Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Шинам — 170 лет. Всемирная история автомобильной резины
28.10.2016 | 34461 просмотр

Шинам — 170 лет. Всемирная история автомобильной резины

Автор: Павел Ёлшин
Источник: Дром
Надевать на колесо надутую воздухом резиново-парусиновую шину первым придумал шотландец Роберт Уильям Томсон: в 1845-1847 гг. он получает патенты на это изобретение в Великобритании, Франции и США. Так 170 лет назад началась история покрышек в современном понимании этого слова.

До XIX века колеса вовсе не имели шин: с незапамятных времен на деревянное колесо надевали стальной обод (еще ранее — кожаный). Комфорту и сцеплению с дорогой это мало способствовало, но, по крайней мере, помогало защитить колесо от мелких повреждений.

Все изменил технологический прорыв, произошедший в 40-е годы XIX века. Тогда стартовала непрерывная гонка изобретений и патентов. Мы выбрали десять главных эпизодов в истории автомобильных шин — от изобретения резины до создания высокотехнологичных покрышек наших дней.

Чарльз Гудьир и Томас Ханкок запатентовали резину (1844 г.)

Американский изобретатель Чарльз Гудьир так верил в новые материалы, которые, по его задумке, должны были перевернуть всю мировую промышленность, что ради химических опытов распродал все личное имущество и влез в долги. Он был убежден, что из каучука, который содержится в соке тропических деревьев, можно изготовить принципиально новый материал — упругий и эластичный, не трескающийся со временем и не портящийся из-за перепадов температур, — который перевернет всю промышленность. Несколько лет неудачных экспериментов привели к тому, что он даже угодил под арест из-за долгов. Но это Гудьира не остановило: в 1844 году он патентует технологию вулканизации каучука.

Любопытно, что по другую сторону океана в ногу с Гудьиром шел другой изобретатель — англичанин Томас Ханкок. Его называют отцом британской резинотехнической промышленности. Ханкок получил свой патент в том же году и даже на несколько недель раньше Гудьира. Однако принято считать, что именно Гудьир первым пришел к своему изобретению. В его автобиографической книге говорится, что впервые технологию вулканизации он применил еще в 1839 году.

Так или иначе оба изобретателя пришли к единому решению. Каучук нагревают вместе с серой, и это меняет свойства материала: он становится эластичным и износостойким. Чтобы улучшить молекулярные соединения, в состав добавляют различные добавки, скажем, технический углерод (а попросту говоря, сажу), который и придает резине черный цвет. Этот базовый принцип приготовления резиновых смесей остался неизменным по сей день.

Конечно, нынешние резиновые смеси по своему составу гораздо сложнее прежних. В 30-е годы ХХ века был изобретен синтетический каучук, и по свойствам он оказался предпочтительнее натурального: без него высокоскоростных покрышек не существовало бы. Также в производстве стали использовать кремниевую кислоту, масла и смолы, вулканизационные активаторы и экологические наполнители. За счет различных сочетаний этих ингредиентов удалось создать множество моделей шин с принципиально разными свойствами: для зимних колес используют более мягкие составы, а для спортивных — те, что меньше разрушаются под нагрузками на высоких скоростях и при нагреве.

После получения патента Чарльз Гудьир тратит несколько лет на отладку технологии под промышленное производство. Уже после смерти Гудьира основанное им предприятие будет названо его именем. В XX веке шины Goodyear окажутся в числе самых массовых.

На дорогах появились надувные покрышки (1889 г.)

В том, что резина как материал имеет огромные перспективы, в конце XIX века были убеждены многие фирмы, но вот оптимальную конструкцию автомобильной шины удалось найти далеко не сразу. Пневматическая покрышка, запатентованная в 1846 году Робертом Уильямом Томсоном, в течение следующих 40 лет так и оставалась лишь проектом, который ни одно предприятие не запустило в производство. Долгое время промышленность выпускала только цельнорезиновые шины.

Патент даже успел затеряться… В 80-е годы XIX века никому не известный ирландский ветеринар сделал для трехколесного велосипеда своего десятилетнего сына удивительный «тюнинг»: отец прикрепил к деревянным колесам кольца из надутого резинового шланга. Ездить по булыжной мостовой стало гораздо приятнее! Этим заботливым отцом был Джон Бойд Данлоп. В историю он войдет не как ветеринар, а как еще один изобретатель пневматической шины, патент на которую он получит в 1888 году.

Любопытно, что позднее патент Данлопа аннулируют: формальным изобретателем надувной покрышки признают все же Роберта Томсона. Но именно Данлоп дал шине настоящую путевку в жизнь: в 1889 году на старт велогонки в Белфасте выходит первый велосипед с надувными шинами и выигрывает соревнование. С этого момента шины получают коммерческие перспективы. Основанная в том же году маленькая компания «Pneumatic Tyre and Booth's Cycle Agency» впоследствии превратится в одного из крупнейших производителей автомобильных покрышек в мире, ныне известного как Dunlop.

В те же годы громко о себе заявляет другая фирма, которой позже суждено стать еще одним гигантом шинной промышленности. Компания Michelin в 1891 году вводит в обиход важное усовершенствование: съемные шины. Дело в том, что все предыдущие разработки крепились к ободу с помощью клея, и это сильно затрудняло ремонт в случае повреждения.

Все вышеупомянутые факты касаются велосипедных шин. Первым же автомобилем с пневматическими покрышками стал в 1895 году Peugeot L'Eclair, получивший шины Michelin.

Гонка изобретений только начала набирать обороты. Нанятый Данлопом молодой инженер Чарльз Кингстон Уэлтч стал автором автомобильной камеры отдельной от покрышки. Привычную нам бескамерную шину изобретут на рубеже 20-х и 30-х годов XX века. Ее почти одновременно запатентуют несколько фирм в разных частях света. Английский патент на нее получит предприятие Killen Tire, в Америке патентную заявку подаст сотрудник BF Goodrich, в Африке обладателем патента станет одно из подразделений Goodyear.

В наши дни конструкции шин у всех производителей близки. Каркасом служит кордовая ткань из полимерных или металлических нитей. Вокруг этого «скелета» создается сэндвич из нескольких слоев резины с разными свойствами. На рисунке: 1 — протектор; 2 — плечевая часть; 3 — каркас; 4 — боковая часть (крыло шины); 5 — брекер и подушечный слой; 6 — дополнительная вставка в плечевой зоне; 7 — бортовое кольцо; 8 — бортовая часть.

Финны изобрели зимнюю шину (1934 г.)

Новый импульс эволюции колес придало развитие грузового автотранспорта. Перевозить товары нужно каждый день, независимо от погодных условий и времени года. В 30-е годы XX века автомобилей на европейских дорогах становится все больше, но сами дороги оставляют желать лучшего, особенно зимой. Для грузоперевозок, которые только-только начинают превращаться в серьезный бизнес, это огромная проблема.

Новые вызовы времени первым улавливает финское предприятие Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, ныне известное как Nokian. В 1934 году эта компания выводит на рынок грузовые шины специально для зимы.

Модель Kelirengas разительно отличалась от всех производимых тогда покрышек. Протектор получил сплошные поперечные блоки угловатой формы. Дороги чистили нерегулярно, и главная задача таких шин была в том, чтобы хорошо рыть глубокий снег.

Вскоре такие же шины захотели себе водители легковушек. Уже в 1936 году на рынок выходит первая Hakkapeliitta, на тот момент еще нешипованная. Шипы изобретут позднее. Впоследствии Nokian получит более 100 патентов на свои разработки в области зимних покрышек.

Адаптация колес под разные климатические условия и дорожные покрытия заставляют производителей экспериментировать с рисунком протектора. Так появляются шины с направленным стреловидным рисунком, который способствует более эффективному отводу воды или снежной каши из пятна контакта колеса с дорогой.

Автомир переходит с диагональных на радиальные покрышки (1946 г.)

В первые полвека существования автомобильных шин считалось, что оптимальная конструкция «скелета» колеса — диагональная. То есть нити корда располагали под углом около 60 градусов к направлению вращения. Однако к сороковым годам скорости растут и выясняется, что упругость таких колес недостаточна: пятно контакта с дорогой имеет нестабильную форму, и покрышка обладает избыточным сопротивлением качению. Эксперименты с резиновой смесью тут не дают принципиального прорыва, и тогда инженеры берутся за каркас покрышки.

В 1946 году впервые налажен выпуск шин с радиальным каркасом — нити корда расположены под протектором поперечно направлению вращения (строго под 90 градусов). Это дает выигрыш по всем параметрам, включая ресурс, экономичность, способность эффективно разгоняться, переносить боковые перегрузки, и, разумеется, отлично тормозить. Первой такие шины стала выпускать французская марка Michelin, а ныне эта конструкция взята на вооружение всеми производителями автомобильных шин, и в классе легковых покрышек она полностью вытеснила прежний «скелет».

В производство идут шиповки и «липучки» (1960–1970 гг.)

В 60-е годы на снежных и ледовых спецучастках ралли Монте-Карло случается сенсация: решающим фактором в гонках оказываются шины. Безоговорочными лидерами становятся гонщики, использующие шипованные покрышки. Впервые серийное производство таких шин началось в 1961 году с появления модели Kometa-Hakkapeliitta от Nokian.

Этому предшествовали годы экспериментов с различными накладками на колеса. Сама идея втыкать в протектор металлические «когти» существовала и раньше, но Nokian первой создала покрышку, протектор которой специально был рассчитан на вживление шипов из закаленной стали.

Никакое другое решение не работает на льду так, как шипы. Для стран с холодным климатом — таких как Финляндия, Россия, Канада — шипованная резина становится незаменимым вариантом для зимы. Примеру финской компании последуют все производители зимних шин.

В XXI веке Nokian продолжит совершенствовать конструкцию шипов и добьется впечатляющих результатов. В 2013 году на шинах Nokian Hakkapeliitta 8 установлен мировой рекорд скорости на льду — 335,713 км/ч.

В 70-е годы европейские власти вводят ограничения на использование шипов, из-за того, что те портят дорожное покрытие. Но это событие не стало неразрешимой проблемой для шинной промышленности, а, напротив, породило новые открытия. На рынок выходят принципиально новые зимние покрышки без шипов, которые в нашей стране получат прозвище «липучки».

Главная находка — это мелкие прорези в протекторе, называющиеся ламелями. Дело в том, что увеличивать мягкость резины для зимних шин можно лишь до определенных пределов, иначе колесо начинает попросту быстро разрушаться. А вот ламели делают блоки протектора более эластичными и цепкими, при этом позволяя использовать износостойкие смеси резины.

Появилась в продаже покрышка, не боящаяся проколов (1972 г.)

Борьба с проколами идет столько же времени, сколько существуют пневматические шины. Фирма Michelin еще в 1934 году представила покрышку, внутри которой содержался специальный пенистый наполнитель, позволявший колесу сохранять форму. «Пуленепробиваемые» колеса производили мелкосерийно для армейских нужд, но массового распространения такие решения не получили.

В дальнейшем шинники придут к выводу, что самый эффективный вариант — это укреплять борта покрышки. Первая серийная автомобильная шина, не боящаяся проколов, появилась в 1972 году. На следующий год автопром взял ее на вооружение: такие колеса в качестве опции предложили покупателям английских седанов Rover P6, а вскоре и хэтчбеков Mini. Первой эту чудо-резину стала производить фирма Dunlop.

«Запасное колесо больше не потребуется, и в багажнике остается больше свободного места», — написала в мае 1973 года газета Scottish Evening Times. Благодаря усиленным боковинам и дополнительным мягким вставкам в толще протектора при потере внутреннего давления колесо не проседало полностью и не соскакивало с диска. В таком состоянии можно было продолжать ехать со скоростью до 80 км/ч на расстояние до 160 км (отличный показатель даже по нынешним временам).

Впоследствии аналогичные модели покрышек станут выпускать и другие марки, а в наши дни некоторые автопроизводители (например, BMW) предпочитают комплектовать свои машины только подобной резиной run-flat, все чаще отказываясь не только от запасного колеса, но и от «докатки».

Такая конструкция используется в колесах бронированных лимузинов и военной техники: внутри покрышки на диск надето упругое поддерживающее кольцо. Обычные колеса run-flat не способны выдержать большую массу подобных машин

Эволюция шипов (1990-2000 гг.)

Каждая фирма стремится найти свой «совершенный шип». Ради того, чтобы шипы меньше вылетали в ходе эксплуатации, производители стали применять посадку шипов на клей, а также «якорную посадку»: такой шип сидит в шине, грубо говоря, как гвоздь, только шляпкой внутрь. Для снижения шума некоторые производители делают «подпружиненные» шипы: внутри протектора шип опирается на специальную эластичную подушку. Такие шипы дольше служат, да и вред дорожному полотну наносят меньше.

В XXI веке инженеры берутся за усовершенствование «острия» шипа — чтобы он лучше цеплялся за скользкую поверхность. В этой области новое слово было сказано в 2003 году, когда на рынок вышла модель Nokian Hakkapeliitta 4 — первая в истории шина с некруглым шипом.

Инженеры рассчитали, что квадратные шипы более эффективно справляются с нагрузкой как при разгонах и торможениях, так и в поворотах. Выяснилось, что одно лишь это решение улучшило сцепление с дорогой на 8% в сравнении с предыдущей моделью покрышек. Идею быстро подхватили другие марки, и сейчас на рынке встречаются самые разные многоугольники на острие шипа, которые, как утверждается, работают еще лучше.

Появились самые большие в мире покрышки (2001 г.)

Нынешние карьерные самосвалы по своим габаритам превышают 20 м в длину и 8 м в высоту. Именно для них в 2001 году начали выпускать покрышки Bridgestone 59/ 80 R63 V-Steel E-Lug S, высота которых составляет 4,02 метра. Аналогичные по размерам покрышки появились также у марок Michelin и Titan.

Обозначение «R63» в названии этих моделей указывает на гигантский посадочный диаметр этих шин — 63 дюйма. Каждое такое колесо выдерживает нагрузку в 100 000 тонн. Вес одной такой шины превышает 5 тонн, а цены достигают $60 000 за штуку.

Помимо грузоподъемности эта шина обязана обладать хорошей проходимостью. Поэтому рисунок протектора тут похож на серьезную джиперскую «резину», только увеличенную во много раз. Глубина широченных канавок — аж 7 см. Это нужно для того, чтобы они не забивались грунтом. Покупатели могут на заказ выбирать из нескольких вариантов резиновой смеси в зависимости от условий эксплуатации.

Если говорить о шинах, реально эксплуатирующихся на транспортных средствах, то покрышки карьерных самосвалов — самые большие. Однако существуют и гигантские макеты шин — они еще больше. В 1964 году ко всемирной выставке в Нью-Йорке была сооружена 24,4-метровая покрышка, вокруг которой вращалось колесо обозрения. Сегодня эта шина (уже без аттракциона) стоит в пригороде Детройта. По сей день она считается самой большой в мире шиной из числа тех, что создавались не для реальной эксплуатации.

Новые концепты безвоздушных покрышек (2000-е годы)

Этот прорыв в конструкции колес нам обещают уже много лет: зачем накачивать колесо воздухом, если можно добиться таких же потребительских качеств за счет особой амортизирующей конструкции прямо внутри покрышки? Выпускающиеся сейчас колеса run-flat после прокола могут проехать порядка 100 км, а безвоздушное колесо будущего сможет эксплуатироваться весь срок службы после множественных проколов — об этом даже не придется задумываться. Правда, пока это лишь концептуальные разработки, но на крупных международных автосалонах им отводится важное место.

Одна из самых продвинутых разработок по этой части — Tweel, которую Michelin представил в «нулевые» годы. В названии зашифрована формула «tire+wheel» (покрышка+диск). То есть это единая конструкция, внутри которой — сложное сплетение упругих перемычек. Журнал Time назвал эту разработку самым удивительным изобретением 2005 года. Прошло 10 лет, а до серийного выпуска таких колес для легковых автомобилей все еще далеко. Но серийные колеса Tweel уже выпускают для погрузчиков, сельскохозяйственной и строительной техники. Также этой конструкцией заинтересовалась NASA. На основе мишленовского концепта заказана разработка аналогичных колес для будущих луноходов.

Выдвижные шипы и зимние покрышки «для лета» (2014-2015 г.г.)

Сами создатели этого концепта называют его первой в мире «нешипованной покрышкой с шипами». В обычных режимах движения она ничем не отличается от фрикционной покрышки без шипов, но стоит водителю нажать на специальную клавишу в салоне, как из поверхности протектора выскакивают шипы.

Пока эта разработка Nokian носит статус прототипа, и появление выдвижных шипов — это вопрос не самого близкого будущего, а вот такая экзотика, как зимние шины «для лета» — это уже наше настоящее.

Понятие «всесезонные» шины существует не одно десятилетие, но, строго говоря, все подобные покрышки, выпускавшиеся прежде, годились для зимы только с очень большими оговорками. Nokian пошла другим путем, запустив в 2015 году в серийное производство резину, которая способна одинаково хорошо работать как на снегу при минусовых температурах, так и на сухом асфальте в жаркую погоду. Если все прежние «всесезонки» делались на основе летних шин, то новинка, названная Nokian Weatherproof, изначально является полноценной зимней покрышкой, но при этом достойно показывает себя в летних условиях.

Необычно тут уже то, что протектор сочетает в себе как зимний, так и летний рисунки. В центральной части протектора блоки и канавки направлены так, чтобы наилучшим образом противостоять слашплэнингу — потере управления на снежно-водяной «каше». Боковые блоки рассчитаны на эффективный разгон и торможение, как на летних шинах, но промежутки между ними увеличены — чтобы прорези не забивались снегом. В сочетании с «круглогодичным» составом резины это дало нужный эффект.

 

P.S. Какие покрышки можно назвать венцом творения шинной промышленности за 170 лет существования? Пожалуй, на такой титул могут претендовать шины, которые получил Bugatti Chiron, представленный весной 2016 года. Для быстрейшего в мире гиперкара специально были созданы покрышки, позволяющие набрать «паспортные» 420 км/ч, а в теории даже больше («максималка» автомобиля ограничена электроникой). Размерность колес — 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади. Эти шины, которые производятся только вручную, — совместная разработка Michelin и Bugatti.

Комментарии

  
Сообщений: 12607
Революция будет когда безвоздушные шины станут серийными
Продам уши от мертвого осла.
179
7
Ответить
  
Сообщений: 12607
Только потом 90% шиномонтажников без работы останутся
Продам уши от мертвого осла.
132
12
Ответить
Max
Ставрополь
у меня на глазах в детстве тоже шинная мини-революция произошла, когда папа моего друга засунул под покрышки его велика садовые шланги) и друг перестал постоянно подкачивать колеса, и прокол ему был не страшен)
297
2
Ответить
 
Сообщений: 7028
Вопрос знатокам - какие из производителей шин открыли производство в России? Я с этой темой не знаком, слышал что Континенталь вроде открывали что то у нас, кто ещё?
9
40
Ответить
андрей
Абакан
Революция будет когда автомобили станут летающими и шины уйдут в историю
83
3
Ответить
 
Riga
Сообщений: 195
Хорошая попытка впарить Nokian, но нет.
184
33
Ответить
    
Сообщений: 35
Пора менять шины на воздушные подушки)
15
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14903
В каталогах не увидел Nokian Weatherproof. Такая же легенда, как анонсированная кем-то из Великих шинников зимняя с шипами из толченой скорлупы грецких орехов/стеклянной крошки)))
23
9
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17057
АвтоГорожанин:
Вопрос знатокам - какие из производителей шин открыли производство в России? Я с этой темой не знаком, слышал что Континенталь вроде открывали что то у нас, кто ещё?
Тебя в гугле забанили? Ты же знаешь все обо всем в России: зарплаты чиновников и мед.братьев, средний кредит и цену соляриса и сколько зарплат на него надо.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
40
6
Ответить
 
Сообщений: 204
Что произойдет раньше безвоздушные покрышки или безколсеные автомобили?
19
2
Ответить
 
Сообщений: 7028
Поджог Сараев:
Тебя в гугле забанили? Ты же знаешь все обо всем в России: зарплаты чиновников и мед.братьев, средний кредит и цену соляриса и сколько зарплат на него надо.
Ты чего такой озлобленный? Кто то через гугл выйдет на эту новость, почитает что пишут люди, кто то может из дромовцев сам на производстве работает.
5
34
Ответить
gunn40:
В каталогах не увидел Nokian Weatherproof. Такая же легенда, как анонсированная кем-то из Великих шинников зимняя с шипами из толченой скорлупы грецких орехов/стеклянной крошки)))
На шинах из скорлупы из грецких орехов я ездил (Toyo). Поведение машины было не очень, порой даже было страшновато. После них были Barum, они вели себя более адекватно.
16
5
Ответить
  
Сообщений: 8989
интересная статья, побольше бы таких!
52
 
Ответить
Екатеринбург
АвтоГорожанин:
слышал что Континенталь вроде открывали что то у нас, кто ещё?
Ещё Нокиан, Бриджстоун, Йокогама, Мишлен, Пирелли
20
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14319
ПАЛАСИО:
Только потом 90% шиномонтажников без работы останутся
Трубочисты тоже давно без работы, но это не значит, что нужно останавливать прогресс...
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
68
2
Ответить
Andrey
Севастополь
В России выпускаются автошины марок:
Pirelli практически все лето раша, зима 50/50
Continental весь летний сегмент до 17 диаметра, свыше 50/50 раша/германия, румыния, чехия, франция
Yokohama весь летний сегмент, зима пока япония и филлипины
Matador все лето, зима шип раша, нешип европа
Nokian все лето и зима
Gislaved летний сегмент поставляется в рашу только "серыми схемами" зима вся раша, включая новую модель как контиайсконтакт
Michelin до 17 диаметра практически все раша, свыше 50/50
Bridgestone начал строительство завода
по остальным не знаю/помню ;)
18
8
Ответить
  
Сообщений: 386
Интересная статья. Даже и не предполагал, что названия многих шинных фирм -это фамилии их основателей.
56
7
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14903
Вячеслав Ковалёв:
На шинах из скорлупы из грецких орехов я ездил (Toyo). Поведение машины было не очень, порой даже было страшновато. После них были Barum, они вели себя более адекватно.
Всё-таки они существуют? В 2011 в шинных магазинах Кемерово спрашивал о наличии, у менеджеров начиналась перезагрузка))) Никогда их не видел в прайсах.
7
2
Ответить
Михаил Беляков
Березники
Интересно было бы почитать про "стремительное" развитие шинной промышленности в Поднебесной.
22
2
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7974
Надеюсь на своем веку увидеть безвоздушные колеса в серии
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
5
1
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2357
ПАЛАСИО:
Революция будет когда безвоздушные шины станут серийными
ПАЛАСИО:
Только потом 90% шиномонтажников без работы останутся
Не останутся. Есть воздух в шинах, или нет-не важно, протектор то разный. Да и балансировку никто не отменял.
9
1
Ответить
 
город на 2У
Сообщений: 6105
Я в Улан-Удэ в 2011 году покупал летние Nokian green eco. В Vianore с гарантией. Одна из добавок - шелуха кедрового ореха. Нормальные шины. К слову о гарантии: пробил по гравийке одно колесо - без вопросов поменяли!
Олды! Настолка "Сражение"! Нннадо?) @nastolka_sragenie
6
1
Ответить
     
Сообщений: 89939
Ок
1
 
Ответить
nordwes
Пермь
$IMM:
Трубочисты тоже давно без работы, но это не значит, что нужно останавливать прогресс...
Трубочисы еще работабт,так что не надо ля ля
10
 
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 166
Могли бы и про шины для гоночных машин рассказать, хоть и не серийные они.
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2020
5
1
Ответить
14173900
Ангарск
Статья превосходно повествует о развитии технологии покрышек! Вместе с тем, нигде не сказано о спортивной составляющей развития (Ф-1 т.д.), а именно большинство решений приходит из большого спорта. Авторы забыли упомянуть маленькую невзрачную контору по производству шин "Continental"- мирового лидера, а только великий и распиаренный "Nokia" .... ой простите "Nokian Tyres" все время путаю. Не в обиду поклонникам марки. Хотя с постройкой заводов на территории РФ изменилось и мнение и качество соответственно к обоим брендам.
15
8
Ответить
zogar-zag
андрей:
Революция будет когда автомобили станут летающими и шины уйдут в историю
Чувак, уже есть такие автомобили, назывются они "вертолеты" или "геликоптеры" у нехристей:-)
5
1
Ответить
   
Сообщений: 1023
Летняя - есть альтернатива, зимняя -только Хакка-8
5
40
Ответить
АвтоГорожанин:
Вопрос знатокам - какие из производителей шин открыли производство в России? Я с этой темой не знаком, слышал что Континенталь вроде открывали что то у нас, кто ещё?
Бриджстоун- в Ульяновске
1
1
Ответить
zogar-zag:
Чувак, уже есть такие автомобили, назывются они "вертолеты" или "геликоптеры" у нехристей:-)
На вертолетах тоже есть шины, однако!
8
 
Ответить
 
Сообщений: 5220
14173900:
Статья превосходно повествует о развитии технологии покрышек! Вместе с тем, нигде не сказано о спортивной составляющей развития (Ф-1 т.д.), а именно большинство решений приходит из большого спорта. Авторы забыли упомянуть маленькую невзрачную контору по производству шин "Continental"- мирового лидера, а только великий и распиаренный "Nokia" .... ой простите "Nokian Tyres" все время путаю. Не в обиду поклонникам марки. Хотя с постройкой заводов на территории РФ изменилось и мнение и качество соответственно к обоим брендам.
лично видел в 90-х на бу автобусах скания шины НОКИА а не НОКИАН
ilyi
Мой отзыв: Toyota Allion 2002
9
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 76
андрей:
Революция будет когда автомобили станут летающими и шины уйдут в историю
А приземляться они как будут? На брюхо, что ли? :)
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2001
2
1
Ответить
Саша
Краснодар
интерресно пишут шины буггати рручная рработта они что в ручную колесо вяжут собирают, можетт правильнней называть автторская работа
11
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1258
С удовольствием почитал.
Спасибо.
6
 
Ответить
 
Сообщений: 5220
Panzerklein:
Интересная статья. Даже и не предполагал, что названия многих шинных фирм -это фамилии их основателей.
думал что ханкук-какое-то корейское слово)))оказывается нет
ilyi
25
1
Ответить
Вова
Новокузнецк
Я в этом году не стал Нокиа брать, во-первых Российские во вторых дорого, взял Toyo Observe G3S Япония.
8
7
Ответить
Рома
Карасук
,,,Каждое такое колесо выдерживает нагрузку в 100 000 тонн. ,,, Три нуля лишние.
33
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 137
gunn40:
В каталогах не увидел Nokian Weatherproof. Такая же легенда, как анонсированная кем-то из Великих шинников зимняя с шипами из толченой скорлупы грецких орехов/стеклянной крошки)))
1
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 137
ильяи:
думал что ханкук-какое-то корейское слово)))оказывается нет
Корейское, корейкое.
Thomas Hancock и Hankook Tire
Ханкук на корейском означает "корейский". Т.е. дословно Hankook Tire - корейская шина.
22
 
Ответить
Екатеринбург
pshs:
Корейское, корейкое.
Thomas Hancock и Hankook Tire
Ханкук на корейском означает "корейский". Т.е. дословно Hankook Tire - корейская шина.
Тут заложена двузначность. Невероятно удачное название.
17
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3730
Хорошая статья!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005
1
 
Ответить
 
ПГТ ДВ
Сообщений: 162
в главной дороге сегодня ЧЕСТНО протестировали и доказали, шиповка Хакапелита - ****я, наш Кордиант вещь))
13
8
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2990
Саша:
интерресно пишут шины буггати рручная рработта они что в ручную колесо вяжут собирают, можетт правильнней называть автторская работа
Именно собирают, а также крупногабаритные шины именно собирают - на специальном станке укладывают составные части шины: каркас, брекерные слои, резину и даже протектор, а затем в пресс-форму.
4
 
Ответить
Иван
Ульяновск
SSC Napoli:
Хорошая попытка впарить Nokian, но нет.
Просто у тебя нет денег на эталон, вот и все... А так е..нешся на зимней трассе об что нибудь, и сэкономленные 4-7тысяч рублей не такие и сэкономленные окажутся
7
14
Ответить
Иван
Ульяновск
Дмитрий Пешне:
Бриджстоун- в Ульяновске
Подтверждаю, есть такой завод у нас
1
 
Ответить
Человек Алексей
Тюмень
АвтоГорожанин:
Вопрос знатокам - какие из производителей шин открыли производство в России? Я с этой темой не знаком, слышал что Континенталь вроде открывали что то у нас, кто ещё?
Континенталь в Калуге (хороший завод с новым оборудованием), Пирелли в Воронеже, также Бриждстоун, Йокогама, Нокиан...ну и еще наверное какие-то.
 
 
Ответить
Человек Алексей
Тюмень
Почему автор, не отвел место про покрышки отечественного производства, ведь у них тоже какая-то история была, ведь выпускались покрышки для нужд хозяйства и обороны и гражданского автомобилевладения.
6
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Так все таки Европа в 70-е годы поняла, что шипованная резина портит дороги, а у нас до сих пор винят только дорожников и грузовики в появлении _ЛЕГКОВОЙ_ (по ширине) колеи весной в левых рядах?
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
6
8
Ответить
     
Сообщений: 2470
Человек Алексей:
Почему автор, не отвел место про покрышки отечественного производства, ведь у них тоже какая-то история была, ведь выпускались покрышки для нужд хозяйства и обороны и гражданского автомобилевладения.
Не так сладко звучит и историй такой нету. Да и спросом российские шины не востребованы. В основном старики покупают на отечественные машины или коммерческие организаций для экономий. А так туфта всякие шины Кама и т.п. Да и спустя 100 лет только начали открытие завода и то все экскизу и работу они с зарубежа брали. Своё ничего не придумали. Иначе были бы в премиум ценовом сегменте и качества. Как о своём производстве то говорить? Когда делают в Россий континенталь и ухудшают качество иностранцев. Ты где-нибудь слышал в магазине чтобы говорили: О, Бриджстоун или Континенталь или Нокиан сделан в Россий. Наверное это ахеренное качество??? Нет конечно. Наоборот пытаются брать любую вещь где нет надписи сделано в Россий. Так-что неуместна будет история про отеч производство. Един-ое, что в Россий делают на качество это для президента и для армий и то разработками занимаются иностранные ученые на российских землях. Вот эту историю ты хотел услышать? Только времени годов и имён разработчиков нет. А выглядеть примерно будет вот так.
Спутники против оптоволокна
5
11
Ответить
Екатеринбург
Jose_Jim:
в главной дороге сегодня ЧЕСТНО протестировали и доказали, шиповка Хакапелита - ****я, наш Кордиант вещь))
Это, кстати, антиреклама, нельзя открыто говорить, что товар А лучше товара Б. Нокиан может подавать в суд.
1
1
Ответить
777
Владивосток
Лучше хакки, может быть только хакка!!!
2
6
Ответить
777
Владивосток
Другую резину нет смысла брать!!!
2
4
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
Spyd3r:
Не так сладко звучит и историй такой нету. Да и спросом российские шины не востребованы. В основном старики покупают на отечественные машины или коммерческие организаций для экономий. А так туфта всякие шины Кама и т.п. Да и спустя 100 лет только начали открытие завода и то все экскизу и работу они с зарубежа брали. Своё ничего не придумали. Иначе были бы в премиум ценовом сегменте и качества. Как о своём производстве то говорить? Когда делают в Россий континенталь и ухудшают качество иностранцев. Ты где-нибудь слышал в магазине чтобы говорили: О, Бриджстоун или Континенталь или Нокиан сделан в Россий. Наверное это ахеренное качество??? Нет конечно. Наоборот пытаются брать любую вещь где нет надписи сделано в Россий. Так-что неуместна будет история про отеч производство. Един-ое, что в Россий делают на качество это для президента и для армий и то разработками занимаются иностранные ученые на российских землях. Вот эту историю ты хотел услышать? Только времени годов и имён разработчиков нет. А выглядеть примерно будет вот так.
Как Вас чудно плющит.
11
1
Ответить
Екатеринбург
777:
Другую резину нет смысла брать!!!
777:
Лучше хакки, может быть только хакка!!!
Глупости, не ездили, а говорите
7
3
Ответить
Москва
"Каждое такое колесо выдерживает нагрузку в 100 000 тонн"
может все таки просто 100 тонн.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 8444
gunn40:
В каталогах не увидел Nokian Weatherproof. Такая же легенда, как анонсированная кем-то из Великих шинников зимняя с шипами из толченой скорлупы грецких орехов/стеклянной крошки)))
Правильно не увидел! Потому как статья вертится вокруг финского бренда и явный заказ и их стороны. Нокиан как айфон. Можно и "без пыли в глаза" обойтись
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996
4
1
Ответить
Роман
Осинники
777:
Лучше хакки, может быть только хакка!!!
Все верхние модели брендовой резины примерно равны.
 
 
Ответить
the username
Max:
у меня на глазах в детстве тоже шинная мини-революция произошла, когда папа моего друга засунул под покрышки его велика садовые шланги) и друг перестал постоянно подкачивать колеса, и прокол ему был не страшен)
Я тоже так в детстве делал, а ещё шурупы с широкой шляпкой ввинчивал изнутри в покрышку, вставлял жесткий шланг и гонял зимой😆
5
1
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2252
gunn40:
В каталогах не увидел Nokian Weatherproof. Такая же легенда, как анонсированная кем-то из Великих шинников зимняя с шипами из толченой скорлупы грецких орехов/стеклянной крошки)))
Ездил на липе Гаррет4, там были эти вкрапления из скорлупы, по насту резя хрустит до 15-20 км/ч, и только на этих скоростях, сокращает тормозной путь, в целом же держак хуже среднего, и на асфальте в поворотах плывёт. Конти викинг про контакт 3, отлично выталкивает воду, держак зимой почти как на шипах, но мягкая боковина и плохая износостойкость, Бриджи VRX - золотая середина, хорошо выталкивает воду/кашу и хороший держак зимой, при этом износостойкая и ударопрочная. Но теперь узнав, что открыли производство в России, придётся вновь искать достойные шины.
1
2
Ответить
100 000 тонн для самосвала явный перебор, поправьте. Интересная статья, про русские шины бы ещё почитать.
4
 
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 605
АвтоГорожанин:
Вопрос знатокам - какие из производителей шин открыли производство в России? Я с этой темой не знаком, слышал что Континенталь вроде открывали что то у нас, кто ещё?
Nokian в рф делаться стали, а также nordman - их дешевый сигмент всегда в рф делался, много кто в рф заводы пооткрывал .. дешевле тут - что бы транспортные и таможенные не платить .
 
 
Ответить
zzzz
Хабаровск
для меня революция произошла когда я свой камаз 53212 (10тонник) переобул из русской камы (шашка) в китайский триангл (шашка) и после этого отьездил сезон непотеряв ни одного колеса на разрыв . После этого я понял что никогда больше не куплю русскую резину
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром