05.10.2016 | 151725 просмотров

Какие бюджетные шины выбрать на зиму?

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Экономите ли вы при покупке шин?
1539 (12%)
9222 (72%)
1962 (15%)

Приходится признать — нынешний кризис не только лишил многих возможности обладания желанным (нужным) автомобилем, но и значительно снизил шансы приобрести качественные автотовары зарубежных брендов. В ряд таковых попали и шины. Ведь если еще пару лет назад автовладелец со средним достатком мог позволить себе выбирать среди массовых модели шин, входящие по итогам различных тестов в Топ-5 или даже в Топ-3, то теперь подобная покупка — серьезный удар по бюджету. Так что же, переходить на отечественные, возвращаться к «бэушке» или присмотреться к заполняющей иные шинные развалы китайской «обувке»?

 

Еще свежи те времена, когда мы полемизировали на тему формы шипов. Рассуждали о том, что для лучшего в резине зацепа они могут иметь два фланца, а у моделей подешевле — всего один («у Continental шипы-то вклеены»!). Считали их, как считали и ламели во фрикционных шинах. Удивлялись хитрому синусоидальному расположению последних, благодаря которому шины не просто хорошо тормозили — отлично сопротивлялись продольным и боковым нагрузкам. Наконец, дискутировали по поводу состава резиновых смесей: «Там рапсовое масло, здесь смола финской сосны». А если и не делали этого, то как минимум изучали шинные тесты и, исходя из их результатов, подбирали себе «обувь».

Теперь же не до жиру. Несмотря на то, что шины товар не просто сезонный, но и «долгоиграющий», многие продавцы отмечают — потребитель нынче куда менее требовательный. Просит что подешевле. Иной раз «изменяет» специализированным магазинам с интернет-шопами и даже с крупными сетями гипермаркетов, где берет не то, что хотелось бы, но то, что недорого и присутствует на данный момент. В конце концов, как говорилось выше, рассматривает альтернативу — российские, китайские, бэушные. Так можно ли найти такой вариант, чтобы потраченные суммы были прежними или близкими к ним, а качества купленных шин недалеки от лидерских?

Иногда и контрабанда…

Послушаешь продавцов бэушных японских шин и… все то, что сделано в Японии — лучшее! Ну, правда, какой кулик свое болото не хвалит. Между тем, единственным их неоспоримым преимуществом всегда была цена, обычно на 20-30% меньшая, чем у новой зарубежной «резины». По качествам они, безусловно, превосходили (и, надо полагать, превосходят) отечественные шины. Ну а к минусам относилась загадочность характеристик. Их аналоги — причем нередко со схожими названиями — для европейского и российского рынка имели один набор качеств. Внутренние же модели при подправленном протекторе — несколько либо совсем другой. Узнавали методом «рубля и тыка», часто разочаровываясь (шумная, не цепляется, быстро изнашивается).

Характерный пример: Bridgestone Blizzak MZ-01, MZ-02 и MZ-03. Первая на Дальнем Востоке и в Сибири стала бестселлером, за ней гонялись и донашивали, как каракулевые шубы в советское время — до дыр, то есть до корда. Следующие модели покупали благодаря репутации MZ-01. Но оказалось, что они и шумнее и «держак» у них на льду похуже

Теперь же ценовая разница сведена к минимуму и устроит разве что самых недалеких в плане долгосрочной выгоды владельцев. Есть, конечно, исключения, однако в среднем расклад по стоимости выглядит следующим образом:

185/70 R14 — 8500–9000 руб.
195/65 R15 — 9000–9500 руб.
205/55 R16 — 11 000–13 000 руб.
215/65 R16 — 11 000–13 000 руб.

Впрочем, отсутствие ясности по качествам и высокие цены — это не весь негатив. Выбор б/у с каждым годом все меньше и меньше, поскольку по введенным несколько лет назад правилам завозить подержанную «резину» можно исключительно на дисках, что невыгодно (отсюда, кстати, и догнавшая новые шины стоимость). Есть примеры ее ввоза мимо легальных таможенных коридоров. Цена в таком случае не всегда будет ниже. Зато есть риск нарваться на закраину — шины с пробегом транспортируют абы как, часто засовывая друг в друга по принципу матрешки. И, естественно, любители «шиповки» вообще мимо — в Японии эксплуатация таких шин запрещена.

Ради экономии транспортных площадей и объемов баллоны засовывают друг в друга, разжимая «специнструментом» «посадочный диаметр». Из-за этого сминается и иногда повреждается бортовое кольцо — пучок «арматуры» внутри закраины, которая садится на хамп диска. Продавцы заверяют — под давлением распрямится. Но как подобное колесо поведет себя на скорости? Покупая б/у шины, нужно обращать внимание и на боковины — их в Японии, бывает, прокалывают

Да поможет нам Китай?

В Поднебесной около 20 производителей, или, точнее, брендов шин. Мы говорим сейчас именно об исконно китайских компаниях, поскольку, например, тайваньский концерн Maxxis или итальянский Pirelli имеют там заводы, и их продукция (не ущербная, надо сказать, по характеристикам) представлена на российском рынке. А чистокровные «китайцы»… Durun, Avatyre, Ch-noble, LandSail, Delinte… Как же прекрасно, что из всего этого многообразия у нас относительно массово (и то с региональными предпочтениями) известно лишь несколько марок. В них бы разобраться! Увы, это сложно. Поскольку погоды в масштабах всей страны они не делают, на шинные тесты попадают эпизодически, не раскрывая качеств даже 10% тех китайских моделей, что продаются в РФ.

И все же кое-какие выводы сделать можно. Шипы (если модели шипованные) в них порой сидят кривенько. Твердость по Шору обычно под 60 или даже 70 единиц, в то время как европейские, японские и корейские модели гораздо мягче — менее 50 ед. А это одно из условий хорошей работы «резины» на гололеде. Также отмечается, что они жесткие и при субъективных оценках плавности хода, и, кроме того, достаточно шумные. При этом экономия на покупке «китайцев» очевидна не всегда. Взгляните на цены, приведенные ниже — в размерности 195/65 R15, актуальной для многих автомобилей 90-х и начала 2000-х годов, популярный Triangle дешевле большинства массовых европейских и японских шин всего на 2000 рублей за комплект. Иной же раз экономии и вовсе нет.

Aeolus, Triangle, Kingstar — одни из наиболее популярных в России китайских брендов. Что любопытно, первые два появились на родине еще в 60-70-х годах прошлого века, последний — только в конце 90-х. Большинство остальных брендов появились уже в нынешнем столетии. Кстати, не в каждом шинном магазине, даже крупном, есть все типоразмеры того или иного производителя. Ситуация с их «конкурентами» с запада и востока попроще — все-таки пока к китайской «резине» в целом относятся настороженно

Примерные цены на распространенные в России китайские шины (руб):

Aeolus: 185/70 R14 — 2650; 195/65 R15 – 2900; 205/55 R16 — 3650; 215/60 R16 — 4100
Avatyre: 175/60 R14 — 2200; 195/65 R15 — 1950; 205/55 R16 — 3300; 215/65 R16 — 3650
Kingstar: 185/70 R14 — 1700; 195/65 R15 — 2700; 215/65 R16 — 3400
Traingle: 175/70 R14 — 2560; 195/65 R15 — 3150; 225/60 R16 — 3900

Еще одна весточка о качестве китайских шин пришла с неожиданной стороны. Как минимум какое-то время назад Lada Granta на заводе комплектовалась продукцией под брендом Linglong, которую было трудно отбалансировать

Подарком колеса из КНР станут только при посадочном диаметре от 17 дюймов — но лишь финансовым. В этом случае низкопрофильные шины могут использоваться для понтов — самопальный корч, большие китайские лапти, китайское же «литье». Кроме того, распространены они в дрифте (в этом сезоне популярны Westlake), но тоже благодаря стоимости. А портить подобной «резиной» заводскую подвеску недешевого седана и тем более GT-купе… сомнительное удовольствие.

Мы тоже можем!

Россия, конечно, не Китай, но сбрасывать со счетов отечественную продукцию не стоит. Да, было убожество советского шинпрома, были 90-е с экономией на металлокорде. Но вот уже минимум десятилетие можно говорить о безусловном прогрессе — заводы покупают зарубежные технологические линии, сами технологии. Есть примеры разведения продукции на разные линейки.

Так, АО «Кордиант» выпускает шины под брендами собственно Cordiant (на фото слева Sno-Max, в центре Snow Cross) и Tunga (справа Extreme Contact). В первом случае можно говорить о более-менее полновесной линейке, за редким исключением состоящей из моделей с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов. У Tunga — максимум 15-дюймовые. Разница в цене за комплект при размерности 195/65 R15 около 1600 рублей (2000 и 2400 руб./шт) — для кого-то принципиальна. Но стоит знать, что если «Кордианты» по потребительским качествам дышат в спину зарубежным шинам второй линии (не самым дорогим и свежим), то «Тунги» сродни «китайцам»

Еще дальше пошли в Нижнекамске — на данный момент предприятие выпускает шины в трех линейках.

Кама-505, Кама Euro-519 и Viatti Brina Nordico V-522. Последний бренд — детище вице-президента Continental Вольфганга Хольцбаха с заказанным в Италии дизайном, итальянским же именем и выпускаемое в Нижнекамске на отдельной линии. Viatti изначально заявлялись как премиальные, тем не менее цены на шины массовых размеров невысокие. Скажем, по тому же 195/65 R15 Кама, Кама Euro и Viatti укладываются в 2200–2400 руб. Отличия в том, что под маркой Viatti предлагается 17-дюймовая низкопрофильная «резина», а также крупные покрышки для внедорожников. Ну и по качествам «итальянские нижнекамцы» хотя не хватают звезд с неба, зато мало уступают шинам второго эшелона, а по стоимости — вовсе не космос

Вторую жизнь покрышкам!

Каким образом можно приобщиться к европейским и японским технологиям, при этом не переплачивая? Выбирая шины упомянутой второй линии — это обычно устаревшие модели, которые выпускаются в России. На данный момент в РФ есть заводы шести зарубежных компаний — Continental, Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli и Yokohama. Что любопытно, в последнее время на них выпускаются даже модели-лидеры, к примеру, Nokian Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta R2 или Continental IceContact 2). Но нас интересуют бюджетные модели.

Шипованные Nokian Nordman 5, фрикционные Nokian Nordman RS и RS2. Первые две модели получены использованием на российском производстве пресс-форм, отживших свое в Финляндии. Иными словами, ранее эти шины назывались Hakkapeliitta 5 и Hakkapeliitta RSi. Это вовсе не означает, что они далеки от премиум-моделей. Так, Nordman 5 хороши почти во всех отношениях. Разве что проигрывают на асфальте и теряют шипы. А стихия нешипованных Nordman RS — заснеженные дороги, на чистом льду лидерам они проигрывают. Но, как их продолжение, предлагаются Nordman RS2. Эти уже не являются «клоном» и демонстрируют хорошие сцепные свойства на всех покрытиях. Цена же за 195/65 R15 — порядка 3000 руб., в то время как Nokian первого эшелона стоят 4000–5000 руб.
В той же ценовой категории (даже менее трех тысяч за указанный размер) играет и бренд Formula — бюджетная линейка Pirelli. Модель с непритязательным названием Ice (на фото слева) также чуть-чуть не дотягивает до лидеров, показывает неплохие с учетом цены качества. Выпускаются в России и шины под брендом Pirelli (в центре Winter Icecontrol, справа Ice Zero). Вот только к бюджетным их можно отнести лишь условно — в некоторых магазинах за тот же типоразмер просят под 4000 руб. Среди плюсов этих уже немолодых моделей стабильное поведение на всех скользких покрытиях и, в общем-то, достойная своего класса сумма потребительских качеств

Кстати, ни Michelin, ни Continental, даже имея заводы в России, демпинга не предлагают — стоимость под пять тысяч и более. Правда, последний производитель, приобретя Gislaved, все-таки застолбил за собой бюджетную нишу.

Шипованные Gislaved Nord*Frost 100, Nord*Frost 200 и фрикционные Soft*Frost 200. Последние две — новинки этого сезона. Модель с литерой 100 — уже ветеран. Однако ее смело можно рекомендовать как доступную (около 3300 руб. при 195/65 R15) альтернативу дорогим покрышкам Nokian, Continental, Michelin. Хорошо ведет себя на льду, снегу и неплохо на асфальте. Такой же оценки, судя по всему, должно заслужить и следующее поколение модели с его фрикционным вариантом. Кстати, недорогая «липучка» Soft*Frost 200 на момент подготовки статьи еще не везде появилась в продаже. А «шиповка» Nord*Frost 200 стоит где-то даже подешевле предшественницы

Впрочем, у Michelin тоже есть «подсобное хозяйство» — сербский завод, где под брендом Tigar выпускаются недорогие шины.

Tigar: фрикционная модель Winter 1 (на фото слева) и шипованная Sigura Stud (фото в центре). На российском рынке пока погоды не делают, Winter засветилась лишь в одном тесте, где показала неважные результаты. Плюс, по сути, только один — стоимость в 2500 руб. У Yokohama нет своего «суббренда» — это не означает, что продукция этой фирмы не может быть недорогой. Ведь также выпускается в России. Модель Ice Guard 35, что на фото справа, можно приобрести в пределах 3000 рублей. «Йока» известна и популярна именно по сегменту б/у, а будучи новой, вроде бы неплохо тормозит и управляется, но явно уступает немецким и скандинавским шинам

Сэкономить можно и на других азиатских брендах. И если Kumho, по крайней мере в наличном предложении, представлен на нашем рынке слабо, то Hankook предлагается широко, и при этом в линейке имеются недорогие по нынешним меркам модели. А есть еще Nexen — бренд из Южной Кореи. И Toyo с Nitto — японские марки, принадлежащие одному владельцу. Их мы тоже включили в таблицу стоимости.

Примерная стоимость шин на конец сентября (руб.):

 

И еще пара фактов о зимних шинах. Известно, что неформально «липучки» делятся на «среднеевропейские» и «скандинавские». Первые, имея меньшее количество ламелей и большую жесткость состава резины, рассчитаны на мягкие зимы с чистым асфальтом либо покрытым снежно-водяной кашей. Еще недавно к таковым можно было отнести некоторые модели, скажем, Toyo или Pirelli, но сейчас лидеры рынка поставляют в нашу страну шины «скандинавского» типа — испещренные ламелями и мягкие. Китайские же шинники, как говорилось выше, создают товары из твердых составов. А в Японии зимы не то что в Сибири — это тоже надо учитывать.

Другой момент — количество шипов. Известно, что в ряде европейских государств они запрещены. С июля 2013 года в скандинавских странах их число было ограничено 50-ю на погонный метр протектора. Тем не менее в России и для России выпускаются покрышки с нормальной ошиповкой, когда в средних размерах (те же 15 дюймов) от 110 до почти 200 шипов (в противном случае их менее сотни).

Еще одна тенденция последних лет — снижение массы баллона, которая достигается утончением боковины.

Порой боковина выгибается вот таким образом. Это не брак — стремление сделать сопротивление качению, а значит, и расход бензина меньше. Пробить подобную шину гораздо проще

Комментарии

alex
Белово
Hkpl 8 и все тут
175
1511
Ответить
alex
Белово
На всех авто только HKPL 8, на шинах не эконономлю
167
1482
Ответить
  
Сообщений: 13263
alex:
На всех авто только HKPL 8, на шинах не эконономлю
Неоправданно дорогие
Продам уши от мертвого осла.
1314
83
Ответить
1
Ноябрьск
alex:
На всех авто только HKPL 8, на шинах не эконономлю
емае мажор
867
60
Ответить
1
Ноябрьск
ПАЛАСИО:
Неоправданно дорогие
если как конь не гнать и учитывать все погодные условия, хоть кама или хака разницы нет
684
185
Ответить
  
Сообщений: 13263
Только не Китай. Можно и наши нормальные подобрать
Продам уши от мертвого осла.
689
155
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2593
Continental ContiIceContact
на полный привод самое то
Рожденные ползать... уйдите со взлетной полосы.
Мой отзыв: Peugeot 107 2007
273
56
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1053
Две зимы откатал на Sava Eskimo Ice все шипы на месте ,сам в шоке...
161
36
Ответить
  
Сообщений: 13263
1:
емае мажор
может он б/у покупает? ))
Продам уши от мертвого осла.
293
18
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5923
На всех машинах хака - отличная резина
129
303
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7210
Были тесты ЗР зимней резины- подтвердили известный факт-б/у зимней резины не бывает. Если лето можно катать чуть ли не до корда то зимняя потерта резина с половиной шипов (как пишут изящно в обьяваз "износ 30%) это уже для клумб и свойства её в разы хуже чем у новой , но находятся дятел которые покупают это за половину стоимости нового комплекта-только что такой клумбовый набор продал трех летний. Главное чтоб по законам кармического воздаяния они потом на ней же в тебя не вьехали)
306
77
Ответить
1
Ноябрьск
Нарезаю на 10 летнюю резину саморезы и в путь!
275
57
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1824
Ну не знаю, как вы там определяете хорошие шины или нет. Ездил на всяких, от китайских до настоящией финской нокиан, особой разницы не замечаю вообще.
389
167
Ответить
  
Сообщений: 13263
1:
Нарезаю на 10 летнюю резину саморезы и в путь!
забыл добавить в летнюю резину
Продам уши от мертвого осла.
237
14
Ответить
Sava Eskimo, дешево и сердито, за два сезона все шипы на месте, а что они творят в сугробах -это уму непостижимо, да и на льду держат отлично. Единственный минус шумноваты, но какие шиповки не шумят.
105
35
Ответить
Mikhail Kiselev
о чем речь
каждый дромовец знает что лучше лысой ниппонской резины нет на свете ничего
478
37
Ответить
  
Сообщений: 13263
sajber:
Две зимы откатал на Sava Eskimo Ice все шипы на месте ,сам в шоке...
Николай Александрович:
Sava Eskimo, дешево и сердито, за два сезона все шипы на месте, а что они творят в сугробах -это уму непостижимо, да и на льду держат отлично. Единственный минус шумноваты, но какие шиповки не шумят.
Реклама пошла
Продам уши от мертвого осла.
147
27
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
На зиму - только лучшее!
55
16
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7092
а мне очень понравилась в свое время GoodYear UG-500.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
151
22
Ответить
Alf
Казань
Всегда покупал свежесваренные шины из присутствующих в магазине и менял не реже чем раз в три года, толку от бренда, если шине несколько лет, а б/у уж тем более не понимаю.
109
36
Ответить
"...На данный момент в РФ есть заводы шести зарубежных компаний — Continental, Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli и Yokohama..."
В сентябре в Ульяновске открылся завод Бриджстоун
91
9
Ответить
Alf
Казань
Брал липучки Виатти, за три года никаких нареканий, по цене стоят на треть дешевле, а то и в половину дешевле брендов, единственно мало у кого есть возможность в Нижнекамск или Челны приехать чтобы дешевле купить
39
15
Ответить
Алексей
Новосибирск
Такое чувство, что статья не закончена.
325
3
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
В 2008 году брал Кордиант Сно-Макс, очень хороши на льду были. Откатал на таких 50 т.км.
В принципе сейчас думаю взять такие же. Дубовые и при этом крепкие. Шипы держались нормально.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
92
18
Ответить
   
Томск
Сообщений: 962
летние Nexen (Roadstone) понравились, на зиму тоже Корею или Maxxis присматриваю
44
35
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14339
На Хаке за три сезона все шипы на месте. Сомневаюсь, чтобы тоже самое было на китайской или нашей "недорогой".
61
165
Ответить
Alf
Казань
Еще про б/у, покупали рейнджровер пятилетний, с тремя комплектами резины, два 20" и 22", тоже пятилетней уже, лысые с шишками, вареные, поставили по полцены так влет ушли, очередь из нищебродов с низким профилем выстроилась. Понты дороже безопасности и всего прочего. Сами же поставили 19", комфортнее
214
26
Ответить
ПАЛАСИО:
Реклама пошла
Рекламы нет, выбирал долго, по отзывам реальных пользователей, а не тестов. Купил и ни разу не пожалел. Если не верите, то почитайте отзывы на том же яндекс маркете ))
34
45
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2693
alex:
Hkpl 8 и все тут
При всех плюсах Нокиан Хкпл- как только плюс и мокрый асфальт (а такого счастья в марте - апреле в Сибири полно) - они превращаются в невнятную кашу.
70
17
Ответить
В шине важнее марки год её выпуска (если откровенный шлак не брать). Дервеннеет все - и Япония и Китай.
90
12
Ответить
   
Сообщений: 23677
Сейчас даже Yokohama многие модели "импортозамещенные"
Хотя с точно таким же рисунком протектора )
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
22
4
Ответить
 
Сообщений: 5077
3 зимы на китайском гудрайде проездил норм, дубоватая от -20 и ниже, но гребет норм
22
40
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6387
Goodyear UltraGrip Ice Arctic не уступает Хаке 8 а стоит почти в два раза дешевле,рекомендую,замечательн ая шиповка...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
152
24
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 34518
Одна машина на хакке, на вторую хотел мишлен, но у мишленовского дилера увидел шины тигар. Взял на пробу. Ничего плохого сказать не могу. От хакки отличаются только тем, что стоят в три раза дешевле. Все шипы на месте. Балансируется нормально. Резина на удивление очень тихая. Не знаю, как в этом году с ценами, покупал в прошлом. Продавцы говорили,что мишлен взялся выдавить китайцев с рынка, отсюда такая демпинг-цена. Не реклама.
81
12
Ответить
все время ездил на хакке,помелял машину,в нагрузку отдали шипованный кордиант,итог на эту зиму буду ставить хакку 7
30
52
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Бриджи MZ-02 еще то умно . Из хороших фирм предпочитаю 1. Континенталь 2. Гудьер 3. Гисловед 4. Данлоп . У них оптимальное соотношение качество - цена . Распиаренная Хакка неплоха но цена завышена почти вдвое , она не стоит того .
116
30
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
Ханкук, на котором "полозиет" большая часть наших автовладельцев чей-т забыли...
75
7
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 605
Николай Александрович:
Рекламы нет, выбирал долго, по отзывам реальных пользователей, а не тестов. Купил и ни разу не пожалел. Если не верите, то почитайте отзывы на том же яндекс маркете ))
Вброс. есть много - достойней резины с небольшой переплатой конечно же . Марки не буду называть - не рекламирую.

По сути выбирает каждый по своему карману. Кому и комплект зимы за 5 тыр нормально, потому как нищебродствуют и не могут позволить купить нормальную, а кому и за 10 тыр балон с ранфлатом - так себе ..

Мой опыт такой - катаю на авто по 2-3 года, соответственно беру новый комплект резины - и не заморачиваюсь, правда не топовой - а середнячек, например лето брал toyo proxes cf2 205/55 r16, зиму откатал 1 сезон уже на nokian nordman rs 205/55 r16. Машина передний привод с esp,abs, и прочими современными помощниками - эксплуатация Сибирь - проблем нет.

Вывод такой резина почти вся хорошая - пока новая ;), после пробега 50 тыс или несколько лет (5 к примеру) лучше сменить - т.к. изнашивается и свойства резины со временем тоже портятся .
65
8
Ответить
  
Сообщений: 336
В лучших традициях ЗА - "не навязчивая реклама". Хотел бы про Triangle написать. А то здесь пояснили так что на нем ездят только безбашенные дрифтеры. Уважаемы https://DROM.RU вы хоть раз тестировали шины? я лично ради интереса на Triangle TR968 (лето,ёлочка) в размере 23545 17 откатал 4 сезона!! резина прошла 113.000км! и никаких проблем кроме её подвывания-не было вообще. и Это при цене комплекта тогда 12800руб. Очень крепкая боковина,хорошо балансируется,стирается очень долго и вполне хорошо ведет себя в дождь. В ливни на кубани не выявил проблем. За других китайцев не знаю.
80
24
Ответить
pomaxxxa
Северск
Причина Безумств:
Goodyear UltraGrip Ice Arctic не уступает Хаке 8 а стоит почти в два раза дешевле,рекомендую,замечательн ая шиповка...
ну уж не в два раза дешевле то
22
9
Ответить
Руслан
Тюмень
не знаю но 7 больше понравилась чем HKPL 8 и на последней все шипы до этого была и 4,5,а кто видел 6?выпали сейчас на липу перешёл
4
26
Ответить
бриджики! шипы... четвертую зиму встречаю...там и пятая будет
23
16
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2003
Triangle. Покупаю второй раз. Цена отличная. Первый раз брал TR778, сейчас TR777. Нафиг японоские б/у, и уж тем более новые, ценник неадекват!
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
69
23
Ответить
     
Сообщений: 628303
Пурга:
Continental ContiIceContact
на полный привод самое то
И не на полный)
Движение - жизнь
13
5
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2003
Artyomdis:
В лучших традициях ЗА - "не навязчивая реклама". Хотел бы про Triangle написать. А то здесь пояснили так что на нем ездят только безбашенные дрифтеры. Уважаемы https://DROM.RU вы хоть раз тестировали шины? я лично ради интереса на Triangle TR968 (лето,ёлочка) в размере 23545 17 откатал 4 сезона!! резина прошла 113.000км! и никаких проблем кроме её подвывания-не было вообще. и Это при цене комплекта тогда 12800руб. Очень крепкая боковина,хорошо балансируется,стирается очень долго и вполне хорошо ведет себя в дождь. В ливни на кубани не выявил проблем. За других китайцев не знаю.
Плюсану много-много. Гораздо лучше, чем б/у. Еще сильны стереотипы про Китай... Глупые люди.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
58
26
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1093
Узнал хоть немного о названиях дочерних компаний именитых брендов, может и гляну когда-нибудь на них при очередной покупке
сейчас Nissan Tiida HR-15 2009 г.в.
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
9
5
Ответить
Газон Засеян
Кемерово
А когда будут разборки с Nokian ? За подделку тестов? Завышали же баллы !
66
6
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1122
Алексей:
Такое чувство, что статья не закончена.
Такая чуйства что статья заказаная. Особенно порадовали абзацы про китайские шины. Скопом обзовем их дубовыми и шумными (при этом ранее оговорившись о крайне малом количестве тестов), укажем за них сильно завышенную цену, и вуаля, оказывается выгоднее приобретать именитые бренды, при том, что разница в цене никак не померещившиеся в влажных мечтах 2000 рублей, а все 5-7.
51
14
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Вот отличная шина пр.Германия на заводе Континенталь , откатал уже две зимы а она все как новая , правда у нее размеры от 16" и выше у меня 215-65-16 . Очень тихая у меня до этого липучка и то шумела больше и гребет что по льду что по снегу на 5 баллов .
32
10
Ответить
  
Сообщений: 12312
В зависимости от наличия бабла на момент зимы: иногда покупал новую Хаккапелиту, ГудЕр, иногда их же б/у.
Самая убогейшая зимняя резина, которая была в моей авто-жизни: зимняя нешипованная Yokohama V902 (эксплуатация - СЗФО).
16
10
Ответить
Вадим
Кемерово
Четыре зимы отъездил на мишлене, очень доволен, но по прошествии 4 зим половины шипов уже нет, считаю это хорошим результатом. Жене на калину ставил звуку 7, шумная, но за 2 зимы ни одного игра не выпало.
3
21
Ответить
  
Сообщений: 455
Руслан:
не знаю но 7 больше понравилась чем HKPL 8 и на последней все шипы до этого была и 4,5,а кто видел 6?выпали сейчас на липу перешёл
6 хаки не было, 5 а потом сразу 7
11
2
Ответить
Про резину как про масло. Каждый выбирает то что хочет. Сам ездил и езжу на toyo,yokogama,brigstown, но и тот же hankook не думаю что хуже них. Во всяком случае выбирать нужно по году состоянию и износу это касается б.у. Новые исходя из возможностей и условий эксплуатации.
13
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
alex:
Hkpl 8 и все тут
а что хорошего в зимней резине, произведенной в РФ, да еще и с шипами???
21
50
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 912
Ездил на разных липучках Bridgestone, больше всего понравилась Revo 2. Из шипов Gislaved хорош, сейчас достал на распродаже по очень хорошей цене новые Cordiant шипы, испробуем. Скоро переобуваться надо уже.
Crown, Carib, Insight - были :(
Honda Shuttle Hybrid - есть :)
Красноярск
19
5
Ответить
А я на Юге живу , мне одного комплекта уже хватает 8 лет . Шипов правда мало осталось, но 2-3 месяца в году исправно помогают .
11
8
Ответить
афдот
Иркутск
только Япония. Да и примеры в статье какие то бюджетные размеры написали, на 16 шины стоят копейки, ни говоря о 15 и 14-х
15
38
Ответить
афдот
Иркутск
6000 руб за колесо))) чтоб я так жил, а)
22
7
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 998
Взял Maxxis NS3, шипы, 17-й "дорогой" радиус всего за 18 т. р.
Отличная резина, не думаю что она сильно уступает именитым брендам.
НО!
Hankook при том же качестве почти на 10 т. р. дороже!
Хакка еще на 10 т. р. дороже!!! Итого в 2 раза дороже!
Отдавать почти 40 т. руб. за 4 куска резины я лично не готов.
Разработка сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.
http://мнесайт.рф
(?°-°)?
50
16
Ответить
  
Сообщений: 13263
Большой Архар:
А я на Юге живу , мне одного комплекта уже хватает 8 лет . Шипов правда мало осталось, но 2-3 месяца в году исправно помогают .
зачем на юге шипы?
Продам уши от мертвого осла.
57
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
Очередные дебаты на 1/8 части суши, почему "лучше шипы" или "лучше фрикционные". Без привязки к том, что один живет за Полярным Кругом, а другой - в Сочи или Ставрополе.
92
1
Ответить
DNS
Владивосток
Статья без изучения и аналитики возможностей каждой из моделей шин и брендов. Такое ощущение, что писал далёкий от автомобильной тематики гражданин. Сам лично катаю уже пять лет подряд только на TRIAGLE и ни на что не променяю её, резина отличная, что зимой, что летом. Аналог Bridgestone по вменяемому ценнику!
28
16
Ответить
Андрей
Томск
Вынужден покупать самую дешевую резину. Принципиально только шипы и не беру б/у. Год назад взял Кордиант Сноу-Макс и крайне недоволен этой резиной. Через зиму продам, попробую что-то китайское или Каму.
29
9
Ответить
 
Сообщений: 5820
вот что скажу - не читайте эти обзоры вроде что пишут в "За Рулём" итп. Самые удачные шины у меня были - самые дешевые Ханкуки, а якобы крутые Нокианы на практике - ВАЩЕ ничем не отличаются..
35
12
Ответить
byrilhik
Иркутск
Каждый год одно и тоже
39
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 87
Катал три зимы на каме-217 (не шинкованная ерундень). Нормалёк по городу, только раза три во дворах застревал в каше.
Мой отзыв: Лада Калина 2014
6
6
Ответить
 
Сообщений: 212
2 зимы отъездил на бюджетной зимней резине Dunlop (модель не помню, брал новой). Резина так себе. Скорей всего, эту зиму отъезжу и продам
7
16
Ответить
 
Москва / Владимир / СПБ
Сообщений: 242
Всем добрый день.
У моего отца лето Кама Евро 129 летняя 195/65/r15 и зима Euro 519.
Никаких с ними проблем. Зимняя совсем характеристикам (шум и тд) - как Bridgestone iC7000.

Сам я купил машину с западной резиной. Но в целом без зазрения по надобности куплю нашу и не расстроюсь.
И балансируються они хорошо.
Тут даже не в экономии дело, просто Камв стала делать хорошую резину.
По остальным не знаю отечественным, западная резина ранее всегда была у меня. Сейчас решил брать нашу, главное чтобы размеры были и все.
Мой отзыв: Opel Astra 2013
18
6
Ответить
Калининград
Резину люблю мягкую, езжу на зиме круглый год. Предыдущая стояла Barum Polaris 3 - три с половиной года, почти 90000 пробега. Ничего плохого не скажу.
Сейчас Gislaved EuroFrost 5. Уже накатал 10000. Тихая, мягкая. Налетел при 100 км/ч на пластиковую хрень (остатки разделительного знака, которые ставят при дорожном ремонте) - в итоге оба диска на прокатку, а резине хоть бы что. Ни разрыва, ни шишек. Отбалансировали и все.
7
46
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Про цены на покрышки. Помогал искать соседу.
Нашёл Кумхо 225х70R16 за 4000 руб колесо. Зато такая же, но в ГипАв (не пишу полное название) стоит уже 6300 руб.
Мои Пирелли Айс Контрол (сейчас продают следующую модельку) размером 235х65r17 брал по 4250 (и сейчас столько стоит новая модель), а во всех магазинах за неё хотят от 7000 до 9000 руб.
Так что надо искать заранее, а не когда выпадет снег.
25
4
Ответить
   
Сообщений: 707
Из упомянутых в статье - только гиславед и нордман. Остальное - кроилово.
11
43
Ответить
6404718
Бутурлиновка
!. Шины как и машину выбирают по карману.
2. Манера езды, если ездишь аккуратно то и шипы целы будут и от производителя особо не зависит.
Пример: у меня ВАЗ и нордмастер амтел, у тестя ниссан и гиславед норд фрост 5. За 5 лет на ВАЗ на 3-х колесах вылетело по 2-5 шипоы, на 4-м около 15-ти ведать где-то газнул. У тестя почти вообще нет шипов.
Вывод: манера езды. Машины х резина х, но не гонял все цело, машина нор, резина норм, но активная езда - противоположный результат.
26
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1099
alex:
Hkpl 8 и все тут
я что то, между трианглом 2015 хакк8 2014 разницы не почувствовал,стерлись одинаково быстро, одна зима 45ткм. Хотя, может я просто дилетант:-))
продам двигатель 1NZ пробег всего 1 млн. км.
Мой отзыв: Toyota Allion 2006
8
11
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Четыре сезона отмучился на Ёкогаме АйсГард. Хорошая резина для асфальта и города, тихая. Но не для холмов и пересечённой местности... Хакку восьмую взял на этот сезон.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
14
7
Ответить
alex
Белово
Евгений из СПб:
а что хорошего в зимней резине, произведенной в РФ, да еще и с шипами???
Мы не в Питере живем, а в Сибири, сам раньше липучку ставил, но опытным путем пришел к шипам.
35
11
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Для автора.
Резина б/у из Японии бывает разная. Можно найти комплект ещё с пупырышками и свежего года. Может вы покупали десятилетнюю с протектором 4 мм и по этому так ей недовольны?
Кстати, барыги часто на б/у резине протектор обновляют специальной машинкой. Это вообще жесть ))
27
16
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 23969
Глянул таблицу- 225/60/16 6050 руб. Реально кому то везет, можно каждый сезон новые покупать)
9
14
Ответить
    
Сообщений: 1999
Странно что про Федералы ни слова....
12
5
Ответить
Екатеринбург
akasta:
-только что такой клумбовый набор продал трех летний.
А зачем так? Надо было утилизировать
14
2
Ответить
san1977
Томск
Михаил 20 01:
я что то, между трианглом 2015 хакк8 2014 разницы не почувствовал,стерлись одинаково быстро, одна зима 45ткм. Хотя, может я просто дилетант:-))
да. похоже.
5
8
Ответить
    
не помню
Сообщений: 1568
alex:
На всех авто только HKPL 8, на шинах не эконономлю
Мажор...
а что делать если у тебя диски 21:) ?
видел ценник хакки на такой размер.... этож пп.....ц
27
8
Ответить
самоса
Кемерово
1:
tvft vf;jh
Нет ну полностью согласен, особенно интересен выбор автора, и знание языка. Шутка, молодец, жги еще. Хоть кто-то порадовал.
10
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
SandroNN:
Странно что про Федералы ни слова....
Отличная проверенная временем, снегом и асфальтом резина. Правда, стоит на уровне японской. Думаю, потому что не хуже качеством.

Брал как-то нордман+ шипованный. Жаль, что в наши края её больше не возят. Хорошие бюджетные шины.

Триангл часто на лето ставят, грыжи не лезут, жёсткий только. А вот зимой не стоит )
8
5
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 29
Занимаюсь колесами уже 12 лет,своя мастерская,склад. Что хочется отметить-хаккапелита-неоправда нно дорогая. Любая,начиная от 2-й хаки повально надувается "яйцом". Рвутся нити металлокорда,резина становится в прямом смысле овальной. На глаз можно и не заметить-при езде бьет в руль,разбивает подшипники,и дарит прочие прелести "квадратных" колес. Происходит это зачастую когда индикатор еще 4-6мм,шипы на месте,но резина уже на выброс. Спору нет резина,неплохо держит дорогу,малошумная,но ОЧЕНЬ дорогая и быстро выходит из строя. Своим знакомым советую бриджстоуны,сам езжу на них. Из шипов-айс круйзеры 5000 и 7000-неубиваемая резина с толстой боковиной. Мишлены-если выбирать из шипов х-айс норд-вполне приемлимые,но тоже дорогие и боковина слабее бриджстоунов. Китай-однозначно нет. б/у из японии-хорошая резина,но цены соглашусь с дромом-очень выросли,и на этом фоне преимущества теряются. Если денег мало,но хочется новые шины-неплохо зарекомендовали ханкуки-например вайнтер ай пик-клон хаки 5,но при этом ходит дольше! оригинала. Из отечественных и постсоветских-кама,кордиант,бе лшина-не рекомендую,часто протектор копирует "бренды",но сама резина дубовая и шумная.
94
21
Ответить
самоса
Кемерово
akasta:
Были тесты ЗР зимней резины- подтвердили известный факт-б/у зимней резины не бывает. Если лето можно катать чуть ли не до корда то зимняя потерта резина с половиной шипов (как пишут изящно в обьяваз "износ 30%) это уже для клумб и свойства её в разы хуже чем у новой , но находятся дятел которые покупают это за половину стоимости нового комплекта-только что такой клумбовый набор продал трех летний. Главное чтоб по законам кармического воздаяния они потом на ней же в тебя не вьехали)
Вот тут то и собака порылась, не рой яму другому. Интересно когда в кого нибудь въедешь задумаешься что обманывать плохо.
Ответ типа он сам дурак также плох, -1 к карме. Если шина в утиль так и в утиль ее че впаривать.
6
2
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6387
pomaxxxa:
ну уж не в два раза дешевле то
На момент покупки хака8-14000р. За баллон. Гудиер -8000 р.
Как я и написал,почти в два раза...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
11
2
Ответить
Makcim
Хабаровск
Сергей pioneer:
3 зимы на китайском гудрайде проездил норм, дубоватая от -20 и ниже, но гребет норм
+1 Норм резина, 3-я зима будет на них Goodride sw601, но на льду она мне показалась овощной.
Соотношеине цена/качество меня устроило.
1
7
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71902
Андрей:
Вынужден покупать самую дешевую резину. Принципиально только шипы и не беру б/у. Год назад взял Кордиант Сноу-Макс и крайне недоволен этой резиной. Через зиму продам, попробую что-то китайское или Каму.
Размер какой у тебя земляк Кордианта ?
Собака лает - караван идёт
1
6
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71902
Melderey:
Катал три зимы на каме-217 (не шинкованная ерундень). Нормалёк по городу, только раза три во дворах застревал в каше.
Бггг

Я на Каме-217 неск лет ездил круглый год
Собака лает - караван идёт
9
4
Ответить
     
Сообщений: 2444
alex:
На всех авто только HKPL 8, на шинах не эконономлю
Олигарх с дрома!)
28
2
Ответить
     
Gotham City
Сообщений: 2980
Главное голову надо иметь, помню в 2006г всю зиму отъездил на каме всесезонке на девятке и нечего, везде проехал .
Мы работаем ,что бы жить ,а не живём ,что бы работать
Мои отзывы: Ford Kuga 2011, Ford Focus 2012
22
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
san1977:
При всех плюсах Нокиан Хкпл- как только плюс и мокрый асфальт (а такого счастья в марте - апреле в Сибири полно) - они превращаются в невнятную кашу.
Была шипованная Хакка LT ,финская - замечательная резина! Неравномерный износ + половина от силы шипов под конец её "карьеры" не помешали ей быть лучше нового шипованного Купера!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
6
3
Ответить
    
Сообщений: 1999
Владимир_Ветер:
Отличная проверенная временем, снегом и асфальтом резина. Правда, стоит на уровне японской. Думаю, потому что не хуже качеством.
Брал как-то нордман+ шипованный. Жаль, что в наши края её больше не возят. Хорошие бюджетные шины.
Триангл часто на лето ставят, грыжи не лезут, жёсткий только. А вот зимой не стоит )
Про снег вот пока мало инфы.... но про асфальт точно хватает )
 
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Владимир_Ветер:
Для автора.
Резина б/у из Японии бывает разная. Можно найти комплект ещё с пупырышками и свежего года. Может вы покупали десятилетнюю с протектором 4 мм и по этому так ей недовольны?
Кстати, барыги часто на б/у резине протектор обновляют специальной машинкой. Это вообще жесть ))
Впарили древнюю Yokohama Geolandar A/T+II G011J - через пару месяцев микротрещины пошли. Но по управляемости - лучшая резина, что у меня была+колейность вообще не ощущается
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
5
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Кстати, Йока AT на льду - это нечто! Скользит как намыленная, на уровне Камы "всесезонки"!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
13
3
Ответить
Четвертый год пользуюсь Нокиан Нордман 4, не скажу что отличный, но для езды в городских условиях на бюджетной машине самое то. За все время эксплуатации вылетели где-то 20 процентов шипов, в меру мягкая, по снегу гребет неплохо.
15
3
Ответить
   
Сообщений: 755
Триангл и летом, и зимой. На двух машинах подряд уже лет семь. 18 колеса. Чего с ними только не бывало, стерпели
17
6
Ответить
    
Мегаполис грёз
Сообщений: 1703
Летний сезон откатал на китайском триангле - Отбалансировалась отлично, ни дыр, ни проколов. Торможение отличное, по воде не пробовал.
get busy living or get busy dying
Мой отзыв: Honda Torneo 2002
11
6
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1548
Ездил на шинах многих брендов, поэтому опыт есть. И есть что сказать про дорогие и известные бренды. Так вот хвалёный Мишлен X-Icе вёл себя на порядок хуже, чем отечественная Кама. Поэтому для меня цена и брэнд далеко не показатель. Больше всего понравились Good Year UG500 и Gislaved NF100.
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
24
7
Ответить
   
Сообщений: 632
Владивосток знает толк в дешевых зимних шинах.
26
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром