Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Продуманные вложения рублей, или Какие машины не теряют в цене со временем
22.11.2016 | 203368 просмотров

Продуманные вложения рублей, или Какие машины не теряют в цене со временем

Автор: Павел Ёлшин
Источник: Дром
Учитываете ли вы при покупке нового автомобиля будущую стоимость этой модели на вторичном рынке?
9179 (56%)
5514 (33%)
1584 (9%)

Начало этой статьи было положено на кухне нашего офиса. Ели мы обед, и тут кто-то из коллег сказал, что его машина не теряет в цене вот уже пять лет. Он купил её в десятом году за n-рублей, так в 2016 году она эти n и продолжает стоить. Инфляция-мухляция, всё понятно, но сама мысль о том, что цена на авто вниз не идёт — душу греет. На дворе затяжной кризис, и некоторые мелочи жизни вполне способны скрасить сегодняшний день. Порассуждав на эту тему, мы коллективом пришли к выводу, что ездить на машине, которая с течением времени не сильно проседает в цене, в целом не плохо. И даже, можно сказать, инвестиционно привлекательно. А много ли таких машин?

Мы проанализировали 4,5 миллиона объявлений из базы Дрома, вооружились рыночной статистикой, дополнили ее собственными расчетами и составили рейтинг автомобилей, которые лучше других сохраняют свою стоимость в процессе эксплуатации.

На эти вопросы мы решили дать ответ, проанализировав нашу базу объявлений за несколько лет. Результаты удивили даже нас самих. 

В своем исследовании мы рассмотрели два крупных рыночных сегмента:

1. В первый попали подержанные машины в возрасте от трех до семи лет

2. В второй — относительно свежие экземпляры 2013 года выпуска, которые только-только стали «трехлетками» и хлынули на вторичный рынок

Наш первый рейтинг демонстрирует, какие автомобили выгоднее покупать с рук. Второй показывает, какие модели лучше брать на первичном рынке с расчетом продать машину после трех лет эксплуатации. В общей сложности в итоговые списки попали 34 модели, которые можно назвать рекомендуемой покупкой.

Для понимания нашего отчёта важно отметить две вещи. Во-первых, рынок нашей страны неоднородный. В каждом регионе своя экономика и свой автопарк. Это вносит интересное разнообразие в анализ. Во-вторых, мы принимали в расчёт только распространённые машины, штучные или редкие экземпляры остались в стороне.

Лучшие модели в возрасте от трех до семи лет

В этом сегменте мы исследовали цены на машины 2009–2013 годов выпуска, и для каждого из федеральных округов России мы составили собственный Топ-5 лучших покупок. Остаточная стоимость той или иной модели может значительно отличаться в зависимости от места покупки и эксплуатации, и в случае с подержанными экземплярами это играет гораздо большую роль, чем с относительно свежими машинами. Автопарки некоторых регионов нашей страны в силу исторических причин сильно различаются, поэтому где-то в цене одни модели, где-то — другие. Кроме того, свой отпечаток накладывают условия использования и особенности сервисной инфраструктуры региона.

Топ-5 Центрального федерального округа

  Модель Падение цены в год
1 Opel Mokka -1,8%
2 Nissan Juke -2,7%
3 Suzuki Jimny -3,5%
4 Mitsubishi L200 -3,8%
5 Mitsubishi ASX -4,2%

В Москве и других городах Центрального федерального округа правят бал кроссоверы, и причем не самые дешевые. Если на юге страны больше всего в цене Renault Duster, то столичные жители предпочитают Opel Mokka, и никого не смущает, что автомобили Опель больше не продаются в России официально. С их обслуживанием в европейской части России проблем нет: множество сервисов — как неофициальных, так и официальных — продолжают специализироваться на Опелях, поэтому машины этой марки сохраняют ликвидность.

А вот хуже других берегут свою стоимость модели представительского класса: Mercedes S-класса, «семерка» BMW и Audi A8. Эти автомобили, став уже немолодыми, дешевеют на 18-21% в год. В этой категории машина быстро теряет свой престиж, когда появляется новое поколение, а, кроме того, высокий транспортный налог и очень дорогой ремонт делают подобные автомобили самым невыгодным вариантом вложения денег.

Похожая ситуация с люксовыми моделями наблюдается по всей стране. Специфика Центрального округа — на первых строчках дорогие седаны, а в других регионах на худших позициях чаще дорогие внедорожники вроде Porsche Cayenne, Range Rover, BMW X5 и т. п.

Топ-5 Северо-Западного федерального округа

  Модель Падение цены в год
1 Nissan Almera -3,3%
2 Mitsubishi ASX -4,2%
3 Nissan Juke -4,3%
4 Hyundai ix35 -4,8%
5 Hyundai Solaris -4,9%

В Санкт-Петербурге и соседних областях тоже лидируют компактные кроссоверы. Они популярны на первичном рынке и хорошо сохраняют стоимость с годами. В чем секрет? «Паркетники» в России завоевывают все большую популярность, но новые экземпляры теперь многим стали не по карману — массовый спрос постепенно переключается на подержанные кроссоверы, и это делает их довольно ликвидным товаром. Но в отличие от Центрального федерального округа на Северо-Западе конкуренцию им на вторичном рынке составляют более дешевые модели. На верхнюю строчку неожиданно прорвался Nissan Almera — один из самых доступных седанов С-класса. К сожалению, Альмера до 2012 года выпуска включительно — это во многом устаревшая по нынешним меркам модель. Зато не теряет в цене!

Топ-5 Приволжского федерального округа

  Модель Падение цены в год
1 Nissan Juke -3,3%
2 Renault Duster -3,9%
3 Mitsubishi ASX -4,6%
4 Toyota Yaris -4,7%
5 Mitsubishi L200 -4,9%

Авторынок Поволжья традиционно имеет много общего со столичным: в крупных промышленных центрах — Нижнем Новгороде, Перми, Казани, Самаре — тоже ценятся компактные кроссоверы. Но уже заметны отличия: Duster, который для столицы недостаточно престижен, в других городах-миллионниках уважают.

Топ-5 Южного федерального округа

  Модель Падение цены в год
1 Renault Duster -2,6%
2 Toyota Vitz* -3,0%
3 Nissan Juke -3,3%
4 Honda Jazz -3,9%
5 Mazda Demio* -4,1%

* - здесь и далее звездочкой отмечены модели с правым рулем

В Краснодарском крае и Ростовской области — своя атмосфера, и вторичный рынок тут разнообразнее. В прежние годы как официальные, так и серые дилеры успели ввезти сюда очень много автомобилей. В отличие от Поволжья, где в Топ-5 вошла леворульная Toyota Yaris, в Южном федеральном округе ценится ее праворульная «сестра-близнец» Toyota Vitz. Возможно, цена на Vitz в ЮФО стоит на месте не в силу ликвидности автомобиля, а в силу отсутствия с одной стороны заметного спроса, а с другой медленному накоплению усталости, свойственному подержаным японским авто. Но лучшим вложением денег на вторичном рынке Юга стал Duster. 

Топ-5 Северо-Кавказского федерального округа

  Модель Падение цены в год
1 Hyundai ix35 -4,1%
2 Hyundai Getz -4,2%
3 Volkswagen Polo -4,7%
4 Hyundai Solaris -5,1%
5 SsangYong Actyon -5,1%

Считается, что на Кавказе особенно хорошо расходятся вазовские модели, но в рейтинге автомобилей, успешно сохраняющих свою стоимость с годами, Лады не на высших строчках. Лучший результат у Гранты, но это лишь 16-е место. А основная тенденция, как и в других регионах европейской части России: лидируют компактные кроссоверы и наиболее доступные седаны и хэтчбеки иностранных брендов. Конкретный набор моделей отличается от соседних округов, но в целом картина схожа.

Топ-5 Уральского федерального округа

  Модель Падение цены в год
1 Lada Largus -3,9%
2 Mazda CX-5 -4,0%
3 Toyota Hilux -4,3%
4 Mitsubishi ASX -4,4%
5 Nissan Juke -4,4%

Только в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и близлежащих регионах Лады способны сохранять первоначальную стоимость не хуже иномарок, и даже лучше. Впрочем, речь только о Ларгусе, который можно назвать отечественной моделью лишь с большой натяжкой. Любопытно, что подобно Центральному и Приволжскому округам здесь ценят японские пикапы, но уже не Mitsubishi L200, а Toyota Hilux.

Топ-5 Сибирского федерального округа

  Модель Падение цены в год
1 Toyota Noah* -2,7%
2 Nissan Juke -2,8%
3 Toyota Belta* -3,0%
4 Honda Stream* -3,1%
5 Toyota Voxy* -3,2%

За Уралом картина во многом иная: единственная леворульная модель, которой удается так же успешно сохранять свою стоимость, как праворульным, — Nissan Juke. Надо отметить, что ниссановский кроссовер показал очень хорошие результаты в нашем исследовании: в шести из восьми федеральных округов России этот кроссовер входит в число моделей, лучше сохраняющих свою стоимость.

Топ-5 Дальневосточного федерального округа

  Модель Падение цены в год
1 Toyota bB* -1,9%
2 Toyota Noah* -2,0%
3 Toyota Belta* -2,2%
4 Mazda Verisa* -2,3%
5 Honda Stream* -2,3%

Рынок Дальнего Востока имеет мало общего с другими российскими регионами. В лидерах рейтинга оказались только праворульные машины, и едва ли это кого-то удивит. Три места из пяти достались моделям Тойота: легенды об их надежности нашли свое отражение в ценах на вторичном рынке: в рейтинге моделей вне конкуренции bB, Noah и Belta. Если же брать статистику по маркам, то лидеры — Suzuki, Honda и Mazda. Их модели в среднем теряют по 3,8–4,1% в год, в то время как у Тойоты этот показатель 4,5%.

В «антирейтинге» тут — сплошь леворульные модели. Лидируют Mercedes GL, BMW X5 и Mercedes ML. Надо отметить, что на Дальнем Востоке они дешевеют не так быстро, как в других регионах: на 12–13% в год.

Лучшие модели в возрасте до трех лет

С относительно свежими экземплярами картина по стране совсем иная. Свой отпечаток накладывает то, что за последние два года стоимость новых машин у дилеров в среднем поднялась на 44%, в то время как на вторичном рынке цены за этот же период выросли на 13% (по данным PwC). Возникла редкая ситуация: продавая сегодня «трехлетку», можно вернуть почти полную сумму, уплаченную в 2013 году, или даже получить чуть больше. Однако новый автомобиль за эти деньги уже не купишь, так что все цифры надо рассматривать в новом масштабе цен.

За основу мы взяли статистику проекта «Автостат Инфо» и дополнили ее своими расчетами. Дело в том, что в рейтинге «Автостат Инфо» рассчитывается только один показатель, демонстрирующий, насколько цена «трехлетки» отличается от суммы, которую владелец отдал за новый автомобиль 3 года назад. Назовем это номинальной потерей стоимости. Но для получения полной картины нужно подсчитать еще и реальную потерю стоимости — то есть сравнить стоимость подержанного автомобиля с сегодняшним прайс-листом на эту модель. Эти расчеты мы провели самостоятельно, основываясь на официальных ценах автопроизводителей.

В этом рейтинге мы не даем разбивки по регионам. Данные о ценах на вторичном рынке в основном базируются на статистике по Центральному федеральному округу. Но, как мы отмечали выше, в случае с новыми экземплярами региональная специфика имеет гораздо меньшее значение: столичный рейтинг применим и к другим регионам.

В рейтинг не включены модели, демонстрирующие высокие показатели номинальной остаточной стоимости, но успевшие уйти с российского рынка. Например, на вторичном рынке Mitsubishi ASX сейчас в цене, но рассчитать реальную остаточную стоимость не представляется возможным, поскольку в нашей стране эта модель больше не продается.

10. Mercedes-Benz GL / Mercedes-Benz GLS

Новый летом 2013 г. (руб.)* 3 550 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.)* 3 180 260
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 89,6

* Здесь и далее данные о стоимости «трехлеток» и о ценах на новые автомобили в 2013 году взяты из статистики компании «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена»

Выбранная для анализа модификация: GL / GLS 350 d (3 л дизель), 4WD, AT

Тот, кто сейчас продаст свой трехлетний Mercedes GL, останется не в накладе, а вот когда решит купить новый внедорожник, будет, вероятно, шокирован. Разница в цене между «трехлеткой» и свежим экземпляром составляет примерно 2,2 млн рублей!

Новый летом 2016 г. (руб.) 5 360 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 3 180 260
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 59,3

Надо отметить, что в категории столь дорогих люксовых автомобилей наблюдается интересный эффект: в первые годы владения автомобиль дешевеет относительно медленно, а вот дальше по мере старения машина будет терять стоимость гораздо быстрее, чем массовые модели. Дело в том, что состоятельным гражданам «пожилые» Мерседесы не интересны. После смены поколений старая генерация становится непрестижной. Покупателей победнее она тоже не очень интересует. Тех, у кого каждый миллион на счету, отпугивает, например, перспектива платить солидный транспортный налог. За Mercedes GL 350 d мощностью 258 л.с. придется отдавать 38 700 руб. в год (в Москве). Про стоимость обслуживания, ремонта и страховки деликатно промолчим…

9. Toyota Highlander

Новый летом 2013 г. (руб.) 1 690 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 530 280
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 90,5

Выбранная для анализа модификация: 3,5 л, 4WD, AT

Toyota Highlander считается довольно надежной моделью: подержанные экземпляры стоят недешево, и это оправданно. Но если сравнивать с тем, во сколько теперь оценивается новый кроссовер, то это провал. При продаже «трехлетки» на руки получаешь менее 45% от стоимости новой машины. А все потому, что у дилеров Highlander за три года подорожал более чем в два раза.

Новый летом 2016 г. (руб.) 3 408 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 530 280
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 44,9

Для того, чтобы сменить «трехлетку» на свежий экземпляр, надо доплатить приличную сумму — 1,9 млн рублей. Это больше, чем стоила новая машина в 2013 году!

8. Volvo XC60

Новый летом 2013 г. (руб.) 1 689 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 550 260
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 91,8

Выбранная для анализа модификация: 2,4 л, дизель, 4WD, AT (Momentum)

Марка Volvo не столь популярна у нас, как модели немецкой «большой» тройки, но по показателям сохранности остаточной стоимости у шведов все в порядке. Лучше всего себя проявляет кроссовер XC60, и он же является самой востребованной моделью Volvo на рынке.

Новый летом 2016 г. (руб.) 2 520 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 550 260
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 61,5

Помимо шведского кроссовера, неплохие показатели в этом классе демонстрируют модели BMW X3 и Audi Q5.

7. Toyota Hilux

Новый летом 2013 г. (руб.) 1 251 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 150 280
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 91,9

Выбранная для анализа модификация: 2,5 л, дизель, 4WD, MT («Комфорт»)

Toyota Hilux сохраняет остаточную стоимость лучше других пикапов: например, купленные до кризиса Mitsubishi L200 после трех лет эксплуатации подешевели примерно на 20%, в то время как Hilux — менее чем на 10%. А вот реальная остаточная стоимость пикапов Toyota сейчас выглядит не так привлекательно.

Новый летом 2016 г. (руб.) 2 149 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 150 280
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 53,5

На тойотовские пикапы спрос традиционно выше, чем, скажем, на Volkswagen Amarok или Nissan Navara (последний ушел с российского рынка в 2015 году). Это еще одна из причин, почему подержанный Toyota Hilux можно назвать выгодной покупкой: впоследствии продать его будет проще, чем конкурирующие модели.

6. Mercedes CLA

Новый летом 2013 г. (руб.) 1 300 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 200 260
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 92,3

Выбранная для анализа модификация: CLA 200 (1,6 л, турбо), AT (Особая серия)

Номинальная потеря стоимости у мерседесовского седана — минимальная в классе. BMW 1-й серии и Audi A3 потеряли за три года по 20% первоначальной стоимости, а Mercedes CLA — меньше 8%.

Новый летом 2016 г. (руб.) 2 180 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 200 260
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 55,1

Тем временем у дилеров мерседесовский седан за три года подорожал почти на 70%, так что недешевеющие машины с пробегом удивления вызывать не должны. В 2013 году это была одна из самых важных премьер сезона, и при ценах от 1,3 млн за этой машиной даже выстраивались очереди! Со сменой прайс-листов желающих поубавилось, а вот покупать сейчас «трехлетку» довольно выгодно: получаешь неизношенную и вполне актуальную модель (всего три года на рынке) за полцены.

5. Mazda CX-5

Новый летом 2013 г. (руб.) 1 069 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 990 280
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 92,6

Выбранная для анализа модификация: 2 л, 2WD, AT (Active)

Номинальная остаточная стоимость у Mazda CX-5 — неплохая, но и реальная остаточная стоимость — просто отличная. По этому показателю Mazda — лидер нашего рейтинга. А все потому, что рост цен на эти машины за последние три года оказался весьма умеренным. Новые машины подорожали всего на 35% — это лучший показатель среди моделей, попавших в наше исследование. Чтобы сменить «трехлетку» на новинку, сейчас достаточно доплатить всего 450 000 руб.

Новый летом 2016 г. (руб.) 1 440 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 990 280
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 68,8

СХ-5 — это одна из самых разумных покупок на сегодняшний день, поскольку модель доказала свою высокую ликвидность. Новые экземпляры держатся в числе самых востребованных моделей в классе, даже несмотря на кризис. Продать такую машину с пробегом тоже гораздо легче большинства «паркетников» этого класса.

4. Honda CR-V

Новый летом 2013 г. (руб.) 1 239 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 180 280
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 95,3

Выбранная для анализа модификация: 2 л, 4WD, AT (Elegance)

Когда три года назад за хондовский кроссовер просили больше 1,2 млн руб. (за версию с «автоматом» и полным приводом), казалось, что это очень дорого. Но те 18 тысяч человек, которые купили эту модель в 2013 году, на сегодняшний день практически ничего не потеряли в рублевом выражении.

Новый летом 2016 г. (руб.) 1 769 900
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 180 280
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 66,7

И реальная остаточная стоимость не так уж мала: чтобы сменить «трехлетку» на новый экземпляр, надо доплатить лишь 600 000 рублей. В нашем рейтинге лучший результат показала только Mazda CX-5.

3. Toyota Land Cruiser Prado

Новый летом 2013 г. (руб.) 1 971 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 970 280
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 99,9

Выбранная для анализа модификация: 3 л, дизель, 4WD, AT

В классе среднеразмерных внедорожников Toyota Land Cruiser Prado традиционно является бестселлером, и главные причины — надежность и высокая ликвидность этих машин на вторичном рынке. Отсюда и сохранение первоначальной стоимости.

Новый летом 2016 г. (руб.) 2 915 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 970 280
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 67,6

Считанные доли процента не позволили японскому внедорожнику подняться выше третьего места, но по объемам продаж эта модель (как на первичном, так и на вторичном рынке) в разы превосходит победителей. Рублем голосуют именно за Тойоту.

2. Porsche Cayenne

Новый летом 2013 г. (руб.) 3 256 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 3 280 260
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 100,7

Выбранная для анализа модификация: 3 л, дизель, AT

У Кайенов на вторичном рынке наблюдается интересная особенность: немолодые экземпляры ценятся сравнительно дешево, а вот «трехлетки» сейчас на пике спроса, и за них готовы давать сумму не меньше, чем стоила новая машина в 2013 году. Но выгодно ли покупать сейчас «трехлетку»?

Новый летом 2016 г. (руб.) 4 839 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 3 280 260
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 67,8

Как по номинальной, так и по реальной остаточной стоимости получается, что это одна из самых высоко ценящихся моделей на рынке. Но вот дальше она будет резко дешеветь (почему — см. выше в главке про Mercedes GL/GLS).

1. Jeep Wrangler

Новый летом 2013 г. (руб.) 1 784 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 800 260
Номинальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2013 г.) 100,9

Выбранная для анализа модификация: трехдверная, 3,6 л, AT (Rubicon)

Классика всегда в цене! Те, кто купил американский внедорожник три года назад, могу тешить себя мыслью, что лучшего способа потратить деньги на автомобиль не существовало. Правда, таких счастливчиков на всю Россию нашлось лишь 419 человек: столь невысок был спрос на Jeep Wrangler даже в благополучном 2013 году. И для нынешних владельцев трехлетних Рэнглеров или тех, кто подумывает о такой покупке, это на самом деле печальная информация: формально их машины ценятся высоко, но фактически они очень мало востребованы в нашей стране. Товар вроде ценный, а на самом деле неликвидный.

Новый летом 2016 г. (руб.) 3 170 000
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.) 1 800 260
Реальная остаточная стоимость «трехлетки» (% от цены 2016 г.) 56,8

Продавая сейчас Wrangler-«трехлетку», можно полностью вернуть потраченную в 2013 году сумму, но объясняется это тем, что новые машины за прошедшие три года подорожали почти на 80%! И есть еще одна причина, по которой Wrangler меньше других теряет в цене: эта модель, ставшая культовой, существует в своей нише почти без конкурентов и не подвержена резким колебаниям настроений потенциальных покупателей. Массовые автомобили морально устаревают гораздо быстрее — каждый рестайлинг или смена поколений оборачиваются ударом по ценам на экземпляры с пробегом, а Wrangler будто законсервирован.

А как же Lada?

Вернуть уплаченную три года назад сумму не реально, но если разобраться, то владеть Ладой все же не так плохо. Самая востребованная тольяттинская модель Lada Granta в средней комплектации «Норма» продавалась в 2013 году за 332 800 рублей, а теперь за такую «трехлетку» можно получить около 215 000 руб. Таким образом, номинальная остаточная стоимость довольно низка: 65%. Зато если рассчитывать реальную стоимость, исходя из цены новой машины сегодня (419 600 руб.), получается 51,31%. В этом плане Granta оказалась лучше, чем Toyota Highlander. А отъездив три года, достаточно доплатить 200 000 с небольшим, и у тебя снова новая Granta. По нынешним временам это выглядит вполне разумным вариантом.

 

Что надо знать перед покупкой?

• Популярные кроссоверы и малолитражки выгоднее брать в возрасте от трех лет: дальше они дешевеют гораздо медленнее большинства других моделей;
• Сравнительно дорогие и среднеценовые модели можно назвать удачной покупкой, только пока они новые. Вслед за ростом цен на первичном рынке быстро дорожают и такие машины: их можно продать с минимальными потерями;
• В регионах, где доля праворульных автомобилей наиболее велика, именно их можно считать лучшим вложением средств на рынке б/у автомобилей.

P.S. Ещё у нас есть достаточно материала для статьи на тему, какие авто теряют в цене быстрее всего. Если интересно, то можно сделать и такой отчёт. Отписывайтесь в комментах.

Комментарии

byrilhik
Иркутск
А где corolla? Она не только не теряет но реально дорожает с годами )
Администратор:
Если брать ТОП по стране, то Corolla будет на 14 позиции. С потерей -3,3% в среднем в год. Если говорить о СФО, то Corolla (Axio+Fielder) будет на седьмом месте (-3,6% в год). Немного не дотянула она до ТОП-5.
803
92
Ответить
1111
Иркутск
Только маркообразные 90х годов все дороже и дороже)
1058
67
Ответить
нНн
Абакан
Только TOYOTA!!!! в конце списка китайцы!
287
155
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
Цитата:
А отъездив три года, достаточно доплатить 200 000 с небольшим, и у тебя снова новая Granta. По нынешним временам это выглядит вполне разумным вариантом.
Разумным?
Администратор:
Сильно зависит от региона.
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
257
41
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 234
странно да, что нет короллы)у них разброс цен просто чудовищный, особенно на 120 ые
164
23
Ответить
  
Сообщений: 12610
Еще можно добавить какие модели лучше идут на обмен. И здесь Лада была бы в фаворитах, в любой деревне поменяют на пару-тройку коров или десять Камазов навоза,
Продам уши от мертвого осла.
156
65
Ответить
    
Kurgan-city
Сообщений: 1076
Урал и Сибирь - "Toyota Land Cruiser Prado традиционно является бестселлером". ибо МАШИНА)
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
371
447
Ответить
 
Дерёвня
Сообщений: 5967
данные взяты с авто которые по таким ценам продавались или продались? это большая разница.
236
9
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 994
Средняя температура по больнице.
Разработка сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.
http://мнесайт.рф
(?°-°)?
326
9
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 166
Для меня лично странно, что нет камри и рав4, а не короллы. Все-таки анализируют авто в возрасте до 7 лет, а королла последнее время не очень идет в продажах новых.
Администратор:
По РФ ни Камри, ни Рав4 даже в двадцатку не входят. Это значит, что они теряют в среднем более 5% в год от своей цены.
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2020
270
14
Ответить
Роман
Братск
Крузер сотка с годами совсем не дешевеет.
356
39
Ответить
  
Сообщений: 12610
Эта стать была бы актуальна 5-7 лет назад. А сегодня берешь машину и не думаешь продававать в ближайшие 10-15 лет
Продам уши от мертвого осла.
497
37
Ответить
Серж
Кемерово
Цены нынешние конечно просто жесть! 3 года назад за 1.7 можно было взять нового хая а сейчас нового рафика в средней комплектухе, нет если бы зп подросли в 2 раза еще но так получается что все дороже а жизнь дешевле
328
8
Ответить
Андрей corvettе
Ну щас начнут все хвастаться своими 20 летними тойотами.
325
61
Ответить
  
Сообщений: 12610
Роман:
Крузер сотка с годами совсем не дешевеет.
с каждым новым хозяином только дорожает
Продам уши от мертвого осла.
196
15
Ответить
    
Сообщений: 1751
При таком обесценивании рубля,фигня это а не обзор.Причем фигня помноженная на два.Хоть бы к инфляции,пусть даже официальной привязались.Рубль 2016 делим на рубль 2013.О блин я еще и заработал.Бегу брать кредит,в 2019 еще обварюсь.
363
42
Ответить
андрей
Абакан
с прадиком все понятно, но порш кайен и джип вранглер как в тройку попали?
307
37
Ответить
Станислав
Иркутск
Очень сильно конечно от региона зависит, у нас опель мока и джип вранглер я даже на дорогах не видел, одни японцы и часть корейцев, на них соответственно самые высокие цены.
187
11
Ответить
    
Горный Алтай
Сообщений: 1907
В семье три авто с правым рулем. Средняя цена (суда по дромовским ценам) из года в год примерно одинакова. Но если судить по тем тем ценам, по которым они в Россию приехали, то подорожали ощутимо. Парадокс...
Мой отзыв: Honda Stepwgn 2001
161
10
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
А теперь можно статью перевести на баксы ?
ну например мерс
Новый летом 2013 г. (руб.)* 3 550 000 ( 114516$)
«Трехлетка» летом 2016 г. (руб.)* 3 180 260 (49691$)

Не хило так просел на 65 тыс. бакинских комиссаров
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
642
20
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Все так и есть..
14
22
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
только крузачелла может со временем только дорожать как хорошее вино, он в принципе не дешевеет а наоборот только дорожает и может по стоимости 10 летней машины приближаться к стоимости квартиры, прадик идеальное средство вложение бабла, тока реальные пОсоны гоняют на чОрних прадосах)
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
122
241
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 671
1111:
Только маркообразные 90х годов все дороже и дороже)
Ты на скаи и сливы глянь. За 3 года на 30-50% дороже стали :)
Мой отзыв: Nissan Skyline 1999
122
7
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
Тойота прадо - лучшее вложение денех)
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
135
137
Ответить
Никогда не понимал людей, покупающих авто с оглядкой на перепродажу.
Сам всегда выбираю машины, которые нравятся лично мне и соответствуют моим задачам и пофиг на тн ликвидность и мнение "экспертов".
454
148
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 671
ПАЛАСИО:
Эта стать была бы актуальна 5-7 лет назад. А сегодня берешь машину и не думаешь продававать в ближайшие 10-15 лет
Или вообще не продавать. Пусть дети еще поездят на нормальных авто, а потом и внуки :)
167
8
Ответить
1111
Иркутск
E_N_O_T:
Ты на скаи и сливы глянь. За 3 года на 30-50% дороже стали :)
но при этом их не покупают)а маркообразные как брали,так и берут
83
30
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
xtrail77:
Тойота прадо - лучшее вложение денех)
порш лучше 100.7 (%) ,а прадик только 99,9 (%)
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
71
69
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
Даже в сегменте очень старых подержанных машин (более 15 лет отроду) это сильно заметно. В то время как цены на леворульные дилерские машины купленные в период бума автокредитов 2007-2009 годов прилично упали, праворульные японские словно законсервировались и большинство машин 90-х и начала 00-х годов типа Vitz, March, Demio и т.д. как стоили 5 лет назад так и стоят сейчас. Иногда забавно наблюдать такие примеры - Ford Focus 1 товарища сравнялся с ценой старенького Vitz другого товарища, а ведь 5 лет назад первый своего фокуса взял чуть ли не в два раза дороже)))))) А витц вообще в цене не изменился практически. Лады вообще катастрофически теряют в цене - самое неудачное вложение. За последние 3 года Приора 2008 года выпуска подешевела в два раза!
Мой отзыв: Suzuki Kei 2000
186
22
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7210
Blade_nv:
Урал и Сибирь - "Toyota Land Cruiser Prado традиционно является бестселлером". ибо МАШИНА)
Уазег для председателя, силой веры фанатов превращенный в фетиш. В европейскрй части, более свободной от стереотипов , ведро редкое и малокому нужное
188
95
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
Тойота Марк2 в 90м кузове вообще за последние 10 лет в цене не изменился вообще. (Правда с тех пор зарплаты стали в среднем выше в 2 раза)
104
14
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 671
1111:
но при этом их не покупают)а маркообразные как брали,так и берут
Ну и пусть не покупают :) Жене ская надо брать, есть пара вариантов на примете. Надеюсь, дождутся :)
А марка надо было бы бежать и забирать.
Хотя, какие маркообразы продаются? Целые турики за адекватную для машины цену тоже висят
27
10
Ответить
    
Сообщений: 1751
xtrail77:
Тойота прадо - лучшее вложение денех)
Лучшее вложение денег,это баксы.Прадо это железяка со временем дешевеет,особенно если новый брал.А вот баксы в стране последние 25 лет подорожали раз в 20 как минимум
189
21
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
А вообще на вторичке рынок всё расставляет на свои места. Люди голосуют рублём за действительно надёжные и практичные модели. Если человек в автосалон часто приходит думая эмоциями (нравится машина внешне или салон у неё красивый и т.д.) потому что на обслуживание как правило пофиг многим - гарантия ж! То на вторичке люди уже задумываются сколько стоят запчасти и где их брать. И чем старше машины тем это правило становится более актуально. В итоге меньше всего в цене теряют именно наиболее надёжные и простые автомобили.
254
12
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 760
Weit Dart:
Никогда не понимал людей, покупающих авто с оглядкой на перепродажу.
Сам всегда выбираю машины, которые нравятся лично мне и соответствуют моим задачам и пофиг на тн ликвидность и мнение "экспертов".
Ты просто не перекуп, потому и не можешь понять))
P.S. Не перекуп.
Е39 V8 forever
Мой отзыв: Hyundai Sonata 2007
99
24
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
9691:
Лучшее вложение денег,это баксы.Прадо это железяка со временем дешевеет,особенно если новый брал.А вот баксы в стране последние 25 лет подорожали раз в 20 как минимум
Сейчас уже не сильно актуально..
Вот если по 6р тогда их купить - это да, а сейчас уже поздно..
32
26
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
Так что в Сибири и на Дальнем востоке на вторичке (особенно в сегменте до 300 тысяч) всё ещё выгоднее брать праворульных японцев. Меньше всего потери в цене. В сегменте до полумиллиона уже можно леворульные глядеть и то опять же - японцев и корейцев. Свыше - только кроссоверы!

Кстати, что интересно - в рейтинге в Сибири на первых местах минивэны. И только в Сибири такое.
51
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 100
Королла у меня была 98 года, брал в 2009 за 180, продал в 12 за 2012! Вот вложение так вложение!
15
123
Ответить
  
Сообщений: 8408
Отличный материал, кайен удивил, а прадик думал будет первым.
46
12
Ответить
  
Сообщений: 12610
Weit Dart:
Никогда не понимал людей, покупающих авто с оглядкой на перепродажу.
Сам всегда выбираю машины, которые нравятся лично мне и соответствуют моим задачам и пофиг на тн ликвидность и мнение "экспертов".
У вас Ситроен или Пежо?
Продам уши от мертвого осла.
126
34
Ответить
    
Сообщений: 1751
Помните сколько песен было ВВП и Медведева,рубль резервная валюта бла-бла-бла.В 2014 половину сбережений у населения тупо отняли.То,что тачки еще в два раза не подорожали,это дело времени.Немцам,американцам,япо нцам рубли зачем?
186
10
Ответить
  
Сообщений: 8408
Абсолютно все водители покупая машину хотя бы каплю думают. что её потом надо будет продать - даже если это не решающий фактор (за исключением тех, у кого денег до ж... или кто живёт одним днем).

Удивительно, что камри в списке нет. Я считал их авто с одной из самых высоких ликвидностью и остаточной стоимостью.
Администратор:
У Камри высокая ликвидность, всё верно. Потеря стоимости в год порядка 5%.
-
104
25
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 760
YouR-CurSe:
Абсолютно все водители покупая машину хотя бы каплю думают. что её потом надо будет продать - даже если это не решающий фактор (за исключением тех, у кого денег до ж... или кто живёт одним днем).
Удивительно, что камри в списке нет. Я считал их авто с одной из самых высоких ликвидностью и остаточной стоимостью.
Плюсану! Тоже камри ожидал увидеть в ТОПе.
Е39 V8 forever
45
14
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 968
Марк 2 (и всё семейство) 93-95 г.в. как стоил в начале нулевых 150-200 тыс. руб. так и сейчас стоит
92
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 100
Malceff:
Королла у меня была 98 года, брал в 2009 за 180, продал в 12 за 2012! Вот вложение так вложение!
220
40
9
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 166
Напрогнозируйте, что будет через пару лет с ценой на мою неликвидную Рено Лагуну2 06г. Купил за 250 в хорошем состоянии (только резина кончилась). У меня подозрение, что дальше уже почти некуда падать.
41
14
Ответить
  
Сообщений: 12312
Джук везде ликвиден кроме Кавказа.
39
9
Ответить
игорь
Санкт-Петербург
Тойота всегда хорошо продавалась, а сейчас уходит как горячие пирожки. Не знаю какую статистику изучали авторы, но мой опыт продаж показывает что Камри, Королла, Рав в лидерах. При оптимальном соотношении цена-качество авто продается в течении дня. Из лидеров в категории кроссовер могу отметить Хундай ix35, КИА Спортаж от 10г.в.
60
64
Ответить
  
Сообщений: 12312
Dirac:
Напрогнозируйте, что будет через пару лет с ценой на мою неликвидную Рено Лагуну2 06г. Купил за 250 в хорошем состоянии (только резина кончилась). У меня подозрение, что дальше уже почти некуда падать.
за 200 можно имхо
19
4
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2202
Ktth:
Разумным?
Мне то же глаз резануло. Если только отжать ее в такси, может и будет разумно.
Пол цены за машину из бюджетного сегмента - это надо быть слишком богатым, что бы отдавать каждые три года.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
43
13
Ответить
    
Сообщений: 1751
Leopard:
Сейчас уже не сильно актуально..
Вот если по 6р тогда их купить - это да, а сейчас уже поздно..
Я тоже так думал,когда нищий был,а он стоил 3,когда 6,уже что-то зарабатывал.Потом он резко стал 32.Потом опустился за 8 лет до 25.Опять вдруг резко 32-35.В 2014 опять шок.Сейчас знаете сколько.Так прошло 25 лет.Я что вечный? Актуально и еще как.Будет еще и 100.Если-бы у нас как в Японии банка пива стоила 200 иен,что 25 лет назад ,что сейчас,мне-бы пх на бакс было.ТАк что бзор ни о чем.Что Прадо,что Кайен потеряли в цене,хотя-бы потому что новый очень сильно подорожал и еще подорожает.
106
4
Ответить
  
Сообщений: 12312
игорь:
Тойота всегда хорошо продавалась, а сейчас уходит как горячие пирожки. Не знаю какую статистику изучали авторы, но мой опыт продаж показывает что Камри, Королла, Рав в лидерах. При оптимальном соотношении цена-качество авто продается в течении дня. Из лидеров в категории кроссовер могу отметить Хундай ix35, КИА Спортаж от 10г.в.
исследование не про то, что хорошо продается и кто в топе продаж на вторичке.
исследование про "насколько теряют в цене с течением времени".
разницы не видишь?
50
9
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Все машины имеют тенденцию падать в цене до определенного времени , а потом когда ей становится 12 -14 лет ее цена замирает примерно на 8 - 10 лет в одной позиции , а далее кто то уходит с рынка вообще в утиль а кто-то начинает дорожать переходя в раздел классики и ретро . Мой пример Одиссей 2001 г брал во Владике в 2011г за 320т + 15т сетка до Кемерово + 20т вложений за 5лет = он и сейчас у нас стоит 320 - 340 тр . ( езжу дальше пока ) .
61
3
Ответить
Вы неправильно считаете. Сравнивать стоимость авто надо в нормальных деньгах доллары или евро, а не в вечно падающих рублях. Да авто сейчас может стоить тех же денег за которые его купили 5 лет назад вот только эти деньги подешевели в 2 раза и на самом деле авто тоже стало вдвое дешевле.
154
15
Ответить
   
Тюмень-Екатеринбург-Пермь
Сообщений: 830
Я чего-то даже и не задумывался над этим.
Всегда покупал для себя машину дешевле рынка, катался 3-4 года и продавал дороже чем брал, хоть перекупом и не являюсь.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010
12
55
Ответить
 
Сообщений: 7028
Чтобы часами не выискивать размеры и тд спрошу сразу у знатоков - как сильно отличаются Toyota Belta, Vios, Vitz, Platz ?
8
47
Ответить
  
Сообщений: 12610
АвтоГорожанин:
Чтобы часами не выискивать размеры и тд спрошу сразу у знатоков - как сильно отличаются Toyota Belta, Vios, Vitz, Platz ?
зачем вам это??
Продам уши от мертвого осла.
34
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 652
друг в 2008, когда бенз в красноярске подскочил до 25 р., продал форя турбового за 300 с копейками, сейчас он стоит столько же)
смотрел L200, до 900 тр. это год 2007-2008, они вроде столько новые и стоили в это время:)
интересно, кто продает свои кросачи 3-х летние, будет добивать до новых или пересядет на бюджетные креты?
43
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
9691:
Лучшее вложение денег,это баксы.Прадо это железяка со временем дешевеет,особенно если новый брал.А вот баксы в стране последние 25 лет подорожали раз в 20 как минимум
Про юани не думал?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
16
5
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67457
Если машина доживёт,то я просто выйду и пойду покупать другую.Поменяю,как тапки.
13
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 652
Alex Diver:
Вы неправильно считаете. Сравнивать стоимость авто надо в нормальных деньгах доллары или евро, а не в вечно падающих рублях. Да авто сейчас может стоить тех же денег за которые его купили 5 лет назад вот только эти деньги подешевели в 2 раза и на самом деле авто тоже стало вдвое дешевле.
тогда можно сказать что у нас наконец то поперло и тачки стали дешеветь. до кризиса форик в максималке стоил где то 1,6 млн.р. делим на 30 итог 53000 баксов сейчас максималка 2,6 ляма, делим на 65 итого 40 000 баксов. (даже если разделим на 60 - 43 000 ) итого 10 000 баксов имеем скидку. можно считать что ребята из субару нас наемывали до кризиса заставляя переплачивать 20%
83
1
Ответить
Андрей
Тольятти
а старше 7 лет, как коньяк выдержанный, цена только растёт.
16
3
Ответить
Виктор
Омск
200 тысяч каждые три года- и у тебя всегда новая лада)))) МЕЧТА!
86
9
Ответить
1111
Иркутск
E_N_O_T:
Ну и пусть не покупают :) Жене ская надо брать, есть пара вариантов на примете. Надеюсь, дождутся :)
А марка надо было бы бежать и забирать.
Хотя, какие маркообразы продаются? Целые турики за адекватную для машины цену тоже висят
я живого Турика ску за 335 продал 3 месяца назад,96 года)
10
4
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
ПАЛАСИО:
зачем вам это??
"шутку" новую про тойоту придумать хочет
11
1
Ответить
  
Сообщений: 8989
1111:
Только маркообразные 90х годов все дороже и дороже)
альтернативы потому что им нет) задний привод, з/ч дешевле жигулей, комфорт, драйв, динамика...жаль, что всё таки время берет своё...
50
16
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2732
Отчет туфта. Вся эта ситуация на рынке связана исключительно с девальвацией рубля в 14 г.
100
4
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
Из-за падения рубля стоимость моей машины, купленной 3 года назад, осталась прежней.
30
4
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7974
Субару нигде не засветилась, значит где-то посередине списка. Золотая середина)
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
7
27
Ответить
Mr. Amx
а где б/у нива??
за ними тоже полно желающих,
даже состоятельные люди не готовы отдавать 500 косарей за новое авто для охоты или рыбалки!!!
30
9
Ответить
  
Сообщений: 8989
Blade_nv:
Урал и Сибирь - "Toyota Land Cruiser Prado традиционно является бестселлером". ибо МАШИНА)
дорог потому что нет. смотрю канал "стиловдейли" или как там. у типа 2см просвет от силы, даже копа лежачего проехать не может, боком фигачит по питеру и окресностям. так с таким просветом он бы у меня со двора не выехал, не говоря уже про дрифт)
а дорог нет, потому что рашен власти не считают замкадье за людей
66
8
Ответить
akasta:
Уазег для председателя, силой веры фанатов превращенный в фетиш. В европейскрй части, более свободной от стереотипов , ведро редкое и малокому нужное
Правлоукие машины для внутреннего рынка Японии зачастую комплектуются не так как леворукие, поэтому столько непонимания между людьму из более западных регионов и нами (восточниками).
47
18
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
игорь:
Тойота всегда хорошо продавалась, а сейчас уходит как горячие пирожки. Не знаю какую статистику изучали авторы, но мой опыт продаж показывает что Камри, Королла, Рав в лидерах. При оптимальном соотношении цена-качество авто продается в течении дня. Из лидеров в категории кроссовер могу отметить Хундай ix35, КИА Спортаж от 10г.в.
Речь то не о скорости продажи, а о падении цены и связанной именно с этим привлекательности авто!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
10
5
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
bRUtality:
Из-за падения рубля стоимость моей машины, купленной 3 года назад, осталась прежней.
Хотя нет, дром выдает среднюю стоимость даже дороже, чем я купил. А в этой статистике теряет 5% в год. Опять реалии разошлись с выкладками=)
6
1
Ответить
 
Сообщений: 7028
Я вам так скажу - во всей статье увидел машины за 2 миллиона. Трехлеточки. Какие то мерседесы, вольво, лендкрузеры, хайлендеры. Это самые актуальные машины о которых так всем важно знать? За 2 то миллиона? Какая то параллельная вселенная. Что дальше, как выбирать трехлетний Роллс-Ройс? Потому что для 99% что ролсройс что эти вольво-мерсодесы одинаково далеки. Или дром теперь сайт для миллионеров?
174
22
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
H22A RED TOP:
исследование не про то, что хорошо продается и кто в топе продаж на вторичке.
исследование про "насколько теряют в цене с течением времени".
разницы не видишь?
Не видит!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
4
5
Ответить
правильно считать цены в долларах....и там выгоды никакой нет...прогорели мы россиянюшки....цены в долларах уменьшились на много..а если считать в рублях то почти ничего не поменялось..новые как стоили в долларах по курсу...так и стоят...только теперь деревянных надо в два раза больше
75
7
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
АвтоГорожанин:
Я вам так скажу - во всей статье увидел машины за 2 миллиона. Трехлеточки. Какие то мерседесы, вольво, лендкрузеры, хайлендеры. Это самые актуальные машины о которых так всем важно знать? За 2 то миллиона? Какая то параллельная вселенная. Что дальше, как выбирать трехлетний Роллс-Ройс? Потому что для 99% что ролсройс что эти вольво-мерсодесы одинаково далеки. Или дром теперь сайт для миллионеров?
А кто сказал, что исследование проведено в интересах "нищих и обездоленных"? Взяты 4.5 миллионов предложений по ВСЕМ моделям, по которым размещены объявления на ДРОМе и именно они проанализированы - а что в итоге получилось - то миру и явлено! Если Ваша любимая модель в топе не засветилась - значит по статистике ей это не дано!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
27
19
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5962
"Учитываете ли вы при покупке нового автомобиля будущую стоимость этой модели на вторичном рынке?" - найух так жить?
А побаловать себя любимого? Жизнь штука короткая.
Это как купить квартиру и не делать в ней хороший ремонт.
Затраты же не отобются при продаже.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
63
22
Ответить
Александр
Тюмень
Avensis в хорошем состоянии прибавляет в цене (УРФО)
14
26
Ответить
  
Сообщений: 262
9691:
Лучшее вложение денег,это баксы.Прадо это железяка со временем дешевеет,особенно если новый брал.А вот баксы в стране последние 25 лет подорожали раз в 20 как минимум
В 20 раз за 25 лет?? Шутник Вы, однако. Больше, чем в тысячу раз.
15
19
Ответить
    
1cexcel.ru
Сообщений: 1347
домашний тапок:
друг в 2008, когда бенз в красноярске подскочил до 25 р., продал форя турбового за 300 с копейками, сейчас он стоит столько же)
смотрел L200, до 900 тр. это год 2007-2008, они вроде столько новые и стоили в это время:)
интересно, кто продает свои кросачи 3-х летние, будет добивать до новых или пересядет на бюджетные креты?
На креты пересаживаются только с логанов и полориосолярисов. Если продам свою, буду мониторить бу рынок паркетников и сув на нормальный вариант (Mazda, Toyota). Долго и упорно мониторить..
Загрузка любых документов из excel в 1с одним нажатием 1cexcel.ru
20
9
Ответить
игорь
Санкт-Петербург
H22A RED TOP:
исследование не про то, что хорошо продается и кто в топе продаж на вторичке.
исследование про "насколько теряют в цене с течением времени".
разницы не видишь?
я вижу разницу, когда без особых усилий получаю прибыль. что ликвидней, то и в цене практически не теряет. а вообще с начала осени цены значительно выросли. все от того, что катастрофически снизилось количество предложений...
6
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10671
У меня 60% за два года
1
2
Ответить
   
Санкт Петербург
Сообщений: 25
Есть теории , а есть факты) жене купили солярис в 2012 ом за 516 т.р. Продали в 16 м за 485 . А всякие там вольво как то странно попали в список машин которые теряют мало в цене . Попробуйте Ее продать за эти деньги ))
51
6
Ответить
Иван
Белово
Зачем люди покупают все эти корыта? Неужели не на что потратить лям-два-три, кроме как на металлолом типо мазды, митсубиши и ниссана, хотя есть еще и такие которые покуают БМВ, Порш..... Самая ликвидная машина это Лада! Автор статьи не учитывает, во сколько денег выливается содержание большинства из этих квази "не теряющих в стоимости авто", налоги, страховки, резина. Потеря лады в цена на этом фоне сущие пустяки, при том что для города это вполне хорошая машина.
60
80
Ответить
олег
Чита
Дорожает с каждым годом только MB 560sec в 126 кузове!!!
16
23
Ответить
евгений
Барнаул
Malceff:
Королла у меня была 98 года, брал в 2009 за 180, продал в 12 за 2012! Вот вложение так вложение!
я премио 2002 года в 2008 за 380 брал, в 2013 за 425 продал)
26
7
Ответить
drewkap
Кемерово
Мне интересно как Джимник попал в рейтинг? Машина конечно отличная, моя мечта. Но взять её новой за лям с лишним это надо быть больным на всю голову. Или брать трёхлетку за 700 с пробегом 80-100 то же самое.
51
1
Ответить
Дром.! С нетерпением ждем продолжения - статью о тех авто, которые более всего теряют со временем в цене !...
39
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5962
Иван:
Зачем люди покупают все эти корыта? Неужели не на что потратить лям-два-три, кроме как на металлолом типо мазды, митсубиши и ниссана, хотя есть еще и такие которые покуают БМВ, Порш..... Самая ликвидная машина это Лада! Автор статьи не учитывает, во сколько денег выливается содержание большинства из этих квази "не теряющих в стоимости авто", налоги, страховки, резина. Потеря лады в цена на этом фоне сущие пустяки, при том что для города это вполне хорошая машина.
А найух люди покупают недвигу в Испании или Франции? А найух люди покупают 3++ комнатные квартиры, можно обойтись и однушкой?
Разговоры в пользу бедных.
Покупают - значит есть деньги.
Машины на последние не покупают.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
70
7
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
9691:
Лучшее вложение денег,это баксы.Прадо это железяка со временем дешевеет,особенно если новый брал.А вот баксы в стране последние 25 лет подорожали раз в 20 как минимум
Самообман и иллюзии! 05 января 1993 года купили квартирку за 1.5, что по курсу того времени было около 3.5 килодолларов, а месяц назад продали ее за те же самые 1.5 - сколько это в баксах сами посчитаете? Заодно увидите, что баксы могут быть вложением только когда нарветесь на резкий скачок курса! Попробуйте сейчас взять этих самых баксов и посмотрите, что с ними будет года за 2-3, а можно и 5? Боюсь картина по итогу может здорово разочаровать!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
31
19
Ответить
drewkap
Кемерово
Новый джимник посмотрел 1200 трёхлетка 700 нехило теряет в цене.
2
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Dealerauto Dealerauto:
Дром.! С нетерпением ждем продолжения - статью о тех авто, которые более всего теряют со временем в цене !...
Тоже, кстати, интересно - как она выглядит, "обратная сторона баррикады"?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
19
 
Ответить
   
Санкт Петербург
Сообщений: 25
Все прекрасно ₽) только в рублях глуповато это все измерять. При ЦАРе в 1905 корова рубль стоила. А заяц 10 копеек
50
3
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Ilja2960:
Есть теории , а есть факты) жене купили солярис в 2012 ом за 516 т.р. Продали в 16 м за 485 . А всякие там вольво как то странно попали в список машин которые теряют мало в цене . Попробуйте Ее продать за эти деньги ))
А сколько это самый Солярис стоил новым в 2016-м? Вы алгоритм исследования немножко то учитывайте, а не только свои эмоции!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
18
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
Не совсем понятно,почему это в центре России правит бал опель,что то с трудом верю что там мало теряет в цене,по сравнению с другими кроссоверами,было время когда ,до того как опель ушёл с рынка они в салонах продавались в районе 700 с умным светом и подогревом руля ,asx с 1.6(барабан) это одно,а с 1.8 и 2 литровые это другое,тут тоже не понятно....
23
3
Ответить
Maxim
Новосибирск
9691:
При таком обесценивании рубля,фигня это а не обзор.Причем фигня помноженная на два.Хоть бы к инфляции,пусть даже официальной привязались.Рубль 2016 делим на рубль 2013.О блин я еще и заработал.Бегу брать кредит,в 2019 еще обварюсь.
+100500 я брал КИА РИО в 2013 за 630, сейчас средняя цена на нее 550, потеря всего 13 %
И это...в 2007 г. брал беспробеговый Ниссан Примера за 320 и продал его за 325 в 2012 г.

ИНФЛЯЦИЯ...
10
4
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Ilja2960:
Все прекрасно ₽) только в рублях глуповато это все измерять. При ЦАРе в 1905 корова рубль стоила. А заяц 10 копеек
У Вас доходы в валюте? Ну а на кой цены то в ней пересчитывать, если Вы рубли получаете? Для самообмана?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
17
27
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4007
Как ни крути, но продавая сейчас дилерский авто до 5 лет, один фиг надо искать и добавлять еще примерно его цену. Стоил допустим аут около 1млн. Продать его сейчас реально можно за около 800. А новый стоит 1,6...
-Проектирование объектов связи и не только
Мой отзыв: Mitsubishi ASX 2012
48
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром