Привет, друзья!
В новый учебный год — с новыми билетами ПДД как в ГИБДД. Билеты ПДД онлайн 2016 уже с нами.
Вы наверняка в курсе, что с 1 сентября 2016 года в силу вступают новые правила проведения экзамена в ГИБДД. Бояться нечего, Дром подготовился к изменениям и поможет вам быстро освоиться в новой реальности.
Что же поменялось? Экзамен остался по сути прежним, но требования к его прохождению стал заметно жёстче.
1. Стандартный экзаменационный билет состоит из 20 вопросов.
Все вопросы в экзаменационном билете разделены на 4 тематических блока, по пять в каждом. Тематический блок — это группировка вопросов по одной из основных 4-х тем ПДД. Блоки в билете идут друг за другом вот в таком порядке: первый блок (1-5 вопрос), второй блок (6-10 вопрос), третий блок (11-15 вопрос), четвёртый блок (16-20 вопрос).
Каждый из 4-х блоков относится к одной из 4-х групп. Т.е. из каждой группы выбирается ровно 1 блок.
2. На экзамен отводятся классические 20 минут.
3. За 20 минут ответить нужно без ошибок на все вопросы. Тогда вы однозначно проходите в следующий тур.
4. Вы получите 5 дополнительных вопросов, если не справитесь с одним из основных вопросов. Т.е. если дали один неправильный ответ либо не успели ответить на один основной вопрос.
В этом случае вы получаете дополнительный блок вопросов, выбранный из той же группы.
Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20. На решение всех пяти вопросов дается всего 5 минут. И тут ошибаться вообще нельзя. Иначе — экзамен не сдан.
5. Также вы можете получить 10 дополнительных вопросов, если не справитесь с двумя вопросами, причем эти вопросы должны быть из разных тематических блоков. В этом случае на экран выводятся 2 дополнительных блока вопросов из тех групп, в которых допущены ошибки.
Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.
То же верно в случае пропуска одного вопроса в одном тематическим блоке и ошибки в вопросе другого.
Помните! Если ошибки допущены, например, в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан!
И самое главное: в дополнительных вопросах ошибаться никак нельзя! Даже при одной допущенной ошибке экзамен тут же будет не сдан.
6. Экзамен будет считаться успешно пройденным только в двух случаях:
7. Во всех остальных случаях экзамен будет НЕ сдан.
А именно:
Есть еще один интересный момент, о котором заранее позаботились и прописали в новом регламенте:
Если в процессе экзамена завис компьютер или возникли какие-то неполадки в его работе, то вам нужно смело и быстро сообщить об этом экзаменатору. Вас пересадят за другой компьютер, но экзамен придется начать сначала, то есть весь ваш «прогресс» обнулится и решать вы будете другой билет.
Запутанный ужас, да? Билеты ПДД онлайн 2016 на Дроме сделаны так, как в ГИБДД.
В режиме тренировки на нашем сайте вы сможете подготовится к новым экзаменам ПДД 2016.
Практический экзамен на закрытой площадке (автодроме) тоже немного изменился — появились новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1.
Для начала напомним вам, какие упражнения на автодроме были раньше, которым обучались кандидаты в водители в автошколах и сдавать которые готовы были на квалификационном выпускном экзамене.
1. «Змейка»:
Ученику необходимо было остановиться перед стоп-линией, перед линией «стоп», поставить автомобиль на нейтральную передачу и, подняв стояночный тормоз, отпустить педаль тормоза. Затем включить первую (D) передачу, снять с «ручника» и проехать 4 поворота, огибая конуса. Два левых и два правых поворота. Затем остановиться на «финишной» стоп-линии и проделать все те же самые действия для остановки и удержания на месте автомобиля.
Для кандидатов в водители это упражнение всегда было самым лёгким и при обучении, и при сдаче экзамена. К огромному сожалению будущих водителей «змейка» уже не будет прежней. Но об этом чуть ниже.
2. Остановка и начало движения на подъеме («Эстакада»).
«Эстакаду» сдают как на автомобиле с механической коробкой передач, так и с автоматической. Странно, но это действительно так. Процесс «трогания» в подъем мы описывать не будем (оставим это инструкторам в автошколах), но суть упражнения вполне понятна — необходимо заехать в подъем с минимальным, а лучше нулевым откатом. Упражнение выполняется только с использованием стояночного тормоза на автомобилях с любым типом коробки передач.
Здесь ничего не изменилось, остановка, заезд в подъем, снова остановка, показательное трогание без отката, проезд до «финиша» и снова остановка.
3. Разворот в ограниченном пространстве.
Это упражнение также осталось прежним. Оно совсем несложное, главное — не сбить конуса (впрочем, как и при выполнении любого другого упражнения).
4. Въезд в бокс задним ходом.
Заезд в бокс или, как еще называют это упражнение, «заезд в гараж». Ничего нового, упражнение осталось и, возможно, именно его вам придется сдавать на экзамене, надеемся, вы достаточно хорошо научились его выполнять!
5. Параллельная парковка.
Все просто и понятно. И остается одним из основных упражнений на автодроме.
Итак, из 5 упражнений изменения постигли только «змейку», остальные 4 упражнения остались неизменны.
Что же стало со «змейкой» и какие новые упражнения придется сдавать на закрытой площадке?
Всего их 3:
1. Новая змейка.
Это упражнение придет на замену хорошо знакомой всем кандидатам в водители «старой» змейке. Она состоит всего из одного поворота налево и одного направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.
2. Повороты на 90 градусов.
Данное упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено, а повороты очень резкие за счет своего градуса.
3. Проезд регулируемого перекрестка.
Внимание! Это упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах.
Автоматизированный автодром — это комплекс специальных технических средств и сооружений, предназначенных для обучения и приема первого этапа практического экзамена с использованием электронной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
При выполнении упражнения необходимо будет подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. Руководствоваться нужно будет сигналами светофора.
До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирал 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября все становится немного иначе.
Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:
Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:
На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение «Проезд регулируемого перекрестка».
Итак, делаем вывод о том, что экзамен на автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме), а не 3, как это было раньше.
Если вы идете в автошколу за водительским удостоверением на право управления двухколесным транспортом, то тут вас тоже ждут «новинки» на автодроме.
Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1:
Все упражнения, которые нужно было сдавать на автодроме до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:
Это упражнение состоит из 4 частей:
* Упражнение «скоростное маневрирование» необходимо выполнить за 35 секунд.
После «многосоставного» первого упражнения кандидатам в водители предстоит выполнить еще два совершенно новых упражнения.
Упражнение 2 предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.
Упражнение 3 заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.
Изменений в проведении и сдаче экзамена достаточно много. Мы рассказали о самых крупных, касающихся сдачи теории и автодрома. Кое-что поменялось и при приеме экзамена в городе, но, в основном это организационные моменты при выпуске учащихся с автошкол, а также некоторые перемены в сроках пересдачи экзамена. Есть в этом «списке» и общие федеральные нововведения, но также много и локальных, региональных. Поэтому эти моменты мы опустим, о них вам подробно расскажут в автошколе.
В любом случае, бояться нового порядка сдачи экзаменов не стоит, в автошколу вы идете учиться и, если отнесетесь к обучению со всей серьезностью, внимательностью и упорством, то с легкостью преодолеете это путь превращения в Водителя!