Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГАЗ-М20 «Победа». Мы за ценой не постоим
29.08.2016 | 44893 просмотра

ГАЗ-М20 «Победа». Мы за ценой не постоим

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
3996 (94%)
253 (6%)

Удивительно, как наш острый на язык народ не придумал для «Победы» никакого прозвища. Наверное, слишком выстраданным был автомобиль, да и времена, в отличие от поздних, хрущевских, когда появилась «Волга», не располагали к такому творчеству, тем более с элементами сатиры, с подчеркиванием недостатков или хотя бы характерных черт. Не дал потребитель клички и позже. Сама же «Победа» как-то затерялась на фоне «Волги» или «Газика», которых охотнее берут для реставрации либо других работ. Вам так не кажется? Вот именно что видимость подобного существует, однако в реальности ГАЗ-М20 вряд ли менее популярен в качестве сырья для тюнинга.

Почем «Победа»... для государства?

Удивительно и другое — то, что создавалась «Победа» в годы войны. Да, история знает такие примеры. Вон французы во время оккупации тоже «мастерили» свои реношки. Только вот, согласитесь, условия «все для фронта, все для победы» у них не было. А какой режим к своим-чужим «людоеднее», это еще посмотреть надо. Так или иначе, но первый ходовой прототип был показан в ноябре 1944-го. С первым же отчетом о ходе проектирования главный конструктор ГАЗа Липгарт выступал в министерстве всего лишь через несколько дней после того как из городского универмага Сталинграда вышел сдаваться Паулюс. То есть в начале февраля 1943-го. Кажется, те люди умели работать в любых условиях...

Кстати, по другой версии, тогда завод только получил задание на разработку нового легкового автомобиля. В любом случае создание будущей «Победы» началось еще до войны — по инициативе самих заводчан, что тоже можно считать проявлением смелости, у нас ведь инициатива, как известно, наказуема. Смелыми были и задумки — от дизайна до конструкции. И весь тот комплекс работ, без которого машину не поставить на конвейер.

Первый эскиз будущей модели, выполненный художником В. Бродским в 1943-м. Характерный «американец» конца 30-х — начала 40-х, когда из моды вышли отдельные от боковин передние и задние крылья, а популярной стала узкая вертикальная полукруглая решетка фальшрадиатора.

Судите сами, до «Победы» в СССР отсутствовала даже своя оснастка для выпуска кузовных панелей — ее закупали в Америке. А тут решили выполнить самостоятельно. Что было сложнее — создать саму модель или подготовить все для ее конвейерного производства? Вопрос, наверное, риторический — все! Между тем, жизнь и судьба словно вставляли палки в колеса. Так, в середине 1943-го люфтваффе прошлись по газовским цехам, уничтожив до полусотни корпусов, конвейерные линии, производственное оборудование. В советских вузах не готовили специалистов-кузовщиков. Отечественная металлургия не выпускала листы с шириной, достаточной для штамповки больших по площади из-за сложности форм кузовных панелей. Наконец, параллельно на заводе создавали и готовили к выпуску ГАЗ-69 и ГАЗ-12. Один для армии, другой для госаппарата...

Белые рубашки, галстуки и дизайн-макеты — на первых двух фото кажется, что дело происходит где-нибудь на западе, но никак не в послевоенном СССР. И только на последнем снимке веет советской действительностью
Это деревянный макет в натуральную величину. Следующие — уже ходовые, из металла, экземпляры, несмотря на серийный статус, будут выполняться не на конвейере — вручную. Обратите внимание на ручку задней двери на фото справа — как и на первом эскизе, тогда все еще предполагалось, что задние двери будут открываться против хода

Хорошо известно, что Сталин лично зарубил версию «Победы» с «шестеркой» ГАЗ-11 (проходила под литерой М25) и был против первоначального названия — «Родина». А наша плановая и разрушенная войной экономика просто не могла быстро и качественно справиться с поставленной задачей. С июня 1946-го и до конца года собрали всего два с половиной десятка экземпляров, страдавших «букетом болезней», за которые инженеры получали выговоры, директора завода Лоскутова даже сняли с должности. Благо, что не репрессировали, но «Победу» ждал долгий и непрекращающийся процесс модернизации. Считается, что первые по-настоящему конвейерные машины появились только весной 1947-го, и еще полтора года велась борьба за качество, окончившаяся «смутным газовским временем». История «Победы» в период с конца 1948-го по конец 1949-го, или даже 1950-го, подобна российской в начале XVII века. То ли выпускали ее, то ли нет. Кажется, что все же да, однако небольшими партиями, на которых отрабатывали нововведения — рессоры, термостат и помпу, отопитель (изначально его не было) и многое-многое другое.

Эпохальное фото, говорящее о том, насколько сложны были первые «Победы» в производстве. Несовершенство штампов заставляло наносить на кузовные панели свинцово-оловянный припой и потом шлифовать его машинками, по размерам напоминавшими отбойные молотки
Подобно своей последовательнице «Волге», «Победа» имела три серии. Первую, выпускавшуюся до ноября 1948-го, можно узнать по трехэтажной решетке радиатора (в народе — «тельняшка»). На второй серии горизонтальные молдинги перестали заходить под подфарники. А отличия третьей, появившейся в 1955-м, видны без всяких пояснений — такой фальшрадиатор получил название «улыбка»

Модификаций у «Победы» было немного — послевоенные годы, не до жиру. А те, что все-таки появились, носили исключительно утилитарный характер. Так, в 1956-м родную нижнеклапанную «четверку» модернизировали, увеличив степень сжатия и форсировав до 57, а по другим данным, даже до 62 л.с. Тогда же органы госбезопасности оценили отвергнутую модификацию с R6. «Победа»-такси, или ГАЗ-М20А, вполне укладывалась в представления о народности и доступности модели.

Кабриолет ГАЗ-М20Б был создан... ради экономии листового проката, шедшего на крышу. Но металла по массе на него потратили чуть больше — из-за усилений в районе рамки лобового стекла, Х-образных лонжеронов под днищем и растяжки в багажнике. С 1949 по 1953 годы выпустили кабриолетов немногим более 14 тысяч, и сейчас они — редкость
ГАЗ-М72 создавался по просьбе Хрущева — любителя охоты. Во всяком случае, так принято считать. В итоге этот «паркетник» (на самом-то деле полноценный внедорожник!) с несущим победовским кузовом, «раздаткой» и мостом от ГАЗ-69 разошелся тиражом в более чем 4500 экземпляров. Думается, что армейские чины и председатели колхозов, а больше их водители, по праву ценили сочетание хорошей проходимости и легкового комфорта. Решетка радиатора типа «улыбка», между прочим, готовилась именно для М72. С ней радиатор лучше обдувался воздухом
Очень мелкими сериями строились и другие модификации «Победы», имевшие к заводу лишь косвенное отношение. Например, в ОКБ Камова в 1960–61 гг. были спроектированы и создавались аэросани «Север-2» с кузовом «Победы», 260-сильным авиационным двигателем и толкающим винтом (всего построено 100 штук). Пикапы «колхозили» на различных ремзаводах. Но фаэтоны для военных парадов — без рамок дверей — делали на ГАЗе, на так называемом ПАМСе, производстве автомобилей малыми сериями
«Победа», кроме кабриолета, не имела иных кузовов. Зато ее польская копия — FSO Warszawa — выпускавшаяся с 1951 по 1973 годы, была и седаном, и универсалом, и пикапом. Кстати, разошлась тиражом в 254 с лишним тысячи, в то время как ГАЗов произвели, по разным данным, 236–237 тысяч

Трудное «детство» и вообще жизнь наряду со сравнительно небольшим тиражом сократили нынешнее предложение «Победы». Желающие обладать ею должны набраться терпения и быть готовыми к выезду в другие регионы — в своем, возможно, подобрать нужный экземпляр не удастся. О кабриолете можно забыть сразу — если в продаже и попадается, то будто бы в расчете на особых ценителей, которые могут потратить годы жизни на его поиск и ожидание. А вот вездеходы М72 бывают, но на момент подготовки материалы их на всю страну продавалась несколько штук. Другое дело, что за «Победу» не ломят бешеных цен. Если в свою бытность на конвейере она стоила 16 тысяч рублей при средней зарплате около 500, то теперь с этим проще. Нет, разумеется, встречаются аутентичные машины и за миллион, и за полтора, и за два. Тем не менее кажется, что владельцы (реставраторы) ГАЗ-М20 более трезво оценивают и свои работы, и общее соотношение цены/рыночной ситуации/привлекательности автомобиля. По крайней мере, «Победу» в хорошо отреставрированном виде можно найти за 450–500 тысяч. А можно и за 200 либо даже чуть дешевле. Причем меньше чем за сотню уже можно брать то, что не жалко пустить под кузовную перекройку, какой бы они ни была. А какая бывает?

Тюнинг — тогда и сейчас

По-настоящему тюнить «Победу» начали уже в 50-х. Знатоки отечественной истории помнят, что были такие спортивные автомобили «Победа-Спорт» или ГАЗ-20СГ1 и ГАЗ-«Торпедо». Первый участвовал в кольце, второй ставил рекорды скорости.

Слева — «Победа-Спорт», в центре на переднем плане ГАЗ-«Торпедо», и он же справа. Машины строили энтузиасты, но, видимо, не без заводской поддержки. Двигатели, расточенные до 2,5 л, развивали 75 и 105 л.с. соответственно. В последнем случае использовался компрессор типа Roots, помогавший разогнать «Торпедо» до 191 км/ч

Наверняка именно спортивные «Победы» помогли газовцам создать всю гамму будущих «верхнеклапанников». Обычный советский гражданин о спорте не думал, зато точно мечтал о том, чтобы в выстраданный каким-то образом в свои частные руки ГАЗ-М20 воткнуть двигатель от ГАЗ-21. Такой «свап» в СССР в 70-80-х годах стал распространяться. Вспомним, что то же самое делали и с «Газиками».

2,1-литрового нижнеклапанного двигателя начальной мощностью в 52 л.с. (слева) если и хватало, то только в самом начале. Это отмечали и зарубежные журналисты, которым довелось тестировать попавшую к ним «Победу». И наш обыватель — ну не хватало «лошадок» без малого полуторатонной машине. В центре и справа hand made версия с верхнеклапанным двигателем от ГАЗ-21 (65–75 л.с.) или от ГАЗ-24 (85–95 л.с.)

Вместе с двигателем «Победа» получала «четырехступку» от ГАЗ-24 с рычагом в полу (напомним, что в 1950-м вместе с новой «трехступкой» «кочерга» переехала на рулевую колонку), мост от нее же или от 21-й. Такая пересадка органов характерна до сих пор — недорого, дух времени чувствуется, и в то же время эта «модернизация» несколько улучшает качества «Победы». Но чаще нынешние владельцы становятся ее обладателями по принципу «так досталась от дедушки». Тут надо отдать должное большинству хозяев — даже в этом случае внешне ГАЗ сохраняет свою аутентичность. Причем много «Побед», где за исключением каких-то деталей (или даже без таковых) она сохранена и по техноначинке. Вообще корректно восстановленных М-20 достаточно много.

Ну разве не красавица!? Наряду с «Волгой» ГАЗ-21 и «Козликом» ГАЗ-69 «Победа» пользуется устойчивой популярностью у реставраторов. Качественно отреставрированных машин немало, причем часто уровень восстановления можно охарактеризовать как «лучше, чем с конвейера». Есть и кабриолеты, и М72. Не встречается разве что ГАЗ-М-20 с радиаторной решеткой первой серии — слишком мало их было выпущено

Что касается слияния отечественного с зарубежным, то «Победа» — не менее благодатный материал для разного рода проектов, нежели «Волга» или «Газик». Да, казалось бы, сужающийся к переду моторный отсек должен накладывать определенные ограничения. На деле же помещают туда и «шестерки», и «восьмерки». Хотя начальный уровень — это, если хотите, аналоги российских «заволжцев». Устанавливают на «Победу» тойотовские дизели серии C и L, бензиновый 1G в различных модификациях и мерседесовские OM'ы. Коробка при таких инсталляциях требуется иная, мост — не всегда. А ходовую часть с учетом не особо возросших динамических характеристик можно оставить без изменений.

«Победа» с 2,0-литровым турбодизелем 2C-T мощностью в 80–85 л.с. и соответствующей коробкой. Снаружи и внутри машина близка к оригиналу, по крайней мере, нет каких-то чужеродных элементов, за исключением разве что легкосплавных колес

Впрочем, подобные работы — из самых осторожных. «Победа», между тем, вполне достойна быть основой для очень смелых проектов. Как и в случае с ГАЗ-21 и ГАЗ-69, говорить о единой техноконфигурации не приходится. Каждый отталкивается от собственных представлений о будущем автомобиля и опирается на свои финансы. Речь может идти о каких угодно узлах-агрегатах. Были бы средства, фантазия и руки. Тем не менее основные принципы «конструирования» выделить можно. Во-первых, это установка импортных силовых агрегатов при неизменной платформе — поле кузова, не исключено, лонжеронах — но иногда с заменой передней подвески на бесшкворневую от ГАЗ-31105. Бывает, что устанавливается иномарочная подвеска — вместе с подрамником, местами крепления и силовыми элементами и с задним редуктором. А наиболее масштабная работа — посадка газовского кузова на платформу импортного автомобиля со всеми подвесками, узлами и агрегатами.

Снаружи никаких на то указаний, однако под аутентичной внешностью скрывается BMW 530 1990 года. Это именно тот случай, когда от иномарки заимствован пол кузова со всеми силовыми элементами, обрезанными по «пояс». То, что выше, и внешние навесные панели — победовские. Салон бээмвэшный, но с некоторыми изменениями, потребовавшимися для его адаптации под газовскую «обертку»
Еще один проект с «BMW внутри» — в данном случае речь идет о модели 540 в кузове E39 1997 года с 4,4-литровым V8 мощностью 290 л.с., который к тому же прошел через чип-тюнинг. Ретрокузов для такой посадки был немного расширен и удлинен. Экстерьер не оригинален, но ведь не скажешь, что получилось нечто безвкусное, кичливое. Внешние элементы из новых выполнены в духе эпохи и не вызывают отторжения. Салон также баварский
Здесь в качестве основы был выбран Chevrolet Blazer середины 90-х с 4,3-литровым 180-сильным V6, «автоматом» и полным приводом. На выходе получится этакий М72 в новой технической реинкарнации. Кузов останется оригинальным, интерьер, судя по всему, тоже
В данном случае донором пола кузова и передней подвески стал ГАЗ-31105. Двигатель, похоже, тоже должен был быть волговский, 406-й. Однако под капот встал 1JZ-GE с АКП. Задняя подвеска вместе с точками крепления подрамника — Toyota Mark II в 110-м кузове. Передняя панель близка к оригиналу. Обратите внимание на кузов — купе!
Информации об этой «Победе» мало. Известно лишь, что под капотом RB20, сагрегатированный с «автоматом», подвески родные, но с установленными пневмоподушками. Кроме того, говорится об увеличении колесной базы и о некоей несущей конструкции — рамы, то ли заимствованной у кого-то, то ли выполненной самостоятельно. В любом случае выглядит это купе стильно
Очень интересный проект, в котором передняя и задняя подвеска от Toyota Chaser соединялась с победовскими лонжеронами и полом кузова. Двигатель — 3,0-литровый 2JZ-GTE. Увы, машина пока в работе
Один из тех вариантов, когда импортное сочетается с отечественным. Подвеска и задний мост здесь от ГАЗ-3110, но вместо установленного в свое время 406-го двигателя бээмвэшный силовой агрегат — 194-сильная 2,8-литровая «шестерка» и «автомат»

«Победа»-стайлинг

В России и бывших советских республиках довольно много проектов на разных этапах постройки, где в качестве платформы служит какой-нибудь заднеприводный Lexus или модель семейства Mark II. Правда, «японцами» фантазия авторов не ограничивается. Идет постройка купе с элементами кузова «Победы» на базе G-вагена. В работе чумовой хот-род с пространственной рамой и 8,2-литровым биг-блоком. В отдельное направление нужно выделить работы, где с зарубежного автомобиля снимаются передние и задние панели, иногда двери, и заменяются «кузовщиной», копирующей или стилистически имитирующей облик ГАЗ-М20.

Снаружи она выглядит как «Победа», однако за ретровнешностью скрывается новая Honda Crosstour c 3,5-литровым 281-сильным V6
Тут имитация М20 на основе BMW 7-й серии в кузове E32, но с 2,0-литровым тойотовским 1G-GTE
В этом случае «сырьем» для получения победовского стиля стал Mercedes-Benz CLK 270 в кузове W209
Это уже нечто большее, чем просто имитация «Победы». Переосмысление ее образа на современный лад, при котором чувствуется рука художника. Несмотря на то, что платформа (силовые элементы, подвески) также заимствована целиком (у белого купе это Mark II со средней частью кузова Mazda RX8, на двух других Mercedes-Benz CL), здесь уже невозможно определить, какой марки автомобиль обрастал оригинальными металлическими или композитными панелями. Что сказать, крутые работы!

Комментарии

   
Владивосток
Сообщений: 20969
Характерно, что состояние 60-летних кузовов позволяет не только ездить, но и агрегаты вдвое тяжелее ставить.
335
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5923
Дром, побольше интересных статей. Про автосалон можно было и не рассказывать, а то на прошлой неделе никаких новостей даже не было!
113
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3701
Вот где дизайн!!!
Приятно смотреть!
А то накупят бездешных врагов и чуш на дроме честь начинают про великую надёжность с ресурсом 50 тыс что на коробку ,что на ДВС!
92
18
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Такой кузов задолго до БМВ X6 был придуман!! ))
156
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60171
"Эпохальное фото, говорящее о том, насколько сложны были первые «Победы» в производстве. Несовершенство штампов заставляло наносить на кузовные панели свинцово-оловянный припой и потом шлифовать его машинками, по размерам напоминавшими отбойные молотки"

Благодаря этому "несовершенству штампов" как раз и удалось сохранить большинство кузовов от ржи до сегодняшнего дня.
Кто не матерится - тот не работает!
135
3
Ответить
https://www.drive2.ru/r/selfmade/1004113/ вот, что на выходе получилось из Хонды Кросстур ... Неплохо, салон современный, но расцветка кузова чет мне не по душе, проще было сделать либо черную машину , либо просто песочную, синюю... Также спорный момент колесные колпаки и линзованные фары....
6
3
Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=j3uWK9HrXCo Интересно, сколько заплатили сервису, если сейчас данную "Победу" продают за 2, 5 млн. рублей? ... И по докам данный авто все же Х. Кросстур....
2
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5449
Переместиться бы в прошлое на победах с последних фото.
Honda Stepwgn RP3
25
4
Ответить
   
Сообщений: 793
Характерно, что с тех пор технологии изменились. В легковушке, которая весит вдвое меньше, чем Победа шансов выжить в ДТП в несколько раз выше
37
17
Ответить
Санкт-Петербург
Вот машина, так в машина. Стукнешься, внутри все в лепешку, а победа, как новенькая!
45
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9
Фото аэросаней «Север-2» отзеркалено - руль справа, а не слева.
Мой отзыв: Suzuki Escudo 2001
9
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 243
Фото "Победы" на параде, это ж Новосибирск!?!?! (пл.Ленина)
11
 
Ответить
самоса
Такие машины именно машины а не авто как сейчас делали для людей, и тогда про эру сраного маркетинга никто даже в страшном сне не мог подумать и люди трудились а не "работали" для людей, а не на прибыль. Вот почему сейчас все у нас и отвратительно. Когда вспомним про свою быстворь (а не историю), тогда и жизнь наладится. Ах да, пришлых еще нужно по домам отправить, причем всех разом.
75
31
Ответить
 
Сообщений: 7028
После Великой Отечественной войны ГАЗ временно возобновил выпуск довоенной легковой модели — ГАЗ-11-73, представлявшей собой модернизированный вариант устаревшего ГАЗ-М1, конструкция которого в свою очередь восходила к автомобилю Ford B модели 1934 года.
Вот это да! Американский! Форд стал прообразом предка Победы.
Подмоторная рама и передняя независимая подвеска «Победы», в частности, демонстрируют явные следы использования конструктивных решений попавшего на завод в ходе войны Opel Kapitдn образца 1938 года. Однако даже эти узлы назвать копией сложно — если подрамник с лонжеронами с сечением в виде перевёрнутой буквы «Т» и характерным разъёмным болтовым соединением с кузовом остался практически неизменным, за исключением формы идущих к щиту моторного отсека раскосов, то у подвески «Победы», имеющий весьма схожие с «Опелем» рычаги, включая встроенные в них амортизаторы, и взаимозаменяемые с ним резьбовые втулки, совершенно иная конструкция стойки и расположенного на ней шкворневого узла. Определённой сходство прослеживается и в конструкции других силовых элементов основания кузова (днище, лонжероны и поперечины, усилители пола), хотя и также с рядом серьёзных отличий (конструкция порогов).
Ну что такое! Снова клевещут на гений отечественных инженеров. Оказывается без немецких авто никуда.

Удивительно почему у людей до сих пор болит сердце за отечественный автопром, ведь он почти целиком состоит из Опелей, Фордов, Фиатов и Дачий, обведенных по линейке. Переживают о чем то, "когда наконец наши смогут", а оказывается наших то и нет!
30
62
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
Мне статья очень понравилась.
38
1
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2370
Победа с японскими и немецкими агрегатами...
15
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Вот ведь качество металла - до сих пор не труха в отличии от современных поделок
37
4
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 215
Калька как и весь советско-российский автопром
19
53
Ответить
 
Сообщений: 7028
Hedy_Prime:
Вот ведь качество металла - до сих пор не труха в отличии от современных поделок
StotS:
Характерно, что состояние 60-летних кузовов позволяет не только ездить, но и агрегаты вдвое тяжелее ставить.
А где вы увидели 60-летние кузова? Все машины переварены, перекрашены, отреставрированы, восстановлены металлом отлитым в 2010-х. Это совсем не то что выехало с завода. Или вам хочется так думать, приятнее от того что "раньше могли", да? Гордимся прошлым, потому что настоящего у нас нет.
41
30
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
А мне понравился польский универсал, довольно таки стильный, в СССР бы такой...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
46
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
StotS:
Характерно, что состояние 60-летних кузовов позволяет не только ездить, но и агрегаты вдвое тяжелее ставить.
Где то с запасом делали
4
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
У деда была версия ГАЗ-М-72 т.е. "кроссовер" по нашему ))))

Вот бы ее сейчас затюнить ))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
20
1
Ответить
Александр
Иркутск
SergeyK85:
Вот где дизайн!!!
Приятно смотреть!
А то накупят бездешных врагов и чуш на дроме честь начинают про великую надёжность с ресурсом 50 тыс что на коробку ,что на ДВС!
Так если приятно смотреть, какого фига вы все - ценители истинной красоты, слюни пускаете на новые авто? Покупай запор, волгу или москвич старый, приобщайся к красоте и надежности!
23
12
Ответить
 
Сообщений: 4453
"С июня 1946-го и до конца года собрали всего два с половиной десятка экземпляров, страдавших «букетом болезней», за которые инженеры получали выговоры, директора завода Лоскутова даже сняли с должности. Благо, что не репрессировали..."
нормально тогда с руководителей спрашивали. Сейчас только пальчиком грозят.
Мой отзыв: Chevrolet Camaro 2015
60
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 632
а как такие переделки ставить на учет? Скажут распил, надпил, изменение конструкций?
28
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Машина-эпоха
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
14
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14947
Даже сейчас очень позитивна
12
1
Ответить
5680716
Барнаул
Победа - грубая, упрощенная копия Opel. Причем немцы еще в 30-е годы делали листовую сталь на кузовные панели, а в СССР еще на 21 Волгу металл наваривали, толщина получалась разной и зазоры были тоже разные. Opel за счет этого выглядит намного изящнее.
29
74
Ответить
 
Сообщений: 7028
5680716:
Победа - грубая, упрощенная копия Opel. Причем немцы еще в 30-е годы делали листовую сталь на кузовные панели, а в СССР еще на 21 Волгу металл наваривали, толщина получалась разной и зазоры были тоже разные. Opel за счет этого выглядит намного изящнее.
Здесь есть только одна поговорка в головах "все машины становятся опелем", не разбираясь что как и почему. Сосед по гаражу сказал - надо повторить, "что я, хуже людей чтоли".
25
5
Ответить
 
Сообщений: 7028
jzzz:
"С июня 1946-го и до конца года собрали всего два с половиной десятка экземпляров, страдавших «букетом болезней», за которые инженеры получали выговоры, директора завода Лоскутова даже сняли с должности. Благо, что не репрессировали..."
нормально тогда с руководителей спрашивали. Сейчас только пальчиком грозят.
1)Тогда была госкомпания.
2)Сейчас - частная структура. Откроете вы автозавод - только вам решать внутренним уставом как и кого наказывать.
3)Тем не менее в современной Японии в случае какого либо позора дирекция с постов уходит по своему желанию, более того, даже в правительстве такие случаи бывали
16
2
Ответить
5680716
Барнаул
АвтоГорожанин:
Здесь есть только одна поговорка в головах "все машины становятся опелем", не разбираясь что как и почему. Сосед по гаражу сказал - надо повторить, "что я, хуже людей чтоли".
Ну а что, программа утилизации, так активно продвигаемая нынешними российскими властями, с успехом работала в 30 гг. в Германии, перерабатывая автохлам в новенькие Opel. Прагматичный подход. У нас, кстати, она себя не оправдала, Россия ухле.
9
7
Ответить
   
Севастополь
Сообщений: 29
Все же, думаю "тюнингом" Побед занимались не столько ради увеличения мощности (вот кому она тогда нужна была? После появления 21 Волги Победа уже считалась устаревшей), сколько вынужденно - из за дефицита родных запчастей и агрегатов.
10
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
По моему я ее видел
4
1
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19531
15е фото - пл.Ленина в Новосибирске, или мне кажется... ?
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
6
 
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19531
Последние фото - машины скорее напоминают крайслер кроссфайер чем Победу
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
5
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 906
«Победа» с 2,0-литровым турбодизелем 2C-T мощностью в 80–85 л.с...........А я то думаю, у кого япошки двигатель на Таун-Айс срисовали?))))))
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz
6
 
Ответить
С
Бийск
" Отсутствие штампов заставляло наносить на кузовные панели свинцово-оловянный припой " - отсюда наверное и легенды про " луженые кузова " на старых авто.
10
2
Ответить
Никола-48
Искитим
Да... История страны победителя!
4
1
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
ikuyanov:
Такой кузов задолго до БМВ X6 был придуман!! ))
точна
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
2
1
Ответить
александр
Омск
Смотрю на фото опеля и не понимаю в чём похожесть?Наклон передних стоек не такой! обвод передних крыльев , капота, радиаторной решётки- абсолютно разные. обводы задних крыльев и багажника у победы более аэродинамичные, у опеля более плавные, типичные для 30-х годов, т.е. по моде 30-х.А так если рассуждать то все машины чем то схожи- у всех 4-е колеса, салон, багажное отделение, капот, двигатель преимущественно впереди!!!Дизайн победы удивителен!!! Ведь она появилась в разгар войны 43-44-г.!!!А на счёт того что все победы варены переварены и в них нет родного металла-----.Себе в 2005 г. взял победу последнего 1955г. выпуска. она была зелёного цвета, кнопка стартера-педаль в полике, переключатель передач 3-х ступенчатой кпп- ручной на руле, двигатель! родной! . всё железо было родное. Да были следы ржвчины,но не сквозные, а машине 50 лет!! На ней предыдущий хозяин на прицепе из омска в Казахстан детали для комбайнов и тракторов возил.Я постарался восстановить: отполировал весь хром , поставил родное рулевое колесо. На блошинном рынке нашёл родной ламповый радиоприёмник.Перекрасил в двойной цвет: кремовый верх, вишнёвый низ.Нашёл родные!!!новые не бу шины!!!На одном шиномонтаже на складе завалялось ещё с 90-х годов штук 50!Но сил и времени не хватало.Машина большей частью стояла в гараже. А машины должны ездить, хотя бы раза 2-3 в месяц, иначе они" умирают ". Поэтому пришлось М-20 продать в 2011г.У меня были разные машины: тойота, ниссан, мицубиси,- минивены, 4 wd,разные...Но все эти машины - на потребу...Они очень хорошие, но как одноразовые, что-ли? После 10-ти 15-ти лет ржавели, и безвозвратно старели, ухаживай за ними- не ухаживай! А Победа - это Автомобиль( с большой буквы) делавшийся людьми- для людей!!!Не как расходный материал- использовал и выкинул. Душевный АВтомобиль.Иногда с теплотой его вспоминаю!!!!На счёт прочности Победы: у меня случилось так ,что я случайно, на стоящей во дворе победе , с включённым двигателем, включил скорость. машина потихоньку поехала вперёд и пока я понял и нажал на тормоз, машина проломила створку дощатых ворот насквозь,сломала запорный деревянный брус сечением 50 на 90, загнула нижний штырь в пол изпрутка диаметром мм. 18 под 90- градусов и на метр выскочила из ворот.Я боялся посмотреь- думал изувечил машину! Нет- всё осталось целым.Слегка погнулся хром бампнра справа!!! Вот так!!!
35
2
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Я Волгу год собирал...Это при том что на нее многое было. А тут на такие года, где то находят. Реальные фанаты
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
8
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Hedy_Prime:
Вот ведь качество металла - до сих пор не труха в отличии от современных поделок
просто за такими экземплярами смотрят. А так я ещё в детстве видел "убитые и "дырявые" Победы, которые были уже в те года как сито. Был у нас мужик странный, собирал именно все старые тачки ; Победы, Москвичи и Волги, только вот нифига с ними не делал, просто захламлял весь свой огород.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
1
1
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Вспоминал, вспоминал чей кабриолет.....И вдруг номер помог, не зря он его прикрутил)
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
4
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
коммунист:
просто за такими экземплярами смотрят. А так я ещё в детстве видел "убитые и "дырявые" Победы, которые были уже в те года как сито. Был у нас мужик странный, собирал именно все старые тачки ; Победы, Москвичи и Волги, только вот нифига с ними не делал, просто захламлял весь свой огород.
не этот мужик? http://mototraveller.ru/2013/0...
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
 
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
 
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
xtrail77:
не этот мужик? http://mototraveller.ru/2013/0...
нет, не этот мужик. Но тачки были что-то типа такие, все ржавые, без стёкол. Нафига собирал непонятно.
 
1
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
болезнь собирательства видимо)
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
 
1
Ответить
  
Рошаль
Сообщений: 368
Дромовод:
Характерно, что с тех пор технологии изменились. В легковушке, которая весит вдвое меньше, чем Победа шансов выжить в ДТП в несколько раз выше
У моего деда была "победа", один раз в сильный дождь он не справился с управлением и улетел в кювет, перевернувшись через крышу несколько раз. Дело было в Белгородской области (кто был знает какие там кюветы). В результате у самого синяки и ссадины, а у машины разбилось стекло фары, отлетели колпаки с колёс и немного поцарапалась краска ВСЁ!!!
Недавно друг тоже перевернулся на субару форестер (скорость была не большая). В результате у самого синяки и ссадины (престёгнут был), а у машины не осталось целого НИЧЕГО (кроме движка и коробки).
Вот и делайте выводы о толщине металла и технологиях.
Мой отзыв: Лада Х-рей 2016
12
3
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 450
Синяя "Победа" купе реставрировалась в Пензе,здесь иногда её видно на выставках Ретро-гаража.
Harrier'98 3.0 был
4WD RVR'98 1й авто
24 Leaf'16 1й электро
30 Leaf'16 был
40 Leaf'18 есть
1
 
Ответить
     
Сообщений: 68
Вот интересно, почему нигде при патриотических обзорах истории создания ГАЗ-20 не упоминают практически, что двигатель - это фактически модификация американского Dodge D5 , дабы соблюсти историческую справедливость? И еще интересный факт по теме путешествий - в далеком 1956 году ГАЗ-М72 совершили чуть ли не первый в истории СССР автопробег Москва-Владивосток. Сейчас такой маршрут уже не редкость:)
2
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22490
Алексей из г. Рошаль:
У моего деда была "победа", один раз в сильный дождь он не справился с управлением и улетел в кювет, перевернувшись через крышу несколько раз. Дело было в Белгородской области (кто был знает какие там кюветы). В результате у самого синяки и ссадины, а у машины разбилось стекло фары, отлетели колпаки с колёс и немного поцарапалась краска ВСЁ!!!
Недавно друг тоже перевернулся на субару форестер (скорость была не большая). В результате у самого синяки и ссадины (престёгнут был), а у машины не осталось целого НИЧЕГО (кроме движка и коробки).
Вот и делайте выводы о толщине металла и технологиях.
толщиной металла в "победе" компенсирована именно убогость примененных технологий, и то что она не мнется при ДТП как раз факт не в пользу её безопасности...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
2
8
Ответить
Москва
в свою бытность на конвейере она стоила 16 тысяч рублей при средней зарплате около 500
------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ -------------------
переведем 1:1 в доллары.
Зарплата 500 долл, машина класса Камри - 16 тыс долл. Одинаково, что тогда, что сейчас.
2
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14947
Тимофей Филимонов:
в свою бытность на конвейере она стоила 16 тысяч рублей при средней зарплате около 500
------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ -------------------
переведем 1:1 в доллары.
Зарплата 500 долл, машина класса Камри - 16 тыс долл. Одинаково, что тогда, что сейчас.
60-летний замес глины ногами - рекорд для книжки Гиннеса?
1
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
Тимофей Филимонов:
в свою бытность на конвейере она стоила 16 тысяч рублей при средней зарплате около 500
------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ -------------------
переведем 1:1 в доллары.
Зарплата 500 долл, машина класса Камри - 16 тыс долл. Одинаково, что тогда, что сейчас.
Перемножь на "коэффициент доступности", составляющий бесконечно малую величину (у дилеров "победа моторз" в наличии даже с допами ниче не было бггг) и получишь "0 побед" за свои кровно-накопленные )))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
 
 
Ответить
  
Сообщений: 416
Алексей из г. Рошаль:
У моего деда была "победа", один раз в сильный дождь он не справился с управлением и улетел в кювет, перевернувшись через крышу несколько раз. Дело было в Белгородской области (кто был знает какие там кюветы). В результате у самого синяки и ссадины, а у машины разбилось стекло фары, отлетели колпаки с колёс и немного поцарапалась краска ВСЁ!!!
Недавно друг тоже перевернулся на субару форестер (скорость была не большая). В результате у самого синяки и ссадины (престёгнут был), а у машины не осталось целого НИЧЕГО (кроме движка и коробки).
Вот и делайте выводы о толщине металла и технологиях.
А если бы был на телеге, да запряжен ломовой лошадью, то съехал бы в кювет и вообще обошелся бы без царапин, только бы в грязи вымазался.
 
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
Алексей из г. Рошаль:
Вот и делайте выводы о толщине металла и технологиях.
Дай ка угадаю: "Спасибо деду за Победу" и "Зубара ниедет ащще"?
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
 
 
Ответить
Bildan
Петропавловск-Камчатский
Да при чем здесь Субару,Победа это наше все! Ура Товарищи,ура!!!
2
 
Ответить
  
Рошаль
Сообщений: 368
@lex@nder:
Дай ка угадаю: "Спасибо деду за Победу" и "Зубара ниедет ащще"?
Это Вы ответили как "пацаньчеку", кем я давно не являюсь. Просто я хотел сказать, что и "победа" хороший автомобиль и субару, но для каждого своё время.
 
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
Алексей из г. Рошаль:
Это Вы ответили как "пацаньчеку", кем я давно не являюсь. Просто я хотел сказать, что и "победа" хороший автомобиль и субару, но для каждого своё время.
Так и писал бы: делайте выводы о "времени" и "ценностях": кому ездить кому заборы таранить и через крышу уши делать )))

ЗЫ: Пацанчик - это состояние души ))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37279
отличная статья
 
 
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 186
Интересно, если кузов "Победы" на базе Блэйзера, БМВ или Мерседес - это действительно оригинальный проект, то как будет выглядеть, например, БМВ на агарегатной базе "Победы"? Кто-нибудь колхозил такие колымаги?
2
 
Ответить
   
Сообщений: 835
Вот это интересно почитать.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5496
Эстетика)
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 155
Такое ощущение, что автор статьи половину фактов просто выдумал, собирался по пунктам разоблачить, в чём ошибки, но они порой настолько фантастические (типа про экономию железа крыши на кабриолете), что стало ясно: это не ошибки, а осознанная ложь
1
1
Ответить
slava
Волгоград
дром от души прекрасная статья
 
 
Ответить
самоса
Такие машины именно машины а не авто как сейчас делали для людей, и тогда про эру сраного маркетинга никто даже в страшном сне не мог подумать и люди трудились а не "работали" для людей, а не на прибыль....
когда вы вспомните про свою (а не нашу, русскую) быстьтворь, тогда и кончится весь род ваш. Если вы, язычники, идолопоклонники, не могли 1000 лет назад победить горстку человек-христиан, то сейчас-то зачем беретесь воевать против миллионов? Чем вас Спаситель не устраивает, чем Он, Творец мира, хуже ваших богов-бесов? Он жизнь за нас отдал, а боги фигу вам показали. Просто вы не хотите по совести жить, потому и недовольны все: "при Сталине лучше было! При Брежневе лучше было!" - добьетесь опять Сталина, и в ГУЛАГе вам еще лучше житься будет.

А в остальном - согласен с вами! Когда мы, народ, трудимся за идею, это хорошо! Но для этого надо, чтобы мы все поддерживали эту идею. А мы с вами договориться не можем, что именно поддерживать. Вот и беда....
 
1
Ответить
Hedy_Prime
Вот ведь качество металла - до сих пор не труха в отличии от современных поделок
гнили они, как и все остальные авто. Но просто очень многие жили по долгу службы в гаражах, регулярно обслуживались по техкарте, вот и дожили до нас.... а металл ни при чем....
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром