Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
LADA Vesta CNG (сжатый природный газ): проблемы и перспективы
03.07.2016 | 112851 просмотр

LADA Vesta CNG (сжатый природный газ): проблемы и перспективы

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Дром

Несколько дней тому назад появилось сообщение о том, что «АвтоВАЗ» готов сертифицировать модификацию Весты на метане и, более того, в состоянии запустить серийное производство этой машины. Такую информацию выдал вполне авторитетный источник — руководитель проекта LADA Vesta CNG Владимир Максименко. Увы, это не совсем так.

По сведениям наших источников на «АвтоВАЗе», конструкция метановой Весты пока не отработана, не решены проблемы с газовой аппаратурой. Непонятно даже, кто будет поставлять ключевой элемент — газовые баллоны высокого давления. На прототипах Vesta CNG использованы композитные армированные баллоны четвертого типа Xperion X-STORE AH_314_HY_1c объемом 46 литров. При рабочем давлении в 200 бар они вмещают 8,4 кг метана, что дает пробег на газе в почти 400 км (минимум 350 км, как говорят вазовцы). А если учитывать бензин, то суммарный пробег на всем топливе превышает 1000 км. Это хорошие показатели, но… Баллоны четвертого типа очень дороги. Пара штук вместе с вентилями стоят 1000 евро, что дает прибавку к стоимости машины (по текущему курсу) в 71 000 руб. Тем не менее Владимир Максименко сообщил, что разница в стоимости бензиновой и газовой машин не будет превышать 80 000 руб. Похоже, он имел в виду только стоимость газовой аппаратуры.

Однако конвертация в CNG — это не только установка газовой аппаратуры. В Весте появляется около 10 оригинальных кузовных деталей, под которые нужно создавать оснастку. По расчетам тех, кто принимает непосредственное участие в этом проекте, минимальная разница в стоимости бензиновой и газовой версий Весты составит 130 000 руб., но, скорее всего, будет еще большей. По причине дороговизны композитных баллонов в свое время (2012 год) «не пошел» проект газовой Гранты, маркетологи «АвтоВАЗа» при такой себестоимости сочли его нецелесообразным. Не спасла Гранту CNG и идея перехода на более дешевые и тяжелые баллоны третьего типа (металлопластиковые), все равно выходило слишком дорого. Опросы владельцев таксопарков (это основные потребители подобной техники) показывали: Гранту CNG не купят.

Есть еще один нюанс: что у Весты, что у Гранты баллоны расположены продольно, в багажнике, в нише вместо запасного колеса. С точки зрения безопасности такая компоновка оптимальна. Но саму запаску деть некуда! Для Гранты разработали специальный кронштейн в багажник с чехлом, по типу того, что ставили на «Волгу»-3110. Но запаска «съедала» значительный объем. Багажник Весты существенно меньше «грантовского», и вариант крепления запаски на кронштейне получается еще менее удачным. А идею эксплуатации машины вообще без запасного колеса, с вязким герметиком в колесах и мощным компрессором на борту для оперативной подкачки раскритиковали те же таксисты. Так что эта проблема еще ждет своего решения.

Самостоятельно на свободный рынок Весту CNG «АвтоВАЗ» вообще вряд ли выпустит, это нишевый проект, он подразумевает наличие заинтересованного партнера-соинвестора. В виде поставщика газового оборудования, «Газпрома» или какого-нибудь крупного таксопарка, готового подписаться под гарантией выкупа заказанных автомобилей. Сейчас Vesta CNG проходит калибровку, которую закончат, как и сказал Максименко, в октябре. Но это не значит, что в октябре машина получит ОТТС, сами сертификационные испытания тоже займут какое-то время. В любом случае на самостоятельное производство даже установочной партии у завода сейчас нет денег. А после ликвидации пилотного производства нет и технологических возможностей собирать газовые машины в хоть сколько-нибудь товарных количествах. Vesta CNG, если она будет востребована, должна производиться в Ижевске, но об этом пока не говорят даже осторожным шепотом.

Комментарии

AftaFot
Видное
А про сжиженный газ им опять ни кто не рассказал
434
38
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.
MCV30
391
89
Ответить
Купить обычный бензиновый автомобиль и установить пропан гбо . Процедура в 3-4 раза дешевле чем ,,готовая,, версия на газу,наличие такого варианта и отталкивает от покупки дорогой машины с установленным метаном. А так же не распространенность агзс с метаном.
326
16
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 954
Alik 70:
А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.
Ну Лада же заботиться о нас!
116
24
Ответить
Не знаю, у нас в Астрахани Метан дешевле пропано-бутановых смесей ... Композитные емкости на 20 литров стоят 9000 рублей, установка оборудования 14000 рублей, и такие цены +- 3000 рублей я везде видел в южном федеральном округе ... Соответственно вопрос лишь в поставшиках Автоваза, которые пилят деньги и накручивают конечную цену... Вопрос запаски я думаю нужно решать докаткой...
263
8
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Гибрид надо брать
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
69
31
Ответить
Хотели как лучше а получилось как всегда...
70
14
Ответить
    
Ад
Сообщений: 62
Проблемы в самом Автовазе, а не в одной модели. Кто бы что ни говорил, но там нет перспектив.
93
78
Ответить
ЛУчше бы на задние колеса прикрутили по 2 электродвигателя ,что бы в пробках толкаться , дешевле бы было.
104
28
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 267
Надо универсал на газу а не седан и все влезет тогда, газ будут брать практичные люди, которые как правило и покупают универсалы.
Я бы взял.
303
6
Ответить
А почему их смущает уменьшение места в багажнике из за запаски? Когда таксисты берут обычный бензиновый автомобиль и ставят в багажник газовые баллоны так, что места на две средние сумки максимум остаётся это же их не смущает.
172
3
Ответить
     
Сообщений: 3909
Любят у нас замахиваться на мегапроекты. Вот че попроще - универсал сделать - это нет, финансирования нету. А вот метановый двигатель - да, это то, чего рынок и простой человек прямо жаждет. Ааа, я забыл, это же сейчас гостема, можно бюджетные деньги освоить. А че там с кросса-то взять...
126
9
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Это перспектива с хорошими экономическими выгодами. Через 5 лет иностранные автопроизводители лицензии у ВАЗа покупать будут. Надо правильно запатентовать только
16
83
Ответить
     
Сообщений: 3909
А может сначала на Ларгусе-фургоне потренироваться? Там места хоть оппой ешь. Либо я видел вариант установки аэродинамического баллона на крышу на релинги, выглядит, как маленький багажный бокс. Было бы желание...
56
11
Ответить
 
Жигулевск
Сообщений: 238
Метан активно проталкивают в провительстве (опечатался, да исправлять не стал...). А пропановые установки давно выпускают на потоке. Тоже рено можно купить с пропановыми установками в салонах у дилеров с гарантией, правда не в нашей стране.
30
6
Ответить
Compromat
Екатеринбург
Этот газовый проект так и останется на бумаге до тех пор, пока цены на бензин в России "умеренные". Если представить цену на Аи-95 как в Украине - около 57 рублей, то переплата в 100 т.р. не такая уж и большая, при пробеге в 100 т. км. явно окупиться.
21
32
Ответить
     
Сообщений: 3909
Газовый автомобиль - есть газовый. Уменьшили бензиновый бак до 25-30 л, поставили баллоны, запас хода те же 700 км и запаска на месте. Да че говорить, не хотят думать.
138
8
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Fandorin087:
Гибрид надо брать
так это и будет гибрид, бензин-газ. Самая оптимальная и дешовая, но с пропаном, выйдит дешевле гибрида бензин-электро. А лучше вообще дизель-газ, вот это вообще было бы оптимально.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
17
32
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 468
350-400 км на 8,4 кг метана ? Вы уверены???
38
22
Ответить
 
Сообщений: 4582
Статья такая :-)). Небудут выпускать, небудут выпускать, даже надежды нет что будут выпускать. А балон стоит тысячи евр.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
44
2
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Сtac:
350-400 км на 8,4 кг метана ? Вы уверены???
Школьный курс физики просмотрите
24
6
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 25914
Пропан дешевле и практичнее,зачем велосипед придумывать...
На любой вопрос даю любой ответ.
28
33
Ответить
 
Сообщений: 5973
сразу надо было думать о проблеме перехода на баллоны, еще при начальной разработке данного пепелаца...

хотя так же неинтересно, надо корыто поставить на поток, а затем колхозить...
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
22
7
Ответить
     
Владивосток-Артём
Сообщений: 3916
Теперь таз будет стоит больше миллиона. Защитники тазов довольны?
Legacy 2.0 TX '00 был
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
31
37
Ответить
    
Павловская
Сообщений: 51
Эксплуатирую Зафиру Б на метане, 4 баллона - 21 кг (32,3 м3) находятся под днищем - два перед задней осью, два - за ней, бензобак - 14 литров, двигатель - дефорсированная до 94 л.с версия бензинового 1,6 с другими поршнями, сёдлами клапанов и т.д., а также отдельными форсунками. Это практически другой движок, заточеный под метан, октановое число которого (среднее) - 105. Вазовцы просто хотят воткнуть в Весту ГБО и успокоиться, нет?
Не верь - не бойся попросить!
85
5
Ответить
 
Сообщений: 7137
как вариант - задние сиденья чуть выше и под одним из них выкроить место под докатку
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999
6
7
Ответить
 
Сообщений: 199
надуманные проблемы.. во первых такую весту нужно делать только в кузове универсал. во вторых вместо запаски и докатки хватит. Вместо 55 литрового пластикового баллона поставить меньшего объема. И почему только метановую версию? Полстраны переоборудуют на пропан, неужели об этом не знают, такая огромная ниша рынка... толи заводское решение, толи в сто сделанное, есть же разница, и гарантию сохранив. Вот что для таксопарков считаю было бы привлекательным предложением.
66
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 813
сервантес 22:
Пропан дешевле и практичнее,зачем велосипед придумывать...
Там на верху другие цели, метан нужно реализовывать.
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
43
4
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
как жаль, что все эксперты сидят на дроме, и никто из них не работает на автовазе :(
Не патриот. Но поддерживаю.
142
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Alik 70:
А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.
Ты спроси у корейцев, например, почему именно метал. А еще можно в интернете почитать, если корейский долго учить. У тебя же есть интернет?
Не патриот. Но поддерживаю.
13
17
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 76
ПАЛАСИО:
Школьный курс физики просмотрите
Я чет как ни считаю - никак не получается хотя бы 350км на 8.4 кг метана проехать...
Этот вес соответствует объему газа в 12.8 куба при н.у. (при весе куба газа 0,656кг)
Даже если предположить, что расход метана в кубах соответствует расходу бензина в литрах, то даже так 350 км не получится.
Расход бенза 5.3 по трассе. 12.8/5.3=241 км при максимальной экономии и идеальных условиях...
В городе такой поделки может и на 100км не хватить - смотря в каких пробках стоять...
Не в ту сторону работаю товарищи ВАЗа...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2001
17
21
Ответить
Новосибирск
Compromat:
Этот газовый проект так и останется на бумаге до тех пор, пока цены на бензин в России "умеренные". Если представить цену на Аи-95 как в Украине - около 57 рублей, то переплата в 100 т.р. не такая уж и большая, при пробеге в 100 т. км. явно окупиться.
да разумно, тоже самое касается и гибридов.
если цена на бензин будет раза в 2 больше чем сейчас, будут и гибриды и электрокары и газовые авто с руками отрывать.
4
5
Ответить
Новосибирск
~Andy~:
Ты спроси у корейцев, например, почему именно метал. А еще можно в интернете почитать, если корейский долго учить. У тебя же есть интернет?
а не проще просто в двух словах сказать и не понтоваться загадками.
32
2
Ответить
Новосибирск
GYRMANXXX:
надуманные проблемы.. во первых такую весту нужно делать только в кузове универсал. во вторых вместо запаски и докатки хватит. Вместо 55 литрового пластикового баллона поставить меньшего объема. И почему только метановую версию? Полстраны переоборудуют на пропан, неужели об этом не знают, такая огромная ниша рынка... толи заводское решение, толи в сто сделанное, есть же разница, и гарантию сохранив. Вот что для таксопарков считаю было бы привлекательным предложением.
про универсал согласен - но это для широкого круга покупаетелей... для такси седаны нужны и основной рынок ВАЗ видит именно в такси на сколько я понял.
6
10
Ответить
WRS
     
101километр
Сообщений: 2708
Блииин, по всей стране полным-полно пропановых АГЗС, полно сервисов по установке и обслуживанию...
Но мы не ищем легких путей)))
Верую в эволюцию и в доллар
35
11
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 795
Макс1989:
Надо универсал на газу а не седан и все влезет тогда, газ будут брать практичные люди, которые как правило и покупают универсалы.
Я бы взял.
Но тогда надо делать прям универсал, с серьезным багажником, а не как калина универсал...
5
1
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
Да уж , отечественность данного корыта поражает , все изьза бугра , все в евро.. вазофилы , кудаьвы смотрите ? Вам подсовывают РЕНО
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
Мой отзыв: Nissan Laurel 1998
19
17
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 368
Просто метана много у газпрома, вот только поэтому сжатый газ.
Метановое оборудование всегда стоило в 2 раза больше пропанового, из за стальных трубопроводов вместо медных и дорогих баллонов. Вопрос в следующем кто будет обслуживать? Или это опять для корпоративного автопарка Газпромов, Лукойлов и тд и тп
Без права подписи...
18
1
Ответить
  
Тегусигальпа
Сообщений: 10405
LPG? Не, не слышали...
Сон разума рождает чудовищ.
10
5
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37283
лучше бы дизель реновский ставили.....
26
9
Ответить
     
Сообщений: 3909
Алекс56 рус:
лучше бы дизель реновский ставили.....
Аццки плюсую! Полторашка дизель никак не потянет на дополнительные 150 тыр. Да контексы с дюрексами, че там говорить :(
23
5
Ответить
Новосибирск
Алекс56 рус:
лучше бы дизель реновский ставили.....
нет в России самый идеальный вариант это газ. В разных странах по разному. Например в Норвегии очень дорогой бензин и дизел - один из самых дорогих в мире если не самый дорогой, но при этом достаточно дешевая электроэнергия - там популярны электрокары, в ЕС выгоден дизель - там достаточно много дизелей, а вот в Японии дизель не так распостранен, зато много гибридов... а в тех же Штатах клали с пробором на гибриды которых очень мало в процентном соотоношении, тоже самое можно пока говорить и об электрокарах. В России свои нюансы - у нас самый разумный выбор это газ - его у нас много и он относительно не дорогой.
46
2
Ответить
tty84
Тюмень
Почему бы не сделать Ладу Весту Лонг ,удлиненная версия,и баллон не мешает и престижней будет.Любители аудиосистем будут брать данное авто.
11
6
Ответить
     
Омск->Новосибирск
Сообщений: 2264
Alik 70:
А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.
это когда метан стал дороже пропана?
38
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
ang109:
это когда метан стал дороже пропана?
Пропан в Томске -от 8,40 до 12,40. Метан 12,50
Как то так.
MCV30
7
21
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17899
AftaFot:
А про сжиженный газ им опять ни кто не рассказал
Пропан-бутан похоже конкурент Газпрома производит.
Freedom is our religion
13
2
Ответить
С 1 января 2015 года выпущенные автомобили должны иметь одобрение и сертификацию на переоборудование.
6
1
Ответить
    
Павловская
Сообщений: 51
Alik 70:
Пропан в Томске -от 8,40 до 12,40. Метан 12,50
Как то так.
На Кубани, в Кущёвском районе пропан - 18.50. Метан - 12.50.
Не верь - не бойся попросить!
15
1
Ответить
Кувалда.
Екатеринбург
А почему многие комментаторы против метана и ратуют за пропан? Метан стоит дешевле. Есть возможность установки баллона со сжиженным природным газом (если кто-то возьмется то делать). Вольво сделал газодизельный тягач (дизель + СПГ), так у него характеристики прекрасные.
Температура конденсации у метана гораздо ниже, поэтому он даже в морозы сразу находится в газообразном виде и заводить двигатель, переводя на бензин не приходится.
Как раз метан стал бы хорошей альтернативой, только заправок не хватает в стране.
35
6
Ответить
Кувалда.
Екатеринбург
Екатеринбург в среднем:
МЕТАН 11 руб/м3
ПРОПАН 14.5 руб/литр
11
1
Ответить
 
Сообщений: 7277
Для начала нужна инфраструктура. У нас пропановых заправок не так много, а метановых и того меньше. Затем нужны инвестиции от газпрома, которые позволили бы пустить в массы автомобиль без удорожания в расчете на будущие доходы от продажи газа. Но у нас так не умеют - рубить нужно здесь и сейчас с маржой не менее 100%. Зато ежегодно за границей вкапывают миллиарды в трубы типа южного потока, которые в принципе никогда не принесут дохода
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
23
4
Ответить
  
Ебург
Сообщений: 286
Какой метан, окститесь, тут готовый проект - гранта гибрид https://www.youtube.com/watch?... не пустили в производство. Да да, проект был готов, он получил гос-субсидию от государства на это дело в 500 млн рублей. И чо мы видими - в продаже нет. Так что они занимаются тухлым делом. Единственный вариант - ГИБДДшники будут сидеть на пропан заправках и штрафовать всех водителей кто не оформил документально установленое ГБО. Тогда, да, водители под административным давлением начнут задумываться о такой покупке. Лично я - ни за какие коврижки не повезу баллон с давлением под 200 атм. Я пропан баллоны, с давлением 15 атм с трудом перевариваю на своем авто, и то только из-за цены заправки.
18
16
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
ybrjnbyec:
На Кубани, в Кущёвском районе пропан - 18.50. Метан - 12.50.
Где то солнце греет, а где то газ дешевый.
MCV30
13
4
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 1458
Самостоятельно на свободный рынок Весту CNG «АвтоВАЗ» вообще вряд ли выпустит, это нишевый проект, он подразумевает наличие заинтересованного партнера-соинвестора. В виде поставщика газового оборудования, «Газпрома» или какого-нибудь крупного таксопарка, готового подписаться под гарантией выкупа заказанных автомобилей. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/42590/ кхе. Вы в нас вложитесь называется это. Если он нишевый проект, то почему в Вас кто-то должен вкладываться? Вы делаете - рынок покупает. а так получается, это направление. а ниша для этого направления еще не сформирована. каждая из сторон хочет и умеет только абы как продавать, только нишу для продаж все стараются переложить на чужие плечи (карман). никто не хочет делиться частью своей прибыли, чтобы продавать же свою продукцию. проще ведь за бугор сливать в их ценные бумаги.
4
7
Ответить
 
Томск
Сообщений: 215
Кувалда.:
А почему многие комментаторы против метана и ратуют за пропан? Метан стоит дешевле. Есть возможность установки баллона со сжиженным природным газом (если кто-то возьмется то делать). Вольво сделал газодизельный тягач (дизель + СПГ), так у него характеристики прекрасные. Температура конденсации у метана гораздо ниже, поэтому он даже в морозы сразу находится в газообразном виде и заводить двигатель, переводя на бензин не приходится. Как раз метан стал бы хорошей альтернативой, только заправок не хватает в стране.
Danila96:
Какой метан, окститесь, тут готовый проект - гранта гибрид https://www.youtube.com/watch?... не пустили в производство. Да да, проект был готов, он получил гос-субсидию от государства на это дело в 500 млн рублей. И чо мы видими - в продаже нет. Так что они занимаются тухлым делом. Единственный вариант - ГИБДДшники будут сидеть на пропан заправках и штрафовать всех водителей кто не оформил документально установленое ГБО. Тогда, да, водители под административным давлением начнут задумываться о такой покупке. Лично я - ни за какие коврижки не повезу баллон с давлением под 200 атм. Я пропан баллоны, с давлением 15 атм с трудом перевариваю на своем авто, и то только из-за цены заправки.
Это где же в пропан-баллонах 15 атмосфер? там 1,5 только.
Ford Explorer XLT, 4.0L 162 л.с.
Просто танк. Ничего лишнего.
2
7
Ответить
     
Омск->Новосибирск
Сообщений: 2264
Alik 70:
Пропан в Томске -от 8,40 до 12,40. Метан 12,50
Как то так.
тебя не смущает то обстоятельство, что пропан продается в литрах, а метан у кубометрах?
напомнить, сколько литров в 1 кубе?
26
5
Ответить
  
Ебург
Сообщений: 286
Vrvr:
Это где же в пропан-баллонах 15 атмосфер? там 1,5 только.
Разве?
В интернетах пишут что давление около 1,6 МПа, что равно 16 атмосфер.
12
 
Ответить
Alik 70:
А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.
Метан - дешевле пропана, в разы менее взрывоопасен (на открытом воздухе - из-за высокой летучести), гораздо экологичнее, почти не требует очистки и его не нужно производить - он уже в готовом виде содержится в месторождениях.
31
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
ang109:
тебя не смущает то обстоятельство, что пропан продается в литрах, а метан у кубометрах?
напомнить, сколько литров в 1 кубе?
а тебя не смущает, что метан - это компремированный газ, а пропан - сжиженный, а, физик-умница?
иди книшке четай.
MCV30
6
21
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Иван Понырев:
Метан - дешевле пропана, в разы менее взрывоопасен (на открытом воздухе - из-за высокой летучести), гораздо экологичнее, почти не требует очистки и его не нужно производить - он уже в готовом виде содержится в месторождениях.
1. Дороже
2. Менее взрывоопасен? Ну да 200 кг/см метана против 15 кг/см пропана. КОнечно менее. Ему даже воспламеняться не надо, чтобы при разгерметизации емкости убить.
3. Давай расскажи, чем экологичнее? Типа до углекислого газа и воды сгорает? Хй там! И тот и другой кучу побочных продуктов дают.
MCV30
12
28
Ответить
Еген
Екатеринбург
При пробегах у большинства меньше 20 тысяч км в год вся экономия так размажется по времени, что и не заметишь. А 130 тысяч рублей разницы между газовой и бензиновой Вестой для многих равняются от 2 до 4 лет без проблемной езды на бензине. Да и выложить такую сумму сразу радости не составляет, а лишиться при этом запаски, или места в багажнике вообще превращает газовую Весту в нежелательную перспективу.
Так что у меня эта новость не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций, как и система охлаждения шин у Мерседеса, или преимущества применения гиперпривода пилотами с Альфа Центавра при переходе на околосветовые скорости.
На то и другое у меня нет ни лишних денег, ни физических возможностей.
37
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17899
Кувалда.:
Екатеринбург в среднем:
МЕТАН 11 руб/м3
ПРОПАН 14.5 руб/литр
Пропан жидкий ,метан газообразный, если перевести пропан в газообразную фазу что необходимо пред в прыском в двигатель, то он в объеме раз в 300 больше станет.
Freedom is our religion
3
 
Ответить
Кувалда.
Екатеринбург
Danila96:
Какой метан, окститесь, тут готовый проект - гранта гибрид https://www.youtube.com/watch?... не пустили в производство. Да да, проект был готов, он получил гос-субсидию от государства на это дело в 500 млн рублей. И чо мы видими - в продаже нет. Так что они занимаются тухлым делом. Единственный вариант - ГИБДДшники будут сидеть на пропан заправках и штрафовать всех водителей кто не оформил документально установленое ГБО. Тогда, да, водители под административным давлением начнут задумываться о такой покупке. Лично я - ни за какие коврижки не повезу баллон с давлением под 200 атм. Я пропан баллоны, с давлением 15 атм с трудом перевариваю на своем авто, и то только из-за цены заправки.
Данила, ну 200 ат не так уж и страшно, композит-баллоны на испытаниях рвёт только на 700 ат. А сжиженный - вообще при 5-6 ат. Да и баллон для него - считай термос))
Alik 70:
1. Дороже 2. Менее взрывоопасен? Ну да 200 кг/см метана против 15 кг/см пропана. КОнечно менее. Ему даже воспламеняться не надо, чтобы при разгерметизации емкости убить. 3. Давай расскажи, чем экологичнее? Типа до углекислого газа и воды сгорает? Хй там! И тот и другой кучу побочных продуктов дают.
Он и не воспламенится при разгерметизации, слишком много кислорода будет. Во взрывоопасные 5-15% концентрации никак не попадёт А вот насчёт экологии, он действительно чище пропана. Лично проверяли: если к выхлопной трубе поднести салфетку, она так белой и остаётся. Не кристально чист, но по крайней мере выбросы в 4 раза меньше европейский норм.
11
1
Ответить
 
Сообщений: 7277
Кувалда.:
Не кристально чист, но по крайней мере выбросы в 4 раза меньше европейский норм.
это и должно было быть основным стимулом для инвестиций со стороны государства, если бы там наверху кто-то всерьез думал об экологии и здоровье населения
7
1
Ответить
     
Омск->Новосибирск
Сообщений: 2264
Alik 70:
а тебя не смущает, что метан - это компремированный газ, а пропан - сжиженный, а, физик-умница?
иди книшке четай.
это обязательно нужно делать, хамить?
нормально поделиться своим мнением никак нельзя?
p.s. я не физик, я химик по образованию, работаю в торговле газовым оборудованием (не авто) и хорошо знаю, что дороже
26
1
Ответить
Артур
Миасс
Обожаю эту фееричную широту полёта мысли манагеров автоваза!!!!
Ну по стране уже почти в каждом месте, где только можно есть газовая пропановая (LPG) заправка.
Нет мля! А давайте сделаем тачку на МЕТАНЕ!
Ребята на автовазе, Вы вообще в конец чтоли там обдолбались коксом с Вашими конскими зарплатами ?!
27
26
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Кувалда.:
Данила, ну 200 ат не так уж и страшно, композит-баллоны на испытаниях рвёт только на 700 ат.
А сжиженный - вообще при 5-6 ат. Да и баллон для него - считай термос))
Он и не воспламенится при разгерметизации, слишком много кислорода будет. Во взрывоопасные 5-15% концентрации никак не попадёт
А вот насчёт экологии, он действительно чище пропана. Лично проверяли: если к выхлопной трубе поднести салфетку, она так белой и остаётся. Не кристально чист, но по крайней мере выбросы в 4 раза меньше европейский норм.
1. Хлопок/струя газа из разгерметизированной емкости под давлением 200 кг гарантировано оторвет любую часть тела любого живого существа. Про 700 не говорю.
2. Не воспламеняется при разгерметизации? В 100% случаев? Тебе уже ее одной (разгерметизации) хватит.
3. Метод с салфеткой меня заинтересовал своей точностью. Специально калиброванная салфетка, на одном и том же двигателе с разными типами питания, плюс значительное количество измерений? А вы замороченые парни! Да еще и показатели именнов 4 раза меньше"европейских норм". А каких Евро1, 2,3, 4,5? И по каким элементам выбросов?
MCV30
15
24
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
ang109:
это обязательно нужно делать, хамить?
нормально поделиться своим мнением никак нельзя?
p.s. я не физик, я химик по образованию, работаю в торговле газовым оборудованием (не авто) и хорошо знаю, что дороже
Конечно обязательно! Вступаешь в диспут - знай матчасть, химег.
MCV30
4
39
Ответить
Александр
Николаевка
Лучше бы с дизельным мотор
ом выпускали
1
6
Ответить
Меня одного удивляют заявления что газовый балон в нише запаски это правильное решение? Сдается мне что ему самое место под багажником.
6
7
Ответить
Пропан, метан, дизель... Все это фигня. Надо переходить на спирт как Бразилия. ;)
16
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
Для меня, как для потребителя, пока оптимально СУГ,
да и оборудование мне проще у мастеров поставить какое хочу и т. п.

Хотя мысли повесить "заправку" вместо печки дома для CNG не дают мне покоя...
9
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
Антон Кривоус:
А почему их смущает уменьшение места в багажнике из за запаски? Когда таксисты берут обычный бензиновый автомобиль и ставят в багажник газовые баллоны так, что места на две средние сумки максимум остаётся это же их не смущает.
Потому что статья написана в нужном ракурсе.

Таксисты по факту ставят сами ГБО что СУГ, что Метан. И просто оборудование с завода нафиг не надо.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Promann:
Газовый автомобиль - есть газовый. Уменьшили бензиновый бак до 25-30 л, поставили баллоны, запас хода те же 700 км и запаска на месте. Да че говорить, не хотят думать.
На практике моя докатка тупо в багажнике валяется и мне плевать на "эстетичность". И так больше воздуха вожу.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
ybrjnbyec:
Эксплуатирую Зафиру Б на метане, 4 баллона - 21 кг (32,3 м3) находятся под днищем - два перед задней осью, два - за ней, бензобак - 14 литров, двигатель - дефорсированная до 94 л.с версия бензинового 1,6 с другими поршнями, сёдлами клапанов и т.д., а также отдельными форсунками. Это практически другой движок, заточеный под метан, октановое число которого (среднее) - 105. Вазовцы просто хотят воткнуть в Весту ГБО и успокоиться, нет?
Да, хотят просто как мастера в гараже воткнуть ГБО, только по ценам золотых яиц.
При этом на бензиновым движке всю эффективность из газа не высосешь (хотя всё равно выгодно).
7
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
Сибиряк11:
Пропан-бутан похоже конкурент Газпрома производит.
Побочка при дОбыче нефти.
1
3
Ответить
  
Сообщений: 10717
Кувалда.:
А почему многие комментаторы против метана и ратуют за пропан? Метан стоит дешевле. Есть возможность установки баллона со сжиженным природным газом (если кто-то возьмется то делать). Вольво сделал газодизельный тягач (дизель + СПГ), так у него характеристики прекрасные.
Температура конденсации у метана гораздо ниже, поэтому он даже в морозы сразу находится в газообразном виде и заводить двигатель, переводя на бензин не приходится.
Как раз метан стал бы хорошей альтернативой, только заправок не хватает в стране.
Пхе-пхе... его у нас то как заправлять?
Со сжатым то ещё реально и на заправках ещё СССРовски и незаконно дома.
Я про сжиженный слышал только при перевозе танкерами...
2
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
Vrvr:
Это где же в пропан-баллонах 15 атмосфер? там 1,5 только.
Это опресовочное он имел в виду, а так там и меньше может быть.

Такой же газ как в зажигалке китайской.
2
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
Danila96:
Разве?
В интернетах пишут что давление около 1,6 МПа, что равно 16 атмосфер.
Опресовочное давление с реальным не путайте. Тот "газ" при желании в вёдрах таскать можно, иногда даже летом.
3
 
Ответить
    
Саратов/Энгельс
Сообщений: 1631
NIIIK:
Опресовочное давление с реальным не путайте. Тот "газ" при желании в вёдрах таскать можно, иногда даже летом.
Не позорься )) для расширения кругозора глянь на манометр на пропановом баллоне , полтора очка там даже в мороз не бывает ))
Хочу TSI + DSG , а катаюсь на iDSI + CVT :(
5
 
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
Сергей Волков:
Купить обычный бензиновый автомобиль и установить пропан гбо . Процедура в 3-4 раза дешевле чем ,,готовая,, версия на газу,наличие такого варианта и отталкивает от покупки дорогой машины с установленным метаном. А так же не распространенность агзс с метаном.
изменение в конструкцию, запрещено
3
5
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
looser:
Не позорься )) для расширения кругозора глянь на манометр на пропановом баллоне , полтора очка там даже в мороз не бывает ))
газ в ведрах, ага =). Только если пары, которые легче воздуха.
 
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 595
неужели газ актуален
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2012
 
10
Ответить
  
Сообщений: 15575
Дурдом! Лучше бы АКПП или ВАРИАТОР поставили - с газом как-нибудь сами справимся!!!
4
9
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Ездил на газу 2 поколения - проблем не замечал.
Думаю кто хотел бы - купил бы..
5
 
Ответить
сервантес 22:
Пропан дешевле и практичнее,зачем велосипед придумывать...
У пропана есть свои недостатки, которых нет у метана, и наоборот. Надо выбирать исходя из конкретных условий эксплуатации. Для холодных районов лучше метан, для тёплых, может быть пропан, как то так.
2
2
Ответить
 
Красноярск=?Москва
Сообщений: 4463
что лада на газу, что без - мне фиолетово.
не хочу покупать изделия автоваза.
из принципа.
"Кинжал хорош для того, у кого он есть и плох для того, у кого не окажется, в нужное время"
12
29
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 303
Сергей Воронин:
Не знаю, у нас в Астрахани Метан дешевле пропано-бутановых смесей ... Композитные емкости на 20 литров стоят 9000 рублей, установка оборудования 14000 рублей, и такие цены +- 3000 рублей я везде видел в южном федеральном округе ... Соответственно вопрос лишь в поставшиках Автоваза, которые пилят деньги и накручивают конечную цену... Вопрос запаски я думаю нужно решать докаткой...
Налейте бокал этому гражданину!
Toyota Cavalier '96 [Coupe,2.4,AT]
2
1
Ответить
Кувалда.:
А почему многие комментаторы против метана и ратуют за пропан? Метан стоит дешевле. Есть возможность установки баллона со сжиженным природным газом (если кто-то возьмется то делать). Вольво сделал газодизельный тягач (дизель + СПГ), так у него характеристики прекрасные.
Температура конденсации у метана гораздо ниже, поэтому он даже в морозы сразу находится в газообразном виде и заводить двигатель, переводя на бензин не приходится.
Как раз метан стал бы хорошей альтернативой, только заправок не хватает в стране.
ну вот у нас Забайкальский край кроме бутана нет нечего, край не газифицирован , и от Байкала дальше на восток везде так по нам так бутан проще, и таких регионов кроме нас еще много , сначала пусть страну газифицируют потом метан пропихивают
11
1
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3452
Как-то дискомфортно ехать в машине с баллонами с давлением в 200 бар. Но сама задумка с комбинированным горючим неплохая.
Toyota Sprinter 1988, Toyota Caldina 1993, Toyota Corolla 2011, Nissan Qashqai 2017
6
5
Ответить
Дмитрий Панков:
ну вот у нас Забайкальский край кроме бутана нет нечего, край не газифицирован , и от Байкала дальше на восток везде так по нам так бутан проще, и таких регионов кроме нас еще много , сначала пусть страну газифицируют потом метан пропихивают
А в селе Нижнее Кукуево - вообще одна заправка в радиусе 300 км, да и на той - продают только солярку. Жители села искренне недоумевают, зачем автопроизводители выпускают бензиновые двигатели? Их же все равно заправлять негде.

Кто вам должен построить заправки - если у вас авто на метане нет? Добрый волшебник, которые вбухает лярды бабла, а потом будет сидеть и ждать годами, пока на его заправки потянутся люди в достаточном для получения прибыли количестве?

Метановые заправки стоить ГазПромНефть по-тихоньку - и как бы логично, что сначала в тех городах, где есть спрос. Повышается спрос - повышается кол-во заправок. Бензин вон раньше (на заре автомобилестроения) тоже только в аптеке продавали, АЗС отсутствовали вообще.
15
2
Ответить
    
Сообщений: 1434
что твориться с ценой на эту машину???
красная цена ей 350, 400 в максималке...
рука-лицо
12
22
Ответить
 
Сообщений: 7277
amic:
что твориться с ценой на эту машину???
красная цена ей 350, 400 в максималке...
рука-лицо
Что творится с ценой на новую короллу и мазду 3? Красная цена им в максималке 600-700 тыс. А продают за 1-1,2 млн. Продолжать можно до бесконечности.
28
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Непонятно, почему нет заводских модификаций на сжиженном газе?
Только Омск, только победа!
7
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
amic:
что твориться с ценой на эту машину???
красная цена ей 350, 400 в максималке...
рука-лицо
350-400 - это предельная сумма, которую ты можешь накопить?
Только Омск, только победа!
17
9
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 202
Это все хорошо, а мотор под работу на газе оптимизирован? Поршневая, клапанная, система смазки?
9
3
Ответить
    
Павловская
Сообщений: 51
Сорокдва:
Это все хорошо, а мотор под работу на газе оптимизирован? Поршневая, клапанная, система смазки?
Конечно нет
Не верь - не бойся попросить!
5
3
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 368
лицо:
Самостоятельно на свободный рынок Весту CNG «АвтоВАЗ» вообще вряд ли выпустит, это нишевый проект, он подразумевает наличие заинтересованного партнера-соинвестора. В виде поставщика газового оборудования, «Газпрома» или какого-нибудь крупного таксопарка, готового подписаться под гарантией выкупа заказанных автомобилей. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/42590/ кхе. Вы в нас вложитесь называется это. Если он нишевый проект, то почему в Вас кто-то должен вкладываться? Вы делаете - рынок покупает. а так получается, это направление. а ниша для этого направления еще не сформирована. каждая из сторон хочет и умеет только абы как продавать, только нишу для продаж все стараются переложить на чужие плечи (карман). никто не хочет делиться частью своей прибыли, чтобы продавать же свою продукцию. проще ведь за бугор сливать в их ценные бумаги.
Таксопарки уже давно переходят на Пропан на бутан повсеместно, а на метан перейти это только если заправка рядом и маршрут постоянен относительно
Без права подписи...
4
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
А в чем преимущества метана перед пропаном?
3
2
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 4
Езжу на Метане третий год, и отказываться от него в дальнейшем не собираюсь. Выходит примерно 1 километр 1 рубль в смешанном цикле, если только трасса то и того меньше. Для меня только один мисус это большой баллон, купил уневерсал и проблема решилась.
10
1
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 4
https://www.youtube.com/watch?v=AvZMxy6I5l8 Кому интересно посмотрите
 
 
Ответить
     
воронеж
Сообщений: 118
KuraLexeR:
Для начала нужна инфраструктура. У нас пропановых заправок не так много, а метановых и того меньше. Затем нужны инвестиции от газпрома, которые позволили бы пустить в массы автомобиль без удорожания в расчете на будущие доходы от продажи газа. Но у нас так не умеют - рубить нужно здесь и сейчас с маржой не менее 100%. Зато ежегодно за границей вкапывают миллиарды в трубы типа южного потока, которые в принципе никогда не принесут дохода
Такого не бывает, чтобы сначала появилась инфраструктура, владельцы заправочных станций тоже хотят прибыль получать.
Интересный факт, зарядных станций для электромобилей у нас посчитать по пальцам можно, но тем не менее все писают кипятком на теслу (на минуточку, монотопливную) и говорят про неудобство метана, заправок которого на несколько порядков больше и в абсолютном большинстве метановые автомобили битопливные, то есть поедут на бензине, если вы не нашли метановую заправку.
9
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26301
Сейчас вазовцы прочтут комменты и узнают как правильно сделать такую машину :-)

Что нам говорит коллективный разум?
Итак, это дизель-пропановый или бензин-пропановый мотор в кузове универсал, у которого топливный бак меньше и есть газобаллоны. Запаска в чехле в салоне.
Если б сюда еще подключаемый хотя бы вручную полный привод, то счастье дачника. Прям так и назвать комплектации - "горожанин" и "дачник". А саму Весту - "Веста Газпром", для солидности.
Кузов продолжать цинковать, минимум по низу.
Сделать малопроцентный кредит, с условием обязательной обслуги 3-5 лет в СЦ.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
9
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Сомнительная затея и экономически не выгодная
Лучше бы сделали дополнительный электромотор.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
 
5
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12250
Yxta:
Сомнительная затея и экономически не выгодная
Лучше бы сделали дополнительный электромотор.
То есть ты считаешь, что экономически выгодно вкорчяить в неприспособленную конструкцию электродвигатель, аккумуляторы и все это будет без существенной прибавки цены? Превратить весту в гибрид равнозначно разработке нового автомобиля.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
5
1
Ответить
  
Маасковская область...
Сообщений: 11719
Slonik_Smile:
То есть ты считаешь, что экономически выгодно вкорчяить в неприспособленную конструкцию электродвигатель, аккумуляторы и все это будет без существенной прибавки цены? Превратить весту в гибрид равнозначно разработке нового автомобиля.
надо пытаться повторить самое новое, что есть за бугром, чтобы быть в тренде и иметь перспективы на экспорт
вместо этого автотазовские пожилые конструкторы пытаются повторить газовый автомобиль образца 1985 г. - какие у этого деяния перспективы?

мажоры с деньгами скорее купят подзаряжающийся гибрид, чтобы тусить с владельцами тесл, чем бензиновый/пропановый/метановы й авто

если в ответ ты заведешь старую шарманку что автотаз - это серийный завод и их интересуют серии от 100 тыс. авто - тогда зачем вообще хотя бы рубль тратить на разработку газовых авто? Сэкономьте эти деньги и сделайте базовый авто дешевле на 1 тыс. рублей.
АвтоТАЗ:
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?
Мой отзыв: Isuzu Elf 1990
2
6
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3528
Сибиряк11:
Пропан-бутан похоже конкурент Газпрома производит.
Конечно. Пропан-бутан нефтяники производят
3
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
ALEX-KHV:
Конечно. Пропан-бутан нефтяники производят
Ну не совсем производят, это в основном попутный газ на нефтяных месторождениях, правда в него добавляют еще, по-моему , этан в разных количествах, в зависимости от сезона.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
костя
Новосибирск
Alik 70:
А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.
 
 
Ответить
костя
Новосибирск
Метан на многа дешевле пропана и безопасней и для экологий безопасен от этого и цена такая но мы не в Европе в Европе хозяин Авто не платил налоги или совсем не большие
4
1
Ответить
[quote=Alik 70]А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.[/quote]
[quote=ПАЛАСИО]
[quote=сервантес 22]Пропан дешевле и практичнее,зачем велосипед придумывать...[/quote]

Фантазии, навязанные нефтяными компаниями. Метан по всей стране, на каждой станции, дешевле пропана! ГБО для него делают из композитных материалов, поэтому оно легкое и не занимает весь багажник. Хорошо, что на нем начинают заводские модели делать. Я рад.
8
1
Ответить
Yxta:
Сомнительная затея и экономически не выгодная
Лучше бы сделали дополнительный электромотор.
Выгодно! При пробеге под 30 000 за погода окупиться такая машинка. А электромотор, от розетки из окна заряжать. Не смеши, у нас для электро еще ничего не приспособлено.
1
1
Ответить
Екатеринбург
WRS:
Блииин, по всей стране полным-полно пропановых АГЗС, полно сервисов по установке и обслуживанию...
Но мы не ищем легких путей)))
Пропан - это нефтепродукт, опасная горючка. Загорается легко. Какой смысл переходить на такое топливо? Сейчас почти всему миру понятно, что у метана прекрасные химические свойства и его много. Поэтому, автовазовцы правильно мыслить начали.
4
1
Ответить
Екатеринбург
Danila96:
Лично я - ни за какие коврижки не повезу баллон с давлением под 200 атм.
Я пропан баллоны, с давлением 15 атм с трудом перевариваю на своем авто, и то только из-за цены заправки.
Этот баллон с двумя сотнями атмосфер собран из композитных материалов, которые без проблем 400 выдерживают + даже при утечке метан просто растворяется в воздухе. А тех, кто ставит пропан, я внатуре не понимаю. Нефтяное опасное топливо, еще и стоит почти 20 рублей. Короче, метан лучше.
8
3
Ответить
  
Сообщений: 10
Сергей Волков:
Купить обычный бензиновый автомобиль и установить пропан гбо . Процедура в 3-4 раза дешевле чем ,,готовая,, версия на газу,наличие такого варианта и отталкивает от покупки дорогой машины с установленным метаном. А так же не распространенность агзс с метаном.
Внесение изменений в конструкцию, при постановке на учет надо будет все снимать и заново ставить либо как то узаканивать изменения. Хотя большинство просто забивают и все, не во всех регионах на это глаза закрывают.
2
 
Ответить
Alik 70:
А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.
Смысл в том, что это сейчас самое современное и перспективное топливо. Оно дешевое и не вредит экологии. И метан гораздо безопаснее пропана, само собой.
3
1
Ответить
Alik 70:
А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.
Смысл в том, что это сейчас самое современное и перспективное топливо. Оно дешевое и не вредит экологии. И метан гораздо безопаснее пропана, само собой.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
looser:
Не позорься )) для расширения кругозора глянь на манометр на пропановом баллоне , полтора очка там даже в мороз не бывает ))
******и поменьше, я чётко сказал что там опресовочное 15ть, а так меньше может (даже должно) быть.
 
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
looser:
Не позорься )) для расширения кругозора глянь на манометр на пропановом баллоне , полтора очка там даже в мороз не бывает ))
пинди поменьше, я чётко сказал что 15ть опресовочное, а так меньше может (должно) быть.
2
1
Ответить
Набережные Челны
Bonifazi:
Как-то дискомфортно ехать в машине с баллонами с давлением в 200 бар. Но сама задумка с комбинированным горючим неплохая.
А какие претензии к баллону?) Я понимаю, что еще не придумали идеальные автомобили, оборудование, топливо, но метановое ГБО близко к совершенству. Баллоны из компазитки, при утечке все системы вырубаются, куча клапанов противопожарных.

Я просто сам катаюсь на метане, и уже раздражает, когда про эти 200 атм по ушам ездят. Сами попробуйте, на газе дешево и безопасно.
6
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
Юрий Денисов:
Пропан - это нефтепродукт, опасная горючка. Загорается легко. Какой смысл переходить на такое топливо? Сейчас почти всему миру понятно, что у метана прекрасные химические свойства и его много. Поэтому, автовазовцы правильно мыслить начали.
Сложнее бенза загорается, как только катушки/свечи подыхают - троить на газе начинает раньше.

Но тем кто боится газа в принципе рекомендую дровами дома топиться.
7
 
Ответить
Александр:
Лучше бы с дизельным мотор
ом выпускали
И же это лучше? Дизель почти в три раза дешевле метана. Нужно смотреть в будущее, искать альтернативные виды топлива. Наши русские Иваны наконец-то начали что-то дельное разрабатывать, внедрять новые разработки, которые во всем мире сейчас продвигают. Надо это поддерживать, а не хаять из вредности
1
4
Ответить
Jorg:
надо пытаться повторить самое новое, что есть за бугром, чтобы быть в тренде и иметь перспективы на экспорт
вместо этого автотазовские пожилые конструкторы пытаются повторить газовый автомобиль образца 1985 г. - какие у этого деяния перспективы?
мажоры с деньгами скорее купят подзаряжающийся гибрид, чтобы тусить с владельцами тесл, чем бензиновый/пропановый/метановы й авто
если в ответ ты заведешь старую шарманку что автотаз - это серийный завод и их интересуют серии от 100 тыс. авто - тогда зачем вообще хотя бы рубль тратить на разработку газовых авто? Сэкономьте эти деньги и сделайте базовый авто дешевле на 1 тыс. рублей.
Ну уж нет, ребятки, надо не как обезьяны пытаться все за Европой и Америкой повторять, а надо заниматься своими собственными разработками. И надо использовать те активы, те богатства, которые у нас в стране есть. У нас огромные запасы природного газа, поэтому использование метана в качестве топлива перспективно именно для России. Дешево и сердито. Да плюс экологично, ну о чем еще здесь можно говорить? Если какие-то конструкторские решения наших автопроизводители пока хромают - пусть работают дальше, авось что у них получится. Так-то можно и иномарку на газу купить.
4
2
Ответить
Набережные Челны
Alik 70:
1. Дороже
2. Менее взрывоопасен? Ну да 200 кг/см метана против 15 кг/см пропана. КОнечно менее. Ему даже воспламеняться не надо, чтобы при разгерметизации емкости убить.
3. Давай расскажи, чем экологичнее? Типа до углекислого газа и воды сгорает? Хй там! И тот и другой кучу побочных продуктов дают.
С какого перепуга он дороже? Я карту по стране открываю, почти везде, как у нас, 12 рублей.
200 атмосфер закачаны в баллон, который держит 400. При разгерметизации газ попадает в воздух и растворяется, при этом в машине все системы выключаются.
Какие метан побочные продуты дает? Да понятно, чтобы из трубы фиалками пахло, надо в бак дюшес заливать, а так, когда грязи в выхлопах в 4 раза меньше - офигенный результат.
9
2
Ответить
Набережные Челны
Alik 70:
1. Хлопок/струя газа из разгерметизированной емкости под давлением 200 кг гарантировано оторвет любую часть тела любого живого существа. Про 700 не говорю.
2. Не воспламеняется при разгерметизации? В 100% случаев? Тебе уже ее одной (разгерметизации) хватит.
Не выдумывай. Чтобы такую струю газа пустить, надо в баллон каким-нибудь ломом проткнуть? Какой нормальный человек это будет делать? На случай аварии, сам видишь, они расположены в безопасной части кузова.
А если разгерметизация откуда-нибудь из трубок произойдет, машина остановится, а газ в воздухе растворится.
Как думаешь, почему МЧС метану высший класс безопасности присвоили? Они-то протестировали как положено.
5
1
Ответить
Еген
Екатеринбург
Нужна какая-то осознанная инициатива со стороны государства и нефтяных монополий, раз уж метан попутный газ, а государство вдруг, не знаю с какого перепугу, озаботилось состоянием экологии в России.
Я бы рассмотрел вопрос приобретения автомобиля не важно на метане, или бутане только при условии, что по стоимости он почти не отличается от бензиновой версии, даже если стоимость газового топлива в этом случае, будет только процентов на 30 ниже бензина.
Только в этом случае я бы смирился и с потерей удобств при заправке на редких газовых заправках и с уменьшением багажника, даже об экологии бы подумал.
Иначе это игра в одни ворота и не в пользу рядового автомобилиста.
Но это уже для наших управителей высшая математика, а они ещё арифметику не осилили.
1
 
Ответить
    
Павловская
Сообщений: 51
Павел Миронов:
Ну уж нет, ребятки, надо не как обезьяны пытаться все за Европой и Америкой повторять, а надо заниматься своими собственными разработками. И надо использовать те активы, те богатства, которые у нас в стране есть. У нас огромные запасы природного газа, поэтому использование метана в качестве топлива перспективно именно для России. Дешево и сердито. Да плюс экологично, ну о чем еще здесь можно говорить? Если какие-то конструкторские решения наших автопроизводители пока хромают - пусть работают дальше, авось что у них получится. Так-то можно и иномарку на газу купить.
Собственно вазовцы этим и занимаются, тупо внедряя ГБО в Весту. На Опеле, Фольксвагене, Мерседесе и Фиате специально глубоко модернизируют двигатель для работы на метане, почему бы не обратить внимание на их богатый опыт?!
Не верь - не бойся попросить!
4
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Борис Гордеев:
Выгодно! При пробеге под 30 000 за погода окупиться такая машинка. А электромотор, от розетки из окна заряжать. Не смеши, у нас для электро еще ничего не приспособлено.
Причём тут розетка? Про гибридную установку не слышал??? Очень жаль.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
1
 
Ответить
alik
Краснодар
Андрей Журавлев:
Не выдумывай. Чтобы такую струю газа пустить, надо в баллон каким-нибудь ломом проткнуть? Какой нормальный человек это будет делать? На случай аварии, сам видишь, они расположены в безопасной части кузова.
А если разгерметизация откуда-нибудь из трубок произойдет, машина остановится, а газ в воздухе растворится.
Как думаешь, почему МЧС метану высший класс безопасности присвоили? Они-то протестировали как положено.
1. Безопасная часть кузова? При разгерметизации таких баллонов как мокрую газету кузова раскрывает, окстись. 200кг - это УЖЕ давление взрыва.
2. Ага. А пропан выльется локальным озером и будет стоять. Вас откуда столько забаненых на уроках физики?
3. Пруфы про мчс.
1
2
Ответить
alik
Краснодар
Андрей Журавлев:
С какого перепуга он дороже? Я карту по стране открываю, почти везде, как у нас, 12 рублей.
200 атмосфер закачаны в баллон, который держит 400. При разгерметизации газ попадает в воздух и растворяется, при этом в машине все системы выключаются.
Какие метан побочные продуты дает? Да понятно, чтобы из трубы фиалками пахло, надо в бак дюшес заливать, а так, когда грязи в выхлопах в 4 раза меньше - офигенный результат.
С перепугу моих собственных зрительных анализаторов (глаза). Цены в своем городе я написал.

Середину даже комментировать лень.
Про выхлоп и 4 раза - вы откуда взяли эти цифры? Мега точная салфетка дала? Почитай, какие недоокисленные продукты сгорания дает любой ДВС
1
2
Ответить
alik
Краснодар
Андрей Журавлев:
А какие претензии к баллону?) Я понимаю, что еще не придумали идеальные автомобили, оборудование, топливо, но метановое ГБО близко к совершенству. Баллоны из компазитки, при утечке все системы вырубаются, куча клапанов противопожарных.
Я просто сам катаюсь на метане, и уже раздражает, когда про эти 200 атм по ушам ездят. Сами попробуйте, на газе дешево и безопасно.
Да езди молодец флаг тебе в руки, кто те не дает то?
3
6
Ответить
alik
Краснодар
Slonik_Smile:
То есть ты считаешь, что экономически выгодно вкорчяить в неприспособленную конструкцию электродвигатель, аккумуляторы и все это будет без существенной прибавки цены? Превратить весту в гибрид равнозначно разработке нового автомобиля.
Штоттэ! У вазиев новую строчку по сидению пусти - уже принципиально новая модель
4
6
Ответить
5704104
Даже на фото ребята повернулись э... спиной к весте. Ларгус интереснее, как оказалось!
1
1
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2739
Зачем ей газ? Сделайте гибрид, два электро моторчика на задние колеса! Вот вам и экономия в пробках и полный привод. НО НЕТ ЖЕ нужно вкорячить туда болоны ломать голову с этими бутановыми заправками.
1
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1552
Alik 70:
А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.
Эксплуатация на метане примерно в два, два с половиной раза дешевле чем на пропане. Заявленные 400км обойдутся примерно в 250руб.
Ищем спонсоров водно-моторный спорт
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1552
Сtac:
350-400 км на 8,4 кг метана ? Вы уверены???
Представь какой объём газа, который легче воздуха будет весить 8,4кг
Ищем спонсоров водно-моторный спорт
 
1
Ответить
Корейцы уже сколько лет делают авто на ГБО 5-го поколения с завода, и выходят они дешевле бензинок, а эти все колесо создать не в состоянии, дельцы мля, позор нации...
2
1
Ответить
Алексей
Екатеринбург
Сибиряк11:
Пропан-бутан похоже конкурент Газпрома производит.
У нас в Екатеринбурге немало пропановых заправок Газпромнефти.
Пропан по городу где-то 14 рублей, метан 11. Метановую заправку знаю только одну, тоже вроде ГПН. Пропановых - просто море, где угодно заправиться можно. Вот поэтому, думаю, метан так усиленно и пропихивают, кто-то хочет навариться на создании сети метановых заправок. Если пропаном заправляют с любого автоприцепа все, кому ни лень, то метановая заправка, полагаю - это не хилые вложения. Вот и мутят. А поставили бы ГБО пропан - был бы народный автомобиль, без приколов.
2
1
Ответить
Алексей
Екатеринбург
Еген:
Нужна какая-то осознанная инициатива со стороны государства и нефтяных монополий, раз уж метан попутный газ, а государство вдруг, не знаю с какого перепугу, озаботилось состоянием экологии в России.
.
Странно, я всегда думал, что это бутан - попутный газ, а метан - вполне себе самостоятельный..
2
 
Ответить
Павел Миронов:
И же это лучше? Дизель почти в три раза дешевле метана. Нужно смотреть в будущее, искать альтернативные виды топлива. Наши русские Иваны наконец-то начали что-то дельное разрабатывать, внедрять новые разработки, которые во всем мире сейчас продвигают. Надо это поддерживать, а не хаять из вредности
Точнее, дизель дороже метана, ну, вы поняли. Метан около 13 р стоит, а за дизель уже скоро под 40 р ломить будут
1
1
Ответить
Ставьте RUN FLAT и выбросите запаску
 
 
Ответить
Артем
Феодосия
Пропан безопаснее метана, расход чуть больше,но движок на пропане не умрет так быстро.
 
5
Ответить
Vadim_B
Alik 70:
А смысл именно метана? Стоит дороже пропана, оборудование дорогое и тяжёлое, заправка дольше пропана, заправок метановых кратно меньше.
Ну Лада же заботиться о нас!
ну и пусть себе дальше заботиться. Как из этой заботы выбивается пропан-бутановая смесь? Теже яйца только в профиль ))))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада Веста в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о LADA Vesta.
Посмотреть всё о LADA Vesta
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром