После путешествия по иранским дорогам наши читатели проголосовали за следующую страну для дорожного обзора — Южную Корею.
Южная Корея, Республика Корея или просто Корея — яркая, современная и развитая страна, хорошо знакомая всему миру своими автомобилями и различной техникой. Здесь можно найти развлечения на любой вкус, в любое время года. Но мы расскажем вам не об этом. Поговорим о дорогах в Южной Корее, об их качестве, о правилах дорожного движения, а также об автомобилях, на которых предпочитают ездить сами корейцы. Поехали!
Протяженность автомобильных дорог в Южной Корее — около 106 тысяч километров. С твердым покрытием — примерно 84 тысячи километров.
Шоссе в Южной Корее подразделяются на национальные и скоростные. Скоростные автострады платные и по ним запрещено ездить на мототранспорте. Все они принадлежат государственной автодорожной корпорации.
Платные автодороги почти повторяют маршруты национальных, с той лишь разницей, что на них нет перекрестков и разрешено ехать с более высокой скоростью. По ним, как и по национальным, можно добраться почти во все уголки страны.
Оплатить за проезд на скоростных автострадах можно как наличными, так и по карте, но в последнее время все большую популярность завоевывает мобильный вид оплаты (hiPass), когда специальное устройство на выезде с автострады считывает информацию с карты оплаты на автомобиле и сообщает владельцу голосовым способом о сумме за проезд. Эта сумма автоматически снимается с банковского счета. При таком способе автомобиль проезжает пункт оплаты, практически не останавливаясь.
Стоимость проезда от Пусана до Сеула (430 км) составит 27 000 KRW (южнокорейских вон — примерно 1491 руб.), от Сеула до аэропорта Инчхон — 7500 KRW (414 руб.).
Южная Корея — страна сравнительно небольшая: от Сеула до самого дальнего крупного города, Пусана, можно доехать за 4–5 часов.
В крупных городах машин очень много: постоянные пробки. Все дорожные знаки подписаны на корейском и английском языках, но английские надписи достаточно мелкие.
В больших городах, как и на автомагистралях, шоссе и многих других загородных трассах асфальт превосходного качества. Городские улицы повсеместно «разрисованы» не только разметкой, но и другими цветными указателями, символами и пр.
Отличительной чертой дорог Южной Кореи является обилие бетонного покрытия. На многие загородные фабрики, заводы и даже в деревни ведут «бетонки».
Бетоном также заливаются крутые спуски/подъемы. В нем делают горизонтальные углубления — чтобы зацеп был хорошим, а также чтобы машины не разгонялись.
В закоулках крупных городов, а также в небольших населенных пунктах, можно встретить асфальт с трещинами и неровностями, но откровенных ям на южно-корейских дорогах практически нет.
А если ямы все-таки появляются, дороги оперативно ремонтируют. Эти работы, кстати, обозначают так, что не заметить их просто невозможно: ограждения, конусы и местное ноу-хау — манекены, одетые в дорожных работников.
К ним подведено электричество (от обычных автомобильных аккумуляторов), в руках «работники» держат красный жезл, причем руки могут подниматься и опускаться.
Есть на дорогах Южной Кореи еще одна «необычность» — мигалки от полицейских машин, установленные на столбах вдоль некоторых загородных трасс.
Дело в том, что в Южной Корее проблесковые маячки не являются признаком преимущества на дорогах. Такие мигалки, причем неважно, установлены они на дорогах, на технических автомобилях или же на полицейских машинах — служат для привлечения внимания водителей.
Полицейские ездят всегда с включенными мигалками, чтобы их было лучше видно. А если огни вдоль дороги мигают на столбах, значит, стоит быть предельно внимательным: возможно, впереди ДТП, ремонтные работы или затор.
Практически на всех АЗС, в торговых центрах и многих туристических объектах стоят будки, где напрокат любой желающий может взять инвалидную или детскую коляску. Бесплатно!
Дороги в Сеуле:
Многополосные дороги, яркая разметка, множество автомобилей — типичный современный мегаполис.
Пусан:
Второй по величине город Южной Кореи, находящийся на другом конце полуострова от столицы — Сеула. А дороги такого же отличного качества!
Тэджон:
Относительно небольшой город, не отличающийся таким обилием небоскребов или необычных архитектурных сооружений, как старшие города-братья. Однако дороги и здесь отличные.
Деревенские дорожки:
Метро есть в нескольких крупных городах: Инчхоне, Кванджу, Пусане, Сеуле, Тэгу и Тэджоне.
Тем, кому предстоит воспользоваться метро, могут быть уверены — скучать им во время поездки не придется. Многоуровневые станции с магазинами и кафетериями оснащены бесплатным беспроводным интернетом. В вагонах поездов также есть Wi-Fi. Составами управляет автоматика. Двигаются поезда бесшумно и без вибраций. Отследить свое перемещение можно по расположенной в вагоне карте линии метро, на которой остановки подсвечиваются лампочками. Все названия станций дублируются на английском.
Для проезда можно приобрести одноразовую карту Single Journey Ticket или карту «T-money». Минимальная стоимость проезда при покупке одноразовой карты 1650 KRW (91 руб.). В цену входит депозит 500 KRW (27 руб.), который можно вернуть при выходе из метро через специальный автомат. Карту можно купить в кассах или в специальных терминалах на станциях. Цена за проезд зависит от расстояния, которое вы хотите проехать. Неудобство пользования одноразовой картой может вызвать такая особенность — вы не сможете выйти из метро нигде, кроме той станции, до которой куплен билет, турникет вас не выпустит.
Карта «T-money» стоит 3000 KRW (167 руб.). Для оплаты проезда необходимо ее пополнять. Такая карта позволяет пересаживаться с одного вида общественного транспорта на другой, а также получать скидки за проезд. Купить ее можно на любой станции метро, а также в киосках и магазинах.
До любого города или поселка можно доехать на автобусе.
Междугородные автобусы подразделяются на пригородные и скорые. Отличаются они тем, что пригородные автобусы делают больше остановок на маршруте и путь следования у них значительно короче, чем у скорых.
Городские автобусы тоже двух видов. Но их главное отличие — комфорт. В одних есть стоячие места, в других только сидячие с удобными сиденьями.
Цены за проезд зависят от вида автобуса и протяженности маршрута. Так, поездка по городу будет стоить в пределах 1000 KRW (55 руб.), а междугородный рейс может обойтись в 4000 KRW (220 руб.). Оплата проезда возможна как наличными, так и картой «T-money».
Автобусная полоса обозначена голубыми линиями. Местные жители соблюдают правила и на bus-line не заезжают.
Способ организации общественного транспорта в каждом городе имеет свои особенности, но практически везде есть автобусы обычные и экспресс. Однако городскими автобусами иностранцам пользоваться трудно: все объявления и надписи — только по-корейски, поэтому основные виды транспорта для туристов — такси и метро.
В Южной Корее существует несколько видов пассажирского железнодорожного транспорта. Они различаются скоростью передвижения, удобствами и стоимостью проезда. Самый быстрый, комфортный и, как следствие, дорогой вид — KTX:
Самый популярный — «Мугунхва». Цены за проезд на таком поезде невысокие и остановок у него больше.
Есть еще «Сэмаыль» и «Тхониль». Второй — самый дешевый и медленный из поездов.
Многие предпочитают передвигаться по стране не на самолете, а по высокоскоростной железной дороге KTX. Скорость поездов может достигать 300 км/ч.
Стоимость проезда может различаться в несколько раз. Из Сеула в Пусан цена билета на поезд «Мугунхва» составит ориентировочно 30 000 KRW (1675 руб.), на KTX — 60 000 KRW (3350 руб.). Время в пути при этом тоже сократится вдвое: «Мугунхва»— 5 ч. 30 мин., KTX — 2 ч. 30 мин.
Такси в Южной Корее много, они недороги, чисты и безопасны. Стоянки такси расположены почти во всех оживленных точках города, но машину можно поймать и просто на улице. Определенные виды такси можно заказать по телефону, но нужно помнить, что оплата проезда в специально заказанных машинах выше, чем в обычных. Многие водители говорят по-английски.
В Сеуле действует единая система оплаты в такси кредитными карточками и проездными, которые используются также в метро и автобусах.
Виды такси:
Обычные: оплата проезда рассчитывается по определенной системе в зависимости от расстояния и временного промежутка.
Обычные такси по вызову «Kind Call Taxi» и «KT Powertel» оснащены устройствами для синхронного перевода, кассовыми аппаратами и специальным оборудованием для определения нахождения автомобиля в данный момент. Диспетчерский центр, работающий 24 часа в сутки, постоянно проверяет местоположение машин и посылает на вызов ближайшую к вам.
Такси класса «Люкс» («Мобом тхэкси») — обычно черного цвета с желтым знаком такси на крыше кузова и надписью «Deluxe Taxi» по бокам. Они более просторны и отличаются высоким уровнем обслуживания. Водители выдают квитанции об оплате за проезд. В таких такси нет специального ночного тарифа. Их обычно можно найти на стоянках возле крупных гостиниц, железнодорожных вокзалов, автовокзалов и на основных улицах городов.
Многоместное такси: восьмиместные такси-микроавтобусы оборудованы телефонной системой перевода с/на иностранные языки, кассовым аппаратом с выдачей квитанций-чеков и терминалом для оплаты кредитными карточками. Стоимость проезда в них не превышает тарифов в такси класса «Люкс». Эти микроавтобусы особенно удобны для пассажиров с габаритным багажом.
Международное такси — для иностранцев, испытывающих трудности в общении на корейском языке. Оно предлагает свои услуги на английском, японском и китайском языках. Доступны три вида оплаты проезда: весь Сеул условно разделен на три больших региона, можно оплатить фиксированную стоимость поездки по одному такому региону или между ними, можно оплатить время, затраченное на дорогу, либо выбрать таксометр.
В такси можно расплачиваться международными кредитными карточками (VISA, MASTER, AMEX, JCB). В аэропортах Инчхон и Кимпхо есть специальные информационные пункты, где вам помогут вызвать такси.
Южная Корея имеет один из самых крупных в мире паромных флотов, который обслуживает прибрежные острова страны, а также осуществляет международные рейсы. С Южной Кореей связаны паромными переправами Япония, Китай и Россия.
Пусан — самый крупный порт и второй по величине город страны. Именно этот международный морской порт является главными морскими воротами Кореи. Другая международная гавань — Инчхон, в основном она обслуживает морские линии, ведущие в Китай.
Между городами, расположенными на побережье, курсируют морские пассажирские суда и паромы.
Парома до острова Чечжудо ходит 3-6 раз в неделю из портов Инчхон, Мокпхо и Пусан. Он перевозит не только пассажиров, но и автомобили, что дает вам замечательную возможность путешествовать на машине.
Если вы едете в Южную Корею ненадолго и планируете задержаться в одном-двух городах, то смысла брать арендный автомобиль нет. Вы будете стоять в пробках и долго искать места для парковки.
Но если вы решите исследовать всю Южную Корею, то мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами автопроката!
Чтобы взять в Южной Корее напрокат автомобиль, нужно:
• быть старше 21 года,
• иметь как минимум годовой стаж вождения,
• предъявить водительское удостоверение международного образца и загранпаспорт.
Примерная стоимость легкового автомобиля в прокат (в зависимости от класса) — от 30 000 до 50 000 KRW в день (2160–2760 руб.).
ПДД в Южной Корее простые и понятные для туриста из другой страны.
Основные правила дорожного движения:
Движение правостороннее. Обгон разрешен только с левой стороны. Надписи на дорожных знаках дублируются на английском.
Ближний свет фар должен быть включен только в условиях плохой видимости и в ночное время.
Начиная с 2015 года в Республике Корея были введены изменения в ПДД, по которым все сидящие в автотранспорте пассажиры (передние и задние) должны пристегиваться ремнями безопасности. Раньше пристегиваться должны были только водитель и передний (передние) пассажиры.
Запрещается во время движения пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Допустимый уровень алкоголя в крови водителя — до 0,5 промилле.
Ограничения скорости в Южной Корее
• в населенном пункте — 50 км/ч,
• вне населенного пункта — 80 км/ч,
• на автомагистрали — 110 км/ч.
Пешеходов в Южной Корее пропускают, но обратите внимание на дорожный знак в правом углу фотографии. Корейцы настолько увлечены своими телефонами, что их «просят» не делать этого во время перехода дороги, иначе их может сбить автомобиль.
Патрульных машин на дорогах Южной Кореи очень мало. За дорожной обстановкой следят видеокамеры, а за соблюдением скоростного режима — радары.
Система штрафов за несоблюдение ПДД включает в себя выплату штрафа за нарушение ПДД и начисление штрафных баллов. Такая схема подразумевает возможность наказать нарушителя не только за конкретное несоблюдение ПДД, но и за частоту пренебрежения. При накоплении определенной суммы баллов за конкретный промежуток времени можно лишиться прав.
Парковки на территории Южной Кореи есть как платные, так и бесплатные. В стране можно также поселиться в любом отеле или гостинице — у них имеются собственные стоянки. Они могут быть платными или же входить в стоимость проживания. В основном парковки располагаются возле офисов, аэропортов, супермаркетов и прочих общественных мест.
Есть в Корее и специальные «женские» парковки:
Места здесь немного шире «обычных» и обозначены розовым цветом.
Корейцы стараются парковаться по правилам, но не всем и не всегда это удается:
Такие «квадратики» на дверях обычно снимают, покупая новый автомобиль. Но местные водители не спешат их убирать, более того, можно встретить «модифицированные» экземпляры
Они нужны для того, чтобы при парковке близко к другим машинам не повредить ни свои, ни чужие двери
В Южной Корее преобладают автомобили местных марок. Хотя на дорогах можно встретить и машины из других стран.
Автомобильный рынок Южной Кореи практически полностью отдан на откуп отечественным производителям. Преобладают в основном автомобили двух марок: Hyundai и KIA, реже встречаются SsangYoung, Daewoo и Samsung.
Много на дорогах Hyundai Sonata всех поколений — в том числе и гибридных.
Представительские Hyundai Equus
и многие другие.
Японских машин мало, гораздо больше «немцев» и «американцев».
Кстати, есть еще два интересных факта об автомобилях в Южной Корее:
Большинство машин ездят с затонированными стеклами. В том числе и с передними, что, наверное, может вызвать зависть у россиян.
Очень многие местные жители используют вместо дорогого бензина газ. Газовых заправок в стране много.
Стоимость бензина в Южной Корее — около 1384 KRW за литр (77 руб.). Газ практически в два раза дешевле.
Одна из заправок, на которой шланги размещены сверху, поэтому расположение бензобака (слева или справа) значения не имеет. Удобно!
Помимо автомобилей, на дорогах Южной Кореи много мотоциклов, мопедов и велосипедов.
Двухколесный транспорт, как и автомобили, можно взять в прокат практически в любом городе Южной Кореи.
А для велосипедистов здесь ну просто рай!
В Южной Корее проложены не просто велосипедные дорожки, а полноценные двухполосные дороги с разметкой, а в некоторых местах даже со знаками, парковками и пит-стопами.
А прямо посередине 35-километрового шоссе между городами Тэджон и Сэджон построили вот такую дорогу для велосипедистов:
Над дорожкой размещаются навесы с солнечными панелями. Таким образом, велосипедистам стало более комфортно перемещаться по автобану, так как бОльшая часть пути проходит в тени. А еще генерируемого электричества оказалось достаточно для освещения на базе светодиодных источников света и создания нескольких зарядных станций для электрокаров.
Южная Корея — место для любого отдыха и в любое время года. Здесь и горнолыжные курорты, и пляжи, и высокие технологии, соседствующие с древней культурой. Для туристов, приезжающих в один-два города, целесообразно будет арендовать велосипед, для них тут построены не просто велодорожки, а целые трассы с парковками и пит-стопами.
Однако если вы хотите посмотреть на природу Страны утренней свежести, то непременно нужно взять в аренду автомобиль и проехать по автомагистралям с превосходным асфальтом!
Правила дорожного движения в Южной Корее привычны для туриста из любой страны, полицейские не стремятся оштрафовать просто так, а местные водители ездят достаточно спокойно и соблюдают правила.
Добро пожаловать в Южную Корею!