Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сделал сам. Уникальные вездеходы штучного производства
27.06.2016 | 75171 просмотр

Сделал сам. Уникальные вездеходы штучного производства

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

Если серийные или мелкосерийные вездеходы, выпускаемые у нас в стране, могут различаться между собой достаточно значительно, то чего же ожидать от изделий, собираемых «на коленке». В этом случае привязка конструкции идет не только к условиям эксплуатации — к финансовым возможностям, к доступным узлам/агрегатам, наконец, к собственному пониманию того, как это должно выглядеть и передвигаться. Поэтому речь, с одной стороны, может идти о каракатах, какими их делали еще в 80-х, а с другой — о вездеходах, в которых высока доля оригинальных компонентов, сами же они достойны конвейерного продолжения. Ну и с эстетической точки зрения здесь тоже могут попадаться очень любопытные проекты.

Эстетика на бездорожье

Дизайн дело не последнее, тем более что среди когда-либо построенных вездеходов есть, говоря гламурным языком, «иконы стиля». Например, HMMWV, он же Humvee, он же Hummer.

Безусловно, надо говорить не только о внешнем подражании американскому армейскому вездеходу, которое прослеживается далеко не у всех авторов, но и об имитации его компоновки. Узлы и агрегаты — обычно отечественные
 
Вездеход «Калистрат» напоминает «Хаммер» больше, чем предыдущие конструкции, однако техника здесь отечественная. Рама с переделками заимствована у УАЗа, трансмиссия от него же, с выводом на заднюю механическую лебедку от ГАЗ-66. А вот двигатели — из самых сермяжных, ранее использовались тракторные Т-25 и Т-40. В последней конфигурации стоит 4,8-литровый тракторный же МТЗ-243 с отдачей в 136 л.с. и 460 Нм. Мосты ульяновские портальные, но «обувка» на них не совсем характерная — опять же тракторные диски и «резина» внешним диаметром 42 дюйма. Судя по фото и видео, «Калистрат» при клиренсе в 45-см и «снаряженке» в две тонны способен на многое. Хотя отчасти такие подвиги можно объяснить смелостью владельца...
 
Очевидно, что при реализации проекта «Партизан» (верхний ряд фото) первоочередной целью было воссоздание внешности «Хаммера». И это удалось! Если не обращать внимание на детали, то создается впечатление, что перед тобой на самом деле американский вояка. Постойте, а как же балки цельных мостов? И двери знакомы! В основе машины шасси ГАЗ-66 с рессорной подвеской и бензиновым 4,3-литровым V8. Разве что для получения низкой линии и капота мотор сдвинут назад и опущен вниз. Кузов — это две «шишиговские» кабины, глубже надетые на раму. Плюс пластиковое оперение спереди и сзади. Внутри, как и на Humvee, присутствует трансмиссионный тоннель, так что мест тоже четыре. Возможности шасси на бездорожье наверняка послабее первоисточника (просвет всего 260 мм), зато запас прочности выше. На фото внизу еще один «отечественный Хаммер», судя по всему, от тех же создателей. В нем «меньше дизайна», но больше функционала — шины от сельхозтехники и управляемые задние колеса

Использование грузовых и тракторных агрегатов и шасси — целое направление в народном вездеходостроении. В трофи-соревнованиях, даже региональных, они зачастую запрещены — из-за неравных возможностей (фактически запаса прочности) с узлами от внедорожников. Но этим и привлекательны при постройке машин для охоты-рыбалки и просто отдыха вдали от цивилизации.

Передние ведущие мосты от тракторов типа «Беларусь» (слева) дают дорожный просвет как никакие портальные (уазовские или зарубежные), но весят много и создают сложности в устройстве подвески. Сейчас есть сочетание бортовых тракторных редукторов с межколесным военным уазовским (в центре). Другой вариант — военная балка и оригинальные колесные редукторы с внешним зацеплением
Проектов на базе ГАЗ-66 — масса. Где-то это вполне симпатичные вездеходы, созданные как фан-кары и несущие, в том числе, визуальную нагрузку. Где-то машины используются для привлечения и заброски туристов в труднопроходимые места. Иногда это агрегат исключительно под себя, с удобным и большим салоном от японского или американского внедорожника/минивэна. Хотя и в этом случае нельзя не отметить производимый им визуальный эффект. Особняком среди всех конструкций стоит трехосная «Большая машина шефа» — с массой под 7 тонн и 7-литровым японским дизелем (Drom.ru о ней рассказывал предметно), — которая также базируется на раме и мостах от «шишиги». А объединяет все аппараты то, что из-за своего веса передвигаться они способны только по более-менее твердой поверхности. Из плюсов — грузоподъемность шасси, превышающая таковую у джипов
Пожалуй, самый впечатляющий, законченный и органичный проект на шасси ГАЗ-66 вот этот напоминающий Mega Cruiser «джип» из Забайкалья. Автомобиль весит чуть менее 4 тонн и приводится 7,5-литровой дизельной «шестеркой» Hino, сагрегатированной с японской же 6-ступенчатой «механикой». Кузов — полностью авторская работа, выполненная из кабины от грузовичка Isuzu Elf и задней части микроавтобуса Toyota Noah. На Drom.ru был подробный материал

В общем, с одной стороны подобные машины трудно переоценить там, где нужен полезный объем и ломовая выносливость, а с другой — многое в них от американских бигфутов, внешне эффектных, но применимых только в ограниченных условиях.

На низком давлении

Трехосники на пневматиках низкого давления тоже порой строят на основе рамы и мостов от 66-го (на видео ниже пара таких машин). Какие-то из них даже плавают, однако в данном случае можно говорить о «перевозке «шишиговских» балок», ограничивающих грузоподъемность и проходимость на слабонесущих грунтах.

Все-таки для болот необходимы куда более изящные конструкции с уазовскими или нивовскими агрегатами при разгружающих трансмиссию (и в итоге экономящих в сравнении с грузовыми балками вес) колесных редукторах и независимой подвеске. Здесь даже больше, чем в отношении шасси 66-го, велико влияние технической грамотности авторов. Колеса диаметром больше метра, пусть и низкого давления, много весят и в последнее время своим протектором способны обеспечивать хороший зацеп. То есть здорово нагружают подвеску и приводы, а также могут приводить к скачкам момента на отдельных трансмиссионных узлах.

Якутский «Ураанхай» — сама простота! Рама и кузов удлиненные уазовские. От него же мосты. Но двигатель — ниссановский TD27. Колеса облегченные, от «Кировца». Использование тракторных либо кразовских покрышек — одна из примет народного вездеходостроения. Фирменная продукция дорога, а подобного добра, по крайней мере раньше, было полно в автохозяйствах. У них есть достоинство — толщина и, как следствие, меньшая восприимчивость к проколам
Строятся «пневматики» и по принципу трэколовских, когда в картер гражданского уазовского редуктора вставляется второй длинный «чулок», а на концы обоих надеваются колесные редукторы от военных мостов. И разгрузка трансмиссии, и дорожный просвет! Надстройка в виде рамы и кузова вовсе не обязательно должна быть ульяновской. Тут выбор богат, в данном случае он свелся к Nissan-Datsun с 2,7-литровым турбодизелем
Цель одна — ездить там, где не ходят, но насколько же разным может быть ее достижение! Это предельно облегченный снегоболотоход с несущей конструкцией в виде двух труб, жестко, сваркой связывающих уазовские мосты. Двигатель и коробка от «Оки», «раздатка» нивовская, межколесные дифференциалы заварены. Рулевое — рейка от TLC Prado
Многие создатели легких «пневматиков» принимали за основу своих изделий вот эту конструкцию, названную «Чебуратором» и построенную когда-то Алексеем Гарагашьяном. Правда, делая ее максимально проще. Дело в том, что за неказистой внешностью скрывается серьезное инженерное изделие. Так, при грузовых мостах здесь есть пружинная подвеска. Рулевое управление не реечное — гидрообъемное, то есть без механической связи между рулем и колесами. Сами мосты максимально облегченные, с оригинальными полуосями, поворотными кулаками и ступицами. Редукторы газелевские, а дифференциалов нет как таковых. 1,5-литровый турбодизель Kubota состыкован с  «восьмерочной» КП. «Раздатка» отсутствует, с продольно установленной коробки (с заваренным дифференциалом) валы уходят на мосты. На видео ниже — одна из версий «Чебуратора». Следующий ролик — одна из «копий» вездехода Гарагашьяна
 
Авторы вездеходов «Кипач» и «Шнюк» доказывают, что «поиграть» с конструкцией можно и при колесной формуле 6х6. Несмотря на то, что двигатели и коробки у вездеходов вазовские, расположенные в базе, остальная техника имеет принципиальные отличия. На первом используются задние мосты ГАЗ-21 с пружинной подвеской, передний — с поворотными уазовскими кулаками и все с ульяновскими главными парами. У «Шнюка» тоже есть мосты и пружины, но от первых оставлены только картеры редукторов, а вторые работают в составе независимой подвески на А-образных сдвоенных рычагах. Привод, разумеется, полный и опять же организован по-разному. «Шнюк» имеет раздаточный агрегат от «Нивы», приводящий переднюю и среднюю пары колес. Задняя — на цепном приводе. «Кипач» несет оригинальную РК — с четырьмя валами и индивидуальными выходами на каждый мост

Оригиналы

Мосты, мосты, мосты! Несомненно, заслуживающая уважения конструкция, от которой, к сожалению, отказались, за редким исключением, все мировые производители внедорожников. Вот только при штучном строительстве вездеходов для тяжелого бездорожья массивные балки, пускай даже уазовские, вовсе не единственное доступное решение. Не в массовом порядке можно создать самостоятельно (или использовать) независимые схемы, которые будут отличаться надежностью и обеспечивать улучшенные в сравнении с мостовыми ходовые качества.

Целый выводок шестиколесных вездеходов, построенный одним автором и имеющий схожую конструкцию при несколько отличающихся ТТХ. У всех машин пространственная рама из труб и независимые подвески на сдвоенных рычагах (нивовская передняя). Силовой агрегат расположен продольно за средней осью. Это «двойка» от «Оки», чья коробка передач (с заваренным дифференциалом) играет здесь роль «раздатки» — знакомое решение. Передняя ось приводится с помощью дополнительной РК. Далее трансмиссия — чистый ЛуАЗ. У него заимствованы и межколесные редукторы с блокируемыми принудительно дифференциалами, и бортовые редукторы. Последняя пара колес также выполнена управляемой. Судя по видео, вездеходы бегают бойко. Но вопросы вызывает несерьезный в экстремально-внедорожном плане размер колес. Увы, шаровые «Нивы» и в целом трансмиссия «Ока»+ЛуАЗ в такой конфигурации вряд ли выдержат «издевательства» внешним колесным диаметром в метр или больше
 
«Есаул» из Иркутской области. Его основа — пространственная рама высотой всего 250 мм, которой, впрочем, хватило, чтобы спрятать в ней все трансмиссионные узлы. Передняя и задняя подвески — А-образные рычаги, своими вершинами обращенные к центру машины, на основаниях оканчивающиеся ступицами. Силовой агрегат — двигатель, коробка и «раздатка» от Chevy Niva — установлен традиционно, спереди. Но остальная трансмиссия выполнена по схеме, в чем-то рушащей привычные стереотипы. В качестве межколесных редукторов — принудительно блокируемые узлы от ЛуАЗа. А ведь колеса диаметром минимум 1100 мм, и не тонкослойные! Секрет живучести — в бортовых редукторах с внешним зацеплением, выполненных на основе грузовых и тракторных шестерен. Подробно об этом вездеходе мы тоже рассказывали
 
Еще одна конструкция на пространственной раме и с независимой подвеской — «Терминатор» из Ямало-Ненецкого АО. В нем ферма куда более объемная, подвеска же на основе рычагов от БТР. Редукторы — что межколесные, что бортовые — также от последнего, задние колеса управляемые. Силовой агрегат — дизелек Kubota, «раздатка» «Нивы»

Скажем прямо: четко классифицировать все то, что рождается в народной среде, сложно. По каким критериям разделять? По тому, что плавает или нет? А как плавает — с помощью водоизмещающего корпуса или благодаря колесам? Притом что, скажем, тяжелые кразовские «лапти» можно поменять на пневматики низкого давления, и вездеход станет амфибией. Кроме этого, как говорилось выше, есть тип подвески, колесная формула, разнообразные схемы «доставки» крутящего момента к колесам, наконец, различные типы рулевого управления либо даже сами принципы реализации поворота.

Вездеход «Северодвинск» с колесной формулой 6х6 — невысокая пространственная рамка, дизель Kubota и коробка передач с бортовыми фрикционами от гусеничного транспортера ГАЗ-71. Силовой агрегат расположен в центре. От него, точнее, от валов блока бортовых фрикционов к осям колес, на которых расположены звездочки, идут цепные передачи. Подвеска — только за счет податливости шин низкого давления. Схема поворота — бортовая, то есть как на гусеничной технике
 
Два представителя вездеходов с сочлененной рамой — «Аркаша» из Иркутской области и петербургский «Шмель». Несущие конструкции у обоих, разумеется, тоже оригинальные. В качестве соединительного узла — поворотные кулаки от ЗИЛ-157 и ГАЗ-66. Общее место — мосты (от ГАЗ-51 и «Волги» соответственно) и облегченные кразовские колеса. В первом случае двигатель от 407-го «Москвича», газовская коробка и РК 69-го. У «Шмеля» техника современнее: Kubota, коробка «Оки» и «раздатка» «Нивы». Что характерно, «Аркаша», несмотря на свою внешность, в какой-то момент обзавелся рессорной подвеской. «Шмель» «амортизирует» колесами. Зато плавает благодаря герметичным кузовкам
 
Иногда задача плавать или возить тяжелые грузы не ставится. Нужен легкий «проходимец» с возможностями выше, чем у стандартных джипов, для заброски пары-тройки человек в грибные/ягодные/рыбные места. Судя по всему, именно по такой концепции строился «Рыбак». Несмотря на то что внешне он напоминает «Оку», несущая конструкция — опять же пространственная рама, хотя габариты отечественной малолитражки особо не изменились. Разве что высота — в качестве движителя выбраны 36-дюймовые шины низкого давления. Подвеска независимая с нижними рычагами от «Нивы» и оригинальными верхними. Мосты («классические») тоже присутствуют, но в прямом смысле в урезанном виде — только картеры редукторов. Остальная «начинка» — двигатель, коробка, рулевая рейка — ВАЗ-2115
«Одиссей» из Ангарска плавает за счет водоизмещающего корпуса и благодаря двум гребным винтам с приводом. Оригинально, однако не ново. А вот подвески этого «трехосника» — нечто особенное. Это рычаги коробчатого сечения, за счет осей с подшипниками работающие в продольном направлении. На их концах — передние ступицы от «Нивы», причем задняя пара колес управляемая. Двигатель — ниссановский «атмосферник» CD20 — через ниссановскую же коробку передает момент на нивовскую «раздатку». От нее тяга поступает на передний мост и еще одну РК — самодельную — которая дает распределение между второй и третьей парами колес. Межколесные редукторы — луазовские, чьей разгрузкой, как и всей трансмиссии, занимаются оригинальные бортовые пакеты шестерен от коробки ЗИЛа
 
К чему отнести этот читинский проект? Вроде бы не вездеход для экстремального бездорожья. Тем не менее заслуживает рассмотрения как грамотная, с прицелом на универсальное применение работа! Под кузовом от Toyota Majesta оригинальный пространственный каркас и выполненные с нуля подвески на А-образных рычагах. Hand made и торсионы, благодаря которым дорожный просвет можно менять в пределах 220-340 мм. Техника «выше ватерлинии» из хорошо знакомой на востоке России — 4-литровый тойотовский V8, КП и РК TLC 80, редукторы (передний и задний) Isuzu Bighorn и Dana. А в составе ступиц — планетарные бортовые редукторы (на фото еще нет) с внутренним зацеплением. В общем, при желании ставь «резину» низкого давления и борозди болота, хотя изначально проект был заточен под быстрое перемещение по пересеченной местности. Об этом проекте, как и о другом того же автора, мы рассказывали

Плох тот солдат... Наверняка автор каждого вездехода из продемонстрированных выше нет-нет да и задумывался о том, чтобы наладить какое-никакое серийное производство своего изделия. При всей перспективности российского рынка это непростая задача. Необходима производственная база, маркетинговый отдел, в общем, начальный, причем немалый, капитал и грамотный выход на потенциальных клиентов. При этом строятся вездеходы далеко не всегда в крупных и вообще городах. Создание их — обычно удел жителей глубинки. Да и сами авторы, за редким исключением, люди далекие от всего того, что касается продвижения товара. И все-таки примеры, когда машина строилась под себя, но в итоге стала родоначальником серии, имеются.

XPEN из республики Коми создавался мужиками, которым надоело забрасывать грузы по тундре на обычных грузовых вездеходах или спецтехнике. В результате родилась плавающая машина с колесной формулой 8х8, сочлененной рамой и мостами от «ГАЗели». Двигатель — турбодизель Nissan или Hyundai. Подвески — балансирные. А самый интересный узел — цепной привод, связывающий мосты с уазовскими ступицами и определяющий дорожный просвет как при использовании бортовых редукторов. XPEN пошел в серию. Более того, сейчас предприятие «Рент» выпускает вездеходы 4х4 — традиционной конструкции и опять-таки с сочлененной рамой. Такие, как на видео

Комментарии

  
Сообщений: 11915
Вот их - то наверное много дело "узаконить"...
117
1
Ответить
    
Novosib
Сообщений: 1395
Чего только русские не придумают, только бы дороги хорошие не строить!
Крутецкие авто! Авторам респект!
eNot
189
4
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 89
Скоро только на таких и будем ездить
58
7
Ответить
  
Сообщений: 12776
УАЗ в принципе тоже уникальный. Все машины сходят с конвейера разные,
Продам уши от мертвого осла.
185
2
Ответить
  
Сообщений: 451
Самодельщики делают внедорожники лучше нашего автопрома.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2011
161
1
Ответить
Вот "их" нужно субсидировать, обращать внимание на разработки и мысли студентов, а не вваливать бюджетное бобло в дедов! Ведь многие работники Российских заводов работают не по призванию, а так, чтобы работать и таскать какие-то деньги домой в виде оклада. ВОТ ЭТИ ЛЮДИ ФАНАТИКИ, И ЭТО ВЕЛИКОЕ ДЕЛО!!!
123
1
Ответить
  
Сообщений: 12776
"Партизан" встречал на дороге
Продам уши от мертвого осла.
16
3
Ответить
Мануель
Сочи
Молодцы!
22
 
Ответить
 
Черногорск
Сообщений: 224
У последнего название не благозвучное - хрен, а так мужикам зачет. Всем!
19
1
Ответить
  
Маасковская область...
Сообщений: 11719
как всегда, в отсутствие нормального заводского продукта - лепят люди самоделки разные
надеюсь, им будет закрыт доступ на дороги общего пользования, как ратуют любители тазов в отношении праворуких конструкторов - здесь налицо самопал, который реально невозможно узаконить
АвтоТАЗ:
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?
Мой отзыв: Isuzu Elf 1990
8
120
Ответить
    
Far East
Сообщений: 1415
а мне Ганжамобиль понравился)))
8
 
Ответить
местный
Советская Гавань
У водителя "Стальные яйца"
122
1
Ответить
  
Курган
Сообщений: 11
Бурлак еще шикарный вездеход
21
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2080
Ну блин, снимаю шляпу, особенно добило видео с "подводным" Хаммером.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
33
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 820
Что мешает Уазу собрать таких кулибиных вместе и хотя бы спросить у них как лучше сделать новую модель Уаза-что бы не сыпалась и не ломалась постоянно
68
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2080
Alekss003:
Что мешает Уазу собрать таких кулибиных вместе и хотя бы спросить у них как лучше сделать новую модель Уаза-что бы не сыпалась и не ломалась постоянно
А потом по обмену отправить на Автоваз , для тех же целей.
Happiness loves silence.
49
1
Ответить
  
Маасковская область...
Сообщений: 11719
Alekss003:
Что мешает Уазу собрать таких кулибиных вместе и хотя бы спросить у них как лучше сделать новую модель Уаза-что бы не сыпалась и не ломалась постоянно
Aleks-712:
А потом по обмену отправить на Автоваз , для тех же целей.
Нужно сделать качественный продукт серией от 30 тыс. экземпляров - для этого нужны совсем другие навыки, нежели у этих самодельщиков.
Именно неспособность организовать выпуск качественной копии Тойоты Королла привело на дно Москвич, ИЖ, автотаз.
АвтоТАЗ:
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?
13
18
Ответить
valery
Иркутск
Вот какие для охоты внедорожники люди делают в деревне
14
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2080
Jorg:
Нужно сделать качественный продукт серией от 30 тыс. экземпляров - для этого нужны совсем другие навыки, нежели у этих самодельщиков.
Именно неспособность организовать выпуск качественной копии Тойоты Королла привело на дно Москвич, ИЖ, автотаз.
Я думаю тут проблема в другой, на упомянутой вами тойоте , присутствует тройной контроль качества, т.е. к примеру один человек (если они ещё остались на производстве конечно) проверяет работу трёх предыдущих, ну и за ним так же кто-то проверит, а у наших руко***ов полюбасу между собой договорёности и друг друга не сдают что бы планы не портит и не лишать друг друга премий, так что думаю тут вопрос не в способности организовать, а в желании собирать реально качественные авто, а не спускать с конвейера уже бракованные машины.
Happiness loves silence.
18
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
14
1
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 367
впечатляющие машинки
6
 
Ответить
  
Сообщений: 8989
Jorg:
как всегда, в отсутствие нормального заводского продукта - лепят люди самоделки разные
надеюсь, им будет закрыт доступ на дороги общего пользования, как ратуют любители тазов в отношении праворуких конструкторов - здесь налицо самопал, который реально невозможно узаконить
тебя бы из москоу поселить в тайгу на годик с семьёй, без интернета и "АШАНОВ", где ближайшая более менее мед помощь в 100 км бездорожья, по которому только "подобные" средства могут проехать, посмотрю как ты научишься роды принимать и про законность "этих авто" орать
108
4
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12084
Jorg:
Нужно сделать качественный продукт серией от 30 тыс. экземпляров - для этого нужны совсем другие навыки, нежели у этих самодельщиков.
Именно неспособность организовать выпуск качественной копии Тойоты Королла привело на дно Москвич, ИЖ, автотаз.
Плюсанул. Тут все напролом забывают одну важную вещь, что создание автомобиля и организация производства автомобиля - РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ! И, что самое интересное - создать сам автомобиль проще, чем организовать его производство. Потому как создать авто может и кулибин в гараже, а сделать так, чтобы таких автомобилей производилось в год 30 тыс. - вот в этом как раз и проблема.

Есть исследования, есть опытный образец, а есть коммерциализация этих исследований и образцов. С этим как раз у нас и проблема в стране. Есть куча наработок, куча гениальных идей и изобретений. Но довести их до рынка, до создания готового продукта - вот тут чего то желающих не находится заняться этим.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
22
8
Ответить
сантила242
Хабаровск
alex-712:
Ну блин, снимаю шляпу, особенно добило видео с "подводным" Хаммером.
Ты ещё не видел "подводное" БМП-2 или Т-72Б3
4
8
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
отличные машины
1
 
Ответить
Masterok1985
Мужика сделавшего авто из кабины от грузовичка Isuzu Elf и задней части микроавтобуса Toyota Noah надо сделать главным конструктором автоваза !!!!
43
4
Ответить
ВАСЯ
Омск
техрегламенту то они соответствуют? с новыми веяниями только в глухой тайге и держать таких...
4
28
Ответить
   
Сообщений: 23
Только уважения мужикам! Отдельная благодарность Одиссею который вытащил нас с р. Китой!
7
 
Ответить
   
Сообщений: 703
Пешком пройдёшь там, где и не такие вездеходы бессильны )
4
15
Ответить
igor
Чита
Masterok1985:
Мужика сделавшего авто из кабины от грузовичка Isuzu Elf и задней части микроавтобуса Toyota Noah надо сделать главным конструктором автоваза !!!!
вообще молодец!!!!
6
2
Ответить
  
В центре Азии
Сообщений: 437
ВАСЯ:
техрегламенту то они соответствуют? с новыми веяниями только в глухой тайге и держать таких...
Любой, собраный из того что было луноход, проще всего оформить как самоходное шасси(трактор)! Корки тракториста-машиниста сделать проще чем узаконить самодельное рулевое, торм.ситему и т.д! А тут красота, повешал один номер сзади, положив болт на камеры и радары и наяривай!
была реклама
17
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2545
Jorg:
как всегда, в отсутствие нормального заводского продукта - лепят люди самоделки разные
надеюсь, им будет закрыт доступ на дороги общего пользования, как ратуют любители тазов в отношении праворуких конструкторов - здесь налицо самопал, который реально невозможно узаконить
А тракторам доступ на дороги общего пользования закрыт? Нет, спокойно ездят. Не путайте автомобиль с самоходной техникой, она в гостехнадзоре на учет ставится и к ней свои требования и нормы.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
18
 
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Не перевелись еще Левши на Руси .
6
 
Ответить
[quote=...ЛЁХУС...]Вот их - то наверное много дело "узаконить"...[/q[quote=...ЛЁХ УС...]Вот их - то наверное много дело "узаконить"...[/quote]
Да и это и не надо. Где они ездят нет гибдд))))
4
 
Ответить
    
МоторСити
Сообщений: 1500
Калистрат - это просто круть несусветная! Так еще под водой не ездил никто!
... и тут появились зайчатки разума
3
 
Ответить
Сергей
Томск
У на делают вот такие вездеходы и совсем не дорого, около 100 000
2
 
Ответить
     
Недоступно
Сообщений: 2203
Да, так и живем, все пытаемся изобрести "ХАММЕР", вместо того чтобы купить готовый.
Говорят, что дракон распался на множество маленьких дракончиков, но их аппетит отнюдь не уменьшился.
2
5
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4146
Хрен хорош,кот.с вагончиком,на охоту по болотам в ненастье.Вот только каракат все равно проходимее будет,а уж по стоимости так и вообще песня.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
1
 
Ответить
ХРЕN видел на Варандее,южный берег Баренцева моря.Трудится,но треколов там гораздо больше
 
 
Ответить
Yuriy Lukianov
ПАЛАСИО
УАЗ в принципе тоже уникальный. Все машины сходят с конвейера разные,
Люто доставил. Особенно в свете того, что Генри Леланд, человек который породил Кадиллак и Линкольн впервые придумал унификацию запчастей в 1908 году.

Рабочие ставили детали ручной работы с грубыми допусками, утомительно подгоняя под каждый автомобиль (Фордовского конвеера ещё тогда не было), чтобы они подходили друг другу. Тогда думали, что запчасти сделанные вручную это были крутыми, многие люди верили что это эксклюзив, все дела. Лиланд показал, что это заблуждение.
В 1908 году Лиланд получил свой шанс. Королевский автомобильный клуб Англии бросил вызов автопроизводителям, чтобы проверить точность изготовленных деталей во время специального соревнования. Три кадиллака, единственных авто, которые вошли в конкурс, были отправлены в Англию, и жюри полностью разобрали их, взаимозаменили запчасти, снова собрали, и все авто прошли испытательный забег. В силу этого события, Cadillac стал первой американской компанией, выигравшей престижный Dewar Trophy, которая представляла автомобильные инновации года. Лиланд доказал, что уникально подогнанные детали не годятся для автомобилестроения в целом. 2018 год, УАЗ
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4717
годы постройки 2006-2012.
Слово и дело.
 
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2462
Плавает знатно.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром