Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автофестиваля «Мир автобусов»: газовые модификации, стеклопластик и туристические гиганты
28.05.2016 | 32786 просмотров

Обзор автофестиваля «Мир автобусов»: газовые модификации, стеклопластик и туристические гиганты

Текст и фото: Сергей Цыганов
Источник: Дром

В конце минувшей недели в Коломне, на территории Автоколонны 1417 прошел IX международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов».

Для специалистов-транспортников это узнаваемое событие: «Мир автобусов», несмотря на некоторую специфичность площадки, многие годы был довольно статусным мероприятием. И единственной международной выставкой автобусов в России. Конечно, многие производители пассажирской техники предпочитали более яркий «Комтранс», проводящийся в «Крокус Экспо» раз в два года, но и Коломна обычно не испытывала особого недостатка в участниках. До 2014 года.

В 2015 году «Мир автобусов» вдруг сжался и опростился: многие международные компании отказались от участия в коломенском фестивале, даже список китайских фирм существенно поредел. А в конце прошлого года под мероприятие подложили еще одну «мину»: главный мировой автобусный салон Busworld решили проводить с 2016 года и в России, в том же «Крокусе». Было даже любопытно, приедет ли в этом году в Коломну вообще хоть кто-нибудь.

Некоторые приехали, да. Но общее впечатление все равно осталось гнетуще-минорным. И дело не только в обострившейся выставочной конкуренции. Дело в критическом падении автобусного рынка России. По результатам 2015 года спад продаж составил 23,5% (данные «Автостат-Инфо»), до 8881 шт. А первый квартал 2016 «упал» еще на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1693 шт.). Таким образом, 2016 год хорошо было бы закончить с показателем около 7000 проданных автобусов…

Поэтому на «Мир автобусов-2016» приехали лишь самые стойкие «солдатики» из числа производителей автобусов и совсем немного — из числа «компонентщиков». Всего собралось 30 автобусов разных классов и марок. А главной экспозицией выставки стала, как и в предыдущие годы, Группа ГАЗ.

На ГАЗовском стенде была продукция нескольких заводов, входящих в дивизион «Автобусы» — Ликинского, Павловского и собственно Горьковского. Последний вовсю эксплуатировал тему цельнометаллической ГАЗели Некст, которая только-только появилась на конвейере.

В Коломну ГАЗ привез еще не вставшие на конвейер модификации «цельнометалла» — 15-местный школьный автобус...

...и автобус повышенной комфортности на 11 мест, который сами заводчане называют «Турист».

Удивительно, но с появлением цельнометаллического фургона ГАЗель Некст завод не отказывается и от каркасно-панельного Некста, в не очень больших количествах производимого вот уже пару лет. Да, «лобастый» автобусик менее технологичен в производстве, там есть нехарактерные для завода пластиковые панели, и вообще он требует очень много ручного труда. Но, по словам ГАЗовцев, на эту модель есть устойчивый спрос со стороны региональных транспортников, которым нужно «много автобуса» на вложенный рубль.

Выставочный экземпляр отметили эмблемой со странной аббревиатурой СНГ. Это, как оказалось, нетранслитерированная калька с английского CNG (compressed natural gas), сжатый нефтяной газ. Нет, машина оснащена двигателем УМЗ EvoTech LPG, работающим на пропано-бутановой смеси, что, кстати, не совсем в тренде.

А в тренде — тот самый CNG, то есть метан. ГАЗ отметился в этой теме 47-местным магистральным «Круизом», сделанным на шасси Scania.

«Круиз» начали изготавливать еще к олимпиаде в Сочи, на «ГолАЗе» (у завода был большой контракт). Но потом из Голицино производство перенесли на «ЛиАЗ», и сейчас там готовы выпускать и CNG, отвечающие нормам Евро-6. Тем более что всю «начинку» для них сделали специалисты той же Scania, переведшие свой дизельный двигатель на метан.

Газовая тема для автобусников вообще стала едва ли не основной. Но не в практическом значении, а лишь как своеобразный modus vivendi с властью. Государство вроде бы тянет за уши газотранспорт, предлагая некоторые преференции как производителям, так и создателям газозаправочной инфраструктуры. Наиболее значительные подвижки в этой области случились в 2014 году, когда законодательно были оформлены субсидии производителям коммунального транспорта на газе, регионам позволили самостоятельно формировать ставку транспортного налога на газовый транспорт, а «Газпром» обязался построить к 2020 году 2600 АГНКС. Вы думаете, за два напряженных года что-то сильно поменялось?

Нет, «Газпром» не очень торопится со строительством инфраструктуры, несмотря на то, что газ ему фактически некуда девать — экспортные контракты закрываются один за другим. Тут бы и простимулировать внутренний спрос… Но, как в анекдоте, есть нюанс: в цене товарного газа налогов примерно в 10 раз меньше, чем в жидком топливе. Получается, что вытеснение бензина и дизеля для государства экономически невыгодно! Видимо, еще и поэтому на фоне масштабных деклараций само дело газификации продвигается с большим скрипом.

По сути, газотранспортная проблема свелась к концептуальной дискуссии между тремя группами заинтересованных лиц — поставщиков газа, производителей автомобилей и эксплуатантов. Если упростить до схематичности, то заинтересованные стороны продолжают кивать друг на друга, обвиняя в скромности достижений на ниве транспортной газификации. Газовщики говорят о недостаточном спросе на АГНКС, транспортники парируют это информацией о неразвитости и неравномерности сети АГНКС, при которых перепробеги до заправок съедают всю невеликую экономию. Представители автопрома стоят посередине и пожимают плечами: разработки есть, но машины на газе покупают мало, поэтому нельзя сделать их дешевле. А при существующих ценах увеличить продажи очень сложно.

Тем не менее эксплуатантам газовые машины выгодны, но только при полной их загрузке. Вот какой расчет подготовили ГАЗовцы для одной из конференций по этой проблеме:

Этот расчет был сделан исходя из цены на метан в 11,9 руб. Как видим, при такой стоимости CNG-транспорт становится очень даже выгоден. А вот расчет для цены на метан в 17 руб.:

Здесь вывод убийственен: совокупная стоимость владения становится равной автомобилям с LPG (пропан-бутан), для которых инфраструктура значительно более развита. И CNG становится совсем «неинтересен». Сегодня метан в Москве стоит примерно 16 руб. за кубометр, то есть 50% от цены дизельного топлива. А коммерческая эффективность CNG сохраняется до планки в 35% от цены дизеля. Но и при существующих ценах на метан окупаемость одной АГНКС достигает 14 лет. Вот и не идет туда частный бизнес. Тем более что технические регламенты на строительство АГНКС, в значительной степени сохранившиеся еще со времен СССР, чрезвычайно строги. И есть проблема «последней мили», то есть подключения непосредственно «к трубе».

Производители газовых автобусов терпеливо ждут, когда государственный маховик по стимулированию спроса на газомоторы раскрутится до коммерчески приемлемых оборотов. Пока же они создают, выставляют такие автобусы на всех возможных мероприятиях, но … почти не продают.

А знаете, что с грустной иронией рассказывают потенциальные покупатели газовых автобусов? Они с трудом находят водителей на такую технику! И сами признают, что понимают проблему: водитель не может украсть газ, а солярку слить — это завсегда. Экономия экономией, а «газовым» водителям приходится предлагать повышенную зарплату.

Но вернемся к экспозиции.

Группа ГАЗ показала уже более-менее знакомые по предыдущим выставкам городской Вектор Некст и низкопольник ЛиАЗ-529265. Они, слава богу, дизельные, с ярославскими моторами под Евро-5.

Интересно было увидеть нижегородский Foxbus, который на дорогах почти не встречается, хотя производят его уже несколько лет (говорят, что с 2009 года). На фестиваль фирма «Интех» привезла только одну модель — городскую FOX-2250 с большой задней накопительной площадкой, пандусом для инвалидов…

…и, разумеется, с газовым двигателем. Поскольку для Foxbus используется шасси Iveco Daily 70, то и с CNG огород городить не стали, а взяли мотор, конвертированный под газ самими итальянцами. Кузов делается из стеклопластика, окрашенного в массе. Но качество изготовления, увы, так себе: сопряжения неровны, салонная фурнитура взята явно самая дешевая. При этом за автобус просят от 4,5 млн руб. Примерно столько же стоит оригинальный Iveco Daily с метановым мотором, показанный тут же. Но у него меньше вместимость и нет такого шикарного накопителя для пассажиров.

А вот еще Iveco, теперь уже дизельный 12-метровый пригородный Crossway.

На шасси Iveco строит свои автобусы и фирма «Нижегородец» (понятно, откуда).

Кузов — стеклопластик на стальном трубчатом каркасе, вместимость — 46 человек (20 посадочных мест). Качество сборки явно выше того, что предлагает «Интех» со своим Foxbus. Правда, дизайн не столь эффектен…

«Нижегородец» использует и шасси Ford Transit. Правда, качество сборки этой 16-местной туристической машины оказалось средненьким.

«МАЗ» продолжает педалировать сотрудничество с фирмой Allison Transmission, продукцией которой комплектует все свои модели (ну или почти все). Но новинок у белорусов немного. По сути, только одна — 12-метровый эрзац-междугородник МАЗ-231062 с новым салоном и 51 сидячим местом. Эрзац — это потому что предусмотрено и 20 стоячих мест. То есть это категория М3, класс 11 (2). Не «турист», а именно межгородская машина.

Китайский Higer посредством своего российского дилера выступил с лайнером 6122 с двигателем CUMMINS Евро-5. Безбожно копирующий Neoplan Starliner, этот «китаец» плохо пах внутри и вообще оказался подчеркнуто неуютным. Но таки нашел своего покупателя, коим выступил некий сочинский предприниматель.

И — звезда фестиваля, 29-местный туристический автобус Setra S 516 HDH с салоном бизнес-класса и стеклянной крышей!

В задней части есть уютное пространство для переговоров, с креслами вокруг небольшого столика.

Setra, как известно, принадлежит концерну Daimler. Поэтому не удивительно было увидеть в одной экспозиции с ней 55-местный автобус Mercedes-Benz Intuoro.

Газом тут «не пахло», это дизельные машины.

И то хорошо.

Комментарии

 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6382
А между тем на дорогах городов только Пазики и Газели...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
408
11
Ответить
Новый
Красноярск
а куда пропал завод Икарус? Его выкупило правительство СССР и похе..рило?? Там и моторы были хорошие, и сами по себе качественные, до сих пор гоняют.
198
76
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 130947
Причина Безумств:
А между тем на дорогах городов только Пазики и Газели...
Добавлю- старые ....
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
136
9
Ответить
Новый:
а куда пропал завод Икарус? Его выкупило правительство СССР и похе..рило?? Там и моторы были хорошие, и сами по себе качественные, до сих пор гоняют.
обанкротился.
86
3
Ответить
 
Сообщений: 251
Новый:
а куда пропал завод Икарус? Его выкупило правительство СССР и похе..рило?? Там и моторы были хорошие, и сами по себе качественные, до сих пор гоняют.
С ужасом вспоминаю икарус. Адская тошниловка..
Мои отзывы: Kia Carnival 2003, Honda Accord 2007
70
230
Ответить
Горожанин
Братск
Причина Безумств:
А между тем на дорогах городов только Пазики и Газели...
Ммм у вас даже так, а у нас и ЛАЗы с ЛИАЗами гоняют еще во всю.
67
4
Ответить
  
Юг России
Сообщений: 385
Новый:
а куда пропал завод Икарус? Его выкупило правительство СССР и похе..рило?? Там и моторы были хорошие, и сами по себе качественные, до сих пор гоняют.
Икарус - основной завод в Секешфехерваре - накрылся медным тазом очень давно. А был еще небольшой цех, в котором делали уже более новые Икарусы - он вошел в свое время в коалицию Irisbus с Ивеко, Рено и Каросой. Но, походу, там тоже накрылись всё, кроме Ивеко. Мы никакой завод у венгров не выкупали.
92
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2346
Цены бы еще озвучили, я б взял туриста под кемпер...... если будет дешевле ивеко, мерса и .т.д.
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
18
4
Ответить
   
NEW-KUZNЯ-KRDAR
Сообщений: 570
Ивеко это что за зверь? Тягачи-реальное барахло(дороги в обслуживании и с электроникой в неладах).Помнится какой то министр обороны в РФ закупил для армии машины Ивеко,ну очень умный дяденька министр! Интересно,а они где сейчас?
В с.Драчёнино.,Кемеровской области благополучно закрыли заводик который выпускал классные,достойные автобусики Хундай
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H
16
29
Ответить
     
Самара
Сообщений: 2344
Athlete_42:
С ужасом вспоминаю икарус. Адская тошниловка..
зимой холодно в нём было, особенно с гармошкой которые
Если чайка летит ***ой вперед - значит ветер слишком сильный...
40
18
Ответить
С теплотой вспоминаю ЛиАЗ-677 как на последнем фото. Отвратнейший по надёжности, и некоторым другим качествам, но такой уютный и милый сердцу автобус. А этот бутылочный звук...)))) Конечно, когда он поднимался в горку гружёный кое как, и его акп воняла на весь переполненный салон, в котором от жары и духоты итак было очень трудно находиться. И ездили они до покоса, переживя миллион капитальных ремонтов, в конце службы простаивая в цеху 95% времени. Ну время было тяжелое. Но всё же, хороший автобус был
209
2
Ответить
ПАЗик Вектор красивый, интересно когда он уже появится у нас на дорогах? И когда наконец исчезнут с городских маршрутов эти ужасные сельские ПАЗики 3205!??? Это же кошмар на колёсах! Осталось ещё как в какой-нибудь Камбодже на грузовиках в кузове людей возить. Никакого комфорта это очень мягко говоря. Им не место на городских улицах! А вроде крупные цивилизованные как никак города...
49
7
Ответить
  
Сообщений: 10717
Газ конечно развивать надо но никаких "достижений" тут нет. ГБО обоих типов известно ещё с СССР. Поставить его могут мастера в любом гараже.

Для заправки машины МЕТАНОМ, если дом частный, дешевле незаконно установить компрессом вместо печки на улице и гибким шлангом его переключать.

Сам пока на СУГ катаюсь, доволен.
7
16
Ответить
  
Сообщений: 10717
П. С.

Заметьте, в автобусах никто на гибриды не заморачивается (при том что там и масса больше и старт-стопов).
Экономически гибриды пока нецелесообразны. Дорогие игрушки для богатых.
29
25
Ответить
Очень мало фотографий. Интересно посмотреть у каждой модели салоны, обустройство места водителя, какие-нибудь интресные фишки.
41
2
Ответить
денег нет ..держитесь
52
9
Ответить
Новый
Красноярск
Michele:
Икарус - основной завод в Секешфехерваре - накрылся медным тазом очень давно. А был еще небольшой цех, в котором делали уже более новые Икарусы - он вошел в свое время в коалицию Irisbus с Ивеко, Рено и Каросой. Но, походу, там тоже накрылись всё, кроме Ивеко. Мы никакой завод у венгров не выкупали.
ясно, благодарю за развёрнутый ответ, ещё в 90-х помню новость о том что выкупили, но видимо ошибся.
6
1
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14339
На последней фотке - старый добрый "скотовоз". В детстве любил за водительским кокпитом на переднем сидении устроится. Как я тогда завидовал водителю, у него было "шикарное" и очень уютное рабочее место, коробка - автомат...
93
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Zorg Zorg:
денег нет ..держитесь
В курсе...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
9
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3304
Athlete_42:
С ужасом вспоминаю икарус. Адская тошниловка..
Меня там в детстве тошнило, т.к выхлопными газами воняло в салоне (просчет конструкции). Находится детям в салоне было очень противно
40
18
Ответить
zogar-zag
fedel777:
На последней фотке - старый добрый "скотовоз". В детстве любил за водительским кокпитом на переднем сидении устроится. Как я тогда завидовал водителю, у него было "шикарное" и очень уютное рабочее место, коробка - автомат...
Кстати неплохой автобус был, поудобнее Икаруса, но не такой модный.
24
7
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
Юки Тамагочи:
ПАЗик Вектор красивый, интересно когда он уже появится у нас на дорогах? И когда наконец исчезнут с городских маршрутов эти ужасные сельские ПАЗики 3205!??? Это же кошмар на колёсах! Осталось ещё как в какой-нибудь Камбодже на грузовиках в кузове людей возить. Никакого комфорта это очень мягко говоря. Им не место на городских улицах! А вроде крупные цивилизованные как никак города...
У вас пазики на городских маршрутах?
13
4
Ответить
     
Находка
Сообщений: 3961
Новый:
а куда пропал завод Икарус? Его выкупило правительство СССР и похе..рило?? Там и моторы были хорошие, и сами по себе качественные, до сих пор гоняют.
Евросоюз его убил..
кому из производителей автобусов в Европе нужен конкурент??? особенно из босоногой Венгрии
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)
51
4
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 93
Сергей:
У вас пазики на городских маршрутах?
По ходу да...)) У нас даже газели не встретишь
5
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Новый:
а куда пропал завод Икарус? Его выкупило правительство СССР и похе..рило?? Там и моторы были хорошие, и сами по себе качественные, до сих пор гоняют.
Моторы там были как раз и отвратные, слабые и прожорливые, так же как и завывающие мосты и коробки...у нас осталось несколько Икарусов , но они уже больше напоминают живые трупы, с Мазовскими двигателями
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
7
9
Ответить
 
Сообщений: 251
поворотный кулак:
Меня там в детстве тошнило, т.к выхлопными газами воняло в салоне (просчет конструкции). Находится детям в салоне было очень противно
Как раз в моё детство они были очень популярны. В нашем спортклубе был новенький икарус 256. В салоне особенно зимой очень воняло выхлопными газами. За 2-3 часа езды вся форма и сам провоняешься насквозь. Одного двух игроков за дорогу стабильно укачивало со всеми вытекающими. Хотя сам салон был довольно комфортабельный. Почему так воняло и так укачивало для меня загадка до сих пор..
11
4
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Укачивало потому что на Икарусе в отличии от Туриста , была пневма, это кстати был большой плюс Икарусу..а сиденья в последних версиях были до жути твердые...
21
 
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15210
Новый:
а куда пропал завод Икарус? Его выкупило правительство СССР и похе..рило?? Там и моторы были хорошие, и сами по себе качественные, до сих пор гоняют.
Он остался в Венгрии где ему и положено быть всегда :)
1
 
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Волжанин ниче автобус, что то его тут нету.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 11289
Лучше ЛИАЗА нет.
17
1
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 903
zogar-zag:
Кстати неплохой автобус был, поудобнее Икаруса, но не такой модный.
Оренбург, 600 тысяч жителей, из примерно тридцати маршрутов 30 обслуживаются ПАЗ-3205, 2 маршрута муниципальные Волжане и пара троллейбусных маршрутов.
7
 
Ответить
Ккк
Кемерово
CNG (compressed natural gas), сжатый нефтяной газ, может все таки сжатый натуральный?
4
3
Ответить
    
Сообщений: 39
Ккк:
CNG (compressed natural gas), сжатый нефтяной газ, может все таки сжатый натуральный?
Ага, а есть еще не натуральный)))) В данном случае, слово natural, переводиться на русский язык как природный, естественный, но никак не натуральный)))
18
1
Ответить
Bildan
Петропавловск-Камчатский
Мне всегда ЛАЗы-695 прикалывали,6л. Бенз ЗИЛовский мотор,жара на заднем сидении и ездит быстро. Особенно Турист. Добрые воспоменания.
24
1
Ответить
Bildan
Петропавловск-Камчатский
ЛиАЗ-677 кстати рекордсмен по пассажиров вместимости то ли в СССР то ли в мире. В час пик 108 человек загрузил.
18
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67678
Любил в автобусе ездить!Ночью едешь,как в аквариуме ,звёзды!
6
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67678
Bildan:
Мне всегда ЛАЗы-695 прикалывали,6л. Бенз ЗИЛовский мотор,жара на заднем сидении и ездит быстро. Особенно Турист. Добрые воспоменания.
Надышался газов! Сзади душегубка!
7
3
Ответить
    
Сообщений: 42775
Новый:
а куда пропал завод Икарус? Его выкупило правительство СССР и похе..рило?? Там и моторы были хорошие, и сами по себе качественные, до сих пор гоняют.
был куплен группой irisbus...

... и канул в лету.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 42775
Новый:
ясно, благодарю за развёрнутый ответ, ещё в 90-х помню новость о том что выкупили, но видимо ошибся.
Новость культивировали еще и по причине того, что в 1996м Икарус выиграл тендер на поставку большой партии модели 283 в Екатеринбург и в качестве сборочной площадки использовал Курганский автобусный завод после успешного запуска подобного производства в Тушино. Получается, что перед полным закрытием производства Икарус имел 2 действующих производства в РФ - в Кургане и в Тушино. Вот многие недалекого ума и пустили волну слухов... а по факту это была только агония... которую прекратил Ирисбас...

По своей сущности завод венгров попал под влияние социалистической мысли - делать много массового продукта и мало развиваться, это их и сгубило. До социалистического периода времени модели 180 и 280 были актуальны в свой час, даже семейство 400 пришло вовремя, но на волне насыщения СССР семейством 200 в серию ушло поздно, когда МАН окончательно занял нишу... я считаю это и было началом конца завода...



а вообще с красным Икарусом у меня много больше теплых воспоминаний.. на таком мы ездили в деревню к бабушке на каникулы, а позже отец работал на гармошке с широкой вишневой полосой посередине.. ностальгия по ушедшему времени..
12
1
Ответить
24224
Черногорск
вот могут же Русские автобусы делать на уровне иностранных, МАЗ который вообще шик.
4
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 961
Горожанин:
Ммм у вас даже так, а у нас и ЛАЗы с ЛИАЗами гоняют еще во всю.
у нас есть все масти:
Форд транзит, Пежо боксер, Ивеко дейли, Тойота ХайЭйс, Газели, Фиаты дукато, Пазы. Хендэ Каунти.
3
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 961
Ккк:
CNG (compressed natural gas), сжатый нефтяной газ, может все таки сжатый натуральный?
тогда уж Сжатый природный газ. Т.к. nature - природа
 
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1180
не Евросоюз убил, а не выдержал конкуренции с продукцией "загнивающего" Запада. был бы конкурентен на рынке, до сих пор бы ездили.
это как сейчас автоваз выпустить на европейский рынок, без господдержки - будем ставить ставки за сколько кварталов завод обанкротится.
а вообще, я помню первые автобусы Мерседесы, которые я увидел в Москве. Икарус им сливает, даже старым (а другие тогда в Москву не поставлялись) полностью. Конкуренция - двигатель прогресса и экономики! даже в политики без конкуренции никак. вот у нас всю конкуренцию в политике убили, как и критику власти, а также ее сменяемость, и никакого развития страны нет.....
LEX SU:
Евросоюз его убил..
кому из производителей автобусов в Европе нужен конкурент??? особенно из босоногой Венгрии
10
6
Ответить
Олег
Ейск
зимой сел аккамулятор, пришлось на работу ехать на автобусе - ПАЗике ,я думал у меня позвоночник в трусы высыпется ,да ещё по нашим "идеальным" дорогам....
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Во Владивостоке цэ Эуропа - по улицам ездят рейсовые MAN`ы, а в качестве маршруток гоняют VW Crafter.
ГАЗиков и ПАЗиков не наблюдал.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
4
 
Ответить
777
Комсомольск-на-Амуре
У нас до сих пор ездят автобусы как на последнем фото...
22
 
Ответить
    
Сообщений: 1482
777:
У нас до сих пор ездят автобусы как на последнем фото...
ппц уныние, конечно :( и дороги и автобысу
16
1
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 60
777:
У нас до сих пор ездят автобусы как на последнем фото...
дороги конечно жесть. Я думал только у нас в Якутске все в ямах и в выбоинах
7
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2990
Bildan:
ЛиАЗ-677 кстати рекордсмен по пассажиров вместимости то ли в СССР то ли в мире. В час пик 108 человек загрузил.
А мне кажется, так сказать по своей шкуре, что туда все сто пятьдесят набивалось с утра, к 8 на работу.
Зато как здорово было в детстве попасть в почти пустой ЛИАЗ и взлетать на задней площадке, когда он на скорости проходил ухабы. Весьма напоминало прогулку на катере по волне.
33
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
777:
У нас до сих пор ездят автобусы как на последнем фото...
дорога такого же года выпуска))
4
 
Ответить
777
Комсомольск-на-Амуре
Андрей:
дорога такого же года выпуска))
Если не старше)))
3
 
Ответить
Van
 
Владивосток
Сообщений: 4662
Raven:
Во Владивостоке цэ Эуропа - по улицам ездят рейсовые MAN`ы, а в качестве маршруток гоняют VW Crafter.
ГАЗиков и ПАЗиков не наблюдал.
Плохо смотрел, газели ездят и старые и каркасники. И Пазик как минимум один есть. Ман, конечно, комфортная вещь, по сравнению с корейцами - небо и земля.
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 100
Юки Тамагочи:
ПАЗик Вектор красивый, интересно когда он уже появится у нас на дорогах? И когда наконец исчезнут с городских маршрутов эти ужасные сельские ПАЗики 3205!??? Это же кошмар на колёсах! Осталось ещё как в какой-нибудь Камбодже на грузовиках в кузове людей возить. Никакого комфорта это очень мягко говоря. Им не место на городских улицах! А вроде крупные цивилизованные как никак города...
А у нас ПАЗики давно запретили в городе, целая программа была, "большому городу, большой автобус". Поди к вам наши ПАЗики уехали)))
4
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2990
Vector56:
Оренбург, 600 тысяч жителей, из примерно тридцати маршрутов 30 обслуживаются ПАЗ-3205, 2 маршрута муниципальные Волжане и пара троллейбусных маршрутов.
Кстати, все ПАЗы и Газели на пропане.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
Причина Безумств:
А между тем на дорогах городов только Пазики и Газели...
Цена, Карл, цена. Пазик 3205 стоит что-то в районе 1,5 мультов.
3
 
Ответить
Владимир
Томмот
Икарус очень хорошая машина для своего времени... 677 ЛиАЗ тож неплохая машина была тока б прожорливый очень... А выхлопными газами воняло из за нерадивости обслуживания.
Прошла их эпоха. Остались тока воспоминания.
10
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Van:
Плохо смотрел, газели ездят и старые и каркасники. И Пазик как минимум один есть. Ман, конечно, комфортная вещь, по сравнению с корейцами - небо и земля.
Да, ГАЗели ездят, запамятовал. Старые в основном видел.
ПАЗик не припоминаю.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
Хрен Вам
Черногорск
Люблю автобусы лайнеры круизеры...Так здорово...
 
 
Ответить
Владивосток
Raven:
Во Владивостоке цэ Эуропа - по улицам ездят рейсовые MAN`ы, а в качестве маршруток гоняют VW Crafter.
ГАЗиков и ПАЗиков не наблюдал.
Это администрация закупила, муниципальными зовутся и их не много (закупили чтоб муниципальные перевозки окончательно не загнулись)
А основная масса хундаи с дэу (коммерческие)
Цена за проезд одинакова 20 рябчиков
А пазики с газиками на линию ставить значит прибыль терять
 
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 189
в наших автобусах инвалидом можно сделаться через пару часов сидения в креслах.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 696
"газ ему фактически некуда девать — экспортные контракты закрываются один за другим."
ерунду не пишите, и не читайте дермогазеты, экспорт тока растет, гляньте статистику...
Nissan JUKE 1.6T 220+HP CVT 4WD 2012 2RED
Mitsubishi DELICA D5 2.2D 8AT 148+HP 4WD 2019 PEARL WHITE
1
2
Ответить
Дмитрий
Тюмень
Самая первая фотка, я помню такой, ездил на нем в начале 80-х.
 
 
Ответить
Хабаровск
"ZMV":
зимой холодно в нём было, особенно с гармошкой которые
Холодно было, потому что отопителей в салоне не было и/или котёл второй на обогрев не включали ибо зачем включать, когда эту соляру на него можно было продать...

И насчёт ЛиАЗа водителю в нём писец как хреново, мало того, что работающий двигатель под ухом всю смену, летом жара от него прёт да и закипал он постоянно. Лучше было тем, кто ездил на учебках как мой отец, там кабина аж до двери была))) Эх детские воспоминания
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37279
777:
У нас до сих пор ездят автобусы как на последнем фото...
живые ещё?
1
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
Malceff:
А у нас ПАЗики давно запретили в городе, целая программа была, "большому городу, большой автобус". Поди к вам наши ПАЗики уехали)))
Так и есть, гоняют с 54 регионом маршрутки по Кемерово))) У нас Тулеев в своё время газели в качестве маршруток запретил после череды аварий жестких. А потом соответственно переход с газелей на иномарки как в других городах так и не состоялся, т.к. с ПАЗиков на аналогичные иномарки переходить вообще разница в цене - космос. Даже МАЗ городской мелкий в три раза дороже! (правда он уже на автомате зато) муниципалы прикупили себе с десяток таких по 4 ляма за штуку.
KENTos:
По ходу да...)) У нас даже газели не встретишь
У нас тоже=(
Сергей:
У вас пазики на городских маршрутах?
К сожалению да(((
Мой отзыв: Suzuki Kei 2000
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 179
[quote=Провокатор]

Холодно было, потому что отопителей в салоне не было и/или котёл второй на обогрев не включали ибо зачем включать, когда эту соляру на него можно было продать...

Только кому соляру в 80-е начало 90-х продать можно было? Личных дизелей за исключением тракторов (и то в мизерном количестве) не было.
 
 
Ответить
андрей
Чита
[quote=Горожанин]

Ммм у вас даже так, а у нас и ЛАЗы с ЛИАЗами гоняют еще во в
Серьезно?
 
 
Ответить
андрей
Чита
777:
У нас до сих пор ездят автобусы как на последнем фото...
Ни х.. себе!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром