«На заводе очень строгая система безопасности, и завтра мы все будем проходить контроль, в том числе и на алкотестере. То есть желательно с сегодняшнего вечера в этом направлении ничего не предпринимать», — такое предупреждение пришло накануне поездки на российский завод Shell, что расположен в Торжке. Как и предупреждали, проверка на трезвость — только малая часть системы безопасности, действующей на предприятии.
Российский завод по производству смазочных материалов Shell
Аспекту безопасности в Shell, действительно, уделяют немало внимания. Это стало ясно уже во время переезда от вокзала в г. Тверь до завода на корпоративном автобусе: всю группу журналистов попросили пристегнуться, а сам автобус даже при движении по трассе Москва — Санкт Петербург не разгонялся быстрее 80 км/ч. Думаете, показуха? Было такое подозрение. Однако спустя неделю я ехал по той же трассе на дромовском Рапиде и между Тверью и Торжком нагнал тот самый шелловский автобус, который вез на завод утреннюю смену и двигался в пределах тех же 70-80 км/ч.
После пресс-конференции нам выдали спецодежду. В общем-то, каски, халаты и спецобувь (или как минимум защитные накладки на ботинки) выдают гостям на большинстве автозаводов. Но здесь ко всему вышеперечисленному добавились специальные ярко-зеленые жилетки со светоотражательными полосами и защитные очки, чтобы, как нам пояснили, уберечь глаза от разбрызгиваемых капель горячего масла. Ну а перед этим был инструктаж по правилам передвижения по заводу, объяснения про зеленые и красные зоны безопасности и, собственно, тот самый алкотест.
Думаете, на этом меры безопасности закончились? В отношении нас — да. Но на заводе — нет. Уже на подходе к первым резервуарам для хранения базовых масел стали встречаться пожарные гидранты, установленные через равную дистанцию в несколько десятков метров. Перед станцией слива сырья из железнодорожных цистерн взору предстала высокая мачта громоотвода, коих обнаружилось немалое количество по всей территории завода. На этом фоне требования держаться за перила на лестницах (в том числе и в административном корпусе) воспринимаются уже как обычная мелочь...
Безопасность работников — хорошо. Но большинству потребителей на это, по большому счету, наплевать. Им важно получить качественный продукт. В нашем случае — отвечающие всем требованиям масла. Точнее смазочные материалы. Сегодня ассортимент выпускаемой в Торжке продукции насчитывает более 60 позиций, относящихся к линейкам смазочных материалов Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus и Shell Omala. Особая гордость компании — моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, созданное на основе базового масла из природного газа. Чтобы наглядно показать разницу между различными базовыми основами, нас провели в лабораторию завода.
К сожалению, получить однозначный ответ на вопрос о том, как долго может прослужить в автомобиле то или иное масло Shell, мы не смогли. В двигателях современных автомобилей условия работы масел могут различаться весьма серьезно, да и условия эксплуатации никак не способствуют стандартизации межсервисного интервала. Опять же, было бы правильнее ресурс моторного масла высчитывать исходя не из пробега, а из количества моточасов двигателя. Но зато удалось узнать, что особо интересующиеся могут обратиться к региональному дистрибьютору Shell и воспользоваться услугой сервиса по анализу масла. Для этого потребуется около 200 мл масла и некоторая сумма денег (для Москвы, к примеру, около 3500 рублей). Это поможет понять состояние масла после того или иного пробега и точнее высчитать интервалы замены.
Ну а как понять, насколько качественное масло вы приобретаете изначально? Точнее, насколько велика вероятность того, что вы покупаете не подделку? Разве не это интересует автомобилистов сильнее всего? Как оказалось, частичный ответ на данный вопрос и был одной из основных причин нашего приглашения в Торжок.
Система защиты тары
Новая защитная этикетка-пломба — то самое ноу-хау, призванное обеспечить защиту от подделок. Что здесь особенного? Во-первых, голограмма, подделка которой сама по себе дело дорогое и невыгодное: ее нижняя часть в зависимости от угла зрения может менять свой цвет. Во-вторых, цифры, нанесенные на этикетке сверху, также могут менять свой цвет при контакте с водой (то есть их чернила имеют особый состав). Наконец, под верхним слоем этикетки с голограммой скрывается слой с QR-кодом (его можно отсканировать с помощью смартфона) и 16-значным цифровым кодом, который можно проверить на специальном сайте. Каждый код допускает проверку до пяти раз, после чего система выдает сообщение о «неблагонадежности» данной продукции, и ее можно на законных основаниях вернуть продавцу.
Новая система защиты уже опробована в Китае и пока случаев подделки или копирования голограмм не зафиксировано.
К сожалению, пока новыми защитными этикетками комплектуют только масла в 209-литровых бочках. На канистры для розничной продажи голограммные наклейки с кодами будут наносить только во второй половине этого года (задержка связана с необходимостью монтажа и активации специальной линии нанесения новой защиты, в то время как на бочковую тару защитные голограммы можно наносить и вручную).
В настоящий момент, по словам представителей Shell, рядовому покупателю идентифицировать подлинный продукт непосредственно по канистре крайне сложно. Однако снизить риск приобретения фальсификата можно. Для этого необходимо либо узнать на официальном сайте список региональных дистрибьюторов и рекомендуемых магазинов, либо приобретать масла Shell только в крупных сетевых магазинах или сервисах дорожащих своей репутацией и несущих ответственность за тот продукт, который они предлагают. Иного пока, к сожалению, не дано...
На этом весь процесс производства масел и смазочных материалов и заканчивается. После окончательного контроля качества в лаборатории готовая продукция со склада отправляется потребителям (фурами либо по железной дороге).
Читайте также: