Наша тема — дороги. Достаточно сложно говорить сейчас о дорожной инфраструктуре того «государства», за которое наши читатели проголосовали в последний раз, прочитав статью о Колумбии. Мы не можем показать вам территорию ИГ*, как мы обычно делаем это в рамках проекта «Дороги мира». Во-первых, сложно рассказывать о том, чего практически нет (собственного дорог), во-вторых, речь идёт о разрушенных войной регионах нескольких стран, в-третьих, никаких правил дорожного движения, парковок и пр в ИГ нет. Там только хаос. Если вы морально готовы смотреть на войну в документальной хронике, то сегодня у нас есть лента фотографий как раз для этого случая. Никакого интересного чтива, просто фотохроника.
Рзмышляя о том, как построить отчёт о дорогах ИГ, мы решили показать, какими были дороги в тех городах, которые контролируют игиловцы, а также предлагаем посмотреть, в каком состоянии сейчас находится дорожное покрытие упомянутых городов и тех, что пострадали от войны в регионе.
Фиолетовая территория — правительство Сирии
Желтая — сирийские повстанцы
Синяя — правительство Ирака
Зеленая — курды
Красная — ИГ
Дайр-эз-Заур (Сирия)
Эр-Ракка (Сирия) — «столица» ИГ:
Перекрестки, светофоры, дорожные знаки, множество различного транспорта. Так выглядели дороги Эр-Ракка до поселения здесь людей из ИГ
Мосул (Ирак):
Широкие развязки, перекрестки, мосты и асфальтированные дороги
Сурт, или Сирт (Ливия, там тоже есть ИГ):
Прекрасный ливийский город с красивой природой, хорошими дорогами и достопримечательностями.
Был…
В результате тяжелых боев за город в ходе гражданской войны Сурт (Сирт) был практически полностью разрушен, в нем не осталось ни одного целого здания
Алеппо (Сирия):
Большой город, хорошие асфальтированные дороги, множество автомобилей и общественный транспорт
Чистые улицы, читаемая разметка, тротуары, вымощенные плиткой
Теперь бОльшая часть дорог Алеппо выглядит так
Дамаск (Сирия):
Оживленное движение, масса такси — Дамаск был довольно популярным у туристов городом. Дорожное покрытие — отличного качества
Асфальт сохранился даже после военных действий
Киркук (Ирак):
Манбидж (Сирия):
Эль-Фаллуджа (Ирак):
Триполи (столица Ливии):
Еще недавно это был красивый цветущий город…
Хит (Ирак) и Эль-Карьятейн (Сирия), не так давно принадлежащие ИГ, но сейчас освобожденные:
Хит:
Эль-Карьятейн:
Любимые боевиками Тойоты-пикапы, причем преимущественно новые
Примерно с полгода назад факт владения боевиками новыми Тойотами вызвал огромный взрыв негодования в глазах общественности и представителей власти. Но Тойота оказалась ни при чем. Подробнее тут
Беззаботное время в Триполи (Ливия). Люди болтают, моют машины
Фотографии говорят сами за себя, комментарии не требуются.
А насчет дорог напрашивается вполне очевидный вывод — они были хорошие. На фотографиях можно увидеть превосходный асфальт, развязки, перекрестки, светофоры и прочие признаки современного, хорошо организованного дорожного движения. Автомобилей на дорогах городов, ныне принадлежащих ИГ, было много, совершенно разных: от стареньких легковушек до люксовых внедорожников. Самым распространенным видом общественного транспорта было такси, ездить на нем было удобно и дешево.
Когда-то туда приезжали туристы, а сейчас ИГ и многие города вокруг — самые страшные места на планете. Туда не то что не поедешь — даже при просмотре фотографий и новостей об этом государстве на Ближнем Востоке хочется выйти на улицу собственного города и с любовью посмотреть на целые дома, дороги, а главное, на людей, беззаботно гуляющих вокруг.
* — ИГ или Исламское Государство — запрещённая в России террористическая группировка. Здесь и далее по тексту.
P.S. Многие читатели в комментариям к нашим статьям пишут о том, что в России дороги слишком плохи. Для вас мы нашли картинку, автор которой разделяет ваше мнение