Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Серийные вездеходы в России. Национальное достояние
18.04.2016 | 118866 просмотров

Серийные вездеходы в России. Национальное достояние

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

В России, как в стране не аграрной, а промышленной — трудно найти отрасль, по развитию которой в мировой иерархии она бы находилась на передовых ролях. Тем более если речь идет о средствах передвижения, будь то наземный, воздушный или водный транспорт. Не будем тут поминать всякие АПЛ и вообще ВПК. Но во всем остальном, так сказать, гражданском секторе, согласитесь, РФ трудно претендовать на какое-то лидерство. И все-таки оспорим этот тезис. Есть в России направление, развитие которого — на зависть всему цивилизованному и не очень миру. Мы говорим о вездеходостроении. Но не о заводском в масштабном понимании этого определения, а о том, что идет по гаражам, сельским дворам, а в какой-то момент стало основным для возникновения многих небольших предприятий. В первой части расскажем как раз о более-менее серийных аппаратах. Во втором материале — обо всем, что рождается в частных руках и преимущественно в единичном экземпляре.

Давайте сразу определимся. Говоря о вездеходах, подразумеваем исключительно оригинальные и утилитарные конструкции. Спортивные или серийные внедорожники — различные багги, рок-кроулинговые аппараты, просто серьезно подготовленные джипы или кемперы на полноприводном грузовом шасси — имеются в каждой стране, где есть (иногда и нет) свой автопром. Но именно у нас когда-то начали рождаться самобытные конструкции для передвижения по снегу и болоту — наиболее сложным субстанциям, по которым ни пройти ни проехать. Таковы уж географические особенности бывшей шестой части суши. Ну и, наверное, особенности развития дорожной инфраструктуры. Как пели в популярном фильме, «бездорожье одолеть не штука, а вот как дорогу одолеть?». Если за рубежом использование вездеходов fun — удовольствие, и лишь в редких случаях острая необходимость, у нас в ряде регионов — принцип выживания.

Вообще странно, что снегоболотоходы, а вернее, их движитель, названный пневматиком низкого давления, появился так поздно. С дорогами в мире и в России раньше было еще хуже, однако первое упоминание о так называемых «каракатах» — мотоциклах с двумя грузовыми камерами на оси заднего колеса и лыжей или таким же колесом спереди — относится только к 60-м годам. Тогда таким транспортом начали обзаводиться жители русского севера. Хотя есть мнение, что нечто подобное существовало на Аляске и в аналогичных регионах Канады. Известно, что в 50-х годах с подобным движителем экспериментировали военные КБ в США и СССР, впрочем, его не оценившие. Так или иначе, но сейчас снегоболотоходы с шинами низкого давления воспринимаются как истинно русское, если хотите, национальное достояние.

Вот такими были и есть каракаты — на северах и в глубинке подобную технику строят до сих пор. Дешево, мотоцикл без труда переводится на обычные колеса, а на камерах ему не страшны полыньи

Первыми, кто запустил «пневматики» в серию, были фирмы «Арктиктранс» и «Трэкол». Случилось это четверть века назад (плюс минус два-три года), причем мы имеем в виду как вездеходы, так и то, на чем они передвигались. Правда, тут надо уточнить: все же долгое время эти производители использовали то, что так удачно приспособили для этого до них, то есть камеры. Пусть и перетянутые разными стяжками для хоть какой-то имитации протектора, но крайне чувствительные к проколам. Колесо — шину легкую, эластичную, с не особо развитым протектором, зато способную «ходить» по верхам топей и даже держать вездеход на плаву — «изобрели» во второй половине 90-х. И теперь эти корифеи снегоболотостроения еще и законодатели мод и едва ли не монополисты на столь узкоспециализированном «резиновом» рынке.

Одна из первых машин — НАМИ «Трэкол» 1992 года — отличалась от каракатов закрытым кузовом, уазовскими мостами и вазовским мотором. В качестве движителя уже не камеры — шины с протектором, судя по всему, еще не серийные
Те времена, когда шина низкого давления прокалывалась любым сучком, остались в прошлом. Сейчас это многослойные изделия, предлагаемые как в камерном, так и в бескамерном исполнении, способные выдерживать достаточно серьезные нагрузки. Ассортимент их широк — и по рисунку протектора, и по типоразмерам. Внешний диаметр от 580 до 1700 мм, посадочный — от 12 до 26 дюймов
Широкому кругу обывателей фирма «Трэкол» известна, главным образом, по моделям на основе УАЗов (слева). В качестве двигателя — обычно зэмэзэшные «бензинки» вплоть до карбюраторного 402-го или 2,5-литровый турбодизель Hyundai. Мосты также уазовские — гражданские с двумя длинными «чулками», но бортовыми редукторами от военных. Есть модели на том же шасси с оригинальным кузовом (справа) из стеклопластиковых сэндвич-панелей
На «Трэколе» давно начали экспериментировать с трехосными моделями с подключаемым задним мостом. Первый вездеход 6х6 вы видите слева. Он отличался центральным расположением двигателя, в качестве которого использовалась вазовский «карбюраторник». Поздние модели (начиная с 2008-го, справа) имеют переднее расположение мотора (ЗМЗ или Hyundai) и несколько модификаций, в числе которых пассажирская, грузовая и даже скорая помощь
Пару лет назад у «Трэкола» появилась линейка вездеходов «Лесник» (слева в утепленной версии «Север»). Двигатели здесь либо вазовские (карбюраторные или впрысковые), либо японский полуторалитровый дизелек Kubota. Расположены продольно, благодаря чему из коробки осуществляются выводы вперед и назад без необходимости применения «раздатки». Дифференциал заварен. Мосты также уазовские, с сильно укороченными «чулками»

В компании «Арктиктранс» изначально шли по другому пути, что обуславливалось иной сферой применения машин. Испытывались они не просто российским бездорожьем — Крайним Севером и Арктикой, в частности, эксплуатацией на станции «Северный полюс». Исходя из такой специфики, вездеходы строились максимально легкими («Лопасня» 6х4 весили меньше тонны, а 4х4 три ее четверти; для сравнения «снаряженка» двухосных «Трэколов» 1750 кг, трехосных — 2800 кг), с герметичным дюралевым водоизмещающим корпусом и независимыми подвесками. Агрегат использовался даже мелитопольский, от «Таврии», не говоря уже о «восьмерочных». И только на двухосниках «Лопасня-М» применяется двигатель ВАЗ-21213.

Слева направо: «Лопасня», «Лопасня-XL» с кузовом увеличенного объема и «Лопасня-М». Первые две имеют центральное расположение силового агрегата и могут быть двух- и трехосными, с колесной формулой 6х4 (ведущие передняя и задняя оси). «Лопасня-М» бывает только 4х4, компоновка у нее классическая, трансмиссия — с колесными редукторами. Хотя корпус также водоизмещающий, а подвески независимые. На воде все семейство может передвигаться с помощью колес либо навесного лодочного мотора
Характерная особенность многих снегоболотоходов — небольшая грузоподъемность. Обычно на слабонесущих грунтах можно говорить о 300-400 кг при двух осях и 400-500 кг при трех. Показателен в этом плане арктиктрансовский «Мамонтенок», способный взять на борт и пронести по топям до полутора тонн. Первые грузовики на пневматиках (слева) «Арктиктранс» разрабатывал еще в начале 90-х. Это были машины на шасси и агрегатах ГАЗ-66, но с переломной рамой, обеспечивавшей три степени свободы. С тех пор отказались от складывания рамы в вертикальной плоскости, вызывавшей резонансную раскачку на твердых покрытиях. Ввели отключение заднего моста, меняли двигатели (сейчас используется турбодизель Д-245) и кабины. Последнее поколение грузовика носит название «Мамонтенок-М» и основано на обычной, не переломной раме. При этом продолжается выпуск предыдущей сочлененной модели. Эта «живность» тоже плавает — в отличие от «Лопасней», за счет объема колес, передвигаясь с помощью их вращения

Успех «Арктиктранса» и «Трэкола» привел к тому, что вслед за ними постройкой вездеходов на шинах низкого давления занялось множество фирм, предложивших где-то оригинальный дизайн с компоновкой, где-то даже своеобразные принципы передачи крутящего момента. К первым точно относятся изделия компании «Экотранс», появившейся чуть более 10 лет назад.

Уже первый вездеход «Экотранса» — «Грива» — созданный в 2004-м, удивлял необычной внешностью и компоновочными решениями. Так, место водителя располагалось по центру, а за ним — четыре кресла для пассажиров. В нижней части кузова был «пирог» из пенопласта, обеспечивавший плавучесть. Двигатель ВАЗ-21083 располагался продольно ближе к задней оси и был состыкован с «классической» «пятиступкой» и нивовской «раздаткой» с дифференциалом Torsen. От «Нивы» же были взяты межколесные редукторы, также с самоблокирующимися дифференциалами. А разгружали трансмиссию бортовые редукторы. И все это завершалось оригинальной подвеской на двойных поперечных рычагах
В 2011-м на смену «Гриве», на которой, очевидно, прорабатывалась концепция будущей серийной машины, пришел «Петрович». О нем уже можно говорить как о состоявшемся и массовом (конечно, в рамках вездеходостроения) продукте, имеющем модельный ряд и по-прежнему дизайнерски изящном. Схема трансмиссии у них принципиально не изменилась, разве что центральный дифференциал стал принудительно блокироваться. И в трехосном варианте появилась дополнительная «раздатка» для привода заднего моста, который включается электромуфтой после блокировки дифференциала в первой РК. Остались на месте и колесные редукторы, и пружинная «двухрычажка». На «Петровиче» 4х4 используется 1,7-литровый нивовский агрегат. Для модификации 6х6 на выбор предлагаются турбодизели Hyundai, итальянский CMD или Iveco. Весят машины 2 и 2,5 т соответственно, грузоподъемность чуть больше 700 и 1300 кг. Мы не зря даем целую серию фото «Петровичей» — красивый аппарат! Судя по всему, еще и неплохо передвигающийся и надежный. На его счету испытания на Ямале, в пустынях ОАЭ, несколько встреч приземлившихся космонавтов, не говоря уже о «простом» русском бездорожье

Характерное направление в строительстве «пневматиков» — восьмиколесные сочлененные машины с балансирной подвеской, в которых момент на движитель передается с помощью фрикционных катков. Схема трансмиссия такая: от расположенного продольно в первом звене агрегата с «раздаткой» вперед и назад отходят карданы. Передний «остается» в первом звене, задний через промежуточный шарнир проходит сквозь поворотно-сцепное устройство во второе звено вездехода. Карданы оканчиваются межколесными редукторами, из которых выходят полуоси с фрикционными роликами на концах. Последние могут быть выполнены из резины, полиуретана, даже стали, имеют какую-то насечку, ребра, нечто напоминающее протектор и входят в плотное зацепление с колесами, передавая им момент. Таким образом, колесная формула 4х4 превращается в 8х8. Несерьезно? На практике выяснилось, что подобная фрикционная передача тяги вполне жизнеспособна. К тому же в критических ситуациях, пробуксовывая, может спасать узлы трансмиссии от перегрузки. Есть и другие преимущества. Например, отсутствуют ШРУСы, бортовые редукторы, при схеме 8х8 еще и многочисленные карданные связи. Это и экономия веса, и повышение надежности. Все агрегаты находятся внутри герметичных корпусов (все подобные вездеходы также плавающие), с внешней средой контактируют только валы с роликами, а на них нет никаких шарниров, нуждающихся в обслуживании. К тому же ролики должны очищать протектор шин от налипающей грязи. Впрочем, основные сомнения у скептиков вызывает как раз-таки способность передачи момента в условиях «скользких» грунтов.

Пару слов надо сказать о балансирной подвеске. Все ее составляющие — продольные рычаги, никаких упругих элементов и амортизаторов, что тоже работает на общую надежность. Своеобразны качества балансиров — они почти всегда обеспечивают плотный контакт колес с поверхностью, а упираясь в препятствие, поднимают передние катки, выставляя всю тележку на подъем. Но и управление с балансирной подвеской, использованной спереди, без вариантов — только сложением двух звеньев относительно друг друга.

Похоже, первыми, кто в современной истории использовал фрикционную передачу, была фирма «Норд-авто». 10 лет назад у них появился первый вездеход «Странник» (слева). С тех пор внешне он изменился, однако внутри, по крайней мере, кардинальных изменений не претерпел. Двигатель здесь карбюраторная «полторашка» ВАЗ-2103, коробка — классическая «пятиступка». Плюс нивовская «раздатка» и задние шестерочные мосты с «самоблоками». При собственном весе в 1180 кг «Странник» может взять на борт до 600 кг
«Тром 8» из Сургута построен по аналогичной схеме. Но двигатель у него 21213 либо японская Kubota. Да и погабаритнее он «Странника». «Снаряженка» 2350 кг, грузоподъемность 1200 кг, длина без малого семь метров против четырех с небольшим у предыдущей машины
Еще одна аналогичная техника — «Тундра» компании «Скарн». По габаритам схожа с «Тромом», хотя несколько тяжелее (2700 кг) и грузоподъемнее (1300 кг). Двигатель 21213 или турбодизель Hyundai, трансмиссия — вазовская «четырехступка», РК «Нивы» и уазовские задние мосты с самоблокирующимися дифференциалами. На снимках вездеходов с фрикционной передачей момента видно, что с роликами конструкторы экспериментируют

Чаще все же используется традиционный принцип передачи момента. А вот в ином альтернатива присутствует — как по агрегатам, так и по конструкции, в частности, подвески.

«Хищник» фирмы «Мег Вест» (верхние фото) — мостовой вездеход, причем мосты заимствованы у «Баргузина». Остальные агрегаты из сравнительно компактных. Двигатель либо ВАЗ-11183, либо Kubota, коробка вазовская, однако «раздатка» ГАЗ-66. Трехосный «Макар» (нижние фото), созданный в нескольких экземплярах частным строителем, схож по конструкции с «Хищником». Если же копнуть поглубже, то окажется, что у машин есть принципиальные отличия — агрегатные. Рама его — удлиненная конструкция TLC 78 с пространственной надстройкой из титановых труб. Двигатель 1KZ-TE вдвое более мощный, чем вазовские моторчики. Коробка автоматическая, что тоже есть хорошо. Мосты от TLC 80 с блокировками. А вот «раздатка» «шишиговская», правда, с дополнительным агрегатом от Toyota Hilux Surf — для распределения момента на третью пару колес
Белорусская «Литвина» из той же мостовой серии, что и предыдущие аппараты? Так кажется на первый взгляд. На самом деле мосты здесь есть, причем ГАЗ-66, но от них оставлены лишь редукторы с картерами, закрепленные на раме. А дальше карданчики, «поддержанные» независимой подвеской в составе поперечных рессор. Просто, недорого! «Раздаток» также две, и обе — от 66-го, как и коробка. Моторчик же из тех, что стали для снегоболотоходов уже традиционными — 2,2-литровая 48-сильная Kubota. Зато насколько стильна «Литвина»!

Вообще же нарисованные дизайнерами вездеходы — это одна из примет в строительстве снегоболотоходов последних лет. Другая — создание серьезной тяжелой техники, в которую напичкано многое из того, с чем раньше ассоциировались дорогие строительные и военные машины. Представленная ниже модель — сочетание того и другого.

«Шаман» компании «Авторос» (она же третий после «Арктиктранса» и «Трэкола» производитель шин низкого давления) оригинален внешне и сложен внутри. Если так можно выразиться, то это премиум-сегмент среди снегоболотоходов, в принципе, машин недешевых и одновременно утилитарных. Достаточно взглянуть на его интерьер, словно выполненный в расчете на директоров нефтяных гигантов, привыкших в любых условиях получать единый уровень комфорта. Цены — соответствующие. Если, скажем, трехосники стоят в пределах 2–2,5 миллионов, изредка до 3,5, то «Шаман» — под 9. Весит почти 5 тонн при грузоподъемности в тонну-полторы и в пассажирских модификациях принимает на борт до 10 человек. Двигает эту массу трехлитровый 176-сильный Iveco. Вся трансмиссия — на карданах, с уазовскими межколесными редукторами, оригинальными «бортовиками» и отбором мощности для привода гребного винта. Подвеска также оригинальная и независимая. Одна из основных особенностей «Шамана» — «трехрежимное» рулевое управление. Могут поворачивать колеса только передних двух осей, а задние — как в противофазе с передними, так и в одну с ними сторону, обеспечивая езду «боком»

Впрочем, для того, чтобы быть сверхоригинальным, вездеходу вовсе не обязательно иметь 8 колес, «снаряженку», как у ж/д вагона, и цену автомобиля Gran Tourismo. Это не устает доказывать Алексей Гарагашьян, наверное, самый известный в России создатель внедорожной техники, чья последняя разработка — вездеход «Шерп» — недавно стала выпускаться сериями.

Подробнее о вездеходе «Шерп» читайте в нашем обзоре.

В «Шерпе» оригинально буквально все — от футуристичной, но функциональной внешности с расставленными по углам корпуса колесами, до посадки на водительское место через «фасад». Сами колеса тоже интересны — диаметром, который на компактных двухосниках не превышает 1300 мм. Здесь же все 1600 мм. А уж конструкция... Например, тут отсутствует подвеска. На снегоболотоходах такое встречается, благо большой объем воздуха в шинах и их эластичность позволяют отрабатывать неровности. На «Шерпе» же все колеса соединены в пневмоконтур, поэтому внешнее воздействие на одно из них вызывает перераспределение давления во всех. И там не воздух — выхлопные газы, применение которых позволяет быстро с помощью дополнительной педали и крана регулировать давление. У «Шерпа» нет и рулевого управления в привычном понимании этого термина. Поворачивает машина по-гусеничному — бортом, после разблокировки рычагами правого или левого фрикционов. Все приводы колес — цепные. В общем, из традиционного лишь дизелек Kubota да вазовская «механика»
 

В рамках одной статьи мы не можем охватить все фирмы, мелкосерийно или серийно (а 100 выпущенных экземпляров уже очень хороший результат, и такие есть) занимающиеся строительством снегоболотоходов. Повторимся, возникшее когда-то как хобби отдельных энтузиастов теперь стало мощным направлением, аналогов которому нет во всем мире. А что, кстати, в нем? Неужели нет ничего подобного? Если говорить об оригинальности конструкции, то нет. Максимум, что можно встретить в приполярных регионах или, скажем, в Исландии, это установка шин низкого давления на подготовленные серийные внедорожники и полноприводные микроавтобусы, чем занимается известная исландская компания Arctic Trucks. Другая тема — пневматики на тяжелых грузовых и специализированных шасси, используемых для перевозки туристов. На фото ниже можно увидеть то и другое. Но о передвижении по болотам и возможности плавать речи не идет. А снег и лавовые поля — это все же несколько иное.

Продолжение следует...

Комментарии

Алекс
Ленинск-Кузнецкий
Чудеса русской инженерии
258
12
Ответить
  
Сообщений: 13187
Что только не придумают, только бы не строить дороги ))
Продам уши от мертвого осла.
731
31
Ответить
   
Сообщений: 23677
Крутые
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
79
12
Ответить
Max
Новосибирск
Ни в жизнь бы не додумался, что фрикционный ролик, используемый в детских игрушках-вездеходам кому-то захочется использовать в настоящих вездеходах.
164
4
Ответить
ПАЛАСИО:
Что только не придумают, только бы не строить дороги ))
Что только не вынуждены делать, пока нам обещают дороги
132
14
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 321
дороги? кому нужны эти дороги..?(с) ))
77
10
Ответить
 
Черногорск
Сообщений: 224
Нашим кулибиным поддержку и копеек подкинуть и на заводской уровень можно выходить.
114
6
Ответить
 
Братск
Сообщений: 207
Спасибо, очень интересная статья.
Первый трёхосный Трэкол (с двигателем от Оки) помню хорошо, на автосалоне в Москве показывали в 1995 году.
Вездеход "Петрович" видел несколько раз в движении... двухосный, тоже понравился очень.
Трёхосник смотрится, видимо, ещё круче.
Не думал, что такое приличное количество других моделей существует.
56
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1665
Отлично для наших дорог. Но дорого как все штучное.
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
30
2
Ответить
Санкт-Петербург
White 56:
Отлично для наших дорог. Но дорого как все штучное.
Да списанный бтр купить. И дешевле, и по проходимости не хуже, если не лучше...
13
101
Ответить
    
Москва
Сообщений: 63
какие дороги такие и машины)
27
4
Ответить
Виктор
Большой Камень
забыли про Емелю, а они на нем весь свет обьездили) http://www.yemelya.ru/
18
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
kosta1211:
Нашим кулибиным поддержку и копеек подкинуть и на заводской уровень можно выходить.
да не будет этого никогда, пока в одну "помойную яму" все бабки сбрасываем, а она около 40 лет одну и ту же модель делает, все никак сделать не может))))) а остальные радуются и хлопают в ладоши любой фантазии манагеров...
39
21
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Всё это дело надо ОБЯЗАТЕЛЬНО патентовать, а то получится как с тем японцем и вырезками из журнала "Техника Молодёжи"
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
37
3
Ответить
  
Сообщений: 12322
А что делать? На хорошие дороги расчитывать не приходится...
Важно быть, а не казаться.
9
4
Ответить
  
Сообщений: 11802
Вот вездеход.А то что тут показали,просто автомобили повышенной проходимости.
Юра прости нас,мы всё пpocpaли.
87
45
Ответить
     
Тула
Сообщений: 103
Что ни говори, хотя бы по наследию, мы передовая страна. Потребность в вездеходах у нас не малая. Все предпосылки стать мировым лидером в их серийном производстве.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010
19
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 355
О, вот как это называется, оказывается, — каракаты. А у меня в деревне всю жизнь их зовут... короче, это слово — просторечное название лобковой вши. Кто не оттуда и не в курсе, заезжие, удивляются, когда слышат от местных: "...там можно только я на м...вошке проехать".
49
2
Ответить
  
Новокуйбышевск
Сообщений: 385
ой, что угодно придумают, лишь бы дорого не строить
Нужно ездить за опущенными тазами-они знают хорошую дорогу
4
32
Ответить
  
Новокуйбышевск
Сообщений: 385
дороги*
Нужно ездить за опущенными тазами-они знают хорошую дорогу
3
19
Ответить
   
Сообщений: 26
Лучше бы аналог мерседеса унимог сделали, а то стоит он 2013 года - 14 лямов, неужели у на сделать подобное не могут? (Садко и тд не в счет)
Мой отзыв: Infiniti M35 2008
4
32
Ответить
Артём
Иркутск
Без TERRANICA статья неполная!
16
15
Ответить
     
Сообщений: 3985
Ценники на них конечно...
5
1
Ответить
   
Тюмень-Екатеринбург-Пермь
Сообщений: 830
Занятная техника!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010
7
3
Ответить
Tommy G.:
Вот вездеход.А то что тут показали,просто автомобили повышенной проходимости.
Да это крутой шнековый вездеход помоему на ЗИЛе его сделали!
14
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
для наших направлений самое то
1
2
Ответить
 
Сообщений: 252
Отсутствие дорог в России. Национальное достояние
12
5
Ответить
Забыли о ЗИЛ-167 Э.
11
3
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2431
У странника хорошая конструкция, но слабые балансиры. Вырывает иногда
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
4
1
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
" Есть в России направление, развитие которого — на зависть всему цивилизованному и не очень миру. Мы говорим о вездеходостроении. Но не о заводском в масштабном "
Ну блин.. мы и тут проигрываем, если быть объективным или открытым к информации из вне. Народ в США очень шикарные экземпляры делают. В Канаде и Автралии тоже дофига примеров как единичных, так и мелкосерийных.

Может не надо на автопортале таких глупых заявлений в статьях? Россия не родина слонов.
30
29
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Почему ни кто не написал, что разгон до ста долгий, не рулится и валкая подвеска? ))
22
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8277
Можем,когда захотим.
Окна Двери 83833752055
7
2
Ответить
  
Чита
Сообщений: 347
Последнее фото в статье, просто мечта)) Павильон на колесах!
Вот бы такой аппарат и никакой шишиги не надо.
5
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1442
Я вот все думаю, неужели никто не решился сделать авто на атомном топливе? Пару миллиграмм плутония и вечный двигатель готов.... А то травим воздух и травим и травим ДВС все таки зло во вселенском масштабе.
8
10
Ответить
Samogon83
Хабаровск
ПАЛАСИО:
Что только не придумают, только бы не строить дороги ))
Ща управленцы по дорогам случайно посмотрят на "проходимцев" и скажут: дорогам быть!!! Но только в пределах третьего кольца. Остальная Россия пусть покупает либо мастерит подобное. А там и сверхналог введем на подобную технику (за импортные комплектующие).
А по теме: молодцы энтузиасты, головастые и с руками
8
2
Ответить
Samogon83
Хабаровск
Артём:
Без TERRANICA статья неполная!
Бесспорно. Но в статье раскрывается тема снегоБОЛОТОхода. А подобный экземпляр вряд ли сможет покорить те топи где на низком давлении ползают
10
3
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Крутые спец автомобили!
4
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Сиб54:
Можем,когда захотим.
Когда нужда заставит)))
5
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
Прока мы думаем как жить в отсутствии дорог и строим под такие условия соответствующую технику,
Скоро где ни будь например в Японии, придумают транспортные средства парящие над землей)))
Уже скорее бы, не нужно будет платить за проезд по федеральным трассам!
6
3
Ответить
  
Сообщений: 509
Их везде по разному называют, когда-то жил на крайнем севере в Тикси, там их называли "мотота", у отца тоже была на охоту и рыбалку и не только ездили постоянно, жаль ни одной фотки не сохранилось...
6
 
Ответить
Андрей
Новоалтайск
Машину повыше , колёса побольше и в путь..
4
 
Ответить
д. Стрелковка (Жуковский район)
Мр. Грей:
Прока мы думаем как жить в отсутствии дорог и строим под такие условия соответствующую технику,
Скоро где ни будь например в Японии, придумают транспортные средства парящие над землей)))
Уже скорее бы, не нужно будет платить за проезд по федеральным трассам!
тогда они введут эшелоны и коридоры - будем платить за них, может ещё больше, лётное дело всегда дороже.
6
1
Ответить
    
МоторСити
Сообщений: 1500
Нужные и актуальные авто для России.
Петрович - понравился!
... и тут появились зайчатки разума
8
1
Ответить
     
Сообщений: 3418
отправте их в гОмск
5
3
Ответить
    
Сообщений: 1467
ну а чё, пусть страна осваивает нишу вездеходов, во всем мире машины делают, а у нас будут вездеходы. И дорог не нужно.
 
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22487
убийцы природы
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
7
28
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2241
s410:
ну а чё, пусть страна осваивает нишу вездеходов, во всем мире машины делают, а у нас будут вездеходы. И дорог не нужно.
Смотрите не это с другой стороны: нас ни кто не сможет захватить, просто не проедут.
Мои отзывы: Mazda Capella 2000, Nissan AD 1998
8
2
Ответить
    
Сообщений: 36442
Dmitry36:
убийцы природы
с чего бы?
все низкого давления.
или построить дорогу по которой раз в неделю машина будет ездить не убийство природы.
21
2
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Tommy G.:
Вот вездеход.А то что тут показали,просто автомобили повышенной проходимости.
На грунте, асфальте простом, через 30 км спирали сотрутся))!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
10
2
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Сиб54:
Можем,когда захотим.
лишь бы дороги не делать((
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
 
5
Ответить
Max:
Ни в жизнь бы не додумался, что фрикционный ролик, используемый в детских игрушках-вездеходам кому-то захочется использовать в настоящих вездеходах.
На финских лесовозах сису этот ролик используется лет 25 называется в простонародье медведка.
8
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22487
fareast:
с чего бы?
все низкого давления.
или построить дорогу по которой раз в неделю машина будет ездить не убийство природы.
а вариант вообще не ехать туда где дороги нет - не катит?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
2
17
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Агашка:
Крутые
тема
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 52
Авторский текст: "«Шаман» компании «Авторос» (она же третий после «Арктиктранса» и «Трэкола» производитель шин низкого давления) оригинален внешне и сложен внутри. Если так можно выразиться, то это премиум-сегмент среди снегоболотоходов, в принципе, машин недешевых и одновременно утилитарных. Достаточно взглянуть на его интерьер, словно выполненный в расчете на директоров нефтяных гигантов, привыкших в любых условиях получать единый уровень комфорта. Цены — соответствующие. Если, скажем, трехосники стоят в пределах 2–2,5 миллионов, изредка до 3,5, то «Шаман» — под 9. Первыми, кто запустил «пневматики» в серию, были фирмы «Арктиктранс» и «Трэкол». Случилось это четверть века назад (плюс минус два-три года), причем мы имеем в виду как вездеходы, так и то, на чем они передвигались". Спасибо Автору за содержательный отчет по востребованной в России теме, но дополню: По "Шаману" задача такая стояла. Разве может крупная фирма продающая автомобили премиум-класса и обслуживающая их, ставить мелкомасштабные цели? Под идею создания снегоболотохода был изучен опыт НАМИ, компоновка и расчеты его велись в Бауманке, выдающиеся "самоделкины" тоже поучаствовали, дизайнер, Петя, разработчик кузовов и интерьеров, вообще от Бога! Был выкуплен завод в Тверской области, приглашены уникальные специалисты. На стапельном производстве рождались стеклопластиковые кузова, дюралевые "лодки", как плавучая основа, ну и естественно Трэколовские колеса. Испытания проводились в болотах Подмосковья, на Дмитровском полигоне, Крайнем Севере, и т. д. а выставки регулярно проводились в Крокус-Сити. Всем нравилось, требовали дальше, выше, сильнее! Где хлопавшие в ладоши нефтяники с газовщиками, представители МЧС, армии и полярники. Куда исчезли арабские шейхи, опять сели на верблюдов? Хотя все навороты, необходимые, по пожеланию чиновников от ведомств выполнены, испытания шести и восьмиколесные машины прошли. На то время, до появления Белорусского "Литвина", кстати "сдернутого" по дизайну и цвету и т. д. при ближайшем рассмотрении, с машин Z-проекта, равных "Шаману" не было. По крайней мере под выданное техническое задание. Кстати Z - ЗЭТ - расшифровывается: Завод Экспериментального Транспорта. Фирма, естественно, должна быть прибыльной, или вернуть затраты, что и выразилось в цене. Машины не на частника, штурмующего бездорожье рассчитаны, хотя иные автомобили-внедорожники имеют подобные ценники. Частник может и "Шерпа" купить для рыбалки и прочего баловства:-) Солидные госзаказчики сдулись, наверно шведские "Лоси" приятнее иметь... Разруха и Бездорожье не только в России но и в головах бывших заказчиков. Автор пишет: "Первыми, кто запустил «пневматики» в серию, были фирмы «Арктиктранс» и «Трэкол». Случилось это четверть века назад (плюс минус два-три года), причем мы имеем в виду как вездеходы, так и то, на чем они передвигались". Думается, что прототипом ТРЭКОЛА, послужила арочная автомобильная шина, разработанная НАМИ в 1956 году. Случилось это 60 лет назад, юбилей, однако! Читать полностью про арочные шины: http://tundrolet.ru/node/293 Всем успехов и проходимых дорог!
18
 
Ответить
  
Барнаул-Рубцовск
Сообщений: 10583
"Вещь!" (с) Брат-2
Без патронов ***** браться за ружье,
А коли сделал шаг - получишь по сердцу свое...(с)
3
2
Ответить
zogar-zag
Литвина выглядит как доведенный до ума проект, остальные как полуфабрикаты…
8
5
Ответить
diablokhv
Хабаровск
Сделали "Шерп" эта маленькая машинка стоит 4 млн. рублей, скажите за что, за металлическую коробку в виде кабины с 1,5л дизельным двигателем или может за 4 огромных колеса
33
5
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 150
Для северов и слабых почв альтернативы шинам низкого давления, конечно, нет. А вот как на таких ехать, например, по руслу горной реки??? Унесет по течению с их плавучестью, как в одном из видео(((
П.С. Ездим на шишиге)))
WWW.77KM.RU
7
1
Ответить
    
НСК
Сообщений: 36203
Ilya Rosman:
Да списанный бтр купить. И дешевле, и по проходимости не хуже, если не лучше...
вы наверное в армии не служили просто и не видели как легко можно БТР "на пузо" посадить, и как он смешно будет крутить всеми 8 лапками,причем по этому самому месту мог и подготовленный внедорожник проехать
29
 
Ответить
Не умаляя достоинств отечественного автопрома замечу, что вездеходостроение развито во всем мире. В Канаде, США, северной Европе-особенно. На освоении Антарктиды и североамериканской Арктики трудятся интересные серийные машины. Различие в том, что иностранные вездеходы выпускаются на специализированных заводах с современным оборудованием, используя высококачественные комплектующие-двигатели, трансмиссию и проч. А нашим приходится использовать уазовские и газовские комплектующие с известным качеством. Хотя в ценообразовании это не учитывается, наши полусамоделки оценивают, как раллийные КАМАЗы))
Так что утверждение, что в этой сфере мы "единственные и уникальные"-голословное и не соответствует действительности. Есть умные головы в России, но этого мало. Иначе бы и и Гранто-калины были бы на уровне хотя бы фольсвагена. И так во всем, кроме военной сферы.
23
1
Ответить
    
Сообщений: 33
Хахаха... с такими ценника как раз только на сие чуде по рублевке понты нарезать!
Точно сказано - другие скоро гравицапы сделают и летать будут, а наши консервные банки изобретать с космическими ценниками!!! Зарубежные вездеходы ничем не хуже, да и красивее будут (Шерп за 4 ляма при себестоимости максимум тыров 500 вообще убило!!!).
13
4
Ответить
  
Сообщений: 509
Вот, очень просто сделано, практически из мусора.
14
 
Ответить
  
Сообщений: 509
А это на крайнем севере в девяностые...
9
2
Ответить
    
Сообщений: 33
Tolka:
Вот, очень просто сделано, практически из мусора.
Не говори что из мусора! Глядишь ляма за три с половиной толкнешь!!! :))
9
1
Ответить
  
Сообщений: 509
А эта техника по Арктике тысячи километров прошла
4
2
Ответить
  
Сообщений: 509
Serbid:
Не говори что из мусора! Глядишь ляма за три с половиной толкнешь!!! :))
Ну если только продавать по мелкой фотке через интернет )
А если приглядеться
5
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 172
Всех их объединяет конский ценник.....
21
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Хорошие машинки
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
1
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 298
Serbid:
Хахаха... с такими ценника как раз только на сие чуде по рублевке понты нарезать!
Точно сказано - другие скоро гравицапы сделают и летать будут, а наши консервные банки изобретать с космическими ценниками!!! Зарубежные вездеходы ничем не хуже, да и красивее будут (Шерп за 4 ляма при себестоимости максимум тыров 500 вообще убило!!!).
Посмотри сколько один двигатель на него стоит, плюс колеса, плюс коробка, цепи и т.д. А теперь прибавь затраты на помещение, зарплаты, налоги и все остальное.
5
7
Ответить
Юрий
Русские всегда придумывали исключительную спец и военную технику, нам бы ещё чуть чуть и научится делать машину для обычных людей "для гражданских"))
4
 
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Не вижу тут особых поводов для гордости:
1) Сделано все в 99% случаев на коленке и фиг знает из чего. При том никогда не понимал на кой черт использовать наши детали: ну сэкономил немного (и то не факт т.к. судя по ценам в инете в сравнении с иномарками детали для УАЗов и ВАЗов нифига не дешевые), а сломается у тебя генератор или еще что то важное где нибудь в тайге в -50 и что ты будешь делать? Искать магазин с деталями для УАЗа/ВАЗа/КАМАЗа? Ну возможно, но вот до магазина то может быть несколько десятков, а то и сотен километров по пересеченной местности.
Уж лучше ставить иностранные комплектующие и забыть о поломках (по крайней мере шансы не сломаться увеличиваются в разы).

2) Дизайн. Его нет. Как и эргономики. Все стремное, кривое, топорное. Как будто реально пьяный колхозник собирал за сараем из того, что притащил со свалки.

А в остальном техника интересная, востребованная, но как обычно у нас ничего путного сделать не могут.
13
19
Ответить
Serega
Краснодар
Если дороги будут платными,то намучу себе такой же и буду ездить там где дорог нет.
6
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 820
импортозамещение?не?
 
5
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
kitty-boy:
Не вижу тут особых поводов для гордости:
1) Сделано все в 99% случаев на коленке и фиг знает из чего. При том никогда не понимал на кой черт использовать наши детали: ну сэкономил немного (и то не факт т.к. судя по ценам в инете в сравнении с иномарками детали для УАЗов и ВАЗов нифига не дешевые)
Вы думаете от иномарок детали дешевле вазовских или уазовских? Сколько двигатель стоит от иномарки, коробки, раздатки, мосты, генераторы, стартеры?
6
4
Ответить
maxim
Вилючинск
"какие то АПЛ"
вот чудаки
2
 
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1068
alex454:
вы наверное в армии не служили просто и не видели как легко можно БТР "на пузо" посадить, и как он смешно будет крутить всеми 8 лапками,причем по этому самому месту мог и подготовленный внедорожник проехать
Даже танки, бывает , на брюхо садятся. Да и БТР совсем не дешевле всех этих изделий.
4
 
Ответить
    
Сообщений: 33
vital-vital:
Посмотри сколько один двигатель на него стоит, плюс колеса, плюс коробка, цепи и т.д. А теперь прибавь затраты на помещение, зарплаты, налоги и все остальное.
Вот, вот... посмотрите цену ДВС Уазовский (менее 100 тыров) и так далее. В чем я ошибся указав максимальную себистоимость в 500 тыров?! Может быть их собирают 1500 тыс. рабочих и производство находится в центре арбата и эта консервная банка на колесах сделана не из железа а из золота и поэтому 4 ляма стоит!
12
1
Ответить
    
Ангарск Иркутская обл
Сообщений: 45
Правильное название статьи- "Дороги России".
2
1
Ответить
Шерп. Апрельский поход по Вепскому лесу https://vk.com/video-114004681_456239053
 
1
Ответить
Serbid:
Вот, вот... посмотрите цену ДВС Уазовский (менее 100 тыров) и так далее. В чем я ошибся указав максимальную себистоимость в 500 тыров?! Может быть их собирают 1500 тыс. рабочих и производство находится в центре арбата и эта консервная банка на колесах сделана не из железа а из золота и поэтому 4 ляма стоит!
Там куботовский дизель стоит, новый с завода стоит полляма.
8
3
Ответить
Я
Москва
Странно, почему не упомянута вот эта машина. Кто узнал - тот молодец.
8
1
Ответить
федурин сергей
Хабаровск
вот им надо выделять деньги ВПК а не воровать на космодромах
3
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5871
Tommy G.:
Вот вездеход.А то что тут показали,просто автомобили повышенной проходимости.
На таком вездеходе проедешь и хана растительному слою, а в тундре след лет на 50 останется!
Toyota RAV4 2.0 Комфорт+ 2013
Jeep Grand Cherokee 2013
9
1
Ответить
    
Сообщений: 33
Ale Buff:
Там куботовский дизель стоит, новый с завода стоит полляма.
Самый дорогой агрегат из всех установленных и все! Посчитайте цену КПП, колес, цепей и подобное.. Собирают их не 1500 рабочих и арендуют они помещение не в центре арбата + налоги и плата рабочим (если конечно им не платят 150 тыров в месяц) вытягивает 1 лям +/- пару сотен! Так обоснуйте цену в 4 ляма, отжать побольше бабла сегодня и сейчас?! Я не осмедомлен, что на этой консервной банке стоят сапфировые стекла, используются сверхсекретные сплавы железа, цепи и звездочки поставляются с заводов NASA, рулевой механизм состоит из использования НАНО технологий и так далее.. Меня удивляет его не обоснованная цена в 4 ляма, можно и 10 лямов установить.. товар то штучный, еще нет данных о закупках арабских шейхов партий штук по 50 для своих горемов!
17
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Мы всегда славились самоделкиными, иначе у нас простому человеку не прожить.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
1
Ответить
 
77
Сообщений: 6197
Max:
Ни в жизнь бы не додумался, что фрикционный ролик, используемый в детских игрушках-вездеходам кому-то захочется использовать в настоящих вездеходах.
Я на Страннике ездил - он едет)))
3
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 298
Serbid:
Самый дорогой агрегат из всех установленных и все! Посчитайте цену КПП, колес, цепей и подобное.. Собирают их не 1500 рабочих и арендуют они помещение не в центре арбата + налоги и плата рабочим (если конечно им не платят 150 тыров в месяц) вытягивает 1 лям +/- пару сотен! Так обоснуйте цену в 4 ляма, отжать побольше бабла сегодня и сейчас?! Я не осмедомлен, что на этой консервной банке стоят сапфировые стекла, используются сверхсекретные сплавы железа, цепи и звездочки поставляются с заводов NASA, рулевой механизм состоит из использования НАНО технологий и так далее.. Меня удивляет его не обоснованная цена в 4 ляма, можно и 10 лямов установить.. товар то штучный, еще нет данных о закупках арабских шейхов партий штук по 50 для своих горемов!
Так наладь сборку и продажу по цене 2 ляма за штуку. Будешь лям навара иметь с каждого. По 2 ляма штук 40 думаю легко в год продавать будешь. Пол ляма евро в год заработаешь.
10
4
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7757
Artemii38:
да не будет этого никогда, пока в одну "помойную яму" все бабки сбрасываем, а она около 40 лет одну и ту же модель делает, все никак сделать не может))))) а остальные радуются и хлопают в ладоши любой фантазии манагеров...
Мозг то включи, какой авто из линейка ВАЗ счас выпускается 40 лет?
Баня без женщин — деньги на ветер ;))
1
4
Ответить
    
Сообщений: 33
vital-vital:
Так наладь сборку и продажу по цене 2 ляма за штуку. Будешь лям навара иметь с каждого. По 2 ляма штук 40 думаю легко в год продавать будешь. Пол ляма евро в год заработаешь.
И где мне стоит плакать? Продавая тех же 40 пипелацев за год или продав всего 10, а-то и меньше (крупные заказчики этот Шрек не купят. Для какой цели им эта банка, возить попу пятого помошника бригадира? Или МЧС на них будет как саранча разведку проводить? Может быть военные, галеты на удаленные объекты доставлять будут? Хотя нет, главный геолог будет себя возить по объектам). :))
4
7
Ответить
 
Анадырь
Сообщений: 204
Трэкол конечно хорош, у нас на Чукотке много гоняют возят товары в трудно доступные поселки и тд., благодоря им кг помедор можно в этих поселках купить руб. за 400 а если на вертолете как думайте сколько кг помедор?
4
1
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1068
Большой Архар:
Забыли о ЗИЛ-167 Э.
Что-то не припомню, что за машина? И вот этот индекс Э тоже запамятовал. Если не трудно, напомните.
1
 
Ответить
 
77
Сообщений: 6197
анадырь:
Трэкол конечно хорош, у нас на Чукотке много гоняют возят товары в трудно доступные поселки и тд., благодоря им кг помедор можно в этих поселках купить руб. за 400 а если на вертолете как думайте сколько кг помедор?
Косарь?
2
 
Ответить
SLAV_ok
Новоалтайск
Работал на белом ТРЕКОЛЕ,проходимость на троечку,а так прикольно на нем гонять по снегу. На трассе все рот открывают,фотографируют.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
Дорого не сколько купить, сколько обслуживать такую технику - нужен большой гараж, прицеп, автомобиль, способный на прицепе доставить это чудо в*****ы. По дорогам общего пользования законно на таком транспорте двигаться нельзя
 
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2575
Дороги нормальные делать надо и вездеходы не нужны будут. Скоро по городу на них ездить придётся.
3
3
Ответить
Masterok1985
oldmast:
отправте их в гОмск
ты в Братске не был, в Омске просто Америка по сравнению с нами
3
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Serbid:
Самый дорогой агрегат из всех установленных и все! Посчитайте цену КПП, колес, цепей и подобное.. Собирают их не 1500 рабочих и арендуют они помещение не в центре арбата + налоги и плата рабочим (если конечно им не платят 150 тыров в месяц) вытягивает 1 лям +/- пару сотен! Так обоснуйте цену в 4 ляма, отжать побольше бабла сегодня и сейчас?! Я не осмедомлен, что на этой консервной банке стоят сапфировые стекла, используются сверхсекретные сплавы железа, цепи и звездочки поставляются с заводов NASA, рулевой механизм состоит из использования НАНО технологий и так далее.. Меня удивляет его не обоснованная цена в 4 ляма, можно и 10 лямов установить.. товар то штучный, еще нет данных о закупках арабских шейхов партий штук по 50 для своих горемов!
Мелкосерийный товар. Помимо комплектующих ни разу не дешевых, еще ведь туда заложены аренда, затраты на разработку, зарплаты. Их ведь выпускают не десятками тысяч в год, чтобы все это в цене составляло всего несколько сотен тысяч рублей, а десятками штук в год и расходы на разработку, на аренду, зарплаты и прочее в цене там гораздо выше.
3
 
Ответить
Sers76
Алдан
Я:
Странно, почему не упомянута вот эта машина. Кто узнал - тот молодец.
этот агрегат снимался в фильме "Особенности национальной охоты" 3 часть вроде, где новый год в бальничке праздновали.
1
1
Ответить
трэкол откравенное*****о, болотоход который застревает в болоте, кроме того узлы ходовки(тяги наконечники) настолько хлипкие для данной машины что ремонт после каждой поездки-это обычная рутина... https://www.youtube.com/watch?v=82DSWyk6W5M
1
 
Ответить
Василий Васильев:
трэкол откравенное*****о, болотоход который застревает в болоте, кроме того узлы ходовки(тяги наконечники) настолько хлипкие для данной машины что ремонт после каждой поездки-это обычная рутина... https://www.youtube.com/watch?v=82DSWyk6W5M
А капитаном на Титанике не этот Медведевич был? )))
 
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1930
Serbid:
Самый дорогой агрегат из всех установленных и все! Посчитайте цену КПП, колес, цепей и подобное.. Собирают их не 1500 рабочих и арендуют они помещение не в центре арбата + налоги и плата рабочим (если конечно им не платят 150 тыров в месяц) вытягивает 1 лям +/- пару сотен! Так обоснуйте цену в 4 ляма, отжать побольше бабла сегодня и сейчас?! Я не осмедомлен, что на этой консервной банке стоят сапфировые стекла, используются сверхсекретные сплавы железа, цепи и звездочки поставляются с заводов NASA, рулевой механизм состоит из использования НАНО технологий и так далее.. Меня удивляет его не обоснованная цена в 4 ляма, можно и 10 лямов установить.. товар то штучный, еще нет данных о закупках арабских шейхов партий штук по 50 для своих горемов!
попробуй что нибудь сделать сам, достижения в ангрибердс не считать ))))
штучные детали обходятся в производстве очень дорого, не реально дорого. это не ваз не тойота которые одну и ту же деталь делают милионным тиражом . это штучно!!!! элементарно зайди к токарю и спроси сколько тебе обойдется пара карданов по твоим размерам с крестовинами по твоим же размерам )) а потом можно еще раз пересчитать будет стоимость ))
4
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
sergomsk:
Мозг то включи, какой авто из линейка ВАЗ счас выпускается 40 лет?
то есть выпуск в течении 31 года ваз2107 это включи мозги? включил свои мозги, корыто твой таз...
1
1
Ответить
Serbid:
Самый дорогой агрегат из всех установленных и все! Посчитайте цену КПП, колес, цепей и подобное.. Собирают их не 1500 рабочих и арендуют они помещение не в центре арбата + налоги и плата рабочим (если конечно им не платят 150 тыров в месяц) вытягивает 1 лям +/- пару сотен! Так обоснуйте цену в 4 ляма, отжать побольше бабла сегодня и сейчас?! Я не осмедомлен, что на этой консервной банке стоят сапфировые стекла, используются сверхсекретные сплавы железа, цепи и звездочки поставляются с заводов NASA, рулевой механизм состоит из использования НАНО технологий и так далее.. Меня удивляет его не обоснованная цена в 4 ляма, можно и 10 лямов установить.. товар то штучный, еще нет данных о закупках арабских шейхов партий штук по 50 для своих горемов!
Цепи, звезды конечно не NASA, а skf, но цена одной ведомой звезды к твоему сведению около 10 т. рубликов, а их 5 если считать и на механизме поворота, плюс ведущие звезды тысячи по 2-3 наверно, плюс цепные муфты, цепи уже под сотню набегает, а вроде и не с чего) покрышки по 1000 баксов каждая, а к ней еще и диск. Если бегло, поверхностно подсчитать-там больше ляма и это только верх айсберга!) До кучи теперь налоги, зарплаты на 70 человек, текущие расходы на аренду помещений, электроэнергию, плюс покрытие вложений в развитие производства - станки всякие токарные, фрезерные и т.д. инструмент, стапели и всякая фигня которую тоже считать умучаешься, а денег стоит и немалых. ну и сверху накинуть процентов 20-25 чистой выручки, вот больше 4х лямов и выйдет.
5
2
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
Всё трут и трут... интересно по какой причине... то ли правда, что за бугром шины низкого давления изготавливают давно.. то ли от того, что сами покупали ранее за бугром.
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 315
А на воздушной подушке не? А то Омск изгалялся на военных выставках, презентовал-презентовал. да не выпрезентовал...
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1469
Ale Buff:
Цепи, звезды конечно не NASA, а skf, но цена одной ведомой звезды к твоему сведению около 10 т. рубликов, а их 5 если считать и на механизме поворота, плюс ведущие звезды тысячи по 2-3 наверно, плюс цепные муфты, цепи уже под сотню набегает, а вроде и не с чего) покрышки по 1000 баксов каждая, а к ней еще и диск. Если бегло, поверхностно подсчитать-там больше ляма и это только верх айсберга!) До кучи теперь налоги, зарплаты на 70 человек, текущие расходы на аренду помещений, электроэнергию, плюс покрытие вложений в развитие производства - станки всякие токарные, фрезерные и т.д. инструмент, стапели и всякая фигня которую тоже считать умучаешься, а денег стоит и немалых. ну и сверху накинуть процентов 20-25 чистой выручки, вот больше 4х лямов и выйдет.
Да зачем ему обьяснять? Такие люди слышат только себя, какую бы хню ни городили. У них двигатель УАЗ стоит "менее 100 тыров", зарплаты плюс налоги плюс аренда - миллион... Человек, по ходу, вообще считать не умеет и не знает, сколько обойдется аренда цеха в 300 квадратов. Человек не думает также, что в цену заложены лет десять жизни самого Гарагашьяна, все его разработки, которые тоже отбивать надо. У таких человеков и Гранта 160 рублей стоить должна.

Но вот, лять, интересно - как только к нему самому подойдешь с вопросом "а чо ТВОЯ работа стоит так дорого", тут же начинается - "не хочешь, не бери". Т.е. именно его ценообразование справедливо и правильно, а все остальные - тупые бараны, желающие нажиться.
9
1
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 846
Max:
Ни в жизнь бы не додумался, что фрикционный ролик, используемый в детских игрушках-вездеходам кому-то захочется использовать в настоящих вездеходах.
Иногда этот ролик даже создает интересные импульсы, как бы подталкивает.
Думаю у ролика есть неразрешымые проблемы:
1. Нагрузка на протектор (износ).
2. Проскальзывание при снижении давления.
3. Липкая густая грязь-глина. Забивается протектор.
Использование более реально только там где можно плавать. Болотина, затопления и др.
Я не верю вранью отпетому...
1
1
Ответить
 
Братск
Сообщений: 207
Я:
Странно, почему не упомянута вот эта машина. Кто узнал - тот молодец.
Кайман :)
Только вот плавать он не умеет.
Давным-давно, в "Дальнобойщиках 2" на таком бандиты ездили... "Какие проблемы?" ))))))))))))))
2
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Artemii38:
то есть выпуск в течении 31 года ваз2107 это включи мозги? включил свои мозги, корыто твой таз...
2107 уже давно не выпускается
 
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1049
А на второй фотке на базе восхода, это как мне помниться было серийное производство. Сзади два пневматика , спереди лыжа. В начале девяностых у знакомого такой был. Гоняли зимой на нем по снегу. Но точно помню что не самоделка.
1
 
Ответить
123
Находка
sergomsk:
Мозг то включи, какой авто из линейка ВАЗ счас выпускается 40 лет?
Ваз продали Рено ниссану , на этом он умер , нынче линейка разбавилась румынскими поделками
1
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
akrogis:
2107 уже давно не выпускается
ты просто не в теме...
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Мне нравится такая техника!
 
 
Ответить
Андрей
ДТ-30П Витязь одна из самых проходимых машин на планете. https://www.youtube.com/watch?v=EZsLIezQdao Способна передвигаться по азимутам в снегах и болотах. Плавать тож умеет. Дорого ток ***** и солярки жрет. Разрабатывали как военный, но на вооружение не приняли (насколько я помню). Трудится на гражданке.
3
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 34
Авторы, про кержака напишите тоже. За свои деньги по сравнению с шерпами, неплохая техника. Дешевые запчасти, плавает, дом на колесах.
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 34
Traktorist3d:
Авторы, про кержака напишите тоже. За свои деньги по сравнению с шерпами, неплохая техника. Дешевые запчасти, плавает, дом на колесах.
1
 
Ответить
Дядик Ольга
Междуреченск
Кайман :)
Только вот плавать он не умеет.
Давным-давно, в "Дальнобойщиках 2" на таком бандиты ездили... "Какие проблемы?" ))))))))))))))
Кайман умел плавать. Понтон снизу прикручивался.Фильм назывался "операция с новым годом"
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6324
Вездеходостроение в России развито, да так, что после любого вездехода уже никакой другой вездеход не пройдет. О*уенный вес, огромный жор топлива, низкая грузоподъемность - ну да, отличные преимущества )
2
1
Ответить
7991606
Мужики что лучше трекол или хищник?
2
 
Ответить
Виктор
забыли про Емелю, а они на нем весь свет обьездили) http://www.yemelya.ru/
Емеля от Елагина никогда, даже в далеко идущих планах не предполагался для серийного производства. Это штучные модели под конкретные экспедиции Елагина и его соратников.
 
 
Ответить
Владимир_Ветер
Почему ни кто не написал, что разгон до ста долгий, не рулится и валкая подвеска? ))
Разгон до 100 где??? в тундре, тайге, торосах, на реках, на болоте??? Крейсерская скорость в тех условиях, для которых создаются вездеходы - измеряется не в километрах, а в часах. потому что где то это 2 км в час, где то 8 км в час, а где то 20 км в час, а где то никто никуда не едет, потому что увяз, пурга, примёрз, и тд и тп...
 
 
Ответить
seredux
Лучше бы аналог мерседеса унимог сделали, а то стоит он 2013 года - 14 лямов, неужели у на сделать подобное не могут? (Садко и тд не в счет)
Унимог- не вездеход, а авто повышенной проходимости, как ГАЗ 66. Почитайте и посмотрите про Бурлака 66. Очень интересный аппарат. И уважуха тем бизнесменам которые вкладывают деньги в этот проект, а не яхты строят на забугорных верфях.
 
 
Ответить
Samogon83
ПАЛАСИО:Что только не придумают, только бы не строить дороги ))Ща управленцы по дорогам случайно посмотрят на "проходимцев" и скажут: дорогам быть!!! Но только в пределах третьего кольца. Остальная Россия...
А ещё налог на роскошь. Цены то выше 3 лямов на любой хороший вездеход.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром