Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Беспилотники на наших улицах? Уже реальность!
19.04.2016 | 29241 просмотр

Беспилотники на наших улицах? Уже реальность!

Автор: Дмитрий Богданчиков
Источник: Дром
Как вы относитесь к беспилотным автомобилям?
1417 (33%)
199 (4%)
853 (19%)
1625 (38%)
173 (4%)

Беспилотные автомобили, еще недавно казавшиеся далеким будущим, стремительно превращаются в настоящее. Беспилотники компании Google проехали более 2,5 миллиона километров по дорогам общего пользования без аварий, а знаменитый Tesla Model S совсем недавно прошел Третье транспортное кольцо в Москве в режиме «без водителя». Какое будущее нас ждет? Насколько близка эра беспилотного вождения? Попробуем разобраться в этом на примере «живых», уже существующих беспилотных автомобилей, которые для того, чтобы доказать реальность подобного решения, преодолели огромные расстояния.

 
Глава компании Tesla Илон Маск:
«Все идет к тому, что скоро мы окажемся в мире, о близости которого люди даже понятия не имеют: когда транспорт будет сам возить водителей. Такие автомобили смогут самостоятельно парковаться в гараже в конце пути. Автомобили Tesla также можно будет вызывать удаленно перед поездкой, пока вы находитесь на частной земле. Впрочем, хотя все так и будет с точки зрения технологий, большинство людей понятия не имеют, что грядет. Думаю, им понравится. А еще реальность такова, что автономные системы будут водить на порядок лучше людей. Что касается аварий — на километр их будет меньше. Технически, думаю, мы в трех годах от полной автономии».

Первый и самый длинный беспилотный автопробег через всю Евразию

В далеком уже 2010 году беспилотные автомобили впервые пересекли всю Евразию — от Пармы до Шанхая. Автопробег стартовал 26 июля и завершился 28 октября, участники преодолели 13 000 км по самым разным дорогам — от проспектов европейских столиц до песков пустыни Гоби и грунтовок Сибири. Большая часть маршрута была проложена по России.

Группа исследователей из лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (VisLab) покорила трансконтинентальный маршрут, добравшись из Пармы в Шанхай на беспилотных микроавтобусах на электротяге Piaggio Porter Electric. Это был самый длинный в мире вояж автономных транспортных средств. Исходные микроавтобусы предоставила университету компания Piaggio Veicoli Commerciali

Фургончик способен проехать на одной зарядке 100 км и может разгоняться до 60 км/ч. Интересно, что система робототехнического управления, вращающая руль и нажимающая на педали газа и тормоза, как и компьютерные «мозги» автомобиля, оснащена собственной, полностью изолированной от электромобиля системой питания: для пущей надежности и безопасности.

Каждый автомобиль-робот из Италии был оснащен четырьмя лазерными сканерами спереди, двумя парами стереокамер, направленными вперед и назад, а также еще тремя камерами, охватывающими 180-градусный сектор обзора передней «полусферы», системой спутниковой навигации и, конечно, набором компьютеров и программ, позволяющих машине принимать решения в тех или иных ситуациях

Для значительной части маршрута не существовало на тот момент электронных карт и дорогу приходилось уточнять на месте. В пути у итальянцев было немало веселых минут. Так, на окраине Москвы в ходе демонстрационного заезда один оранжевый микроавтобус оказался в пешеходной зоне, чем привлек внимание полицейского. Когда машина остановилась, страж порядка очень удивился, не найдя никого за рулем. Подоспевшим участникам эксперимента пришлось долго объясняться, чтобы избежать «первого в мире штрафа для беспилотного автомобиля».

Кстати, на крыше транспортных средств нашлось место солнечным батареям, так что энергию для питания критически важного оборудования фургончики брали от «альтернативного источника». Все остальное «заряжали» от электрических розеток по ходу путешествия. В отсутствие оных к услугам экспедиции были дизель-генераторы на машинах сопровождения

Каждый день колонна из роботов и машин сопровождения проводила в пути по четыре часа, что было обусловлено необходимыми подзарядками. Главное, что роботы оказались способны двигаться в реальном трафике.  Хотя в нескольких сложных местах люди все же брали управление на себя. Так, к примеру, львиную долю пути по загруженным московским улицам роботы VisLab проделали в режиме самых обычных автомобилей. Путешественники также выключали «кремниевых» водителей при преодолении таможенных пунктов.

В каждый момент времени в автономном режиме шло два робота — ведущий и ведомый (всего их было четыре). Люди в ведущем микроавтобусе выбирали лишь общее направление движения (на большую часть маршрута не было даже карт), но аппарат при этом «вел себя сам». Ведомый робот следовал инструкциям, передаваемым ему компьютером ведущего, и вносил коррективы по обстановке. По пути удалось даже подвезти первого для робомобиля «автостопщика»

Так или иначе, но и в роботе-лидере, и в роботе-ведомом всегда находились люди. Они не должны были ни к чему прикасаться, пока поездка шла по плану, но всегда могли отключить компьютер-пилот и взять управление на себя в том случае, если происходил какой-то сбой. Автопробег завершился вполне удачно. Никаких серьезных технических проблем не случилось: только у одного из автономных автомобилей пришлось поменять 430-килограммовый тяговый аккумулятор. Кучу запчастей экспедиция везла с собой на грузовиках. Глава проекта Альберто Броджи (Alberto Broggi) ожидаемо заявил: «Мы действительно счастливы. Это реальная веха в автомобильной робототехнике».

Некоторые фотомоменты экспедиции…

Беспилотники приобретают вид обычных автомобилей

Сейчас на дворе 2016 год. С момента первого длительного беспилотного пробега прошло более пяти лет. Как же изменились беспилотники за это время? Прежде всего, они приобрели вид привычных автомобилей. Так, например, Audi A7 Sportback piloted driving concept внешне почти ничем не отличается от обычного Audi A7.

Audi A7 Sportback piloted driving concept построен на основе обновленного хэтчбека Audi A7 с мотором 3.0 TFSI (333 л.с., 440 Нм), 7-ступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом quattro. Для краткости концепту придумали прозвище Jack
«Автопилотируемое» оснащение у Audi RS7 (на иллюстрации) и Audi A7 идентичное, за исключением GPS-модуля, который есть только у RS7. Разнообразных датчиков хватает и у обычной А7. На решетке радиатора установлена инфракрасная камера ночного видения, но лазерный сканер у концепта более продвинут. Он контролирует пространство на расстоянии до 80 метров, выдавая до 100 000 импульсов в секунду и охватывая 145 градусов обзора и днем, и ночью. В Audi это называют «360-градусным объемным зрением»

Автономный Audi во многом полагается на адаптивный круиз-контроль, активные системы слежения за разметкой и мониторинга пространства позади и сбоку от машины. Видеокамера у зеркала за лобовым стеклом «видит» пешеходов и животных, постоянно «прочесывают» пространство сонары и радары, установленные спереди, сзади и по бокам. Новый вычислительный комплекс концепта — zFAS — работает быстрее, и поэтому может решать задачи не только предотвращения столкновений и автоматической парковки. Центральный блок управления помощью водителю (zFAS) собирает данные аж с 22 сенсоров, в том числе лазерного сканера, и составляет полную картину окружающей обстановки, а потом отправляет команды рулевому механизму, двигателю и тормозам. По размерам это мощное устройство сопоставимо с обычным планшетником, но тем не менее оно представляет собой новый шаг на пути к конвейерному будущему продвинутых автопилотов. Раньше подобные по производительности системы занимали едва ли не половину багажного отсека.

Спецы Audi утверждают: освободить багажник от аппаратуры — не проблема уже сейчас. Вместо нее в стенку у задней арки встраивается блок zFAS размером с ноутбук. За решеткой спрятаны инфракрасная камера и ультразвуковые датчики (сзади — схожий набор). Есть «глаза» и в боковых зеркалах

Внедрение технологии piloted driving разбито немцами на пять этапов: от ранней зари автоматизации до полной автономии машин.  Нулевым этапом процесса автоматизации является обычный автомобиль — водитель полностью управляет транспортным средством в любое время. Первый этап автоматизации включает в себя перевод в автоматический режим некоторых функций управления автомобилем, например, наличие систем стабилизации (ESC, ESP, DSC) или систем автоматического торможения. Второй этап подразумевает, что как минимум два элемента управления могут быть автоматизированы и работать одновременно: например, адаптивный круиз-контроль в сочетании с системой удержания полосы движения. Такая «связка» используется на автомобилях Tesla. Нынешний этап — третий. Водитель может полностью передать контроль над всеми важными для безопасной езды функциями в определенных условиях, скажем, на автобане. Но автомобиль «чувствует», когда условия требуют вернуть управление водителю и обеспечивает комфортное для этого время перехода. Сейчас у Audi уже есть «пробочный», «парковочный» и «автобанный» автопилоты,  а еще машина может заехать в тесный гараж по нажатию кнопки на смартфоне, как на «семерке» BMW. Но пока все эти разработки — лишь ассистенты. Следующая веха — переход к еще большей автономии. Речь идет о самостоятельности автомобиля в городской среде: распознавании пешеходов, велосипедистов, светофоров, дорожных знаков, а также коммуникации между машинами.

На четвертом этапе автоматизации транспортное средство в автоматическом режиме должно будет выполнять все критически важные для безопасности функции на протяжении всей поездки, без необходимости контроля со стороны водителя. Такой автомобиль будет делать самостоятельно абсолютно все — от запуска до остановки. Пятый же этап предполагает полностью автономный автомобиль без возможности ручного управления.

Пульт с красной кнопкой постоянно держит в руках сотрудник компании — с помощью этого «джойстика» можно быстро остановить машину. Видеокамера расположена у внутрисалонного зеркала. Скорость «автономного» Audi задается рычагом круиз-контроля

Беспилотный автоспорт

Компания Audi довольно активно применяет свои «беспилотные» разработки в автоспорте. В 2010 году беспилотный Audi TT Shelley показал на горной трассе Pikes Peak всего на 59% худшее время, чем опытный пилот за рулем той же модели. Shelley, созданный Volkswagen Group, исследовательским центром Стэнфорда CARS и компанией Oracle, прошел 20-километровую дистанцию подъема на холм без остановки за 27 минут. По оценкам экспертов, «живой» пилот на подобном автомобиле проезжает знаменитую американскую трассу за 17 минут. Переделанный в «робота» спорткар Audi TTS использовал спутниковую навигацию повышенной точности и показания специальных сенсоров для выбора оптимальной траектории прохождения поворотов.

В октябре 2014 года беспилотный Audi RS 7 абсолютно самостоятельно прошел круг по гоночной трассе Хоккенхаймринг. Рекордное время трассы, установленное Кими Райкконеном на гоночном автомобиле  Формулы 1 в 2004 году, составляет 1:13:78. Точное время беспилотника от Audi не сообщается, но, по словам официальных лиц компании, «финишировал он через «две с небольшим минуты». Очень неплохо для «робота»!

Целью подобных заездов является отнюдь не «лучшее время круга», как можно подумать, а внедрение подобной технологии в серийные машины. Audi хочет наделить автомобили будущего возможностью брать на себя управление при определенных дорожных условиях, например, при интенсивном трафике или на парковке. Что же из этого может получиться? Долго ли еще ждать первого серийного Audi с «автопилотом»?

Рекордная автономная поездка по Северной Америке

Audi Q5 от Delphi был впервые продемонстрирован на выставке CES 2015, проходившей в начале 2015 года в Лас-Вегасе. Для того, чтобы их автомобиль смог совершить рекордный пробег, специалисты компании Delphi снабдили его целым рядом инновационных систем и технологий:

— Радарная система, система компьютерного видения и система вождения ADAS (Advanced Drive Assistance Systems);
— Высокопроизводительный микропроцессорный контроллер, способный к одновременному выполнению множества функций;
— V2V/V2X: Технологии беспроводных коммуникаций, обеспечивающие связь автомобиля с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры, что существенно расширяет возможности системы ADAS;
— Интеллектуальное программное обеспечение, которое позволяет системе управления автомобилем принимать сложные решения — на уровне действий человека;
— Система избегания пробок Traffic Jam Assist;
— Система входа и выхода из транспортного потока на магистрали Automated Highway Pilot;
— Система вождения в городских условиях Automated Urban Pilot;
— Система автоматической парковки Automated Parking and Valet.

Переоборудованный Audi SQ5 от компании Delphi Automotive. Машина напичкана радарами, камерами и лидарами. В работе комплекса также задействована и система связи автомобиль–автомобиль (V2V)

Эти технологии позволяют автомобилю-«роботу» мгновенно принимать сложные решения во время выполнения маневров, таких как остановка, смена полос движения на магистрали с четырьмя полосами, выбор времени для начала маневра выхода из транспортного потока, расчет траектории безопасного объезда велосипедистов и пешеходов, и многое другое.

В 2015 году компания Delphi Automotive отправила «автономный» Audi в самую длинную автоматизированную поездку по Северной Америке. Беспилотник Audi SQ5 проделал путь длиной 5472 км из Сан-Франциско до Нью-Йорка, большую часть которого прошел в автономном режиме. Обратите внимание на то, что внешне это практический стоковый Audi Q5!

Беспилотник Audi с начинкой Delphi уже тестировался на обычных улицах и хайвеях в разных населенных пунктах Калифорнии и в Лас-Вегасе (Невада). На дорогах общего пользования за рулем  из соображений безопасности  присутствовал человек, но его помощь не пригодилась

Во время путешествия в салоне находились как минимум два человека (один — за рулем). Но они не должны были вмешиваться в происходящее: брать управление в свои руки разрешено только в случае сбоя электроники. Цель путешествия — не только пиар, но и проверка последних разработок в сложных условиях реального трафика. А это и автоматическое вождение по шоссе (со сменой полосы и обгонами), и развитая «самопарковка», и автономное движение в пробках.

За девять дней поездки автономный внедорожник Audi SQ5 Delphi Drive пересек 15 штатов и округ Колумбия. Путешествуя по США, шоферу автономной Audi пришлось всего лишь несколько раз принимать на себя управление машиной. Первый раз, когда участок маршрута проходил по дороге, на которой велись ремонтные работы, а во второй, когда автомобиль должен был миновать место ДТП. А также, по словам представителей разработчика, у беспилотника обнаружился «страх» перед полуприцепами: робот стремился увеличивать дистанцию, предпочитая максимально безопасно объезжать фуры. Вот и все проблемы!

Использованные на Audi Q5 системы машинного зрения, новая электроника и собственно программы автоматического вождения — плод коллективных усилий. В своем проекте компания Delphi опирается на таких партнеров, как израильская фирма Mobileye и американская Ottomatika, ядро которой составляют компьютерщики из Университета Карнеги-Меллона, выигравшие в 2007 году гонку автомобилей-«роботов» в городских условиях — DARPA Urban Challenge

Этот пробег послужил очередным доказательством работоспособности и возможности применения всех разработанных специалистами компании Delphi технологий, из-за отсутствия которых  сдерживался беспрепятственный выход автомобилей-«роботов» на дороги общего пользования. Сей факт был отмечен руководством Audi, которые сделало компанию Delphi своим основным партнером в области разработки компьютерной системы управления будущими автомобилями-«роботами» Audi.

Джефф Оуэнс, директор по технологиям Delphi, считает отдельные системы помощи водителю строительными блоками полностью автономного автомобиля

 

По словам  Оуэнса, в Delphi не ожидали, что путешествие пройдет так успешно и машина справится с многочисленными перекрестками, развязками и сложными погодными условиями. Теперь инженерам Delphi предстоит анализ трех терабайт данных, полученных во время автопробега. Оуэнс считает, что различные автономные функции найдут широкое применение в течение ближайших пяти лет, а после 2020 года появятся настоящие серийные «беспилотники». Но даже в этом случае человек не сможет полностью отказаться от руля еще довольно долго, полагает Джефф.

Мексиканский рекорд VW Passat AutoNOMOS

К слову сказать, компания Delphi не единственная, установившая рекорд по беспилотному пробегу. На сей раз речь идет о пробеге по Мексике. В конце 2015 года беспилотный автомобиль Volkswagen Passat Variant 3c, модифицированный разработчиками Свободного университета Берлина (Freie Universität Berlin), без особого ажиотажа и с минимальным вмешательством человека проехал в рамках проекта AutoNOMOS по дорогам Мексики 2414 км, установив рекорд по протяженности пробега беспилотного автомобиля в этой стране.

При подготовке к этому пробегу команда университета совершала поездки на беспилотном автомобиле по дорогам Германии, США и Швейцарии. Разработкой проекта AutoNOMOS немецкие исследователи занимаются совместно с учеными Университета Невады в Рино. Маршрут беспилотного автомобиля прошел по автостраде Ногалес — Гвадалахара, через четыре мексиканских штата, песчано-каменистую пустыню Сонору, тропические регионы в Синалоа, и далее через горы в штат Халиско

Как утверждают немецкие разработчики, пробег их беспилотного автомобиля по Мексике было не менее сложным, чем путешествие Audi Q5 от Delphi, особенно если учитывать качество дорожного покрытия. Автомобилю пришлось не раз пересекать строительные площадки, а также перемещаться по узким старым дорогам без нанесенной разметки и укрепленных полос обочины. Но результат оказался немногим хуже, чем у Delphi.

Tesla вырывается вперед на автопилоте

В октябре 2015 года Tesla официально выпустила публичную версию Autopilot — первый шаг на пути к беспилотному будущему. Владельцы Model S получили ее вместе с обновлением операционной системы своих электрокаров до версии 7.0.

Прошивка 7.0 включает в себя ряд механизмов автопилота Tesla: автоматический поворот руля, перестроение между полосами и параллельную парковку. Второй бета-релиз позволил водителю ставить на паузу и вновь запускать «автопарковщика». Функция автопилота не позволяет передавать управление машине полностью, но автомобили Tesla могут самостоятельно передвигаться по скоростным шоссе, перестраиваться из одной полосы в другую и устанавливать скорость в соответствии с условиями дорожного движения

С прошивкой до версии 7.1 автопилот дополнили функцией Summon («призыв»). Она позволяет владельцу электрокара, подъехавшему к дому, доверить электронике парковку в гараж. Tesla сама найдет его, откроет ворота, въедет, заглушит двигатель и закроет «калитку» (в этом поможет система HomeLink, используемая для открытия и закрытия дверей гаража на основе месторасположения владельца). При самостоятельной парковке в гараж электромобиль предупреждает о том, что может не распознать узкие предметы, такие как велосипеды, припаркованные вдоль стены, или, например, свисающие с потолка каяки, а также скейтборд или другие расположенные на полу предметы. На обычной автостоянке Summon тоже работает, причем и в труднодоступных местах.

Также в прошивке 7.1 была частично ограничена функциональность автопилота в угоду безопасности. Теперь на городских улицах, а также на дорогах без центрального разделителя, Tesla автоматически ограничит скорость до максимально разрешенной на данном участке (плюс 8 км/ч), даже если круиз-контроль настроен на бОльшую скорость передвижения. Также в Tesla Motors утверждают, что теперь электромобиль стабильнее «держит» свою полосу движения на участках дорог со стертой разметкой и правильнее проезжает развязки на автострадах.

Приборная панель способна отображать различные транспортные средства — автомобили, грузовики и мотоциклы. Число ложных тревог системы мониторинга дорожной обстановки было сокращено

Как удалось достичь подобного результата уже в настоящем времени? Секрет Tesla очень прост. Компания готовилась к внедрению беспилотных технологий заранее. Машины, выпущенные после октября  2014 года, она оснащала набором соответствующих сенсоров: камерами, радарами, ультразвуковыми датчиками и GPS-системой. Все эти технологии давным-давно используются в «парктрониках», адаптивных круиз-контролях, системах превентивной безопасности, навигаторах. Однако каждая из них по отдельности не обладает достаточной точностью и надежностью, чтобы водитель мог выпустить руль из рук. А вот когда все четыре модуля объединены в единую систему и работают одновременно, совокупного количества и точности этих данных становится достаточно для того, чтобы компьютер мог вести машину сам.

Как чувствуют себя беспилотники в российских реалиях?

В конце октября 2015 года компания «Фридом Финанс» первой в России установила на свой электрокар Tesla Model S автопилот и протестировала его с московским Тесла Клубом на дорогах столицы. Tesla полностью проехала Третье транспортное кольцо в Москве. Стоить заметить, что не обошлось без казусов: автомобиль Tesla, движущийся на автопилоте, подрезал таксист. Как на это отреагировал электрокар, можно посмотреть на этом видео.

Вот еще одно доказательство дееспособности автопилота. Это видео снято из салона Tesla Model S, движущейся в режиме автопилота на скорости около 70 км/ч. Водитель, по его словам, в тот момент отвлекся от дороги, не успел среагировать и нажать на тормоз. Автомобиль все сделал сам.

Впечатляет, правда? Выходит, перед нами первый в мире серийный автомобиль, который способен ехать самостоятельно, без участия водителя. По-настоящему. На любые расстояния. Пусть на первом этапе возможно только движение  по шоссе, но ведь это лишь начало!

Нынешний автопилот позволяет Модели S самостоятельно двигаться по «автобану», контролируя скорость, подруливать, перестраиваться с «поворотником», избегать боковых столкновений

В дальнейшем Autopilot от Tesla будет развиваться быстрее, чем любая другая беспилотная технология, и вот почему: телеметрические данные, получаемые от автономных машин в процессе реальной езды по реальным дорогам, — это основной источник данных для алгоритмов машинного обучения, благодаря которым программа оттачивает свои навыки вождения. У кого больше данных, тот быстрее и лучше научит компьютер управлять автомобилем. Так вот, на данный момент у Tesla есть несколько тысяч реальных автомобилей, постоянно использующих систему Autopilot. Tesla с автопилотом уже сегодня ездят по всему миру, включая Россию, и передают данные на серверы компании. Чем больше данных получено с таких машин, тем умнее становится система и тем лучше она «ведет машину». В Tesla говорят, что Autopilot улучшается каждый день, и некоторые владельцы Тесла подтверждают это собственными наблюдениями.

Альтернативный взгляд на беспилотники

Некоторые компании, такие как Google, уже выпустили на дороги свои беспилотные автомобили. Правда, «гугломобиль» пока известен только в Маунтин-Вью — городе в Кремниевой долине, в котором находится штаб-квартира компании. Но и это — очень серьезное достижение. Впервые в потоке машин присутствует автомобиль, разработанный с нуля фирмой, которая никогда не занималась производством каких-либо транспортных средств. Да и потом, «гугломобиль» просто обязан «поехать» без водителя, потому что и создан исключительно для этой цели. Правда, первое время скорость ограничена на отметке 40 км/ч — это стандартный скоростной лимит в жилых зонах Силиконовой долины.

Нынешнее законодательство штата требует, чтобы в салоне беспилотника постоянно находился человек для принятия управление на себя, если что-то пойдет не так. Но конечная цель Google — полностью автономная машина без руля и педалей, поэтому в  «панда-каре» их не предусмотрено. Но временно, пока того требует закон, в автомобиле присутствует съемный руль и педаль тормоза
Устройство беспилотника от Google. Радар на крыше позволяет  «видеть» вокруг себя целое футбольное поле

Полностью беспилотный аппарат есть и у Mersedes-Benz, но пока в стадии концепт-кара. Это Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion. Беспилотный режим тут основной, четверо пассажиров сидят лицом друг к другу в удобных креслах. К их услугам — самые разнообразные электронные средства связи и развлечения. Обычный пилотируемый режим — лишь вспомогательный. Если потребуется, водитель может развернуть кресло в традиционное положение, лицом вперед, и вытянуть из «приборки» рулевое колесо.

Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion — автомобиль на топливных элементах. Литиевая буферная батарея емкостью 29 кВт/ч способна обеспечить 200 км хода. Она заряжается бесконтактным способом. Еще 900 км обеспечивает водород (его на борту — 5,4 кг). Итого 1100 км без заправки. На задней оси — пара электродвигателей с пиковой мощностью 136х2 л.с., которые еще и суммарно выдают  400 Нм крутящего момента. Этого потенциала хватает, чтобы набрать с нуля «сотню» за 6,7 секунды и разогнаться до максимальных 200 км/ч.

А как же Россия? Россия идет своим путем!

В октябре 2015 года в Набережных Челнах  ОАО «КАМАЗ» представило беспилотный грузовик  на базе серийного КАМАЗа-5350. Говорят, отечественный беспилотник умеет ездить по дорогам с плохой разметкой, и даже там, где ее вообще нет!

Разработка получила госфинансирование как «соответствующая приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России». Проект реализуется ОАО «КАМАЗ» совместно с компанией Cognitive Technologies

Автомобиль способен самостоятельно ездить «змейкой», совершать развороты, а также останавливаться перед препятствиями, распознавать дорожные знаки, разметку, пешеходов, велосипедистов и другие возможные препятствия. Все эти действия машина может выполнять на скорости до 60 км/ч. Но пока КАМАЗ не допускают для движения по дорогам общего пользования, тестирование проходит на закрытом полигоне.

Сначала машина преодолела дистанцию на автопилоте, объезжая искусственные препятствия, а затем проделала то же самое в составе колонны из двух автомобилей. Умный КАМАЗ выполнял все действия, получая команды с пульта управления, однако в кабине для подстраховки находились водитель и программист.

В серию беспилотник может пойти уже в 2022 году. В первую очередь разработка рассчитана на повышение уровня безопасности междугородных и международных перевозок. Но в дальнейшем не исключается применение такой техники и в военных целях.

 
Вывод
 

Когда же ждать на дорогах общего пользования машины вообще без водителей? Возможно, что уже через каких-то десять лет! В наибольшей готовности пребывают технологии. Но дело встало за инфраструктурой и, главное, регуляторами, ведь ни в одной стране мира нет законов для «автопилотов». Ну что ж, вносим коррективы в Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, национальные ПДД, утрясаем проблемы со страхованием, и вперед, к светлому будущему без руля?

Комментарии

  
Сообщений: 13259
Иностранцы беспилотным делают легковой автомобиль, а наши военный грузовик...
Продам уши от мертвого осла.
358
7
Ответить
  
Сообщений: 13259
Как с пилотами самолетов не будет: без автоматики на второй круг уйти не могут. Так и водители через 20-30 лет не смогут взять управление машины на себя в довольно простой ситуации
Продам уши от мертвого осла.
144
6
Ответить
     
Москва
Сообщений: 98
Будущее ждёт!
403
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Когда же ждать на дорогах общего пользования машины вообще без водителей?
Машины без водителей у нас уже скоро будут, так как водители не смогут их содержать и на них ездить)
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
193
9
Ответить
     
Томск
Сообщений: 120
не в ближайшие 20 лет, на всех видео видно, что авто движется по трассе где нет встречного движения. По трассе Омск НСК Томск эти автопилоты ни кого никогда не обгонят, дорога извилистая где разьежаются только 2 авто. И что будет делать автопилот когда возникают затупы других участников, то ли едут то ли нет.

По идеи автопилоты либо для города причем технологичного, либо для выделенных трасс без ям. т.е не для России за пределами третьего транспортного кольца.
66
13
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2046
В интересное время живем.
Я в школе о таком и помыслить не мог. Помню, едем с батей на мотоцикле (ИЖ Планета-5 с коляской), он на спуске глушит его, и катимся бесшумно, я говорю, вот бы двигатель работал так бесшумно... Мне тогда казалось, что это нереально. А тут беспилотники, причем реальные.
139
9
Ответить
   
Сообщений: 657
Какое умиротворяющее фото на главной. Едешь себе по трассе, книги читаешь, пейзажами любуешься, можно вообще спать завалиться) .
Мой отзыв: Toyota Passo 2017
55
5
Ответить
    
24 ru
Сообщений: 1068
В наших колеях любой автомобиль беспилотный. Кирпич на газ только положить.
111
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2046
Пля, не Планета-5, а Планета-4 была. Вот я балбес!
24
9
Ответить
WD-40
Новосибирск
Предложение навяэывает спрос ..... Тот самый случай когда корпорации делают из людей деградантов
36
52
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
Никакой автопилот не заменит удовольствие от вождения. Ведь именно для получения удовольствия и живут люди.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
81
52
Ответить
A70 A80
С каждым годом жить становится интереснее! Эх заглянуть бы на лет 300 вперед, узнать бы куда нас заведет прогресс. Еще каких-то 300 лет назад, Петр основал Петербург, ездили на лошадях и думать о таком не думали! А тут в космос летаем, самолет в любую точку земного шара закинет, поезда под землей ходят, и ВСЯ доступная информация в мире уже у каждого с собой в кармане.
119
9
Ответить
A70 A80
А по теме мне пофиг, продал тачку, содержать ее бабок нет, купил лисапед. Спасибо политике стабильности!)
83
11
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1400
***** страшно рядом с камазами ездить!
А тут еще и без водителя.
Может пусть наши пока подождут.
Мой отзыв: Ford Fiesta 2006
45
7
Ответить
Artem
Ангарск
Fin7:
Какое умиротворяющее фото на главной. Едешь себе по трассе, книги читаешь, пейзажами любуешься, можно вообще спать завалиться) .
Я так ездил, когда прав и машины своей не было.
55
 
Ответить
Александр
Новосибирск
Обалдеть!!!
2
7
Ответить
  
Сообщений: 11162
A70 MKIII:
С каждым годом жить становится интереснее! Эх заглянуть бы на лет 300 вперед, узнать бы куда нас заведет прогресс. Еще каких-то 300 лет назад, Петр основал Петербург, ездили на лошадях и думать о таком не думали! А тут в космос летаем, самолет в любую точку земного шара закинет, поезда под землей ходят, и ВСЯ доступная информация в мире уже у каждого с собой в кармане.
ну лет на 30 вперед уже можно заглядывать.
просто посмотрев на Штаты, Европу ил Японию.
Мой отзыв: Opel Zafira 2014
86
16
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Интересно конечно! Но до повседневного использования в народе ещё далеко!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
11
5
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7997
А за рулем где ездить? Только на спец закрытых полигонах?
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
18
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4421
Нет, это понятно, что будет на нашем веку, только не у вас. В стране, где бардак во всем, какие безпилотники..
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.
17
14
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Паныч74:
Никакой автопилот не заменит удовольствие от вождения. Ведь именно для получения удовольствия и живут люди.
ну так сейчас уже многие ездят только на "автомате" и на кочерге уже кирдык, немощные, а это уже не удовольствия от езды, но кричат, что это чётко, а "кочерга" плохо, так-же и потом скажут , что на автопилоте ништяк, а самому рулить западло. А так сколько интересно такие тачки стоить будут , если гибриды и электро уже давно выпускают и стоят ещё очень дорого , а на автопилоте точняк не купишь, только б/у
15-ти летний, когда он уже только для курятника или дровеника подойдёт.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
26
8
Ответить
   
Сообщений: 853
бред собачий.... мы покупаем машины, чт-бы наслаждать вождение, а для покатушек с книжкой в руках есть водилы-айзеры в "Газелях" и метро :))
31
37
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
С машинами легковыми, грузовиками - это я согласен, дело нужное, полезное. Давно мечтал о таком сидя за рулём сутками... Но, главное чтоб мотоциклы такие не делали, а то это просто извращение получится:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
9
1
Ответить
    
Сообщений: 1482
статью прочитал бегло.

как бы не рисовали нам футуристичный мир будущего, уверен что пока не будет адаптирована дорожная инфраструктура под такие автомобили, все будут ездить на них как баба на видео - только иногда развлечения ради, при этом держа руки возле руля.

читаешь такое "за все время пришлось взять на себя управления максимум 2 раза". типо ерунда, да? а теперь задумаемся что за поезду случилось 2 нештатные ситуации, на которые автомобиль не смог отреагировать.

Да на самом деле одной нештатной ситуации может хватить чтобы отправить вас или кого либо еще на тот свет. И от того что нештатные ситуации происходят редко, легче не становится. Разве вы доверите свою жизнь роботу, зная что он может отреагировать не правильно или не отреагировать вообще? да нет конечно.

Вот и получится, что весь смысл автопилота будет в том чтобы сидеть и контролировать его работу. Т.е. ни о каком чтении книги во время движения речи быть не может. А уж тем более поспать.

Я бы еще мог представить мир, где на дорогах не разметка а электронные метки, которые электроника сможет прочитать всегда, вне зависимости от погодных условий. И другие участники движения тоже автопилоты.

В этих условиях еще можно быть как то уверенным что машина совершенно точно не свернет с дороги и другие участники движения(посколько они тоже автопилоат) не сделают ничего непредсказеумого.

А то что сейчас просто баловство.
31
8
Ответить
Возможно в Японии, возможно в ОАЭ, в Канаде, США..Германии, Норвегии...но не на обочине цивилизованного мира...где решают: сократить ли вдвое объем финансирования на ямочный ремонт?...или всё таки выделить на это 100%..........Вот вопрос!?!?!?!...
44
12
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2577
ergo bibamus:
В наших колеях любой автомобиль беспилотный. Кирпич на газ только положить.
И никуда из колеи не денешься:-).
Estima Hybrid 2007
9
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
ПАЛАСИО:
Иностранцы беспилотным делают легковой автомобиль, а наши военный грузовик...
Зато с помощью военного грузовика мы потом сможем ездить на любых иностранных беспилотниках...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
21
20
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2577
Паныч74:
Никакой автопилот не заменит удовольствие от вождения. Ведь именно для получения удовольствия и живут люди.
А бухать разве не удовольствие?
Estima Hybrid 2007
24
8
Ответить
Александр
Владивосток
Норм тема. Тещу с женой посадил в такую и отправил восвояси. Не нужно ехать с ними, вести машину и слушать их пустую трескотню
54
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Мир смотрит в будущее, а здесь эту корягу мастерят, опять врагов отражать
18
9
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1444
Тысячи водителей УАЗов и НИВ и т.п. возят пустой багажник на крыше, а если бы туда всем по солнечной батарее и электродвигатель, чтобы тихонько в пробке катиться а не травить воздух на холостом ходу ....... эээххх мечты-мечты......
26
3
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
За такими авто будущее..
6
9
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2990
коммунист:
ну так сейчас уже многие ездят только на "автомате" и на кочерге уже кирдык, немощные, а это уже не удовольствия от езды, но кричат, что это чётко, а "кочерга" плохо, так-же и потом скажут , что на автопилоте ништяк, а самому рулить западло. А так сколько интересно такие тачки стоить будут , если гибриды и электро уже давно выпускают и стоят ещё очень дорого , а на автопилоте точняк не купишь, только б/у 15-ти летний, когда он уже только для курятника или дровеника подойдёт.
Вопрос привычки. Привыкнем - будем ездить, как на автобусе, не заморачиваясь. Вместо личных авто многие предпочтут временную аренду: надо ехать - вызвал, сказал адрес, сел, спишь.
И износа такого не будет у авто, как сейчас. Автопилот будет рулить аккуратно, в щадящем режиме. Если подойдёт срок ТО или что-то потребует замены - поедет только в сервис, так что 15-летка наверняка будет в неплохом состоянии.
11
4
Ответить
  
Сообщений: 8407
ПАЛАСИО:
Иностранцы беспилотным делают легковой автомобиль, а наши военный грузовик...
Логичный ход, кроме военной техники, России впринципе похвастать нечем
29
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
YouR-CurSe:
Логичный ход, кроме военной техники, России впринципе похвастать нечем
Если в принципе не иметь образования, то вывод сильный! Ничего, окончишь школу ( может быть), глядишь и какие-нибудь приоритеты появятся.
16
30
Ответить
    
Лесоперевалка
Сообщений: 1683
у нас многие ездят на автопилоте , за воротник зальют и поперли ....
Что бы не быть пи..сом на дороге , езди в ПРАВОМ РЯДУ И НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ !
31
 
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Если не будут ломиться на красный сигнал светофора, то я рад. Пробок меньше будет.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
4
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
RayRyan:
Будущее ждёт!
Будущее запарилось ждать)))))
9
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
Уголовную, административную и гражданскую отвественность тоже будет нести "беспилотник" или дешевле всё же такси брать или даже "водителя" ?!
10
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
пока все автомобили не будут одинаково беспилотниками на одной и той же дороге или хотя бы не будут снабжены датчиками и подключены к общей системе и что бы их можно было принудительно тормозить - не будут работать беспилотники.

В поездах, в метро и т. п. - верю и то с "глюками".
11
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Тоже мне новость, у нас уже давно камазы на автопилоте гоняют
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
2
6
Ответить
максим
Красноярск
Я думаю если такое в России дождаться, то ГАИшники сразу скромнее будут жить))) штрафовать не за что станет, аварийность на 0, нефтянные компании сдуются!!! Как айфон уровнял людей, так и электрокары уровняют, и у президентов будет и у простого народа))) все таки социализму быть!!!))) Ура товарищи!)
16
2
Ответить
ПАЛАСИО:
Иностранцы беспилотным делают легковой автомобиль, а наши военный грузовик...
практически у всех европейский производителей грузовой техники есть автопилоты, которые недавно проехали через всю европу
странно, что в статье об этом ни слова
3
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
omsu70:
не в ближайшие 20 лет, на всех видео видно, что авто движется по трассе где нет встречного движения. По трассе Омск НСК Томск эти автопилоты ни кого никогда не обгонят, дорога извилистая где разьежаются только 2 авто. И что будет делать автопилот когда возникают затупы других участников, то ли едут то ли нет.
По идеи автопилоты либо для города причем технологичного, либо для выделенных трасс без ям. т.е не для России за пределами третьего транспортного кольца.
думаете, проблема обучить автопилот эффективному и безопасному обгону по встречке? ) учитывая, что по сравнению с человеком (пусть и пока - возможно - потенциально) он и видит дальше (и шире, и назад), и реагирует быстрее, и машину лучше знает и чувствует, и рассчитать может до миллиметров :)
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
9
7
Ответить
     
KEMEROVO
Сообщений: 2132
A70 MKIII:
С каждым годом жить становится интереснее! Эх заглянуть бы на лет 300 вперед, узнать бы куда нас заведет прогресс. Еще каких-то 300 лет назад, Петр основал Петербург, ездили на лошадях и думать о таком не думали! А тут в космос летаем, самолет в любую точку земного шара закинет, поезда под землей ходят, и ВСЯ доступная информация в мире уже у каждого с собой в кармане.
Возможно будущего не будет. Люди изничтожат себя сами.
7
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7587
:)
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O
11
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 75
У меня тоже безпилотник есть (по тому что вроде есть пилот, но порой сомневаюсь в этом).
Ежу иногда как на первой фото и не обламываюсь безпилотник заменяет Жена.
3
1
Ответить
павел
Челябинск
A70 MKIII:
С каждым годом жить становится интереснее! Эх заглянуть бы на лет 300 вперед, узнать бы куда нас заведет прогресс. Еще каких-то 300 лет назад, Петр основал Петербург, ездили на лошадях и думать о таком не думали! А тут в космос летаем, самолет в любую точку земного шара закинет, поезда под землей ходят, и ВСЯ доступная информация в мире уже у каждого с собой в кармане.
Через 300 лет-перенаселение,борьба за ресурсы,экологическая катастрофа.Да какие 300 лет,гораздо раньше.
5
1
Ответить
   
Сообщений: 23677
уже вертолеты есть http://drone2.ru
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
 
 
Ответить
Я
Москва
...
28
1
Ответить
Мельниченко Александр
Нижний Новгород
Венская конвенция. Вот что останавливает. Ответственность за безопасность на ком будет? На грязном датчике, или камере? Случись трегедия - ДТП, на ком ответственность? Правильно - на водителе. И будет не важно успел он вмешаться в управление, или нет.
Поэтому не стоит терять квалификацию и уподобляться амёбе)))
ПАЛАСИО:
Как с пилотами самолетов не будет: без автоматики на второй круг уйти не могут. Так и водители через 20-30 лет не смогут взять управление машины на себя в довольно простой ситуации
Полностью согласен.
7
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 147
я не против чтобы машина сама нас бухими катала (с) )))))
10
3
Ответить
A70 A80
павел:
Через 300 лет-перенаселение,борьба за ресурсы,экологическая катастрофа.Да какие 300 лет,гораздо раньше.
Да,я согласен, вспомнить хотя бы то что уровень мирового океана поднимается на 3,3 мм в год! Уже через 50 лет, не будет некоторых прибрежных городов. Вот пример как штат луизиана теряет территорию. http://projects.propublica.org/louisiana/
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5726
ПАЛАСИО:
Иностранцы беспилотным делают легковой автомобиль, а наши военный грузовик...
хочешь мира,готовься к войне..
9
4
Ответить
 
Сообщений: 5726
pr0phe4d:
Когда же ждать на дорогах общего пользования машины вообще без водителей? Машины без водителей у нас уже скоро будут, так как водители не смогут их содержать и на них ездить)
да у нас и так 10% автомобилей автопилотируемые.Посмотри на ютубе-полицейский останавливает автомобиль и водитель просто вываливается в дыминушку.Ведь очевидно,что он не мог сам управлять автомобилем.Вывод-беспилотники в России уже давно.Буржуи опять опоздали..
15
 
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 273
"Беспилотники на наших улицах? Уже реальность!"
Алкоголики на наших улицах - реальность. Хреновые дороги и водители не знающие или специально не соблюдающие ПДД.
Нам до темы статьи еще как до ....
9
1
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
RayRyan:
Будущее ждёт!
))))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
 
Ответить
   
Сообщений: 841
torn357:
Тысячи водителей УАЗов и НИВ и т.п. возят пустой багажник на крыше, а если бы туда всем по солнечной батарее и электродвигатель, чтобы тихонько в пробке катиться а не травить воздух на холостом ходу ....... эээххх мечты-мечты......
да не выгодно такие системы клепать.
 
 
Ответить
Дровами ветхие дома топить, и воду из колодца таскать. Всё это чуть более 100км от Москвы. Какая ещё беспилотная реальность ?
12
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9532
Fin7:
Какое умиротворяющее фото на главной. Едешь себе по трассе, книги читаешь, пейзажами любуешься, можно вообще спать завалиться) .
Прям как в автобусе.
1
 
Ответить
korpmaks
Ижевск
Молодцы наши, что суетятся - правильное направление, чтоб владельцам автобаз на водителей деньги не тратить, грузоперевозки должны подешеветь.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3909
Интересно, как часто придется ремонтировать подвеску беспилотника или он таки будет сам ямы объезжать? А вот у нас ямы шириной во всю полосу. Так и будет стоять беспилотник, не в силах ни пересечь сплошную, ни в яму въехать. Вощем, у нас пока действительно актуально для военного грузовика и Арматы.
12
1
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4116
Беспилотник- одинокий мужик без бабы, да таких на наших дорогах полно! ) Нашли чем удивить )))
11
1
Ответить
torn357:
Тысячи водителей УАЗов и НИВ и т.п. возят пустой багажник на крыше, а если бы туда всем по солнечной батарее и электродвигатель, чтобы тихонько в пробке катиться а не травить воздух на холостом ходу ....... эээххх мечты-мечты......
Примусоводы сейчас ржут над твоим комментом, ощущая свое превосходство над остальным человечеством. У примусоводов с ДВ на стене изображение ниссан лиф, у московских тесла модел с. А все вместе они тайное массонское общество
2
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Александр:
Норм тема. Тещу с женой посадил в такую и отправил восвояси. Не нужно ехать с ними, вести машину и слушать их пустую трескотню
есть более простые и дешевые способы избавится от тещи:-)))))
4
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Art Art:
Примусоводы сейчас ржут над твоим комментом, ощущая свое превосходство над остальным человечеством. У примусоводов с ДВ на стене изображение ниссан лиф, у московских тесла модел с. А все вместе они тайное массонское общество
в течение года -двух сделают ценник бензина, как правительсто планировало три года назад - равно цене в ЕС.
увидишь ценник в 100 рублей за литр - сам же первый в очередь за примусом будешь.......

а такой ценник - абсолютно реален.

РФ уверенными шагами идет к устоям СССР
в СССР - литр бензина стоил 95 копеек за литр при средней з/п 150 рублей - это можно было 157 литров купить
в РФ сейчас - литр стоит примерно 40 рублей - при средней з/п 20000 рублей - это можно купить 500 литров......

выводы напрашиваются очень интересные........
и грустные......
3
8
Ответить
  
Сообщений: 493
Евгений из СПб:
РФ уверенными шагами идет к устоям СССР
в СССР - литр бензина стоил 95 копеек за литр при средней з/п 150 рублей - это можно было 157 литров купить
в 80 гг аи76 -30 коп, 91 - 40 коп. Если память мне не изменяет.
За среднюю 150 тоже сомневаюсь. Но в принципе не важно. Подмечено верно, что Машину иметь было недешевым удовольствием.
Тойота убивает "мосх".
Мой отзыв: Toyota Camry 2014
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1467
"Говорят, отечественный беспилотник умеет ездить по дорогам с плохой разметкой, и даже там, где ее вообще нет!"

разметки или дороги?
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1999
ПО мне так прикольная штука.... я бы на таком автопилоте в пробках по пятницам стоял на выезде.... а возможно и дальше бы по рязанке ехал на нем ибо после стояния в пробке думаешь поедешь, а **й там.... на трассе колхозники в левом ряду могут 100-110 ехать и всё удовольствие от вождения превращается в тупизм.... и так едешь себе 100 на автомате... сигаретка, книжечка красота....
2
6
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
FFAT:
в 80 гг аи76 -30 коп, 91 - 40 коп. Если память мне не изменяет.
За среднюю 150 тоже сомневаюсь. Но в принципе не важно. Подмечено верно, что Машину иметь было недешевым удовольствием.
ценник по регионам разный, всегда так было и будет, что в СССР, что в РФ.
в СПБ 92-й по 33-60 заправляю, друг в Якутске за 47-80.

Содержание машины за последние 15 лет выросло кратно (стоимость ГСМ, страховки и налоги и далее по списку).
Как показывает практика, в силу русского менталитета, народ никогда не бросит курить, пить и ездить на машине.
Этим государство и пользуется.
4
3
Ответить
zogar-zag
Fin7:
Какое умиротворяющее фото на главной. Едешь себе по трассе, книги читаешь, пейзажами любуешься, можно вообще спать завалиться) .
Купи билет на поезд, и будет всё тоже самое.
3
2
Ответить
  
Сообщений: 506
с одной стороны прикольно, с другой - очень дорого, ценник поди небось будут ломить за такой транспорт...
2
 
Ответить
vaxa
Саянск
А Если ДТП???Вызывать беспилотный ДПС?Шняга все это(((...Не поверю пока сам не увижу и не буду убежден как такие беспилотники будут действовать в аварийных ситуациях когда сообразить нужно будет менее чем за секунду!!!Ваще не верю!за такие ДТП либо будут давать космические штрафы, а то и того больше, Не надо забывать что электроника в этих беспилотниках тоже может поломаться или заглючить или вроде того, эти факторы риска ни кто не отменит. Да и какие У нас В городе Вадилы-Маджёрики(не в укор)подрежут так, что пока электрика будет думать, ее можно будет ваще вырубить-->элементарно простым электрошокером!!!, она после него так заглючит что ее потом на заводе не сделают...
5
7
Ответить
   
Находка
Сообщений: 982
В виде опции пусть компании предлагают. А если безпилотники войдут в жизнь на 100% тогда автошколы придется сокращать. Я от вождения получаю удовольствие, в старости когда не смогу водить сам тогда наверное и воспользуюсь автопилотом (если до живу до таких лет с нашей политекой).
4
2
Ответить
vaxa
Саянск
В поездах локомотивы Без машинистов, потом в Самолетах и вертолетах без Пилотов, и на Корабле без капитана. так Может Титаник и был без капитана???как говориться вспышку справа *****али-Затонул корабль, уже может тогда велись разработки?Ржу-нимагу)))
1
4
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 42422
Shelley, созданный Volkswagen Group, исследовательским центром Стэнфорда CARS и компанией Oracle, прошел 20-километровую дистанцию подъема на холм без остановки за 27 минут. По оценкам экспертов, «живой» пилот на подобном автомобиле проезжает знаменитую американскую трассу за 17 минут.
______________________________ _____________

17 минут? Только не спортивной машине.
Поднимался туда на хонда срв, заняло с полчаса.
Основная проблема - не повороты, а то, что на такой высоте машина "не едет". Педаль газа в пол вжимаешь, а машина все равно плохо разгоняется.

На въезде сразу говорят, если приехал вечером - планируйте до часа на подъем и столько же на спуск, спуск с постоянным торможением двигателем.

Кстати, последний форсаж именно на этой дороге снимали.
3
 
Ответить
Юрий
Новосибирск
56тат:
Вопрос привычки. Привыкнем - будем ездить, как на автобусе, не заморачиваясь. Вместо личных авто многие предпочтут временную аренду: надо ехать - вызвал, сказал адрес, сел, спишь.
И износа такого не будет у авто, как сейчас. Автопилот будет рулить аккуратно, в щадящем режиме. Если подойдёт срок ТО или что-то потребует замены - поедет только в сервис, так что 15-летка наверняка будет в неплохом состоянии.
Если его кто нибудь не прилепит)))
 
 
Ответить
Тимур Симашев
Казань
Господа, все новое- хорошо забытое старое!
В 19 веке автопилот УЖЕ был, и не только! Пьяный в стельку крестьянин садился в телегу, несвоим матом рычал: "Домой, ххх!",- и лошадь везла. А ведь тут масса технологий уже работала- и система распознавания конем "свой- чужой", комплекс речевого определения смысла покруче Гуглов и Сирей, Автопилот с режимами "город", "село", "внедорожный", ТС использовало альтернативное топливо и могло (!) самостоятельно заправляться (кроме зимы), парковаться у родной конюшни, и по истечению гарантийного срока при раборе ТС хозяин мог кормить семью мясом до года! Да, чтобы конь наступил на кого-то - это надо очень постараться, или нарочно этому учить!Есть ли ХОТЬ ОДИН из вышеперечисленных алгоритмов в современном железе и софте, работающий лучше прошлого?!
23
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
56тат:
Вопрос привычки. Привыкнем - будем ездить, как на автобусе, не заморачиваясь. Вместо личных авто многие предпочтут временную аренду: надо ехать - вызвал, сказал адрес, сел, спишь.
И износа такого не будет у авто, как сейчас. Автопилот будет рулить аккуратно, в щадящем режиме. Если подойдёт срок ТО или что-то потребует замены - поедет только в сервис, так что 15-летка наверняка будет в неплохом состоянии.
а ты представь, что прийдётся менять на ТО, там электроники как в самолёте, и каждая имеет свой срок, как поехал на ТО, так нужно кредит взять на пару лет.
2
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 971
Вся эта электроника в автомобиле ведет только к удорожанию и падению надежности плюс к высасыванию с потребителей денег. Верните мне корону-бочку с двигателем 3S, без всяких антизаносов, вэвэтэайев и прочих вариаторов
6
4
Ответить
   
Сообщений: 26968
Для тех, кто не любит управлять машиной, есть общественный транспорт, зачем ненужной фигней страдать?
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998
2
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
требую отмены наказания за пьяную езду
 
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Я:
...
спасибо, поржал
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1360
Нам нужен национальный проект беспилотного авто - машина дорожных служб. Ездит сама и заделывает найденные дыры, только успевай асфальт в неё засыпать.
Оранжевое настроение
6
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 684
как автопилот будет объезжать ямы? Или не будет? Как он будет без разметки ездить?
Много электроники, выше шанс выхода из строя. И этот выход может быть в любой момент. Конечно количество дтп снизятся.
Обслуживание электрики будет очень, очень дорого.
А какой потенциал для взлома и террора. Можно ломануть систему и устроить хаос в городе.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 455
У нас и так пол страны безпилотников
1
 
Ответить
Caldamen
Красноярск
ПАЛАСИО:
Иностранцы беспилотным делают легковой автомобиль, а наши военный грузовик...
Один хрен не умеем легковушки делать, забили уже на них!!!
3
 
Ответить
Caldamen
Красноярск
Короче не будущее а скукотища!!!
2
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 13536
Терминатор.
Судный день всё ближе....))
как то так.
Бухаю.
2
 
Ответить
Александр
Томск
Что-то не то написали про Гугломобиль. Он уже всю Америку объездил, даже в ДТП попал не по своей вине. И это сейчас реально лидер среди беспилотных автомобилей. Все остальное, что описано в статье, не более чем примочки для серийных авто, водятела они не заменяют.
1
1
Ответить
     
Khabarovsk
Сообщений: 2101
На первой картинке вместо книге должна быть бутылка пива!
LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984
4
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
Евгений из СПб:
в течение года -двух сделают ценник бензина, как правительсто планировало три года назад - равно цене в ЕС.
увидишь ценник в 100 рублей за литр - сам же первый в очередь за примусом будешь.......
а такой ценник - абсолютно реален.
РФ уверенными шагами идет к устоям СССР
в СССР - литр бензина стоил 95 копеек за литр при средней з/п 150 рублей - это можно было 157 литров купить
в РФ сейчас - литр стоит примерно 40 рублей - при средней з/п 20000 рублей - это можно купить 500 литров......
выводы напрашиваются очень интересные........
и грустные......
да, но в этом случае надо сравнить и остальные виды транспорта. билет на поезд и самолет стоил дешевле, чем сейчас.
авто считалось не социальным видом транспорта)
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
boruh:
Вся эта электроника в автомобиле ведет только к удорожанию и падению надежности плюс к высасыванию с потребителей денег. Верните мне корону-бочку с двигателем 3S, без всяких антизаносов, вэвэтэайев и прочих вариаторов
не будет больше таких машин(
3
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
FFAT:
в 80 гг аи76 -30 коп, 91 - 40 коп. Если память мне не изменяет.
За среднюю 150 тоже сомневаюсь. Но в принципе не важно. Подмечено верно, что Машину иметь было недешевым удовольствием.
По советской традиции топливо покупали далеко не все и далеко не всегда. Всё народное - своё)
 
 
Ответить
интересно чем займутся таксисты ? Дальнобойщики и другие доставщики ?

на ладу недавно автомат впихнули поэтому ничего страшного через 50 лет после первых проданных безпилотников жигули сами поедут =)
безпилотники это здорово наконец упадут цены на машины где нужно самому рулить может ферари куплю по цене лады приоры
1
 
Ответить
    
Калининград, Тридевятый
Сообщений: 1936
сначала нужны у нас дороги ровные как стекло, потом эти беспЕлотники
Ночной дожор! Всем выйти из сумрака!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2001
1
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 1064
Тогда теряется суть автомобильного бизнеса,из фетиша и хобби он превратится в средство передвижения, и зачем тогда все эти турбо,Кватро,острота управления,доли секунды разгона до 100...
Сами себе могилу роют автогиганты.Не нужно это.А потом что? Телепорт?
2
 
Ответить
vaxa
Саянск
AlexHam:
На первой картинке вместо книге должна быть бутылка пива!
ты чо? он же за рулем сидит...
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6325
Не понимаю стремление многих отказаться от участия в процессе людей. А ведь нас уже давно за 7 млрд и рост продолжается. Хотя понимаю - деньги, деньги...
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6325
Но с другой стороны, если посмотреть как водят некоторые даже со стажем, то может это и на пользу всем остальным...
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6325
Олег Поваляев:
Дровами ветхие дома топить, и воду из колодца таскать. Всё это чуть более 100км от Москвы. Какая ещё беспилотная реальность ?
Это да, Путен обещал приморью газ, а провели его только в Кетай, до сих пор в деревнях все на дровах, вокруг все выпилили, грибы негде пособирать. Ну хоть дороги какие-никакие сделали, с ВДК можно выехать на выходные.
 
 
Ответить
A70 MKIII:
и ВСЯ доступная информация в мире уже у каждого с собой в кармане.
А смотрят котиков и загружают себяшки...
1
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2990
коммунист:
а ты представь, что прийдётся менять на ТО, там электроники как в самолёте, и каждая имеет свой срок, как поехал на ТО, так нужно кредит взять на пару лет.
Вот и будет общественный личный транспорт. Сейчас ОТ - автобус/метро/троллейбус, а будет машина с автопилотом по вызову. И не надо будет думать про страховку, налог, ТО, запчасти, резину, место для стоянки и т.п. Вызвал - доехал - отпустил, а кто-то другой дальше поехал, куда ему надо.
 
 
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
У хонды была уже в 2002 или 2003 году на чистых японцах инспайерах система vgrs, полуавтопилот который ориентировался по полосам и на автобанах мог сам двигаться. Так же мог принять управление на себя если водила вдруг уснул и съехал с полосы. Это по классификации немцев второй или третий уровень развития пилотирования
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
 
 
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
А вообще китайцы на все это смотрят, ждут и потирают руки мол ну кто же??? Когда же первый реально работающий экземпляр без глюков??? Ато их копировальный аппарат уже устал ждать)))
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
2
 
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Прогресс придет. Рано или поздно. Вон когда в начале века самолеты были в диковинку, а в 30-е 40-е это уже были сложные механические летающие крутые тачки которыми управляли асы,- им было неведомо что в 50-е годы уже появится автопилот в гражданской авиации (прим. Ан24), пусть и эшелонный но все же автопилот. Так что считаю в будущем будем удивляться как же раньше водили экстремалили и лихачили на грани везения когда роботы уже делают и управляют всем гораздо быстрее, что проезжают кольцо быстрее что роботы футболисты обыгрывают сборную мира по футболу и тд...
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
3
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 1064
А как же юридическая сторона вопроса в случае ДТП?
Многия скажут, что виноват владелец, но владелец не совершал никаких действий по управлению и вина его формально только как владельца ИПО.
Производитель? Да они разорятся на первой пятерке ДТП платя компенсации (не в России конечно,у нас не ценят жизнь).
А что же будет при ДТП живого водителя с роботом автомобилем?
Так что не гуманно это,так вектор развития задать и использовать эти технологии в качестве аттракционов.
Если уж и внедрять,то надо в корне модернизировать всю дорожную инфраструктуру и пересматривать все правовые акты.
Это не просто,а в России видится невозможным,у нас дороги все дырявые,как и карманы простых граждан.
3
 
Ответить
sssr
Назарово
Беспилотник - это круто, бухого домой сама увезёт и друзей развезёт))))
 
 
Ответить
Чириков Алексей
Пермь
56тат:
Вот и будет общественный личный транспорт. Сейчас ОТ - автобус/метро/троллейбус, а будет машина с автопилотом по вызову. И не надо будет думать про страховку, налог, ТО, запчасти, резину, место для стоянки и т.п. Вызвал - доехал - отпустил, а кто-то другой дальше поехал, куда ему надо.
Со всем этим прогрессом человек уже много потерял из реальных ощущений.Дети на улицах не умеют играть,взрослые пялятся в экран.Скоро забудем как пилить,стругать,крутить,копать ,рыбачить,костёр разводить-прибежит робот останется кнопку нажать.Неинтересно и опасно всё это.
1
 
Ответить
ПАЛАСИО:
Иностранцы беспилотным делают легковой автомобиль, а наши военный грузовик...
На БРТах коробка автомат с какого года? 70 или 80-тых, на грантах только сейчас, и то ниссановская... Так и с камазами , сначала для военных, потом для людей...
 
 
Ответить
2zz
Курган
по городу можно так подвигаться. но на наших трассах пока что не все *******ы передохли.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром