Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Рабочее место: эволюция автомобильного интерьера
16.09.2015 | 67076 просмотров

Рабочее место: эволюция автомобильного интерьера

Автор: Борис Ульзибат
Источник: Дром

Встречают по одежке, да? Все привыкли, увидев новый автомобиль, тут же изучать его внешность, спорить о преемственности поколений, свежести идей, линиях и формах... И лишь потом, основательно пообломав копья в спорах, мы переходим к обсуждению его салона. А меж тем, именно внутри машины водитель проводит большую часть времени, именно интерьер видит чаще и дольше всего, и уж точно больше к нему прикасается. Тем более за годы существования машин с их внутренним убранством творились такие метаморфозы, что экстерьеру и не снилось! Давайте посмотрим, как менялось рабочее место водителя с момента появления первого автомобиля, и немного заглянем в будущее!

Первый автомобиль в мире — Benz Patent Motor Car — появился в 1886 году и стал отправной точкой в автомобильном дизайне. Внешне он в какой-то степени напоминал карету, а интерьер (если такое понятие можно применить к открытой повозке) был максимально простым: вращающийся рычаг вместо руля, рукоятка газа, ручка тормоза да и все.

Конец 19 века

В конце 19 века машины все еще не сильно отличались от карет по дизайну, но с точки зрения качества исполнения и отделки начали все дальше отходить от первых, по сути, опытных образцов. Первым делом улучшались материалы, появились декоративные элементы, дабы подчеркнуть статусность автомобиля, но рабочее место водителя менялось не сильно.

Главное новшество тех лет — переход от неудобной вращающейся ручки рулевого управления к более понятным и эргономичным конструкциям, похожим на велосипедный руль. Таким как у этого Präsident производства чешской компании Nesselsdorfer Wagenbau, позже переименованной в Tatra.

1900–1915

Первая декада 20 века ознаменовалась взрывным развитием автомобилей. Производителей было намного больше, чем сейчас, а в отсутствие единых стандартов все творили смело, подчас даже безумно. Взять хотя бы тот факт, что одновременно сосуществовали паровые, бензиновые и электрические автомобили. Причем первые были самыми быстрыми, а вторые доступными и занимали очень большую долю рынка. Большие перемены произошли и в области водительской эргономики: появились и тут же были приняты на вооружение большинством традиционные нынче «баранки», а место водителя из центра переместилось вбок. Это время позже назовут «Латунной эрой» автомобилестроения за обширное применение этого сплава в производстве машин, оно же стало переходным этапом между самодвижущимися повозками и собственно автомобилями.

Факт, не касающийся интерьеров, но помогающий понять, что творилось в автопроме в первые годы 20 века. На фото — гоночные паровые автомобили Stanley Steamer (1903) и Stanley Steamer Rocket (1906). Последний установил рекорд скорости того времени, разогнавшись до 205 км/ч. Такие скорости еще долго не снились машинам с двигателями внутреннего сгорания.

Именно в этот период рождаются компании, производящие только автомобили, появляется общепринятая компоновка (на тот момент переднемоторная заднеприводная), а также на рынок выходит первый автомобиль, похожий не на карету без лошадей, а на современные машины — Mercedes 35PS.

В то же время у компании FIAT был автомобиль Fiat 8 НР, все еще напоминавший карету, но уже с привычным рулевым управлением, а у Peugeot был свой Type 36, эдакий промежуточный вариант, похожий на карету с капотом.

Однако все вышеперечисленные машины были ближе к современным суперкарам, чем к серийным автомобилям, ведь их делали вручную, на заказ, в очень ограниченных количествах, и в основном они радовали владельцев богатой отделкой и декором. До тех пор, пока не появился автомобиль-легенда, определивший развитие не только автопрома, но и всей промышленности в целом — Ford Model T. Первый в автомобильной истории продукт, изготовленный с помощью конвейерной сборки.

Ford Model T был не только родоначальником конвейера, не только породил отверточную сборку (из машинокомплектов изготавливали автомобили в Канаде, Германии, Аргентине, Франции, Испании, Дании, Норвегии, Мексики, Бразилии и даже Японии), но и стал предвестником бейдж-инжиниринга: британцы из компании Aeroford меняли радиатор и капот так, чтобы машина выглядела непохожей на оригинал, и продавали под отдельным именем.

Разумеется, вместе с этим появились и стандартизированные интерьеры, которые были проще на вид, но уже больше напоминали современные: руль, три педали... Правда, это были вовсе не сцепление, тормоз и газ, а передний ход, задний ход и тормоз. А за управление газом отвечал рычаг под рулем.

1916–1930

Это время среди коллекционеров и ценителей принято называть эрой «винтажных автомобилей», или «Рычащими двадцатыми». Конец Первой мировой войны, экономический подъем, страсть людей к экстравагантному образу жизни... Все это привело к тому, что машины стали массовым продуктом, более практичным, удобным и безопасным. Они диктовали пути развития целых стран: под растущий автопарк строились дорожные сети, в Америке появились первые загородные торговые центры, мотели, а также (кроме известных драйв-ин кинотеатров) драйв-ин рестораны и даже драйв-ин банки!

Салоны машин тоже изменились: появились «печки», так как и в холодное время путешествия были актуальными, машины обзавелись встроенными радиоприемниками, чтобы поездки были веселее (на фото — первый автомобильный радиоприемник Motorola)...

В эти же годы появилось еще одно новшество — гидроусилитель руля. Однако, несмотря на изменения в конструкции, увеличившие безопасность заметно более быстрых машин, до появления ремней оставалось еще много лет.

Машина стала элементом лайфстайла, и о ней начали писать в журналах. Например, Vogue за декабрь 1920 года рассказывал о том, что несмотря на стандартизацию экстерьеров машин, в отделке массового автомобиля в зависимости от производителя присутствовало достаточно оригинальных идей. В отделке недорогих машин преобладали велюр, вельвет или ткани темных оттенков (на фото — интерьер фаэтона Hudson Super Six).

А вот в премиум-сегменте все было намного веселее: во-первых, почти все машины этого класса строились на заказ, и покупателя в выборе цветов никто не ограничивал, во-вторых, сами материалы были дороже, а испачкать их не боялись. Цвета выбирали более светлые. Кроме того, в отделке почти обязательно присутствовали ценные породы дерева, занавески на окнах были шелковыми, а обивка сидений часто выполнялась из сукна. Нередки были и инкрустированные деревянные внутренние панели. В общем, несмотря на прогресс, в отделке машин все еще превалировали цветовые и дизайнерские решения из мира карет.

Важным моментом эпохи был приход Альфреда Слоуна на место генерального директора компании General Motors. Именно он стал родоначальником термина «запланированное устаревание», он назвал стиль и дизайн главными факторами продажи, он ввел в автопром понятие регулярного рестайлинга (на тот момент — раз в год) и настоял на важности рекламных кампаний. До его прихода машины покупались раз и на всю жизнь, теперь же они менялись постоянно. Качество, разумеется, падало, зато прогресс в дизайне и технологиях шел непрерывно. Эта эра закончилась с началом великой депрессии, масштабы производства машин конца двадцатых годов не повторялись до пятидесятых.

1930–1940

Тридцатые годы были отмечены началом Великой депрессии в США, бумом аэродинамики в дизайне автомобилей и введением регулярных рестайлингов. Если в прошлом десятилетии балом безраздельно правил дизайн, то теперь создатели вернулись к развитию техники, ведь покупатели стали умнее, и они уже не «велись» на одну лишь внешность. Среди самых важных нововведений для водителя тех времен можно назвать появление автоматических трансмиссий, переезд рычага КПП в американских автомобилях на рулевую колонку, а также изобретение безопасных при аварии ветровых стекол, «дворников» и солнцезащитных козырьков.

Одна из вех тридцатых годов — родстер BMW 328, названный одним из величайших автомобилей 20 века. На примере его интерьера отлично видно, насколько далеко шагнули салоны машин за 40 лет. Здесь уже есть полный набор необходимых приборов, а для управления ими предусмотрено множество ручек и рукояток, есть салонное зеркало заднего вида, кресла обиты кожей, в дверях есть почти современные кармашки для мелочей, а справа присутствует перчаточный ящик.

В тридцатых годах запуск почти каждого автомобиля или, тем паче, новой марки превращался в шоу, почти обязательно сопровождавшееся установкой какого-либо рекорда. Один из них не побит до сих пор — в 1938 году на новом отрезке автобана из Франкфурта в Дармштадт гонщик Рудольф Караччиола разогнал свой Mercedes-Benz W125 Rekordwagen до 432 км/ч. Это на 1 км/ч быстрее результата гиперкара Bugatti Veyron. Минималистичность салона-кокона внушает трепет!

1940–1950

Вторая мировая война принесла в автомобильную промышленность неожиданный перерыв, к примеру, в США с 1942 по 1946 годы не было собрано вообще ни одной пассажирской машины. Не удивительно, ведь автопром, пожалуй, всех стран-участниц работал на армию. Таки образом, историю машин сороковых годов можно четко поделить на до- и послевоенные.

В начале сороковых технологии продолжали совершенствоваться, что, разумеется, сказывалось на интерьерах. Появление новых трансмиссий, к примеру, привело к тому, что в некоторых автомобилях центральный тоннель стал ниже и, не будучи занятым селектором коробки передач и стояночным тормозом, освобождал место для третьего седока. Кроме того, появились такие «навороты», как кварцевые часы, раздвижные солнцезащитные козырьки, прикуриватели, скрытые за поворотными панелями, и даже интегрированные системы обогрева и вентиляции с отдельными воздуховодами для задних пассажиров (на фото — интерьер Cadillac Custom Limousine «The Duchess»).

Разумеется, отделка машин также совершенствовалась. Обвинить создателей в меньшем внимании к интерьерам, чем к экстерьерам, точно было невозможно. В 1940 году открывается завод компании Rolls-Royce в Крю.

Несмотря на войну, внутри компаний шли работы над обновлениями внешнего вида машин начала сороковых, чтобы к концу войны выступить со свежими автомобилями. А кое-кто работал и над настоящими новинками. По заданию правительства с 1943 года Горьковский автозавод начал проектировать модель М20 «Победа».

Во время войны заводы не стояли, они были загружены военными заказами, а значит, к началу мирного времени пришли с новыми знаниями, технологиями и идеями, к тому же для стимулирования продаж во многих западных странах применялись различные программы рассрочек и скидок. Уже к 1950 году был поставлен новый рекорд продаж автомобилей.

Послевоенные годы стали временем рождения и становления таких легендарных марок, как Porsche и Saab. В первых Porsche 356 для экономии использовалось много деталей от автомобилей Volkswagen, а отделка и приборы были, мягко говоря, простыми. Saab 92, напротив, щеголял не только одним из самых аэродинамичных силуэтов (до сих пор лучше многих современных машин), но и в интерьерном дизайне был впереди эпохи — объединенные в общую панель приборы были в те годы диковинкой.

1950–1960

В «прекрасные пятидесятые» в мировой автомобильной промышленности доминировали Штаты. Продажи машин в США в несколько раз превышали совокупные продажи во всех остальных странах мира. Неудивительно, что Америка стала и законодателем мод в дизайне. В экстерьеры ворвалась авиационная тематика: бум на реактивные самолеты породил машины с «крыльями», «плавниками», реактивными «соплами» фонарей...

Аэрокосмическая тема прослеживается в интерьерах многих американских автомобилей пятидесятых — приборы, стилизованные под авиационные, элементы, напоминающие сопла двигателей, много хрома и стали. А компания Spyker и в современных автомобилях делает салоны именно в этой стилистике!

Несмотря на то, что «джет-бум» в основном коснулся США, а на нашей стороне океана перемены были не столь радикальными, прогресс шел, и эта декада принесла миру много автомобилей-легенд!

Нельзя обойти стороной легендарный двухцветный хиппи-мобиль Volkswagen Transporter T1. Хоть его салон и недалеко ушел от машин прошлых десятилетий, но менее знаковым от этого не стал — это автомобиль-эпоха.

Что общего между салонами таких спорткаров, как Ferrari 250 GTO, Jaguar XK120 и Mercedes-Benz 300SL, кроме цвета и роскоши? Правильно, немыслимое нынче отсутствие на столь быстрой машине ремней безопасности. А где же они?

А вот они: представленные в 1959 году компанией Volvo и разработанные инженером Нильсом Болином трехточечные ремни были почти мгновенно приняты на вооружение большинством автопроизводителей и стали обязательными во многих странах. Причина роста популярности не только в том, чтобы сделать машины намного безопаснее, но и в том, что шведы отдали патент миру совершенно бесплатно.

Одним из самых оригинальных салонов пятидесятых был интерьер крошки BMW Isetta. Дверь вместо капота, откидывающийся на шарнире руль, рукоятка коробки передач на стене, смешной рупор воздуховода… Такого больше не делают!

В конце десятилетия инженеры Крайслера предлагают покупателям седана Imperial Crown автоматически затемняющееся зеркало заднего вида. Обратите внимание на толщину обода, надпись Mirror-Matic и рычажок. У этой модели, кстати, для облегчения выхода из машины были поворотные кресла. Не прижилось.

1960–1970

В шестидесятых стиль вновь начал преобладать над чистой техникой, что не удивительно, ведь среди покупателей машин появлялось все больше женщин. При этом «спорт» и драйверское удовольствие по-прежнему будоражили умы покупателей-мужчин, для которых в эти годы появилось множество мощных и быстрых «игрушек». В результате рабочее место водителя получило множество нововведений, призванных помочь наслаждаться вождением и в спортивном, и в комфортном режимах.

В 1960 году появляется электролюминесцентная подсветка приборов, а в 1964-м — рулевая колонка, регулируемая по высоте, и кондиционер, объединенный с «печкой» в один блок (на фото — интерьеры Chrysler 300 F, Chrysler Imperial).

С начала шестидесятых, после бума автоматических трансмиссий, популярность начала набирать «механика». Люди хотели «спорта», люди хотели чувствовать, что контролируют автомобиль. Но и количество пострадавших в авариях также росло — производители задумались о безопасности.

К концу шестидесятых салоны машин стали намного безопаснее, чем у «предков». Обивка передней панели должна была быть мягкой, клавиши и рукоятки — утопленными в нее, рулевая колонка сминалась при ударе, а все дверные петли были обязаны быть травмобезопасными. Наконец-то появились единые стандарты для схем переключения передач, а задние стекла начали оборудовать обогревом.

Инновация 1965 года — кассетный стереопроигрыватель с четырьмя динамиками, а в 1967-м на автомобилях появляется круиз-контроль в привычном нам виде — на одном из подрулевых рычажков.

В Японии же пошли своим путем (в общем-то, как обычно) и дали рождение новому классу машин — кей-карам (key-car). И если у самого первого из них — хэтчбека Subaru 360 интерьер был совсем уж игрушечным (фото слева), то к концу десятилетия в салонах японских крошек появились нормальные приборные панели, радио и прочие «навороты».

Экспериментам в шестидесятые тоже отводилось немало места: взять хотя бы легендарный «автомобиль Фантомаса» — Citroen DS. Его руль с единственной спицей, являющейся одновременно ступицей, поражает воображение до сих пор!

1970–1980

Ключевым моментом, определившим развитие автопрома в семидесятых (и на много лет вперед), стал топливный кризис. А точнее — два: 1973 и 1979 годов. Учитывая то, что цена барреля нефти сначала выросла с трех долларов до 12, а потом и вовсе до 39, покупателям стало не до спорта, а приоритет был отдан топливосберегающим технологиям и экономичным машинам.

Это был звездный час для «японцев», ведь они уже были недорогими, экономичными и… надежными. Меняющиеся раз в год американские машины регулярно ломались, а в Стране восходящего солнца о плановом устаревании не знали. Экспорт машин из Японии вырос со 100 000 экземпляров в 1965 году до 1 827 000 в 1975-м. Для того, чтобы составлять конкуренцию японским машинам в Старом и Новом свете, производителям пришлось адаптироваться к новым реалиям. Сообразно этому изменялись и салоны автомобилей (на фото — интерьер Toyota Corona).

Большие, дорогие, прожорливые автомобили стали непозволительной роскошью. Покупатели хотели машины компактные, практичные, экономичные и безопасные. Такие как, например, Volkswagen Beetle. Особой популярностью Жук пользовался в США, что совсем не удивительно, ведь на те деньги, которые требовали за продукт американского автопрома, можно было купить Beetle, стиральную машину, пару телевизоров и отличную стереосистему. Обвинять американцев в измене маскл-карам после этого как-то сложно.

Забавный продукт тех лет — AMC Gremlin Levis Edition. «Компакт с креслами из штанов», как назвали его создатели. Продукт американского эксперимента по созданию экономичной машины не всем пришелся по вкусу из-за очень спорного дизайна.

В семидесятых интерьеры машин стали еще ближе к современным. Например, на модели Porsche 911 1975 года дебютировала приборная панель с пятью «колодцами» циферблатов, известная как «Парад планет».

В 1978 году на модели Plymouth Horizon появляется первый бортовой компьютер, способный показывать все данные, к которым мы привыкли — среднюю скорость, пройденное расстояние, расход топлива и так далее.

В отделке интерьеров доминирует коричневый цвет, а также появляются высокие центральные тоннели, на которые перемещается часть органов управления. Слева направо: Citroen SM, Mercedes 450 SEL, Porsche 928.

Появляются, а затем становятся непременным атрибутом безопасного автомобиля, подушки безопасности. В автомобилях концерна General Motors были и водительские, и пассажирские эйрбэги, причем с интегрированной защитой коленей и двухступенчатым раскрытием, но вместо трехточечных ремней.

Не обошлись семидесятые и без дизайнерских странностей: как вам пышные сиденья в стиле домашних кресел у седана Cadillac Fleetwood Eldorado?

Но, пожалуй, самое безумное рабочее место семидесятых показала компания Maserati на концепте Boomerang. Тут даже слова излишни.

1980–1990

Эти годы ознаменовались кардинальной сменой автомобильного дизайна. Машины внезапно стали угловатыми и в основном довольно скучными на вид. Возможно, в этом виноваты японцы, ставшие автопроизводителем номер один в мире. Остальные в погоне за покупателями тоже начали использовать простые, но надежные, дешевые и экономичные решения. На волне двух экономических кризисов все принялись экономить, и в первую очередь — на дизайне и украшениях...

Однако прогресс на месте не стоял, и, несмотря на внешние данные, «внутренний мир» машин продолжал прогрессировать. И в этом ему помог бум цифровых технологий, а также популяризация лазера. Первое его использование — система CLASS, дебютировавшая в 1984 году на выставке в Новом Орлеане. Разумеется, в автомобиле кассетный проигрыватель уступил место CD-плейеру.

В восьмидесятых компьютеризация машин шла семимильными шагами: появлялись полностью электронные приборные панели с массой кнопок и разноцветными шкалами приборов (на фото — интерьеры концепта Citroen Karin 1981 года, серийного купе Buick Reatta и «крышесносящая» приборка шоу-кара Lancia Orca).

Неудивительно, что даже в кино тема цифровых технологий в автомобилях была суперпопулярна: взять хотя бы говорящий автомобиль KITT из фильма «Рыцарь Дорог».

Кстати, говорить умел не только он, технологию Electronic Voice Alert, которая позволяла машине голосом оповещать владельца о неисправностях и других событиях, устанавливали еще в 1983 году на седаны Chrysler Town&Country.

В 1981 году появился легендарный DeLorean, интерьер которого, конечно, уступал по эффектности экстерьеру, но обойти стороной эту машину в нашем материале — преступление.

Но все же интерьер среднестатистического автомобиля восьмидесятых был черен, угловат и сделан из того самого пластика, который нынче принято, поморщив нос, называть дешевым и жестким. Общая тенденция эпохи касалась даже суперкаров — посмотрите хотя бы на салон легендарной Ferrari Testarossa.

В 1988 году на седане Oldsmobile Cutlass появляется первый проекционный экран.

1990–2000

В начале девяностых влияние «квадратных» автомобилей прошлых лет еще сохранялось, но постепенно уступало место округлому «биодизайну». К тому же автомобильная промышленность воспрянула духом после экономических спадов и начала развиваться семимильными шагами: люди вновь могли позволить себе дорогие машины, спрос рос, а значит, должно было поспевать и предложение. Появлялись новые транснациональные концерны, расцвел бейдж-инжиниринг, началась современная эра автомобильной промышленности — эра машин, разработанных и спроектированных при помощи компьютеров...

Биодизайн принес округлые формы и в интерьеры. В большинстве случаев это пошло машинам на пользу. Сравните, к примеру, салоны Мустангов 1985 и 1995 годов.

Однако были и крайности. Например, интерьер и без того чересчур оригинальной модели Fiat Multipla. Обратите внимание на психоделический цвет обивки передней панели!

Развитие электроники по-прежнему не обходило стороной автомобили. Все больше машин оснащались встроенными навигационными системами. Первой ласточкой был роторный седан Mazda Eunos Cosmo, чуть позже подтянулись Toyota и Honda с моделями Celsior и Legend соответственно.

Девяностые — начало возрождения электромобилей и развития гибридов. Первый современный электромобиль GM EV1, показанный в 1996 году, несмотря на необычную внешность, отсутствие классических приборов и наличие в салоне компьютерного джойстика в качестве селектора трансмиссии считается одним из самых неудачных автомобилей в истории.
Зато дебютировавший сразу после него гибрид Toyota Prius первого поколения оказался удачей и надолго стал символом дружелюбных к окружающей среде машин. Разумеется, интерьер его был не похож на стандартные салоны бензиновых машин. Гибридам и электромобилям, как показала история, в этом вопросе вообще дозволено больше.

Одна из самых редких и необычных машин в мире — суперкар  из девяностых McLaren F1: за шесть лет произведено всего 106 экземпляров. Автомобиль щеголял небанальным интерьером. Помните, где на заре автомобилестроения располагалось место водителя? Именно по центру салона поместили кресло пилота инженеры из Уокинга.

Конец десятилетия ознаменовался появлением технологии Bluetooth, внедрением в автомобили первых образцов технологии ночного видения и постоянно растущим количеством подушек безопасности.

2000–2015 

Машины 21 века развиваются на наших с вами глазах. Все началось с появления в них DVD, затем — жестких дисков для хранения информации. На жидкокристаллических экранах стали показывать телевизионный сигнал...

Экранов в автомобилях становилось все больше — вот уже и для задних пассажиров стали доступны собственные телевизоры.

Дизайнеры продолжают эксперименты с расположением приборов: в середине передней панели, как на моделях Nissan Primera или Citroen Picasso...

... или друг над другом, в несколько ярусов, как на Honda Civic.

Автомобили начинают серийно оснащать камерами заднего вида. Первая машина с этой технологией на международном рынке — седан Infiniti Q45.

В салонах появляются дополнительные индикаторы, связанные с безопасностью — предупреждения о превышении скорости, о покидании полосы, о транспорте в «слепых» зонах. Машины учатся парковаться самостоятельно.

Автомобили все глубже интегрируются с устройствами владельца, по проводам и без, а также получают способность подключаться к сети интернет.

Наконец-то в машинах появляются и качественные ЖК-дисплеи, которые почти тут же начинают заменять собой приборные панели.

Это открывает массу возможностей перед дизайнерами: визуальные темы (Volvo), движущиеся циферблаты (Lexus), навигация прямо перед глазами (Audi).

Пожалуй, самое смелое на данный момент использование «автоэлектроники» — седан Tesla Model S: экран в 19 дюймов, встроенная сим-карта, вайфай и обновления автомобиля «по воздуху». Будущее здесь?

Современные технологии снимают табу в стилистике салонов. Интерьеры могут быть округлые, угловатые, алюминиевые, углепластиковые, кожаные — любые формы и сочетания.

Машины становятся еще безопаснее, появляются активные подголовники, препятствующие хлыстовым травмам при наезде на автомобиль сзади, в серию идут надувные ремни безопасности.

Появляется первый серийный автомобиль, у которого отсутствует механическая связь руля с управляемыми колесами — Infiniti Q50.

2015–20??

Что ждет нас в будущем? Пока мы можем судить лишь по концептуальным разработкам. Они дают нам понять, о чем мечтают инженеры, в каких направлениях работают и каких технологий ждут. Главное, что, по словам представителей многих автопроизводителей, настала эра интерьера — время, когда внутреннему убранству автомобиля будут уделять действительно много внимания.

К примеру, изогнутые дисплеи, которые уже на подходе, позволят превратить в экран любую поверхность в машине (на фото — интерьер концепта Opel Monza).

При этом дисплеи, разумеется, должны быть сенсорными!

А еще лучше — управлять машиной жестами, благо вся технологическая база для этого уже есть (Hyundai HCD-14).

Джойстик вместо руля должен сделать управление более острым: говорят, с таким рулем концепт Honda EV-STER на треке быстрее машины с традиционной баранкой.

Грядущие автомобили с автопилотом вообще должны освободить водителю кучу времени для общения с попутчиками и для развлечений (Rinspeed Xchange).

Объединяет вышеназванные технологии концепт Mercedes-Benz F 015 — автономное пространство для путешествий в компании.

Очевидно, что интерьеры в ближайшее время станут изысканнее, сложнее и технологичнее. Однако есть и другие новости. В будущем ждать кардинального изменения положения водителя в машине не приходится. Ведь необходимость находиться в автомобиле сидя продиктована в первую очередь требованиями безопасности, а значит, пока есть вероятность аварий — сидеть водителю за рулем, пускай даже и спиной к нему.

Комментарии

  
Сообщений: 13276
Место за рулем не должно быть рассла***ющим. "Балдеть" дома на диване
Продам уши от мертвого осла.
314
61
Ответить
  
Влади
Сообщений: 9878
Если будет автопилот, то диван необходим
Спецтехника и авто,мото под заказ Яп, Корея,США,Китай
Поиск товаров, таможенное оформление
182
6
Ответить
Дмитрий
Благовещенск
ПАЛАСИО:
Место за рулем не должно быть рассла***ющим. "Балдеть" дома на диване
Тем не менее... там должно быть удобно и эргономично, в пределах разумного!
85
8
Ответить
   
Сообщений: 899
были бы деньги , а так все красиво
52
5
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1270
Какой джойстик? Вы о чем? У нас и так на дороге половина в ГТА водить учились, так им еще и джойстик в руки???
293
10
Ответить
тобольск072
Тобольск
После девяностых смотреть не на что.
141
63
Ответить
     
Адлер
Сообщений: 2192
"До его прихода машины покупались раз и на всю жизнь, теперь же они менялись постоянно. Качество, разумеется, падало, зато прогресс в дизайне и технологиях шел непрерывно"

Что мы и наблюдаем с каждым годом))
Любые вопросы по Адлеру, заселение трансфер по Сочи и Абхазии
8989-163-04-49
140
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Nogueira:
Если будет автопилот, то диван необходим
Не забудь про стюардессу.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
55
4
Ответить
Не, я, конечно, понимаю 70-80-е хиппи, диско и горы кокса, на мазерати бумеранг - марсианская тема.
75
3
Ответить
A
Горно-Алтайск
Дааа! В свое время, электронные табло черностоев и самураев казались мне чем - то невероятно крутым)
87
4
Ответить
Прорыв будет когда поголовно введут обновление по воздуху... Всё косяки программные чеки диагностика,все дистанционно и по воздуху... Что то подобное пытались организовать с Майбахом...
21
7
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
У Делориана графика цифр на спидометре-тахометре похожа на Москвич 2141 или ВАЗ 2108.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
24
3
Ответить
    
Сообщений: 1284
У Ситроена DS, у которого одна спица на руле - этот самый руль скорее всего нехило так гнется... Всегда хотел попробовать)
Какая разница на чем ты ездишь. Будь человеком!
Мой отзыв: BMW 5-Series 2004
28
7
Ответить
    
Сообщений: 1284
Мда, и, почему то не упомянули табло Тойоты Кроун 90-ых годов, где табло циферное. Помню, там скорость изображалась здоровенными такими цифрами, что доставляло.
Какая разница на чем ты ездишь. Будь человеком!
40
12
Ответить
    
Сообщений: 1723
А мне до сих пор салон карины-улыбки нравится=) порше конечно очень хорош
19
4
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
А где японские хау-ноу? Сколько лет тут твердили что они впереди первых....А по факту и посмотреть не на что
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
42
60
Ответить
  
Наковузнекц
Сообщений: 11985
а у нас - лада эллада!)
-The Power of Dreams-
24
6
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
Artecs54:
А где японские хау-ноу? Сколько лет тут твердили что они впереди первых....А по факту и посмотреть не на что
Были упомянуты Хонда, Инфинити, Ниссан в статье. Чего же боле?
39
9
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
Еще Тойота Приус из японцев.
27
3
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Вальщик леса:
Мда, и, почему то не упомянули табло Тойоты Кроун 90-ых годов, где табло циферное. Помню, там скорость изображалась здоровенными такими цифрами, что доставляло.
А что его упоминать-то, табло от Тойоты КрАун? Ничего особенного в нем не было.
Всего лишь скорость дублировалась цифрами. Ну прямо сенсация.
22
21
Ответить
nikitafomin
Новосибирск
Отличная статья, спасибо ДРОМ,РУ
61
4
Ответить
   
Смоленск
Сообщений: 715
Я за будущее.
11
15
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Поджог Сараев:
Были упомянуты Хонда, Инфинити, Ниссан в статье. Чего же боле?
А так же Лексус и Тойота
18
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Столько много новых современных электронных систем в современных авто. Однако некоторым владельцам до сих пор приходится складывать зеркала руками...
47
14
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Artecs54:
А где японские хау-ноу? Сколько лет тут твердили что они впереди первых....А по факту и посмотреть не на что
Читать не пробовал?
MCV30
30
5
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Artecs54:
А где японские хау-ноу? Сколько лет тут твердили что они впереди первых....А по факту и посмотреть не на что
Если это все перечислять, нужно отдельную статью создавать.

Вот, еще их инновации в интерьерах авто.
1. Toyota Soarer, 1985 г. Лучевой дисплей с функцией БК и ТВ.
2. Lexus LS400, 1989 г. Оптитронная панель приборов.
3. MMC Diamante, 1990 г. Электрическое салонное зеркало с памятью.
43
5
Ответить
   
Москва
Сообщений: 563
отсутствует механическая связь руля с управляемыми колесами ---
что то как то не тянет ездить на такой машине
73
11
Ответить
Дмитрий
Бийск
Раньше интерьеры были интереснее. Сейчас как-то серенько, однообразно и типо качественно.
24
12
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
A2:
Если это все перечислять, нужно отдельную статью создавать.
Вот, еще их инновации в интерьерах авто.
1. Toyota Soarer, 1985 г. Лучевой дисплей с функцией БК и ТВ.
2. Lexus LS400, 1989 г. Оптитронная панель приборов.
3. MMC Diamante, 1990 г. Электрическое салонное зеркало с памятью.
Так прям и статью?...Я думаю что эти три строчки и есть весь их "прорыв" и то это они не придумали а просто довели чужое до конвеера
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
14
53
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
Датчик уровня масла уже должен быть обязательным для любого авто (((
38
5
Ответить
 
Братск
Сообщений: 215
ПАЛАСИО:
Место за рулем не должно быть рассла***ющим. "Балдеть" дома на диване
Тогда выкинуть кресло и поставить вместо него табурет, с вбитыми в сидушку гвоздями остриями вверх..
Когда едешь без остановок 600-700 км до другого города, с неудобной сидухой, позвоночник высыпается в трусы..
каждый ломает авто по своему и каждый уверен что делает это правильно (с)
25
8
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Artecs54:
Так прям и статью?...Я думаю что эти три строчки и есть весь их "прорыв" и то это они не придумали а просто довели чужое до конвеера
Эти три строчки ограничены кол-вом прикрепляемых фотографий.
Можно еще больше привести примеров, только это уже уход от темы статьи будет.
19
2
Ответить
Maddan33
Иркутск
Спасибо за статью, увлекательно!
15
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3701
Владимир_Ветер:
Столько много новых современных электронных систем в современных авто. Однако некоторым владельцам до сих пор приходится складывать зеркала руками...
Зато на немцах!
Огогогог!
Бггг
10
8
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9532
SUZOP:
а у нас - лада эллада!)
тогда уж рапан:
26
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5007
шведы из вольво порадовали. бесплатно раздать конкурентам патент во имя спасения жизней людей - это поступок. молодцы!
82
3
Ответить
A70 A80
Мазер бумеранг - космос.
Я мелкий думал что в будущем все тачки будут такие)
А у нас блин логано-солярисо-короллы
28
8
Ответить
     
Сообщений: 2205
Дром молодцы! Побольше таких статей интересных!
15
1
Ответить
     
Сообщений: 2205
В первом комменте слово расслаблять зацензурено? А застрахуй тоже тогда?)))
22
 
Ответить
     
Сообщений: 2205
А не, всё нормально)
5
1
Ответить
A
Горно-Алтайск
synchro:
А не, всё нормально)
А "хулиган" прокатит?
5
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7999
радует, что наступила эра, когда внимание будет уделяться интерьеру. Так надело лицезреть жесткий пластик
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
9
3
Ответить
  
Северобайкальск
Сообщений: 381
Самое сильное впечатление на меня произвёл сало кресты, 87г, году в 92. Сейчас так не цепляется уже. Наверное постарел. Паганини Зонда из современных очень интересна по салону
Мой отзыв: Subaru Impreza 2007
15
1
Ответить
  
Северобайкальск
Сообщений: 381
Извините за ошибки. Пишу с телефона
6
 
Ответить
 
Сообщений: 4582
Мне главное что бы мне удобно было :-)).
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
3
1
Ответить
Артем Меркель
Владимир_Ветер:
Столько много новых современных электронных систем в современных авто. Однако некоторым владельцам до сих пор приходится складывать зеркала руками...
Это ужасно важная опция. Только после трех лет владения автомобилем впервые сложил зеркала на портальной мойке - до этого даже не задумывался складываются ли они вообще.
36
16
Ответить
 
Сообщений: 5090
2015–20?? Что ждет нас в будущем? Пока мы можем судить лишь по концептуальным разработкам. Они дают нам понять, о чем мечтают инженеры, в каких направлениях работают и каких технологий ждут. Главное, что, по словам представителей многих автопроизводителей, настала эра интерьера — время, когда внутреннему убранству автомобиля будут уделять действительно много внимания. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/36111/ Че гадать то РэнджРовер уже все показал, качайте ноги...
Toyota Caldina GT-Four N-edition
5
6
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5007
Артем Меркель:
Это ужасно важная опция. Только после трех лет владения автомобилем впервые сложил зеркала на портальной мойке - до этого даже не задумывался складываются ли они вообще.
во дворе очень удобно лопухи прятать. сосед на икстрейле всегда с водительской (наружной) стороны зеркало складывал. когда увидел, что я с кнопки складываю, стал оба зеркала вручную складывать, типа у него тоже с кнопки складываются )))
13
11
Ответить
   
Сообщений: 17664
Deza:
Я за будущее.
машина должна остаться машиной а не превращаться в планшет
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado
24
6
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Интересная статья!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
3
 
Ответить
г. Заполярный (Печенгский район)
Cadillac Fleetwood Eldorado вот это машинищщее!! Удалось в таком мастодонте посидеть - как квартира на колёсах, особенно задний диван!!! А какие материалы...обалдеть.... После него остальные салоны машин напоминают посылочный ящик!!
51
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
jessii:
были бы деньги , а так все красиво
...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
2
Ответить
   
Смоленск
Сообщений: 715
aegi:
машина должна остаться машиной а не превращаться в планшет
Что такое планшет,мы узнали совсем недавно.
5
1
Ответить
   
Смоленск
Сообщений: 715
И кстати, всем нравиться,планшет я имею в виду.
6
8
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9532
Кстати, а почему автор упустил тот факт, что до 1908-го года, т.е. до создания форда Т все автомобили были праворульными? И именно Генри Форд заметил, что на правом руле не удобно ездить при правостороннем движении, поэтому перенёс руль на левую сторону. Позже его примеру последовали и остальные производители, таким образом закрепив правило: для стран с правосторонним движением выпускать леворульные авто, а для стран с левосторонним - праворульные.
27
 
Ответить
Вахтанг
Москва
Самое удобное и эргономичное место водителя у немцев,а самые отвратные у рисовых повозок!!!
16
40
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9532
Владимир_Ветер:
Столько много новых современных электронных систем в современных авто. Однако некоторым владельцам до сих пор приходится складывать зеркала руками...
некоторым по утрам приходится эти зеркала от инея шкрябать, зато складываются.
21
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Nachtwandler:
некоторым по утрам приходится эти зеркала от инея шкрябать, зато складываются.
Наверно у тех некоторых не "премиальное" авто и это простительно )
10
13
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2450
Спасибо за статью! Окунулся в прошлое.
Subaru Forester 2.0X 2002г
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
4
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2450
шахан:
отсутствует механическая связь руля с управляемыми колесами --- что то как то не тянет ездить на такой машине
https://www.youtube.com/watch?v... и прекрасно ездят!!!
Subaru Forester 2.0X 2002г
3
5
Ответить
Александр
Владивосток
Понравилась статья))
Вспомнили про мерседес w125 и его рекорд скорости на дороге в 438км/ч непобитый до сих пор. Отличный показатель того что и 80 лет назад были отработаны фантастические технологии в плане двигателестроения, трансмиссистроения, шассистроения. Вот где инженеры работали. Не то что современные повозки которые нам стараются поднести как откровение. В том числе и теже немцы.
В комментах терли про краун с цифровым электронным табло. Появилось оно отнюдь не в 90-х, а еще в 79г, на модели MS112 и с каждым годом эволюционировало. В 87 на 13х кузовах появился дуал вижен. В 91-м на 14х краун-маджеста появилась проэкция на лобовое стекло. В 87 на крауне дебютировал монитор с тачскрин - монитор ЭЛТ, в него были зашиты GPS навигация, борт компьютер, телевиденье и т.д. В 89м на модели краун uzs131 и на цельсиор UCF11 дебютировал задний потолочный откидной LCD монитор для задних пассажиров.
Камера заднего вида цветная в 91 году вышла на модели соарер UZZ31UZZ32.
В 89г модели краун и цельсиор стали оснащаться аирбегами и ремнями с пиротехническим преднатягом. Рулевая колонка с электроприводов в 2-х плоскостях, памятью положения и автоматическим складыванием появилась на крауне в 83г на модели ms123.
и т.д и т.п
34
2
Ответить
Zeigarnik
Находка
90-е - фууу....
За век пиндосы лидируют. До сих пор спина не может забыть БЕСКОНЕЧНОЕ погружение в недра переднего дивана не помню какого (единственный раз было) американского "бюджетного" авто с пихлом в 3,5! литра 80-х седых годов!!!
14
4
Ответить
Александр
Владивосток
Nachtwandler:
некоторым по утрам приходится эти зеркала от инея шкрябать, зато складываются.
На нормальных авто, в том числе и японских давно уже стоит подогрев и виброочистка зеркал помимо складывания и регулировки.
Появилась в 89г на модели цельсиор и в 91г на краун - в топовых версиях и в качестве опции на простых
5
7
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Александр:
На нормальных авто, в том числе и японских давно уже стоит подогрев и виброочистка зеркал помимо складывания и регулировки.
Появилась в 89г на модели цельсиор и в 91г на краун - в топовых версиях и в качестве опции на простых
Виброочистку как раз уже давно убрали, как прочие подобные игрушки родом из конца 80-х. Денег тогда в Японии водилось много, их девать было некуда, вот тамошние автопроизводители иногда временами придумывали и внедряли всякую никому не нужную дурь. :D
13
5
Ответить
     
Сообщений: 3396
Не зря Вова зарплату получаешь. Молодец везде рекламируешь тойоту. Так сказать лучший рекламный агент компании
Владимир_Ветер:
А так же Лексус и Тойота
13
5
Ответить
     
Сообщений: 3396
Ни на нормальных а на легендарных. Авторам статьи кол за то, что краун не внесли в список
Александр:
На нормальных авто, в том числе и японских давно уже стоит подогрев и виброочистка зеркал помимо складывания и регулировки.
Появилась в 89г на модели цельсиор и в 91г на краун - в топовых версиях и в качестве опции на простых
10
9
Ответить
 
Сообщений: 5090
Александр:
На нормальных авто, в том числе и японских давно уже стоит подогрев и виброочистка зеркал помимо складывания и регулировки.
Появилась в 89г на модели цельсиор и в 91г на краун - в топовых версиях и в качестве опции на простых
дворник бокового стекла и подогрев с 89го на марках, а краунягах и подавно
Toyota Caldina GT-Four N-edition
4
2
Ответить
     
Сообщений: 3396
Открою тебе страшную тайну Практически у все немцев есть подогрев зеркал включается который подогревом заднего стекла а у свежих и подавно Запомни Вова Кстати что там с Мерседесом sls не от АМГ?
Владимир_Ветер:
Наверно у тех некоторых не "премиальное" авто и это простительно )
10
8
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3934
Вальщик леса:
Мда, и, почему то не упомянули табло Тойоты Кроун 90-ых годов, где табло циферное. Помню, там скорость изображалась здоровенными такими цифрами, что доставляло.
Краун, Карл, КРАУН!!!)))
10
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Inzer":
Открою тебе страшную тайну Практически у все немцев есть подогрев зеркал включается который подогревом заднего стекла а у свежих и подавно Запомни Вова Кстати что там с Мерседесом sls не от АМГ?
Да не уже ли? И это держали от меня в тайне столько лет?))) Посвещали только избранных?))
Ты с каждым днем все больше и больше зарабатываешь баллов глупости ))
Отстань ты от меня с Мерседесом. Я и не говорил, что он бывает не амг. Я говорил, что мерседес после тюнинг ателье, а значит ГТР надо брать Нисмо.
7
12
Ответить
     
Сообщений: 3396
Это наверно очень круто
Flumashina:
дворник бокового стекла и подогрев с 89го на марках, а краунягах и подавно
7
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Inzer":
Это наверно очень круто
На жигах такого не было. Тебе не понять
7
9
Ответить
     
Сообщений: 3396
Вы сегодня сильно вежливы Владимир
Владимир_Ветер:
На жигах такого не было. Тебе не понять
6
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Flumashina:
дворник бокового стекла и подогрев с 89го на марках, а краунягах и подавно
А помнишь на марках универсалах по два дворника сзади?)
7
5
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37283
интересная статья
1
1
Ответить
     
Сообщений: 3396
Японцы красавцы конечно Разве Европа могла догадаться до такова. Это просто восхитительно!!!
25
9
Ответить
     
Сообщений: 3396
Премиум обзавидовался Особенно всякие там х1
Inzer":
Японцы красавцы конечно Разве Европа могла догадаться до такова. Это просто восхитительно!!!
6
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
Владимир_Ветер:
А помнишь на марках универсалах по два дворника сзади?)
Это была есчо Тойота Скептер = Камри кузов №20 универсал.
6
2
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Поджог Сараев:
Это была есчо Тойота Скептер = Камри кузов №20 универсал.
Это было истч0 в 60-х годах на всяких Бьюиках и Олдсмобилях, когда никаких Камри или
Марков вообще не существовало.
13
4
Ответить
 
Севастополь - С.-Петербург
Сообщений: 6786
Александр:
В комментах терли про краун с цифровым электронным табло. Появилось оно ....
Опередил. Про Крауны люто плюсую. То, что в статье написано про навигацию, телевизоры для задних пассажиров и прочее - чушь. В Краунах это появилось намного раньше, чем тут упомянуто.
...Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца...
10
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Artecs54:
Так прям и статью?...Я думаю что эти три строчки и есть весь их "прорыв" и то это они не придумали а просто довели чужое до конвеера
Ну. У французов сперли.
MCV30
6
5
Ответить
Inzer":
Японцы красавцы конечно Разве Европа могла догадаться до такова. Это просто восхитительно!!!
Хрень какая-то
7
6
Ответить
Александр
Владивосток
A2:
Виброочистку как раз уже давно убрали, как прочие подобные игрушки родом из конца 80-х. Денег тогда в Японии водилось много, их девать было некуда, вот тамошние автопроизводители иногда временами придумывали и внедряли всякую никому не нужную дурь. :D
Эт да)) После 93г крауны и маджесты сильно сдулись в плане оснащенности. Экономика мыльного пузыря лопнула и тю-тю.
На счет вибро - довольно удобно в морось. Большие капли она конечно не осиливает. Но если выбирать зеркала с грелкой либо зеркала с грелкой и вибро - я выберу второе)))
Inzer":
Ни на нормальных а на легендарных. Авторам статьи кол за то, что краун не внесли в список
Кол - это еще мягко сказано))
Flumashina:
дворник бокового стекла и подогрев с 89го на марках, а краунягах и подавно
Было дело)) На марках старых трехлитровых MX83 был дворник на передних дверях в районе ушей. На краунах не было. Прикольно-удобно, но неэстетично (из разряда того же УГ как дворники на фарах - привет немцам - уж они любили этим грешить, особенно мерседес - слава яйцам что и тот и другой вариант почил в бозе).
Владимир_Ветер:
А помнишь на марках универсалах по два дворника сзади?)
Ну этим никого не удивишь. На рамных краунах-вагонах это было как за здрасьте.
6
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11816
как в ультрановых тачках подругу за коленку подержать)?!
Лучше быть, чем казаться!
14
2
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Александр:
Экономика мыльного пузыря лопнула
Она самая родимая. Сколько благодаря ей в Японии наизобретали - нужного, и не очень.
Что-то до сих пор живо и массово используется, а что-то давно выброшено на свалку истории
как технологический мусор и забыто.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 15040
Верните классические приборы!!! ЖК спидометры и прочую дрянь делайте в милях и фаренгейтах для штатов...
4
10
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
А сидения на главном фото плагиат )
3
4
Ответить
   
Сообщений: 983
в 1938 году на новом отрезке автобана ...

Завтра на работу поеду по нашим ухабам и буду плакать)
14
2
Ответить
Крас142
Новокузнецк
И все равно что не говори а вишневые салоны тойота в свое время были для многих мечтой . Да и сейчас глаз радуют. ....
6
8
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Kavin:
радует, что наступила эра, когда внимание будет уделяться интерьеру. Так надело лицезреть жесткий пластик
Да, теперь лицезреть будете мягкий пластик, а вот на ощупь он будет по прежнему жесткий
4
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
aegi:
машина должна остаться машиной а не превращаться в планшет
Так она и так уже планшет. Машины были вон в 20-х годах, а потом они стали все больше и больше похожи на планшет
2
2
Ответить
Тужилкин Александр
Челябинск
интересная статья!
1
1
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
A2:
Виброочистку как раз уже давно убрали, как прочие подобные игрушки родом из конца 80-х. Денег тогда в Японии водилось много, их девать было некуда, вот тамошние автопроизводители иногда временами придумывали и внедряли всякую никому не нужную дурь. :D
Виброочистка или ультразвук это кстати наше изобретение из 50х им мыли пузырьки после уколов, потом это мутировало в "стиральную машину" которая в ванне пищала, и уже после этого япы "изобрели" ее на зеркала
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
5
10
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Скудная инфа. Почему про японцев так мало. Они между прочим далеко шагали и в 60 и в 70-е.
борт компы стояли и на марках в середине 70-х.
Вот isuzu fiori 1979г.в.
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
13
7
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Вот isuzu COA 3 1987г.в.
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
12
5
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Isuzu 4200R 1989г.в.
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
15
5
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Если взять многие другие модели то и там космолеты такие шо писец... чего тока стоили соареры середины 80-х с сенсорными дисплеями сенсорным климатами, компами на которые выводилась вся инфа. Причем машины были серийными! А чего стоили скайлайны с приборками с геомагнитной навигационной системой ориентировавшаяся по магнитным полям земли. Жпс в тачки тогда еще не ставили
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
12
4
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Приборка того ская той системы. 1981г
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
9
5
Ответить
юрий
Серов
я поражон Mercedes-Benz W125 Rekordwagen
6
2
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
VG POWER:
Скудная инфа. Почему про японцев так мало. Они между прочим далеко шагали и в 60 и в 70-е.
борт компы стояли и на марках в середине 70-х.
Вот isuzu fiori 1979г.в.
В 60-ые они еще никуда не шагали, ибо тогда их машины были ни о чем.
Только со второй половины 70-х японцы начали шагать, благодаря нефтяному кризису, из-за
которого возросли объемы продаж их мелких тачек в США и появились деньги на новые
разработки.
8
2
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
VG POWER:
isuzu fiori 1979г.в.
isuzu COA 3 1987г.в.
Isuzu 4200R 1989г.в.
Это все не более чем концепт-кары.
Реальные серийные машины у Исудзу тех лет ничего инновационного не имели, а были
унылы и неприметны.
7
4
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
A2:
Это все не более чем концепт-кары.
Реальные серийные машины у Исудзу тех лет ничего инновационного не имели, а были
унылы и неприметны.
Ну тыт у нас конеш все знаешь кто и как там был. Многие авто я видел воочию,в некоторых даже довелось прокатиться. типа исузу па неро, вехи кросс, субару эсвэикс или корона 82г с холодильниками и эл приборками с компами. Нагуглить можно все что угодно а вот лицезреть вживую восхищаться каждой проработке детали и понимать как же безбожно мы отстали в этом... это совсем иное
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
7
5
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2375
И не одного салона Лады, как так?
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
3
1
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Nissan 300 zx 1985г.
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
7
3
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Тойота корона 1986г
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
8
5
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Другая модификация короны в том же кузове
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
8
4
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
VG POWER:
Ну тыт у нас конеш все знаешь кто и как там был. Многие авто я видел воочию,в некоторых даже довелось прокатиться. типа исузу па неро, вехи кросс, субару эсвэикс или корона 82г с холодильниками и эл приборками с компами. Нагуглить можно все что угодно а вот лицезреть вживую восхищаться каждой проработке детали и понимать как же безбожно мы отстали в этом... это совсем иное
Конеш, видел я вживую все эти иллюминации.
Электроприборка на фантастических зеленых вакуумно-люминесцентных индикаторах
в 1982 г. - это как минимум на уровне космического кораб_ля 21-ого века, конеш.
10
 
Ответить
А как же джойстики вместо руля ?
2
2
Ответить
     
Город в облаках...
Сообщений: 3414
моя старая тойота лучше всех0
carina ed 162 3s-ge
RAV4 sxa10 3s-fe
Мой отзыв: Toyota Chaser 1990
3
5
Ответить
 
Сообщений: 4795
поводья от гужевой повозки самое оно. тут и драйв. и чувство контроля надо каждой лошадью. остальное - все новомодные побрякушки. РАНЬШЕ БЫЛО КАЧЕСТВО
11
6
Ответить
kamikadze69
Тверь
О чем я и говорил, японцы никогда не делали ничего "лучшего", удел азиатов делать дешево и много, подбирая устаревшие технологии на свалках истории. Но что-то в последние годы они забыли в чем их конек, цену ****али а хорошие машины делать так и не научились.
5
21
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
kamikadze69:
О чем я и говорил, японцы никогда не делали ничего "лучшего", удел азиатов делать дешево и много, подбирая устаревшие технологии на свалках истории. Но что-то в последние годы они забыли в чем их конек, цену ****али а хорошие машины делать так и не научились.
То ли дело концепты от немецких производителей
19
4
Ответить
Александр
Владивосток
A2:
Она самая родимая. Сколько благодаря ей в Японии наизобретали - нужного, и не очень.
Что-то до сих пор живо и массово используется, а что-то давно выброшено на свалку истории
как технологический мусор и забыто.
Так в этом и прикол. Люди работали, думали, изобретали. Что-то прижилось, что-то нет. А не ошибается тот кто ничего не делает. Наш автопром уж точно не ошибается
Владимир_Ветер:
То ли дело концепты от немецких производителей
Это Колани набедокурил. На каких веществах сидел этот человек изобретая свои "шедевры" до сих пор не ясно.
kamikadze69:
О чем я и говорил, японцы никогда не делали ничего "лучшего", удел азиатов делать дешево и много, подбирая устаревшие технологии на свалках истории. Но что-то в последние годы они забыли в чем их конек, цену ****али а хорошие машины делать так и не научились.
Тверь не в адеквате, так и запишем
6
3
Ответить
Александр
Владивосток
Artecs54:
Виброочистка или ультразвук это кстати наше изобретение из 50х им мыли пузырьки после уколов, потом это мутировало в "стиральную машину" которая в ванне пищала, и уже после этого япы "изобрели" ее на зеркала
Офигенное изобретение у нас)) Сначала пенициллиновые бутылочки мыло, потом в ванне пищало (именно пищало, но не стирало). А достойное применение нашло лишь в автомобилестроении.
A2:
Конеш, видел я вживую все эти иллюминации.
Электроприборка на фантастических зеленых вакуумно-люминесцентных индикаторах
в 1982 г. - это как минимум на уровне космического кораб_ля 21-ого века, конеш.
Толи дело сейчас)) Китайский планшетник вместо приборной панели с нарисованными в пент-браше стрелками и шкалами - аля компьютерная игра нид форс спид из прошлого века)) Космос, технологии, прогресс))
6
4
Ответить
VG POWER:
Если взять многие другие модели то и там космолеты такие шо писец... чего тока стоили соареры середины 80-х с сенсорными дисплеями сенсорным климатами, компами на которые выводилась вся инфа. Причем машины были серийными! А чего стоили скайлайны с приборками с геомагнитной навигационной системой ориентировавшаяся по магнитным полям земли. Жпс в тачки тогда еще не ставили
Только имитация сенсора, но и так сойдет.
2
3
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67688
В машине ,только мечтать о..!) И мне надо,ограничитель скорости,н.. гонять!)
 
3
Ответить
Эти годы ознаменовались кардинальной сменой автомобильного дизайна. Машины внезапно стали угловатыми и в основном довольно скучными на вид. Возможно, в этом виноваты японцы, ставшие автопроизводителем номер один в мире. Остальные в погоне за покупателями тоже начали использовать простые, но надежные, дешевые и экономичные решения. На волне двух экономических кризисов все принялись экономить, и в первую очередь — на дизайне и украшениях... Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/36111 /#comment5968128 Этим все и сказано. С этого момента автопром повернул не туда и вместо больших, мощных, комфортных машин, с весьма необычным и разнообразным дизайном, пошли безликие японские мыльницы и экономия на всем. Сейчас, когда все крупные азиатские страны уже производят машины, экономия становится все больше и больше, теперь надо продавать так же дешево как Корея, а в скором времени и как Китайцы иначе хомячки не возьмут.
10
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Владимир_Ветер:
А сидения на главном фото плагиат )
Вульфсфаген знает толк в анатомии инвалидов
MCV30
2
4
Ответить
ПОЖЛСТА ДРОМ, сделайте статью про все машины с электронным спидометром. начиная с 80 и заканчивая сейчас, знаю, что у ситроенов и хонд бывает. Но хотелось бы точную выборку по моделям и годам.
Это и исторически интересно, и я собираюсь покупать авто исключительно из-за этого.
4
5
Ответить
  
Сообщений: 8362
Жигули застряли с дизайном салона на уровне 70-х....
2
6
Ответить
ман
Магадан
Хочу автопилот в машину - сел в машину, открыл пиво, скомандовал "В баню, пля!" и поехали..
5
4
Ответить
ман
Магадан
Sergey Khristoforov:
ПОЖЛСТА ДРОМ, сделайте статью про все машины с электронным спидометром. начиная с 80 и заканчивая сейчас, знаю, что у ситроенов и хонд бывает. Но хотелось бы точную выборку по моделям и годам.
Это и исторически интересно, и я собираюсь покупать авто исключительно из-за этого.
Еще есть у тойоты - некоторые комплекташки маркообразных, виста в 50 кузове, целика старая вроде..
1
3
Ответить
     
Самара
Сообщений: 3646
Спасибо за отличную статью!
Я могу ошибаться, но я не могу быть не прав)
https://www.drom.ru/reviews/volkswagen/tiguan/1405643/
2
1
Ответить
   
Селябэ
Сообщений: 696
Вставлю пять копеек.... Очень много в статье показано странных, "фантастичных" интерьеров, но бОльшая часть не может, к сожалению, похвастаться стилем.

На мой взгляд, в этом плане, один из стильных, но при этом футуристичных - салон Aston Martin Lagonda...
Fit->A5->FF->A32->GP
16
6
Ответить
 
Сообщений: 6357
Слива 13-ая 88 года имела проекционный дисплей
возможно даже ранее америкосов
2
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 520
Салон Mazda cosmo нереальный космос
Cedric Y31 h/t Brougham vg20det 88г.
Mark II GX71 Grande Чемодан 1g-eu 85г. Swap on 1g-geu
4
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Нравятся две подгруппы авто:
1. премиум - "винтаж" 20-х годов (вот это реально замечательно, как яйца Фаберже - высокое искусство одним словом) и в чём-то повторяющие его классические амеры.
2. Японцы 80-х в стиле хайтек - это оборотная сторона 1-го, но тоже настоящее искусство! Согласитесь, электронный интерьер этих авто совсем не похож на современный "автопланшет"!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
5
3
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
komar0ff:
Слива 13-ая 88 года имела проекционный дисплей
возможно даже ранее америкосов
Позже. 1988-ый модельный год в США - это 1987 г. реального производства.
2
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Vitalik80:
Жигули застряли с дизайном салона на уровне 70-х....
Жигули... они были хорошо задуманы на момент производства (вспомним салоны копеек, трёшек с хромом, путёвым дермантином, подобранным в сочетании с цветом кузова, приборами в стиль), и беспощадно испоганены в дальнейшем, удешевление прошло по ним катком...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
15
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Юрий Бондаренко:
Эти годы ознаменовались кардинальной сменой автомобильного дизайна. Машины внезапно стали угловатыми и в основном довольно скучными на вид. Возможно, в этом виноваты японцы, ставшие автопроизводителем номер один в мире. Остальные в погоне за покупателями тоже начали использовать простые, но надежные, дешевые и экономичные решения. На волне двух экономических кризисов все принялись экономить, и в первую очередь — на дизайне и украшениях... Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/36111 /#comment5968128 Этим все и сказано. С этого момента автопром повернул не туда и вместо больших, мощных, комфортных машин, с весьма необычным и разнообразным дизайном, пошли безликие японские мыльницы и экономия на всем. Сейчас, когда все крупные азиатские страны уже производят машины, экономия становится все больше и больше, теперь надо продавать так же дешево как Корея, а в скором времени и как Китайцы иначе хомячки не возьмут.
Скоро удешевлённые электромобили будут в фаворе, на радость экологам
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
8
1
Ответить
 
рядом с Челябой
Сообщений: 6735
Nogueira:
Если будет автопилот, то диван необходим
и бар;)
SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114
Мой отзыв: Subaru Forester 1997
1
2
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
komar0ff:
Слива 13-ая 88 года имела проекционный дисплей
возможно даже ранее америкосов
Сильвия в 1982г. имела голосовое управление форточками
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
3
3
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
ниссан сильвия 1976г. октябрь месяц выпуск. торгуется на яп сайте
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
5
3
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
сильвия июнь 1979г
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
3
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 308
Sergey Khristoforov:
ПОЖЛСТА ДРОМ, сделайте статью про все машины с электронным спидометром. начиная с 80 и заканчивая сейчас, знаю, что у ситроенов и хонд бывает. Но хотелось бы точную выборку по моделям и годам.
Это и исторически интересно, и я собираюсь покупать авто исключительно из-за этого.
Бери Витца! Электро табло, ещё и посередине панели, ваще крутяк)))
Мой отзыв: Mazda CX-5 2013
5
 
Ответить
   
Сообщений: 954
[quote=aegi]
машина должна остаться машиной а не превращаться в планшет
останутся для вас УАЗики,не гоняйте)
Пусть будут разные авто
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
2
3
Ответить
   
Сообщений: 954
Drom спасибо за статью!!! А я думал еще с летнего отпуска не вышли(( Все лето сопли жевали только.
Пусть будут разные авто
2
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 32
Nogueira:
Если будет автопилот, то диван необходим
Садишься в маршрутку. Там и автопилот, и диван, и сиденья друг напротив друга
5
2
Ответить
   
Сообщений: 954
Защитники пр.руля--нет у японских марок (НА НАШЕМ РЫНКЕ уж точно )хорошего дизайна интерьера и качества материалов отделки(есть пару моделей которые не вызывают отвращения от повсеместного удешевления).Да и кто тут рьяно защищает пр.руль в основном колесит по колдобинам и болотцам и ему ГЛАВНОЕ--"ЧТО Б НЕ ОТВАЛИЛОСЬ".....,руки покрыты солидолом по локоть (или вечно в руковицах меховых) и он НИКОГДА не заметит качество ОТВРАТНОЕ своего салона и с радостью дышит ароматом "новой машины".....((((
Пусть будут разные авто
6
20
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1087
ШТУРМАН979:
Защитники пр.руля--нет у японских марок (НА НАШЕМ РЫНКЕ уж точно )хорошего дизайна интерьера и качества материалов отделки(есть пару моделей которые не вызывают отвращения от повсеместного удешевления).Да и кто тут рьяно защищает пр.руль в основном колесит по колдобинам и болотцам и ему ГЛАВНОЕ--"ЧТО Б НЕ ОТВАЛИЛОСЬ".....,руки покрыты солидолом по локоть (или вечно в руковицах меховых) и он НИКОГДА не заметит качество ОТВРАТНОЕ своего салона и с радостью дышит ароматом "новой машины".....((((
Что за околесица?
9
2
Ответить
Жигули епта...... 2016 год!
9
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1460
все и в одном месте, познавательно, спасибо автору
замер толщины ЛКП 8-952-9IO-ЗI-ЗI
1
 
Ответить
Артем Меркель
-timber-:
во дворе очень удобно лопухи прятать. сосед на икстрейле всегда с водительской (наружной) стороны зеркало складывал. когда увидел, что я с кнопки складываю, стал оба зеркала вручную складывать, типа у него тоже с кнопки складываются )))
А в гараж не пробовали машину ставить?
3
1
Ответить
  
Сообщений: 9052
Стало красиво современно и одноразово.
1
1
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
Молодцы дромовцы. Такую инфу да ещё и с фото в одну статью собрать!!!
Рено Дастер 2л АКП
 
 
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 41
Так то правильно будет: Rolls Royce
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1246
Подивил интерьер самого крутого спорткара в истории-McLaren. От такой строгости и суровости мысли настраиваются исключительно на гоночный лад.
Мой отзыв: Opel Astra 2013
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Борис Митинский:
Жигули епта...... 2016 год!
И что? Плохо что ли?
5
 
Ответить
Александр
Артём
отличная статья. Спасибо автору!
1
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 379
toyota ex 7 70г.
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2000
2
1
Ответить
  
Сообщений: 8407
Очень неплохой материал, одна подборка картинок заслуживает очень высокой оценки
2
1
Ответить
   
Курган
Сообщений: 927
Nissan Leopard F31 1986г За статью - 5
4
1
Ответить
   
Курган
Сообщений: 927
Ниссан концепт хз какой 1986г
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11642
ШТУРМАН979:
Защитники пр.руля--нет у японских марок (НА НАШЕМ РЫНКЕ уж точно )хорошего дизайна интерьера и качества материалов отделки(есть пару моделей которые не вызывают отвращения от повсеместного удешевления).Да и кто тут рьяно защищает пр.руль в основном колесит по колдобинам и болотцам и ему ГЛАВНОЕ--"ЧТО Б НЕ ОТВАЛИЛОСЬ".....,руки покрыты солидолом по локоть (или вечно в руковицах меховых) и он НИКОГДА не заметит качество ОТВРАТНОЕ своего салона и с радостью дышит ароматом "новой машины".....((((
видимо ты, товарищ, не ездил на настоящих японках... а не на тех что гонят в ваши пресловутые дилерские центры, собранные в эмиратах и в России.
2
 
Ответить
Samogon83
Хабаровск
Грядущие автомобили с автопилотом вообще должны освободить водителю кучу времени для общения с попутчиками и для развлечений (Rinspeed Xchange) Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/36111/ Думается мне, что такие автомобили станут такси, а не личным транспортом. Ибо нет смысла покупать "автопилот" за Х-мегадолларов, чтобы нажимать кнопку (упаси Боже, голосовое управление))) и платить за это. А по сути статьи: обожаю 81-91 крауны и кресты за их велюр - это для середины-конца 90-х просто огонь. Я вообще молчу про 80-е... Корона 83-го карбюраторная на 2 литра в оснащении круче сегодняшнего ЛЮБОГО седана до 700 тыров. Это даже с учетом, что и там, и там есть полноценный климат... Покупаем японок-старушек)
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром