Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ЮгМоторШоу-2015: Изобретатель электрокаров и его «Махаон»
18.08.2015 | 23439 просмотров

ЮгМоторШоу-2015: Изобретатель электрокаров и его «Махаон»

Автор: Василий Ларин
Фото автора и из архива Игоря Гончарова
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
461 (55%)
374 (45%)

Drom.ru представляет масштабный проект — Фестиваль автотюнинга ЮгМоторШоу-2015
Краснодар, 26-27 сентября

Наша команда, имеющая 11-летний опыт проведения в Сибири БайкалМоторШоу, уже работает в Краснодаре по организации по-настоящему масштабного Фестиваля автотюнинга. Мы продолжаем рассказ о наиболее интересных проектах, воплощенных инженерами и стилистами на юге России.

Подать заявку на участие в ЮгМоторШоу-2015 можно по ссылке: https://www.drom.ru/ums2015/apply
У нас заготовлено 14 номинаций и суммарный призовой фонд в 950 000 рублей.

Смотрите Каталог заявок на участие в ЮМШ и голосуйте за понравившийся проект!

Тема электрокаров в России находится на правах этакой далекой и бедной родственницы — в промышленных масштабах собственные перспективные проекты, за некоторым исключением, пока на стадии больше теоретической, а продажи серийных зарубежных моделей исчисляются единицами. Не приходится говорить о каком-то бурном развитии этой темы и со стороны частного конструирования, тем более о создании полноценных машин на электротяге. Но примеры есть: мы познакомились с одним из индивидуальных проектов — электромобилем «Махаон», который заявлен как кандидат на участие предстоящем 26-27 сентября в Краснодаре ЮгМоторШоу.

Глядя на этот трехколесный аппарат с обтекаемым стеклопластиковым корпусом и чисто электрическим приводом, можно подумать, что перед нами альтернативный концепт на тему электрокаров. Но когда узнаешь, что запас хода всего 30 км, а скорость не более 35 км/ч, понимаешь, что машина все же из разряда узкоспециализированных. Вместе с тем автор — Игорь Гончаров из Краснодара — позиционирует ее как рабочий прототип городского транспорта будущего, это лишь одна из нескольких работ автора в данном направлении, и на будущее существуют планы (но пока при ограниченных возможностях) его продолжать.

Некоторые начальные этапы пути Игоря Гончарова к электромобилям

Есть мнение, что развитие автотранспорта пошло по ложному пути еще в начале 20 века. Уже тогда были вполне реальные проекты электромобилей, но всему помешала Первая мировая война, для которой машины с двигателями на нефтяном топливе оказались более подходящими, более эффективными. Здесь же «подсуетились» нефтяные магнаты. И с тех пор все мы — заложники двигателей внутреннего сгорания и заодно аппетитов могущественных корпораций, что «подсадили» весь мир на углеводороды. После Второй мировой о массовом освоении движения на электротяге речи тоже не шло очень долго, в основном это коснулось спецтехники. И только в последнее десятилетие было реализовано уже несколько проектов серийных электромобилей, не исключая отечественную EL Lada на базе универсала Калина.

Lada EL Lada (фото из открытых источников)

Но и сейчас все эти полноценные, в общем-то, машины пока не повернули вектор автомобилизации в сторону независимости от нефти, наметилось лишь небольшое «электромагнитное» отклонение. Казалось бы, у таких машин, кроме экологической составляющей, есть одно большое преимущество — не надо тратиться на бензин или дизтопливо, а расходы на электроэнергию в разы меньше. Однако до сих пор не решена проблема с генерацией энергии: современные аккумуляторы остаются тяжелыми, обеспечивают сравнительно небольшой запас хода на одной зарядке и требуют времени (и места) на эту процедуру.

 
Это машины городского использования, для путешествий такой транспорт пока не рассматривается, как и вообще для суровых условий эксплуатации.

Так, зимой энергопотребление систем электромобиля возрастает, и в условиях той же Сибири или Якутии, с их бесконечными просторами, ехать из одного населенного пункта в другой на «одном электричестве» просто немыслимо.

Ну и один из главных противовесов всем преимуществам — цена. Даже EL Lada стоит более миллиона рублей, причем изначально в этом проекте планировались отечественные компоненты, но потом вся «элементная база» оказалась все же зарубежная. Если говорить о самых продвинутых электрокарах, таких как Tesla, то цена там и вовсе красноречивая. К тому же у батарей есть свой срок службы (примерно пять лет), и замена потребует таких расходов, что «съест» те деньги, что были сэкономлены на топливе.

То есть «электрификация» легкового транспорта требует как прорывных технологий, так и целевых программ на государственном уровне, но пока корпорациям выгоднее продавать нефть и газ. Стимулом к «перевороту» могла бы стать высокая цена на топливо, но где гарантия, что не подорожает электроэнергия? Кстати, на просторах бывшего СССР, где цена на топливо особенно кусается, частные попытки переделок серийных легковушек — не такая уж и экзотика. Например, на Украине доводилось видеть «Таврию», у которой вместо ДВС установлен электромотор, а почти весь багажник занимают АКБ. Наверное, в этом есть какой-то выход, но, очевидно, не для всех.

В «малых формах» электротяга задействуется уже достаточно активно — велосипеды и мопеды с приводом от электромотора не редкость. Более того, можно избежать кустарных приемов в постройке электрокаров или даже при переоборудовании серийных легковых моделей — для этого существуют заводские узлы и компоненты. Правда, производятся они не у нас и стоят недешево

Собственно, автор «Махаона» Игорь Гончаров из Краснодара начинал с малого, с постройки трехколесных велотакси (или, если угодно, велорикши) еще в 2008 году, а вариант со стеклопластиковым корпусом даже завоевывал награды. Потом уже начались работы по замене педального привода на электрический. Причем путь к этому отнюдь не случаен: Игорь в свое время закончил Кубанский госуниверситет, факультет экономической географии, там же аспирантуру, и защитил диссертацию на тему городского транспорта. Сейчас взял на себя еще и общественную работу по организации движения «Кубань-ретро». Когда-то свои идеи городского экологического транспорта предлагал для развития в производственных масштабах, но финансовых источников на это не нашлось.

Игорь Гончаров

Поэтому на данный момент приходится самостоятельно заниматься этой темой. Пока существующий парк небольшой и специфичный, но все машины задействованы по конкретному назначению. Есть два «Муравья», переделанных под пассажирское такси на электротяге, трехколесный грузовичок с прицепом, и вот теперь уже два прогулочных «Махаона», воплощающих практическую целесообразность с оригинальным стеклопластиковым корпусом.

Интересно отметить саму обстановку рождения этих электромобилей. Делаются они в арендуемом боксе бывшего завода «Сельмаш» — некогда крупного советского предприятия, одного из сотен по стране, прекративших существование после известных событий 90-х. Самодельный электрокар ездит по развалинам цехов, и весь этот антураж — как символическая картина с нынешним положением дел: идеи одиночек пока вынуждены ютиться в собственном мирке среди индустриального «апокалипсиса».

Прогрессивных технологий в этих машинках мы не увидим — по сути, это наиболее простые изделия на основе уже существующих подходов, причем «элементная база» — электрические моторы, блоки управления и зарядные устройства — закупаются, как и многое сейчас, на «мировой фабрике», то есть в Китае. Конечно, с некоторыми местными доработками и усовершенствованиями.

«Махаон» не рассчитан на дороги общего пользования, а ориентирован на экскурсионные поездки в парковых зонах. Поэтому и характеристики весьма умеренные. Схема шасси с рамой и подвеской сделана по «велосипедному» принципу, передняя вилка, задние амортизаторы и сами колеса позаимствованы от малогабаритных мопедов. Разработка дизайна стеклопластикового кузова вместе с крыльями и его изготовление по «полному циклу» — от начала и до конца самостоятельное. То есть вручную из пенопласта вырезался макет, потом расчерчивался, разрезался на части, делались матрицы, потом сшивка, ошкуривание, покраска. Стекловолокно здесь используется с полиэфиром — в отличие от эпоксидной смолы, получается крепче и пластичнее, удар такой корпус держит лучше.

Общая компоновка может напомнить ранние автомобили с кузовом фаэтон — одиночное место для водителя впереди и пассажирский диван сзади. Причем пассажиры сидят выше водителя, чем обеспечивается лучший для них обзор. Сам же кузов выполнен обтекаемой формы, с характерными пропорциями и носовой частью, напоминающей птиц или морских обитателей. Игорь объясняет, что сама концепция электромобиля при разработке зауженного дизайна кузова взывала только к двум стихиям — воздуху и воде, отсюда и особый стайлинг. Передняя часть крыши сделана из оргстекла, также предусмотрены задние боковые стекла или козырьки — от дождя.

Вся силовая часть расположена сзади и выглядит очень просто, если не считать некоторые нюансы. Мотор без коллектора, то есть без щеток, с ротором-магнитом, трущихся деталей нет, и в целом такие агрегаты считаются более надежными и долговечными. Их относят к плодам современного прогресса, хотя подобные схемы были известны еще на заре автомобилизации, просто в силу специфики тогда не было технологий по их эффективному использованию. Сейчас в эпоху развития электроники проблема исчезла — блок управления, как говорится, прилагается, как и зарядное устройство.

Мотор в данном случае 750-ваттный, имеет встроенный планетарный редуктор, и вместе с цепным приводом на одно колесо (левое) обеспечивается передаточное отношение 5:1. Но цепь — это временно-вынужденный вариант, и по сути своей архаичный. В дальнейшем будет применяться схема компоновки мотора в блоке с приводным валом, как на современных электромобилях. А вот существующие варианты с мотор-колесной схемой использоваться не будут — в этом случае ударные нагрузки от дороги, напрямую идущие на чувствительный ротор, быстро его «убивают».

Что касается источника энергии, здесь это четыре 12-вольтовых гелевых аккумулятора емкостью каждый 55 Ач, соединенные последовательно, то есть выдают напряжение 48 вольт. От штатного зарядного устройства восполняют силы примерно за восемь часов, как обычно, но уже наши специалисты-электрики доработали устройство, и зарядка от обычной сети производится за 2,5 часа. Вот, в общем-то, и все, что касается технической части. А вот насчет управления — надо проехаться.

«Меблировка» салона, как и сам кузов, выполнена самостоятельно, включая основу и форму сидений. За рулем — как на мопеде, но сидишь несравнимо более вальяжно и защищенно: все же здесь удобное кресло с высокой спинкой, стенки и лобовое стекло с крышей — кокпит! А если учесть, что вилка вынесена вперед и руль приподнят, возникают некоторые ассоциации с этаким чоппером в варианте с обтекателем. Кстати, подножки с педалью заднего тормоза сделаны регулируемыми, ноги можно вытянуть, и тогда посадка действительно становится своеобразной.

«Сцепления» нет, слева на руле ручка переднего тормоза, а справа только рукоятка «газа». Есть еще клавиша «зажигания», замыкающая цепь — включил, и все, можно жать на «газ». В рукоятке электромагнитный селектор, сигнал с которого получает блок управления и, в зависимости от положения рукоятки, подает нужный ток на мотор. Старт!

С непривычки тронуться плавно не получается, аппарат буквально рвет вперед, электричество — сила! Если надо, можно потешить себя интенсивным разгоном, но настройки такие, что скорость быстро «упирается в ограничитель». Мотор не ревет, но и не бесшумный, так что продефилировать незамеченным не получится. Но на всякие дорожные варианты здесь предусмотрено два электросигнала: один мягкий, в виде приветственной трели, а вот на экстренный случай громкий — конкретный такой «фа-фа». Не забыто и музыкальное сопровождение — установлена не очень мощная, но все же нелишняя в дороге аудиосистема.

Реверс, конечно, тоже есть, включается небольшой клавишей, и в этом режиме мотор реализует около 30% мощности — так запрограммировано. В принципе, можно сделать и электрический тормоз, и даже режим рекуперации, но в данном случае практической необходимости в этом нет. При столь небольших скоростях эффект торможения проявляется и просто при возвращении рукоятки в положение ноль.

Вопреки ожиданиям, радиус разворота оказался небольшим — около 2,5 метра, что делает машинку вполне маневренной в стесненных условиях. С учетом формы и габаритов кажется, что она может протиснуться в любом пространстве. Но главное, при тех скоростях, на которые рассчитан «Махаон», нет склонности к заваливанию, хотя узкая колея на такое поведение намекала. При вынесенной вперед вилки распределение веса — в пользу задних колес, задняя подвеска с учетом ее загруженности сделана жесткой, с четырьмя «стойками», и машинка в поворотах держится неплохо.

Но и колдобины воспринимаются неласково — ход подвески небольшой и весьма упругий. На месте водителя этого почти не ощущаешь, а вот если один находишься на пассажирском диване, тогда да, невольно сетуешь, что сторонние дорожки тоже нуждаются в ремонте. Кстати, пассажирский диванчик оказался удобным, с хорошим запасом места для ног и для головы, вот только по ширине габариты ограничены, и нет как такового багажника, куда можно кинуть вещи.

Общие габариты известны: длина 3,2 метра, ширина 1,2 метра, высота 1,8 метра, грузоподъемность 350 кг, но пока неизвестна масса — машина еще не взвешивалась.

По расходу электроэнергии примерно посчитали в понятных для всех цифрах — стоимость каждой зарядки около 40 рублей (пробег на одной зарядке 30 км или немногим больше — все зависит от режима движения).

С чем можно сравнить «Махаон»? В данном случае подходящим вариантом представлялся другой вид прогулочного электрокара, сделанный Игорем ранее на базе обычного мотороллера «Муравей».

Если не считать надстройки пассажирского «ложа» вместо грузового кузова, то в целом это тот же мотороллер, у которого вместо родного двигателя — блок аккумуляторов, а электромотор пристроен к штатному заднему редуктору.

В приводе и подвеске ничего менять не пришлось, и когда смотришь на весь этот узел, такое впечатление, что так и должно быть изначально — все гармонично устроено. Электрическая схема подобна «Махаону»

То же самое касается и управления, однако едет «Муравей» по-другому, что особенно понимаешь на пассажирских местах. Во-первых, здесь шире диван, он почти полноценный трехместный, а во-вторых, штатная независимая подвеска на пружинах — длинноходная, энергоемкая и мягкая. Вместе с тем и вес машины больше, а когда на борту четыре взрослых человека, в горку «Боливар не вытягивает», то есть едет, но мощности 750-ваттного мотора явно маловато. В принципе, это все решается увеличением энерговооруженности, вопрос лишь в средствах и задачах.

Так, на самодельном трехколесном же «пикапе» установлено два электромотора, на каждое заднее колесо, общей мощностью 1,5 кВт, с увеличенным передаточным отношением, и таскает этот утилитарный грузовичок спокойно до полтонны веса или даже больше, с учетом прицепа. Силовое напряжение также 48 вольт, но здесь уже и восемь аккумуляторов (по четыре на каждый мотор), только они меньших габаритов и емкости.

Как уже говорилось выше, сегодня выбор элементов и схем для постройки электромобилей — дело средств и поставленных задач. Тот же «Махаон», со стоимостью постройки около 100 000 рублей, предназначен для поездок по пешеходным зонам и ждать от него чего-то больше нельзя по причине конструктивных особенностей. Но у Игоря уже зреет проект электромопеда с 1,5-киловаттным мотором, на котором можно будет спокойно вписываться в любой городской поток движения и при этом оставаться мобильным в заторах. Бюджет такой техники оценивается примерно в 65 000 рублей.

Также в планах постройка уже четырехколесного электромобиля с двумя моторами общей мощностью 6 кВт. Это должна быть не только быстрая и оригинальная внешне машина, но и с усовершенствованной механической (без всяких цепных передач) и электрической частью. Например, с более современными батареями, хотя именно они будут диктовать немалую часть бюджета.

Смотрите Каталог заявок на участие в ЮМШФестиваль автотюнинга ЮгМоторШоу-2015.
Подать заявку на участие в ЮгМоторШоу-2015 можно по ссылке: https://www.drom.ru/ums2015/apply 

Фотобонус

Комментарии

  
Влади
Сообщений: 9878
ВелоРикша
Спецтехника и авто,мото под заказ Яп, Корея,США,Китай
Поиск товаров, таможенное оформление
57
1
Ответить
  
Влади
Сообщений: 9878
Огонь
Спецтехника и авто,мото под заказ Яп, Корея,США,Китай
Поиск товаров, таможенное оформление
9
28
Ответить
  
Сообщений: 12786
Может собрать всех изобретателей в одну контору и дать им 3 года на создание настоящего автомобиля, современного. Не Сколково - "мыльный пузырь", а настоящий инженерный центр
Продам уши от мертвого осла.
135
9
Ответить
Бобер
Краснодар
на таких рикшах деньги на курортах зарабатывать можно нормально.
58
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67499
Прогресс,не стоит на месте,будет заставлять -идти в ногу со временем!)
7
2
Ответить
   
Владивосток - Москва
Сообщений: 532
мутант))
Здесь могла быть ваша реклама (:
15
3
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 422
Прикольныя бричка! Актуальная повозка, особенно сейчас. И вообще, парадоксальные явления-это конёк России. Нефть дешевеет, бенз в цене растёт.
В этом мире нет ничего определенного, кроме смерти и налогов.
50
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1686
Сейчас любое ведро к которому прикручены аккумы и электродвигатель можно назвать электрокаром, а его хозяина - изобретателем.
41
9
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
Я в сопромате ни в зуб ногой, но конструкция капец какая не надёжная на изгиб, а следовательно не долговечная.
Ну и от свинцовых батарей уходить надо ему. Они конечно дешевле/доступней, но LiPo легче, мощнее, разряжаться больше дают, заряжаются быстрее, от чего ход на них дальше и быстрее.
22
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18275
Не "Вам нравится такой автомобиль", а "Вам нравится этот велосипед с моторчиком"
Это во-первых.
Ну и во-вторых, уже давно всем известно об электродвигателе Шкондина. А здесь столько пар трения с потерей на каждой, что просто нет слов.
Ну как "было бы чем позаниматься на пенсии" очень даже неплохой проект
30
2
Ответить
  
Сообщений: 338
что со вкусом у всех этих изобретателей? с технической точки зрения может и неплохо, но внешне - мрак.
39
2
Ответить
   
Сообщений: 23677
Leaf нервно курит в сторонке )
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
20
4
Ответить
    
Волжский
Сообщений: 34
Вот не пойму, зачем изобретать велосипед в очередной раз. Тесла слила все свои наработки, изучай не хочу. В конце концов, купить патент приуса (10 или 11) с бамбуками (технология для япов уже старая, сильно много не захотят). Сколько уже вложили бабосиков (Е-мобилес, лада элладас), давно на патенты хватило б и выпускали на базе Автоваза 11 приуса, дешево и сердито. Заодно и хим заводы наши загрузили б производством батарей (один черт травят всякой гадостью идущей на экспорт).
41
4
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3462
воробушек
Я проголосовал не за того...
1
3
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Увидев картинку, в начале подумал что это опять новый автомобиль тойоты, в их стиле такие поделки клепать.
Q7 3.0 tdi 2017
11
25
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1360
ПАЛАСИО:
Может собрать всех изобретателей в одну контору и дать им 3 года на создание настоящего автомобиля, современного. Не Сколково - "мыльный пузырь", а настоящий инженерный центр
История нашей страны показывает, что это довольно эффективно. Такие конторы были и назывались они "шарашки". КБ тюремного типа. Королёв прошёл, Туполев.
Оранжевое настроение
6
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
Молодец мужик! На юге сподручно такими проектами заниматься, климат, хорошие дороги, туристы.
Вернулся из бана
8
1
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1279
Все что он наизобретал, печаталось в 70-80-х в журналах "Юных техник" и "Техника молодежи". Вот прям внешне один к одному.
38
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2505
maksic_prius34:
Вот не пойму, зачем изобретать велосипед в очередной раз. Тесла слила все свои наработки, изучай не хочу. В конце концов, купить патент приуса (10 или 11) с бамбуками (технология для япов уже старая, сильно много не захотят). Сколько уже вложили бабосиков (Е-мобилес, лада элладас), давно на патенты хватило б и выпускали на базе Автоваза 11 приуса, дешево и сердито. Заодно и хим заводы наши загрузили б производством батарей (один черт травят всякой гадостью идущей на экспорт).
Поддерживаю. Даже если бы стали на АвтоВАЗе выпускать устаревшую Короллу в 120-м кузове, то это было бы все равно намного лучше того что сейчас есть у них (Приора+гранта+ Веста вместе взятые умножить на 10)
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
17
18
Ответить
  
NSK state
Сообщений: 10284
Point:
Я в сопромате ни в зуб ногой, но конструкция капец какая не надёжная на изгиб, а следовательно не долговечная.
Ну и от свинцовых батарей уходить надо ему. Они конечно дешевле/доступней, но LiPo легче, мощнее, разряжаться больше дают, заряжаются быстрее, от чего ход на них дальше и быстрее.
Трубчатый каркас нормал, тем более, что вес у него весь на заднюю ось сосредоточен.
Трициклы же практически также строят.
А вот по зазорам в дверях не стреляет, перевертыш, 146%)))
Satisfaction guaranteed
9
 
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 422
Агашка:
Leaf нервно курит в сторонке )
Какой Леаф, тут Тесла нервничать начала!
В этом мире нет ничего определенного, кроме смерти и налогов.
8
2
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1279
jeka86111:
Поддерживаю. Даже если бы стали на АвтоВАЗе выпускать устаревшую Короллу в 120-м кузове, то это было бы все равно намного лучше того что сейчас есть у них (Приора+гранта+ Веста вместе взятые умножить на 10)
Для вас Короллу в 120м уже лет десять выпускают китайцы из Лифан. И вы чего то их себе не понабрали, предпочитая праворукие машины.
14
3
Ответить
Сообщений: 1
Че-то за причинное место боязно)
18
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1360
ШирапШарап:
Че-то за причинное место боязно)
Это базовая комплектация! В премиум выдадут спецштаны-кольчугу :-)
Оранжевое настроение
10
2
Ответить
   
Хабаровск-Краснодар
Сообщений: 647
ШирапШарап:
Че-то за причинное место боязно)
+
Бгг
Приус
1
 
Ответить
Константин
Сургут
Единственная ассоциация
55
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7055
И по внешнему виду и по технической части - ну полный отстой. Одна только цепная передача в рулевом управлении чего стоит. Перетяжеленная, неэффективная в целом конструкция. Если мало энергии, ну вперед - лепи кузов стелопластиковый, используй алюминий, зачем тебе все эти стальные трубы и швелеры?
Зачем громоздкие и тяжелые сиденья для прогулочного средства? ковши или скамеечки из стеклопластика - самое то.
Если уж соглашаешься публиковаться - ну хоть ржавые места покрась или не давай фотографировать.

Ацкий стыд, я бы ни за что не согласился признаться в авторстве такого вот произведения.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
34
7
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6866
jeka86111:
Поддерживаю. Даже если бы стали на АвтоВАЗе выпускать устаревшую Короллу в 120-м кузове, то это было бы все равно намного лучше того что сейчас есть у них (Приора+гранта+ Веста вместе взятые умножить на 10)
Весту в глаза то видел чтоб такое утверждать ? А я видел, сидел. Пожалуй выбрал бы Весту, хоть и неоднократно ездил на 120 королле.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф
4
5
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
maksic_prius34:
Вот не пойму, зачем изобретать велосипед в очередной раз. Тесла слила все свои наработки, изучай не хочу. В конце концов, купить патент приуса (10 или 11) с бамбуками (технология для япов уже старая, сильно много не захотят). Сколько уже вложили бабосиков (Е-мобилес, лада элладас), давно на патенты хватило б и выпускали на базе Автоваза 11 приуса, дешево и сердито. Заодно и хим заводы наши загрузили б производством батарей (один черт травят всякой гадостью идущей на экспорт).
Приус совсем не дешево. да и е-мобиль когда пытались сделать пытались цену удержать на уровне обычного вазовского авто. А приус раза в два с лишни дороже ваза.
2
3
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
jeka86111:
Поддерживаю. Даже если бы стали на АвтоВАЗе выпускать устаревшую Короллу в 120-м кузове, то это было бы все равно намного лучше того что сейчас есть у них (Приора+гранта+ Веста вместе взятые умножить на 10)
Чем устаревшая королла лучше той же весты, которую будут выпускать?
6
4
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 110
депутатам и чиновникам нашим надо такие выдать, а то зажрались на крузаках ездить
11
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 27
Цитата "А вот существующие варианты с мотор-колесной схемой использоваться не будут — в этом случае ударные нагрузки от дороги, напрямую идущие на чувствительный ротор, быстро его "убивают".

Что-то тысячи концептов электробайков, создающиеся сейчас по всему миру, старательно опровергают данную идею. Как пример - внедорожный трицикл Geetrike. Думаю, что при прыжках по пересеченке нагрузки на мотор-колесо гораздо больше, чем при неспешном катании по паркам.

Думаю, решение с отдельным двигателем и цепном приводе, на самом деле, вызвано желанием сэкономить, т.к. двигатель от стиралки стоит дешевле, чем мотор-колесо.

Ну и про руль на цепной передаче тут уже написали :(
Ужас.
Мой отзыв: Toyota Camry 1994
5
1
Ответить
  
NSK state
Сообщений: 10284
Вот конструкция рулевого, забубенная конечно, капец. Через цепную передачу, так рулевое далеко вынесено... Охренеть, сколько места сжирает.
Satisfaction guaranteed
2
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 367
уродливая неэффективная конструкция
13
1
Ответить
Point:
Ну и от свинцовых батарей уходить надо ему. Они конечно дешевле/доступней, но LiPo легче, мощнее, разряжаться больше дают, заряжаются быстрее, от чего ход на них дальше и быстрее.
LiPo - это вчерашний день, они испортятся за 3 года. Вот Li-Fe намого лучше - служат 15 лет! И эксплуатационные характеристики выше.
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2505
akrogis:
Чем устаревшая королла лучше той же весты, которую будут выпускать?
Абсолютно всем.
П@Ч@Н:
Для вас Короллу в 120м уже лет десять выпускают китайцы из Лифан. И вы чего то их себе не понабрали, предпочитая праворукие машины.
Взял бы, если бы была с автоматом.
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
2
4
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
jeka86111:
Взял бы, если бы была с автоматом.
На, бери.
7
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Nogueira:
Огонь
вапще Жестка)))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
2
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
ise-87:
вапще Жестка)))
тож оч даж нра
 
 
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3060
создатель вдохновился побывав в китае....? Страшилки какие то. А чё руль ещё выше не ****ал?, раз уж создаёшь так создавай как то поудобнее что ли! Хрень какая то. Мы с батей трактор самодельный делали из чего попадётся так красивее получился и без китайских деталек!
Секта прулеводов.
5
1
Ответить
     
Московская область
Сообщений: 116
вот готовый недорогой вариант http://electric-wheels.ru/shop...
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2013
4
 
Ответить
     
Московская область
Сообщений: 116
http://electric-wheels.ru/shop... вот недорогой вариант - сразу купил и катайся Ж)
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
jeka86111:
Абсолютно всем.
Ну хотя бы тем что дороже королла будет, уже этим хуже. Так что не абсолютно
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
mossavage:
http://electric-wheels.ru/shop... вот недорогой вариант - сразу купил и катайся Ж)
Ну у главгероя статьи, его грузовичок по полтонны возит, еще и прицеп, а эта тележка всего 150 кг, ну плюс еще пассажир, итого килограмм всего килограмм 250
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 433
Дмитрий Челноков:
LiPo - это вчерашний день, они испортятся за 3 года. Вот Li-Fe намого лучше - служат 15 лет! И эксплуатационные характеристики выше.
Они по удельной емкости уступают, а это для электроповозки главный показатель.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
Как называется деталь где задний мост с электродвигателем?

Для поиска на китайских сайтах )

Можно ли подобное для автомобилей Б-класса переднеприводных поставить назад и сделать "полный привод", причём как-то синхронизировать с остальым просто и бюджетно?
 
 
Ответить
Борис Митинский
Если считать тот факт что здесь не было никакого финансирования, то наши "Лады" должны по воздуху летать и заправляться водой
1
 
Ответить
did
  
village on Far East
Сообщений: 455
NIIIK:
Как называется деталь где задний мост с электродвигателем?
Для поиска на китайских сайтах )
Можно ли подобное для автомобилей Б-класса переднеприводных поставить назад и сделать "полный привод", причём как-то синхронизировать с остальым просто и бюджетно?
На ниссанах с надписью е-4wd именно так "полный" привод и реализован. Тиида, например. Только я не нашёл от чего задний мотор питается, так под капотом стоял обычный АКБ 45 Ач. Надо почитать матчасть....
ded
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1991
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1360
did:
На ниссанах с надписью е-4wd именно так "полный" привод и реализован. Тиида, например. Только я не нашёл от чего задний мотор питается, так под капотом стоял обычный АКБ 45 Ач. Надо почитать матчасть....
Более мощный генератор стоит.
Оранжевое настроение
 
 
Ответить
did
  
village on Far East
Сообщений: 455
vzm38:
Более мощный генератор стоит.
Да на 150 ампер если не ошибаюсь но он не сможет крутить стартер который установлен на заднем редукторе. По крайней мере оч похож на стартер. Кстати, задний редуктор с электромотором на тииду стоит всего 2-3 тыр..
ded
 
 
Ответить
did
  
village on Far East
Сообщений: 455
vzm38:
Более мощный генератор стоит.
Вы были правы, там стоит силовой гена с водяным охлаждением на 4.5 кВт http://vladivostok.baza.drom.r... На обычной Тииде/еноте итд стоит 140Ач
ded
 
 
Ответить
  
Россия
Сообщений: 14951
Мотор 750-ваттный - это уже трехколесный электро мотоцикл, т.е. нужны права категории А и регистрация в госавто инспекции, а так-же получение гос номера.
SALE! Продам аккаунт!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 186
Если уж брать части от велосипеда, зачем ставить эти убогие "дисковые" колеса? Мало того, что тяжелые, так еще и любое повреждение подразумевает замену колеса. Уж лучше обычные на спицах, на них "восьмерки" и "яйца" править можно, можно менять спицы, легче на полкило.
2
1
Ответить
   
Петропавловск-Камч
Сообщений: 880
В Пекине наблюдал десятки подобных модификаций.
Ну вы блин даёте.
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 47
На фото где показаны батареи на калине,очень похожи на штабель долларовых купюр!
Присмотритесь) В чём-то правда...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
did:
На ниссанах с надписью е-4wd именно так "полный" привод и реализован. Тиида, например. Только я не нашёл от чего задний мотор питается, так под капотом стоял обычный АКБ 45 Ач. Надо почитать матчасть....
Ну то и на азде Демио существует и много на чём, там не стоит вопрос синхронизации и т. п. колхозов.
vzm38:
Более мощный генератор стоит.
Кстати, в принципе полезная штука, тем более мне иногда через инвертор с чистым синусом в 1кВт надо получить ~220.
Не покупать же отдельный генератор и не возить его с собой, тем боле на машине ГБО.
 
 
Ответить
Евген
Москва
jeka86111:
Поддерживаю. Даже если бы стали на АвтоВАЗе выпускать устаревшую Короллу в 120-м кузове, то это было бы все равно намного лучше того что сейчас есть у них (Приора+гранта+ Веста вместе взятые умножить на 10)
все же как хорошо, что не такие как вы занимаются в стране экономикой и автопромом
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 915
kamikadze69:
Увидев картинку, в начале подумал что это опять новый автомобиль тойоты, в их стиле такие поделки клепать.
Вот же совпадение, а мне Форд сразу померещился.
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 915
happer2009:
Весту в глаза то видел чтоб такое утверждать ? А я видел, сидел. Пожалуй выбрал бы Весту, хоть и неоднократно ездил на 120 королле.
Счастливый Вы, видели, сидели. А мы только новости читаем, что вот вот уже скоро мы увидим новый технологический прорыв. Настолько тошнит от пиара этих "Жигулей" в корейской (на вид) оболочке, что уже и не интересно.
 
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 915
То happer2009
То есть вы Короллу 120 неоднократно катали, а тут Весту увидали, посидели, салон оценили и решили надо брать? Я думаю нужно подождать, пока эта "поделка" с чудо выштамповками на кузове, зарекомендует себя, а потом делать какие-то выводы. Королла, 120 в частности себя отлично показала, а ВАЗ пока еще нет.
 
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 915
akrogis:
Чем устаревшая королла лучше той же весты, которую будут выпускать?
Лучше хотя бы в том, что Королла 120-ая, уже снята с производства 2 поколения назад, а Весту только будут выпускать когда-то. Т.е. Королла это плавали знаем, а Веста живы будем поглядеть.
 
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 915
Евген:
все же как хорошо, что не такие как вы занимаются в стране экономикой и автопромом
Судя по нашей экономике, её вообще никто не занимается, причем давно уже. Так что возможно кандидатура цитируемого вами оратора на пост министра экономики не так уж и плоха))
 
2
Ответить
Таймыр
Сообщений: 1
Почему создателей всякого барахла называют изобретателями ? Вы прям как новости ОРТ, у него есть вообще патент на электрокар, или вообще хотя бы какой то, чтобы назвать его изобретателем ?)
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1231
заачем клепать откровенное убожество.
3
1
Ответить
Денис
Новосибирск
Я бы назвал это колхозом.
2
 
Ответить
     
Самара
Сообщений: 2465
Соглашусь с мнениями, что до изобретательством тут и не пахнет (с)
Все агрегаты, детали, технические решения и т.д. не несут в себе каких-либо технических нововведений и нестандартных решений (((
Куплена кучка металлопроката + запчасти, коих на автосвалках вдоволь, двигатель тоже стандартный без доработок.

Ну а внешний вид и качество изготовления... грустно.
Тут конечно понятно, что с изобретателями сейчас туго и возможно на безрыбье и рак рыба.
но зачем колхоз-то...
Ауди 100/45, 2.3L ася 247-820-756
Наружная реклама|визитки|сувенирка|помощь в ремонте ;0)
 
 
Ответить
Цитата: "Стекловолокно здесь используется с полиэфиром — в отличие от эпоксидной смолы, получается крепче и пластичнее, удар такой корпус держит лучше."
Подобные заблуждения, высказанные "авторитетными" источниками, порождают цепочку неверных толкований и выводов.
Нет, конечно, хороший стеклопластик на полиэфире всегда лучше плохого(криворукого исполнения) на прочих матрицах(эпоксидных, винилэфирных, полиу... и тд)..

Но при прочих равных(технологическом уровне исполнения), стеклопластик на основе полиэфира - самый худший и по физ-мех характеристикам и по прочим(экологичность например), в отличии от тех-же композитов на основе эпоксидов и эпоксивинилэфиров он(стеклопдастик на основе полиэфиров) совершенно запрещён для использования в самолётостроении.
А в судостроении(по Ллойду) категорически запрещены вторичные ламинаты на основе полиэфиров - то есть, простым языком - недопустимо продолжать процесс ламинации по уже полимеризировавшейся поверхност, нельзя приклеивать полиэфиром к полиэфиру полиэфир(да и всё прочее конечно же) - потому как полиэфиры клеющими свойствами не обладают(возникающий в процессе небольшой процент адгезии - полноценной "пликлейкой" считать нельзя.... Итак далее...

Заметьте, что композиты на основе полиэфиров могут быть только на основе стеклоармировании(причём не стеклоткани, а худшим из ... - стекломате, это из-за ещё одного худшего свойства полиэфиров - большой усадке), Потому и исключительно - СТЕКЛОПЛАСТИК.
А вот прочие, могут быть и УГЛЕПЛАСТИКАМИ("КАРБОН& quot;) и БАЗАЛЬТОПЛАСТИКАМИ, и АРАМИДАМИ(КЕВЛАРОПЛАСТИК), и прочими...

Учите матчасть! Информации по композитам в сети - достаточно, например в Каюткомпании КиЯ.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром