Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Репортаж с выставки-фестиваля «Мир Автобусов». Курс на компактность
16.05.2015 | 49320 просмотров

Репортаж с выставки-фестиваля «Мир Автобусов». Курс на компактность

Автор: Алексей Степанов
Фото автора
Источник: Дром

Директор коломенской Автоколонны 1417 и по совместительству главный организатор фестиваля «Мир Автобусов» Николай Сиделев источал оптимизм и жизнерадостность. «Потенциал развития автобусного рынка колоссальный — с уверенностью говорил он — В России для этого есть все условия: большие территории, слабая развитость маршрутной сети и общее состояние автобусного парка, основу которого сегодня составляют достаточно старые машины». Но глядя на площадку фестиваля из окна четвертого этажа, где находится зал пресс-конференций Автоколонны, разделить оптимизм Сиделева у меня почему то не получилось: слишком скромным сегодня выглядит мир автобусов в России.

Коломенская Автоколонна — предприятие крупное: ее автобусы ежедневно проезжают до 100 тысяч километров, перевозя такое же количество пассажиров. Может, поэтому на ее большой территории даже почти четыре десятка разных автобусов (это не считая двух рядов ретромашин, пары шоу-площадок и нескольких рейсовых автобусов в ремонтных боксах тут же) не дают ощущения размаха и масштаба. Всему виной кризис? Скорее всего, ибо по-настоящему ярких новинок в этот раз представлено не было: большинство автобусов любители этой техники и специалисты могли видеть в прошлые годы. Даже оформление некоторых стендов вызвало стойкое дежавю. К примеру, «павильончик» Iveco Bus, как и год назад, окружили с одной стороны белорусский автобусик Неман, производства Минского завода колесных тягачей…

…а с другой — восточно-европейский Feniksbus.

Оба построены на шасси Iveco Daily и оснащены трехлитровым дизелем Iveco F1C мощностью 146 и 170 л.с. соответственно. Разве что, как неопределенно пояснил представитель «Фениксов», в этот раз кузов вроде как «местной сборки». Видимо, из-за этого стоимость стала ниже: если год назад за Feniksbus просили 94 000 евро, то теперь озвученная сумма снизилась до 84 000 евро (порядка 4 800 000 руб. по курсу на середину мая). Но все равно это больше, чем просят за Неман даже с учетом его подорожания до 3 730 000 руб. за междугородный и до 4 100 000 руб. за туристический варианты.

Однако «Феникс» удивил другим: низкопольной площадкой-накопителем в задней части салона, приспособленной для перевозки пассажиров-инвалидов в коляске. На фоне высокого основного салона, в который ведут целых две ступеньки (сделать полноценный низкопольник на грузовом шасси невозможно в принципе), это пространство выглядит странно. Хотя лучше так, чем совсем никак.

Вообще, возможностям перевозки пассажиров-колясочников (не обязательно это должны быть именно инвалиды: мамы с маленькими детьми могут испытывать не меньшие трудности при вынужденных поездках в общественном транспорте) сегодня уделяется все больше внимания. Возможность принимать маломобильных пассажиров появляется даже у пригородных автобусов. К примеру, таких трехосников Setra (и других подобных автобусов) немало работает на подмосковных маршрутах. Но на этом автобусе на задней двери смонтирован самый настоящий лифт, способный поднять коляску с пассажиром на уровень четырех ступеней.

Лифтовым подъемником был оборудован и один из представленных на стенде Группы ГАЗ микроавтобусов Fiat Ducato в исполнении «социальное такси». Для инвалидов выделена задняя часть салона. А в передней части дополнительно могут разместиться еще до девяти пассажиров. И все бы хорошо, да только стоимость такого такси в 2 160 000 рублей, боюсь, неподъемная для большинства социальных организаций страны.

Обычными пандусами сегодня оборудуются практически все автобусы с низкопольной или полунизкопольной компоновкой. Например, представленный на этих снимках городской Iveco Crossway LE-City.

К слову, стоимость такого «итальянца» — 212 000 евро (около 12 000 000 руб.). Отечественные НЕФАЗы, конечно, доступнее. Так, полунизкопольные варианты модели 5299 оцениваются в 6 790 900 руб. с обычным дизелем КАМАЗ, и от 7 590 940 руб. за модификации, работающие на компримированном природном газе (метане). А максимальная стоимость полностью низкопольного НЕФАЗ-5299, также с газовым питанием и дизельным двигателем Daimler, составляет 10 407 600 руб. Такой НЕФАЗ будет уже с обновленным дизайном передней части кузова и модернизированным интерьером (на фото — дорестайлинговый салон).

Свой вариант городского автобуса на метане представил и белорусский МАЗ. В основу легла старая добрая модель МАЗ-103 с низким уровнем пола. В моторном отсеке — 279-сильный дизель Mercedes-Benz, сагрегатированный с шестиступенчатой АКПП Allison. Стоимость такого автобуса — от 9 млн руб. Однако обычные модификации, работающие на дизельном топливе и с менее дорогим мотором, доступнее — от 6 миллионов, а короткая городская девятиметровая модель МАЗ-106 и того дешевле — от 5,5 миллионов. В сравнении с НЕФАЗом белорусские автобусы выглядят значительно выигрышнее: они и внешне аккуратнее собраны, и внутри намного уютнее и удобнее (достаточно того, что у кресел не видно пластикового антивандального каркаса, а сами они удобнее и мягче тех, что ставят на наши автобусы).

Еще одна новинка минчан — пригородный автобус МАЗ-232. На фестивале был представлен короткий девятиметровый вариант, однако есть и 12-метровая модификация (МАЗ-231), вмещающая до 71 пассажира (с сиденьями для 51). Здесь также основным двигателем представлен Mercedes-Benz мощностью 326 л.с., который может агрегатироваться как с механической КП ZF, так и со все тем же «автоматом» Allison.

Китайский King Long, как и в прошлом году, показал свою версию метанового автобуса, в котором газовые баллоны расположены под полом салона (что вообще-то не самое удачное решение практически по всем аспектам, кроме эстетического — на крыше нет уродливого «горба»).

Не идеален и салон, в котором часть кресел почему-то «одета» в страшненькие коричневые чехлы, грубовато выглядят внутренние рычаги дверей, а перед водителем маячит странный стеклоочиститель с дополнительной щеткой.

Туристический King Long (также, кстати, работающий на метане) получше. Но и тут нашлось место и дешевым чехлам на креслах в задней части салона, и допотопной «кочерге» коробки передач, и странному лазу в багажный отсек сбоку от лестницы второго выхода.

А теперь посмотрите, как выглядит трехосная Setra S 419 GT-HD и ее салон. Да, стоимость такого автобуса может достигать 20 миллионов. Зато здесь для 55 пассажиров удобные кресла с плавной регулировкой наклона спинки и подножками, кондиционер, конвекторные отопители, туалет, мини-кухня, три выдвижных 19-дюймовых видеомонитора, пятиканальная аудиосистема с наушниками и даже 28 розеток 220 В для подзарядки мобильных гаджетов! Чувствуете разницу? Не удивительно, что богатые российские спортсмены (в частности, хоккейные клубы) даже в кризис предпочитают именно такие автобусы.

Справедливости ради надо отметить, что подобные Сетры встречаются и на регулярных междугородных рейсах из Москвы. Но в нынешнее время более вероятно поехать на отечественном Туристе. Точнее — Круизе: именно так называется новая модель Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ), доставшаяся в наследство от перепрофилированного ГолАЗа. Оригинальная, хотя и не бесспорная внешность, не менее оригинально оформленное место водителя, уютный, хотя и слишком затемненный тонированными стеклами салон.

К сожалению, и здесь не обошлось без мелких, но оттого особенно досадных огрехов сборки и «упрощения» технологий изготовления некоторых элементов салона: откидные подлокотники кресел хлипкие, механизмы откидывания спинок работают грубо и нечетко, некоторые панели отделки недостаточно плотно пригнаны друг к другу… За те 12 миллионов 650 тысяч рублей, что просят за этот «лайнер», хочется получить качество получше. Ведь на упомянутый выше междугородный King Long (но с обычным, не газовым дизелем) цены начинаются всего-то от девяти миллионов. А туристические Higer еще чуть доступнее. Однако сколько стоит новейший лайнер модели 6122B, точно узнать не вышло. Зато удалось выяснить, что китайцы внедрили на этой модели систему тотального мониторинга местоположения, состояния автобуса и действий водителя. При желании владелец может узнать даже количество выжимов сцепления водителем во время рейса! Не чересчур ли? Лучше бы наши «братья навек» подтянули русский язык при переводе информационных табличек — а то даже как-то неудобно-двусмысленно получается с местами для экипажа.

Одним из самых экстравагантных автобусов выставки стоит признать туристический минибас Foxbus из городка Ворсма Нижегородской области. Правда, эта модель появлялась на выставках ранее, а первые серийные экземпляры уже можно встретить на улицах. Автобусик этот компактный, поскольку построен на уже знакомом грузовом шасси Iveco Daily с трехлитровым дизелем под капотом (мощность 146, 175 или 205 л.с.). В зависимости от желаемой конфигурации салона пассажировместимость варьируется от 26 до 31 человека. Предлагаются разные варианты отделки и оснащения. Цены, правда, высоки — от 3 800 000 руб. и более.

Значительно более простой городской автобусик Bravis с кузовом Marcopolo на шасси КАМАЗ-3297 дешевле ненамного: на сайте «Русбизнесавто» эта модель оценена в 2 550 000 руб. Однако стендист назвал стоимость базовой городской версии уже в 3 050 000 руб, школьного варианта в 3 150 000 руб, а пригородной модификации с метановым двигателем, представленной на фестивале вместе со школьным автобусом, — в нереальные для нормального спроса 4,5 миллиона.

Сколько будет стоить новый ПАЗ-2256, демонстрируемый под новым именем Вектор-3, доподлинно не знают даже стендисты Группы ГАЗ. А ведь именно этот автобус прочат на замену недорогим украинским маршруткам Богдан, которые после известных всем событий благополучно покинули российский рынок. Как и Богданы, Вектор-3 базируется на шасси Isuzu со 123-сильным дизелем и МКП. Но в отличие от украинской модели выглядит (да и собран тоже) куда как аккуратнее и приятнее. Но, повторю, успех или провал этого автобусика на рынке целиком и полностью зависит от цен: если их удастся удержать на приемлемом уровне — модель найдет спрос.

Нельзя не упомянуть и о новой компактной модели городского автобуса ЛиАЗ-429260. На вид это укороченный до 9,5 метров обычный низкопольный ЛиАЗ, каких уже много работает в Москве и ее окрестностях (Мосгортранс закупил более полутора тысяч новых автобусов из Ликино-Дулево). Данный коротыш хоть и представлен как прототип, тем не менее сделан именно по московской спецификации в рамках этой же закупки. Но от «больших братьев» эта модель отличается практически всем: от более легкой подвески до четырехцилиндровых (вместо шестицилиндровых) дизелей.

К слову, появление подобной модели — не случайность. Представители сразу нескольких автобусных брендов рассказали, что перевозчикам сегодня выгоднее иметь два небольших автобуса с двумя водителями, чем один большой, но требующий более дорогого обслуживания и стабильного пассажиропотока. Причем если раньше в компактном сегменте были воистину эконом-варианты (вспомните те же Богданы или древние ПАЗики, до сих пор, кстати, производящиеся), зачастую ужасные внешне и безобразные по качеству изготовления, то теперь и малые автобусы начинают демонстрировать более высокий уровень.

Фотобонус

Комментарии

ронни
Мирный
неплохие басики делают уже)
112
16
Ответить
  
Новосибирск-Родник
Сообщений: 390
Как частый пользователь городского транспорта могу сказать, что в МАЗах зимой ездить гораздо теплее, чем в ЛИАЗах и, тем более в НЕФАЗах. И площадки накопительные там удобнее. Жалко,что их гораздо меньше ездит у нас,чем других автобусов. В -30 в НЕФАЗе,например можно задубеть не хуже,чем на улице, печка там никакая, а в над дверями щели с кулак размером.
135
8
Ответить
   
Portland, OR
Сообщений: 585
на автомобильном ресурсе, на котором что ни день, то новость об очередном падении рынка авто в рфии, об очередном подоражании машин, на ресурсе на котором предложение в коментах ездить на общественном транспорте отхватывает сотни минусов, на этом ресурсе... статья про общественный транспорт, автобусы и их стоимость xD ей богу, я такой иронии еще ни разу не встречал :-)
37
128
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 692
Автобусы - это хорошо: девушки, взгяды, фантазии. В личном авто только шею крутишь.
180
5
Ответить
 
Сообщений: 7295
dromdima:
Автобусы - это хорошо: девушки, взгяды, фантазии. В личном авто только шею крутишь.
в час-пик когда народу много - взгляд кинуть то особо и некуда )
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
38
5
Ответить
Ive
  
Омск
Сообщений: 339
Для сравнения, какие междугородние автобусы ходят в Корее - сиденья раскладываются практически горизонтально, есть регулируемая подставка под ноги, да и места для ног более чем достаточно. Больше напоминает бизнес-класс в самолетах.

А у нас пока вырвиглазные расцветки (такое ощущение, что ткани выпускают именно для автобусов) сидений, мало места и сами сиденья настолько неудобные, что через пару часов спина затекает.
сноуборд, маунтинбайк, ролики, коньки, сёрфинг, теннис, что дальше? )
67
13
Ответить
    
Сообщений: 1814
Такс такс.......... А где 20 летнии скании и коптяшие мерседесы?
Лучше Hondы нет коня,остальное все **ня.
i-vtec Team! 2.4
63
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
300грамм:
на автомобильном ресурсе, на котором что ни день, то новость об очередном падении рынка авто в рфии, об очередном подоражании машин, на ресурсе на котором предложение в коментах ездить на общественном транспорте отхватывает сотни минусов, на этом ресурсе... статья про общественный транспорт, автобусы и их стоимость xD ей богу, я такой иронии еще ни разу не встречал :-)
Это я тебе поставил первый ,,плюс""
Минусят тебя владельцы сломанных Х5 и RR,которые добираются в автосервис попроведать своих коней.
Тут таких-каждый второй..
Не благодари.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
27
39
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 531
Почему метановые на несколько миллионов дороже.
Там что платиновые патрубки, и иридиевые головки, в титаном корпусе покрытые золотом?
47
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 16704
Интересно, а новые городские автобусы смогут хотя бы повторить плавность хода старых лиазов, именовавшихся луноходами?
62
1
Ответить
mamont_05:
Как частый пользователь городского транспорта могу сказать, что в МАЗах зимой ездить гораздо теплее, чем в ЛИАЗах и, тем более в НЕФАЗах.
а у меня противоположное мнение. Постоянно езжу на ЛИАЗах модели 6213 и изредка на МАЗе, единственном на моем маршруте. И должен сказать что Лиазы просто на голову лучше этого МАЗа. И вообще просто достойные современные автобусы - в нем тихо, зимой тепло, кресла симпатичные и вообще вся отделка на современном уровне. Судя по переключениям передача, коробки стоят автоматы. Что до Маза то это просто древний рычащий динозавр - шумно, все вибрирует, площадка низкая а поручни высокие - плохой автобус.
18
13
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 107
Из томска в новосиб курсируют вот такие 12 метровые китайские баржи Shuchi Bus, жаль этой фирмы не было представлено, мне показались удобными http://www.chinabuses.org/uplo...
7
1
Ответить
  
Сообщений: 13256
Предлагаю Дрому добавить раздел "Грузовики и автобусы"
Продам уши от мертвого осла.
64
2
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 190
Странно, почему же Волжанина нет? курс на уродливость у большинства мелких бусов
36
2
Ответить
    
НовоSIBIRск
Сообщений: 1808
Eugins2000:
Интересно, а новые городские автобусы смогут хотя бы повторить плавность хода старых лиазов, именовавшихся луноходами?
Да уж, луноход автобус-легенда, хоть некоторые до сих пор на маршрутах стоят.
Картриджи и чернила для принтеров
Производство светодиодных экранов Indoor/Outdoor
luminar-rus.ru
17
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1177
Это там на выставках такие автобусы
А в реале таки

ПАЗы где в полу дыры с голову и корейский хлам 30-ти летней давности. Я уж про газелькиистаны молчу. Ивеки да подобные в последнее время выручают, но не долгожители они.
50
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1177
.
13
3
Ответить
     
...
Сообщений: 583921
Эх, ну цены ((((
у порно стажируюсь
9
1
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2380
Вот самый лучший автобус!!!!!! Автобус из детства, когда стояли за водителем и смотрели вперед, как он управляет автобусом и крутит очень большой руль!
Адвокат.
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2007
238
2
Ответить
    
Сообщений: 1616
ЛИАЗ серо-голубой красавец!
12
2
Ответить
Алматы
Джо Трибиани:
Вот самый лучший автобус!!!!!! Автобус из детства, когда стояли за водителем и смотрели вперед, как он управляет автобусом и крутит очень большой руль!
Как металлический салон Лиазов дребезжал это труба, этот звук детства не забудешь) На ровной дороге дребезжал, а на неровной вообще жесть) Икарусы после Лиазов как Мерседесы были, на стёклах уплотнители везде, салон намного тише.
27
6
Ответить
Алматы
Статья интересная, люблю автобусы разглядывать.
У нас в Алмате сейчас в качестве городского транспорта вот такие автобусы ездят, на газу, китайские городские автобусы марки Ютонг, сделаны на базе автобусов Неоплан.
23
1
Ответить
Алматы
Адлет:
Статья интересная, люблю автобусы разглядывать.
У нас в Алмате сейчас в качестве городского транспорта вот такие автобусы ездят, на газу, китайские городские автобусы марки Ютонг, сделаны на базе автобусов Неоплан.
9
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4118
45 фотка - найди шутку))
Автозапчасти КАМАЗ/ CUMMINS !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002
6
2
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
ПАЛАСИО:
Предлагаю Дрому добавить раздел "Грузовики и автобусы"
..
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
10
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 16704
Адлет:
Как металлический салон Лиазов дребезжал это труба, этот звук детства не забудешь) На ровной дороге дребезжал, а на неровной вообще жесть) Икарусы после Лиазов как Мерседесы были, на стёклах уплотнители везде, салон намного тише.
И все равно, было в этих лиазах, что то родное, а до плавности хода икарусу до лиаза было далеко, а коробка отечественной разработки 3 ступенчатый автомат...эх, умели же делать.
35
1
Ответить
маркополо - тесная и жесткая скотовозка.... узкая колесная база + высокий кузов = болтанка на ямах
вектор ...... когда перестанут лепить эти китайские модульные фонари типа проспорт? то на троллейбусы витовт то на эти векторы. поворотник из-за низкого сопротивления мограет истерично. при нажатии на тормоз загораются все источники света красного цвета) новогодняя елка бл....
6
1
Ответить
 
Сообщений: 202
d_mikh:
45 фотка - найди шутку))
найти бы сначала 45 фотку...
18
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
d_mikh:
45 фотка - найди шутку))
места для члена экипажа))))прикольно
6
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 558
Кто ж это всё "новьё" покупает? Представленая техника доступна только очень крупным и государственным предприятиям. Мелким перевозчикам , коих процентов 90, цены такие недоступны . Поэтому и будут и дальше возить на старых древних "скотовозах". Для примера- стоимость Спринтера год наз в комплектации "турист" - от 1.8млн, сейчас от 2,6млн. Если брать такую машину в кредит на пять лет(плюс КАСКО , ТО, проценты по кредиту...) , то ближайшие пять лет семью кормить нечем будет-все деньги почти будешь отдавать "дяде". Какой смысл в такой покупке? Вот и берут что подешевле из бэу...
13
2
Ответить
  
Suomi,Finland
Сообщений: 381
Икарус 250 вот лайнер моего детства...
Питер - Усть-Луга ездил к бабушке на дальняк на таком
Legacy BM 2,5 S cvt
58
1
Ответить
  
Сообщений: 343
Джо Трибиани:
Вот самый лучший автобус!!!!!! Автобус из детства, когда стояли за водителем и смотрели вперед, как он управляет автобусом и крутит очень большой руль!
я на таком работал даже еще год назад .. застал покрутить баранку на легендарном сарае.. а в детстве тож восхищался водителями этих автобусов
9
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 797
Фото 45. У китайцев никогда грамотно по - русски не получается написать...

Статья интересная. "Ютонга" китайского почему на выставке не было?...
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
11
3
Ответить
     
волгоград москва
Сообщений: 83
sharino:
Икарус 250 вот лайнер моего детства... Питер - Усть-Луга ездил к бабушке на дальняк на таком
такие еще в Краснодарском крае ездят
5
1
Ответить
 
Набережные Челны
Сообщений: 238
Ретро тачки зачетные)
3
1
Ответить
 
Сообщений: 144
[quote=Ive]Для сравнения, какие междугородние автобусы ходят в Корее - сиденья раскладываются практически горизонтально, есть регулируемая подставка под ноги, да и места для ног более чем достаточно. Больше напоминает бизнес-класс в самолетах.

А у нас пока вырвиглазные расцветки (такое ощущение, что ткани выпускают именно для автобусов) сидений, мало места и сами сиденья настолько неудобные, что через пару часов спина затекает.
2
1
Ответить
     
Khabarovsk
Сообщений: 2101
В Гонконге был. Не знаю марку автобуса. Там все в иероглифах. Китайский наверное.
Ну очень комфортно, удобно, сказочно просто.
Потом прилетаешь в Россию, выходишь из аэропорта, садишься в скотовозку ДЭУ или ПАЗ... И едешь до дома. И тихо материшься... Огромная страна, богатая. А нифига делать не хотят...
LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984
15
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67683
О чем говорить? На праздники, древний микрик (Хонда Стрим) развалился на ходу ,люди погибли.На выставках,все красиво и положительно!
2
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
МАКС627:
Кто ж это всё "новьё" покупает? Представленая техника доступна только очень крупным и государственным предприятиям. Мелким перевозчикам , коих процентов 90, цены такие недоступны . Поэтому и будут и дальше возить на старых древних "скотовозах". Для примера- стоимость Спринтера год наз в комплектации "турист" - от 1.8млн, сейчас от 2,6млн. Если брать такую машину в кредит на пять лет(плюс КАСКО , ТО, проценты по кредиту...) , то ближайшие пять лет семью кормить нечем будет-все деньги почти будешь отдавать "дяде". Какой смысл в такой покупке? Вот и берут что подешевле из бэу...
Согласен полностью.
Платит за проезд нормально никто не хочет.
За 5 лет лишь несколько раз спросили:КАКОЙ автобус приедет?
Остальных беспокоит лишь ЦЕНА заказа.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
1
Ответить
    
Сообщений: 1226
krogen:
О чем говорить? На праздники, древний микрик (Хонда Стрим) развалился на ходу ,люди погибли.На выставках,все красиво и положительно!
Я сам с Приморья. Что-то из рода фантастики, чтоб Хонда развалилась на ходу с трудом верится, если только её по кускам на скоряк сварили.
Для информации Honda Stream-это легковая машина, не микрик.
16
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
макс-23:
такие еще в Краснодарском крае ездят
В тёплых краях техника не ржавеет и дольше ходит.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1226
Как обычно закупят Газел с Таджиком.
1
1
Ответить
    
ИРКУТСК
Сообщений: 1098
Мдя... А в русских автобусах (МАЗы это тоже касается) ни водитель, ни пассажиры ни на минуту не должны забывать о том, что они в русском автобусе :)))))) XXI век за окном :(
4
5
Ответить
    
Сообщений: 1226
Помню, как Лиазы переделывали с автомата на коробку.
1
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1460
большинство судя из статьи по дорогам московии ездит, у нас буквально несколько моделей не больше
замер толщины ЛКП 8-952-9IO-ЗI-ЗI
3
1
Ответить
EvGen
Кемерово
buhtarma:
в час-пик когда народу много - взгляд кинуть то особо и некуда )
а ещё перед носом волосатая, потная подмышка! )))
7
2
Ответить
EvGen
Кемерово
Во Владивостоке, одно время, начали было закупать Китайцев, но после того как парочка сгорела, чуть ли не с пассажирами ...... перешли на MAN
7
1
Ответить
Mtk
    
Сообщений: 1043
Lucky777:
Мдя... А в русских автобусах (МАЗы это тоже касается) ни водитель, ни пассажиры ни на минуту не должны забывать о том, что они в русском автобусе :)))))) XXI век за окном :(
В русских сейчас тоже неплохо, не хуже по крайней мере китайцев:
4
2
Ответить
    
ИРКУТСК
Сообщений: 1098
Mtk:
В русских сейчас тоже неплохо, не хуже по крайней мере китайцев:
Ну, этот тоже ништяк :) Это ЛиАЗ? А что они на выставку привезли? Я вот не с потолка картинки взял, а из этой статьи :)
1
1
Ответить
  
Столица сибири
Сообщений: 15
Так вот с чего фары на Патрика слизали)))))))
1
16
Ответить
roman
Курган
Димаста:
Ты в Кургане ездишь или в Кр крае? )))
в кургане.фото такое попалось.на номер не глядел как то
 
1
Ответить
     
Russia
Сообщений: 2083
Мне Мерседес Zetros больше всех понравился))!
Не понятно, зачем он тут?
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....
 
1
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
Джо Трибиани:
Вот самый лучший автобус!!!!!! Автобус из детства, когда стояли за водителем и смотрели вперед, как он управляет автобусом и крутит очень большой руль!
а еще студентами, когда на картошку ездили, мы стоя на задней площадке, приседая в такт (как на качелях) могла запросто его на ходу раскачать! Водилы ух как ругались!))
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
11
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67683
Ktth:
а еще студентами, когда на картошку ездили, мы стоя на задней площадке, приседая в такт (как на качелях) могла запросто его на ходу раскачать! Водилы ух как ругались!))
В 80-х ,автопарк автобусов сгорел(Икарусов). Ездили на городских Лиазах, с коробкой автомат.Так по нашим дорогам,на задней площадке на лету, за поручень главное удержаться!)
3
1
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
Интересно, а у ФоксБус какой просвет дорожный? Даже без загрузки видно, что спереди ну не больше 150 мм. А с людьми? Он только на хороших асфальтовых дорогах будет ездить? То есть его удел - это крупный город, где конкуренция и так выше крыши и где ниша применения очень маленькая.
ЗЫ Коломенский автопарк - достаточно крупная контора, а у директора альтернативное мышление. Там автобусы ходят по маршруту Мск - Коломна со стюардессами, можно прям в пути купить пива с закуской, телевизоры есть в подголовниках. Бизнес класс, и всего рублей за 250 ( на собаке около 200).
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
1
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
МаркоПоло - весьма интересные автобусы, как альтернатива ПАЗикам, но ездить в них пассажиром стоя - пытка, уж очень жесткая подвеска им досталась от камаза.
1
1
Ответить
  
Суровый город Че
Сообщений: 299
Джо Трибиани:
Вот самый лучший автобус!!!!!! Автобус из детства, когда стояли за водителем и смотрели вперед, как он управляет автобусом и крутит очень большой руль!
ууууу ууу-УУУУУУУ....
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 147
Предлагаю новые колеса для всех автобусов, пишите bmw7117@ http://yandex.ru ==)))
 
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
Адлет:
Как металлический салон Лиазов дребезжал это труба, этот звук детства не забудешь) На ровной дороге дребезжал, а на неровной вообще жесть) Икарусы после Лиазов как Мерседесы были, на стёклах уплотнители везде, салон намного тише.
Зато на Лиазах был "автомат". Ажно о двух ступенях. :))
1
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Адлет:
Как металлический салон Лиазов дребезжал это труба, этот звук детства не забудешь) На ровной дороге дребезжал, а на неровной вообще жесть) Икарусы после Лиазов как Мерседесы были, на стёклах уплотнители везде, салон намного тише.
В Икарусах просто жуткий дубак зимой был. Да и выхлопными газами там воняло, так словно это душегубка была, а не автобус. Это то что из детства помню
1
2
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 16581
akrogis:
В Икарусах просто жуткий дубак зимой был. Да и выхлопными газами там воняло, так словно это душегубка была, а не автобус. Это то что из детства помню
ты просто ездил на убитом Икарусе!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Лиаз-то как преобразили...красота!)...а раньше был скотовоз скотовозом..))))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром