6-7 июня в Иркутске пройдет 11-й Международный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу. Генеральным информационным партнером Фестиваля выступает Drom.ru. В рамках подготовки к БМШ-2015 мы расскажем о наиболее интересных экспонатах БайкалМоторШоу-2015.
На Drom.ru идет голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2015 в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 июня. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при и денежную премию.
Характерные для европейских послевоенных родстеров пропорции и размеры. Классическая британская внешность, можно даже сказать — харизма. Вот и штришки-эмблемки, намекающие на рождение этого автомобильчика под маркой, в туманном Альбионе когда-то культовой — Morris Garage или сокращенно MG. Но почему тогда перед автомобиля венчает незнакомый, хотя и стилизованный под английский вензель с надписью Daytona MIGI? И как объяснить своеобразный, ни на что не похожий клокочущий звук мотора? Ага, кажется, мы сможем раскрыть тайну этой изумрудно-зеленой «двухдверки» — за передним бампером видна конструкция, чьими обладателями за всю более чем вековую историю автомобилестроения было считанное число моделей…
Карим Мухамадеев — известный в Иркутске и области скульптор и художник — путешественник со стажем. В этом году будет 16 лет, как начал постигать сначала бывший СССР, затем остальной мир. Изо всех вариантов увлекательных «трипов» предпочитает те, что происходят «в руле», будь то штурвал яхты или «бублик» созданного собственными руками багги. Друзья-товарищи по всему свету. Как и не тронутые в том или ином виде цивилизацией уголки, где полно исторического, национального, технического и всякого другого колорита. До таких не доберешься на поезде-самолете. Спросите, при чем здесь ретротема? Все просто. По глубокому убеждению Карима, для того, чтобы получать положительные эмоции от окружающих, нужно их самому нести. Ретромобили подходят для этого как ничто другое. Правда, понятие «ретро» у нашего героя специфическое.
Карим Мухамадеев, скульптор, художник, автор нескольких технических проектов
А принципиальна ли такая ретрооболочка? Скажу вам — да! Она вызывает улыбку, хорошее настроение, располагает к общению. BMW-321 (см. ниже), на котором исколесил всю страну, был в Узбекистане и Казахстане, экономил время на границе и в сервисах — пропускали без очереди. И нигде не было косых взглядов, вообще какого-то негатива. А то, что каждый гаишник желает пообщаться и любая остановка превращается в фотосессию, так это адекватная плата и тоже ведь позитив.
В общем, вот такая интересная позиция, в которую вполне укладывается машина, о которой пойдет речь. Так что это за родстер? Предыстория следующая. Будучи в Штатах, Карим решил приобрести какой-то транспорт для передвижения по стране. Искал, понятное дело, ретро. Любое. С тем расчетом, чтобы было снаружи целое, а внутрь можно поставить какие угодно агрегаты. Америка в этом отношении кладезь, кто бы сомневался. Попадалось такое, что отказывался буквально скрепя сердце. В итоге нашел в сети этот Daytona MIGI. И снова — что за зверь такой?
В сети о нем информации мало, но кое-что найти все-таки можно. Небольшое, судя по всему, ателье с начала 70-х или даже конца 60-х создавало кит-кары, то есть «автомобили из коробки». Фактически предлагало набор запчастей, предназначенный для самостоятельной сборки. Образцом для экстерьерного подражания служил MG модели TD, выпускавшийся с 1950 по 1953 годы и имевший, подобно другим компактным моделям Morris, еще одно название — Midget, карлик. Об источнике вдохновения расскажем отдельно. С технической же точки зрения американский клон «британца» был… «немцем».
Жуков, или VW Kafer/Beetle, за океаном было достаточно, стоили они недорого. А будучи облаченными в пластик, имитирующий породистого (хотя и компактного) «англичанина», позволяли за адекватные деньги прикоснуться к частичке британской автоистории. Неизвестно, сколько коробок с репликами MG разошлось по США, и выпускаются ли такие киты сейчас. Однако странички с описанием машин из разных штатов встречаются. Если поставить себе задачу, можно найти и объявления о продаже. Карим вот нашел. Вычленил, вырвал из множества остальных, поскольку как-то сразу приглянулась машинка. Что же до технической части (ведь тоже ретро!), то не зря Жук выпускался 65 лет и до сих пор активно эксплуатируется. Проверено временем и всеми климатическими поясами!
Тут еще нужно сказать, что ко всему прочему попался честный продавец. Родстер, виденный только на фото, наискосок от Ниагарского водопада до тихоокеанского побережья на границе с Мексикой пересек страну, оказавшись именно в том состоянии, в каком заявлялся. И — с корабля на бал — стал эксплуатироваться. Конечно, позже пришлось перетрясти элементы ходовой и откапиталить двигатель в Мексике. Ничего сверхъестественного — кто же знает, сколько там кругов на одометре? Да и в Штатах с этим проблем нет, запчасти на выбор и недорогие. Разве что над мексиканцами хозяин вынужден был стоять — подсказывать и контролировать, но это знакомо. Потом была Америка, изъезженная вдоль и поперек, и долгая дорога домой, которая… изначально не планировалась. Думал, «покатаюсь и продам», а в итоге так прикипел, что не смог расстаться. Наверное, еще и хотелось самому приложить руки. Все-таки при сносном состоянии имел и огрехи hand made сборки, и выглядел как-то не совсем впечатляюще по цветовому оформлению и различной «бижутерии».
Результатом уже сибирских и, в основном, самостоятельных работ можно гордиться. Как не желал автор придерживаться строгой аутентичности, но в отношении реплики MG сделал исключение. Кто поспорит, что цвет British Racing Green не достоин этого? Тем более что красился он в девять слоев, семь из которых отличаются рецептурой. Глубина «гоночного зеленого», несомненно, гармонирует с обтянутым в оранжевый винил салоном и внешними элементами, часть из которых (кожух запаски, небольшой кофр сзади) опять же была добавлена ради законченности образа. Ну и по мелочи реплика обросла детальками, добавляющими композиции целостности либо несущими чисто утилитарные функции — допсвет, крякалка ручного сигнала, зеркала поудобнее…
Принадлежность всей платформы с ее характерной компоновкой выдает передняя подвеска. Конструкция, между прочим, самого Фердинанда Порше! Это он придумал разместить торсионы один над другим, и от них отвести назад по паре продольных рычагов на колесо. Кто в детстве лазил под Запорожцем — подобное видел. Снизу незаметная, однако выдающая себя высоким центральным тоннелем, от носа до моторного отсека проходит труба-хребет. А дальше так называемая вилка, к которой крепится четырехступенчатая коробка и за ней четырехцилиндровый «оппозит» с воздушным охлаждением. Все — уже в заднем свесе.
К сожалению, двигатель не для фото. Карим лишь ненадолго приоткрыл пластиковый короб моторного отсека. Говорит, подобно тому, как, любуясь красивой девушкой, не требуешь справку о ее здоровье, так и не стоит лезть в изнанку скульптуры. Для него родстер, повторимся — это прежде всего элемент искусства. Впрочем, передвигающийся. Поэтому под капотом ничего особенного. Где-то американская еще грязь, где-то — многолетняя ржавчина. Главное, что работает.
И как душевно! Мягкое вкрадчивое тарахтение оппозитного «воздушника» уже само по себе история. А его характеристики из другой, немецкой и будто бы послевоенной жизни, где не было места излишествам. 1,6-литровый двигатель, какой установлен на этой реплике, появился у Volkswagen в конце 60-х и развивал 47 «лошадок», чуть больше, чем воздушный же V4 Запорожца. Но и массы здесь всего ничего. Кстати, в Интернете находится совсем уж фантастическая цифра — почти полторы тонны. На самом деле из условно тяжелого тут только агрегаты с подвесками и хребет с полом. Все, что выше порогов, эту пластиковую скорлупку, можно унести на руках. Рискнем предположить — весит Daytona MIGI намного меньше тонны. И это легко проверить разгоном.
Хотя сначала нужно умудриться удобно расположиться за рулем. При росте в метр восемьдесят это не получается. Думается, что в английском оригинале посадка была не лучше. Но здесь хотя бы двигатель сзади — руль, лишенный гидроусилителя, можно вращать буквально пальцами. И, несмотря на кажущуюся скученность педалей, в них не заплетаешься ногами. Жить можно, особенно с таким двигателем. Он из тех, что опровергают всю свою взаимосвязь с характеристиками. Не нужно смотреть на паспортную мощность или момент. Надо лишь повернуть ключ в замке и тронуться. Тянет «оппозит» с самых низов и легко, треща выпуском, ускоряет автомобильчик. Чистота на педали газа и руле — первобытная. Сколько нажал, на какой градус повернул — словно все делаешь своими руками. Карт! И только переключения передач даются с трудом. Коробка-то сзади, кулисы идут через полмашины, точности никакой — фамильная черта!
Подвеска тоже из «жизни насекомых», но на сей раз в хорошем смысле. Жаль, торсионная конструкция с продольными рычагами по ряду характеристик сейчас не в чести. Тем не менее у нее не отнять базового качества — выдающейся плавности хода. Как обтекает неровности, не замечая глубоких ям и ухабов! Как парит над дорогой! На такой можно смело, пройдя всю Россию, отправляться в турне по Европе, которое у Карима в планах. И ничего, что всего два места, что нет объемного багажника, а максимальная комфортная скорость лишь 130 км/ч. С хорошим настроением, заряжая им окружающих, это ведь не проблема, не так ли?