Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Моторное масло: какое, как и на сколько
21.01.2015 | 246103 просмотра

Моторное масло: какое, как и на сколько

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Как вы меняете масло?
6448 (51%)
5711 (46%)
246 (1%)

Помните, еще совсем недавно было такое «масло SAE», которое принимали за импортное и покупали в надежде на то, что оно, в отличие от отечественного «солидола», гарантированно продлит жизнь двигателя. Покупали в ужасных канистрах, никак не защищенных от подделки. На рынках под открытым небом. Брали в морозы, когда залог будущих удачных низкотемпературных стартов представлял собой в лучшем случае желе, вяло колеблющееся между стенками емкости. Нужно признать, что агрегаты зарубежных автомобилей 80-90-х годов, которые ездили на этом «мазуте» и не всегда ломались, в некотором смысле нас расслабили. Уж точно не подготовили к тому, с чем по части масел и моторов приходится сталкиваться сейчас. Между тем, перелом в двигателестроении, произошедший около 15 лет назад, когда появились «одноразовые» установки и многие теперь уже ставшие привычными технические атрибуты, обусловил принципиально иное отношение моторов к смазке. Примеров масса — валяются по сервисам в ожидании переплавки. Так какие же «масляные условия» необходимы для двигателя, чтобы он подольше задержался в моторном отсеке автомобиля?

Люди, заставшие СССР «в руле», наверняка помнят маслораздаточные колонки, стоявшие на АЗС. Где-то на транспортных предприятиях такие, быть может, и остались — для внутреннего пользования. Но для рядового потребителя это уже раритет, который можно встретить разве что у какого-нибудь коллекционера. А какое масло оттуда лилось? Кстати, советский ГОСТ был запутанным, разбирались в нем преимущественно завгары и другой начальствующий персонал

Моторное масло — почти ровесник двигателя внутреннего сгорания. Первое упоминание о нем относится к 60-м годам XIX века, когда американский ученый, проводивший опыты с нефтью в медицинских целях, открыл, что эта «черная жижа» обладает хорошими смазывающими свойствами. Создал на основе ее простейшую смазывающую жидкость, рассчитанную на использование в паровых установках, а чуть позже зарегистрировал бренд Valvoline. К концу того столетия и началу следующего, то есть в эпоху начала активного развития нефтедобычи, выпуском масла занимались уже несколько компаний — Standard Oil, BP, Castrol, Shell и другие. Вполне логично, что все они были в первую очередь добывающими и нефтеперерабатывающими. А смазкой занимались, так сказать, «по ходу». Хотя, к примеру, Castrol основывалась именно как фирма, выпускающая смазывающие материалы. Существовала даже градация масел — для автомобильных моторов, для мотоциклетных и особо форсированных. Правда, трудно допустить, что тогда были четкие представления о том, какое для конкретных условий нужно масло.

Первым масляным брендом стал Valvoline, зарегистрированный в 1873 году. А это банка первого в мире масла. Рекламный слоган внизу переводится примерно так — вложи больше, чтобы не тратиться при использовании. Аналог нашего «скупой платит дважды»

 

Толчком для развития масляной индустрии послужил технический прогресс 20-30-х годов прошлого века, когда уже массово появились дизели и высокофорсированные бензиновые моторы. К началу Второй мировой войны были даже созданы первые синтетические продукты на основе сложных эфиров. Но первая «синтетика» на полиэфирной основе была получена, по разным данным, только в 60-х или начале 70-х годов. Во многом ее появлению мы обязаны реактивным двигателям, более нагруженным температурно, для которых минеральное масло было неоптимальным.

Физика и химия

С автомобильными моторами все проще? Как сказать. «Минералка», то есть масло, полученное «перегонкой» нефти, выпускается до сих пор и может быть использована, но ограниченно. Дистилляцией и другими способами от базовой нефтяной основы просто не получить высоких потребительских качеств. Что особенно важно для большинства регионов России, минеральные масла не обладают широким температурным диапазоном. Точнее, хорошими низкотемпературными свойствами. И если все остальные качества (моющие, диспергирующие, противоизносные, многие другие) до определенных пределов можно подкорректировать присадками, то последнее — «технологическая» особенность «минералки». Ее неоспоримое преимущество — цена, позволяющая экономить на каждой замене. Однако повторимся — при мягких условиях эксплуатации, при сокращении межсервисных пробегов и с учетом рекомендаций производителей, о чем ниже.

Ключевая позиция при выборе масла исходя из сезона — вязкость по SAE. Как известно, цифра перед W определяет минимальную температуру, при которой насос сможет прокачивать масло (чем цифра меньше, тем менее вязкой смазка будет в холода). Вторая говорит о том, насколько «густым» масло может быть при рабочих температурах (чем она выше, тем «гуще»). В среде специалистов часто используется термин «Индекс вязкости» — относительная величина, показывающая изменение вязкости в зависимости от температуры. Чем этот индекс больше, тем в более широких пределах может работать смазка. Так, у «минералок» он способен достигать 100, у полусинтетических и гидрокрекинговых масел — 130-150. А о том, до каких температур работает масло с тем или иным индексом SAE, можно судить по таблице

Синтетическое масло — продукт иного уровня, как в ценовом, технологическом плане, так и в отношении рабочих характеристик. Полученная путем химического синтеза (зачастую на основе полиальфаолефинов, ПАО, которые «генерируют», например, из газа этилена) «синтетика» значительно «отодвинута» по качествам от «нефтяных минералок». Не будем останавливаться на каждом свойстве, скажем лишь, что в целом нынешние синтетические масла обеспечивают максимальную защиту двигателя едва ли не в любых условиях. И, разумеется, повышенную раза в 1,5-2 в сравнении с «минералками» стоимость. Именно последняя становится камнем преткновения при выборе «синтетики».

Полусинтетическое масло — компромисс. Эта смесь базовой основы, полученной из нефти, и синтезированного химически компонента по ряду качеств, в частности, по вязкости при положительных и отрицательных температурах, может приближаться к чистой «синтетике». И все же ожидать той стабильности в любых условиях от «полусинтетики» не стоит. Но цена в состоянии компенсировать эту разницу в свойствах.

«Полусинтетика», «синтетика», «минералка» — выбор типа масла, безусловно, необходим. Однако не стоит тешить себя надеждами на то, что вложения в «синтетику» отобьются значительно более продолжительными — в 15-20 тыс. км — межсервисными интервалами. Вот что происходит с моторами, где с заменой смазки явно затягивали. А двигателю на фото справа в свежем масле не отказывали

Сэкономить на масле можно еще одним способом — купив смазку, полученную путем гидрокрекинга, или HC-синтеза (Hydro Craking Synthese). Этот процесс, открытый в Америке еще в 70-х годах, лишь в нынешнем веке стал широко известен потребителю. Во многом благодаря корейскому бренду ZIC, чей производитель усовершенствовал технологию, назвав ее VHVI (Very High Viscosity Index, очень высокий индекс вязкости) и интенсивно раскрутив. Не вдаваясь в технологические подробности, заметим, что масла, изготовленные этим способом, обладают хорошей «морозоустойчивостью» и вместе с тем сохраняют свои качества при высоких рабочих температурах. То есть имеют тот самый высокий индекс вязкости. В то же время HC-синтез значительно дешевле производства ПАО, что, конечно же, положительно сказывается на конечной стоимости продукта гидрокрекинга, который может быть даже дешевле «полусинтетики». Правда, есть риск столкнуться с нашей национальной особенностью — продавать дороже, чем оно есть. Этому, однако, способствуют сами производители. Мало кто из них афиширует, что масло имеет такую базовую основу. Напротив, в названии можно увидеть заветное Fully Synthetic. А с тыльной стороны канистры — разглядеть обозначение ExSyn (у Exxon), HC (Esso и BP), XHVI (Shell) или EHVI, что, собственно, и указывает на гидрокрекинговую основу масла. И если такая смазка предлагается по цене чистой «синтетики», то... вдруг в отделе по соседству продавцы менее алчные?

Наверняка кто-нибудь из производителей рано или поздно популяризовал бы гидрокрекинговое масло. Но так получилось, что сделали это люди из корейского гиганта SK Corporation, модернизировавшие процедуру и зарегистрировавшие бренд ZIC в 1995 году. Кстати, концерн — крупнейший мировой производитель подобной базовой основы, которая имеет фирменное название Yubase

 

Качественнее — не всегда лучше

Вязкость и тип базовой основы, безусловно, значимые критерии выбора масла, но, так сказать, явные, видимые. Важно же подобрать смазку, исходя и из ее класса качества. Иными словами — ее соответствия уровню двигателя, его технологиям. Еще два десятилетия назад это было довольно просто, поскольку двигатели, в сущности, мало чем отличались друг от друга. Теперь же в рядах инженеров куда большее свободомыслие — пресловутый даунсайзинг на фоне турбонаддува и высокой форсировки, прямой впрыск, уменьшение размеров ЦПГ, передовые материалы нейтрализаторов. И одновременно используется традиционный впрыск вместе с моторами, легко переваривающими 92-й бензин (причем не самого лучшего качества) и разработанными в тех же 90-х даже 80-х годах. Итак, класс качества...

Как известно, самый распространенный здесь стандарт — это американский API, в котором буквами после S и C (для бензиновых и дизельных двигателей соответственно) выражается категория качества. Чем дальше буква от начала алфавита, тем выше класс. Сейчас по бензиновым моторам еще в ходу SL, введенный в 2001-м и с запасом отвечающий требованиям моторов 90-х годов. Но большинство масел предлагаются в стандарте SM, появившемся в 2004 году. Его также можно применять для агрегатов конца прошлого века. Иное дело масла категории SN, которая появилась в 2010 году. Упор тут делается на соответствие смазки системам очистки выхлопных газов последних поколений, конкретно на низкое содержание фосфора.

Большинство масел от известных зарубежных производителей (кстати, с заводами в России) имеют класс качества SN и могут быть совместимы с системами нейтрализации. Но не со всеми. Например, в данном случае допуски от автопроизводителей, в частности VW и Mercedes, не разрешают применять их при наличии сажевого фильтра. А допуск Porsche A40 (на фото справа) относится только к бензиновым моторам этой марки. Что касается дизельного класса по API, то буква F после C у ряда производителей продолжает существовать до сих пор. Однако это не означает, что требования здесь не подрастают соответственно «бензиновым»

Европейская классификация ACEA жестче американской — в Старом Свете и моторы другие, и требования к маслам выше. Аналог стандарта SN, обозначенный буквой C, появился еще в 2004 году. Причем он с подкатегориями (от C1 до C3), позволяющими подобрать смазку под конкретный двигатель более точно. И, пожалуй, именно в отношении стандарта ACEA C употребим термин low SAPS. То есть масла с низким уровнем сульфатной зольности, фосфора и серы, которые нужно использовать в бензиновых двигателях с самыми продвинутыми катализаторами и в дизелях с сажевыми фильтрами. А в «обычных» моторах? Во-первых, указанные элементы придают маслу моющие, антиокислительные и даже противоизносные свойства. Во-вторых, как это ни странно, низкосернистые смазки должны применяться исключительно в сочетании с топливом, почти не имеющим в своем составе серы — не выше 0,015%. Это Евро-3, 4 и 5. Такие бензин и солярка есть у нас, увы, не везде. Горючее же, насыщенное серой, способно резко снизить свойства масла. И при этом гарантированно вывести из строя катализатор или фильтр. В Европе с ее идеальным топливом использование масел low SAPS объяснимо и актуально. А у нас их применение допустимо, пожалуй, только на новых автомобилях, причем далеко не на всех и при сокращении интервалов замены минимум вдвое.

Характерный представитель масел low SAPS, о чем говорит класс качества C3 по ACEA. Классификация по API вообще отсутствует. Допуски производителей, разумеется, тоже из последних, — разрешающих продлевать пробег на масле до 20 тыс. км. В наших условиях такое недопустимо

Вернемся к стандарту ACEA. Буквы A и B в нем то же самое, что S и C у API. К цифрам, стоящим после них, следует относиться осторожнее. Класс качества они, конечно, определяют, но также нужно обращать внимание на год принятия стандарта, который располагается после цифр. Последняя коррекция проводилась в 2004-м. Тогда появились и до сих пор используются следующие классы: A1/B1-04 и A5/B5-04 (с преимущественными энергосберегающими свойствами), A3/B3-04 (смазки с увеличенным сроком замены), A3/B4-04 (для моторов с непосредственным впрыском). Тут лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Тем более что нередко классификации по API на канистрах можно не встретить. Такая вот европейская ориентация. Бывает и азиатская. Например, от JASO (японская организация автомобильных стандартов), которая касается масел для «чистых» японских дизелей. Первый класс качества — DX-1 — был принят в 2001-м. А недавно его подкорректировали до DL-1, что можно использовать, например, в сверхэкологичных дизельных двигателях Mazda. Встречается, если говорить в основном о маслах из Японии и Кореи, классификация ILSAC от ассоциаций американских и японских автопроизводителей. Она относится к смазкам только для бензиновых моторов, и параллели здесь следующие: GF-4 соответствует классу SM, GF-5 — SN.

Масла от азиатских компаний, в том числе те, которые продаются под брендами автопроизводителей (последние, как известно, сами выпуском смазывающих жидкостей не занимаются), классификации по ACEA зачастую не имеют. Только по API (SN) и ILSAC (GF-5). Использовать их на «европейцах» следует осторожно, либо не использовать вовсе

 

Плюрализм мнений

Ряд автомобильных компаний, в основном европейских, проводит собственные испытания масел, обычно более жесткие, чем при получении общих стандартов. Причем речь идет не только о соответствии нейтрализаторам и сажевым фильтрам — об износе в парах трения, о толщине масляной пленки, ее возможности упрочняться под возросшим давлением и т. д. В общем, о «базовых» характеристиках, не учитывать которые нельзя. Поэтому следование допускам завода жизненно необходимо, особенно если двигатель оснащен современными системами.

Впрочем, моторы последних поколений критичны и к вязкости, причем без привязки к сезону эксплуатации. Становится обычным делом, когда производитель допускает использование смазок с вязкостью 5W-30 или даже 0W-20. И никак не гуще. А применение, скажем, 5W-40 приводит к переборке мотора, примеры есть.

Двояко можно относиться к обозначению EC (Energy Conserving), говорящему о том, что масло энергосберегающее — имеет модификаторы трения, снижающие его коэффициент. С одной стороны, все масла, едва ли не начиная с класса SL либо даже ранее, должны иметь подобные присадки. Но с другой, опять же нужно обращать внимание на класс вязкости такого продукта — подходит ли он вам?

А как относиться к тем присадкам в масло, которые не добавляются на стадии производства — предлагаются отдельно в качестве дополнительных средств, якобы способных восстановить двигатель? Бум предложения этих «препаратов» пришелся, пожалуй, на постперестроечные годы, на начало и середину 90-х, когда в ходу были слово конверсия и пресловутая «марка» SAE, а народ в условиях информационного голода верил во всемогущество отечественного ВПК. Или в то, что какое-нибудь ноу-хау от военных когда-то химиков «отмотает» на одометре сотню-другую тысяч км или хотя бы законсервирует мотор в его нынешнем состоянии. Хорошо если то «плацебо» было нейтральным... Сейчас такие присадки тоже используются — преимущественно продавцами «секонд хэнда». Помогают? Если говорить о тех препаратах, которые увеличивают компрессию двигателя, то да, помогают. Продать машину! Но эффект, как отмечено в сервисах, разовый. Новое масло после замены попросту смывает слой, обеспечивавший оптимальный зазор в парах трения.

Существуют и другие масляные правила, рассказать о которых мы попросили наших консультантов из сервисной и научной среды.

Виктор Ивашкевич, технический директор СТО «Политех-Автоград», стаж по специальности более десяти лет

— Казалось бы, замена масла — процедура простая. Но со своими особенностями, которые, если их не учитывать, способны привести владельца автомобиля к нам, ремонтникам. В своем сервисе мы советуем поступать следующим образом. Машина куплена с рук и неизвестно, что заливалось в двигатель (а зачастую так оно и бывает)? Идеальным вариантом будет очистка системы смазки специальным промывочным маслом. Это «минералка», обладающая хорошими моющими свойствами. Сливаем его, заливаем промывку, оставив прежний масляный фильтр, и даем поработать 20 минут. На оборотах не выше холостых! Все! По стоимости можно уложиться в 1000 руб. Почему сразу нельзя заливать новое масло? Да потому что неизвестно, как оно отреагирует на остатки старого. Возможно, что этого не случится. Однако не исключено, что жидкость «свернется» — образуется некая субстанция, подобная солидолу, которая может законопатить какой-нибудь тонкий масляный каналец. А промывочная «минералка» не имеет никаких присадок, способных вступить в реакцию с остатками масла.

По этой же причине не советуем, так сказать, очистку мотора маслом, которое впоследствии будет в него заливаться. То есть сокращение первого интервала замены до 500-2000 км (мягкая очистка, как ее называют некоторые). Тут не важно, через сколько будет меняться масло, главное, что есть риск описанной выше реакции с получением «солидола».

И уж ни в коем случае нельзя использовать для промывки так называемую «пятиминутку», которая добавляется в старое масло. Очень агрессивный продукт, «отъедающий» такие отложения, которые почти гарантированно перекроют каналы подачи смазки. К нам подобные машины привозят, причем не обязательно сразу после применения этого препарата.

Что же до последующих замен, то надо следовать тем же принципам, не допуская возможности контакта разных масел. Выбрать одну марку и придерживаться ее. При этом даже в рамках одного производителя я бы не советовал менять тип масла. Скажем, по сезону заливая то «минералку», то «синтетику». Неизвестно, как минеральная основа будет соседствовать, например, с загустителями, использующимися в синтетическом масле. Тем более нельзя (разве что в самых безвыходных ситуациях, при пробитии поддона и т. д.) брать на доливку первую попавшуюся смазку — лотерея. Самые вопиющие случаи — это когда снимаешь поддон картера, а там хоть ложку ставь, и только под маслоприемником небольшая лужица.

И сроки замены масла, по сравнению с рекомендованными производителем, нужно сокращать минимум вдвое. На бензиновых моторах до шести-семи тысяч км, на дизелях до пяти тысяч. Вне зависимости от технологий, сконцентрированных в агрегате. Топливо как основной фактор, старящий масло, у нас пока далеко от идеала. И, разумеется, необходимо следить за индикатором давления. Горение его более трех-пяти секунд — тревожный звонок.

Красотища! Причем не всегда обязательно «смешивать» масла, чтобы довести мотор до такого состояния. Достаточно придерживаться заявленных производителем интервалов замены масла. То есть попросту «забить» на замену
Евгения Викторовна Носова, доцент кафедры автомобильного транспорта ИрГТУ, кандидат технических наук, руководитель испытательной лаборатории нефтепродуктов

— Прежде всего нужно отметить, что подавляющее большинство предлагаемого сейчас синтетического моторного масла является на самом деле гидрокрекинговым. Это общая тенденция. Стоимость полиальфаолефинов, из которых получается «синтетика», высока. К тому же они агрессивны к резинотехническим изделиям и окружающей среде, так как почти не разлагаются при попадании на землю, а экологическая чистота для Европы принципиальна. Но в этом нет ничего страшного. Современные гидрокрекинговые масла по свойствам ничуть не хуже синтетических. Другое дело, что в России нет ни одной гидрокрекинговой установки для производства моторных масел. Такая основа для расположенных в нашей стране заводов известных мировых брендов завозится из-за рубежа. Покупают ее (вместе с пакетами присадок) и менее раскрученные производители. Кстати, мировой тренд последних лет — это небольшие заводики, где смешивают основу, купленную у одной фирмы, и присадки, купленные у другой. На постсоветском пространстве также есть марки масел, родившиеся исключительно благодаря смешиванию. Стабильность качества у подобных всегда под большим вопросом.

Вообще ситуация с качеством масла сейчас ужасная. Лет десять назад казалось, что рынок становится цивилизованным. Увы, почему-то стало только хуже. Процентов 40 масел, проходящих через нашу лабораторию, по тем или иным параметрам не отвечают заявленным характеристикам. Хорошо, если масло было куплено каким-нибудь автотранспортным предприятием и на этапе эксплуатации из бочки слили ведро, добавив воды (в этом случае получается характерный белый осадок). Но когда местный крупный поставщик гарантирует, что масло пришло, скажем, прямиком из Германии, а в канистрах такая же бурда, это заставляет задуматься — может ли быть в принципе хоть какая-то уверенность? Признаюсь, сама задаюсь вопросом, где покупать.

Что приобретать, говоря о брендах, дилеммы лично для меня нет. Только масла от крупных импортных компаний, на предприятиях которых, не важно где они расположены, имеется серьезный контроль. Так можно исключить подделку хотя бы на уровне производства.

Класс качества масла, конечно, надо подбирать исходя из рекомендаций производителей автомобилей. И при этом не гнаться «за буквами». Уже есть класс SN, но еще достаточно моторов, которым отвечает SG и SJ. Перепрыгивать через пару букв не стоит. А вот доливать другое масло, чтобы доехать до замены, все-таки можно. Хотя увлекаться «смешиванием» масел не нужно. По поводу интервалов замены: максимум — это девять-десять тысяч км. При таком пробеге присадки еще сохраняют свои свойства. Но только в условиях сочетания с качественным топливом.

Потерять качество масло может на разных этапах — во время производства, при транспортировке, возможно, и у конечного продавца. Бывает, что в канистрах после отстоя получается такой вот осадок — подобным образом присадки реагируют с водой. Если масло всего лишь не соответствует декларируемому классу качеству, то понять это при покупке не удастся
Последняя масляная мода — база из эстеров или сложных эфиров, которые получают, например, из рапсового масла. Такая основа обеспечивает лучшие антифрикционные и противоизносные свойства. Производством масел с ней обычно занимаются небольшие европейские фирмы. Но и в этом случае потребитель может нарваться на брак

Как видим, однозначных мнений по всем аспектам, касающимся использования масла, нет. И все-таки мы попытаемся сформулировать основные правила:

— Применять масла по сезону, но обязательно с учетом рекомендованной вязкости, класса качества и допусков производителя, если таковые имеются
— Не гнаться за последним классом качества, если речь идет о моторах 80-90-х годов разработки
— Не «прыгать» по возможности с масла на масло
— Обращать внимание на время работы индикатора давления масла
— Минимум вдвое сокращать пробег между заменами масла, но не доводить его до более чем десяти тысяч км

P.S. Рекомендуем также обратить внимание на результаты текущего опроса Drom.ru: «Как часто вы меняете масло в двигателе?» При просмотре выборки по регионам обнаруживается любопытный факт: чаще всего меняют масло жители Дальнего Востока.

Комментарии

  
Сообщений: 13170
70% всего мирового производства базового масла за корейцами (SK). Все у них покупают и добавляя свои присадки продают под своими торговыми марками.
Продам уши от мертвого осла.
168
502
Ответить
  
Сообщений: 13170
Сейчас можно спокойно лить и масла отечественного производства. Качество как у иностранцев, только дешевле.
Продам уши от мертвого осла.
595
534
Ответить
676
Прокопьевск
Никогда не угадаешь - где найдёшь, где потеряешь…
355
28
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Пара советов от владельца VAG:
0) Исправный мотор не ест масло. Без скидок на "потому что турбо".
1) Меняйте масло по моточасам.
2) Забейте буй на "нормальный расход масла составляет 0,5 литра на 2000 км" и "рекомендованный интервал замены масла составляет 15 000 км". Гарантийные обязательства - это юридический документ, его составляют юристы, а не инженеры.
3) Забейте буй на официальные допуски и страшилки сервисменов.
4) Лейте Mobil 1.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
305
955
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1866
Интересная статья. Я раз в 10т. км. меняю, сократить интервал что ли до 6-7.
531
95
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Да, очень долго я мучил преподов в институте по триботехнике и ДВС подобными вопросами. Особенно допусками АСЕА и вопросом допустимой замены одного на другое:):):) Спасибо, хорошая статья.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
186
14
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1866
ПАЛАСИО:
Сейчас можно спокойно лить и масла отечественного производства. Качество как у иностранцев, только дешевле.
Лукойл что ли?
273
35
Ответить
 
Чебоксары
Сообщений: 7555
меняю каждые 10 тыс км и все отлично (5w-20)
117
214
Ответить
Юрий
Новосибирск
Меняю раз в 4-5т.к,нет проблем)
364
127
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Dron Arh:
Интересная статья. Я раз в 10т. км. меняю, сократить интервал что ли до 6-7.
Раз в два месяца накладно как-то получается...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
106
111
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2505
5 лет уже использую масло Роснефть 10W40 Синтетику или полусинтетику в зависимости от времени года.
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
143
310
Ответить
    
Ухта
Сообщений: 62370
чета и директор сто,и доцент настроены страшилки рассказывать... но директор сто поразил особенно... нельзя смешивать синь,полусинь и минералку-это полная лажа.... любое масло это как раз смесь разных основ...100% синтетики не бывает...
335
203
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63244
О, про мацло напейсали, осталось тока про липучку и шыпофку напейсать
145
239
Ответить
  
Сообщений: 13170
Dron Arh:
Лукойл что ли?
Только не Татнефть
Продам уши от мертвого осла.
74
47
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
Каждые 10 тыс. крайний раз менял на СТО , первый раз в жизни !

Последнее время использую мотюль 8100 X-clean или eco. 5w-30
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
80
95
Ответить
   
Сообщений: 793
Как ни сливай масло, в двигателе все равно останется старое масло. И никакого вреда от смешивания нового и старого масла даже разных производителей не будет. Что за специалист страшилки рассказывает? Ерунда!
624
79
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63244
Юptw:
чета и директор сто,и доцент настроены страшилки рассказывать... но директор сто поразил особенно... нельзя смешивать синь,полусинь и минералку-это полная лажа.... любое масло это как раз смесь разных основ...100% синтетики не бывает...
Не знаю про автомобильные масла, не смешивал, но вот авиационные точно нельзя, практически сразу вспенивается эта гремучая смесь.
91
13
Ответить
  
Сообщений: 13170
Probeerka:
Пара советов от владельца VAG:
0) Исправный мотор не ест масло. Без скидок на "потому что турбо".
1) Меняйте масло по моточасам.
2) Забейте буй на "нормальный расход масла составляет 0,5 литра на 2000 км" и "рекомендованный интервал замены масла составляет 15 000 км". Гарантийные обязательства - это юридический документ, его составляют юристы, а не инженеры.
3) Забейте буй на официальные допуски и страшилки сервисменов.
4) Лейте Mobil 1.
Счетчик моточасов ставить? Если ездить в городе с пробками, то просто сокращаешь интервал на 2000-3000 км и все. Мобил1 просто раскрученный бренд.
Продам уши от мертвого осла.
326
30
Ответить
  
Сообщений: 13170
Дромовод:
Как ни сливай масло, в двигателе все равно останется старое масло. И никакого вреда от смешивания нового и старого масла даже разных производителей не будет. Что за специалист страшилки рассказывает? Ерунда!
Надо стараться лить масло одного производителя
Продам уши от мертвого осла.
157
35
Ответить
 
Сообщений: 5090
Вангую маслосрач...
Toyota Caldina GT-Four N-edition
281
19
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3074
Dron Arh:
Лукойл что ли?
лучше лукойл,чем палёный мобил....... очень много подделок в наше время.
MDX
315
34
Ответить
YLD
   
Сибирь
Сообщений: 963
Да было дело на Камрюхе Проминент пришлось двигло менять, доверился продавцу, зверявшего о недавней смене масла
21
92
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 162
Моторное масло одно!

Тотек Астра Робот HR 5w-40!

Температура застывания: -59.
Температура Вспышки: 246.
Toyota Crown 141 1JZ-GE
33
273
Ответить
     
Сообщений: 2681
На фото ! Жесть ! Сколько его не меняли !
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
145
5
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60693
Маслосраааач
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
97
26
Ответить
  
Сообщений: 12322
Страшилка а не статья!:))

Раньше лил liquiMoly. Нынешние цены еще не видел...
Важно быть, а не казаться.
112
14
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 285
6 человек не меняют масло совсем, интересно на чем они ездят...
142
8
Ответить
  
Сообщений: 12322
du11:
6 человек не меняют масло совсем, интересно на чем они ездят...
Меняют машину, до замены..!:))
Важно быть, а не казаться.
192
2
Ответить
  
Сообщений: 13170
du11:
6 человек не меняют масло совсем, интересно на чем они ездят...
они просто мало ездять
Продам уши от мертвого осла.
41
10
Ответить
 
Сообщений: 5090
du11:
6 человек не меняют масло совсем, интересно на чем они ездят...
на троллейбусе, наверное.

А что кто скажет по поводу Motul??? не нарывались на его подделки еще?
Toyota Caldina GT-Four N-edition
52
11
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 727
лью ELF каждые 5000 км
http://getrand.ru/ игрульки
58
40
Ответить
   
Сообщений: 565
5w40 И чтоб 100%ПАО и менять через 6-7 тыс км и не будет проблем
прописан по крайней мере
44
55
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 958
Согласен!
13
18
Ответить
     
Сообщений: 2755
Пока катался на сонате менял масло через 10000 км. Сейчас на Suzuki через 7500 км, потому что цепи на ней, а им гораздо лучше на свежем масле ходится. Ну и к слову о производителе, в Suzuki от рождения лилось Shell, его и лью до сих пор, в Сонату тоже Shell лился прям из автосалона. Фотка со снятой клапанной крышкой на Сонате с пробегом 115000 км. Прокладку клапанной крышки менял
Porsсhe еще не GT-R
167
18
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60693
Другое дело, что в России нет ни одной гидрокрекинговой установки для производства моторных масел.

Бгг. Нефтепереработчики щас просто в шоке
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
123
20
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60693
Лукойл наше все.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
90
40
Ответить
    
Уржум
Сообщений: 63
если мыть двигатель "промывочным" маслом - то фильтр на это время надо ставить новый, иначе вся кака и из фильтра тоже вымываться обратно в двигатель будет. менять на до масло гораздо чаще и придерживаться в первую очередь рекомендаций производителя авто. простой пример: опель астра 1.4 - залил масло известного бренда, поехал на юг, прошел 3 тыс км - масло стало угорать, промыл, залил рекомендованное GMовское после чего серпантины, гонки в красной зоне тахометра и обратная дорога - масло осталось на уровне. вот . на дизеле (TD4 - 112 лошадок БМВ) масло после покупки хоть каждые 2 тыс меняй. залью, прокачусь - черное, сменю, прокачусь - черное. или старый хозяин конкретно жадничал на масле или я чего то не догоняю. :-)
27
211
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1197
Время горения лампы "низкого давления масла" после запуска двигателя в большей степени зависит от исправности и настройки обратного клапана в масляном фильтре, а не от качества масла. Проверено уже неоднократно.
http://www.drive2.ru/users/pilgrim-26/
233
9
Ответить
    
Уржум
Сообщений: 63
кстати сколько же ленивых людей не желающих знать что вытекает из их двигателя при замене масла поручающих это дело сервисменам. знайте из 7 литров, требуемых к замене в сервисе даже не открутив сливную пробку могут поменять вам только 5. зря автор не остановился и на самой процедуре замены масла. есть ли разница между сливом масла через СПЕЦИАЛЬНУЮ пробку и откачкой через щуп. (я категорически за слив из поддона.)
130
29
Ответить
     
челябинск
Сообщений: 116
В сегодняшних условиях, когда в мотор изначально при проектировании закладывается пробег в 150тыс. я думаю можно лить относительно "все что угодно" учитывая вязкость масла.
115
65
Ответить
    
Уржум
Сообщений: 63
Pilgrim-26:
Время горения лампы "низкого давления масла" после запуска двигателя в большей степени зависит от исправности и настройки обратного клапана в масляном фильтре, а не от качества масла. Проверено уже неоднократно.
на двигателях GM 5 секунд это вообще норма :-(
14
32
Ответить
   
Москва
Сообщений: 894
Probeerka:
Пара советов от владельца VAG:
0) Исправный мотор не ест масло. Без скидок на "потому что турбо".
1) Меняйте масло по моточасам.
2) Забейте буй на "нормальный расход масла составляет 0,5 литра на 2000 км" и "рекомендованный интервал замены масла составляет 15 000 км". Гарантийные обязательства - это юридический документ, его составляют юристы, а не инженеры.
3) Забейте буй на официальные допуски и страшилки сервисменов.
4) Лейте Mobil 1.
Соглашусь с высказыванием, как владелец БМВ:
-Мотор масло не ест, тем более дизель.
-Замена масла на половине интервала замены, в среднем на 10-12 тыс, (по борткомпьютеру: 25-30 тыс)
-уже 10 лет как лью Мобил, произведенный в Штатах, качество без компромиссов.
BMW X1 X-DRIVE 20D 2010, BMW 118I 2008, ACURA MDX 2003. SUBARU LEGACY B4 2000
35
57
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3943
Не плохая попытка.
Но спецов типа, "дахнявсеможносмешивать - вкнижкеженаписаночточерез15000 менятьнадо",
становится все больше, но это даже хорошо. Людям работа на СТО всегда будет.
.
128
24
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 40
du11:
6 человек не меняют масло совсем, интересно на чем они ездят...
На машинах на продажу
37
3
Ответить
     
Сообщений: 84
[quote=Гипнокот]Маслосраааач[/ quote]

Поддерживаю. Ща начнется
17
8
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 285
Flumashina:
на троллейбусе, наверное.
А что кто скажет по поводу Motul??? не нарывались на его подделки еще?
я в прошлую машину заливал, но покупал у официального представителя ,менял раз в 10т, с мотором было все в порядке
16
4
Ответить
     
Сообщений: 2364
надо лить масло идеал (нерафинированное, без холестерина:))
259
12
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 166
Про мотуль скажу,
0W20 ECO Litght
лью самое дорогое и линейки в свою хонду цивик 1.8 атмо цепной, личный опыт:

замена раз в пол года 7-10 т.к.
пробег 110 тыс. км.
угар в зависимости от манеры езды, если крутить максимум до 4000 тык. угара практически нет

но обычно кручу больше - подливаю грамм 300 раз в пол. года
если много кручу, то подливать нужно 2 раза - 600гр.

По поводу интервала замены:
убедился по усилению по шума двигателя, не менее чем раз в 7000 надо менять.

Мотор не жалел никогда, проблем нет.
36
18
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 150
добавлю маслосрача: http://bmwservice.livejournal.com Это для тех, кто хочет действительно разобраться и составить своё мнение.
65
13
Ответить
  
Москва
Сообщений: 323
В пыжа лью только Total. la france и всё такое))
Peugeot 407 Из Франции с любовью!
25
15
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60693
Des75:
добавлю маслосрача: http://bmwservice.livejournal.com Это для тех, кто хочет действительно разобраться и составить своё мнение.
Щас адепты http://oil-club.ru сожгут тебя как еретика :-D
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
66
3
Ответить
     
Сообщений: 84
brainfuсker:
ни о чём. статья - пустышка.
Зато в топ по просмотрам и каментам попадет
27
2
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
Есть в ЖЖ такой человек как bmwservice, вот у него с технической точки зрения все очень и очень хорошо разжевано. В данной статье же некоторая стартовая точка для тех, кто озадачивается вопросом масла в двигателе.
p.s.: Тотек - коряво распиаренная пустышка, никакого отличия от к примеру того же Elf 5w40 лично я для себя не нашел, кроме цены разумеется.
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
39
10
Ответить
    
Сообщений: 38701
Меняю каждые 8-10 т.км.
Лью "shell helix" полусинт уж 7-й год,уровень "от замены до замены"..)
39
11
Ответить
     
Сообщений: 84
Des75:
добавлю маслосрача: http://bmwservice.livejournal.com Это для тех, кто хочет действительно разобраться и составить своё мнение.
А резве в сети есть что-то еще объективное про масло? :)
6
16
Ответить
  
волгоград
Сообщений: 430
MOTUL 0W20 И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
15
66
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3604
Эксперт - сам советует промывать минералкой и тут же пишет не скачите с минералки на синтетику. Люди не пользуйтесь никакими промывочными маслами, лучше чаще меняйте и обходите этих экспертов стороной.
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
196
16
Ответить
  
Сообщений: 13170
/ kama /:
лью ELF каждые 5000 км
мажор
Продам уши от мертвого осла.
33
18
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 1002
Производители авто редиски и мозгопудрильщики.
Масло надо менять не по км пробега и даже не по моточасам,
т.к. у нас не трактор который ходит по полю на постоянных оборотах,
а по количеству оборотов двигателя, возможно
с некими поправочными коэфициентами от условий эксплуатации. вроде как холостые и высокие обороты
коэфициент 1,2 близкие к максимальным 2, средние 1.
При нынешнем обилии электроники и её развитии плата с энергонезависимой
памятью для этих целей будет стоить дешевле шоколадки.
вот простой расчтёт для интервала замены 10000 км.
валим во владик из мск
высшая передача -90 км/ч 3000 оборотов в минуту
за 10000 км двигатель сделает 20 000 000 оборотов. 111 часов работы
и эти 10000 км мы тыркаемся в пробках по крупному городу 20 км/ч обороты в среднем 2000
получаем 60 000 000 оборотов и 500 часов работы
Разница в оборотах в 3(!!!) раза, по времени почти в 5,
а уж количство неполезных холодных пусков вообще отличается на пару порядков,
а в обоих случаях интервал замены одинаковый.
И да помешались на этой топливной экономичности, выгадывая сферические миллилитры в вакууме
меняют мануалы так что переходят от вязкости 40 к "водичке" 20 в одном и том же моторе
которую легко качать дохлому маслонасосу(опять сомнительная экономия топлива и металла!) и
которое имеет низкое гидродинамическое сопротивление,
но из-за своей жидкости оно просто не может хорошо прилипать к поверхностям трения.
Нормальному инженеру понятно, что неплохо бы при использовании такой "воды"
покрутить маслонасос некоторое время перед запуском
отдельно от двигателя, электромотором к примеру, создать давление а потом пуск,
но это тоже никак нимоги, бюджет, усложнение и прочее.
А по сему и получается, что вроде как при нынешних возможностях промышленности
возможно создать мотор который при нормальном обслуживании будет ходить реально миллионы,
а по топливной экономичности максимум на 5% хуже своих "мегасовременных" собратьев и на 5%
выше по материалоемкости, но это никому не надо... Ну вы всё поняли :)))
369
9
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2065
однажды я залил мобил1 так мой мотор так полюбил это масло что к замене щуп стал сухой
167
16
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 285
LEA:
Эксперт - сам советует промывать минералкой и тут же пишет не скачите с минералки на синтетику. Люди не пользуйтесь никакими промывочными маслами, лучше чаще меняйте и обходите этих экспертов стороной.
да нет же, он говорил о провывочном масле, промывочное масло не содержит никаких присадок , просто чистое жидкое минерально масло
23
42
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 285
меняю масло раз в 7500 пробега, считаю такой интервал замены оправданным поскольку эксплуатация городская, мотор турбовый
38
27
Ответить
  
Калачинск
Сообщений: 406
Dron Arh:
Лукойл что ли?
12 лет во все машины, что у меня были и есть теперь, лил Лукойл - не разу проблем небыло и надеюсь не будет.
59
23
Ответить
850
Иркутск
Пробовал хваленый мотюль!!!! Так вкладыш провернуло на рабочей калдине. Сейчас вернулся к верному шел римула для дизеля 5w40. Шел хеликс для бензина 0w30 зимой летом 5w30
22
45
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 1002
Ну и вывод из моего опуса.
Много ездите по трассе, меняйте масло примерно по мануалу, но не реже раз в 10000 км
Пробки, город, короткие перебежки, сокращайте интервал замены 5000-7000 не более.
Решает частота замены, а не мегакрутость масла.
А современные авто с интервалами между заменами 15000 а то и 20000 км вообще нечто,
сплошное разводилово.
Просто ни с того ни с сего 5-7 лет назад в трибологии, нефтехимии и материаловедении случился
"космический прорыв", да такой,
что сила трения снизилась в разы, а износостойкость возросла, причём часто
даже на одних и тех же моторах.
139
5
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2065
850:
Пробовал хваленый мотюль!!!! Так вкладыш провернуло на рабочей калдине. Сейчас вернулся к верному шел римула для дизеля 5w40. Шел хеликс для бензина 0w30 зимой летом 5w30
вкладыш плохо прикручен?
40
10
Ответить
Kickdowny
Ардатов
Юptw:
чета и директор сто,и доцент настроены страшилки рассказывать... но директор сто поразил особенно... нельзя смешивать синь,полусинь и минералку-это полная лажа.... любое масло это как раз смесь разных основ...100% синтетики не бывает...
есть на ней так и написано, 100% синтетика и это даже не гидрокрекинг а самый что не на есть полиальфаолефины это MOTUL из линейки 8100 там все реально, сам проверял и не раз помогает однозначно господа, даже 10w40 из линейки 6100 справляются очень хорошо с 14 тысячами км. сам на этом масле езжу 14 км ни грамму причем машина 1992 года BMW 525
9
38
Ответить
  
Петропавловск-Камч
Сообщений: 464
killerv:
Производители авто редиски и мозгопудрильщики.
Масло надо менять не по км пробега и даже не по моточасам,
т.к. у нас не трактор который ходит по полю на постоянных оборотах,
а по количеству оборотов двигателя, возможно
с некими поправочными коэфициентами от условий эксплуатации. вроде как холостые и высокие обороты
коэфициент 1,2 близкие к максимальным 2, средние 1.
При нынешнем обилии электроники и её развитии плата с энергонезависимой
памятью для этих целей будет стоить дешевле шоколадки.
вот простой расчтёт для интервала замены 10000 км.
валим во владик из мск
высшая передача -90 км/ч 3000 оборотов в минуту
за 10000 км двигатель сделает 20 000 000 оборотов. 111 часов работы
и эти 10000 км мы тыркаемся в пробках по крупному городу 20 км/ч обороты в среднем 2000
получаем 60 000 000 оборотов и 500 часов работы
Разница в оборотах в 3(!!!) раза, по времени почти в 5,
а уж количство неполезных холодных пусков вообще отличается на пару порядков,
а в обоих случаях интервал замены одинаковый.
И да помешались на этой топливной экономичности, выгадывая сферические миллилитры в вакууме
меняют мануалы так что переходят от вязкости 40 к "водичке" 20 в одном и том же моторе
которую легко качать дохлому маслонасосу(опять сомнительная экономия топлива и металла!) и
которое имеет низкое гидродинамическое сопротивление,
но из-за своей жидкости оно просто не может хорошо прилипать к поверхностям трения.
Нормальному инженеру понятно, что неплохо бы при использовании такой "воды"
покрутить маслонасос некоторое время перед запуском
отдельно от двигателя, электромотором к примеру, создать давление а потом пуск,
но это тоже никак нимоги, бюджет, усложнение и прочее.
А по сему и получается, что вроде как при нынешних возможностях промышленности
возможно создать мотор который при нормальном обслуживании будет ходить реально миллионы,
а по топливной экономичности максимум на 5% хуже своих "мегасовременных" собратьев и на 5%
выше по материалоемкости, но это никому не надо... Ну вы всё поняли :)))
Поддержу, согласен на 100%
Subaru Legacy BR9 2.5i S package 4WD
52
8
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67658
Если масло ещё подорожает,перейду на Российскую марку!
78
17
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3604
du11:
да нет же, он говорил о провывочном масле, промывочное масло не содержит никаких присадок , просто чистое жидкое минерально масло
нельзя чередовать минералку и синтетику, поищите в инете были тесты, после промывки минералкой остается процентов 5 минералки и если залить сразу синтетику получится непонятная смесь
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
12
46
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5963
Probeerka:
4) Лейте Mobil 1.
Или XenumVX/WRX, Bardahl, KroonOil PolyTech.
И не ж*птесь на масле, особенно если у вас теплонагруженный ДВС и режим езды город(пробки).
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
24
16
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5963
Des75:
добавлю маслосрача: http://bmwservice.livejournal.com Это для тех, кто хочет действительно разобраться и составить своё мнение.
+
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
7
16
Ответить
  
Петропавловск-Камч
Сообщений: 464
Лью Кастрол Эдж 5-30 около 4-х лет (не реклама). На разных авто пробовал разные масла, пришел к выводу, - если мотор уставший, то ему ни какое масло не поможет. Считаю, что энергосберегающие масла 0-20 и 5-20 зло для моторов расчитаных на более вязкие масла и не только. Был Аккорд 2003 г.в. мотор К24А, у него по каталогу 0-20 масло идет, так вот при активном кручении мотора оно быстро выгорает и примерно через 3 тык. мотор начинает работать ощутимо жестче, а при смене на 6 тык. оно практически не отличается от воды. Меняю Кастрол на 6-6,5 тык., так оно еще хоть на масло похоже)))
Все вышесказанное только из личного опыта. Для себя выводы сделал, может кому-нибудь пригодится;)
Subaru Legacy BR9 2.5i S package 4WD
40
19
Ответить
    
Уржум
Сообщений: 63
масло надо щупать и нюхать и менять когда оно превратилось в жижу похожую на масло, а не тупо по пробегу. согласен с killerv
29
6
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
zel777:
Моторное масло одно!
Температура застывания: -59.
.
В Ростове-на-Дону. актуально ...
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
28
6
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3604
лучше бы подробнее про новые маслаа типа 0w20 рассказали, столько мифов про них - что они только для экологии и толку от них мало, а как на самом деле, раз все машины новые под них выпускают- нужен обзор
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
47
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 285
LEA:
нельзя чередовать минералку и синтетику, поищите в инете были тесты, после промывки минералкой остается процентов 5 минералки и если залить сразу синтетику получится непонятная смесь
я не сторонник промывочных масел, но промывочное масло - это нейтральное минеральное масло без присадок , оно не вступает в реакцию с моторными маслами, но остатки промывочного масла после промывки заметно ухудшают качества вновь залитого моторного масла, все зло от промывки собственно в этом
44
9
Ответить
  
Сообщений: 12
Купил японца, производится только в Японии для Европы, Азии и Японии, европейский мануал рекомендует два масла 5W30 (было залито в двигателе) и 0W20, оригинальный японский мануал только 0W20.
Когда перешел на 0W20 расход топлива уменьшился на ЛИТР- ну и нафига теперь экспериментировать.
41
20
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Probeerka:
) Лейте Mobil 1.
Лил несколько лет. Обнаружил, что в разных канистрах масло разное, видно невооружённым взглядом. Цена же - как у "родных" масел в жестянках,- перешёл на Мицубиси Диаквин, потом на дешёвый ZIC. Доволен вполне!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
21
10
Ответить
  
Петропавловск-Камч
Сообщений: 464
du11:
я не сторонник промывочных масел, но промывочное масло - это нейтральное минеральное масло без присадок , оно не вступает в реакцию с моторными маслами, но остатки промывочного масла после промывки заметно ухудшают качества вновь залитого моторного масла, все зло от промывки собственно в этом
Тоже не промываю, считаю лучше хорошенько слить старое. В хороших маслах и так достаточно моющих присадок, дешевая минералка там лишняя.
Subaru Legacy BR9 2.5i S package 4WD
26
4
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3604
Des75:
добавлю маслосрача: http://bmwservice.livejournal.com Это для тех, кто хочет действительно разобраться и составить своё мнение.
ну и че там написано - надо лить то что не угорает в твоем моторе, так можно в ушатаный двиг масло залить какое-нить густое типа w50 - жрать не будет да, но двигателю лучше не станет, скоро сдохнет. или в новые моторы многие льют w50 вместо w30 типа на канистре написано для ралли, а я же гонщик и каков итог - мотор поначалу не жрет w50, но быстро изнашивается. или ложку зажигалкой прокалить и синтетика сворачивается, а минералка нет - зашибись пусть заведет мотор на минералке в минус 30.
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
19
12
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Trevor:
Страшилка а не статья!:))
Раньше лил liquiMoly. Нынешние цены еще не видел...
И как оно? Хочу Молиген попробовать.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
16
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3604
du11:
я не сторонник промывочных масел, но промывочное масло - это нейтральное минеральное масло без присадок , оно не вступает в реакцию с моторными маслами, но остатки промывочного масла после промывки заметно ухудшают качества вновь залитого моторного масла, все зло от промывки собственно в этом
так я о чем, если собрался ездить на синтетике после старого хозяина - ей и мой, если дорого то проедь на ней пару тыщ а не восемь - а эксперт наоборот говорит нельзя маслом мыть - только промывкой, вобщем в топку такого эксперта
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
20
5
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3291
лью только honda 5w-30
некоторые говорят что это мобил 1 , но может это мобил 1 , но другие требования к производству, проверке там чего-нибудь и тд
пусть щас мне скажут, что я лошарик , но это будет просто вопли, что я не толерантен
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©
20
34
Ответить
globus_42rus
Кемерово
Ваз-2114 2013 год, Мобил 1 через 10-13 тыщ (как время будет), тьфу тьфу тьфу все чистенько, цена вопроса 1100 за конискру 4 л.
8
42
Ответить
  
Амурка 28рус
Сообщений: 362
Масло Eneos минералка. 10 лет езжу не каких проблем. пробег 330.000 км
21
15
Ответить
Вадим
Иркутск
Евгения Викторовна мне преподавала. Октановое и цетановое число, основа моторных масел, наборы присадок, всеми этими понятиями пользуюсь до сих пор. Эх, хорошее было тогда время ...
13
11
Ответить
     
Сообщений: 84
raven1:
И как оно? Хочу Молиген попробовать.
Тоже молиген лью. Хорошо. Если двиг цепной и с тарельчатыми толкателями клапанов то станет на молигене тише несколько работать. Проблем с прокручиванием коленвала в сильные холода (-30 и ниже) особых нет. Как положено. Хотя для столицы это не очень актуально. Количество не уменьшается. Хотя и до молигена не уменьшалось. Покупал за 2тр канистра 4л 19.12.2014
2
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7210
за два года ни разу масло не проверял, даже где щуп находится не в курсе. какое залито - то же не знаю, не интересовался. был у дилера, полтора часа пил кофе и сидел в планшете, после чего отдали ключи сел и уехал... может чет делаю не так.....
36
126
Ответить
 
Сообщений: 7144
Des75:
добавлю маслосрача: http://bmwservice.livejournal.com Это для тех, кто хочет действительно разобраться и составить своё мнение.
... Да, Ещё подробнее на ЭТОМ Интернет-ресурсе. Почти Всё прочёл.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
5
6
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
ПАЛАСИО:
Счетчик моточасов ставить?
В Бк типа мультитрлникса уже есть он.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
4
10
Ответить
 
Сообщений: 7144
мордоворот:
лью только honda 5w-30
некоторые говорят что это мобил 1 , но может это мобил 1 , но другие требования к производству, проверке там чего-нибудь и тд
пусть щас мне скажут, что я лошарик , но это будет просто вопли, что я не толерантен
.... а что это за "штуки" под подбородком у "аватарки"?
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
3
4
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Лью синьку Лукойл Люкс 5w-40 API SN круглый год, меняю раз в 8 тык и не грею голову.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
41
10
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60693
Заехал щас в Феникс. Посмотрел ценники на масло. В топку импорт
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
42
8
Ответить
     
New Sibirsk City
Сообщений: 2081
Ma(XXX):
Пока катался на сонате менял масло через 10000 км. Сейчас на Suzuki через 7500 км, потому что цепи на ней, а им гораздо лучше на свежем масле ходится. Ну и к слову о производителе, в Suzuki от рождения лилось Shell, его и лью до сих пор, в Сонату тоже Shell лился прям из автосалона. Фотка со снятой клапанной крышкой на Сонате с пробегом 115000 км. Прокладку клапанной крышки менял
так то чистый движок, но синие и потертые кулочки на распредвалах, это звоночег задуматься о смене масла, на другое. Себе шел лить не буду теперь некогда после увиденного, менял на 150тыщ прокладку, мотор был чуточку погрязней, зато все трущиеся элементы, блестели и были гладенькие как коки у кота..... не какого изменения цвета метала не было ....
5
8
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60693
rmx116:
Лью синьку Лукойл Люкс 5w-40 API SN круглый год, меняю раз в 8 тык и не грею голову.
Да щас многие на него перейдут. Понты покрутят, до тех пор, пока не придет пора менять масло, увидев ценники начнут переосмысливать ценности.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
37
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 289
В статье куча бездарного бреда. Например:
- судя по первому графику получается, что 5w-30 жарче +30 градусов нельзя использовать.
- "Становится обычным делом, когда производитель допускает использование смазок с вязкостью 5W-30 или даже 0W-20. И никак не гуще. А применение, скажем, 5W-40 приводит к переборке мотора, примеры есть." Чушь полная, хоть один пример приведите.
И так далее. Статья ни о чем.
85
7
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60693
Нашим можно еще замутить рекламу "Заливая импортное масло, ты делаешь вклад в санкции против РФ" :-)))
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
68
7
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129064
ПАЛАСИО:
Счетчик моточасов ставить? Если ездить в городе с пробками, то просто сокращаешь интервал на 2000-3000 км и все. Мобил1 просто раскрученный бренд.
У меня замена по моточасам - в городе хватает на 7-8 ткм, в отпуске самый большой пробег был 17 ткм, поэтому если менять по пробегу, то в случае когда превалирует городская езда, то через 7 ткм, если загородная - максимум 15!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
16
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5963
Гипнокот:
Заехал щас в Феникс. Посмотрел ценники на масло. В топку импорт
Тебе вообще можно любое лить и не заморачиваться. Главное чтоб по вязкости норм было.
Да и вообще какая разница что на асфальт вытечет;)))))))
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
17
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром