Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
SUV-Хаккировка. Репортаж Drom.ru с презентации новых летних шин Nokian для кроссоверов
23.09.2014 | 24113 просмотров

SUV-Хаккировка. Репортаж Drom.ru с презентации новых летних шин Nokian для кроссоверов

Автор: Василий Ларин
Фото: автора и Nokian Tyres
Источник: Дром
Всего в нескольких десятках километров от финской столицы, проскочив какой-то участок по грунтовке, можно попасть в настоящий дремучий лес: с вековыми разлапистыми елями, зарослями ягодников, огромными грибами, мхом и даже валежником, ну и вообще, как пел Высоцкий, с «Бабами-Ягами». В местности, так похожей на нетронутую сибирскую тайгу, находится тестовый полигон известной фирмы по тюнингу внедорожников. Но что мы тут делаем на лакированных премиум-кроссоверах, обутых в новые асфальтовые шины Nokian? Только не смейтесь: проверяем «внедорожные» функции, коими в некоторой степени наделены эти шины.

Шинные компании пристально следят за расширением рынка современных SUV, который и в РФ до сих пор показывал стабильный рост: в год на 2-3%, достигнув сегодня доли в 36,7% (для сравнения, в 2007-м этот показатель составлял 17%). Сейчас темпы роста явно замедляются, однако это не меняет специфику сегмента. То есть шинники хорошо знают, что такие автомобили в своей массе серьезного бездорожья не нюхают, да и в целом мало ездят вне асфальтовых покрытий. Поэтому и штатную резину для них делают с прицелом на безопасную управляемость, комфорт и экономичность на дорогах общего пользования. Финские шинники ко всему любят добавлять, что их продукция даже для летнего сезона учитывает непростые климатические и дорожные условия, с контрастом температур и покрытий. А сейчас, представляя новую линейку шин для кроссоверов, среди всех вышеперечисленных качеств обращают внимание и на прочность. Причем речь идет о повышенной прочности боковин.

Готовь телегу зимой

Со следующего летнего сезона, то есть в 2015 году, на российский рынок выходит новая и расширенная линейка Nokian Hakka для автомобилей категории SUV, и эту продукцию компания представила загодя, уже сейчас. Новая линейка меняет существующие всего лишь с 2011 года модели и включает семейства разной специфики и категории цен. Скоростная модель премиум-сегмента Hakka Black SUV придет на замену Hakka Z SUV, а новая модель среднего звена Hakka Blue SUV сменит «просто» Hakka SUV. Сама же Hakka SUV с сохранением рисунка протектора превратится в самую доступную в новой линейке модель Nordman S SUV. Для легкой коммерческой техники выйдет дальнейшее развитие модели Hakka C, то есть Hakka C2, с симметричным рисунком протектора. Кроме того, с целью укрепления позиций в РФ Nokian припасла новые шины для SUV более тяжелого класса: Rotiiva HT и усовершенствованная «вседорожная» Rotiiva AT Plus.

 

Знакомьтесь: Nokian Hakka Black SUV (слева) и Nokian Hakka Blue SUV (справа)

 

Исследуя случаи повреждений, специалисты пришли к нехитрому выводу, что SUV-шины чаще всего «убиваются» в результате именно внешних ударов боковин: во время езды по ухабистой дороге на пониженном давлении, а также при некорректной парковке к бордюрам. Для предотвращения таких случаев в состав резиновой смеси боковин в «премиальные» шины Nokian стали добавлять арамидные волокна (технология Aramid Sidewall) — материал, который применяется в авиации и, например, в изготовлении бронежилетов. При этом на толщину боковин, как и вес шины, такое внедрение практически не повлияло, иначе это противоречило бы всем нынешним достижениям по снижению сопротивления качению, то есть экономичности.

А на сколько, собственно, повысилась ударопрочность? Конечно, о полной «непробиваемости» речи не идет, хотя и никаких сравнительных цифр производитель не дает, и вообще довольно размыто отвечает на этот вопрос. Собственные (заводские) испытания заключались в наездах с разной скоростью на препятствие, имитирующее бордюр с режущей кромкой — определенной высоты и под определенным углом расположения. С учетом равных условий шины по технологии Aramid Sidewall позволяли держать «скорость пробоя» ориентировочно на 10% выше, чем у шин с обычными боковинами. Стоит ли овчинка выделки, если применение арамида само по себе дело дорогостоящее? Нокиановцы обещают у нас цены «на уровне предыдущих моделей», если именно так, то резон, вроде бы, есть. Тем более в разработке новых моделей это далеко не единственная инновация.

Да и сама технология Aramid Sidewall используется только в двух, наиболее продвинутых линейках: Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV. Несмотря на присутствие уже существующих для легковых шин названий (Black и Blue), по рисунку и структуре протектора модели с приставкой SUV не имеют с ними сходства.

Зато очевидно, что Hakka Black SUV тоже создана именно как спортивная шина в своем сегменте: будет 26 типоразмеров с посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов и, в зависимости от размеров, с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Понятно, что основная, если не единственная среда их обитания — это асфальт. Сухой или мокрый, но подчеркиваются именно шоссейные характеристики, ради чего используется жесткий и более «плотный» по рисунку протектор, который имеет довольно сложную конструкцию.

Так называемые перьевые канавки прорезаны через ребра в центральной зоне и способствуют лучшему отводу воды к основным продольным каналам. А увеличенные углы наклона канавок призваны повышать жесткость ребер при боковых нагрузках, тем самым сохраняя стабильность управления

Так, для более эффективного отвода воды применяется целая «сеть» дренажных канавок особой формы (перьевые, расширяющиеся), а также главные каналы с полированной поверхностью, мощные центральные ребра с ассиметрично скошенными углами наклона призваны уменьшать деформацию и стабилизировать управляемость. Вообще, микромир протектора здесь «художественно» насыщен. Например, стенки ребер испещрены полусферическими полостями (Silent Groove Design), по заверению производителя, такая «перфорация» снижает уровень шума и сопротивление воздуха, а также способствует охлаждению шины.

И ко всему для протектора используется новая резиновая смесь Black Coral Silica, разработанная с учетом интенсивной эксплуатации и высоких скоростей. Суть ее в том, что молекулярные цепочки между микропористой силикой и резиновой смесью образуют структуру, напоминающую коралл, с большой контактной поверхностью и необходимой жесткостью. Это должно повышать сцепление в различных условиях вождения, а заодно противостоять износу и порезам. В итоге по результатам испытаний самого производителя, в основных дисциплинах (торможение, управляемость, уровень шума) новая шина тоже лучше предшественника.

А вот Hakka Blue SUV позиционируется совсем по-другому, как модель более универсальная и массовая. И дело не только в ценах и основных «въездных» параметрах: семейство включает 30 популярных размеров с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов с индексами скорости T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Дело еще и в отношении к дорогам: кроме повышенной прочности за счет арамида и других подобных с Black SUV технологий, Hakka Blue SUV отличается наличием боковых грунтозацепов и самоочищающимся протектором.

«Зацепы», конечно, не в стиле шин класса МТ, но все же на «слабонесущих грунтах» эти «коготки» должны увеличивать сцепление. Противодействовать «забиванию» глины и камушков призваны специальные кирпичики в глубине центральных канавок, они же дополнительно могут способствовать проходимости. То есть шина ориентирована на типичную среду обитания наших кроссоверов: асфальт с периодическими выездами на грунтовые и гравийные дороги. При этом для Hakka Blue SUV, следуя тенденциям, обещают и низкое сопротивление качению.

И все же в качестве «народной» для нас выступит Nokian Nordman S SUV. В этой модели нет престижного слова Hakka, она не обладает списком новейших титулов в области шинных технологий, но цена ниже и дорожные характеристики ближе к универсальным, что нам обычно и требуется.

При этом от нынешней Hakka SUV преемнику достанется только дизайн протектора, тогда как боковины и состав резиновой смеси, по заверению производителя, тоже будут усовершенствованы (а не наоборот, как можно было подумать). К сожалению, саму шину на эту презентацию не подготовили: она еще проходит заводские испытания, но в 2015-м продукт появится в торговле в полном составе. Это 15 самых ходовых типоразмеров с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов, причем Nordman S SUV, кроме России, будут продаваться и в скандинавских странах.

Асфальт и немного вне

Тестовые же премиум-кроссоверы на этой презентации были обуты подороже, с европейским «глянцем», в высокотехнологичные, зато уже серийные шины. В составе SUV, кстати, автомобили не просто разных брендов, а с разным характером, есть гибридные, есть и мощные. Но всех уравнивали условия проведения теста.

С одной стороны, они по местным возможностям максимально разнообразили дорожный ассортимент, но с другой, о свободе «направлений» в российском понимании не было и речи. Прежде всего — дисциплина! Ознакомительная программа включала несколько этапов, но основная часть проходила по дорогам общего пользования в режиме конвоя, то есть в сопровождении головной машины организаторов, что-то вроде автоэкскурсии. Правильно, а то, не ровен час, сгоряча нарушишь холодные финские правила и красней потом.

Первым автомобилем, за рулем которого удалось оказаться, был Volvo XC60. Погода сухая и теплая, под капотом ровный дизель, под колесами автомагистраль, а между ними те самые скоростные Hakka Black SUV. Но куда уж на них погонишь, даже на магистрали максимально разрешенная скорость 120 км/час, а мы в упряжке, да и вообще. Поэтому пока все внимание — к уровню комфорта. Жесткие ли на грубых стыках, говорить здесь бессмысленно, а вот по уровню шума все очевидно. Шумят, но так это, благородно, не слишком громко и с бархатистым оттенком. На скорости 120 км/час можно разговаривать почти шепотом. Какие-то экстремальные маневры на магистрали практически исключены, но по части курсовой устойчивости и торможения «замечаний нет».

Финская автомагистраль, качественная и не очень скоростная — справа виден знак ограничения максимальной скорости

Со скучного автобана наконец-то уходим на провинциальные дороги. Вот это уже интереснее. Скорости хоть и ограничены до 80 км/час, но сама трасса узкая и живописно вьется через поля и перелески. Появилась возможность почувствовать машину в связке поворотов, и в этом отношении все нордически надежно, предсказуемо. Кстати, качество асфальта варьируется от гладкого до шершавого, из-за чего прямо меняется и тональность движения. Однако никакими стыками, грубыми заплатами или вздутиями «не радуют» и эти второстепенные дороги.

Даже в России второстепенные дороги имеют обочины, а здесь их что-то не видно — за асфальтом сразу кювет, да и ограждений не наблюдается

Правда, и обочин в привычном понимании на них почти не наблюдается. То есть за кромкой асфальта фактически сразу заросший травой кювет и никакой «лишней» полоски. А как же обгоны справа? Или, как в нашем классическом случае, остановиться, подышать свежим воздухом? Не принято здесь, да и перегоны не слишком большие, всегда можно дотянуть до организованного пункта отдыха. Вместе с тем узенькие дороги без обочин, но правильными глубокими кюветами, как гоночная трасса без зоны безопасности, взывают к повышенной внимательности и точной надежной управляемости. И ладно бы летом, зимой здесь бывают снежные заносы и гололед.

Зачем в Европе кроссоверы, если и «лесные дороги» здесь гладкие, как асфальт

Между тем «дорожная карта» вновь меняется. И куда мы сворачиваем на этот раз? Не может быть, грунтовая дорога! Не иначе, конвой завел на резервные маршруты министерства обороны. Хотя нет, вокруг просто аккуратные фермерские хозяйства. Но кроме пыли, ожидания по другим факторам почти не оправдались. Финны «не виноваты», что их гравийки и грунтовки получше нашего иного асфальта. Встречаются выбоины, но каждая воспринимается как экзотика и норовишь проехать именно по ней: надо же проверить подвеску, точнее, плавность хода шин. Нет, пожалуй, Hakka Black SUV будет жестковата на разбитых дорогах, если даже здесь мясистый Volvo XC60 на них резко вздрагивает и недовольно бубнит.

Единственная лужа в лесном массиве, конечно, не позволила всесторонне раскрыть новые шины SUV-сегмента вне асфальтовых дорог

Наконец, проселочная дорожка интригующе углубилась в лесные дебри, подбросила под колеса немного колеи, камней и лужиц и вывела на «заимку» Arctic Trucks. Специализирующаяся на тюнинге внедорожников фирма из Исландии начинала «местечковую» деятельность в сотрудничестве с компанией Toyota в 1990 году, а на сегодня уже имеет интернациональный размах, в том числе с российским представительством. Теперь география интересов не ограничивается только северными широтами, но с финскими шинниками партнерство связано с зимней тематикой: именно здесь был размещен заказ на специальную версию Hakkapeliitta LT2 Arctic Trucks в размере 315/70 R17, какая, например, ставится на подготовленный пикап Toyota HiLux (для наглядности он находился тут же).

Для этих мажориков дальше дороги нет, начинаются заболоченные участки — до озера на рыбалку теперь только пешком

Правда, все это действо в душевных природных декорациях было связано с заявкой куда более приземленной шины — той самой Rotiiva AT Plus, ориентированной на серийные, но хотя бы нормальные внедорожники. К тому же Plus означает «прибавку» по части проходимости.

В отличие от рынка Северной Америки, в России у Nokian позиции по шинам в классе All-Terrain, по сути, никакие, и сейчас этот пробел намерены устранить. Однако конкурировать придется с матерыми в этом сегменте производителями, уже давно занявшими сердца российских джиперов. Собственно, и в этот «лес густой» нас занесло только на визуальную премьеру этой шины, никакого теста в реалистичных для нее условиях эксплуатации, к сожалению, не предполагалось.

Подготовленные джипы Toyota на тестовом полигоне Arctic Trucks, к сожалению, всего лишь антураж к «теоретическому» знакомству с внедорожными шинами

Путь назад в обратной последовательности довелось пройти как раз на том, в чем финны пока больше уверены в отношении российского рынка — на Hakka Blue SUV. Звук качения от них другой, больше «басов», но общий уровень шума показался не выше, при этом на неровностях они воспринимались мягче. Правда, и было это уже за рулем другого автомобиля — Audi Q5, к тому же в версии Hybrid. Так что, пользуясь случаем, больше внимания уделял именно характеристикам силовой части кроссовера. А она ничего так, зажигает: не мгновенно, но гибридный «КуПять» отлично выстреливает! При этом, в отличие от некоторых других гибридных кроссоверов, сохраняет полноценный полный привод Quattro. Однако отвлеклись.

Автоэкскурсия логично продолжилась заездами на треке полигона Premier Park, и вот здесь, наконец, удалось хоть как-то почувствовать новые шины на пределе сцепных свойств и управляемости. Поделюсь впечатлением именно от Hakka Blue SUV, поскольку эти шины и позиционируются как более массовые. То, что они не «колют» остротой реакций, а просто послушно следуют за командами, было понятно еще на дорогах общего пользования, а здесь, в связках быстрых поворотов, открылась их «предупредительная» сущность.

Прежде всего, в поведении новых шин можно отметить надежность управления и невысокий уровень шума, в том числе во время скольжения на сухом асфальте

На сухом покрытии боковые нагрузки держат достаточно хорошо, но главное, не теряют траекторию и за гранью «жесткой связи» с дорогой. В агрессивных поворотах упираются не как по рельсам, но само скольжение остается под контролем: потеря сцепления начинается и развивается мягко, информативно, срывов и глубоких провалов нет, автомобиль продолжает слушаться руля и газа, ведет себя предсказуемо, спокойно. Шины в этой ситуации даже и не «визжат» сильно. «Лосиный тест», то есть имитация объезда внезапно возникшего препятствия, тоже не вызывает трудностей. А вот подобный тест на обводненном участке уже не отличается той же «клейкостью» поведения, той же уверенностью, но разобраться во всех нюансах в принципе получилось бы только в сравнении.

Участок для «лосиного теста» с принудительным поливом: результаты «мокрой управляемости» тоже неплохие, но без сравнительных заездов толком не понять

Для Nokian в России по-прежнему главным временем года остается зима, хотя даже этот проверенный сезон в плане рыночных позиций начинает «таять»: сказываются ослабление рубля к евро и большое предложение шин средней ценовой категории. Тем не менее, после зимы придет лето, и каким бы ни оказался будущий год для автомобилей сегмента SUV, кое-что из шинных новинок для них уже заявлено.

P.S. Компания Nokian поступила довольно странно, устроив презентацию новых летних покрышек в самом конце сезона, когда большая часть автомобилистов России уже задумалась о том, какие покрышки поставить на зиму... Напомним, что в выборе хорошей зимней резины вам всегда поможет Каталог шин на Drom.ru — доска объявлений (со скидками) от магазинов и частных лиц, каталог автошин, отзывы и тесты.

Комментарии

 
Забайкальский край
Сообщений: 6762
А где прайс?
СН9 Н23А pde +Т2W4
Мой отзыв: Honda CR-V 1999
52
4
Ответить
  
Сообщений: 8989
зима через неделю. надо зимний тест...
p.s. народ беднеет, всё больше покупают китайрезину по дешевке, меньше японскую...в магазинах полно хаки и приджей русского производства. сколько отзывы не читал, все пишут на 2 сезона максимум и проблема с боковыми порезами...
не знаю, я взял б/у японскую и не парюсь...
111
25
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 732
Зима на носу, а они про лето. не читал даже)))
Ваше право на собственное мнение не обязывает меня слушать бред.
118
8
Ответить
 
ЭНСК
Сообщений: 6
Smidsy:
зима через неделю. надо зимний тест...
p.s. народ беднеет, всё больше покупают китайрезину по дешевке, меньше японскую...в магазинах полно хаки и приджей русского производства. сколько отзывы не читал, все пишут на 2 сезона максимум и проблема с боковыми порезами...
не знаю, я взял б/у японскую и не парюсь...
Goodyear U. I. A. - 3 сезона, 4 на носу потеря шипов 15% состояние хорошее!
Сделана в роде в любимом КЕтае
7
19
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Езжу на китайской. 14т.р за комплект:) (235.45.18) За хаку отдалбы окло 40т.р По мне проше после сезона отдать китай в пол цены. И на следуйший взять новый китай. за 14... Тем самым двигаца на новой резине 3 зимних сезона, по цене комплекта за хаку.
36-я! fit-GE 6)))
48
49
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
Azura:
Goodyear U. I. A. - 3 сезона, 4 на носу потеря шипов 15% состояние хорошее!
Сделана в роде в любимом КЕтае
Какие пробеги за сезон? я около 20т набегаю. процентов 30 стачиваю.
36-я! fit-GE 6)))
10
2
Ответить
  
Сообщений: 13175
Актуальнее зимнюю резину представлять. Или эта всесезонная? Или шиповать можно?
Продам уши от мертвого осла.
2
27
Ответить
 
ЭНСК
Сообщений: 6
Izo_x:
Какие пробеги за сезон? я около 20т набегаю. процентов 30 стачиваю.
около 10-12тыс. за сезон на этой резине
3
3
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 161
Хака 5, пробег тысяч 70 процентов 20 шипов потерял.
18
3
Ответить
     
Железногорск
Сообщений: 2721
тайская резина тоже хороша! Попробовал - понравилась.
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009
6
5
Ответить
YLD
   
Сибирь
Сообщений: 963
Azura:
Goodyear U. I. A. - 3 сезона, 4 на носу потеря шипов 15% состояние хорошее!
Сделана в роде в любимом КЕтае
Cordiant Polar 2 - 3 сезона, пробег более 30 тыс. км., потерян 1 шип, состояние отличное, сделана в любимой России. И че?
31
11
Ответить
  
Сообщений: 8989
Azura:
Goodyear U. I. A. - 3 сезона, 4 на носу потеря шипов 15% состояние хорошее!
Сделана в роде в любимом КЕтае
3 года катал зиму на "китайце", цену не знаю, досталось вместе с авто, шипов 80% на месте, снег лёд держала шикарно. асфальт хуже, шумная ппц. так и продал машину вместе с резиной.
попадаются хорошие экземпляры, не спорю, но народ сэкономив 200-300р с колеса всё чаще вместе б/у бриджей (б/п, состояние новьё), берет китайчатину неизвестного качества...
14
2
Ответить
 
ЭНСК
Сообщений: 6
YLD:
Cordiant Polar 2 - 3 сезона, пробег более 30 тыс. км., потерян 1 шип, состояние отличное, сделана в любимой России. И че?
Круто, че
11
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1758
Лучше хаккапеллиты для сибирской зимы нет ничего, бриджик айскрузер ещё был на уровне, но чуток шумнее, но шипы держались как влитые. Тесть с агресивной ездой проездил 7 сезонов на пятой хаке и начальник так же, шипов от силы процентов 10 со всего комплекта нет, машины правда вэдовые, но у обоих за 350 сил...
Я тоже раньше ездил на липучке и был против шипов, но один раз проехав за рулем на заднеприводном достаточно мощном авто, понял что шипы, это вещь, по сравнению с липучкой, главное не экономить, зато купил один раз и забыл, особенно если на авто ездишь не один год...
Было время надежных и качественных автомобилей, когда то...
43
9
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 173
Скупой платит дважды... Я за Хакку
37
13
Ответить
     
www.LENINGRAD SPB.RU(Нск)
Сообщений: 2089
Ханкук оптима-катаю 3й сезон с шурупом в протекторе-колесо не спускает :) шуруп сточился почти полностью:)
Стоматология для всех - удаление, протезирование, имплантация, пластика твердых и мягких тканей
11
11
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Короче как всегда, у нокиан летние шины УГ, жесткие и шумны. Годы идут а ничего не меняется.
Летние шины хуже всех делают фины но зато у них хорошо получаются зимние, в отличии от японцев и корейцев у которых вообще нет и не было ни одной достойной зимней резины :)
Q7 3.0 tdi 2017
23
40
Ответить
 
ЭНСК
Сообщений: 6
kamikadze69:
Короче как всегда, у нокиан летние шины УГ, жесткие и шумны. Годы идут а ничего не меняется.
Летние шины хуже всех делают фины но зато у них хорошо получаются зимние, в отличии от японцев и корейцев у которых вообще нет и не было ни одной достойной зимней резины :)
+100500, в точку
17
20
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 268
YLD:
Cordiant Polar 2 - 3 сезона, пробег более 30 тыс. км., потерян 1 шип, состояние отличное, сделана в любимой России. И че?
Я тоже когда ездил на кордианте спорт, переобулся в хакку, правда тогда еще финскую, небо и земля, никогда больше кордиант не обую
17
 
Ответить
     
Сообщений: 2539
Hoochirk:
Лучше хаккапеллиты для сибирской зимы нет ничего, бриджик айскрузер ещё был на уровне, но чуток шумнее, но шипы держались как влитые. Тесть с агресивной ездой проездил 7 сезонов на пятой хаке и начальник так же, шипов от силы процентов 10 со всего комплекта нет, машины правда вэдовые, но у обоих за 350 сил...
Я тоже раньше ездил на липучке и был против шипов, но один раз проехав за рулем на заднеприводном достаточно мощном авто, понял что шипы, это вещь, по сравнению с липучкой, главное не экономить, зато купил один раз и забыл, особенно если на авто ездишь не один год...
да да да 7 лет ..кода она была финской 7 лет назад а сеичас могу дать телефон владельца паджеро спорт на камчатке и он все расскажет вам про российскую семерку которая вааабще не едет по камчатской зиме ..со всеми блокировками
7
7
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2895
у отца на стареньком паркетнике стоят нокия suv/ покрышки за 1 лето и 10 тысяч км потеряли 50% протектора (с 8 до 4 мм). Держат дорогу отлично, в дождь очень хорошо, прочные боковины - это тоже хорошо по нашим дорогам. Я бы точно не сказал что жёсткие. Жёсткие = пластмассовые это большинство бриджей - у них и износостойкость выше поэтому)

короче по сравнению с ханкуком оптимо - просто класс.

к слову были у меня шины нокия i3 первого поколения (именно нокия) - на 9-ку брал давным давно. прошли 70 тысяч км... надёжные и офигенные - именно такими я их запомнил)

p.s. зимние нордман 4 by nokia вопросов не вызывают - на голову лучше гиславеда норд фрост 5 и бриджстоуна близак
15
6
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1867
Даже в России второстепенные дороги имеют обочины, а здесь их что-то не видно — за асфальтом сразу кювет, да и ограждений не наблюдается

Автор видимо ни разу не ездил по такой "второстепенной" дороге, как трасса М5 в Уральских горах. Или например, Тюмень-Ханты-Мансийск. Там таких участков без обочины полно
15
 
Ответить
    
Сообщений: 1129
Тест шин для кроссоверов... В списке одни шоссейки, на которых на обочину - то съехать страшно...

Что касается зимы. Хакка - для богатых. Шипы только знай собирать, за два года на легковушку процентов 40 потерял. Третий сезон на внедорожнике на континенталях - потери 4 шипа, износа по протектору почти нет. Так сказать вижу за что заплатил.
12
9
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
как "стачивались" за пару сезонов, так и будут!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
6
1
Ответить
  
автоград
Сообщений: 360
кордиант сноу макс третий сезон будет вылетело с одного колеса по шипу с других по два.
SUBARU FORESTER sh 5
5
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
а где собсно тест?? собрали журналистов, посадили в мажорские тачки и прокатили по идеальному шоссе на 100 км/ч... ну ради приличия проехали по грунтовке.
уж если на то пошло, тест надо было устраивать хотя бы в соседней Карелии, на наших дорогах... тогда бы и посмотрели результаты...
Рено Дастер 2л АКП
14
 
Ответить
     
Мурманск
Сообщений: 2448
На зиму взял Хакку 8, а вот летние что-то не пробовал.
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
7
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 173
Не надо путать хакку финскую и русскую.
8
22
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1726
Desant 24:
Скупой платит дважды... Я за Хакку
скупой купит новую, по цене б/у, отъездит столько же и перепродаст за пол цены))
Kia Spectra
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
2
11
Ответить
 
Сообщений: 4582
Весной купил новые Bridgestone e-copia.
Зашибительные шины.

Они наверное не продаются вот и реклама. Или видимо из за соображения что будут брать на следующее лето.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
5
3
Ответить
     
Омск/Ташкент
Сообщений: 104
ездил на резине проще (в том числе на б/у япах и ханкоке), щас на зиме хакка 7 - реально вещь, да дорого, но стоит того.

всем кто тут про китайцев и кордиант пишет - удачи зимой на дорогах, главное дистанцию подальше держите - а то вдруг перед вами у авто будет нормальная резина - вы же не успеете остановится!
Elantra 2004|Auris 2011|Camry 2012 2,5|Highlander 2014 3,5|Camry 2022 2,5| T Crown 2023 2,4T Hybrid
23
3
Ответить
  
Сообщений: 499
Нокиа лучше бы цену скинула.
10
1
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
в конце сентября?..
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
3
1
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Desant 24:
Скупой платит дважды... Я за Хакку
и я за
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
7
2
Ответить
  
Сообщений: 14799
в марте ждем тест зимних шин ))))))))
21
1
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 564
Smidsy:
зима через неделю. надо зимний тест...
p.s. народ беднеет, всё больше покупают китайрезину по дешевке, меньше японскую...в магазинах полно хаки и приджей русского производства. сколько отзывы не читал, все пишут на 2 сезона максимум и проблема с боковыми порезами...
не знаю, я взял б/у японскую и не парюсь...
не знаю что там народ говорит ,я на новую машину брал хаку 5 шипы ,6 зим ездил почти все шипы на месте ,учесть что резина российского производства
5
2
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 564
Desant 24:
Не надо путать хакку финскую и русскую.
мне так в магазине 6 лет назад жевали что надо брать чисто финскую , если производитель дорожит репутацией пох где она будет сделана ,я за нокию однозначно по крайне мере зимой
6
6
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 173
hondacrv2011:
скупой купит новую, по цене б/у, отъездит столько же и перепродаст за пол цены))
Купит новую? Это каму или белшину? Резина это единственное что соединяет машину с дорогой! А на безопасности экономят только дураки!
14
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 173
ZOHAN-54rus:
мне так в магазине 6 лет назад жевали что надо брать чисто финскую , если производитель дорожит репутацией пох где она будет сделана ,я за нокию однозначно по крайне мере зимой
Тут не согласен! На Финской шипы меньше вылетают это проверено, и не дубеет она в мороз!
4
6
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Desant 24:
Не надо путать хакку финскую и русскую.
не надо умничать.все в поряде с шинами
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
9
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Desant 24:
Не надо путать хакку финскую и русскую.
не надо умничать.все в поряде с шинами
Юра5555:
ездил на резине проще (в том числе на б/у япах и ханкоке), щас на зиме хакка 7 - реально вещь, да дорого, но стоит того.
всем кто тут про китайцев и кордиант пишет - удачи зимой на дорогах, главное дистанцию подальше держите - а то вдруг перед вами у авто будет нормальная резина - вы же не успеете остановится!
А лучше лесом,по дальше от людей
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
5
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Desant 24:
Тут не согласен! На Финской шипы меньше вылетают это проверено, и не дубеет она в мороз!
В конце своих сообщений добавляй "ИМХО КОНЕЧНО" знаток зимних шин
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
8
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 173
Fandorin087:
не надо умничать.все в поряде с шинамиА лучше лесом,по дальше от людей
Ах ну да, у вас в Москве снега хоть ж.....й ешь, толк вы понимаете в шинах!
11
2
Ответить
     
Мурманск
Сообщений: 2448
Desant 24:
Ах ну да, у вас в Москве снега хоть ж.....й ешь, толк вы понимаете в шинах!
Нокиан Хаккапелита 7 действительно стоящие шины, у нас снегу всем хватает, а льда даже с излишком у моря. У нас как-то и желающих их обс-ть нету в природе. )
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
7
2
Ответить
 
Киров
Сообщений: 188
Нокиа это телефоны, а шины - nokian
Toyota Corolla AE101 4a-fe
Toyota Vista SV33 3s-fe
7
2
Ответить
    
Сообщений: 1711
nokian наверное хорошая резина . Но после того как товарищ выкинул 3-е колесо за сезон из за грыжи, для себя твёрдо решил - даром не нужна.
8
8
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 564
6e3yMHuk:
Нокиа это телефоны, а шины - nokian
пох раньше всё это было нокия
11
1
Ответить
  
Сообщений: 8989
Серый1000:
nokian наверное хорошая резина . Но после того как товарищ выкинул 3-е колесо за сезон из за грыжи, для себя твёрдо решил - даром не нужна.
резина резине рознь. у него наверняка русского производства, её сейчас везде продают в магазинах...есть бриджи русского производство, брат на чепырке оттормаживался в пол на русских бриджах, дык она у него будто овальная стала...
всё что касается машин, то только япония...
4
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 402
нокиан хакка 5 - 4 сезона (примерно 40 тыс км). Потеря шипов 0, хотя и люблю со старта на полном приводе с пробуксовкой стартануть. Резина дорогая конечно (в районе 10 тыс за штуку) но держит дорогу до сих пор очень не плохо. Про первые 2 сезона вообще сказка. Кстати сделана в РФ и никаких проблем.
2
1
Ответить
     
Мурманск
Сообщений: 2448
caruser:
нокиан хакка 5 - 4 сезона (примерно 40 тыс км). Потеря шипов 0, хотя и люблю со старта на полном приводе с пробуксовкой стартануть. Резина дорогая конечно (в районе 10 тыс за штуку) но держит дорогу до сих пор очень не плохо. Про первые 2 сезона вообще сказка. Кстати сделана в РФ и никаких проблем.
Тоже была 5, потом 7, сейчас 8 взял (52 тыс обошлось на 18 радиус). Все наша, никаких претензий. А эти песни про "наше - плохо, Ипония - ого-го" скорее всего оголтелые фанаты ипонского б/у поют. ;)
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
6
6
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 9178
Тест ваще не о чем, не рыбы не мяса
9
2
Ответить
     
Елбанка
Сообщений: 2155
Серый1000:
nokian наверное хорошая резина . Но после того как товарищ выкинул 3-е колесо за сезон из за грыжи, для себя твёрдо решил - даром не нужна.
Зачем выбрасывать, почему не поменял по гарантии???
На Нокиан предоставляется гарантия - в случае возникновения дефекта - бесплатная замена!
Я лично менял одну шину по гарантии (летняя резина).
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008
7
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2505
Я считаю что самая оптимальная зимняя резина по цене/качеству это Йокохама или Бриджстоун. А для лета пойдет любая марка
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
1
7
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2505
mindblade:
Тоже была 5, потом 7, сейчас 8 взял (52 тыс обошлось на 18 радиус). Все наша, никаких претензий. А эти песни про "наше - плохо, Ипония - ого-го" скорее всего оголтелые фанаты ипонского б/у поют. ;)
Ну хз хз. Я на зиму беру японскую липучку Бриджстоун ценой не более 10 000 рублей, без пробега по РФ, и с износом не более 50%. Правда на радиус 15. На 2 зимы спокойно хватает.
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
3
2
Ответить
     
Мурманск
Сообщений: 2448
jeka86111:
Ну хз хз. Я на зиму беру японскую липучку Бриджстоун ценой не более 10 000 рублей, без пробега по РФ, и с износом не более 50%. Правда на радиус 15. На 2 зимы спокойно хватает.
Кроилово - ведет к попадалову. ))
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
4
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Smidsy:
резина резине рознь. у него наверняка русского производства, её сейчас везде продают в магазинах...есть бриджи русского производство, брат на чепырке оттормаживался в пол на русских бриджах, дык она у него будто овальная стала...
всё что касается машин, то только япония...
Тогда уж и воздух в шины только японский! Могу продать...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
1
Ответить
  
Магнитогорск
Сообщений: 463
к слову были у меня шины нокия i3 первого поколения (именно нокия) - на 9-ку брал давным давно. прошли 70 тысяч км... надёжные и офигенные - именно такими я их запомнил)
НОКИЯ i3,это российский вариант нокии h!
1
1
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 13467
caruser:
нокиан хакка 5 - 4 сезона (примерно 40 тыс км). Потеря шипов 0, хотя и люблю со старта на полном приводе с пробуксовкой стартануть. Резина дорогая конечно (в районе 10 тыс за штуку) но держит дорогу до сих пор очень не плохо. Про первые 2 сезона вообще сказка. Кстати сделана в РФ и никаких проблем.
Аналогично! Только 5 сезонов и финское производство. Все шипы на месте. Износ % 20, не более.
Opel-Insignia-2.0T.
1
1
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 13467
jeka86111:
Я считаю что самая оптимальная зимняя резина по цене/качеству это Йокохама или Бриджстоун. А для лета пойдет любая марка
Йока никогда не умела делать зимние колеса.
Кстати, колеса на 30 дюймов - это сильно :-))
Opel-Insignia-2.0T.
1
1
Ответить
  
Новокузнецкая область
Сообщений: 476
Ездил на Нокиан Хакка 7 русской, в двух размерах 195x65R15 и 245x70R16. Отличная резина.
1
1
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1346
Яповская шина ходит долго и мягко!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 586
jeka86111:
А для лета пойдет любая марка
Угу. Попробуй amtel а после него continental . Даже на 4 wd летом разница бо-о-льшая..
Испытано лично.
Ты поставил ксенон в ПТФ? Знай, все встречные тебя называют геем. Даже если ты женщина.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 586
Противник Тойот:
Кстати, колеса на 30 дюймов - это сильно :-))
поясните человеку R15 - не 15 радиус а радиальная с диаметром 15.
Ты поставил ксенон в ПТФ? Знай, все встречные тебя называют геем. Даже если ты женщина.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром