Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
БайкалМоторШоу-2014: Вездеход Мураш. Вся жизнь его — болото

БайкалМоторШоу-2014: Вездеход Мураш. Вся жизнь его — болото

02.09.2014 | 53001 просмотр
Вам нравится этот вездеход?
1170 (87%)
168 (13%)

6-7 сентября в Иркутске пройдет 10-е БайкалМоторШоу. Drom.ru выступает его генеральным информационным партнером и в рамках подготовки к Фестивалю автотюнинга рассказывает о наиболее интересных экспонатах БайкалМоторШоу-2014.

На сайте Drom.ru продолжается голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2014. Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 сентября. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». 

Смотрите Каталог и голосуйте за понравившегося участника БМШ-2014

Бездорожье, как среда обитания всего колесно-гусеничного — отличный стимулятор технического прогресса. Какое разнообразие условий, какое многообразие покрытий. Правда, настоящие универсалы, способные ходить по снегам и ползать по горам, появляются нечасто. В конце концов, есть еще и бытовые качества, грузоподъемность. Но и в рамках узкой off-road ориентации может родиться нечто оригинальное. Такое, как, например, вездеход Мураш, созданный Сергеем Мазановым.

При всей кубичности и утилитарности в Мураше есть некая привлекательность. Не исключено, что благодаря сдвоенной передней светотехнике и колесам

Издали — как-будто раздобревший на сытных харчах квадроцикл. Не зря автор сравнивает свое творение именно с этим видом техники. Однако вблизи понимаешь — аппарат куда более серьезный. И необычный. Нет, с шинами все определенно. По размеру, по характерному протектору, наконец, по бэд-локам на дисках сразу становится ясно, что они рассчитаны на сверхнизкое давление. А вот вся конструкция…

Сочлененная схема должна позволять Мурашу неплохо чувствовать себя на косогорах. При любом наклоне тележек оба колеса на каждой из них сохраняют контакт с поверхностью. А такое понятие, как артикуляция подвески, здесь отсутствует, поскольку нет самой подвески

Сочлененные вездеходы, с шарнирно связанными модулями и поворачивающие с помощью сложения-раздвижения этих самых модулей, более привычны в рядах строительной и военной техники. А у частных мастеров не в чести. Вполне объяснимо. Ведь куда проще, опираясь на штатную раму, мосты, рулевое управление, подкатить колеса со значительно большим диаметром. Ну или скрестить грузовые либо тракторные балки с «легковым» мотором и трансмиссией. С другой стороны, при обычной раме нужно качественно работать над артикуляцией подвесок. И не всегда полученный результат будет положительным. Болото же и глубокий снег, которые предполагались основным обиталищем будущего Мураша, не требовательны к ходам колес. При этом физическая особенность сочлененной машины такова, что оба колеса каждого из модулей всегда контактируют с поверхностью. При таком раскладе подвеска вообще не нужна. Что же до плавности хода, то ее на небольших скоростях вполне можно обеспечить мягкими шинами. Примеры в строительной технике имеются.

«Жилплощадь» выглядит небольшой, однако вдвоем здесь не тесно. Можно ездить и составом побольше. При столь компактных размерах Сергей умудрился организовать спальное место — достаточно на переднем модуле закрепить дугу, соединить отсеки куском фанеры и укрыть получившееся «лежбище» тентом

Основа обоих отсеков — пространственная рама из 42-мм трубы, снаружи обшитая фанерой. При колесах диаметром 1100 мм высоту модулей удалось уложить в метр двадцать с небольшим. Правда, полный рост под два метра. Но все, что выше «пояса» — легкий каркас, тент и даже дуга безопасности — фактически не сказывается на повышении центра тяжести. При этом передний отсек — грузовой, рассчитан на полтонны. А пассажирский модуль — на двоих.

Приборка простенькая. А что еще нужно-то? Четыре круглых отверстия — сопла печки. «Лобовое стекло» демонтируется, точнее, отстегивается. И при езде удобно, и лежак для ночевки можно сделать

Вообще же, нужно отметить, что концепция будущего вездехода предполагала компактность и минимальный, насколько это возможно, вес. Забегая вперед, скажем — длиной Мураш вышел всего 3500 мм, а снаряженкой — лишь 720 кг. Все агрегаты подбирались сообразно этим техническим характеристикам. Так, балки обоих мостов не вызывают никаких внедорожных ассоциаций — и по колее небольшие, и сами по себе компактные. Потому что москвичевские. При всей серьезности предназначения машины показались вполне достаточными — конечно, при главных парах с отношением 4,22:1. Двигатель тоже из другой, не off-road оперы. Это трехцилиндровый сузуковский K6A объемом 660 «кубиков». При кажущейся «антивнедорожности» имеет одно неоспоримое преимущество — весит около полуцентнера. Ну а 54 «лошадки» и 63 Нм, получаемые на 3500 об/мин, можно «исправить» с помощью трансмиссии. Вот только какой и как скомпоновать двигатель, доставшийся вездеходу от японского кей-кара?

Двигатель, конечно, выглядит несерьезно, но со своей задачей справляется. Как видно на снимке, он впрысковый, однако влага ему не грозит — «ватерлиния» от процессора и всей проводки далеко. Радиатор подобрался от Honda Civic, вентилятор, разумеется, электрический и на всякий случай принудительно отключаемый

Да проще простого — расположить его продольно. И тогда выходы приводов из коробки (кстати, автоматической 3-ступенчатой) на колеса маленького переднеприводника станут распределять момент между мостами. Надо было лишь собрать узел, который бы привязал приводы к карданам, соотнеся вращение тех и других, и увеличил бы тягу бензинового моторчика. Таковым стал набор шестерен, связанных между собой цепями. Выбранная из компоновочных соображений, подобная конструкция «раздаточной коробки» дала и впечатляющее занижение — 6:1. Максимальная скорость при таком передаточном отношении не выходит за пределы 30 км/ч, больше и не нужно. Минимальная же начинается едва ли не с нуля. Хотя Сергей все-таки хочет изменить число в сторону его увеличения, для чего нужно всего лишь поменять шестерни. Тяга на бездорожье никогда не бывает лишней!

Цепной привод, пожалуй, простое и легкое решение передачи момента с коробки на мосты. Да и надежное! За год эксплуатации не подвел. Цепь от сельхозтехники порвется лишь при усилии на разрыв в 3200 кг

А как поворачивает Мураш? Как все «сочлененки» — посредством воздействия на передний модуль. В данном случае — через шарнирный механизм, который представляет собой «уазовский» поворотный кулак с сошкой. С учетом массы вездехода (и, между прочим, для ее экономии) запас прочности ульяновской детали вполне достаточен. Остальные элементы рулевого управления тоже без технических выкрутасов — одна тяга, вал и редуктор от грузовичка Mazda Titan. Причем все это находится внутри рамы и вряд ли сможет быть как-то повреждено. Вот гидроусилителя нет, но нужен ли он, мы сейчас проверим.

Сюда наверняка можно было подобрать и узел от иного грузовика, однако, по словам создателя, поворотный кулак от УАЗа без проблем справляется со своей задачей

Внутри в меру просторно. Правда, только для водителя и пассажира, к услугам которого раскладной стульчик. О комфорте поездки говорить не приходится, но и рассчитана машина не на длинные рейды — «родное» болото находится менее чем в ста км. Так что потерпеть спартанские условия и посадку на простеньких креслицах можно. В конце концов, за рулем не испытываешь какой-то ущербности. Впрочем, бывало, что вездеход брал троих пассажиров — разместиться можно на полках, которые выполняют функции крыльев для широкой «резины». Но на плаву все же лучше ограничиться одним штурманом, место которого, ради оптимальной развесовки на переднем модуле. Да и «комната отдыха» для ночевки предполагает экипаж из двоих. Тут вообще можно разместиться в полный рост и по горизонтали? Оказывается, оба модуля соединяются лежаком, спереди устраивается дополнительная дуга, и весь вездеход укутывается тентом. А температуру внутри поддерживает автономная печка. При длине в 3,5 метра и модульной конструкции такое нестандартное решение, видимо, единственное, позволяющее не только ездить — жить.

Мосты от Москвича хорошо вписываются и в концепцию вездехода, и в его вес. Под корпусами редукторов — 420 мм клиренса. Рабочие тормозные механизмы также москвичевские, но главный цилиндр тойотовский

Само собой, при описанных выше характеристиках от машины не стоит ожидать какой-то исключительной прыти. Неспешно под стрекот маленькой «троечки» Мураш трогается и набирает крейсерскую скорость — около 20 км/ч. На газ откликается живо и даже способен разогнаться в горочку или сорвать колеса в пробуксовку. Для штурма снега в полметра глубиной или болотин, обычно имеющих рельеф без ярко выраженных складок, этого хватает. Ведь для таких условий достаточно сверхнизкого давления в колесах, которое благодаря бэд-локам здесь можно опустить до 0,02 атм. Тем не менее, вездеход способен и на штурм умеренной «пересеченки». Тяга «под педалью» есть с запасом, пусть и не внушительным. Рама-«переломка» хорошо подстраивается под изгибы местности. Шины, в отличие от некоторых традиционных «пневматиков», имеют протектор, которым можно за что-нибудь зацепиться. Кстати, о шинах. В первом варианте они были типичными для всей плеяды самодельных снегоболотоходов. То есть, из сдвоенных камер, перетянутых лентами. Дешево, но абсолютно несерьезно. «Резина» от Арктиктранс иное дело. Дорого, конечно, зато и плющится ничуть не хуже, и благодаря своей четырехслойности не боится проколов. Во всяком случае (в том числе и за счет массы аппарата), перешагивать бревна с сучьями можно. Хотя горы со скальниками, безусловно, не та среда, где Мурашу будет комфортно.

Вот оно, основное преимущество шин со сверхнизким давлением — они хорошо плющатся, обеспечивая минимальное давление на грунт и большое пятно контакта. Средняя часть колесного диска заимствовалась у Москвича. Все остальное, включая бэд-локи, выполнялось самостоятельно, из листа толщиной 2 мм

Вот сидящие внутри на комфорт могут не жаловаться. Объем и податливость шин такова, что дорожного, да и бездорожного рельефа практически не замечаешь. И рулится вездеход, несмотря на сочлененную конструкцию и отсутствие гидроусилителя, предсказуемо и легко. Разве что реактивное действие неожиданно насыщенное — от вращающегося активно руля нужно беречь пальцы. Зато радиус разворота позволяет уверенно чувствовать себя между деревьев.

Шеститысячной лебедки хватает Мурашу с большим запасом. Выхлопной тракт подбирался, исходя из его как можно более компактных габаритов

А в планах у Сергея следующий вездеход — столь же компактная «гусянка», которая будет ориентирована на те же условия. В пару к ней и в качестве ее тягача готовится еще кое-что интересное. С учетом того, что создание Мураша заняло всего лишь полтора месяца, скоро расскажем.

Гусеницы для нового вездехода уже куплены, собирается пространственная рама. Подвеску траков для будущей гусеничной машины Сергей выполняет самостоятельно. Сами алюминиевые траки покупные

В легкой обуви педальный узел не тесен. Но как управлять в болотниках или валенках? Руль выполнен демонтируемым — этакая таежная противоугонка
Багажник небольшой, более крупный отсек просто не вписался бы в габариты машины. Для таежного барахла достаточно. 30-литрового топливного бака хватает на 150 км по бездорожью. Бензонасос заимствован у какого-то Mercedes и расположен с выносом

На сайте Drom.ru идет голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2014, которое пройдет в Иркутске 6-7 сентября. Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 сентября. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». 

Смотрите Каталог участников БМШ-2014 и голосуйте за понравившийся проект

Фотобонус

Максим Маркин, фото автора
Дром

Комментарии

    
Миасс
Сообщений: 1381
Руль то почему справа?
Мой отзыв: Toyota Wish 2003
76
131
Ответить
    
Ханты-Мансийск
Сообщений: 47
Димас-Миасс:
Руль то почему справа?
В болоте не принципиально :))
272
5
Ответить
     
Сообщений: 70
Крутая штука! Аскетично и со вкусом. Да и проедет везде :)
Автору и создателю - РЕСПЕКТИЩЕ :)
Мой отзыв: Лада Калина 2014
121
8
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 474
https://youtu.be/pWVVL16Nw7o?t=24m Здесь проедет? Иначе бесполезная хрень.
13
14
Ответить
YLD
   
Сибирь
Сообщений: 963
По дорогам, что на фото и пузотерка пролезет, а так аппарат специфичный
18
29
Ответить
  
Ufa
Сообщений: 12
по грибы самое то, наверное и расход меньше чем у УАЗа
16
5
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14914
Пепелац времен зари разума после апокалипсиса)))
53
4
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
push-ko:
В болоте не принципиально :))
Это вы Вове скажите, он говорит принципиально и постепенно пересаживает зауралье на левый!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
23
27
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Так-то прикольная вещь. Но сразу напрашивается вопрос - сколько она стоит и чем она лучше БРДМ или МТЛБ с консервации??? Полиэтиленовая кабина... зимой... или в ноябрьский дождь...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
24
14
Ответить
     
Сообщений: 2449
Лобовик бы ему еще от гелика )
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!
10
7
Ответить
     
...
Сообщений: 579164
неказист,но функцыонален....
у порно стажируюсь
15
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2732
raven1:
Полиэтиленовая кабина... зимой... или в ноябрьский дождь...
этот аппарат для настоящих мужиков а не для москвичей
109
8
Ответить
     
Сообщений: 71821
Интересный самоход.
4
2
Ответить
   
Армавир
Сообщений: 20
Где болото то? Добавьте видео и фото.. а то не серьезно как то
Мои отзывы: Honda Fit 2002, Honda Fit 2002
21
2
Ответить
     
Сообщений: 71821
UNEXPECTED:
этот аппарат для настоящих мужиков а не для москвичей
Для Сибирских! и такая кабина роскошь для везделаза)
31
3
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4153
хорошо на гусей да на рыбалку покататься на таком!
11
 
Ответить
   
Сообщений: 738
сигналка работает?=)
38
1
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 1112
отлично! освободите место на ОАО Уаз для нового гл.конструктора !
19
1
Ответить
    
Город Герой ЮРГА
Сообщений: 34
Вот он авто для российских дорог!
10
1
Ответить
     
Сообщений: 2449
lobovoe:
Лобовик бы ему еще от гелика )
или от бобона
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!
1
2
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
на таких только по сибири двигаться! даешь в производство!!! остеклить и вместо буханок .на разных вариациях!
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
9
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1395
девок по деревне катать самое то
4
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 199
Дааа, что только не придумают русские умельцы, чтобы залезть подальше от цивилизации..
7
 
Ответить
 
Сообщений: 4582
Суровый вездеход.
Панель настоящее дерево )). А экстерьер.

Практичный до ужаса
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
26
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
монстр
2
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1395
даа, монстр.. до трактора идти придется часа 3, не меньше
15
7
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Stim213:
даа, монстр.. до трактора идти придется часа 3, не меньше
В вашем сарказме есть доля правды
Шашлык без водки едят только собаки!!!
5
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2375
за трактором? туда и трактор то не доедет, можно сразу, через МЧС вызывать эвакуационный вертолёт МИ-8)
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
16
1
Ответить
 
Северодвинск
Сообщений: 148
видео ролик впечатляет. Единственные сомнения возникает место водителя относительно носа. Далековато,
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Такой бы на работу и рыбалку!!!!
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
Миха 154:
Такой бы на работу и рыбалку!!!!
На охоту!:))) С работы пришел и о ней думаю!:)))
1
 
Ответить
Бердск
Сообщений: 3
Хороший тракторишка!!!!
4
 
Ответить
Бердск
Сообщений: 3
ROCKS:
сигналка работает?=)
я тож сигу заценил))))
 
 
Ответить
Бердск
Сообщений: 3
Придумать жесткую, легкую кабину с дворниками!!!
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
Димас-Миасс:
Руль то почему справа?
дальневосточник наверное! )))
Мой отзыв: Toyota Corolla Axio 2013
3
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 21736
Suzukavod333:
я тож сигу заценил))))
это не сига, это пульт управления лебедкой скорее всего...у меня такой же.
Land Cruiser 80.....начало новой постройки
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1997
4
 
Ответить
  
КолумбиЯ
Сообщений: 323
Димас-Миасс:
Руль то почему справа?
правильный пацан делал)) потому и справа)))
12
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 124
Веса не хватает чтоб деревья нормально валить, заезжает на них))) А я сначала подумал куда он с такой лебедкой на 6т? А он меньше на самом деле, чем смотрится на первых фотках....прям небольшой...
1
1
Ответить
 
Сообщений: 4329
прикольный Мурашок!
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Норм
 
 
Ответить
 
Спасск-Дальний
Сообщений: 148
Димас-Миасс:
Руль то почему справа?
Все просто для выхода на восточный рынок.
а по сути из-за поворотного кулака
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 31323
по сухому как пух снегу и задний привод проедит.внедорожных качеств на видео нет.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
4
3
Ответить
     
Phuket
Сообщений: 73
подвеска отсутствует - ни грамма технологичности.
Мой отзыв: Suzuki Jimny Wide 2000
 
11
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2098
золотые руки
7
 
Ответить
 
(_!_)
Сообщений: 4529
12
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14914
Бери патент
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Хорошая вещь для Сибири!!! Даешь в производство!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 50534
зима в сибири и К6А несовместимы )
сапун у него проблемный, может перемерзать уже при минус 30 и выдавливать масло
а без масла на высоких оборотах он работает пару секунд до задира вкладышей (
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
 
2
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 10442
а чего он в грязь то не заехал, поуши..
а в душе марковод
 
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7984
Димас-Миасс:
Руль то почему справа?
потому что так правильно ))))
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
3
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2036
помоему фигня какаято и по функционалу и по внешнему виду да и вообще......
я бы назвал его так : - родился мёртвым....

на радость своему ,одному хозяину
Nissan Presage UA-TU31X QR25DE V2,5л. FF (передний привод) 2003г. 102тыс.км.+++++
 
11
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1434
для водителей с ногами дюймовочки
Мой отзыв: Suzuki Alto 2010
 
4
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
С мужиками под водкой потрястись, пойдет...
1
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 105
Молодец! Построить своими руками что-то "рабочее" всегда приятно. Да и бюджет проекта, я думаю, не большой. Единственное, ни на фото, ни на видео нет примеров преодоления более-менее серьезного бездорожья!!? Но похоже, что Мураш полезет уверенно.
Стойте так, я все улажу.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4329
DENNEW72:
помоему фигня какаято и по функционалу и по внешнему виду да и вообще......
я бы назвал его так : - родился мёртвым....
на радость своему ,одному хозяину
Вы про свою машину говорите?)))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Серьёзная техника..*))
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
знаю автора! молодчина. совершенно понятно, почему руль справа - нет смысла менять хорошую привычку.
аскетичный функциональный дизайн радует глаз. практичность и простота не будут выглядеть вычурно на фоне сибирской природы.

представляю, где и как он на это чудном транспорте ездит. лютые места.... на него пулемет удобно установить.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром