Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Заводы России. Как делают Гранту-лифтбек на заводе Иж-Авто

Заводы России. Как делают Гранту-лифтбек на заводе Иж-Авто

21.05.2014 | 95703 просмотра

Иж-Авто — завод полного цикла. Таким он проектировался в 1960-х годах, таким он и остался после двукратного банкротства со сменой собственников. Завод в его нынешнем виде являет собой памятник расточительности и неумелому бизнес-планированию ГК СОК и лично Юрия Качмазова, сначала «вваливших» в Иж-Авто сотни миллионов долларов под проект сборки автомобилей Kia, а потом вынужденных довести предприятие до рукотворного банкротства. За что, кстати, топ-менеджмент ГК СОК до сих пор находится в международном розыске.

В 2011 году хозяином завода стал АвтоВАЗ, через довольно хитрую схему с поддержкой лично Путина и Чемезова. ВАЗ купил завод у Сбербанка на кредит, взятый в самом Сбербанке! И по цене многократно меньшей реальной. Но таковы политические реалии того момента. Не воспользоваться шансом для ВАЗа было бы весьма недальновидно.

Сейчас на Иж-Авто собирают Ладу Гранту в вариантах седан и лифтбек. Мы уже знаем, что презентация лифтбека прошла совсем недавно, 14 мая. И с 1 июня этот автомобиль останется на конвейере единственным, седан станет выпускать только Тольятти. Зато лифтбек — только Ижевск.

Мы посетили Иж-Авто накануне презентации Гранты-лифтбека и посмотрели, как собирают эти автомобили.

По лифтбеку локализация на Иж-Авто достигла уже значительной величины: вся оригинальная штамповка задней части, многие пластмассовые детали, включая панель приборов. Более того, лифтбек — единственная Гранта, в которой применяется оцинкованная сталь (задняя дверь, а скоро добавятся и задние крылья). Кузова сваривают и окрашивают тут же, на заводе. После чего начинается процесс сборки автомобиля.

Процесс сборки Грант начинается с того, что кузова поступают из окрасочного цеха в накопитель.

 

И оттуда уже попадают на первый пост главного конвейера.

Это место называется TRIM, что означает просто конвейер, а участки его обозначаются, соответственно, как TRIM 1, TRIM 2 и т.д. Тут 240 человек собирают салон. Конвейер напольный, движется металлическая лента по центру. Ни одного выступа у движущегося полотна нет, так что тут абсолютно безопасно. Да и скорость невысока.

Вот кузов будущей Гранты заходит на TRIM 1.

 

Тут снимают двери, которые уходят на отдельную подсборку. Типичное решение для современного автозавода, но новое для Иж-Авто, как ни странно. Когда тут производилась Kia Spectra, её собирали вместе с дверями.

Двери навешиваются на подвесной транспортёр и уезжают в другое место.

А оголившийся кузов готовится принять первые детали салона.

В первую очередь лепят дополнительные битумные вибродемпфирующие накладки.

 

Их предварительно разогревают в специальной печи до 60 градусов.

 

Потом устанавливается электропроводка.

 

Лифтбек требует большей сноровки от сборщиков, чем седан, тут приходится подсобирать заднюю дверь — вести проводку к фонарям и стеклоочистителю. К тому же нужно всегда учитывать комплектацию конкретной машины — проводка там различается. Для удобства монтажа дверь удерживается на распорке.

Для защиты порогов используются специальные мягкие накладки, на которые можно безбоязненно садиться.

Раньше использовались накладки и для крыльев, но от них, по словам заводчан, больше проблем, чем пользы: магнитики, которыми они крепились к кузову, царапали лакокрасочное покрытие больше, чем сами работники.

Слева от ТРИМа тем временем идёт формирование кит-боксов (ящичков с детальками и метизами, если по-простому).

Кит-боксы имеют удачную конфигурацию и отлично встают над центральным тоннелем.

Пока идёт сборка салона, отдельные люди подсобирают рулевую рейку — крепят к ней рулевые тяги с наконечниками.

Другой человек монтирует рейку в моторном отсеке. Вот тут раньше было крепление хомутом на двух шпильках.

Но в прошлом году ВАЗ внедрил более жёсткое болтовое крепление. К сожалению, справа остались шпильки и хомут.

Конвейер, тем временем, продолжает движение.

 

Монтируется ЭБУ и пенопластовая подставка для ног переднего пассажира.

Доделывается проводка.

Теперь настало время волокнистых звукопоглотителей. Их несколько типов.

 

Те, которым предназначено просто лежать на полу, фиксируют отвратительной на вид смолой.

Но под матами её, разумеется не видно.

Тут же монтируют и главный звукоизолирующий элемент — войлочный мат на моторный щит.

 

В «Люксе» передний звукопоглотитель другой, составной.

Устанавливая уплотнитель в дверной проём, одна девочка делает примерно 150 ударов молотком!

 

Ну что ж, теперь можно класть формованный напольный ковёр.

Подсобранная заранее панель приборов…

…ставится вручную, двумя крепкими работниками.

 

В перспективе на Иж-Авто планируют делать это специальными манипуляторами, как на том же ВАЗе. Манипуляторы уже куплены и смонтированы в нужных местах конвейера, но работники пока их не освоили.

Зато освоили установку амортизаторов — по похожей технологии. Сначала, рядом с конвейером, стойки подвески подсобираются.

Складываются в удобном месте.

Потом стойки надеваются на манипуляторы и заносятся к точкам крепления на кузове. Вот передняя подвеска:

 

А вот задняя:

 

Пока крепят элементы подвески, отойдём в сторонку, на участок сборки приборных панелей. Они приходят с ВАЗа полностью разобранными, в виде набора компонентов. А пластмассовый корпус для некоторых комплектаций вообще льют в Ижевске.

Металлический каркас крепится на специальной стойке.

И на него последовательно навешиваются воздуховоды, отопитель, электроника, корпус.

 

 

С этой задачей в производственном масштабе справляются 16 человек.

Неподалёку собирают силовые агрегаты. Двигатель приходит из МСП ВАЗа «голым», без навесного оборудования. Но с катаколлектором.

Не менее отдельно поставляется и коробка передач.

На небольшой настольной линии двигатель соединяют с коробкой и недостающими электроагрегатами.

 

Это объект приложения сил для 21 работника. Которым в обеденный перерыв и отдохнуть не зазорно.

В конце линии силовой агрегат приобретает завершённый вид, обзоводясь даже колёсными приводами.

Раз уж мы отклонились от главного конвейера, давайте пройдём эту часть цеха до конца. Тем более, что тут начинается самое интересное.

Участок шасси подразумевает, что работа с автомобилем ведётся снизу, следовательно, кузова переезжают на подвесной конвейер.

 

Самая первая операция на сборке шасси — установка тормозных трубок с регуляторами тормозных сил. Та часть тормозной системы, что находится в моторном отсеке (усилитель тормозов, ABS и пр.) уже установлено на ТРИМе.

А дальше…

Дальше начинается маленький кольцевой конвейер. Это новое оборудование, его закупили только в этом году. На этом кольцевом участке ставятся силовой агрегат и задняя балка в сборе. Производительность — 30 автомобилей в час.

Силовые агрегаты устанавливаются вот на такие палеты:

Получается так:

Позади, на такой же палете ставится собранная задняя балка.

 

И конвейерная тележка подводит это дело прямо под кузов.

 

Всё, «женитьба» прошла успешно.

Потом подвесной конвейер продолжает свой прямолинейный путь, а соприкасающийся с ним напольный кольцевой продолжает круговое движение.

После того, как кузов прошёл кольцевой конвейер, на него устанавливают детали выпускной системы и защитные элементы днища — термоэкраны, локеры, пластиковые накладки.

 

Промежуточный финал — установка колёс. Для этого подвесной конвейер приспускается максимально близко к полу.

 

Колёса прикручиваются специальным многошпиндельным гайковёртом.

Теперь Гранта похожа на настоящий автомобиль!

И ей самый путь на финальный участок. Конечно, перекатываться машина будет не самостоятельно, на этом участке конвейера смонтированы две движущиеся ленты, аккурат под ширину колеи.

 

В этом месте дособирают моторный отсек — подключают электрику и тормоза, все патрубки.

 

Хороший повод оценить качество некоторых пластмассовых деталей. Кромка вот этой накладки обработана из рук вон плохо, как будто её пьяный сапожным ножом отрезал. Да, деталь скрыта под крышкой капота… Но это всё равно показатель внимания к качеству конкретного поставщика.

Идём дальше, на установку стёкол. Тут царит хай-тек.

На маленькие треугольники боковых стёкол вручную наносится «праймер» (грунт), по периметру чёрного ободка с внутренней стороны.

А герметик наносит робот — строго по обозначенному контуру и в нужной дозировке. Человек так не сможет.

У монтажника есть пара минут, чтобы вставить стекло в проём.

Аналогичная технология применяется и для других вклеиваемых стёкол — сначала праймер, потом автоматическое нанесение мастики. Только роботы тут уже существенно больше.

 

И стекло приходится брать минимум двоим, за присоски: тяжёлое.

 

То же самое — с задним стеклом.

 

Окончательная полимеризация герметизирующей мастики происходит в течении суток. В этот период нежелательно прикладывать к стёклам какие-то усилия. Для некоторой страховки от смещения стёкла фиксируют скотчем.

Конвейер меж тем продолжает своё монументальное течение.

Женщины оформляют убранство багажников, кладут запаски.

Более сильный пол ставит стеклоочистители и газовые упоры задних дверей на лифтбеках.

 

А в салон через свободные пока проёмы заносятся сиденья.

 

Ну вот мы и подошли к месту с символическим названием «финал 2». Сюда приходят двери с участка их автономной сборки. Двери снимают с транспортёра.

 

И тем же манипулятором пристыковывают к кузову.

 

Пришла пора заливать всё жидкое. В первую очередь моторы заправляют охлаждающей жидкостью. Это происходит через специальный коннектор.

 

Интересно смонтирован компрессор: он берёт жидкость у стационарных магистралей, а сам ездит вдоль конвейера по потолочному рельсу.

Тут же в печке подогреваются накладки на кузов (молдинги). Их монтируют на двусторонний скотч, адгезия у которого выше в горячем состоянии.

Можно посмотреть внутризаводскую расшифровку комплектаций Гранты.

На самом последнем этапе осуществляется контроль сборки и работоспособности избранных узлов. Например, проверяют «дворники» и «писалки».

Машину осматривают так называемые чек-мэны (контролёры, если по-нашему).

 

 

Потом заправка бензином, протряска подвески на специальном участке…

…и вуаля, очередная Гранта едет в накопитель.

Отсюда её заберут на регулировку света фар и углов установки колёс, но это рутинные операции, мы их смотреть не будем.

Гранту-лифтбек на Иж-Авто, на самом деле, собирают с февраля. Это были пилотные партии, всего к концу марта сделали около сотни машин. Реально производство стартовало в апреле, когда произвели уже 846 штук. 800 из них сразу поехали к дилерам ВАЗа.

Сейчас завод работает в две смены — на этот график перешли в прошлом году, когда начали делать Гранту-седан. Но седан «уходит» из Ижевска, с июня тут будут производить только лифтбек. Это будет «фирменная» модель завода, в Тольятти её сборка не планируется.

В августе стартует сборка Nissan Sentra, коих ходят собрать до конца года 6800 шт. Японцы уже вовсю тестируют производственные процессы и собрали приличное количество пробных экземпляров.

Общий объём таким образом составит 72 000 автомобилей. Это немного для такого большого и современного завода, только-только чтобы показать безубыточность. О прибыли можно будет думать только в 2015 году, когда к седану Sentra добавится одноимённый хэтчбек (в январе) и Renault Logan нового поколения (в июне-июле). Под Renault сейчас обустраивают отдельный конвейер, на месте разрушенного совсем старого, ещё советского. Вот за этой плёнкой скоро «вырастет» фактически второй завод.

Ижевск получил вторую… нет, третью жизнь. В феврале сменился директор — им стал Михаил Рябов, бывший ВАЗовец. В общем, Иж-Авто стал нормальным сборочным заводом, без собственных закидонов и намерения делать что-то своё, посконное. Жаль? Не знаю. Завод и в советское время не был в авангарде автомобилестроительного прогресса. В новых условиях, при тотальном диктате рынка с собственными разработками шанса выжить у него не было никакого. Наверное, лучше в Альянсе, чем в гробу. Как АЗЛК.

Сергей Цыганов, фото автора
Дром

Комментарии

    
Новосибирск
Сообщений: 58
Производство очень даже прилично выглядит, но качество..... далеко ладе до япов и немцев...
552
147
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Завод стал бизнес-единицей и может быть относительно спокоен под крылом рено-Ниссан. Брюнетка со жгутом проводов - очень позитивная, такая точно козу не сделает...
283
14
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 3818
С пивом потянет!
TOYOTA-управляй мечтой! ТАВРИЯ-управляй х...й!
Мой отзыв: Toyota Corolla 1994
94
78
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 15126
Машина сборки ижмаша с оцинкованным кузовом.
Кажется, это уже было )
172
21
Ответить
Sc.
     
NYC
Сообщений: 109
Теперь у нас есть фотографии этих людей..
(дай бог чтобы не пригодились)
291
30
Ответить
    
самара
Сообщений: 60
Даа.., вот как-то так...пасмурно .
19
87
Ответить
  
Сообщений: 305
да поржал я над этой грантой, когда друг купил и в дождик заглохла, ему на сервисе сказали "с автоматом гранта не любит дождливую погоду, посторайтесь не ездить"
176
388
Ответить
   
Новокузнецк.
Сообщений: 17983
Искал на фотографиях цехов мужика с кувалдой и зубилом.
Не нашел. Это обнадеживает.
356
16
Ответить
   
Сообщений: 17506
Я хренею, сколько бабья на ковеере, лучше бы дома сидели: детей воспитывали, да борщ варили... На УАЗе проводку тоже похоже бабы монтируют...
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
95
475
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 734
Судя по отзывам качесво ИЖ-авто, хуже Автовазовского..
118
94
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 883
до сих пор с теплотой вспоминаю москич2141- у меня был и с уфой и с рено
(F3R)-ракета, а не машина для конца 90-х, а пассивная безопасность у 41-го была наилучшей из всех советских машин.
машина должна быть-AUDI, телефон-Motorola, а жена должна быть русской!!!
184
13
Ответить
     
Сообщений: 2681
Может со временем и дойдем , до сборки как за рубежом!
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
68
15
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 856
Довольно обзорно!
ringrazio l'universo
59
3
Ответить
  
Сообщений: 13
Какие прекрасные новости, вообще сейчас такие новости напоминают советское время, заводы строятся, люди работают, смены, заводчане... пускай пока такая, но всеж новая продукция... такие новости, не из мира авто, это уже новости политики... и пускай плачат перекупы о пошлинах, все это делается для нашего блага, хватит кормить запад... мы великая страна, которую какой раз пытаются поставить на колени... пускай сейчас с социалкой проблемы, всему свое время, вспомните как жили 20 лет назад...
528
87
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1395
Многошпиндельный гайковерт!!
похож на пулемет!
331
1
Ответить
464
  
Улан-Удэ
Сообщений: 289
завод работает, люди получают зарплату - уже хорошо
393
9
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 920
Главное, что бы поставщики с качеством деталей подтягивались, глядишь и выплывет наш автопром, до приемлемого уровня. Дизайн то уже вполне годный.
Мой отзыв: ГАЗ 3110 Волга 2000
262
17
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 920
Stim213:
Многошпиндельны й гайковерт!!
похож на пулемет!
В России живем, не забывайте, тут все под оборонку:) Так что не удевлюсь, не удивлюсь.....
106
7
Ответить
   
Сообщений: 19593
"Не менее отдельно поставляется и коробка передач." (с)

Сложен весьма для понимания автора слог. Формирования фраз не обычен принцип. Печален удручающий факт сей.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
308
38
Ответить
  
5GORSK (26 RUS)
Сообщений: 265
Много ручного труда. Отсюда: качество сборки страдает. Плюс высокие издержки по оплате... Вот и неадекватная цена за такое "качество". Реальная стоимость 150 тыс. руб.
118
232
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
Любопытно. Бедненько конечно, но хоть что-то.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
29
48
Ответить
  
5GORSK (26 RUS)
Сообщений: 265
JumanGEE:
"Не менее отдельно поставляется и коробка передач." (с)
Формирования фраз не обычен принцип. Печален удручающий факт сей.
Звездные войны... )))))))
73
5
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Если гнить не будет как хвалёная приора с оцинковкой - скажу что хорошая машина.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
66
14
Ответить
 
Новочеркасск
Сообщений: 175
У Ижевцев всегда "москвичи" были лучше чем у азлк . Может и гранта Ижевская будет менее ломучая , поживём увидем .
Subaru не ЕДЕТ , он низко летает !
75
6
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1395
какой-то детский восторг. такое чувство, что автор первый раз увидел конвейерную сборку. причем не самую автоматизированную.
Автора бы в Японию или на немецкие заводы
61
135
Ответить
   
Сообщений: 19593
террамиг...:
Я хренею, сколько бабья на ковеере, лучше бы дома сидели: детей воспитывали, да борщ варили... На УАЗе проводку тоже похоже бабы монтируют...
Вот как их мужья будут зарабатывать тысяч по 100 - так сразу и сядут дома борщ варить. А пока они (мужья) на том же заводе в соседнем цеху за 15тыр корячатся (и не от сказочной лени, а всилу реалий уровня з/п на рынке труда), приходится и бабам вкалывать. Добро пожаловать в реальный мир.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
455
8
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
террамиг...:
Я хренею, сколько бабья на ковеере, лучше бы дома сидели: детей воспитывали, да борщ варили... На УАЗе проводку тоже похоже бабы монтируют...
Девки аккуратнее всё всегда делают, мужики могут наплевательски ко всему относится, а у них выдержка хорошая при монотонной работе.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
252
7
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 896
и кто-то же на фото и есть тот самый руко***, после которог потом нужно что-то подклеивать, где-то подкручивать.
Toyota Carina 5A-FE на Палке.
У вас белочка? Тогда мы идём к вам!
69
13
Ответить
   
Сообщений: 17506
JumanGEE:
Вот как их мужья будут зарабатывать тысяч по 100 - так сразу и сядут дома борщ варить. А пока они (мужья) на том же заводе в соседнем цеху за 15тыр корячатся (и не от сказочной лени, а всилу реалий уровня з/п на рынке труда), приходится и бабам вкалывать. Добро пожаловать в реальный мир.
Согласен... Не нормально это все, как то...
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
60
5
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 797
Лишь бы все стабильно работало на Иже и делали эти машины много лет... Фото обнадеживает...
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
39
5
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8219
во всей этой истории - не хватает реально испытательно аналитической базы... пока её не будет - не будет системы проб и ошибок, не будет прогресса. впрочем, на данном этапе машины столько и стоят, сколько в них вложили... дешёвый пластик, несоглассованное качество комплектующих, ручной труд. Самые именитые автогиганты - используют очень мало ручного труда.
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))
15
27
Ответить
   
Сообщений: 17506
Сергей к522рв02:
Девки аккуратнее всё всегда делают, мужики могут наплевательски ко всему относится, а у них выдержка хорошая при монотонной работе.
Но проводку в моем Патриоте положили, (под торпедой) прямо на острые металлические грани, но можно было и мимо, внутри проложить, именно там и случилось КЗ.
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
14
26
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 797
"Только роботы тут уже существенно больше."

Может быть, рАботы?
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
17
43
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
VadimKo56:
Какие прекрасные новости, вообще сейчас такие новости напоминают советское время, заводы строятся, люди работают, смены, заводчане... пускай пока такая, но всеж новая продукция... такие новости, не из мира авто, это уже новости политики... и пускай плачат перекупы о пошлинах, все это делается для нашего блага, хватит кормить запад... мы великая страна, которую какой раз пытаются поставить на колени... пускай сейчас с социалкой проблемы, всему свое время, вспомните как жили 20 лет назад...
Ты вообще внимательно читал новость? Завод за бесценок купили. Теперь будешь кормить тех же перекупов, только государственного масштаба. Прибыль пойдет в карман известным дядям, а работники на конвейре получают до 15000 рублей. Чему радуешься? Еще в одном месте начали тазики собирать.
Кстати, где агитатор из Тольятти, который мне с пеной у рта доказывал, что лады собираются роботами? Полностью ручная сборка. От этого такое количество брака.
67
124
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Stim213:
Многошпиндельны й гайковерт!!
похож на пулемет!
Миниган, разработка Калашникова. Ижевск, по-другому никак)))
36
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71824
Автору пять .
Прекрасный репортаж , много фото с пояснениями . Весьма познавательно для интересующихся людей .
Собака лает - караван идёт
102
7
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71824
Владимир_Ветер:
Кстати, где агитатор из Тольятти, который мне с пеной у рта доказывал, что лады собираются роботами? Полностью ручная сборка. От этого такое количество брака.
Так там речь шла именно про Тольятти .
Собака лает - караван идёт
36
5
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67662
Рад за производственников и за людей.Будут новые ,разные машины !
23
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
томич.:
Так там речь шла именно про Тольятти .
Значит качество машин, собранных на этих двух заводах, будет сильно отличаться
11
13
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71824
Владимир_Ветер:
Ты вообще внимательно читал новость? Завод за бесценок купили
А лучше как например с Томским ГПЗ-5 ?
Руины и в некоторых цехах торговые центры
Собака лает - караван идёт
58
6
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
террамиг...:
Согласен... Не нормально это все, как то...
жизнь вообще не нормальная штука
6
12
Ответить
  
Сообщений: 12955
Jap F:
Много ручного труда. Отсюда: качество сборки страдает. Плюс высокие издержки по оплате... Вот и неадекватная цена за такое "качество". Реальная стоимость 150 тыс. руб.
возьми какие-нибудь спорткары ручной работы, их качество сборки что-то не ругают, а роботы для конвейера стоят очень недешево, и если их купить, то их стоимость надо будет тоже отбить...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
39
7
Ответить
  
Сообщений: 12955
Владимир_Ветер:
Ты вообще внимательно читал новость? Завод за бесценок купили. Теперь будешь кормить тех же перекупов, только государственного масштаба. Прибыль пойдет в карман известным дядям, а работники на конвейре получают до 15000 рублей. Чему радуешься? Еще в одном месте начали тазики собирать.
Кстати, где агитатор из Тольятти, который мне с пеной у рта доказывал, что лады собираются роботами? Полностью ручная сборка. От этого такое количество брака.
если ты такой недовольный, купи им роботов, в чем проблема?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
46
13
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 21698
Работал я на ижевской чепырке, потом их перестали выпускать, потом у неё прогорел резонатор, а в продаже их нету и от АвтоВАЗа не подходит. Так и отдали её в филиал в провинцию.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.
7
29
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 411
"Хороший повод оценить качество некоторых пластмассовых деталей. Кромка вот этой накладки обработана из рук вон плохо, как будто её пьяный сапожным ножом отрезал. Да, деталь скрыта под крышкой капота… Но это всё равно показатель внимания к качеству конкретного поставщика. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/28454...; Докопался до кромки. Вот кромка панели двери Nissan Juke производство Англия
Говори, что думаешь и думай, что говоришь.
Nissan X-Trail T31
113
4
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Владимир_Ветер:
Чему радуешься? Еще в одном месте начали тазики собирать.
а ты хочешь радоваться еще одним руинам завода?
76
8
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
ToXaNSK:
"Хороший повод оценить качество некоторых пластмассовых деталей. Кромка вот этой накладки обработана из рук вон плохо, как будто её пьяный сапожным ножом отрезал. Да, деталь скрыта под крышкой капота… Но это всё равно показатель внимания к качеству конкретного поставщика. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/28454...; Докопался до кромки. Вот кромка панели двери Nissan Juke производство Англия
Ох не убедишь они скажут ЭТО КРИВОРУКИЕ АРАБЫ а не породистые японцы и не жители ДВ.
55
9
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
zogar-zag:
если ты такой недовольный, купи им роботов, в чем проблема?
У завода есть хозяин. Я то каким боком? Мне их продукция даром не нужна
26
51
Ответить
   
Сообщений: 17506
Владимир_Ветер:
Ты вообще внимательно читал новость? Завод за бесценок купили. Теперь будешь кормить тех же перекупов, только государственного масштаба. Прибыль пойдет в карман известным дядям, а работники на конвейре получают до 15000 рублей. Чему радуешься? Еще в одном месте начали тазики собирать.
Кстати, где агитатор из Тольятти, который мне с пеной у рта доказывал, что лады собираются роботами? Полностью ручная сборка. От этого такое количество брака.
Что за манера, считать деньги в чужом кармане? Мне как потребителю по-барабану, за сколько его купили и кто купил... Главное результат - выпуск новых автомобилей и с левым рулем...
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
58
21
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 16704
dyma58:
да поржал я над этой грантой, когда друг купил и в дождик заглохла, ему на сервисе сказали "с автоматом гранта не любит дождливую погоду, посторайтесь не ездить"
сказочник
98
8
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
томич.:
А лучше как например с Томским ГПЗ-5 ?
Руины и в некоторых цехах торговые центры
Купив завод ниже рыночной стоимости деньги украли у жителей города. Думать надо
17
64
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 16704
ToXaNSK:
"Хороший повод оценить качество некоторых пластмассовых деталей. Кромка вот этой накладки обработана из рук вон плохо, как будто её пьяный сапожным ножом отрезал. Да, деталь скрыта под крышкой капота… Но это всё равно показатель внимания к качеству конкретного поставщика. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/28454...; Докопался до кромки. Вот кромка панели двери Nissan Juke производство Англия
этож англия им так можно)))
38
4
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Владимир_Ветер:
У завода есть хозяин. Я то каким боком? Мне их продукция даром не нужна
а трешься здесь постоянно
значит присматриваешь.
51
11
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 411
Федор-54:
до сих пор с теплотой вспоминаю москич2141- у меня был и с уфой и с рено
(F3R)-ракета, а не машина для конца 90-х, а пассивная безопасность у 41-го была наилучшей из всех советских машин.
Это детище АЗЛК, но не как не ИЖМаша. ИжМаш последнее что делал Оду, ИЖ 2126 вроде. У нас в семье было их детище ИЖ412ИЭ. Рабочий конь на рессорах.
Новость позитивная. Удачи и успехов в работе.
Говори, что думаешь и думай, что говоришь.
Nissan X-Trail T31
39
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
zogar-zag:
возьми какие-нибудь спорткары ручной работы, их качество сборки что-то не ругают, а роботы для конвейера стоят очень недешево, и если их купить, то их стоимость надо будет тоже отбить...
Чтобы собирать спорткары люди учатся десятилетиями. Это тебе не двухнедельные курсы на наших заводах.
Кстати, роботы на конвейре быстро окупаются.
10
35
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Владимир_Ветер:
Купив завод ниже рыночной стоимости деньги украли у жителей города. Думать надо
У кого ?
что завод принадлежал жителям города? или развозившемуся ГК СОК.
причем горожане?
35
5
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 539
Вывод статьи хороший: лучше живой чем мертвый.
35
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 60693
Slow Matic:
Судя по отзывам качесво ИЖ-авто, хуже Автовазовского..
Это уже совсем другой ИЖ-авто
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
23
3
Ответить
   
Находка
Сообщений: 982
Статья понравилась. Спасибо. Приятно слышать когда в стране где то и что то производится, а не просто перепродается.
46
4
Ответить
    
Сообщений: 2016
твою мать! ХХI век на дворе, а они столько работы вручную делают! отсюда и качество, и цена, и где гарантия, что ТА девочка не 150 раз молоточком постучала, а устала, бедненькая и ... а "протряска"??? посмотрите какая у тех же китайцев "протряска"(дром освещал). короче, туда еще бабок нужно ой-ой-ой..
Мой отзыв: Kia Bongo 2008
25
73
Ответить
     
Находка => Питер = >
Сообщений: 2813
Пулемет Гатлинга это, а не многошпинделный гайковерт. Ижевск )))

GT авто под заказ www.rktmotors.com
18
3
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2284
ДмитрийV:
Производство очень даже прилично выглядит, но качество..... далеко ладе до япов и немцев...
Ну и цена у лады далеко не немецкая 900т.р за бмв 1ку, да так то всем халявки хочется по цене гранты 280-350 шт взять тачку чтоб комфорт и качество и управляемость были как у бехи 116i
только почему-то не догоняют что машина с таким качеством стоит от мульта и за 270 штук НИ ОДИН В МИРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ не продаст вам новую ауди 3ку или бмв 116i или Lexus CT
не продадут вам новый лексус за 300 шт. давно пора понять что за 300шт можно купить
Генеральный план, вертикальная планировка. ЭП, ПЗУ, ГП.
128
10
Ответить
  
Сообщений: 12955
Владимир_Ветер:
У завода есть хозяин. Я то каким боком? Мне их продукция даром не нужна
ну хозяин не соображает что творит, тебе же лучше видно, купишь ему роботов, войдешь в долю и наконец появятся у нас нормальные машины..
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
29
5
Ответить
  
Сообщений: 12955
Владимир_Ветер:
Чтобы собирать спорткары люди учатся десятилетиями. Это тебе не двухнедельные курсы на наших заводах.
Кстати, роботы на конвейре быстро окупаются.
так и наши научатся, зачем сразу обс!рать, если ты уже умеешь, так устройся туда и собирай качественно, мы тебе большое спасибо скажем..
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
30
6
Ответить
 
Сообщений: 7052
У нормальных ребят свой взгляд на эти машинки.

большое поприще для тюнячек =) без дела не сидят
12
37
Ответить
 
Сообщений: 4924
"Мозги" так и оставили под радиатором отопителя, как на Калине...((
6
20
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 699
На фото много народу который ни чем не занят, ну если ковыряние в мобильнике входит в процесс сборки, то тогда я не прав. Народ с молотками всё же есть. Установка "торпеды" радует валянием последней по салону, защитной упаковки на ней нет. Качество нанесения шумки не на высоте. И господа, купите уже станки по вклейке стёкол. Не на базаре же... В целом впечатление нормальное, но есть к чему стремится.
Toyota Prius - правильный конь!..
40
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 411
Новость позитивная. Удачи и успехов в работе.
chegem:
Ох не убедишь они скажут ЭТО КРИВОРУКИЕ АРАБЫ а не породистые японцы и не жители ДВ.
Новость позитивная. Удачи и успехов в работе.
chegem:
Ох не убедишь они скажут ЭТО КРИВОРУКИЕ АРАБЫ а не породистые японцы и не жители ДВ.
Eugins2000:
этож англия им так можно)))
Забавные люди. Им привели реальные фотографии, авто жены, панели передней двери с Ниссана Джуйк про-во, Англия, они ставят минусы!? Более того напишу, вариатор уже подвывает, а двигатель вибрирует на холостых, а пробег только 27 т. км. Нет больше хваленного Японского качества и контроля. Скоро ВАЗ подтянется по качеству а все остальные опустятся и в мировом масштабе все уровняется.

Все минусуйте ВАЗоненавистники...
Говори, что думаешь и думай, что говоришь.
Nissan X-Trail T31
171
23
Ответить
 
Балашиха
Сообщений: 5
chegem:
К тому же нужно всегда учитывать комплектацию конкретной машины — проводка там различается.
А нельзя одну и ту же проводку прокладывать, только максимальной комплектации, как на японских авто?
31
16
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 14
террамиг...:
Я хренею, сколько бабья на ковеере, лучше бы дома сидели: детей воспитывали, да борщ варили... На УАЗе проводку тоже похоже бабы монтируют...
А сам-то что в интернете сидишь? Становись на конвеер))
Мой отзыв: ЗАЗ Сенс 2013
47
6
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Pistol777:
А нельзя одну и ту же проводку прокладывать, только максимальной комплектации, как на японских авто?
зачем вести провода к датчику света и дождя, кондеру, и мого чему еще если ЭТОГО НЕ БУДЕТ НИКОГДА В АВТО?
33
21
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71824
Владимир_Ветер:
Купив завод ниже рыночной стоимости деньги украли у жителей города. Думать надо
Я не зря фото нашего ГПЗ-5 привел . Реально руины . А был завод - подшипники на экспорт гнали
Собака лает - караван идёт
32
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Я смотрю, вам тут без меня и поговорить не о чем )
Обсудите линии кузова, легкосплавные колесные диски, безопасность...
15
22
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4849
посмотрим по отзывам владельцев качество этого продукта
7
7
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2757
ToXaNSK:
Докопался до кромки. Вот кромка панели двери Nissan Juke производство Англия
Ну британы всегда*****о делали, на старой Альмере вообще можно о кромки порезаться)))
Кстати вот еще Киа Сид - вещевой ящик - "дырки" отверткой колупали наверно
32
6
Ответить
    
Сообщений: 2016
chegem:
зачем вести провода к датчику света и дождя, кондеру, и мого чему еще если ЭТОГО НЕ БУДЕТ НИКОГДА В АВТО?
а если я сам себе их решил поставить? проще в фишки воткнул и все, нежели по всему салону косы тянуть.
25
17
Ответить
     
New Sibirsk City
Сообщений: 2081
chegem:
зачем вести провода к датчику света и дождя, кондеру, и мого чему еще если ЭТОГО НЕ БУДЕТ НИКОГДА В АВТО?
это чтоб рукастые люди смогли доустановить, то "чего некогда не будет в авто", да и так проще шлепаешь все под одну гребенку, а потом уже делаешь комплектацию, каких не хватает на рынке
25
4
Ответить
  
Сообщений: 12955
Владимир_Ветер:
Невеж прибавилось ))
скинь пожалуйста скан своего диплома о среднем и высшем образовании, а?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
19
12
Ответить
   
Кедровый, Томская обл.
Сообщений: 731
Andrey_142:
Искал на фотографиях цехов мужика с кувалдой и зубилом.
Не нашел. Это обнадеживает.
Его спрятали, пока журналисты по цеху лазят)))
Honda Odyssey Absolute 2002г., Toyota Hilux Surf 1998г.
14
7
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 84
Гайковерт доставил) На эту операцию надо Шварцнеггера поставить... Он будет очень органично там смотреться)))
39
1
Ответить
  
кинешма
Сообщений: 406
ДмитрийV:
Производство очень даже прилично выглядит, но качество..... далеко ладе до япов и немцев...
Ничего,- "москва" не сразу строилась, подтянут и качество!
17
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
ShamanDV:
во всей этой истории - не хватает реально испытательно аналитической базы... пока её не будет - не будет системы проб и ошибок, не будет прогресса. впрочем, на данном этапе машины столько и стоят, сколько в них вложили... дешёвый пластик, несоглассованное качество комплектующих, ручной труд. Самые именитые автогиганты - используют очень мало ручного труда.
Почитайте про Тойоту что ли.
16
1
Ответить
  
Сообщений: 305
[quote=Eugins2000]сказочник[/q uote]
в следующий раз на диктофон запишу.
2
10
Ответить
    
Сообщений: 2016
Владимир_Ветер:
Я смотрю, вам тут без меня и поговорить не о чем )
Обсудите линии кузова, легкосплавные колесные диски, безопасность...
да в целом - машина не плохая, наклей на неё другой шилдик и будет не стыдно. кто-то писал, что шумка плохая - вы не видели плохую шумку на японцах, а здесь ПОЛНОСТЬЮ моторный отсек изолирован от салона "одеялом". Понравилась конструктивное решение рулевой рейки (интересно? наша разработка или с издили где) - никогда такого не видел. По крайней мере, проблема надежности "внутренних концов" решена. Предлагаю дрому еще освещать и сравнивать детали производства на разных заводах, в т.ч. иностранных.
39
9
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 1064
Вот изготовили на заводе коробку-собери до состояния узла. Потом работяги прикрутят.
А так работягам еще и коробки собирать,что за екмакарек.Вот и получаются косяки из-за лишних деталей после окончания сборки. А если еще и злые надсмотрщики плетью погоняют,то тут вообще вопросов к качеству не должно возникать.
8
13
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 84
zogar-zag:
если ты такой недовольный, купи им роботов, в чем проблема?
Он лучше купит б/у марка у япов!
31
7
Ответить
  
Сообщений: 305
dyma58:
да поржал я над этой грантой, когда друг купил и в дождик заглохла, ему на сервисе сказали "с автоматом гранта не любит дождливую погоду, посторайтесь не ездить"
)))правильно в нашей раши сказали про перепись, 51 уже есть)))
6
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
О прибыли можно будет думать только в 2015 году, когда к седану Sentra добавится одноимённый хэтчбек (в январе) и Renault Logan нового поколения (в июне-июле). Под Renault сейчас обустраивают отдельный конвейер, на месте разрушенного совсем старого, ещё советского. Вот за этой плёнкой скоро «вырастет» фактически второй завод.
И здесь Логан? Страну ими решили завалить что ли?
8
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 405
Не без помощи ВАЗа, АЗЛК в гроб загнали. Да и не только АЗЛК. Точнее бывшего его директора, некоего Полякова, сперва его лобби в правительстве, а потом и непосредственная деятельность на посту министра автопрома настолько "перетянула одеяло", что ВАЗ хватило ресурса пережить и перестройку, и жесточайшее разворовывание. Начиная с работников, и заканчивая бандитами в руководстве. Остальные авто производители канули в лету... Победителей не судят. Виват LADA!...
Я люблю кататься!
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2017
24
5
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Arvi:
Пулемет Гатлинга это, а не многошпинделный гайковерт. Ижевск )))
Тогда уж - Gatling gun — орудие Гатлинга
1
5
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2196
Andrey_142:
Искал на фотографиях цехов мужика с кувалдой и зубилом.
Не нашел. Это обнадеживает.
Невнимательно читали.

++Устанавливая уплотнитель в дверной проём, одна девочка делает примерно 150 ударов молотком!++

Ну не кувалда и зубило и не мужик конечно - но все же...
4
17
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
томич.:
Я не зря фото нашего ГПЗ-5 привел . Реально руины . А был завод - подшипники на экспорт гнали
Сразу выше сообщение отвечает на ваш вопрос от Serega383. Сами обанкротили, сами и купили дешево.
10
7
Ответить
  
череповец
Сообщений: 366
ToXaNSK:
Новость позитивная. Удачи и успехов в работе.Новость позитивная. Удачи и успехов в работе.Забавные люди. Им привели реальные фотографии, авто жены, панели передней двери с Ниссана Джуйк про-во, Англия, они ставят минусы!? Более того напишу, вариатор уже подвывает, а двигатель вибрирует на холостых, а пробег только 27 т. км. Нет больше хваленного Японского качества и контроля. Скоро ВАЗ подтянется по качеству а все остальные опустятся и в мировом масштабе все уровняется.
Все минусуйте ВАЗоненавистники...
ну так вопрос, а чегож жене ваз не купил тогда?
13
12
Ответить
    
Сообщений: 2016
vovan555:
ну так вопрос, а чегож жене ваз не купил тогда?
можно я отвечу? тож говорю, милая давай тебе следующую машину жигуль возьмем, тем более качество подтянули, цена - лучше новый "левый", чем б/у неудобный "правый". двоюродный дядька на 9-ке под 500 тыс. накатал, только вкладыши поменял на 400-х сотнях (результат масла типа АВТОЛ) и то не ремонтные поставил. Так она говорит НЕЕЕЕ, лучше РЕНО. одним словом - обослались, а теперь ИМЯ тяжело поднять.
27
5
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 131
JumanGEE:
"Не менее отдельно поставляется и коробка передач." (с)
Сложен весьма для понимания автора слог. Формирования фраз не обычен принцип. Печален удручающий факт сей.
а многократно прозвучавшее подсобирывают, или дособирывают режет слух (глаз)
16
2
Ответить
  
Н.Новгород
Сообщений: 262
Stim213:
какой-то детский восторг. такое чувство, что автор первый раз увидел конвейерную сборку. причем не самую автоматизированную.
Автора бы в Японию или на немецкие заводы
Нормальная сборка кстати, видел несколько репортажей о иностранных заводах, на конвейерах точно также в основном люди работают, роботы на сборке кузовов по большей части
Toyota Corolla AE-110, 98, 5A-FE, XE Saloon Limited
23
2
Ответить
 
Малоярославец
Сообщений: 131
Rupakoff:
Машина сборки ижмаша с оцинкованным кузовом.
Кажется, это уже было )
Я помню как Авторевю разбило оцинкованную Оду, где цинка оказалось больше чем стали :)
Мой отзыв: Лада Гранта 2012
8
1
Ответить
 
Сообщений: 213
Slow Matic:
Судя по отзывам качесво ИЖ-авто, хуже Автовазовского..
На автовазе всё гораздо технологичней. Больше контролёров и жёстче сам контроль.
Оборудование новее.
10
3
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1867
террамиг...:
Я хренею, сколько бабья на ковеере, лучше бы дома сидели: детей воспитывали, да борщ варили... На УАЗе проводку тоже похоже бабы монтируют...
Вы хоть в курсе, что монтаж и прозвонку проводки самолетов в корпорации МиГ доверяют только женщинам?
49
2
Ответить
 
Сообщений: 213
Serega383:
Не без помощи ВАЗа, АЗЛК в гроб загнали. Да и не только АЗЛК. Точнее бывшего его директора, некоего Полякова, сперва его лобби в правительстве, а потом и непосредственная деятельность на посту министра автопрома настолько "перетянула одеяло", что ВАЗ хватило ресурса пережить и перестройку, и жесточайшее разворовывание. Начиная с работников, и заканчивая бандитами в руководстве. Остальные авто производители канули в лету... Победителей не судят. Виват LADA!...
АЗЛК специально обанкротили чтоб потом загнать его как производственную площадку для Рено. Конкретно это Лужковская банда сделала.
20
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром