Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Шипландия, или Знакомство с зимними шинами Nokian следующего поколения

Шипландия, или Знакомство с зимними шинами Nokian следующего поколения

11.02.2013 | 27472 просмотра

 

Полноприводный седан с 4,2-литровым V8 в 420 сил и ледовый серпантин под колесами с падающим снегом и околонулевой температурой воздуха — конечно, достойное сочетание для знакомства с новыми зимними шинами, на которых будут ездить и вполне «мирные» автомобили. Для полноты ощущений разве что не хватало сравнительных заездов на шинах-конкурентах. Но все вопросы по этой части устроители парировали тем, что это не сравнительный тест, а именно презентация новой продукции. Мол, просто катайтесь и наслаждайтесь. И покатались мы действительно неплохо, причем в разных условиях и на самых разных «снарядах».

Заговор мировых «резинщиков»

Какое значение имеют зимние шины в мировых масштабах? Ерунда — по данным производителей, доля таких шин всего каких-то 7-8%, не более. А в России? Совсем другой след: у нас на такие шины сейчас приходится более половины шинного бизнеса! А бизнес этот уверенно растет: если в 2008 году было продано около 35 млн шин, в кризисный 2009-й объемы продаж упали до 25 млн, то с 2010-го начался рост и в 2012-м уже достиг 40 миллионов.

И больше половины продаж приходится на зимний ассортимент. Почему — объяснять надо разве что жителям субтропической глубинки, но они в святом меньшинстве, и могут даже не подозревать, что динамика продаж зимних шин в РФ сейчас самая высокая в мире. Даже в несколько раз выше, чем в Скандинавских странах — и это тоже данные производителей. А если будет принято решение об обязательной смене шин, продажи должны еще ускориться. Более того, по статистике свыше 2/3 доли продаж в РФ приходится на шины средней и премиум групп, и лишь остальное на шины эконом-класса.
Поэтому ничего удивительного, что международные шинные акулы Россию с ее могучим резко-континентальным климатом рассматривают как самую лакомую часть для своего продвижения. В порядке алфавита: Bridgestone, Continental, Good Year, Hankook, Michelin, Nokian, Yokohama — эти и другие шинные монстры любят нашу страну за суровый климат с длинными снежными зимами.

Лет 15 назад «шиповки» и «липучки» ведущих иностранных компаний казались вполне идеальной зимней обувью для наших условий, во всяком случае, на фоне традиционной отечественной продукции. Но сейчас и те модели сильно отстают от своих современных последователей — шины продолжают совершенствоваться.

Заводы и технологии

Не случайно и то, что мировые шинные «державы» уже давно запустили свои резиновые щупальца в российское производство: здесь в ходу и участие разного вида, и строительство с нуля фирменных заводов. Российский завод Nokian Tyres под Санкт-Петербургом именно такой, причем сейчас это не только одно из крупнейших шинных предприятий в РФ, но оно в два раза мощнее завода у себя на родине — в Финляндии. И как говорят, по оснащению даже более современное. С годовым выпуском свыше 12 млн шин и возможностью дальнейшего увеличения. Часть продукции экспортируется в другие страны, в том числе в саму Финляндию. Так что если кто захочет приобрести в Финляндии «местные» шины Nokian, может с удивлением обнаружить на них Made in Russia.

Оборудование на заводе только импортное, с высокой долей автоматизации — в цехах людей и впрямь непросто увидеть, причем уровень ручного труда продолжает сокращаться. Персонал «отечественный», но как заверил гендиректор завода Nokian Tyres — Россия Андрей Пантюхов, среди рабочих, инженеров и управленцев нет ни одного человека с «советским» шинным прошлым.

Сырье только импортное, иначе никак. Качественная шина — это первым делом резиновая смесь из соответствующей сажи, то есть углерода, и каучука. Конечно, фирменные рецептуры ноу-хау подразумевают добавку и других компонентов, и уж тем более разработчики «колдуют» при создании современных зимних шин, в которых состав смеси и структура протектора гораздо сложнее, чем в летних шинах.

Так, для новых зимних шин Nokian применяется фирменная смесь на основе криосилана второго поколения (Cryo-Silane Gen 2), где больше натурального каучука, больше кремния (силики), а также используется сурепное масло. А в состав смеси для фрикционных шин теперь стали добавлять твердые микрочастички (концепция Nokian Cryo-Crystal) для повышения сцепных свойств на льду. Причем, что это за частички — не разглашается, секрет фирмы. Не лыком шита и новая структура протектора, куда входят такие ноу-хау, как 3D-ламели и ламели-насосы. В общем, «теория» красивая, но ведь и практические результаты не смазаны.

 
Конвейер медленно заглатывает ленту из «сырой» резиновой массы, «замешанной» по фирменным рецептам,
и через несколько технологических стадий, с вулканизацией на финише, «выкатятся» готовые шины

 
Шиносборочные машины на российском заводе Nokian. Автоматизация здесь и без того выше,
чем на финском заводе, но доля ручного труда продолжает сокращаться

 
Схема процесса производства шин у всех схожая, но шины, как известно, получаются разные

Белый ад

Местечко Ивало — «крайний север» для Европы и Финляндии, и здесь самый северный шинный полигон, принадлежащий Nokian. И хотя координаты «триста км за полярным кругом» звучат страшновато, климат не такой уж суровый: хорошие морозы бывают, но теплое дыхание Атлантики все же смягчает погоду. Так, незадолго до нашего приезда было -35, а нас в конце января уже встречал теплый циклон со снежком и температурой только чуть ниже ноля.

Так что та самая Лапландия, где обитают олени, хаски и Санта-Клаус, встретила нас в своей самой сказочной красоте — белая и пушистая. Такая белая, что на местных дорогах глаз коли: только едва различаешь, где проезжая часть и где обочина. Белым бело и гладко — катушка полная! Дороги, конечно, убирают, но никакой химией не посыпают: из соображений экологии, в частности, для сохранения популяции оленей — они здесь каждый на счету. Когда-то в целях безопасности загородные трассы посыпали солью, но олени выходили на проезжую часть слизывать полюбившийся им реагент, и дело только усугубилось. Дороги посыпают мелкой каменной крошкой, но «точечно» в самых проблемных местах и в основном в населенных пунктах.

На магистралях, где движение интенсивнее, асфальт все же проглядывает, но во время снегопадов он «замыливается», так что тоже скользко. Вот и получается, чтобы ездить в таких условиях нормально, рассчитывать приходится только на шины. И финские водители здесь ездят вполне быстро, даже на грузовиках и автобусах.

 
Встретить оленей на дорогах Лапландии — дело обычное

 

 
Зимние дороги местного значения: где проезжая часть, а где обочина — все сливается,
а подсыпки не ведется даже на подъемах, блеск и чистота полная

 
На федеральных трассах асфальт «прощупывается», но в снегопады с оттепелями он «замылен» и скользкий,
а подсыпка тоже не ведется

 
Вероятно, ребята как раз не различили дорогу с обочиной, и неосторожно съехали в «кювет»

Трио и 50 шипов на метр

Казалось бы, у Nokian в арсенале зимних шин скандинавского типа, то есть для наиболее суровых зим (существуют также модели для центрально-европейского региона, но нам такие не «катят»), вполне современные модели — шипованная Hakkapeliitta 7 и фрикционная Hakkapeliitta R. Вроде бы и так занимают верхние строчки в отчетах сравнительных тестов.

Но нет, нашему вниманию было предложено целое трио новинок: моделей следующего поколения — Hakkapeliitta 8, Hakkapeliitta R2, а также Hakkapeliitta R2 SUV специально для кроссоверов. Все основные показатели, по заявлению авторов, улучшены — по торможению и разгону на льду и снегу, управляемости на разных покрытиях, сопротивлению качения, уровню шума.

 
Nokian Hakkapeliitta 8

 
Nokian Hakkapeliitta R2

 
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Особое внимание к «восьмерке». И вовсе не из-за дизайна: в этом смысле рисунок ее протектора как раз не такой эффектный, как у R2. Просто HKPL 8 разрабатывалась в свете новых, более жестких требований европейского законодательства к шипованным шинам. И закон этот для производителей как шип в горло! С 2013 года в странах Европы, где разрешены шипованные шины, к ним предъявляются следующие требования: на один метр качения колеса должно быть не более 50 шипов, или любое количество, но производитель обязан доказать, что его шина не будет вредить асфальту более, чем шина с показателями «50 шипов на метр».

«Восьмерка» имеет больше шипов, в том числе заметно больше, чем «семерка»: примерно на 40-50% в зависимости от размера. Нокиановцы в ходе специальных тестов на износ полотна доказали, что их новая модель еще с запасом проходит требования. И все дело в особой конструкции шипа с более толстой амортизационной подушкой и новой технологии ошиповки, когда давление «гвоздиков» именно на твердую поверхность стало меньше прежнего.

В России вряд ли кто станет пересчитывать шипы на колесах, но вот поведение зимних шин на чистом твердом покрытии вопрос тоже вполне актуальный, особенно в межсезонье. Как известно, в силу своей специфики зимние шины скандинавского типа с их более мягким протектором не могут адекватно вести себя на «летней» дороге.

Нокиановцы утверждают, что и эти параметры: торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, в новых моделях тоже улучшены. Так или нет, даже гипотетически проверить все равно не было возможности — погодные условия презентации не давали никаких на это шансов даже на магистралях, а они тоже входили в «легенду» тестовой программы.

 
Сравнение пятна контакта «обычной» шипованной шины и Nokian HKPL 8 с новой ошиповкой Eco Stud 8 Concept —
шипов не только больше, но они и равномерно распределены по пятну контакта

Не тысяча озер

И все же главное действо разворачивалось на полигоне White Hell (Белый ад) в естественных условиях местной системы озер, промерзающих на глубину 50-80 см. На площади более 700 гектар и только 5-6 месяцев в году на десятке подготовленных трасс испытываются и тестируются зимние шины в различных дисциплинах. Формируется не только разная конфигурация трасс, но и структура самого льда: мягкий, средний, жесткий, рифленый или гладкий, а также водянистый со снежной кашей (шугой) для проверки сопротивления слашплэнингу.

 
Ворота в ад, точнее на полигон «Белый ад»

 
Схема тестовых треков на полигоне в Ивало

Автомобили — тоже разные. От нового VW Golf с базовым моторчиком 1,2 литра в 105 сил до «икры заморской, баклажанной», самой деликатесной — Audi серий RS. Причем для нас, жаждущих остроты восприятия, именно в шипованную «восьмерку» как раз были обуты идейные противники: утилитарные модели типа Ford Focus или даже VW Caddy с одной стороны и Audi RS4 с другой! Правда, и условия покатушек отличались. Для первых типичные «повседневные» — это езда змейкой, «лосиный тест», то есть объезд препятствия с быстрым возвращением на свою полосу, а также уже вне полигона прогулка по дорогам общего пользования под конвоем инструкторского «пейс-кара».

 
Тест-парк (это только его часть) выглядел разнообразно и внушительно — к демонстрации
шин нового поколения компания подошла «не по-детски»

  

 
Автомобиль-робот (без водителя) используется для монотонных испытаний, например, исследования
продольных сцепных свойств или в тесте по влиянию шипованных шин на твердую поверхность, однако
его программное обеспечение позволяет быстро проехаться и по извилистому кольцу

 
На полигоне в качестве подсобного грейдера может быть приспособлен и обыкновенный Defender

А вот на «деликатесе» можно было отжечь пару кругов извилистой ледовой трассы, специально подготовленной для оценки управляемости, а заодно того самого «Driving pleasure» — удовольствия от вождения. Кстати, на этом же кольце «дежурил» и заряженный Golf с 6-ступой механикой. Вот и получается, что ознакомительный тест шин невольно «скатывается» к оценкам спортивных достоинств «агрегатоносителей».

На переднеприводном хэтчбеке практически всю дистанцию только на второй передаче, на оборотах, и все пролетело как по нотам: прибавляешь газ, отпускаешь, коррекция рулем — и траектория пишется канонически, с красивыми плавными скольжениями, даже почти без вмешательства электроники. А полноприводный RS4 игрушка не такая податливая: с норовом, с бесовщинкой, «учит» вождению по своим правилам, играя на недостаточной и избыточной поворачиваемости. Атаковать повороты «тянет» поразмашистей, но распоясываться не давал вид высоких снежных бордюров и активная помощь электроники, которую нельзя отключать. Остальную работу по «укрощению строптивого», вероятно, делали шины.

Вне трека, на машинах общего назначения и на дорогах общего пользования, где Hakkapeliitta 8 до скучного цепка и надежна, в том числе на «поребриках», хотя бы стал понятен такой недостаток. Точнее был услышан — шум все-таки есть, иначе новинку совсем можно было принять за что-то потустороннее. Как настоящие зимние, шины шуршат и подвывают, хотя и не слишком навязчиво.

Фрикционы

С нешипованной Hakkapeliitta R2 довелось ознакомиться сразу в топ-размере 255/35 R20 за рулем купе Audi RS5, хотя в этом случае полагалось не на треке резвиться, а ездить по общим дорогам в колонне за инструктором. Нет, все-таки не удержаться от оценок самих автомобилей. Ведь RS5 тоже не рядовая модель: полный привод, 450 сил и 7-ступенчатый робот. Характер выдержанный, но только до поры. Двигатель где-то до 2500 оборотов не слышен вовсе, в спокойном режиме движения робот экономично держит верхние передачи и все выглядит нордически ровно.

И как все преображается, когда начинаешь пришпоривать! Под капотом вдруг оживает щипяще-ревущий зверь, и коробка тут же «спешит на помощь». А в ручном режиме так и вовсе суровеет: быстро перескакивает вниз и нарочито задерживает переключения вверх — мол, раз уж захотел спорта, будь любезен не расслабляться, лови момент!

Шины? А что шины, вокруг белая мгла с падающим снегом, но они и держат, и точность управления соблюдают. Дабы «заострить» понимание, надо было приотставать от ведущего и «хулиганить» с интенсивным разгоном, торможением, переставками. Чтобы вновь убедиться в корректном поведении автомобиля. Уж не знаю, как оценить роль новационных твердых вкраплений в резиновую смесь, но «двойка» вела себя на «пятерку».

Модель Hakkapeliitta R2 SUV отличается от «донора» не только рисунком протектора с более мощным центральным блоком, но и более жесткой конструкцией каркаса. Вероятно, при разработке этих шин учитывались и повышенные требования к проходимости, поскольку организаторы не побоялись «прогнать» колонну тестовых кроссоверов по узким лесным дорожкам с колеей.

Колея, конечно, не «Ураловская», можно и на иной моноприводной легковушке проскочить, но все же. Разумеется, дизельный Audi Q5 с его постоянным полным приводом легко «взял» лесные массивы, в том числе и с разгоном в горочки, и движением «в натяг». Шины гребут уверенно. Главное было — сильно не выскакивать за пределы колеи, иначе уже можно зарыться в глубокой «обочине». Но что интересно: по программе для SUV сразу после лесной колеи «конвой» вывел на ледовый серпантин озера.

Смена условий движения как по писанному не нарушила гармонию — на гладких покрытиях сцепление при боковых нагрузках имеет предел, но он достаточно высокий, хорошо чувствуется. Скольжение плавно, без особо резких срывов развивается и вовремя гасится. Кроссовер «разматывает» серпантин спокойно и послушно. Вообще, наверное, в этом главный вывод по отношению к новым зимним шинам Nokian.

 

 
Тест на сопротивление качению — в данном случае дальняя вешка зафиксирована в точке остановки
автомобиля на шинах-конкурентах. Для чистоты эксперимента смена колес производилась у всех на виду

 
Типичное тестовое упражнение — езда змейкой

 

 
На трассе управляемости переднеприводный Golf на шипованных шинах законопослушен до «безобразия»

 

 

 
На той же трассе полноприводные Audi серии RS едут красивее во всех смыслах, но и к ошибкам не так лояльны

 
В перегонах по дорогам общего пользования тест-колонны на всякий случай страховал «конвой»

 

 
На ледовый серпантин выпускались в том числе кроссоверы на фрикционных шинах

 
Хотя на автомобилях класса SUV интересней было прохватить по лесному «бездорожью»

Подождем до осени

Спору нет — на скользких покрытиях надежное сцепление даже чисто субъективно надежней прежнего, особенно в продольном векторе, поскольку в скоростной дуге «хватка» все же не столь выдающаяся. Но именно мягкие, прогнозируемые, без провокаций и «выкрутасов» характеристики управляемости наделяют эти шины теми свойствами, что дают чувство безопасности и комфорта. А еще, как наглядно продемонстрировал специальный тест на полигоне, новые шины легче катятся, то есть способствуют экономии топлива.

Как бы там ни было, а новое трио от Nokian в торговой сети РФ появится только осенью, то есть накануне следующего зимнего сезона. И как заверяют авторы, те шины по свойствам не будут отличаться от «презентационных». Не лукавят ли? Что касается цен, то они тоже станут выше, примерно до 10% в зависимости от размера шины.

Текст и фото: Василий Ларин
Дром

Комментарии

 
Новосибирск- Красн
Сообщений: 230
Зачетные машинЁшки!
98
7
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 58722
Лучшая зимняя резина Nokian Hakkapeliitta!
229
193
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9466
Отличная резина.
114
20
Ответить
     
владивосток
Сообщений: 2786
Все относительно.
90
10
Ответить
 
Дубна
Сообщений: 236
Сейчас стоит пятерка - вполне доволен управляемостью, думал покупать семерку (хоть и быстро стерлась она у испытателей Гранты), но теперь уже подумаю насчет восьмерки...посмотрим на ценник...
66
7
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 74
Андрей38rus:
Лучшая зимняя резина Nokian Hakkapeliitta!
С континенталь не сравнится
Мой отзыв: Chery M11 2012
83
170
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 74
DIPL3:
Сейчас стоит пятерка - вполне доволен управляемостью, думал покупать семерку (хоть и быстро стерлась она у испытателей Гранты), но теперь уже подумаю насчет восьмерки...посмотрим на ценник...
Я тоже езжу на 5 но менять на семерку не советую даже сами продавцы соглашаются что она подвержена к быстрому износу и потере шипов,да и мягкая она слишком,вот была у меня nokian 4 финская так той вообще сносу нет,а сейчас присматриваюсь к континенталю,потому что он реально лучше нокии 7
64
52
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2591
ждем журнальных тестов с циферками и оценками
38
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 428
Если бы эти 10% к цене (а по сравнению с конкурентами +20%), так же сокращали бы на -10%, -20% тормозной путь, вот это было дело, а по факту выходит в цене +10-20%, а тормозной путь на пол метра короче. И это еще на проплаченных производителем тестах...
55
12
Ответить
 
Дубна
Сообщений: 236
Andrey!!!!:
Я тоже езжу на 5 но менять на семерку не советую даже сами продавцы соглашаются что она подвержена к быстрому износу и потере шипов,да и мягкая она слишком,вот была у меня nokian 4 финская так той вообще сносу нет,а сейчас присматриваюсь к континенталю,потому что он реально лучше нокии 7
Ну хз-хз...у отца стоит на втором фокусе, постоянно ездит по маршруту Питер-Москва-Дубна, ничего не стерлась, и тоже не нарадуется ей.
33
7
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
хороша резина
GET BIG OR DIE.
19
10
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27
есть среди шин элита - это Nokian Hakkapeliitta!!! =) white hell - это не трек, это здесь у нас в Сибири белый АД!
76
10
Ответить
 
НСО, Кольцово
Сообщений: 6225
Хакка лидер, безусловно!!!
Мой отзыв: Toyota Chaser 1999
57
55
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 942
уже в продаже в барнауле (см подпись) )))) осени не нужно ждать

но вид мама, моя... страх. и такое чуфство что задача была максимально возможно навтыкать шипов., ибо других козырей в арсенале не осталось.

п.с. сам на коти БД.
R-22.ru
Нашел колеса дешевле в Москве/Питере?
Шли ссылку в личку - сделаю ещё дешевле и быстрее!
23
9
Ответить
   
Ульяновск
Сообщений: 546
Andrey!!!!:
Я тоже езжу на 5 но менять на семерку не советую даже сами продавцы соглашаются что она подвержена к быстрому износу и потере шипов,да и мягкая она слишком,вот была у меня nokian 4 финская так той вообще сносу нет,а сейчас присматриваюсь к континенталю,потому что он реально лучше нокии 7
Чем?
19
4
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Там на пятаке 17 шипов насчитал!
Как они в 50 на метр собрались укладываться?)))
2
33
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 395
Осенью взял хэнкук, через месяц ниодного шипа не осталось.
Мой отзыв: Лада Приора 2012
34
12
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 395
=MMM=:
Там на пятаке 17 шипов насчитал!
Как они в 50 на метр собрались укладываться?)))
Читать статью не пробовал?
41
1
Ответить
qam
 
Сообщений: 6526
В Nokian похоже очень внимательно следили за Дром-тестированием лады гранты.

Собственно, а почему бы Nokian самим не показать свои шины в действии? Раз уж рынок в России для них крайне интересен, есть смысл прокатиться до Магадана. Зима ещё не закончилась.
30
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Могу только сказать что ездил на Хаккапелиитте -1, -2, -4 - 5 - сносу им нет. Шипы выпадали частично, но резина не изнашивалась почти. Один минус - стареет быстро, за три года эксплуатации становится значительно жёстче от первоначального состояния, ну и шум с годами от резины увеличивается. Особо сильно оценил её достоинства на заднем приводе с автоматом:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
43
1
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
kamenzkp:
В Nokian похоже очень внимательно следили за Дром-тестированием лады гранты.
Собственно, а почему бы Nokian самим не показать свои шины в действии? Раз уж рынок в России для них крайне интересен, есть смысл прокатиться до Магадана. Зима ещё не закончилась.
Только тестировать надо немного по другому - если купить шины за свои деньги, живёт дольше:):):) А на рабочей машине - летят по шине в год грубо говоря...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
13
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22490
интересно, сколько от цены каждой покрышки хакка8 перепадет дрому за эту рекламу =)
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
37
8
Ответить
 
Сообщений: 170
По поводу новых евротребований к ошиповке шин, где они разрешены в Европе: как уже говорилось, производитель или должен обеспечить не более 50 шипов на метр качения колеса (любого размера), или обязан доказать, что его шины с более высоким количеством шипов не вредят твердому покрытию больше чем при 50 шипах. У HKPL 8, например, на популярном размере 205/55 R16 стоит 190 шипов (на предыдущей 127), то есть в метре качения шипов по любому гораздо больше чем 50 - они смогли добиться меньшего влияния на износ асфальта. Причем для рынков северной Европы и России, как они уверяют, разницы в технологии производства и ошиповки шин не существует
5
3
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Dmitry36:
интересно, сколько от цены каждой покрышки хакка8 перепадет дрому за эту рекламу =)
Учитывая тираж - ру*** хватит. Нас должно больше беспокоить какую машину на эти деньги купят для испытаний после Ниссана Альмеры:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
6
 
Ответить
 
Сообщений: 7054
основной конкурент в ценовом и качественном сегментах питерских Nokian - подмосковный Michelin.
11
14
Ответить
 
Сообщений: 170
dsh-krs:
Если бы эти 10% к цене (а по сравнению с конкурентами +20%), так же сокращали бы на -10%, -20% тормозной путь, вот это было дело, а по факту выходит в цене +10-20%, а тормозной путь на пол метра короче. И это еще на проплаченных производителем тестах...
Тормозной путь короче на 10% - это может как раз полметра или немного больше, смотря какая скорость! Верно было сказано - все покажут только сравнительные тесты
4
3
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71896
Сергей к522рв02:
Учитывая тираж - ру*** хватит. Нас должно больше беспокоить какую машину на эти деньги купят для испытаний после Ниссана Альмеры:):):)
Датсун Гранту , без вариантов...
Собака лает - караван идёт
2
3
Ответить
     
Губкинский
Сообщений: 108
Была у меня Hakka 225/50/17 стояла на audi A3, отлично держала, только шумная была, сейчас стоит Michelin 215/55/17 на Nissan Teana. мой вывод что Hakka лучше держит, но шумит, а мишлен тише намного, но и в повороты с опаской входить нужно, держак похуже будет, хотя я не гонщик и мне вполне хватает. Каждому своё!
20
2
Ответить
     
Сообщений: 2681
Хорошие колеса.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
4
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 29
+10% к стоимости о_0 !!!!
Они и так своих денег не стоят, а сейчас тенденция к снижению цен!
19
6
Ответить
    
Оргий из ПОРНОула
Сообщений: 54621
Взял, буду тестить
Визуально, очень ровная ошиповка. На 5-ке и 7-ке наблюдался разбег в высоте шипа.
Рисунок особо не выдается своими дизайнами, но кол-во шипов повергло в шок.
Прикатаю и "помучаю" ее и сравню с 5-кой, 7-кой и Контями БД, ибо все было или есть в эксплуатации.
__
Во флуде рождается истина
6
 
Ответить
    
тюмень
Сообщений: 49
четвертый сезон катаюсь на хаке -2, радует зараза...
5
1
Ответить
 
Сообщений: 170
Stazzz83:
+10% к стоимости о_0 !!!!
Они и так своих денег не стоят, а сейчас тенденция к снижению цен!
Тенденция к повышению цен - каучук и прочее сырье дорожают, отечественные шины тоже растут в цене
7
2
Ответить
  
Сообщений: 327
Есть Nokian "made in Russia", а есть "made in Finland" - разница колоссальная!
19
35
Ответить
     
Сообщений: 2251
У меня Мишка икс айс 2. Рисунок протектора у Нокии 8 на него похож
.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007
10
14
Ответить
   
Сообщений: 582
Bridg blizzak в любом случае цена\качество намного впереди
TLC 100 V8
Мой отзыв: Suzuki Jimny Sierra 2002
15
46
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 3831
Василий Ларин спасибо за статью! Интересно и приятно читать
Clio RS 197
13
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 288
Я поставил однажды Hakkapelliitta 7 на свою тачку (2011 Hyundai Genesis, RWD)... Дороговаты они весьма. Проще поставить в двое дешевле шины попроще, если не особо кататься в снегопад и по гравийкам заснеженным. Но ни что не сравнится с радостью обладания такими пиз*атыми шинами, как Hakkapelliitta, тем более с таким красивым рисунком, как на предыдущей модели (к ним бы еще диски штампованные черные, но я не нашел больше 16 дюймов, а мне нужны как минимум 17).
7
13
Ответить
    
п.Селенгинск
Сообщений: 36
Да шипы на льду хороши но на мёрзлом асфальте нужно быть акуратным. Оптимальный вариант грамотная липучка.
17
50
Ответить
 
ТЮМЕНЬ
Сообщений: 142
много на какой резине ездил. потом поездил три года на Nokian потом купил бридж оказался таким*****ом. сейчас езжу на Nokian 7. просто супер.
36
3
Ответить
 
ТЮМЕНЬ
Сообщений: 142
DOK03:
Да шипы на льду хороши но на мёрзлом асфальте нужно быть акуратным. Оптимальный вариант грамотная липучка.
а какая грамотная липучка? единственная липа которая себя зарекомендовала это бридж близак.

и то скоро и это го не будет.
17
8
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
Derek:
Bridg blizzak в любом случае ценакачество намного впереди
точно
5
17
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
СЕРЁГА О72:
много на какой резине ездил. потом поездил три года на Nokian потом купил бридж оказался таким*****ом. сейчас езжу на Nokian 7. просто супер.
бридж г.....о?????????насмешил!
13
30
Ответить
     
Сообщений: 628303
Никогда не ездил на шипах. Прочитал статью, может попробую. Как-то даже интересно становится.
Движение - жизнь
5
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
kaluk:
Есть Nokian "made in Russia", а есть "made in Finland" - разница колоссальная!
однозначно!ресские просто щляпа
9
16
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
Алекс56 рус:
однозначно!ресские просто щляпа
Русские)))))
2
9
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 288
СЕРЁГА О72:
а какая грамотная липучка? единственная липа которая себя зарекомендовала это бридж близак.
и то скоро и это го не будет.
Бриджстоун умеет делать шины???
18
12
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 288
Мужики, да вы видно шутите!
3
2
Ответить
 
ТЮМЕНЬ
Сообщений: 142
[quote=Алекс56 рус]бридж г.....о?????????насмешил![/quo te]
и чем же. есть такая резина бридж круйзер 5000или 7000 ***** ещё раз скажу.
есть с чем сравнить и стаж есть.

раньше были ещё бридж близак липа. хорошие шины. но на данное время не чего не могу про них сказать.
10
4
Ответить
 
ТЮМЕНЬ
Сообщений: 142
Einspritzung:
Бриджстоун умеет делать шины???
шипы они не умеют делать. липа да. и то если это Япония.
21
 
Ответить
 
ТЮМЕНЬ
Сообщений: 142
Алекс56 рус:
однозначно!ресские просто щляпа
тут вы правы. финская и русская разница есть ещё какая. на данный момент езжу на финской 7. здорово.
8
19
Ответить
    
глазов
Сообщений: 47
пробовал хаку 7 на раф 4 у друга, шокирован полное г, одна раздутая реклама. у самого стояла близак WS -60 на А5 квадро, сейчас близак рево GZ на вольво ХС70 вещь.
19
30
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 3831
На ледовых гонках хорошо себя зарекомендовали шиповка conti ice и липа revo gz. Для ледяной трассы это пожалуй лучшее. HKPL не в фаворе, да и в целом есть претензии к качеству шин - шипы стираются под ноль уже в конце первого сезона активного использования, при этом особо они не выпадают, именно стачиваются
Clio RS 197
20
17
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 938
Почитаем тесты.

Выбирал между хакапелитой 7 и континенталь айс контакт, цена примерно одинаковая.
По тестам хакка на полбалла лучше на льду, но на 3 балла хуже на сухом асфальте. Плюс на форумах больше советовали континенталь, взял континенталь.

Шипы не выпадают, пару раз спасали.
Camry SV40 4sfe, 1995 -> Impreza 2.0 MT, 2008
Мой отзыв: Subaru Impreza 2008
20
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 816
На этом тесте, кстати, шины Nokian показали себя отнюдь не лучшим)))
5
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1253
Оператор ПК:
Почитаем тесты.
Выбирал между хакапелитой 7 и континенталь айс контакт, цена примерно одинаковая.
По тестам хакка на полбалла лучше на льду, но на 3 балла хуже на сухом асфальте. Плюс на форумах больше советовали континенталь, взял континенталь.
Шипы не выпадают, пару раз спасали.
Да, для города, например Москва, лучше Конти. А жил бы как раньше в Томске взял Хакку (когда то на 4 катался)
10
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8284
СЕРЁГА О72:
а какая грамотная липучка? единственная липа которая себя зарекомендовала это бридж близак.
и то скоро и это го не будет.
Ездил на прошлом автомобиле (передний привод) на хаке, нормальная резина ничего не скажу, а сейчас на полном липу взял тойа, классная резина, держит что на льду что по снегу.
Грузоперевозки Казахстан-Россия (Сибирский ФО)----Россия-Казахстан Свой автопарк.
Мой отзыв: Toyota Venza 2012
5
2
Ответить
 
Сообщений: 4279
Очень похоже на рекламу, если бы это не было чистой правдой, так ведь?;)
Это наша зима! ;)
2
1
Ответить
курган
Сообщений: 3
У меня досихпор стоит хака1 ей уже больше 10лет ,самое прикольное шипы живые и резина
без трещинок. третью машину переживает.очень резина,зер гут.
2
15
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4643
2 зиму на 7 хакке, все шипы на месте, дорогу держит на отлично, 1 минус - шумновата
11
1
Ответить
    
Сургут
Сообщений: 1714
Я на эту зиму приобрел Goodyear ultra grip ice arctic - понравились больше хакки5 (не рекламо)
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
10
12
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 10008
на субе Б4 на ручке ездил на хакке, не помню какой, был очень доволен
жизнь боль, когда резя в ноль
4
2
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1897
ауди рвёт всех)))
3
8
Ответить
   
Надым
Сообщений: 555
Сейчас на авто стоит Хакка-7. По надежности удерживания шипов в резине -фигня полная. Первая зима и шипов потеряно где-то 20% (на передке). Я просто в шоке.... До этого была 4-ка, за 4 зимы, 3 шипа потерял..... Если так дело пойдет откажусь от Нокиан... Или в пользу липы.... Хотя на крайнем севере мне предпочтительней Шип......
6
13
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 216
Кра:
Осенью взял хэнкук, через месяц ниодного шипа не осталось.
Прикатывать надо было лучше! Вторую зиму на нем, причем не в самом щадящем режиме, половина поворотов боком и не хватает шипов 5-10 на колесе. Но до этого 500-700 км как пенсионер, ни резких тебе ускорений/торможений, ни резких поворотов.
Einspritzung:
Бриджстоун умеет делать шины???
Липу-да, шип-нет!
5
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 29
В. ЛАРИН:
Тенденция к повышению цен - каучук и прочее сырье дорожают, отечественные шины тоже растут в цене
я немного в теме, поэтому пишу!
Отечественные шины к натуральному каучуку отношения не имеют и ценообразование на них из разряда "а пусть будет столько".
В мире кризис и на летние шины цена от производителей ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже, чем в прошлом году, а жадность отечественных ритейлеров, тут уж извините.
7
 
Ответить
   
г. Суровых мужиков
Сообщений: 715
ВАГ выделил машин для теста,чтоб засветить практически всю гамму техники в статье...
Пешеходы бывают двух видов: шустрые и мёртвые...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 170
Stazzz83:
я немного в теме, поэтому пишу!
Отечественные шины к натуральному каучуку отношения не имеют и ценообразование на них из разряда "а пусть будет столько".
В мире кризис и на летние шины цена от производителей ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже, чем в прошлом году, а жадность отечественных ритейлеров, тут уж извините.
Спасибо за уточнения! Теперь весной понаблюдаем, что будет происходить с ценами на летние шины
1
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 29
СЕРЁГА О72:
а какая грамотная липучка? единственная липа которая себя зарекомендовала это бридж близак.
и то скоро и это го не будет.
Кудаж он денется?
К следующей зиме новая модель выходит!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12312
Ни одной заднеприводной машины. Интересно было бы.
Чо их тестировать на полномприводе, многие свойства шин тупо не раскрываются.
5
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 389
У мненя хакка- 7, шипы, на L-200. Просто супер резина! Я просто в восторге от нее после многих других брендов без шипов. Два минуса: цена и шумная немного.
Все в мире яд, все дело в дозе...
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2006
3
2
Ответить
  
Краснодар,Хабаровс
Сообщений: 11
Четвёртую зиму на шипах и перед и зад (матадор 205/70R14) , задний привод , хорошо дорогу держат практически не дают машине пробуксовывать , что на льду , что на обледенелом асфальте. Прочитал статью и решил на следующюю зиму приобрести Nokian Hakkapeliitta 8. Если верить тесту резина идеальная для наших суровых зим.
3
4
Ответить
     
Нск
Сообщений: 81
на 2-х авто у родителей 3-й сезон стоит нокия какапелита 7 - нареканий никаких нет, трассу держит все шипы на месте. пробег на авто 30-40 км в год.
на моей машине сейчас 1-й сезон континенталь контакт - так же нареканий пока нет, проехала 20 тыс на них. шипы все на месте. но цена нижа на 1к руб. чем у нокии хака 7 за балон.
так что по моему мнению обе марки достойны того что бы их покупали.
пока подойдет время менять имеющуюся резину - уже выйдет нокия 10 как минимум))))
Не нервируйте меня, мне скоро некуда будет трупы прятать.
5
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 82
бриджстоун близак сила и мощ , а нокиановци в сравнительных тестах бриджи не сравнивают , и правильно делают ибо бриджи лучше , цена итак космос , нокиан в топку
Мой отзыв: Audi A6 allroad quattro 2001
11
11
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
СЕРЁГА О72:
и чем же. есть такая резина бридж круйзер 5000или 7000 ***** ещё раз скажу.
есть с чем сравнить и стаж есть.
раньше были ещё бридж близак липа. хорошие шины. но на данное время не чего не могу про них сказать.
я поро липу)))супер ,а не резина!!!
2
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
St@vr:
Сейчас на авто стоит Хакка-7. По надежности удерживания шипов в резине -фигня полная. Первая зима и шипов потеряно где-то 20% (на передке). Я просто в шоке.... До этого была 4-ка, за 4 зимы, 3 шипа потерял..... Если так дело пойдет откажусь от Нокиан... Или в пользу липы.... Хотя на крайнем севере мне предпочтительней Шип......
такая же фигня только и делал что подсчитывал потереные шипы!И обкатывал и не газовал!летят пипец как****** больше ни когда
4
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
СЕРЁГА О72:
тут вы правы. финская и русская разница есть ещё какая. на данный момент езжу на финской 7. здорово.
русская да еще за тааакие бабосы ни когда!!!лучше б у из японии взять!!Огни и воды прошли с ней без проблем!
3
7
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 68994
Хакка 8 уже есть в продаже
ценник выше на 600р чем у Хакки 7, во всяком случае в популярном размере 2055516
Мой отзыв: BMW 3-Series 2005
2
1
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 95
может и в околонулевой температуре Хака и рулит, но в минус 40, минус 45 это просто кусок задубевшей резины - скользит, в поворотах сносит. Континенталь в этом смысле мне больше нравится, да и он более устойчив к потере шипов. +тут парни в основном на снегу тестят, а не на льду, а это не совсем тру тест. Ибо не снегу сцепление даже у липучки будет отличное!
Я за континенталь!
11
4
Ответить
  
якутск
Сообщений: 9
Я уже третью зиму езжу на хакке 7 в Якутске, и этой зимой ездил когда морозы под 50 стояли, но о хакке как о куске задубевшей резины никогда не скажу. Если в мороз машина постоит пару часов на улице то любая резина квадратной станет. дело в том насколько быстро она отойдет. Хакка очень быстро отходит. В отличии от бриджей близзак, на которых я 2 зимы отъездил до хакки7. В поворотах Хакка держит супер, и по асфальту нашему скользкому я на ней очень уверен. Меня на ней ни разу за 3 зимы не снесло в занос, хотя погонять я люблю. Ни одного шипа на ней не потерял. Тормозят надежно, как по рельсам, без виляний ***ой как у некоторых бывает. Я на бриджах пару раз уходил в занос, когда одним колесом попадал на лед, после этого продал их. Хакка так не подводит. По мне это самая классная резина.
14
5
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22490
Alester:
основной конкурент в ценовом и качественном сегментах питерских Nokian - подмосковный Michelin.
еще на днях на многострадальном воронежском шинном заводе итальянцы запустили пр-во pirelli...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
1
2
Ответить
  
Магнитогорск
Сообщений: 463
Зависит где сделана у нас или у них!
4
3
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1870
деньги на ветер
4
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 411
Хака4 отличная резина. Юзал сначала на чайзере турбовом и улыбался когда видел недоуменные лица водителей передне-приводников, оставленных позади на обледеневшем подъёме. Правда у меня там был LCD в заднем мосту и ТRC. В любом случае не ожидал таких положительных эмоций от шиповки, до этого пользовался исключительно липучками-бриджами. Теперь зимой юзаю исключительно шипы от Nokian и другим советую. Из минусов лишь повышенный шум, но это того стоит. Ну и пожалуй супер-агрессивная езда на чистом асфальте до добра не доведёт.
Ругают шипы лишь те, кто их ни разу не использовал. Безопасностью не стоит пренебрегать...
12
5
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Андрей38rus:
Лучшая зимняя резина Nokian Hakkapeliitta!
не всегда.....
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
4
4
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 235
Всесезонка(ещё и мудовая) всему голова. Зимняя для блондинок.
3
12
Ответить
  
70=Афины
Сообщений: 497
Derek:
Bridg blizzak в любом случае ценакачество намного впереди
А ты,брат, прокатись сначала на хорошей новой Хакке или Конти, а потом тебя и палкой не загонишь на Бриджик ))))Или ты только на б/у ездишь, тогда может и твоя правда !!!Лишь бы зиму проездить ,а потом и машину продать с этой резиной...Тогда можно и на лысой без шипов передвигаться,как половину таксеров в Раше...И подвергать окружающих опасности (((((
Чего ты боишься, то к тебе и приходит !
8
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
Чад кутежа:
может и в околонулевой температуре Хака и рулит, но в минус 40, минус 45 это просто кусок задубевшей резины - скользит, в поворотах сносит. Континенталь в этом смысле мне больше нравится, да и он более устойчив к потере шипов. +тут парни в основном на снегу тестят, а не на льду, а это не совсем тру тест. Ибо не снегу сцепление даже у липучки будет отличное!
Я за континенталь!
Это всегда была резина номер один и всегда рвала всех!согласен!
9
4
Ответить
     
Сообщений: 3349
citroen:
ждем журнальных тестов с циферками и оценками
Тесты будут. Какая же рекламная компания без журнальных тестов )))))
Лицо приморской национальности
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3397
чтож, будем жать теперь новинку от Континенталь.
Я думаю она тоже сопли подотрет хакапелите как и нынешнее поколение шин
4
3
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Езжу третий год на NordMan 4 ... тачко MMC Lancer X 2010 1.5 AT Invite. Счастье полные штаны от того как гребут колёса... первые два года ни разу не сел...а вот в этом году я наверное почувствовал что у моей машины 4х4 ... в общем управляемость на льду и смеси льда и снега отличная. Износ минимальный (20 000 на зимних ). Единственное НО...Шум.. на новых гул как в МИ-8 ..
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2009
5
3
Ответить
   
Сообщений: 16
Скоро будет нокиа делать Колеса похожие на гусиницы
Мой отзыв: Subaru Tribeca 2008
2
2
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 10598
че то в тесте ни слова не сказали в сравнение с контями, хотя на фото видно что сравнивали с ними
Subaru Forester 04 2.0X MT, Honda Civic Ferio Vi-RS MT 99 (Продан).
5
 
Ответить
     
74
Сообщений: 2130
прошлая Хакка R уступала Бриджу DM-V1, а уж Revo GZ думаю подавно.
кучу тестов прочел независимых, на обоих машинах DM-V1 - прекрасная резина для города.
Мой отзыв: BMW X5 2004
4
1
Ответить
 
Сообщений: 170
brick:
че то в тесте ни слова не сказали в сравнение с контями, хотя на фото видно что сравнивали с ними
Тест был не сравнительный, только "ознакомительный" именно с продукцией Nokian. Шины на фото с заменой колес (на переднем плане) действительно Continental, но организаторами они использовались только в показе разницы сопротивления качению - результаты прокомментированы в подписи к фото
1
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 29
sp.tech:
А ты,брат, прокатись сначала на хорошей новой Хакке или Конти, а потом тебя и палкой не загонишь на Бриджик ))))Или ты только на б/у ездишь, тогда может и твоя правда !!!Лишь бы зиму проездить ,а потом и машину продать с этой резиной...Тогда можно и на лысой без шипов передвигаться,как половину таксеров в Раше...И подвергать окружающих опасности (((((
не соглашусь, есть доказательства, сам испытывал!
А просто так пукать в коментах любой может.
1
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 62
стоит хака 5 спорт русской версии,второй год зиму переживает,машина харриер 3л передний привод, все ничего по гололеду особено,по трасе страшновато на ней, шипы скользят по асфальту как по стеклу!палево канкретное! не тратьте деньги! китайци уже по резине давно рулят!!!
4
10
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4303
Хорошая резина для средней зимы .
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
2
1
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 10598
В. ЛАРИН:
Тест был не сравнительный, только "ознакомительный" именно с продукцией Nokian. Шины на фото с заменой колес (на переднем плане) действительно Continental, но организаторами они использовались только в показе разницы сопротивления качению - результаты прокомментированы в подписи к фото
вон оно че., ну подождемс
Subaru Forester 04 2.0X MT, Honda Civic Ferio Vi-RS MT 99 (Продан).
 
 
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 10598
димон 40:
стоит хака 5 спорт русской версии,второй год зиму переживает,машина харриер 3л передний привод, все ничего по гололеду особено,по трасе страшновато на ней, шипы скользят по асфальту как по стеклу!палево канкретное! не тратьте деньги! китайци уже по резине давно рулят!!!
Смешно
Subaru Forester 04 2.0X MT, Honda Civic Ferio Vi-RS MT 99 (Продан).
4
3
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 10598
В. ЛАРИН:
Тест был не сравнительный, только "ознакомительный" именно с продукцией Nokian. Шины на фото с заменой колес (на переднем плане) действительно Continental, но организаторами они использовались только в показе разницы сопротивления качению - результаты прокомментированы в подписи к фото
ну и опять же наверное самый последний фактор о котором я думаю при покупке зимней шипованной резины, это экономичность, не шипко то и большая разница, прогревы сожрут всю разницу.
Subaru Forester 04 2.0X MT, Honda Civic Ferio Vi-RS MT 99 (Продан).
1
1
Ответить
     
Сообщений: 104
Стоит Хакка 4 катаю первую зиму, да на льду держат превосходно, но на закатанном снегу стоит добавить чуть газку в повороте корма в занос уходит очень легко, неговоря уже про асфальт
Lanc BH-9 VDC
2
1
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 10598
bash78:
Стоит Хакка 4 катаю первую зиму, да на льду держат превосходно, но на закатанном снегу стоит добавить чуть газку в повороте корма в занос уходит очень легко, неговоря уже про асфальт
4-ю зиму континенталь, все равно какое покрытие под колесами все под контролем и ни каких случайностей.
Subaru Forester 04 2.0X MT, Honda Civic Ferio Vi-RS MT 99 (Продан).
3
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
димон 40:
стоит хака 5 спорт русской версии,второй год зиму переживает,машина харриер 3л передний привод, все ничего по гололеду особено,по трасе страшновато на ней, шипы скользят по асфальту как по стеклу!палево канкретное! не тратьте деньги! китайци уже по резине давно рулят!!!
китайцы))))?Ну ты парень даешь джазу)))
4
4
Ответить
  
Сообщений: 267
Парни стоит хакка 5 ну не доволен я за эти деньги, чуть колея машину начинает таскать на льду тоже не очень на другой машине 7 стоит отличается однозначно но все равно я думаю есть другие и по качеству лучше не стоит она тех денег что просят
3
4
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 154
континенталь!!!
4
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 240
ездил и буду ездить на мишлене нравится больше нокии
2
4
Ответить
    
Сообщений: 33290
Осенью 2008-го купил ПР-Хитрилу. Лично для себя даже не думал, что ставить - только лучшее (ИМХО). Купил и поставил Nokian Hakkapeliitta 5. Пятый сезон докатываю, претензий нет. Очень уверенно паркетник едет, хотя понятное дело, что на пятый сезон уже не так цепляется за дорогу как в первый сезон. Несколько шипов потерял по собственной дурости - не прикатал шипы, гонял весной по сухому асфальту до 145 км/час. Причем шипы потерялись в первый сезон, больше не терялись.
Полагаю, что если может позволить себе дорогие и качественные шины - смотри в сторону продукции Nokian. Если бюджет скромнее - смотри в сторону конкурентов.
Эти докатаю, или если авто буду менять - буду брать Nokian Hakkapeliitta 8.
Бросать Дром так же легко, как бросать курить. Я много раз так делал:)
3
2
Ответить
    
Бельдяжки
Сообщений: 34548
_mandron_:
Была у меня Hakka 225/50/17 стояла на audi A3, отлично держала, только шумная была, сейчас стоит Michelin 215/55/17 на Nissan Teana. мой вывод что Hakka лучше держит, но шумит, а мишлен тише намного, но и в повороты с опаской входить нужно, держак похуже будет, хотя я не гонщик и мне вполне хватает. Каждому своё!
точно подметил
жаль только хакка все дороже и дороже
Мы - Русские! Какой восторг!
3
2
Ответить
  
МСК-НСК
Сообщений: 12439
Катаюсь на хакке 5, по сухому и мокрому асфальту шины очень шумные и повороты на них проходить страшновато, плывут)) по льду ведут себя прилично, не одни ледовые покатушки выиграл на них.
Развивайтесь, это всех раздражает!
4
2
Ответить
     
Сообщений: 2681
А мне все директор говорит раньше круглый год на летней ездили и ни чего. Не могу ему ни чего обьяснить.
3
 
Ответить
    
6602 км от Эдо
Сообщений: 47510
хака5 устраивает . помоему самая загребастая и проходимая изо всех зимних в ПАРАДЕ нокиан . Ну шумная . что поделаешь -) а чего 8 то ??? разница где ?
ремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда .
 
2
Ответить
     
Сообщений: 94
езжу на хакке 7-ой первый сезон, шипы все на месте - шина действительно хороша, дороговато конечно, НО безопасность важнее. До этого ездил всегда на бриджстоуне, с хаккой его не сравнить, как небо и земля.
Из минусов хакки отметил бы ее цену и небольшой снос (но это только, когда входишь в достаточно крутой поворот "на скорости")
1
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 142
езжу на пятой хакке ) радует всё , кроме ужасного шума (
Автозапчасти по хорошим ценам
 
1
Ответить
   
Сообщений: 954
Езжу на 5-ой 4 год --потеряно всего 3 шипа!!!
Пусть будут разные авто
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
 
1
Ответить
   
Сообщений: 954
До этого использовал японцев(друг работает в TOYO и Бридже),а здесь сделали подарок-хак. 5-ю.Резину использую в экономичном режиме,пройдя правильную ее обкатку.В основном дороги подмосковья,а это все дороги в перемешку,зимы стали суровые посл.года.Во дворы у нас без шипов не заедешь(и не выедешь из ямки в которую на ночь встал)).Несколько раз пришлось съездить в Сочи,думал все шипы в их летнем климате потеряю,ехали осторожно,но не пожалели-в горы без зимней резины дпс не пускала.А на обратном пути наша резина спасла и нас и др.участникам помогали(когда трассу накрыл снежный буран и люди на летней резине(а там все поголовно были на ней)).Домой вернулись и я сразу провел внешний осмотр-все было без замечаний(а получилось,что по "лету" я проехал 3 т.км).И уже меняя резину весной насчитал 3 потерянных шипа---и это за три года экспл.,за это время было точно з торможения в юз с большой скорости (с очень большой))--лось,бензовоз,и бабушка)."Бегемотик 1.5 тонны" при торможении управлялся спокойно,предсказуемо.В первый раз был асфальт,второй-обледенелая ночная трасса,третий-город кашица в мороз размякшая под солью.ВСЕ ОСТАЛИСЬ ЖИВЫЕ!!)
Пусть будут разные авто
 
1
Ответить
   
Сообщений: 954
Mug3n:
Езжу третий год на NordMan 4 ... тачко MMC Lancer X 2010 1.5 AT Invite. Счастье полные штаны от того как гребут колёса... первые два года ни разу не сел...а вот в этом году я наверное почувствовал что у моей машины 4х4 ... в общем управляемость на льду и смеси льда и снега отличная. Износ минимальный (20 000 на зимних ). Единственное НО...Шум.. на новых гул как в МИ-8 ..
Некоторые даже и не знают при покупке,что берут русскую резину,теперь же она вся под иностр. названиями....Резина УЖАСНАЯ!!!!но ей и цена у нас в супермаркетаках по 500руб. ПРО гул только единственную правду написал---ОН НА САМОМ ДЕЛЕ УЖАСЕН!!!!Покупают ее люди --1.по незнанию 2.те кто раньше зимой на летней ездил 3.те кто верит в название "всесезонка"(ТАК ВОТ,ТАКОЙ РЕЗИНЫ УЖЕ НЕТ!!!)
Пусть будут разные авто
1
 
Ответить
   
Сообщений: 954
про русскую резину скажу,что это не голословное высказывание---у нас на предпр.тысячи машин в автопарке и приходят они на разной резине
Пусть будут разные авто
1
 
Ответить
   
Сообщений: 954
Тёма054:
Хакка лидер, безусловно!!!
нельзя сказать ,что безусловно потому,что есть вопрос цены еще.Цена в цифра*****вропейцев и японцев одинаковая ,но евро и дол. не в одном курсе.Поэтому клиент еще голосует рублем
Пусть будут разные авто
 
 
Ответить
   
Сообщений: 954
еще раскрою один секрет шинников--В СЕГОДНЯШНИЕ ДНИ!!!! сидят инопланетяне и забивают шипы в РУЧНУЮ!!!!!так что стоит обратить на словосочетание--заводская ошиповка!!!
Пусть будут разные авто
1
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 528
Хака и в Африке хака
 
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
DOBRЫЙ:
Отличная резина.
резина в аптеке
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Дважды там был,лично тестил.
Сплошной позитив,что от машин,что от шин.
Плохих шин сейчас нет и идеальных тоже.
На свою машину поставил кумхо KW-31,цена приятная...полет нормальный
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром