при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! Фотоальбомы: Новинки японских компаний на шоу: | Внимание! Отчет об Московском автосалоне 2012 года - здесь!
| ||||
Ажиотаж вокруг Московского Международного Автосалона 2008 (ММАС 2008) начали нагнетать более чем за полмесяца до открытия. Автомобильная общественность выставку ждала. Почти все представительства настроились по полной программе — соорудили большие красивые стенды, завезли все имеющиеся в наличии автомобили, а некоторые и вовсе «потратились» на премьеры разного уровня важности. Предваряли событие званые завтраки, обеды и ужины, где пиарщики размеренно вдалбливали в головы журналистов, что за авто будут на стендах, и на какие из них надо будет обратить самое пристальное внимание. Нельзя обделить похвалой организаторов — инфраструктура самого свежего корпуса № 3 выставочного комплекса «Крокус Сити» (где и проходит выставка) к натиску посетителей и гостей оказалась подготовленной (если не считать перманентной пробки на МКАД): удобный паркинг, организация движения, охрана и персонал, пресс-комнаты — все на хорошем современном уровне. Да и сам корпус, состоящий из четырех залов для крупного автосалона — что доктор прописал. Audi припасла для Москвы мировую премьеру для гурманов — понятно, что на сколь-нибудь большие продажи у нас RS6 рассчитывать не приходится. За похожие деньги можно купить, например, R8. Но нельзя забывать, что RS6 свои деньги оправдывает, несмотря на то, что вложиться в себя заставит лишь немногих обеспеченных эстетов. Роскошный автомобиль во всем. Классная внешность, исключительный салон, отделанный полированным алюминием. Ну, и, разумеется, жуткие динамические показатели, которые обеспечивает 580-сильный би-трубо V10. Кстати, разгоняется автомобиль быстрее R8. RS6 дебютировала в обновленном кузове. Такой теперь — прерогатива всего шестого семейства. Такие стояли чуть ниже «короля» на стенде и демонстрировали причастность к новому имиджу семейства четырех колец, которое задали не так давно A5 и A4. А еще любопытно было взглянуть своими собственными глазами на ожидаемого новичка рынка Q5. Отличное пополнение в семействе среднеразмерных люкс-кроссоверов. И не единственное на выставке. | |||||
Соседи-конкуренты из BMW тоже приготовили узконаправленную премьеру. Она для тех, кто любит чувствовать себя защищенным большую часть времени — это бронированная по среднему уровню защиты B4 версия X5 Security. Еще интересная премьера — турбодизель объемом 3,5 литра. На моторе — две турбины с изменяемой геометрией, мощность 286 л.с., а крутящего момента практически в два раза больше — 580 Нм! Немудрено, что Х5 с таким сердцем ускоряется до сотни всего за 7 секунд, а максималка достигает 235 км/час. Представьте, как поедет с таким двигателем обновленная трешка? Но ее на выставке не было — эту новинку баварцы приберегли до Парижа. Зато не поскупились на доставку сногсшибательного концепта CS — Gran Turismo во плоти! Но самым плотским оказался стенд Alfa Romeo. Итальянцы, кажется, решили окончательно доказать всем, что их машины — самые сексуальные в мире. Ну, а доказывали с помощью шести жгучих go-go dancers, естественно, женского пола. Стенд Альфы получил первое место по вниманию мужского населения выставки, что, конечно же, хорошо. Плохо, что в тени девушек оказались две российских премьеры — неподражаемый кабриолет 8C Spider и малыш MiTo. Оба этих автомобиля в самом скором времени будут доступны нашим покупателям. Интересно, каких продадут больше? У Citroen не такой широкий модельный ряд, как у гигантов индустрии, но и эта харизматичная французская компания сподобилась на премьеру — встречаем обновленный C4. Скромный рестайлинг подчеркнул достоинства машины и вполне резонно ждать в этом свете российского роста продаж. Внутри — улучшенный салон, который немного упростили по архитектуре, но добавили солидности. Посидел я и в С5 — действительно, эта машина выполнена так, что свои претензии на приближение к премиуму оправдывает. На стенд Cadillac стоило заглянуть хотя бы потому, что там красовался бешеный 550-сильный CTS-V. Действительно, есть, на что посмотреть. Раздутые арки, мощные тормоза, большие колеса, грозный стайлинг. По-другому выглядеть нельзя, если ты претендуешь на то, чтобы обгонять такие автомобили как BMW M5, Audi RS6 и Mercedes-Benz E 63 AMG. Ford порадовал посетителей ядовито-зеленым Focus RS. 300-сильный переднеприводный хэтч дебютировал совсем недавно и вот сейчас добрался до России. Правда, о продажах пока речи нет, да и ценах тоже. Последнее, пожалуй, сыграет определяющую роль в его судьбе. «Голубой овал» также показал, как можно, хорошо постаравшись, выдать полузабытое старое за почти новое. Его просто надо как следует подретушировать. Речь идет о Ford Escape, который справил европейскую премьеру. Приглядишься, и сразу видишь старину Маверика. А вот Fiesta новая на 100% и делит платформу с европейским хитом FIAT 500. Обе машины были на автосалоне. FIAT притягивал к себе гораздо больше публики. На итальянским стенде были и другие новинки. Например, Cedici и турецкая Linea. Думается, последняя будет самой популярной из этой тройки. | |||||
А вот и первый из японцев — Honda. Что интересного тут? В центре автомобильной композиции — обновленная Legend. Кажется, японским художникам удалось сделать то, что было необходимо этому достойному седану как воздух — осовременить внешность. Сделали отлично, сразу видно — это старший брат Аккорда. Машина заострилась, интереснее стала оптика. В салоне тоже видны следы подтяжки, правда, не такие радикальные. Но ведь он и был очень даже неплох. А вот оценят ли рестайлинг покупатели — покажет время. Нам почему-то кажется, что оценят. Гвоздь номер 2, понятное дело, кубических дел мастер, адепт гигантомании и просто модный нынче кроссовер Pilot. Машина реально семиместная, но с весьма слабыми внедорожными возможностями. Пластик в салоне сугубо жесткий (привет, Америка!), зато дизайн веселый — выполнен заодно с внешностью. В компании почему-то считают, что на Pilot будут пересаживаться со своих легковых машин хондоводы со стажем. Вообще же, сегмент больших SUV, появление которых так или иначе инспирировано существованием Штатов, растет на глазах. Помимо Pilot тут появилось еще несколько игроков, показанных на выставке — KIA Mohave, Mazda CX-9, Hyundai ix55 (он же Veracruz в Северной Америке). Авторитетов нет и победить должен сильнейший. А еще на стенде Хонды можно было воочию полюбоваться белоснежным концептом CR-Z, который многие, как мы знаем, считают прообразом нового поколения CR-X. Кричаще выглядел и ярко-красный Civic 5D в обвесе Mugen. Эффектные диски, расширенные арки, карбон, вычурное антикрыло сзади. Стоявший рядом черный Type R просто померк в сиянии этого тюнингового изобилия. Думаю, в России нашлись бы желающие кардинально перелопатить внешность своей Цивки. Но, как поведал мне представитель компании, такое предложение, если и появится, то не раньше следующего года. Mazda тоже не обошла вниманием тему тюнинга. На просторном белом стенде с белыми же машинами единственной ярко-красной оказалась специально подготовленная для заездов по Нюрбургрингу CX-7. В ней с первого взгляда даже трудно было определить исходный материал! Стайлинг получился спорным, а некоторые фрагменты вроде разинутой пасти переднего бапмера, разудалых росчерков на заднем да зачем-то подведенных снизу фар поставили в тупик. Но в целом, припавший к земле универсал на 20-х колесах с раздутыми почти в стиле болидов DTM арками выглядел эффектно. Внутри — каркас безопасности на болтах, спортивный инструментарий. Мотор прокачали некисло — по заявлениям создателей в нем 450 л.с. и 588 Нм! Расчетная максимальная скорость — 288 км/час, а разгон до сотни — 4 секунды. Посмотрим, что будет на практике. Цифры пока обосновывают следующими фактами: снижением массы автомобиля на 250 кг, КПП — штатная «механика» с главной передачей от RX-8. Машина является совместным проектом Mazda и гоночной командой Олега Кессельмана, на «Русской Борзой» будут проводить заезды по Зеленому Аду в рамках акции Zoom-Zoom Challenge. Были у Mazda и другие интересности. Например, европейская премьера CX-9. Автомобиль приготовлен в полном соответствии с рецептурой Zoom-Zoom. Это касается и внешности, и ходовых качеств. Американку адаптировали для России — дополнительный антикор, новый задний бампер, шестиместный салон вместо семиместного, соответствующая нашим требованиям оптика. Вполне вероятно, что в скором будущем у Mazda появится еще один кроссовер, прообразом которому послужит новый концепт Kazamai. Было сказано, эту машину компания сделала специально для нашего автосалона. И на его основе в будущем будет построен реальный SUV для нашего же рынка. Понятно, что не только для него, но все равно приятно. Поговаривают, что автомобиль назовут CX-5. | |||||
На стенде Lexus основное внимание приковывала давно напрашивавшаяся полноприводная модификация LS 460 AWD. Помимо того, что отличная машина получила еще одну очень полезную опцию, тут больше и сказать-то, по сути, нечего. Лучше подойти к наконец-то привезенному в Россию маленькому забияке IS F. Накачали младшенького неслабо: крылья как после стероидов, колесища — ого-го, а тормоза, украшенные литерой F, и вовсе загляденье. Ну, а сдвоенные по вертикали патрубки выхлопа уже стали своего рода фетишем и копируются другими производителями. Например, Ferrari. Еще скромнее выступила Infiniti. Из премьер тут только одна, да и та — российская. Зато какая! FX второго поколения. Вживую впечатляет. Машина сделала серьезный шаг вперед, и вряд ли кто-то в случае с FX сможет сказать, что предшественница была лучше. Салон также подтянули порядочно. Ждем, скоро эти кроссоверы заполонят улицы крупных городов России. А вот EX больше подойдет даме. Мягкие обводы кузова, изящный салон, состоящий сплошь из плавных линий. Красота и гармония. Хотелось бы верить, что хотя бы 2 процента девушек хоть раз воспользуются неслабым динамическим потенциалом этой машины. Удивляет динамическими возможностями и новый внедорожник от KIA — Mohave. Несмотря на индейское название (в переводе оно означает «народ, живущий вдоль реки»), машина получилась вполне современная. Ее можно оснастить новым трехлитровым дизелем (250 л.с., 539 Нм) либо 3,8-литровым бензиновым V6 (274 л.с.). Коробка — шестиступенчатый «автомат». Полный привод с возможностью принудительно блокировки межосевого дифференциала, пневмоподвеска. В салоне 3,5-дюймовый дисплей и неплохая отделка (в отличие от конкурентов есть даже упругий пластик). В общем, по-своему интересный автомобиль. Hyundai тоже не дремлет. Корейцы привезли седан бизнес-класса Genesis и переименованный американский кроссовер ix55. Цены, как и многие на выставке, объявлять не спешат. Берут тайм-аут до начала осени. Что ж, подождем. Показали и другие новинки российского масштаба — малыш i10 и микроавтобус H-1. У Мерседеса экспозиция была большая, но премьеры — только локальные. Публика привыкала к рубленым формам GLK и восхищенно вздыхала, завидев статного мускулистого спортсмена SL 63 AMG. Да еще и после рестайлинга! Mini выступил концептуально. Обе российские новинки неразрывно связаны с английским автоспортом и легендарным доводчиком малышей с Туманного Альбиона — Джоном Купером. Первое изысканное блюдо — для гражданской жизни. Это Mini в исполнении John Cooper Works. Вторая — ее гоночная версия для кубка Challenge. Для Mitsubishi российский рынок — приоритетный. Это давно уже никого не удивляет. Вот и новый Pajero Sport был создан с прицелом именно на нас, соответственно, и мировой дебют справил в Москве. Да уж, унылый получился Sport, даром, что лобастый. Оливье Булэ давно уже не главный дизайнер Mitsubishi, а вещи, инспирированные его воображением, живы до сих пор. Странно. Новинка построена на базе ныне действующего пикапа L200. Рама жестче, в системе полного привода используется фирменная система Super Select 4WD, которая позволяет заблокировать центральный дифференциал и включить пониженную передачу. Двигатель пока один — 3,2-литровый турбодизель (160 л.с., 343 Нм). В конце года обещают привезти бензиновую версию (3,5 V6). Коробки — 5-степенчатая механическая либо 4-диапазонный «автомат». Салон хоть и простоват и полностью дубовый, но симпатичнее, чем у предшественника. Для неприхотливого внедорожника, пожалуй, сойдет. Жаль только, что Sport существенно прибавил в цене, убавив в дизайне. | |||||
Nissan отвел ключевое место в своей экспозиции, конечно же, суперкару GT-R. Тут и сам автомобиль, и установки с игрой Gran Turismo Prologue, где «порше-киллера» можно было испытать в действии. Знатоков привлекал макет автомобиля в разрезе, наглядно демонстрирующий высоту полета технической мысли инженеров Nissan. По поводу судьбы GT-R у нас новости радостные — машине быть во второй половине 2009 года на нашем рынке! Цен, разумеется, никто называть пока не будет, их просто нет. Интересно было познакомиться вживую и с новым Murano. Надо сказать, что при очной встрече этот автомобиль производит лучшее впечатление, чем на фото. Хотя законченности первого поколения тут все же нет. Зато салон стал однозначно лучше и статуснее. Политика унификации старших моделей Nissan и Infiniti дает о себе знать. Это, разумеется, плюс в копилку Nissan. Эксперимента ради я протиснулся на третий ряд сидений в Qashqai + 2. Чуть шею не свихнул. Туда прямая дорогая среднегабаритным детям. Получается, что на втором ряду должны сидеть дедушка с бабушкой, а спереди родители. Не самое часто встречающееся сочетание. Опять маркетологи дурят нам голову своим третьим рядом? Ну, а концептуальной составляющей экспозиции Nissan стал электрокар Cube EV, с постоянно торчащим из передней части электрическим кабелем — для наглядности, видимо. На большом стенде Opel заинтересовала одна-единственная машина — Insignia. Что ж, для немецкой компании это действительно шаг вперед. Новый подход к дизайну, качественный и совсем нескучный салон, который напоминает современные интерьеры Cadillac. Направление развития правильное, но окончательно в этом можно будет убедиться, только поездив на автомобиле. Сулят же спортивный характер! На стенде Peugeot зевак собирали при помощи полноразмерного летающего макета модели 307, которая к тому же управлялась с пульта ДУ. Машина зависала над посетителями, кружила над стендом. Зависла и надо мною, начала снижаться... А потом полетела себе дальше. Когда приходила пора приземляться, появлялись охранники, брали летающий объект под колеса и плавно опускали вниз. Французы высадили на нашей земле десант локальных новинок! Боевой болид 908 HDi FAP, концепт 308 RC Z, новые 308 SW, 407 и Partner Tepee. А у Porsche был малюсенький стенд. Зато исполненный собственного достоинства. А разве может быть иначе, если там впервые засветились в России такие машины как Cayenne Turbo S и RC60 Spyder? Еще одну скромную мировую премьеру обеспечили ребята из Renault. Второе поколение Symbol наконец-то стало выглядеть по-человечески. Хотя платформа у автомобиля старая. Выразим респект французским дизайнерам. Доехал до наших краев и Koleos. Появилась альтернатива и у тех, кто заглядывается на Logan — это его пятидверный бюджетный родственник Sandero. | |||||
Вот Suzuki — скромный, казалось бы, производитель, а стенд себе отгрохал — не хуже других. Видимо потому, что посередине — концепт Kizashi 3. Классный седан! Очень самобытный, но при этом гармоничный и пропорциональный. Он — выраженное намерение Сузуки в скором времени попробовать себя в ранее недоступном для себя бизнес-классе. Если машина сохранит половину обаяния концепта, то ждать ее стоит. Ну, а из реальных вещей — обновленная Grand Vitara с моторами 2,4 л и 3,2 V6. Кажется, о недостатке динамики теперь не может идти и речи... Рядом наблюдался Splash! Автомобиль симпатичный, но вот у нас его пока продавать не будут. Говорят, не хватает мощностей производства в Венгрии... Subaru достаточно оперативно откликнулась на критику новой Impreza WRX и провела на автосалоне европейский дебют обновленной версии. Это американка в кузове седан. Мощность подняли до 265 л.с., момент — до 343 Нм. Для хэтчбека, кстати, тоже. Кроме этого машины обули в более широкую резину и перекалибровали настройки подвески. В общем, провели работу над ошибками. Седан будет не только в версии WRX, но и с моторами 1,5 и 2 литра. А вот STI останется сама собою. Да она и так очень неплоха. Формальную мировую премьеру устроила Skoda, впервые показав публике свой новый хэтчбэко-седан Superb с мотором 3,6 литра. А вот покровитель Skoda — VW — ограничился российскими дебютами. Самая яркая — Passat CC. Тигуаном сегодня никого не удивишь. А CrossGolf — машина на любителя, коих у нас в России не так уж и много. Завершает рассказ Volvo. У шведов отмечаем компактный кроссовер XC60. Машина получилась во всех отношениях приятная и обязательно попортит кровь более дорогим немецким конкурентам. Конечно, по количеству премьер Московский Автосалон пока не конкурент маститым выставкам вроде Женевы, Франкфурта, Парижа или Детройта, но это дело времени, вопрос дальнейшего роста. Пока же можно констатировать, что автосалон отмечен всеми крупными производителями, и это совершенно неудивительно при неимоверном росте нашего рынка. Жаль только, что любители скорости и шика не могли наблюдать машины от Ferrari, Maserati, Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce, Aston Martin. Не говоря уж о ряде других, более эксклюзивных марок, которые всегда присутствуют на крупнейших мировых выставках. Что ж, оставим решение этого вопроса на совести времени. Ведь совсем скоро наш рынок станет первым в Европе. И вот тогда наступят дни совсем уж веселые! Фотоальбомы с выставки:
Дополнительная информация о выставке:
Посещение автосалона: Автосалон будет открыт для посетителей с 29 августа по 7 сентября, с 10 до 22 часов (в последний день — до 18 часов). Место проведения — Международный выставочный центр «Крокус Экспо», на 66-м км МКАД. До выставочного центра курсируют бесплатные автобусы со станций метро «Строгино» и «Планерная». Стоимость билетов: взрослые в выходной день — 400 руб., в будний день — 300 руб., дети — 150 руб. Объявления о продаже автомобилей:
| |||||
Михаил Соколовский специально для Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!