при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! | 17 мая 2008 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 4-е региональное БайкалМоторШоу-2008 (БМШ-2008), регистрация на которое уже открыта на сайте события. В преддверии этого мероприятия журнал «Автомаркет+Спорт» публикует серию статей об автомобилях, которые примут участие в БМШ-2008. Вашему вниманию представлена одна из них. | ||||
Мы познакомились в красноярском НК «Пилот» ровно год назад. В ту ночь вся местная GT-общественность праздновала очередной день рождения Интернет-ресурса kolenval.ru, а заодно... заодно получила возможность впервые увидеть собственными глазами черного монстра Chevrolet Corvette, надежду и опору Красноярска на грядущей Драг-Битве. Узнав «попутно», что в регионе полным ходом идет строительство первой за Уралом кольцевой трассы... Он незаметно вынырнул из огромной кипящей толпы празднующих, робко подошел к столику и едва слышно спросил: «Это вы принимаете заявки на БМШ? Может, и у меня есть какой-нибудь шанс поучаствовать в иркутском шоу?». Человек, совсем не вписывающийся в привычный образ уличного гонщика. Каюсь, такое начало меня слегка дезориентировало: совсем молодой и скромный парень, что он готов предложить? «Короллу» с тонировкой, литыми дисками K&K и бритвой-лавочкой на крышке багажника? С грустью вспомнилась парковка перед ночным клубом, где в свете фонарей сейчас сверкают полированными бортами роторные монстры Mazda и культовые GT-R всех поколений. И особенно та, ярко-желтая RX-7 с каркасом безопасности в кокпите и могучим фронтальным интеркулером за широкой пастью переднего бампера — вот где по-настоящему серьезный уличный боец, без всяких понтов. Эх, к нам бы такого, на БМШ! Между тем, собеседник устроился в кресле напротив, протянул руку и представился: «Аркадий Цареградцев. А отбор на БМШ действительно суровый? Какие основные требования? А то получится, что в моей машине ничего особенного нет — вы ведь ее наверняка видели: желтая Mazda RX-7, у входа стоит». Оцепенение, замешательство и долгая немая сцена, разрушить которую не в состоянии ни яркие вспышки прожекторов, ни перекрываемый гулом танцпола грохот музыки... Часть 1. Время чудовищ | |||||
— ... Э-э-э, какие шансы, говоришь? Думаю, самые благоприятные. Но хотелось бы чуть подробнее узнать об автомобиле: что, где, когда и для чего. — Страсть к скорости и спортивным автомобилям — это, наверное, в крови. А когда есть возможность придать ей вполне конкретные очертания — такое стечение обстоятельств вполне можно поставить на одну ступеньку со счастьем. Не скажу, что успел пресытиться гоночными машинами, но кое-какой опыт общения с «заряженной» техникой у меня имеется. Этот же опыт подсказал мне и основной критерий в выборе оптимального автомобиля — это обязательно должен стать «злой» задний привод из Японии. Оставалось только определиться с обителью этого самого зла. Прежде всего, сразу вычеркнул из списка возможных кандидатов культовую для многих Toyota Supra... — Вот как? Народ ей оды поет, драговых и дрифтовых монстров из нее делает, а ты в ее сторону даже не взглянул? — Все верно. Да простят меня супрафилы, но против объективной реальности не попрешь. А она такова, что Supra при всех ее достоинствах — очень тяжелый автомобиль, и действительно серьезно «разозлить» ее можно лишь при помощи больших финансовых и трудовых затрат. Все-таки упаковать под ее капотом оптимальные для такой массы 700-800 лошадей — это не три рубля стоит. Да и вообще, тяжелая она. Схожие причины заставили отвернуться и от Nissan Silvia — эта машина имеет культовый статус в среде дрифтеров, и абсолютное большинство тюнинговых девайсов для нее так или иначе предназначены для строительства дрифт-кара. Мне же требовался автомобиль, способный постоять за себя не только на драгстрипе или в управляемом заносе, но и в обычных, так сказать, режимах пилотирования. Небольшой, легкий, мощный и маневренный. В общем, более достойной кандидатуры, чем Mazda RX-7, я для себя не увидел. — Но такие машины, как я понимаю, в свободной продаже у нас не появляются, их и в самой-то Японии не каждый день встретишь? — Конечно, пришлось довольно длительное время изучать содержимое японских аукционных площадок. Виртуально, через Интернет. Варианты, разумеется, периодически возникали, но все они чем-нибудь, да не устраивали. Но кто умеет ждать, тот обязательно дождется, и однажды в списке аукционных лотов промелькнуло «Mazda RX-7 30th Anniversary». Она! Купе 1997 года выпуска, принадлежащее к последней юбилейной серии из 500 автомобилей, из которых 200 были выкрашены в этот пронзительно-желтый цвет. Настоящий эксклюзив, к тому же подвергшийся на исторической родине активному вмешательству местных тюнинговых ателье. Второй раз такой шанс может не выпасть, так что бились мы за эту «Мазду» до последнего... И добились. Как результат — вот она, в Красноярске, на крыльце «Пилота» стоит. — Послушать тебя — и как будто все быстро и даже без особых проблем получилось. А с чем, говоришь, японцы поколдовать успели? — Список доработок довольно длинный, и все они относятся к силовой начинке и ходовой части автомобиля. Каркас в салоне ты уже видел? Фирменное изделие Cusco, крепится к кузову в семи точках. Там же — два спортивных «ковша» Recaro, руль Momo Race и ручка КП Razo. Все, больше хвастаться нечем. Но даже это так, по мелочи. Главное — ради максимального облегчения машины полностью убран задний диван, снята обшивка и шумоизоляция, удалена вся «музыка». Зато появились дополнительные приборы Defi, турботаймер и буст-контроллер GReddy, и даже датчики температуры воздуха в шинах. Привычного ездового комфорта, конечно, поубавилось, но в RX-7 не это главное — песня крутящегося «за десяткой» ротора лучше любого саундтрека. А мотор здесь действительно боевой — японцы сообщают о 370-380 лошадях, что и машину, и меня пока вполне устраивает. Можно использовать для ежедневных поездок, а можно и по гоночной трассе прохватить. Теперь основное. Изменен режим работы турбонагнетателей (их здесь два) — вместо секвентального они теперь «дуют» параллельно. Больше воздуха, больше топлива — форсунки 800 сс и 750 сс secondary с возросшими потребностями мотора справляются. А управляет этим беспокойным хозяйством настроенный японскими мастерами тюнинга компьютер A`PEXi Power FC + Power FC Commander. В сердце роторного механизма, по моим сведениям, тамошние настройщики решили не проникать (лучшее — враг хорошего), зато заменили все шкивы облегченными, поставили два масляных кулера и серьезно потрудились над «периферией». Так, инсталлировали полноценную систему холодного воздухозабора с двумя «нулевыми» фильтрами A`PEXi Power Intake на входе, а среднюю часть лишенного катализаторов выпуска класса Competition снабдили пламегасителем. Интеркулер, разумеется, фронтальный (наверняка ты его тоже видел, этого монстра и сквозь бампер трудно не заметить) — трехслойный HKS V-Mount, там же одноименный радиатор. А чтобы окончательно развеять подозрения в возможном компромиссе между комфортом и мощностью, японцы полностью удалили кондиционер. Со всеми шлангами и патрубками. А заодно с ним — и компрессор дожига топлива... — ... И остались только мощность и динамика. Впечатляет. Наверняка потенциал мотора потребовал и других усовершенствований? — Безусловно, хотя глобальными назвать их нельзя — все-таки собственный запас прочности и характеристики многих узлов RX-7 изначально рассчитывались на, мягко сказать, неспокойную эксплуатацию. Коробка передач, например, осталась без дополнительного вмешательства, но штатное сцепление пришлось заменить на двухдисковую металлокерамику OS Giken, а дифференциал снабдить 1,5-way блокировкой Cusco. Но что действительно подверглось радикальному переосмыслению, так это подвеска Mazda RX-7 — теперь здесь настоящая кольцевая HKS HipermaxPRO Gold. Управляемость — вне конкуренции, думаю доказать это уже ближайшим летом, на «Красном кольце». А пока собираюсь поработать над экстерьером — всем хороши культовые 18-дюймовые колеса Rays TE37, но штатной ширины кузова RX-7 для них оказывается недостаточно. Будем расширять крылья, а там — как получится. Часть 2. Иногда они возвращаются | |||||
| Так было весной прошлого года. Надо ли говорить, что желтая Mazda RX-7 Time Attack Spec на максимальной скорости прошла все отборочные барьеры БМШ-2007? Но всего за несколько дней до БайкалМоторШоу из Красноярска пришло печальное известие — Аркадий Цареградцев и его «Мазда» из-за серьезных технических проблем не смогут принять участие в иркутском Дне тюнинга... Жаль. Очень жаль. Такой автомобиль сделает честь любому мероприятию, будь то статическая выставка или гоночный экшен. Потом была региональная драг-серия «Татышев Racing» и многочисленные соревнования на сданном в эксплуатацию «Красном кольце». Где окончательно окрепшая после недавних проблем и раздавшаяся на 10 сантиметров вширь, RX-7 Time Attack Spec безоговорочно подтвердила свое громкое имя, установив абсолютные рекорды прохождения трассы — 32,7 секунды на малом и 57,4 секунды на большом кругах «Красного кольца». И на сегодняшний день эти результаты продолжают оставаться вне конкуренции. Как говорит сам Аркадий, сейчас основных вопросов к машине только два: усиление жесткости кузова и усовершенствование подвески. И то, и другое требуется для улучшения сцепления с дорогой (одних только сликов Dunlop для этого недостаточно), а дури, то есть мощности, у «Мазды» более чем хватает. Жесткость кузова, к слову — побочный эффект нового наряда RX-7, на изготовление которого у красноярских мастеров ушло более двух с половиной месяцев напряженного ежедневного труда. Но результат оправдал все вложения — передние крылья D-Max D1 стали шире на три сантиметра с каждой стороны, а задние Origin — на пять. Но и это еще не все — так, «родными» металлическими в RX-7 продолжают оставаться только крыша, двери и крышка багажника, тогда как капот, пороги и бамперы D-Max полностью выполнены из пластика. И, разумеется, все получившееся богатство было вновь окрашено в фирменный «юбилейный» цвет. Боец! Легкий и проворный. Вспомним про без малого четыре сотни лошадей под его капотом, и рекорды Time Attack Spec на «Красном кольце» перестают казаться фантастическими. Зато все отчетливее видятся перспективы появления этой «обители зла» на БайкалМоторШоу-2008. Аркадий вторично подал заявку на участие, но теперь в строительство его RX-7 вложен труд не только японских специалистов. А значит, автомобиль и его владелец готовы всерьез побороться за гран-при в самых престижных номинациях. Почему бы и нет? Ведь на профессиональной гоночной трассе они свою состоятельность уже давно доказали... | ||||
|
Источник: Автомаркет+Спорт
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!