Пятое поколение Toyota RAV4, появившееся у российских дилеров в конце прошлого года, сейчас лидирует по продажам среди аналогичных кроссоверов. Впрочем, на рынке есть множество вариантов, которые можно назвать как минимум не менее интересными: кто-то выигрывает по цене, кто-то по оснащению, кто-то по практичности. При бюджете в 1 700 000–2 700 000 рублей есть десять альтернатив, которые обязательно надо рассмотреть перед покупкой.
В отличие от своих японских «коллег», «корейцев» и даже некоторых «немцев», Mazda 3 никогда не была хитом продаж. Брали ее, конечно, за внешность, но в первую очередь — за характер! Спортивный, агрессивный, в общем, не такой, как у массы других «азиатов», и более яркий, чем у многих «европейцев» тех лет. Но не принесли ли ему в жертву надежность? И каков остаточный ресурс сейчас, когда разные поколения «тройки» прожили от семи до 17 лет?
Кроссоверы оказались на редкость кровожадным классом автомобильной фауны. От них уже серьезно пострадали внедорожники, седаны и универсалы, а компакт и прочие вэны они уничтожили почти подчистую. Отцы многодетных семей теперь дружно выбирают семиместные кроссоверы. Продажи таких автомобилей растут во всем мире. Какие модели доступны на российском рынке в пределах 3 000 000 рублей?
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека, где задняя дверь имеет более горизонтальный угол наклона, чем у классической «пятидверки». Какие модели предлагает российский рынок подержанных автомобилей, если бюджет ограничен миллионом рублей, а старье до 2010 года выпуска не интересует в принципе?
Из всех автомобильных сегментов именно гольф-класс в России пострадал больше других — в этой нише почти не осталось нынче ни хэтчбеков, ни седанов. Но есть энтузиасты, которые по-прежнему предлагают тип кузова с отдельным багажником. В нашем сегодняшнем сравнении калининградский Hyundai Elantra даст бой двум чистокровным «японцам» — Mazda 3 и Toyota Corolla.
Современный кроссовер, полный привод, налоговыгодные 150 лошадиных сил… Именно так выглядят мечты и чаяния большинства россиян, выбирающих новый автомобиль. В сегодняшнем большом тесте Drom.ru четыре весьма популярных представителя этого жанра проверяют новичка — традиционный российский бестселлер Toyota RAV4.
Самая ожидаемая новинка последнего времени от Мазды — полностью новый кроссовер CX-30 на платформе «трешки» свежей генерации. Если хэтчбеки и седаны Mazda 3 превратились у нас в нишевые модели, то «паркетник» определенно будет более востребован. Во-первых, его производство могут развернуть во Владивостоке, и тогда цены будут привлекательными («трешку» к нам импортируют, и прайс-лист большого оптимизма не внушает). Во-вторых, стоит ожидать, что CX-30 придет к нам с полным приводом («трешки» получили трансмиссию 4х4 на многих рынках, но не в России). Пока российское представительство Мазды держит конкретные планы в секрете, на Западе новинка уже появилась в продаже, и отзывы наших европейских коллег о ней — очень любопытные. Дром публикует перевод теста Mazda CX-30, который провели наши британские коллеги, немного в сокращенном виде: вместо деталей, неактуальных для российского рынка, мы добавили свои комментарии о том, чего ждать нашим покупателям.
Российский авторынок сильно «сдулся» за последние годы по количеству предлагаемых моделей. Особенно сильно пострадал сегмент обычных хэтчбеков гольф-класса — среди непремиальных марок такие продают теперь только Kia, Mazda и Volkswagen. Все они — новая «трешка», Ceed, а также «ветеран» Golf — в сегодняшнем тесте Drom.ru.
Для маленькой, но гордой фирмы Mazda начало нынешнего столетия ознаменовалось новым жизненным этапом. Расширялась кооперация с концерном Ford, и одновременно японцы взяли курс на повышение качества и статуса своих автомобилей. Одной из ключевых моделей в этой программе, естественно, была первая Mazda 6 (GG/GY), ставшая интереснее, ярче всех предшественниц. «Машка», как ее называют в народе, второй генерации (GH) продолжила начинание. С выходом третьей «шестерки» к ауре тех поколений можно приобщиться за относительно небольшие суммы. Вопрос в том, стоит ли это делать?
У российских дилеров появилась Mazda 3 четвертого поколения. Сейчас в продаже только хэтчбеки, седаны прибудут до конца года. Когда мы были знакомы с новинкой лишь по картинкам, главным новшеством казался дизайн. Он вызвал много обсуждений. Но теперь, поездив на новой «трешке», мы должны отметить, что перемены оказались гораздо глубже. Изменилась философия модели.