Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзоры рынка новых авто

Обзоры рынка новых авто

 
Прошедший год внезапно стал шансом для новых электромобилей: традиционные машины с ДВС на фоне фактического прекращения официальных поставок новых иномарок стали неприлично дорогими, зато анонсированная сразу на двух заводах сборка минимум трех (а в перспективе — больше) моделей на электротяге плюс открывшееся окно параллельного (а чаще — «серого») импорта дали шанс любителям «электричества» приобрести транспортное средство по душе. Но столь ли богат выбор новых электромобилей, и не слишком ли «далеки они от народа»? Мы отправились в «рейд» по столичным автосалонам.
Рынок новых автомобилей в России к концу 2022 года рисовался в противоречивых красках — от полного «кирдыка» до показательного восстановления суверенитета. В разных ценовых сегментах дела складываются по-разному, но сейчас рассмотрим наиболее уязвимый класс: легковые модели зарубежных марок, которые «вчера» были в числе популярных, а нынче многим стали недоступны. Речь об автомобилях с ценами в районе двух миллионов рублей, с небольшими отклонениями в плюс или минус.
Выбор автомобилей в практичном двухобъемном кузове и без приставки «кросс» — теперь редкость. Канула в Лету целая куча универсалов С-сегмента, и если отбросить представителей эконом-класса семейства Lada Granta, то на поверку мало что останется. Даже расширив ценовой диапазон в пределах 600 000 рублей, едва наберем с десяток моделей.
Спорить не будем, кроссоверы имеют свои преимущества. Однако далеко не всем большим семьям нужен автомобиль с таким типом кузова.
Эти модели не очень принципиально отличаются по характеристикам и оснащению: B-класс — он и есть B-класс. Однако по многим другим потребительским качествам разница велика, потому и цены — небо и земля. Шкода примерно вдвое дороже Лады, а Рено посередине. Тут крепко задумаешься: стоит ли апгрейд в рамках одного класса таких денег? Полную картину можно увидеть, только если учесть разницу по расходам на эксплуатацию, а также потерю стоимости машин через несколько лет. Мы посчитали затраты на владение этими автомобилями за пять лет или 100 000 км и выяснили, сколько мы на самом деле платим за бюджетные машины.
Отгремели фанфары премьеры, прошли первые тест-драйвы, и очередной убийца Camry в лице Kia K5 отправился покорять сердца и кошельки российских покупателей. Прайс заманчив, но каких затрат потребует дерзкий новичок на 100 000 км пробега? За сколько его можно будет продать пять лет спустя? Считаем и сравниваем с Toyota Camry, взяв для компании Volkswagen Passat.
Какие сегодня в России самые доступные автомобили из новых? Те, что лет 30 назад были роскошью — производства АвтоВАЗа. Марка Lada закрывает весь нижний сегмент авторынка, и почти безальтернативно. Если еще недавно в этот клуб, как мухи об стекло, бились китайские авто, то сегодня тольяттинский продукт фактически единоличник — мест для других мало и выбор ограничен. Чтобы понять возможности, определим сумму в 600 000 рублей (плюс-минус допускаем) из официального предложения без учета бонусных программ, и посмотрим, какие есть модификации.
«Паркетники», о которых пойдет речь, можно причислить к среднему классу кроссоверов, что, конечно, понятие условное — как средняя глубина или ширина моря. Модели, попадающие в выбранные нами ценовые рамки, различаются в размерах, оснащении, отделке, ходовых качествах, стоимости. Однако можно говорить об одном общем свойстве — уже не «бюджет», но еще не премиум, а интерес к ним очевиден: многие эти модели входят в число бестселлеров российского рынка, уступая только гораздо более дешевым машинам. И хотя хорошие результаты продаж обеспечены, помимо прочего, наличием более доступных моноприводных версий, сейчас в фокусе нашего внимания — только полноприводные модификации. Ведь в российскую зиму трансмиссия 4х4 — самый железный аргумент в пользу SUV. Или, как говорил Глеб Жеглов: «Так пистолет, Володя, перевесит сто тысяч других улик». Вот и посмотрим: за основу берем только полноприводные модификации в ценовой вилке 1 500 000–2 000 000 рублей, а к ним уже добавим «сто тысяч» других факторов для выбора.
Выросло целое поколение автомобилистов, которые никогда не держались за рычаг настоящей «механики», да и в автошколах давно уже не настаивают на освоении науки самостоятельного переключения передач. И автопроизводители идут навстречу: даже среди самых доступных моделей сейчас есть хороший выбор вариантов с классическим гидромеханическим «автоматом», «роботом» или вариатором. Традиционно в числе самых доступных машин с АКПП — продукция «АвтоВАЗа». Есть ли варианты еще дешевле?.. В наш обзор вошли 11 моделей ценой до 800 000 рублей и пара машин, которые немного вышли за этот предел.
В июле 2018 года на российский рынок вышел компактный кроссовер Toyota C-HR — первая официально продающаяся у нас Toyota такого класса. А, собственно, о каких SUV идет речь? Это сегмент компактных, но отнюдь не бюджетных «кроссов» стоимостью в диапазоне примерно от одного до полутора миллионов рублей. Популярность таких моделей в нашей стране продолжает расти, а выбор становится все шире. Не только Toyota C-HR оказалась здесь свежей кровью в 2018 году.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром