На волне экономического бума в Японии и даже тогда, когда финансовый пузырь уже лопнул, местные производители продолжали рождать автомобили, чья эпоха должна была закатиться вместе с началом финансового кризиса. Одним из таких надо считать модель Rafaga и ее двойника Ascot — пожалуй, самые самобытные творения того времени и в техническом плане, и в рамках класса, к которому они принадлежали.
Идеология Honda, взращенная любовью ее руководителей к большим оборотам, большим скоростям и высоким технологиям, похоже, дает свои результаты даже в Сибири, где ремонт и интеллект автомобилей еще многие определяют жигулевскими мерками.
Она — сама скромность и благочестие. Даром что Honda. Никаких вам гигантских антикрыльев и скребущих по асфальту спойлеров, никаких Recaro и Momo в салоне и уж тем более никаких стреляющих под газом сдвоенных «выхлопух». Напротив, лишь обычный без хрома и ненужных «висюлек» кузов, окрашенный в черное, на котором только два опознавательных знака — стилизованная буква H наверняка придуманное компьютером название Rafaga.