Май — самое время подводить итоги зимней эксплуатации автомобиля. Во время не очень холодной и достаточно снежной по нашим меркам зимы Грейт Вол Ховер Х3 показал себя вполне достойно.
Внедорожник сегодня — вымирающий вид автомобиля. Большинство моделей либо переходят в новомодный класс паркетников, либо обрастают жирком опций и становятся не средствами покорения направлений, а показателем статуса владельца. Тем удивительнее, что у нас все еще остается возможность приобрести более-менее приличный «джип» за относительно умеренную стоимость. И именно такие автомобили мы собрали в нашем очередном сравнительном тесте.
Модель эта не нова, она появилась в России весной прошлого года. Но нам она интересна тем, что ее сборка не так давно налажена на заводе ИРИТО под Липецком, в селе Красное, наряду с внедорожниками H3 и H5 (если быть совсем точным, то для H3 и H5 в Красном делают только кузова). Как и все модели, которые представляет в России ИРИТО, H6 формально лишен имени Hover, но в Китае и других регионах он продается именно под этой торговой маркой. А еще H6 вот-вот поступит в продажу под брендом Haval. Изменений относительно Ховера в Haval H6 очень немного (другая приборная панель, иные комплектации, наличие «ксенона»), но Haval существенно дороже, так как экспортируется из Китая и принадлежит к лакшери-суббренду фирмы Great Wall.
Здравствуйте, дорогие читатели, меня зовут Александр. Хотя я и не являюсь штатным автором или сотрудником drom.ru, иногда получаю возможность эксплуатировать тестовые машины в обмен на впечатления и километраж. Так я познакомился и с Great Wall Hover H3.
Никогда еще Штрилиц не был так близок к провалу… Первый пост про нашего «китайца» я готовил буквально «с колен», а точнее — «с колес». Поэтому и доверился словам выдававшего нам автомобиль менеджера о том, что кнопочка 4L на консоли обозначает блокировку «центра» и включать ее следует только на скользких покрытиях. Достоверной информации о типе трансмиссии на сайте производителя на тот момент (да и сейчас, кажется, тоже) не было. Зато был свеж в памяти материал о надежности этого авто, в котором говорилось, что на дизельных версиях в раздатке отсутствует понижающий ряд. В результате я уверился, что буква L в обозначении 4L обозначает «Lock» а не «Low», а об ошибке понял только после выхода материала…
Great Wall Hover в России давно уже не новинка. Мало того, именно эта модель во всех своих разноликих ипостасях является локомотивом продаж марки: среди китайских брендов Great Wall опережают только Lifan, Geely и Chery. Но удивительное дело: до сих пор мы не тестировали этот внедорожник! Отзывы о нем есть, был даже материал о надежности Ховеров. А тестов не было. Исправляя это упущение и внимая регулярным просьбам наших читателей, мы, наконец, решили взять такой внедорожник на наш независимый долгосрочный тест.
Буйное развитие с 90-х годов популяции кроссоверов стало вытеснять из привычного лексикона такие слова, как джип и внедорожник в их простом, универсальном понимании. Но и до окончательного исчезновения полноприводной архаики пока еще далековато. В том числе благодаря «консервативному» мышлению некоторых китайских производителей, например, Great Wall. И хотя под этой маркой уже народилось свое молодое племя SUV, классика по-прежнему выпускается и неплохо у нас продается.
Сначала был CoolBear. Он нравился журналистам, но продавался плохо: дороговатой выходила китайская копия Toyota bB. Впрочем, как и все остальные легковушки Great Wall, покинувшие в одночасье российский рынок. Но китайцы, что твой флюгер — точно знают, куда дует ветер конъюнктуры. Они приладили к «КулБиру» задний ведущий мост, приподняли, сделали другую светотехнику и пластиковую внедорожную окантовку. Конструкцию полного привода подсмотрели, опять же, у Тойоты, а дизайн доработали сами (вроде как). Получился, натурально, Great Wall Hover M2.
Как обычно, это путешествие планировалось мной заранее, прорабатывался маршрут, продумывались детали, готовился автомобиль, искалась команда. Жена составляла меню и рассчитывала расход продуктов на все путешествие. Желающих было много, но когда настал долгожданный отпуск и время старта, команда состояла из одного автомобиля и 4 членов экипажа: я, жена Юлия, сын Максим и Николай, с которым познакомились по интернету незадолго до поездки. Нам не привыкать надеяться только на себя, и мы выдвинулись в путь.
Обобщая опыт проезда по дорогам от границы с Финляндией до Тихого океана, беру смелость утверждать, что лучшая дорога по качеству покрытия, инфраструктуре, ухоженности и минимуму ремонтных участков — это трасса «Байкал» Новосибирск—Иркутск. На ней не страшно было ехать и со скоростью 150-160 км в час. После «Амура» это пуховая перина!
Пригласили с собой брата моей жены и его девушку: Влад и Лиля. Так что на этот раз едем не вдвоем. Основные места для посещения — это озера Маркаколь и З(Ж)айсан, горы Шекельмес и Киин-Кериш. В этот раз, как и в путешествии по Узбекистану, навигатор у нас отказался работать, видимо, пора его менять.
Всем путешественникам, любителям автомобилей и обычным читателям — здравствуйте! Прошло уже почти пару лет с публикации моего прошлого отчета о поездке на авто Caldina. За это время успели сменить автомобиль, обзавестись новой квартирой и реализовать очередной отпуск на колесах. На этот раз целью стала Средняя Азия!
Об экипаже: автор, его сын Никита 15 лет и друг семьи Вадим, знакомый автору более 20 лет. Шмурдяк стандартно: палатка, тент и т. п. Решено было взять с собой надувную лодку, ибо рыбачить будем на озёрах. Лодка под мотор, но мотор уже не влезал (машинка маловата), будем на вёслах маслать.
Окантовка курайской степи — снежники с двух сторон этой гигантской аэродинамической трубы, где ветер такой силы, что открывать дверь машины приходится двумя руками, а открыв — всем телом удерживать, чтоб не оторвало. Палатку сносит даже на растяжках. Чудо, но в этой местности есть постоянное население, правда, не ясно, что оно тут делает, особенно зимой.
Обстоятельства сложились так, что отпуск мой и супруги совпал, дети и внуки самостоятельны, финансы и туристическое оснащение — в порядке. Значит — только вперед. Изначально экипажем (водитель, штурман и пес Пушок породы сенбернар) принято решение — живем в палатке, готовим сами, едем далеко, по нестандартным маршрутам. Заранее планировалась общая схема маршрута без детализации: Новосибирск, Горно-Алтайск, Кош-Агач, Усть-Кан, Тюнгур, гора Белуха, снова Новосибирск (ТО-2), Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Вологда, Санкт-Петербург, Республика Карелия, Новгород Великий, Тверь, Москва, Владимир, Нижний Новгород (ТО-3), Чебоксары, Казань, Уфа, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск.
Идея посетить оз. Байкал возникла примерно год назад. Мой друг Роман ее поддержал, и решено было летом 2012 г. чисто мужским коллективом рвануть на Байкал. С женой все порешали мирно: я на Байкал, а она с детьми в солнечную Турцию. Со временем к нашему путешествию решили присоединиться Андрюха (из Барнаула) и мой брат Вадим (из Иркутска). Так как они были безлошадные, забирать их надо было по ходу маршрута.
Стартовали 28 декабря рано утром. Началось все с неприятности во дворе — зацепился бампером машины за оградку, в итоге бампер пополам. Как будто кто-то предупредил — не езжай! Ну да ладно, переживем! Собираю всех, укладываемся и едем. По плану необходимо сегодня доехать до Усть-Каменогорска.
16 июня 2012 года в 9 утра, я сел на новоприобретенный автомобиль (пробег ― 1 500 км) и двинулся в сторону Минска. Трасса Москва―Минск может устроить любого путешественника, так как она отличается в лучшую сторону, особенно на территории Белоруссии. Автомобиль, который весит около 2 тонн, развивает приличную скорость и она совершенно не чувствуется, в связи с этим можно совсем не отвлекаться на дорогу и спокойно наблюдать красивые пейзажи.