Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Лошадь ломовая (Mazda Titan, 1991 год)

22.04.2005 | 26055 просмотров

13 лет жизни, 222 «нечестные» тысячи пробега, постоянный в полтонны перегруз. «Газель» с ее отмеренным создателями годом существования от таких цифр давно бы превратилась в утиль и, отдав Богу душу, стала украшением какой-нибудь свалки. А этот работает, трудится, таскает, шкворча своим тракторным дизельком, словно муравей, грузы тяжелее себя. На среду обитания не пеняет, а что до окупаемости, так все газовские нормативы он уже выполнил и перевыполнил.

Как бы мы ни старались найти в японском транспортном средстве огрехи, недостатки и конструктивные просчеты, быть может, даже не сопоставимые с жизнью, как бы ни стремились поставить его в один ряд с нашими отечественными авто и попытаться сравнить с ними — не получается. Островной автомобиль был, есть и будет вещью в себе, отличной даже от близких к нему по духу европейских творений. В особенности это касается, пожалуй, грузовиков, в том числе небольших развозных. Ведь посмотрите, когда в Старом свете уже появилась полукапотная компоновка, в Японии продолжали штамповать «бескапотники». Когда европейские производители (например, Renault, Mercedes и Volkswagen) уже опробовали весьма мощные и почти легковые грузовые дизели, в Стране восходящего солнца и не собирались отказываться от допотопных агрегатов, чья родословная восходит к тем же европейским моторам 60-70-х годов создания. То же самое надо сказать и в отношении всех остальных узлов и агрегатов, чью суть можно определить единственным словом — архаичная. Но тем-то японские грузовички и привлекательны, что синонимом этого понятия служит, без сомнения, определение «надежная». Наш нынешний герой — полуторатонный Mazda Titan это в полной мере доказывает.

Mazda TitanРовно год назад («А+С» №32/2003 г.) мы уже рассказывали о нем. С тех пор «Титаник» прошел еще 20 тыс. км. Были ли условия его эксплуатации тепличными? Нет, конечно. Во всяком случае, если где он и филонил, то чуть-чуть, несерьезно, большую часть времени выкладываясь ради благополучия своего хозяина на все семьдесят с чем-то своих японских «лошадок». Сейчас уже трудно установить, сколько точно прожил Titan на российской земле. Как минимум четыре года, накатав под последним владельцем 36 тыс. км. Возил с небольшими отличиями всегда одно и то же — жидкости, в частности водку. Часто, как уже говорилось, с перегрузом в пять центнеров. Что касается обслуживания, то, по крайне мере, последний год он его получает исправно, причем в относительно неплохом качестве. Хотя имеются некоторые моменты, которые могут насторожить особо трепетно относящегося к своему авто человека. И вместе с тем они же говорят о первостепенном качестве японских грузовиков, за которое мы их так уважаем — о надежности. Впрочем, эта тема требует подробного разговора.

Все-таки не так уж и сложна, как принято считать, в обслуживании двигателя бескапотная компоновка. Если у «полукапотников» открытая крышка демонстрирует узенький лаз, через который нужно попасть к мотору, то тут при поднятом пассажирском сиденье открывается хорошее, размером с хозяйский таз, пространство. Четыре «горшка» длинноходного атмосферного XA объемом 2,5 литра в этом случае получаются как на ладони. Ну, может быть, при регулировке клапанов придется на полчасика стать гуттаперчевым мальчиком, чтобы добраться до дальних двух цилиндров. А в остальном никаких трудностей. Не сверху подберешься, так снизу. Некоторые, кстати, операции, вроде подтяжки приводного ремня гидроусилителя или замены масляного фильтра, выполняются исключительно оттуда. Для грузовика это, пожалуй, вполне естественно.

Если подойти к вопросу с позиции отечественного автопрома, то покажется неестественным, что только вышеуказанные процедуры и проводились. Ну, не требует, оправдывая свое название, больше ничего Titan. Весь цикл обслуживания сводится к замене масла с фильтром через пять тысяч (заливается Chevron вязкостью 10W-30 зимой и 15W-40 летом), смене воздушного и топливного фильтров с промежутком, соответственно, в 15 и 10 тыс. км. При подобном подходе дизель, вмещающий, между прочим, 7,5 литров смазывающей жидкости, с легкостью только что прошедшего обкатку агрегата справляется с возлагаемой на него двухтонной нагрузкой. Масла на угар употребляет всего лишь 150 граммов от замены до замены, да слегка потеет им по стыку клапанной крышки и головки блока. Трудно говорить о возможности низкотемпературных пусков, которых по большому счету и не было, но в тепле заводится, извините за банальность, с пол-оборота. Притом свечи накаливания пока не менялись, равно как и не регулировались клапаны. Но и не тарахтит ведь больше, чем положено анахронизму с внутренним распредвалом, приводимым пакетом шестерен. Единственный неприятный момент, присутствующий, впрочем, с самой покупки — это легкое поддымливание при напористом разгоне. Наверное, уже можно в какой-то степени говорить о выработке топливной аппаратуры и в первую очередь форсунок, однако на тяге и расходе солярки (всего-то 10л/100 км в городском цикле) это никоим образом не сказывается.

Что же больше всего указывает на выдающуюся, прямо скажем, приспособленность маздовской «четверки» к местным условиям, так это ее система охлаждения. Минувшей зимой хозяин вдруг почувствовал, что печка уже не так качественно справляется со своими обязанностями. Первым пунктом в ее оживлении владелец выбрал замену термостата, решив, что это самая простая операция, способная вернуть салону тепло. Оказалось — чуть ли не самая сложная. А все потому, что до детали последние четыре года человеческая рука не дотрагивалась. Да скорее всего, его вообще никогда не меняли — так плотно он прикипел к блоку. Какой там прикипел — слился с ним в одно целое, исключив таким образом свой демонтаж безболезненным способом. Думаю, не стоит объяснять, что и охлаждающая жидкость при таком раскладе менялась, точнее, заливалась лишь на заводе. Была она похожа не на тосол, а больше на бурду, в которую превращается очень сильно отработанное моторное масло. По логике вещей с подобной кашей в системе дизель должен был вскипать уже спустя минуту после пуска. Но нет, без губительного перегрева он работал и на хороших оборотах, и на холостом ходу, при котором те же «Газели» спасаются лишь пластиковой бутылкой, воткнутой между решеткой радиатора и крышкой капота.

Естественно, жидкость хозяин поменял. Термостат тоже, хотя и пришлось свернуть у него все три шпильки, а потом высверливать в блоке отверстия и нарезать новую резьбу. Естественно, печка заработала как следует. Все бы хорошо, да система охлаждения преподнесла еще один сюрприз. На этот раз не связанный с обслуживанием, а, несомненно, вытекающий из одного несущественного, но все же конструктивного просчета.

Чудо японской инженерной мысли 60-х годов до сих пор живо и пребывает в здравииРасширительный бачок у Titan, по крайне мере, в этой версии с данным двигателем, расположен не где-нибудь, а снаружи, между правым передним крылом и кузовом. Что обусловило такое его местонахождение? Может, недостаток пространства в моторном отсеке, может, забота об удобстве обслуживания. Но как раз последнее в постоянном своем виде такой нюанс и вызвал. Дело в том, что однажды попытка закрыть крышку бачка на морозе кончилась его поломкой. Он не рассыпался на части, тем не менее треснул кардинально, спровоцировав, само собой, утечку жидкости. Теперь приходится доливать примерно 100 граммов раз в две недели. Это вдвойне обидно потому, что ни один из найденных на «разборках» и в магазинах расширительных бачков Mazda не подходит. Настоящий эксклюзив! В то же время оригинального найти не получается — нарасхват. Определенно, конструктивный недостаток налицо. Кстати, возможно, пластик бачка страдает и оттого, что кузов во время движения прижимает его к крылу, тем самым деформируя. Между тем, пластмасса почему-то не заваривается. Не вставить ли обычную бутылку? Пока доливает.

Была в эксплуатации Titan еще одна неприятная и даже загадочная особенность, на этот раз касающаяся конкретного экземпляра. При опустошении топливного фильтра-отстойника, расположенного на баке, с него начинала течь соляра. То ли соединение между ними прохудилось, то ли еще что. Впрочем, загадка оказалась неразгаданной — в какой-то момент все прекратилось.

Исключительно хороших слов заслуживает трансмиссия. Поменял когда-то в ней масло (залил минеральный U-Tech вязкостью 80W-90) и забыл. Не потеет и уж тем более не течет. Одно удручает и настораживает — с некоторых пор задняя передача включается с заметным усилием, да и то только после переброса рычага из положения первой. С другой стороны, все остальные скорости переключаются с несвойственной для грузовика четкостью. Надо бы и с реверсом что-нибудь сделать.

Mazda TitanПри отсутствии серьезных расходов на содержание основных агрегатов по мелочи тратиться все же приходится. В прошлом материале мы сообщали, что наклепывались колодки, менялись резинки в рабочих тормозных цилиндрах, и вытачивалась втулка под один из шкворней. Все это вполне нормально, пашет ведь грузовичок, пашет. В этом сезоне он допахался до «перетряха» подвески. Не глобального, но тем не менее серьезного. Кстати, о глобальности и речи не может идти. Чему там ломаться-то. Упомянутым втулкам? Одну переточил, вторая не беспокоит. Рессорам? Так они будто бы из какого-то особенного металла созданы. Впервые о том, что слегка просели всего лишь задние, забеспокоился только предыдущий владелец. После десяти лет службы! Не заморачиваясь на счет поиска и покупки оригинальных, просто, по-русски воткнул в пакеты рессор пару листов от ГАЗ-53. Сколько с тех пор сотен тонн на своем горбу перевез Titan!? Правда, амортизаторы тяжелая ноша в конце концов доконала. Потекли, но чуть-чуть и все же достаточно для того, чтобы грузовичок стал раскачиваться на неровностях. На порожнюю это стало совершенно невыносимо. Так что уж было рассчитывал расстаться с приличной суммой (грузовик все-таки), однако стоимость амортизаторов приятно порадовала. За пару передних выложил — 1500, за два задних — 2400 рублей.

Больше решительно никаких трат. И, разумеется, никаких поломок. Нет, вру, при замене одного из задних колес шиномонтажники обломили прикипевшую футорку. Какова незадача. Или, наоборот, разнообразие в скучной без поломок (тьфу-тьфу, не сглазить бы) эксплуатации Mazda Titan? Да, с таким набором неисправностей любой приверженец отечественного автопрома давно бы умер со скуки. И ведь что получается — демонстрируемый случай, похоже, чересчур характерен. При двадцати тысячах в год при систематическом перегрузе, при допущении некоторых ошибок в обслуживании грузовик ведет себя «правильнее» иной легковушки. Кто-то, быть может, скажет, что подобные условия не иначе как тепличные, иные грузовые «японцы» и в более суровых пашут. Однако я с этим не соглашусь. Все-таки не праздно катается, одно хозяйское тело возя. Работает ведь. Окупается на все сто или даже двести процентов. Притом и по части внутреннего комфорта представителям легкового жанра ничуть не уступает. Конечно, пластик торпедо жесткий, и стеклоподъемники ручные, и кондиционера нет. Тем не менее ничто в салоне не выдает 13-летнего возраста — ни скрипа, ни стона. Стекла опускаются-поднимаются, как по маслу, двери и те закрываются, словно у иного представительского класса седана. Ей-богу, будто нет годов перевозок, нет тягот японской и местной эксплуатации. И нет проблем.

2004 г.

М. М.
Журнал "А+С"

Комментарии

Согласен!!!! Был "Титан" с движком SL 3,5 литра.
Машина неубойная. Перегруз был и больше.
Хлопот не доставлял, работал как часы . Продали в связи с переездом- теперь плакать хочется
Покупать будем такой же.
13
 
Ответить
Snek
Да, рабочая лошадка! У меня Дюна и Атлас 90 го и 94 го года, тоже пашут! На Дюне добавлял газовские рессоры(по 1 листу) и мортеры на перед поставил волговские (за неимением родных)! Новая газель по сравнению с этими работягами ведро с болтами! А окупаемость у них меньше чем пол года!
2
 
Ответить
GTR34
Была у нас мазда titan! Классный грузовик,на 91-ый год продумано было практически всё, с удивлением обнаружили даже демпфер на рулевой тяге!Доставлял проблем только троссовый привод коробки(Сам посебе он не плох- передачи одим пальцем включались),который по какойто причине постоянно рвался(толи перетирался),в Хабаровске на разборках и рынках искать было бесполезно,пришлось ждать заказа из Японии! Больше заморочек с машинкой я не припоминаю.
3
1
Ответить
Занимаюсь продажей запчастей на японские грузовики уже 7лет
по Мазде Титан могу сообщить что по двигателям претензий и нареканий нет но коробки например w521 очень слабые если не менять вовремя масло то ей придйдёт каюк.Также и стартер и генератор если вовремя не поменять щётки то предётся покупать новые или б.у.Тросики тоже проблема но
решаемая благадаря братьям нашим меньшим корейцам.
Сергей.Новосибирск.
10
 
Ответить
 
Таганрог
Сообщений: 4916
Газель и рядом не валялась..))
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
5
 
Ответить
Паня
Отлично сказано,у меня 86 эксклюз. вариант, движок SL 3,5 turbo, такие почти нет у нас в городе..
 
1
Ответить
Прошу выслать электрическую схему для Мазда Титан.Буду благодарен всем кто отзовется.Юрий.
10
 
Ответить
Купил титана с tf,кто нибудь подскажет как выставить метки на движке?
16
3
Ответить
С чего можно поставить рессоры на Титан манипулятор 93гв.
27
1
Ответить
Срочно нужен стартер для грузовика Мазда Титан. Атомобиль 1991 года выпуска!!!
8
1
Ответить
Мазда титан 1995г.в-двигло 4HG1 Кто подскажет какая крышка подходит к топливному баку.Прикинте потерял положил на бак и поехал.!
8
1
Ответить
Стартер VS двиготель 12w, лежит без надобности
4
1
Ответить
у меня "титан" 1994 г.в. тоже про...терял крышку бензобака.Пока пользуюсь крышкой маслозаливной горловины от УАЗ или ГАЗель (402 движок)
1
 
Ответить
    
Хакасия
Сообщений: 1520
По бачку: эпоксидка рулит.
Ниссан Караван E24, 2.7T, 4WD, пассажир
Toyota Carina
2
 
Ответить
Подскажите,на 87 г.в. ХА нет ГУРа (с завода. можно ли установиуь? За ранее благодарен!
18
1
Ответить
Лопнула крышка радиатора водяного охлаждения (восстановлению не подлежит),двигатель VS. Вопрос: меняется отдельно или в комплекте с радиатором? Если отдельно , где приобрести?
8
2
Ответить
Где найти руководство по эксплуатации Мазды Титан 1994 года выпуска, тема двигатель SL
28
1
Ответить
Нужен подрулевой переключатель дворников,Мужики подскахите где можно порыться?
9
1
Ответить
У меня Мазда Титан,дизель4HG1.После запуска вместе с прогревом двс разгорается лампа "давления масла"темпиратура растёт лампа ярче горит.Подскажите что может быть?
16
 
Ответить
Устранил неисправность сам-причина была в отсыревшем контакте после облития ДВС водй,при промыве радиатора.
2
 
Ответить
Что делать если в радиаторе скапливаются картерные газы от чего радиатор лопается???
Заранее спасибо.
22
2
Ответить
У меня Мазда Титан, двигатель ТФ двухтонник, после запуска не гаснет лампочка свечи накаливания,через какоето время гаснет. Подскажите где искать неисправность?
21
 
Ответить
Где купить двигатель xa можно без докуметов,главное чтоб на ходу был
9
1
Ответить
Понадобился небольшой грузовик, знакомый предложил слегка потрёпаный трудовыми буднями mazda-titan 1.5т, борт, 2-кабинник, ходовка, дизель, всё в поряде, вообщем полностью работоспособный авто, только ценник у них парирует с разбегом 100000. Подскажите Брать ли нормальный груз 1992 г.в. за 160 т.р.??? заранее благодарен
11
1
Ответить
Подскажите какую резину можно поставить на титан 1994 года. сейчас стоит 6.50 Р16
8
1
Ответить
Арсеньев
здраствуйте! люди добрые, у нас титаник-двухкабинник. один раз побывал в дтп, после ремонта потолок ободрали на задней кабине, вопрос чем заделать? и ещё дырки в щелях надо чем то залить ток не знаю чем, а то во время дождя в кабину вода проникает ... подскажите пожалуйста буду благодарен!
7
 
Ответить
!!!!!!!!
Скиньте сылку кто знает где можно достать руководство по эксплутации!! пожалуйста.....
44
3
Ответить
денис
подскажите есть ли на двс ha сливной
болт охл жидкости
11
1
Ответить
Приморско-Ахтарск
Сообщений: 1
Недавно купил МАЗДУ Титан 89 г. дв. HA- 3 литр. У прежнего хозяина при движении сломало стартер( вдребезги),я поставил другой стартер и два раза произошло то же самое. Венец хороший, на валу люфта практически нет.Вывел отдельную кнопку запуска,повторилось вновь. Подскажите пожалуйста что за причина.
1
1
Ответить
boka
Якутск
П
 
 
Ответить
boka
Якутск
Всем привет.вот купил себе титана 91г дв sl-3.5 хотол спросить генератор от какого грузовика можно подобрать?
11
4
Ответить
г. Белогорск (Амурская область)
Всем привет. Ребта, стоят два аккумулятора. Вся электросистема 12 вольт. Есть ли возможность перевести на один аккумулятор? Заранее благодарен за советы.
 
 
Ответить
г. Белогорск (Амурская область)
Всем привет. Ребята хочу спросить. Стоят два аккумулятора но электросистема 12 вольт. Есть ли возможность перевести на один аккумулятор? Заранее благодарен за советы.
1
 
Ответить
Mazda. titan dash 2001. FE. двс. бензин. 2.0 литра нужен выхлопной. клапан. FENN12121 можно. б/у. помогите
 
 
Ответить
21522800
Valerii-bone
Что делать если в радиаторе скапливаются картерные газы от чего радиатор лопается???
Заранее спасибо.
прокладку гбц пробило.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа автомобилей в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда Титан.
Посмотреть всё о Мазда Титан
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром