Насколько я знаю, Mitsubishi Diamante нового поколения хорошо знаком редакции "А+С", да и такую машину часто можно увидеть на улицах. А вот что вы мне скажете про Diamante предыдущего поколения? Боюсь - ничего.
Мой Mitsubishi Diamante был привезен сеткой из Владивостока, где был куплен на знаменитом "Зеленом углу". Пробег на момент покупки составлял 50 тыс. км (судя по состоянию - скорее всего так и было). Комплектация: двигатель 6G-73, мощность 200 л. с., объем 2.5 л, V6, DONC, Multi, коробка-автомат, литые диски, без пробега по России.
САЛОН
Дверь (которая, кстати, весит немало) открывается легким потягиванием. Перед вами японский автомобиль во всем своем шарме.
Сразу об освещении салона: трудно найти место, где его нет; лампочки в дверях, подсветка педалей, освещение пола в районе ног переднего пассажира, подсветка бардачка, и, наконец, передний плафон (как для каждого из впереди сидящих, так и общий); не забыли и задних пассажиров - плафоны есть даже на задних стойках! Присутствует регулируемая подсветка приборов.
Теперь о посадке. Сиденья в машине имеют качественную обивку (приятный на ощупь велюр), прекрасные подлокотники и подголовники (регулируются как по вертикали, так и по горизонтали), в том числе и задние. Для курящих предусмотрены пепельницы - одна в центре перед автоматом (открывается поднятием небольшой крышки, под которой находится прикуриватель), две другие - в задних дверях (открываются автоматически, простым нажатием на кнопки).
Нельзя не отметить магнитолу. Два динамика расположены в передних дверях, еще два (поменьше) там, откуда исходит воздух для обдува лобового стекла, еще два (приличных размеров) на задней полке (между ними огромный штатный стоп-сигнал).
Ручник в машине сделан в виде третьей педали (снимается легким потягиванием ручки слева от руля). В Diamante немало приятных технических изысков: TSL, Trace off, режимы автоматической трансмиссии Power, Econom, Hold (переключение между ними осуществляется кнопкой A/T Mode), АБС и, как обычно, overdrive на "кочерге". Из приятных мелочей - бардачок, закрывающийся на ключ, который имеет внутреннюю велюровую обшивку; в каждом козырьке (кроме как над зеркалом заднего вида - и таковой присутствует) по зеркальцу. Зеркало заднего вида крепится к стеклу, боковые имеют электрическую регулировку (управление осуществляется с водительской двери), ручки открывания дверей (в салоне) покрыты хромом. Панель приборов информативна, все читается одним взглядом. В общем, интерьер соответствует стилю машины.
КУЗОВ
Мой Diamante имеет неплохую обувку - всесезонной Matador размером 195/70 R14. Шум резины и двигателя на высоких скоростях "назойливым" не назовешь, скорее, он похож на шепот, в машине так тихо, что создается впечатление полета на самолете высокого класса. Этому способствуют еще несколько вещей: кузов машины сделан из очень тяжелого металла и покрыт приличным слоем краски, которая в некоторых местах даже трескается, оставляя неэстетичные полосы. Пороги снаружи покрыты пластмассой - все это дает немалый вес (сухая масса машины - 1500 кг). На Diamante очень тяжелые двери, не имеющие рамок, открыть или закрыть их при уклоне машины, особенно женщинам, будет нелегко. В бампере стоят два габарита, выше четыре фары, спрятанные под стекло (ближний свет - горят две маленьких, дальний - все четыре). Хотелось бы еще обратить внимание на маленькие брызговики, которые не надоедают шорканьем о дорогу, при сильной загрузке или раскачивании. О подвеске скажу, что неровности она проглатывает так, как будто едешь по треку "Формулы-1".
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель в машине расположен поперек - машина имеет передний привод. При объеме 2,5 л он "ест" 12 л на 100 км. Двигатель закрыт крышками так, что просто с ходу к нему и не подлезешь. Как-то раз производил осмотр ремня ГРМ и поразился, что он столь широкий, что похож на армейский, только пряжки нет. Динамики разгона Diamante немного не хватает, двигатель долго "раскручивается" (вся сила мотора начинается тысяч с четырех оборотов), но если его раскрутить, то все 200 л. с. дают о себе знать. Красная зона тахометра начинается с 7 тыс. оборотов, что дает возможность показать всю свою мощь. Выезжаем на Московский тракт в район поста весового контроля (неплохое место) и разгоняем Diamante до 190 км/ч (становится страшновато, но еще терпимо), при желании можно поехать и быстрее (спидометр не имеет ограничений, хоть вкруговую крути).
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание сводилось к замене масла и масляного фильтра. Больше ничего.
ПОЛОМКИ
Поломок пока не наблюдалось, по-другому я японскую машину не представляю.
РЕЗЮМЕ
Сейчас пробег у этой машины составляет 115 тыс. км. Все, что с ней происходило за все 65 тыс. иркутских километров, сказано выше.
С уважением, постоянный читатель "А+С", паспорт N 25 98 105073.
2001 г.