Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1 Остин: Кубок конструкторов досрочно у Mercedes. Хэмилтон — первый, Феттель — второй, Ферстаппен — четвертый. Нет, третий! Нет, четвертый!
23.10.2017 | 3604 просмотра

Формула 1 Остин: Кубок конструкторов досрочно у Mercedes. Хэмилтон — первый, Феттель — второй, Ферстаппен — четвертый. Нет, третий! Нет, четвертый!

Автор: Мария Мельникова
Фото: formula1.com
Источник: Дром
Мы говорили про Формулу 1: скучно, неинтересно, нет интриги. Возможно, общая интрига чемпионата сейчас уже и пропала, но вот «движухе» вокруг и внутри Ф1 сейчас можно позавидовать: уже одни только «быки» (и «телята»), около которых последнее время закручиваются основные события, дали столько поводов для разговоров, что можно снимать целый формульный «Дом-2».

Весь этот внезапный обмен пилотами, быстрая смена решений по Пьеру Гасли, слухи о том, что Mercedes и Ferrari ведут переговоры с Максом Ферстаппеном на сезон-2019, готовясь компенсировать 20-миллионную неустойку, внезапное приглашение Брендона Хартли «заместителем» Гасли на гонку в Остине, возвращение Даниила Квята, обмен машинами и механиками между пилотами Toro Rosso — все это создает шумиху не только вокруг команды, но и вокруг королевских гонок, и, пожалуй, способно вернуть интерес к главной автогоночной серии.

А еще очередные неудачи Ferrari во время второй практики в Остине, когда было принято решение менять шасси на машине Феттеля (правда, без штрафа); Льюис Хэмилтон, ставший амбассадором новой игры Gran Turismo Sport и попутно отправившийся в гости в НАСА — новостей достаточно на несколько заметок. И каждый день приносит новые.

В итоге Red Bull, видимо, просели под давлением, поторопились и заранее подписали контракт с Ферстаппеном до конца 2020 года, в котором не было никакой реальной необходимости. При этом они обошли вниманием Риккардо, чей контракт истекает в конце следующего года. Риккардо остается спокоен, но при этом как бы случайно сообщает в интервью, что не против померяться силами с Льюисом Хэмилтоном за рулем одинаковых машин Mercedes...

Даниэль Риккардо

Скорее всего уже через пару дней после уикенда в Остине решится судьба будущего состава команды Toro Rosso: три пилота, но только два места. Речь о Мацусите уже не идет, в планах стоят только Гасли, Квят и Хартли. Кстати говоря, о Гасли — судьба не благоволила к французу: последний этап японской Super Formula был отменен из-за приближающегося урагана, так что зачет определили по имеющемуся результату. Пьер Гасли перед гонкой в Сузуке проигрывал пол-очка и так и не получил шанса их отыграть. Так что можно сказать, что этап в Остине он пропустил напрасно.

Даниил Квят

Из-за всей этой катавасии с заменами пилотов в Toro Rosso вышло так, что теперь Даниил Квят выступает на машине Карлоса Сайнса, получив вдобавок и его инженера. Можно сказать, что Даниилу повезло — хотя бы в том, что на его бывшей машине попала под замену силовая установка, и именно Хартли, а не Квят выступал с потерей в 25 мест. Правда, к Мехико обещали заменить двигатель и на второй машине, но не факт, что за ее рулем все еще будет находиться русский пилот.

Брендону Хартли, несмотря на его чемпионство в WEC и победу в Ле-Мане, дебютировать в Формуле 1 было непросто. Да и молодежная Toro Rosso в 27 лет — это немного поздновато. Но по словам самого новозеландца, ему пришлось непросто, а самым сложным нюансом оказалась работа с шинами. Хартли рассказал, что из-за отсутствия хоть какого-то опыта его лучшим другом на время подготовки к Гран-при стала толстая методичка по автомобилю STR12 и поддержка команды.

Брендон Хартли

Накануне гонки Макларен и Фернандо Алонсо подтвердили продолжение сотрудничества, но, правда, на один год. Зато Алонсо успел себе «выторговать» возможность выступать в других гонках, помимо Формулы 1, так как еще в прошлом году объявлял о желании завоевать тройную корону: к своей победе в Монако в 2007 году прибавить победы в гонке 500 миль Индианаполиса и 24 часа Ле-Мана. Пожалуй, это основные новости, касающиеся состава команд.

Фернандо Алонсо

Карлос Сайнс и в субботу, и в воскресенье удивил болельщиков в Америке, обыграв Хюлькенберга сначала в свободных заездах, затем и в квалификации. Правда, Хюлькенберг из-за замены двигателя потерял 20 позиций на старте и поэтому не слишком форсировал результат в квалификации, но и в гонке второму победителю 24-х часов Ле-Мана в пелотоне Ф1 не повезло — из-за «механических проблем» он был вынужден сойти уже на четвертом круге.

Не повезло и Даниэлю Риккардо: на 14-м круге у него отказал двигатель, он был вынужден остановить машину на обочине. Кстати, любопытный момент: в субботней квалификации сразу два пилота показали абсолютно одинаковое время — Риккардо и Райкконен, но из-за того, что австралиец поставил этот результат первым, он и стартовал выше.

Помимо Хартли и Хюлькенберга, большие штрафы за замену силовых установок получили также Вандорн и Ферстаппен, но если +30 мест на гриде у Вандорна в принципе не предполагали какого-то серьезного результата, то вот +15 мест у Ферстаппена и стартовое 16-е поле только еще больше раззадоривали его болельщиков. Голландец уже однажды в этом году стартовал с 16-й позиции (в Китае) и поднялся на подиум. Почему бы и не повторить успех?

Макс Ферстаппен

Впрочем, на успех рассчитывали все. Накануне гонки Феттель в одном из своих интервью сказал: «Я не вижу причин, почему мы не могли бы выиграть все следующие четыре гонки — пожалуй, завтра и начнем!». И на самом деле, уже на старте он обошел Хэмилтона, и как тот ни «крылся» в первом повороте, захватил лидерство. Пока Арривабене радовался этому событию, с командного мостика Mercedes задавали обеспокоенные вопросы своему пилоту. Но Хэмилтон отвечал, что у него все в порядке, а на шестом круге, воспользовавшись активированным DRS и слипстримом, продемонстрировал это на практике: обогнал Феттеля и уехал вперед. И даже довольно ранний пит-стоп немца с переходом на свежую резину не помог Ferrari: Mercedes пересидел их на несколько кругов на трассе, заехал на пит-стоп и затем все равно вышел впереди.

Не слишком понятная история происходила то ли с Боттасом, то ли с его автомобилем. Прежде чем делать выводы, нужно, конечно, послушать технических специалистов Mercedes, но пилотирование финна в Остине было совершенно неудовлетворительным. В самом начале гонки, защищаясь от Риккардо, он еще провел несколько красивых комбинаций, но затем стал терять по всем фронтам. Особенно это было заметно в сравнении со второй машиной команды. Возможно, основная проблема была с резиной, но тогда не совсем понятно, почему команда столько тянула, прежде чем зазвать его на второй пит-стоп? Под конец гонки обгоны его Райкконеном, Феттелем и Ферстаппеном стали уже совсем обидны, но ведь мы помним Боттаса в лучшие времена, когда и на «убитой» резине он продолжал успешно защищаться. В итоге пит-стоп за четыре круга до финиша не оставил ему шансов отыграться, а разрыв с Оконом был и так слишком велик, чтобы была вероятность атаки.

Пилотом дня выбрали Макса Ферстаппена за его героический прорыв с 16-го места практически на подиум. Однако хочется сказать несколько добрых слов в адрес Эстебана Окона, который, несмотря на довольно тяжелую болезнь, отлично квалифицировался, обыграв Переса, хорошо стартовал и сумел противостоять Карлосу Сайнсу и остальным пилотам с их многочисленными атаками. Окон и Сайнс, кстати, оба финишировали на тех местах, на которых и стартовали: шестым и седьмым соответственно.

Что касается Макса Ферстаппена, то во второй половине сезона фортуна все же повернулась к нему лицом — несколько последних Гран-при он показывает красивые гонки и настоящее пилотирование. Многие вещи на трассе он делает чисто интуитивно, но из-за несоблюдения правил сам и страдает, как в этот раз. На последнем круге он сумел обогнать Кими Райкконена, но при этом всеми четырьмя колесами выехал за пределы трассы. Финишировал третьим, отправился было на подиум, получил 5 секунд штрафа и вернулся на четвертое место. Зато всем показал, что он не просто умеет, но и может. Этот неловкий момент в комнате пилотов перед выходом на подиум, когда в дополнение к комплекту призеров появился Райкконен, войдет в историю. Ну а Макс — он быстро сориентировался, пожал плечами и ушел. Йос Ферстаппен после решения судей буквально засыпал свой твиттер возмущениями по этому поводу, но на результат это никак не повлияло: Макс остался четвертым.

Даниил Квят отыграл одну позицию (но по сути, наоборот, одну проиграл, так как перед ним сошли двое пилотов) и финишировал на десятом месте, заработав одно очко. Брендон Хартли, один из самых быстрых пилотов WEC, благополучно финишировал 13-м и хотя не показал ничего удивительного, но довел машину до финиша в целости и сохранности, стал не последним, что для новичка в Ф1 уже очень хороший результат.

По итогам гонки разрыв между Хэмилтоном и Феттелем увеличился до 66 очков, все остальные претенденты на титул уже «отвалились» даже математически, но теоретически Боттас еще может претендовать на второе место. Что касается судьбы чемпионата в личном зачете, то она уже практически решена: чтобы опередить Хэмилтона, Феттелю нужно набрать на 67 очков больше. И хотя опять же математически Хэмилтон чемпионом еще не стал, но через неделю в Мехико у него уже есть все шансы.

Ну а Mercedes досрочно завоевал Кубок конструкторов, с чем мы их и поздравляем!

Результаты Гран-при США:

Пилот Команда Время/отставание Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1.33:50,993 1
2. С. Феттель Ferrari +10.143 2
3. К. Райкконен Ferrari +15.779 1
4. М. Ферстаппен Red Bull +16.768 2
5. В. Боттас Mercedes +34.967 2
6. Э. Окон Force India +90.980 1
7. К. Сайнс Renault +92.944 1
8. C. Перес Force India +1 круг 1
9. Ф. Масса Williams +1 круг 1
10. Д. Квят Toro Rosso +1 круг 1
11. Л. Стролл Williams +1 круг 2
12. С. Вандорн McLaren +1 круг 1
13. Б. Хартли Toro Rosso +1 круг 2
14. Р. Грожан Haas +1 круг 1
15. М. Эриксон Sauber +1 круг 1
16. К. Магнуссен Haas +1 круг 2

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:37,766 (51-й круг).

Комментарии

Wong
Новочеркасск
Хорошая гонка была, жаль интрига за кубок конструкторов не сохранилась ;(
8
3
Ответить
Ред Буллы с каждой гонкой все быстрее и быстрее! Феррари уже морально просто докатывают сезон. Скорее всего силы бросят на следующий чемпионат. Стрелы собственно конструкторскую монополию в турбоэру удержали, дело только за титулом в личном первенстве! Алика интересно было бы посмотреть, но опять мотор... У Квята чистый уикенд - это похвально)
9
3
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Отличная гонка!
Хэмильтон достоен этого чемпионства, конец года докатывает просто суперуверенно.
Боттас может стать вторикеллой, а Райконену наверное пора прощаться с Ф1, кроме того что он удобен Феттелю, плюсов у него сейчас никаких. Ферстапен спорный товарищ, но блин, молодец же! Круто едет. По-чемпионски. Надеюсь у Алонсо недоразумение от Хонды побыстрее закончится, сил нет на это смотреть уже.
11
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 464
И по итогам гонки Даню опять выставили на мороз...
IDDQD IDKFA
Мой отзыв: Kia Ceed 2007
5
4
Ответить
     
Сообщений: 2807
Кст гонка была неординарной. Особенно концовка )))
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
1
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
В чём смысл приглашения Хартли? Ну да, заменить Гасли, пропускающему эту гонку. Это понятно.

Но в чём смысл оставления Хартли на финальные гонки сезона - совсем не понятно...
Неужели всерьёз хотят подписать его на следующий сезон? Да ну.

Для чего?
Что это им даст?
4
1
Ответить
Виталий
Красноярск
Wong
Хорошая гонка была, жаль интрига за кубок конструкторов не сохранилась ;(
какая интрига , её уже и за чемпионство особо то нет)))))
2
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
Единственное объяснение этому - Данилка своими, мягко говоря неубедительными, выступлениями в течении последних полутора сезонов, вызывает сильную изжогу у товарища Марко и он смотреть на Квята уже не может :(

Ничем другим, приглашение кажущегося бесперспективным Хартли на оставшиеся гонки не объяснить.
8
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Квят русский (рожден в России) я за него, но его вождение оставляет желать лучшего, просто задолбал. Стал скучным гонщиком.
9
6
Ответить
     
Сообщений: 82
Cadavre
Единственное объяснение этому - Данилка своими, мягко говоря неубедительными, выступлениями в течении последних полутора сезонов, вызывает сильную изжогу у товарища Марко и он смотреть на Квята уже не...
По Хартли пока рано делать выводы-пока его плюс, то, что он машину до финиша довёл в первой гонке. А по Квяту-вполне предсказуемо, ибо не Келли надо в инстаграм выкладывать, а о гонках думать)
Мой отзыв: Honda Accord 1999
6
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
Торо Россо в этом году заслуженно достается титул самой идиотской команды Ф1. Не припомню таких диких и бессмысленных перетасовок состава ни у одной конюшни за последние 20 лет. И ладно Гасли - в нем есть потенциал, и они, естественно, хотят раскрыть его как можно раньше. Но Хартли?! Когда у них уже есть проверенный гонщик, пусть не самый сильный, но с которым хоть на какие-то очки можно надеяться. И да, если они оставят Хартли с Гасли на следующий сезон, это будет просто решение века! Два неопытных пилота в важнейшем для команды (в том числе, и для головного "Ред Булла") переходном сезоне на "Хонду" - это очень логичный выбор!) Ладно б хоть Ди Ресту какого-нибудь взяли, ну или Верляйна, которого попрут с Заубера..
7
 
Ответить
Андрей
Торо Россо в этом году заслуженно достается титул самой идиотской команды Ф1. Не припомню таких диких и бессмысленных перетасовок состава ни у одной конюшни за последние 20 лет. И ладно Гасли - в нем есть...
Согласен, Хартли бледно смотрелся. А вот Верляйн на слабой машине выжимает все соки. Его кстати сватают в Вильямс, на что было бы интересно посмотреть.
2
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2392
Феррари только и остается удержать второе место, в лучшем случае порадовать в оставшихся гонках победами
ММС - Управляй Машиной!!! Паджеро клуб www.mmcpajeroclub.ru , фото http://foto.drom.ru/10435/
2
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
"По Хартли пока рано делать выводы-пока его плюс, то, что он машину до финиша довёл в первой гонке. А по Квяту-вполне предсказуемо, ибо не Келли надо в инстаграм выкладывать, а о гонках думать)"


Ну да, довёл. Просто довёл.
Тем временем другие, говорят, не просто доводят, но и берут очки в первой же гонке. Те же Ален Прост и Данила Квят.

Это я не в качестве аргумента для спора и сравнения Квята с самим Простом :)

Но тем не менее, пока непонятно, зачем дался товарищ Хартли команде Торо Россо??

Объяснение одно - Данила их конкретно задолбал и после его эпического и ничем не спровоцированного весьма серьёзного косяка в Сингапуре, у них уже нет сил его терпеть и посему они готовы взять КОГО УГОДНО, лишь бы Квята не видеть :(

Жаль..

Мечты: Дане бы со своими мозгами разобраться и в Вильямс или в Форс Индию...
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром