Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ф1. Гран-при Малайзии: Red Bull окрыляет, интрига сохраняется
03.10.2017 | 2508 просмотров

Ф1. Гран-при Малайзии: Red Bull окрыляет, интрига сохраняется

Автор: Мария Мельникова
Фото: formula1.com
Источник: Дром
Последний Гран-при Малайзии, который прошел в этом году, оказался полон неожиданностей, прорывов и агрессивных комментариев пилотов в адрес друг друга. Кроме того, он показал, кто чего стоит на самом деле, на чьей стороне удача и сохранил главное, что есть в автоспорте: интригу.

Для двух лидирующих команд Сепанг стал, пожалуй, самым провальным этапом в этом сезоне. Проблемы у Ferrari начались еще во время свободных заездов, когда на третьей практике отказала силовая установка на машине Себастьяна Феттеля. Перед квалификацией ее внепланово заменили (новый мотор планировали поставить на машину Феттеля к Японии), но и здесь возникли проблемы с турбиной. В итоге Феттель в первом сегменте квалификации из-за падения мощности вернулся в боксы до завершения быстрого круга и больше на трассу не выехал. В команде из-за этого царило уныние: во-первых, Себастьяна могли не допустить на старт, во-вторых, если бы и допустили, то стартовал бы он в любом случае с последнего поля. Решением стюардов Феттель был допущен к старту, впереди у него была сложная гонка. Однако история уже знает случай, когда стартовав последним, немец сумел приехать на подиум — в 2012 году на Гран-при Абу-Даби, когда его результат в квалификации аннулировали из-за малого количества топлива в баке.

Зато для Кими Райкконена квалификация сложилась вполне удачно: он стал вторым с минимальным отрывом от Хэмилтона в 0,045 секунды. И это при том, что на последнем секторе он допустил ошибку: т.е. на самом деле Райкконен вполне мог приехать на поул-позицию. А если бы Феттель остался в строю, то вообще непонятно, каков был бы результат для Мерседеса. Но, как принято говорить, история не знает сослагательных наклонений. Вообще квалификация была в этот раз довольно плотной: первые пять мест (Хэмилтон, Райкконен, Ферстаппен, Риккардо и Боттас) отделяло друг от друга менее 0,6 секунды.

Для Льюиса Хэмилтона это 70-й подиум в карьере. Теперь он уже 100% опередил Михаэля Шумахера — ведь после его поул-позиции в Монце, которая позволила британцу выйти на первое место, многие вспоминали, что Шумахер на самом деле завоевал 69 поулов, но один не был засчитан — в Монако 2012 года, когда Михаэль получил штраф в 6 позиций на старте. Справедливости ради стоит отметить, что накануне той гонки, а именно на Гран-при Испании-2012, свою поул-позицию также потерял и Хэмилтон — за недовес, но в любом случае этот спор теперь разрешен.

В этот раз поул-позиция для Льюиса Хэмилтона была довольно шаткой. Red Bull весь уикенд показывали очень хорошую скорость, и, в отличие от Mercedes и Ferrari, у них не было технических проблем. По окончанию уикенда Хэмилтон признался, что проблемы с машиной возникли и у него, и у Боттаса, и причина их пока непонятна. На Мерседесе под номером 44 сложности возникали с системой рекуперации, и в какой-то момент даже была угроза ее отказа. После «черной пятницы», как ее назвал Тото Вольфф, и неудовлетворительных результатов в практике Хэмилтону вернули аэродинамические настройки, которые он использовал в Сингапуре. Боттас же остался на новых настройках и во время квалификации оказался лишь пятым. Но к этому моменту менять что-либо в машине было поздно и он поехал на том, что было.

Утром перед гонкой в Сепанге прошел сильный дождь, трасса стала подсыхать, но неравномерно. Ее внешняя сторона, с которой стартовал Кими Райкконен, была более сухой, а поскольку большинство пилотов, в том числе и первая тройка, стартовали на покрышках Supersoft, то это было существенно.

Но и здесь Мерседесам повезло. Уже на выезде на грид на машине Райкконена возникли проблемы с двигателем, так что инженеры вышли на стартовую решетку, чтобы попробовать их решить — но безуспешно: Ferrari № 7 вручную закатили обратно в боксы, там она и осталась. Для Кими Райкконена гонка на этом закончилась, а ведь именно в Малайзии в этот раз у него были, пожалуй, лучшие шансы на победу — если забыть про Гран-при Монако этого года. При удачном старте его бы не догнал не то что Хэмилтон, но и партнер по команде.

По большому счету у Хэмилтона за спиной была массированная защита — Феттелю было бы сложно прорваться через два Red Bull и Валттери Боттаса, так что при отсутствии серьезных технических проблем подиум ему был бы обеспечен — и впереди Феттеля, что важно для упрочения лидерства в чемпионате. Но гонка все равно обещала быть интересной.

На старте британец сохраняет лидерство, а Боттас атакует Ред Буллы в борьбе за позиции, проходит Риккардо, обходит Ферстаппена, но затем голландец возвращает себе позицию, а уже через круг отбирает лидерство у Хэмилтона со словами: «Вот как мы это делаем!». Голландские болельщики стоя приветствуют своего героя. Макс, который после квалификации заявляет, что меньше всего хочет вновь оказаться начинкой в сэндвиче из двух машин, отрывается от Хэмилтона быстро и уверенно. Red Bull буквально летит — и уже на подиуме Марк Вебер заметит, подмигнув Максу: «Red Bull окрыляет».

Феттель по ходу гонки легко вырывается вперед, обгоняя более медленных пилотов одного за другим и отыгрывая позиции, как будто лузгает семечки. На втором круге он уже обходит Хюлькенберга и становится 12-м, но чем ближе к голове пелотона, тем сложнее ему будет атаковать. Стоит сказать хорошее и про Магнуссена, который после старта с 17-й позиции прорывается на 9-е место.

Уже на девятом круге Риккардо обходит Боттаса, да и Хэмилтону становится сложно удерживать вторую позицию, дистанция между ним и Риккардо сокращается. Зато становится понятна основная функция Боттаса в дальнейшей гонке: ему предстоит стать буфером между двумя претендентами на титул в этом году. Это настолько очевидно, что даже не требует подтверждения по командному радио: финн приложит все усилия, чтобы сдерживать Феттеля как можно дольше. А Феттель-то уже пятый…

Шинная стратегия у Ferrari в корне отличается от большинства других команд. Себастьян стартует на софте, который выдержит максимальное время на трассе, а затем переобуется в середине гонки в суперсофт для максимально агрессивных обгонов самых серьезных соперников. Кроме него такая стратегия только у двоих — Верляйна и Эрикссона, но у них это, скорее, попытка команд проверить разную тактику для пилотов.

Кажется, что стратегия Ferrari себя бы оправдала, отправься Феттель на пит-стоп кругов на 10 позже, потому что к моменту возможности атаки Риккардо на 51-м круге его шины уже слишком изношены, и после двух попыток он отстает. Все, лучшего результата он уже не добиться, но нервов команде Red Bull он попортил изрядно. Тем не менее мечта доктора Марко исполнилась: Red Bull завоевал победный подиум, а Макс Ферстаппен одержал вторую победу в своей карьере — и когда! В свой 20-й день рождения — круглую дату он отпраздновал в субботу накануне гонки, а в воскресенье после подиума Риккардо сказал, что проследит, чтобы Макс как следует отметил свой двойной праздник.

«Особенно после того сезона, что у меня был, эта победа подоспела в нужное время! Теперь шампанское!» — сказал Макс на подиуме. Голландские болельщики просто плакали от радости и не скрывали этого: Ферстаппен стал пятым по счету победителем этого сезона. И что-то подсказывает — если бы не технические сходы в семи Гран-при этого года, эта победа могла быть не первой: хотя голландец агрессивен и не всегда точен, но в скорости и смелости ему отказать невозможно.

…Однако на финишном флаге сюрпризы гонки не закончились. Уже на остывочном круге произошло совершенно неожиданное столкновение — между Лэнсом Строллом и Себастьяном Феттелем, в котором Феттель лишился левого заднего колеса и не сумел доехать на машине до боксов. По дороге его «подхватил» Паскаль Верляйн и довез до питлейна.

Судьи не стали наказывать никого из пилотов, решив, что виноваты оба.

Для Льюиса Хэмилтона второе место стало его шестым подиумом в Малайзии, но побеждал он здесь лишь однажды. Теперь его отрыв от Себастьяна Феттеля вырос на 6 единиц и составляет 34 очка. Однако, несмотря на то, что осталось всего пять гонок, интрига в чемпионате по-прежнему сохраняется. Более того, Red Bull явно предупреждает, что в следующем году готов включиться в борьбу за титул — по крайней мере командный.

Отличную гонку продемонстрировал Серхио Перес, финишировав шестым, несмотря подхваченный вирус и плохое самочувствие. Он рассказал, что две ночи подряд накануне Гран-при он находился на усиленной терапии и не был уверен, что вообще сможет выйти на старт. Тем не менее Серхио сумел собраться, отлично стартовать и не допустить по ходу гонки ни одной ошибки. Когда он вылез из машины на финише, цвет его Force india выгодно отличался от цвета лица. «Это была самая сложная гонка из всех, где я участвовал», — признался Перес.

Не менее серьезным был и прорыв Стоффеля Вандорна, который отлично квалифицировался накануне и финишировал в Сепанге седьмым — отличие от Алонсо, который оказался лишь 11-м.

Мы так ничего и не сказали про Даниила Квята, но это не очень веселая тема. После Сингапура россиянина отстранили на две гонки, посадив за руль его Toro Rosso молодого претендента на место в команде Пьера Гасли. Пока предполагается, что Даниил вернется в команду на гонке в американском Остине, но как сложатся его дальнейшие дела в Toro Rosso, пока непонятно. Лично мне безумно жаль парня — его просто доламывают, и делают это очень грубо и максимально унизительно.

Гасли показал себя в Сепанге весьма неплохо, финишировав 14-м. Карлос Сайнс сошел на 29-м круге из-за проблем с электрикой.

Что касается самого Гран-при Малайзии, то руководство страны заявило, что Формула 1 вполне может вернуться на трассу Сепанг в случае изменения экономической ситуации — или, возможно, изменений условий со стороны FOM.

Следующая гонка состоится уже через неделю в Японии на трассе Сузуки, ставшей роковой для Жюля Бьянки в 2014 году.

Основные цитаты пилотов по командному радио, которыми запомнится Гран-при Малайзии 2017

В этот раз многие пилоты то ли были чересчур возбуждены, то ли решили не сдерживаться, однако радиотрансляции так и взрывались агрессивными комментариями:

2-й круг: Грожан возмущается поведением Пьера Гасли: «Торо Россо заняли всю трассу, этих новых парней надо учить!».

С середины гонки «температура» радиообмена накалилась еще больше:

33-й круг: продолжение внутрикомандного соперничества между Оконом и Массой, когда Фелипе в очередной раз довольно жестко закрыл калитку французу: «Какого черта??? Он опять меня вытолкнул!» — Эстебан Окон.

34-й круг: борьба Алонсо и Магнуссена. Магнуссен: «Какого черта он делает???».
Алонсо: «Да он и впрямь идиот, Хюлькенберг был прав!».

40-й круг: «Что за чертов псих??» — на этот раз Магнуссен про Палмера.

48-й круг: круговой Алонсо не пропускает Феттеля: «Ну же, Алонсо! Я думал, ты выше этого!».

После аварии Стролла и Феттеля на остывочном круге:
Стролл: «Феттель просто приехал мне в бок машины!».
Феттель: «Как это возможно? Стролл просто не смотрел, куда ехал! Он буквально врезался в мою машину!».

Результаты Гран-при Малайзии:

Пилот Команда Время/отставание Скорость Пит
1. М. Ферстаппен Red Bull 1:30.01.290 206.889 1
2. Л. Хэмилтон Mercedes +12.770 206.401 1
3. Д. Риккардо Red Bull +22.519 206.030 1
4. С. Феттель Ferrari +37.362 205.467 1
5. В. Боттас Mercedes +56.021 204.765 1
6. C. Перес Force India +78.630 203.920 1
7. С. Вандорн McLaren +1 круг 202.673 1
8. Л. Стролл Williams +1 круг 202.312 1
9. Ф. Масса Williams +1 круг 202.080 1
10. Э. Окон Force India +1 круг 201.468 1
11. Ф. Алонсо McLaren +1 круг 201.367 1
12. К. Магнуссен Haas +1 круг 201.261 1
13. Р. Грожан Haas +1 круг 201.231 1
14. П. Гасли Toro Rosso +1 круг 201.176 1
15. Д. Палмер Renault +1 круг 200.957 1
16. Н. Хюлкенберг Renault +1 круг 200.953 2
17. П. Верляйн Sauber +1 круг 200.637 2
18. М. Эриксон Sauber +2 круга 199.351 2

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) — 1:34 080 (42-й круг, 212.104 км/ч).

Лучшие моменты Гран-при Малайзии-2017:

Комментарии

Феррари нужно очень постараться чтобы выиграть титул, Сингапур и Малайзия снизили шансы настолько что права на даже на малейшую ошибку не осталось. И Бычки, которые давно должны были подтянутся, таки подъехали. Ждем баттл до конца
12
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2392
Феррари может спасти, только ошибка мерседес. Феррари не все трассы подходят, а плюс там где сильны Феррари, там же и сильны ред булл.
ММС - Управляй Машиной!!! Паджеро клуб www.mmcpajeroclub.ru , фото http://foto.drom.ru/10435/
7
1
Ответить
Внутрикомандное соперничество между Оконом и Массой?!
8
 
Ответить
Форс Вильямс
3
 
Ответить
иль
Зея
Первый раз наверное за три года кто то в чистую на трассе обогнал мерседес за первое место..... Я рад за то что хонда начала ехать, рад за Стофеля, так как болею за МаКларен с 2003, обидно канечно будет если в следущем году хонда будет на подиумы привозить Торо Россо. Надеюсь что Макларены зделали правильный выбор в сторону РЕНО!!!!!!! Верил в Хонду до последнего
6
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2392
Думаю шансы у Феррари есть только в случае ошибок со стороны Мерседес, так как не все трассы подходят Феррари, а на тех трассах, что подходят сильны и ред булл.
ММС - Управляй Машиной!!! Паджеро клуб www.mmcpajeroclub.ru , фото http://foto.drom.ru/10435/
1
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Kerensky
Думаю шансы у Феррари есть только в случае ошибок со стороны Мерседес, так как не все трассы подходят Феррари, а на тех трассах, что подходят сильны и ред булл.
Еще раз пожалуйста
4
 
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 444
"про Квята... — его просто доламывают, и делают это очень грубо и максимально унизительно."
Блин, у Квята 4 очка, при том что у Сайнса 48. Даже чертов криворукий Палмер набрал 8. А как бы вы поступили на месте руководства команды?
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
14
1
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 444
"про Квята... — его просто доламывают, и делают это очень грубо и максимально унизительно."
У Квята 4 очка, при том что Сайнс набрал 48. Даже криворукий Палмер набрал 8. И действительно, за что его так обижают? А как бы поступили вы на месте руководства команды?
3
1
Ответить
иль
Зея
Антон Викторович Кузнецов
"про Квята... — его просто доламывают, и делают это очень грубо и максимально унизительно."
У Квята 4 очка, при том что Сайнс набрал 48. Даже криворукий Палмер набрал 8. И действительно, за что его так обижают? А как бы поступили вы на месте руководства команды?
во во, как Попов говорит, если бы если бы..........типо Квяту не везёт, так как машина ломается. *** ну если посмотреть, то Сайнс на такой же машине на сегодня не доехал до финиша пять раз ( из за своих аварий, поломок). Но ссссска и Квят не доезжал до финиша пять раз, только вот очков у Дани меньше чем у напарника аж в 12 раз. Все вокруг него трясутся, а результаты нулевые......и то мне кажется Торо Россо с ним няньчатся как с маленьким. Это спорт, тут важен результат. а Квята даже Верляйн на дохлом заубере по очкам обходит
5
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2100
Квят слишком рано поверил в свои силы и зазвездился. Новичков продающих надежды всегда было много. Но для побед нужно работать и работать, а не ныть. Тот же ферстаппен, в отличие от квята, никогда пальцы не гнул, а его все папенькиным продвижением считали. Но сел за руль конкурентной машины и доказал, что не пальцем сделан.
Мой отзыв: Hyundai Getz 2007
6
2
Ответить
иль
Зея
все его просто восхваляют в СМИ и Попов там же....................... Но посмотреть только сколько раз Квят бедняга не доезжал до финиша и сколько раз не добирался до финиша его напарник!!!! Что Квят, что Сайнс в этом сезоне не доезжали до финиша по той или иной ситуации, они равное колличество пропустили финишей.....только у Сайнса в двеннадцать раз очков больше чем у Квята. Квята по очкам обошёл даже Верляйн на дохлом Заубере..............Можно зделать вывод что Даня сам себя унижает выступая в Ф1, хотя ночало карьеры было позитивное
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром