Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце
04.09.2017 | 3346 просмотров

Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Автор: Мария Мельникова
Фото: formula1.com
Источник: Дром
Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца. В эти же дни Ferrari отмечала свое 70-летие, и, конечно, итальянские тиффози мечтали о победе любимой команды на домашней гонке. Но история распорядилась иначе.

Суббота выдалась невероятная по своей погоде. С самого утра ливень был такой, что отменили третью практику и квалификацию GP3, да и сама квалификация F1 была под угрозой. Во время первого сегмента дождь усилился, а свежий асфальт, уложенный на стартовой прямой, был очень скользкий, вода с него уходила плохо и возникал эффект аквапланирования. Тем не менее квалификация продолжалась, пока Ромэн Грожан не улетел в отбойники.

Удар был сильный, но Грожану повезло, машина оказалась не сильно разбита и к воскресенью ее сумели без проблем восстановить. Однако после аварии француза гонка была остановлена красными флагами, пауза длилась почти 2,5 часа, и лишь в 16.40 по местному времени квалификация продолжилась. Схожая ситуация была два года тому назад на Гран-при США, когда из-за урагана квалификация откладывалась несколько раз, и тогда Даниил Квят, еще выступая в команде Red Bull, вместе с Даниэлем Риккардо исполняли под дождем парные танцы. В этот раз пилоты также искали, чем им заняться в свободное время. Хэмилтон и Боттас, например, сражались на игровом гоночном симуляторе Trials Fusion, Фелипе Масса играл с сыном в мяч на питлейне, а Риккардо, выхватив камеру у одного из операторов, отправился в боксы Mercedes снимать их секреты. Правда, трансляцию быстро выключили, а самого «оператора» выгнали из боксов.

Общее время квалификации — ожидание плюс сами заезды — составило более трех часов, но главное даже не это. Результаты этой квалификации стали неожиданностью буквально для всех.

Единственное, что не вызвало удивления — это лучшее время в квалификации у Льюиса Хэмилтона, который завоевал 69-й поул в своей карьере в Формуле 1 и превзошел всех пилотов, выступавших в королевских гонках! Однако если в Спа разница в квалификационном результате исчислялась долями секуды, то на этот раз следующий результат отставал почти на секунду, а показал его — Макс Ферстаппен! Появление на третьем месте Даниэля Риккардо было неожиданным, но не настолько, как четвертый результат Лэнса Стролла и пятое время Эстебана Окона. Боттас — шестой, а вот Ferrari, от которых все ждали красивых времен, пришли только с седьмым и восьмым результатами.

«Я был удивлен скоростью соперников, — сказал Себастьян Феттель после пресс-конференции. — Мы не могли ей соответствовать».

Впрочем, самой смешной шуткой субботы стала фраза, что лучшее время показал Бернд Майландер — водитель автомобиля безопасности. Воды было на трассе столько, что всплыла даже эта самая машина безопасности, а после прекращения дождя трек еще некоторое время сушили специальной техникой.

Стартовая решетка тем не менее претерпела существенные изменения по сравнению с результатами квалификации — Ферстаппен и Риккардо, как и четыре других пилота (Алонсо, Сайнс, Хюлькенберг и Палмер), были оштрафованы за замену элементов силовой установки и откатились назад, так что можно сказать, Ferrari сильно повезло, что оба Red Bull стартовали не впереди них.

Зато Лэнс Стролл получил в руки невероятный козырь: он стартовал с первой линии решетки — рядом с Хэмилтоном. Это удивительное событие для новичка в Ф1 — впрочем, если вспомнить столь же удивительный подиум Стролла в Баку, то это уже почти становится закономерностью. Журналисты на пресс-конференции, конечно же, спешили поинтересоваться, не собирается ли Стролл выбить на старте Хэмилтона, но Лэнс со всем смирением отвечал, что постарается не помешать гонке главных претендентов на титул. И не помешал.

Старт был очень комфортен для лидера гонки — два новичка за его спиной и партнер по команде создавали своеобразный буфер между ним и двумя Ferrari, что позволяло Хэмилтону получить необходимый временной отрыв от всего пелотона.

Вся основная борьба разворачивалась за спиной британского пилота — Red Bull начали свой прорыв с последних рядов решетки; но если у Риккардо все получалось довольно складно и красиво, то вот Ферстаппен в пылу борьбы допустил столкновение с Массой и был вынужден заезжать на питлейн для замены колеса и носового обтекателя. Ну а затем снова догонять.

К сожалению, в целом Гран-при Италии оказался гонкой довольно скучной, однообразной и без сюрпризов квалификации — несмотря на всю историю и красоту этого одного из самых старинных в мире автодромов. Интереснее всего было наблюдать за быстрым продвижением вперед Даниэля Риккардо, сумевшего подняться с 16-го места на четвертое. В какой-то момент даже казалось, что он сумеет лишить Ferrari единственной надежды на подиум — но нет, австралийцу не хватило ни скорости, ни времени. Однако его обгон Райкконена на позднем торможении однозначно можно вносить в учебники.

Уже сейчас понятно, что Red Bull практически вернули себе былую форму и теперь могут соперничать с основными претендентами на титул практически на равных.

Главным мемом дня стала фраза Фернандо Алонсо, который по ходу гонки возмущался тем, что Палмер, срезав трассу, оказался впереди и не вернул позицию. После того как Палмер в итоге сошел, Алонсо поинтересовался у команды:

— А где Палмер?
— Сошел!
— Карма!

Победный дубль в Италии завоевал Mercedes, Себастьян Феттель оказался лишь третьим. За несколько кругов до финиша Алонсо и Эриксон сошли с дистанции, чтобы иметь возможность заменить коробку передач к следующей гонке без штрафов.

После Монцы лидером личного зачета впервые за весь сезон стал Льюис Хэмилтон, который опережает Себастьяна Феттеля на три очка, и это, пожалуй, самое интересное соперничество за последние несколько лет — впереди еще 7 этапов, и предсказать исход сезона совершенно невозможно. Безусловно, основных претендентов только два, Боттас номинально может претендовать на победу, но для этого нужно феноменальное везение, которого у финского пилота нет. Риккардо сумел опередить по количеству очков Райкконена, но титул ему в этом году не светит. Так что вся основная интрига разворачивается вокруг Феттеля и Хэмилтона.

Следующий Гран-при состоится в Сингапуре 16–17 сентября. Эта городская гонка проводится ночью, а трасса по своим характеристикам больше подходит Ferrari, нежели Mercedes, так что расстановка сил опять может измениться. Следим за результатами!

Лучшие моменты гонки:

Результаты Гран-при Италии:

Пилот Команда Время/отставание Скорость Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:15.32.312 243.626 1
2. В. Боттас Mercedes +4.471 243.386 1
3. С. Феттель Ferrari +36.317 241.690 1
4. Д. Риккардо Red Bull +40.335 241.477 1
5. К. Райкконен Ferrari +60.082 240.439 1
6. Э. Окон Force India +71.528 239.841 1
7. Л. Стролл Williams +74.156 239.704 1
8. Ф. Масса Williams +74.834 239.669 1
9. C. Перес Force India +75.276 239.646 1
10. М. Ферстаппен Red Bull +1 круг 238.060 2
11. К. Магнуссен Haas +1 круг 237.516 1
12. Д. Квят Toro Rosso +1 круг 237.470 1
13. Н. Хюлкенберг Renault +1 круг 237.328 1
14. К. Сайнс Toro Rosso +1 круг 237.275 1
15. Р. Грожан Haas +1 круг 235.713 2
16. П. Верляйн Sauber +2 круга 233.933 1
17. Ф. Алонсо McLaren сход 235.768 2
18. М. Эриксон Sauber сход 231.429 2

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:23.361 (49-й круг, 250.174 км/ч).

Комментарии

Рэд Булл удивил, неужели третья сила? Феррари держались как могли, выжали все что смогли, впереди "их" трасса Сингапур, там и будет ясно поборются ли за титул или монополия Мерседеса наконец установилась
13
2
Ответить
Алексей
Новокузнецк
Меня удивил не Рэд Булл, а пилот Рэд Булла. Посадить бы его в красную машину и разложил бы этот Мерседес на запчасти.
Сам не болею ни за кого из них.
Алонсо прикольный.
13
18
Ответить
Алексей
Меня удивил не Рэд Булл, а пилот Рэд Булла. Посадить бы его в красную машину и разложил бы этот Мерседес на запчасти.
Сам не болею ни за кого из них.
Алонсо прикольный.
Да, Риккардо очень стабилен и всегда подбирает возможности. Но вот смог бы он в составе скудерии выступать лучше Сэба - вопрос. Алонсо вообще красавец!) вот он точно бы на фере дал бы меринам прикурить
19
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2392
Помниться Риккардо Феттеля укатал в команде редбулл, но смог бы он это сделать в Феррари.
Итрересно, что будет в Сингапуре, как бы Редбуллы впереди не оказались им то трасса тоже подходит.
ММС - Управляй Машиной!!! Паджеро клуб www.mmcpajeroclub.ru , фото http://foto.drom.ru/10435/
15
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Следующая гонка покажет кто кому покажет! :D
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром