Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Шестой этап СМП РСКГ: предфинишная лихорадка
23.08.2017 | 7104 просмотра

Шестой этап СМП РСКГ: предфинишная лихорадка

Автор: Мария Мельникова
Фото: автора и пресс-службы СМП РСКГ
Источник: Дром
Традиционно подмосковный этап Российской серии кольцевых гонок богат на события, которые разворачиваются не только на гоночной трассе, но и за ее пределами. Именно здесь проходит основное количество пресс-конференций и презентаций, а также различных анонсов, касающихся как текущего, так и нового гоночного сезона.

19 и 20 августа помимо восьми заездов РСКГ Moscow Raceway принял заезды предпоследнего этапа молодежной серии SMP F4 NEZ Championship, также здесь состоялась презентация длинной гонки, которая фактически завершит гоночный кольцевой сезон этого года.

Akhmat Race

В воскресенье на автодроме Moscow Raceway презентовали четырехчасовую гонку Akhmat Race, которая состоится 4-5 октября на автодроме «Крепость Грозная». Организаторами гонки является Федерация автоспорта Чеченской республики при поддержке программы SMP Racing. Гонка состоится в трех классах плюс абсолютный зачет, и ее призовой фонд составит 5 млн рублей.

Презентация Ахмат Рейс

Министр труда, занятости и соцразвития Чеченской республики Мохмад Ахмадов рассказал, что в Чечне большое внимание уделяется развитию автоспорта и безопасности дорожного движения, и проведение подобного соревнования еще раз это подтверждает.

Очень интересный авторский приз представили организаторы гонки. Это мини-копия Ахмат-тауэр — здания, которое вскоре будет достроено в Грозном. Оно должно стать самым высоким в Европе, его высота составит 435 метров. Приз выполнен из полудрагоценных материалов и весит 29 кг. На его подножии предполагается гравировать имена победителей гонки, таким образом приз станет переходящим.

Регламент гонки еще не утвержден окончательно, но известно, что он планируется максимально свободным в плане допуска автомобилей по классам — с тем намерением, чтобы в соревновании смогло принять максимальное количество экипажей и пилотов.К участию допускаются экипажи в составе двух-четырех пилотов. Тем не менее организаторы уже заявили о важных составляющих регламента, таких как монотопливо (для бензиновых двигателей) и моношины, а также о трех обязательных пит-стопах во время гонки.

SMP F4 NEZ Championship

Предпоследний этап молодежной формулы расставил окончательные точки над «и» в положении пилотов в финальной таблице личного зачета по итогам сезона. Обе гонки оказались намного спокойнее и предсказуемее предыдущего этапа на Moscow Raceway — было довольно мало обгонов и борьбы, и объяснить это можно прежде всего тем, что температура воздуха в воскресенье поднялась выше отметки в 32 градуса, а температура асфальта в эти дни достигала рекордных 50 градусов, что привело к высокому коэффициенту сцепления шин с асфальтом. Пилоты допускали мало ошибок, а вследствие одинаковых технических характеристик всех автомобилей и борьбы на трассе становится меньше.

Ассистент спортивного директора молодежной программы SMP Racing Мария Бадалова рассказала, что в этом году серия собрала достойный состав юных пилотов, при этом некоторые новички оказались очень сильны и без проблем могут соревноваться с теми, кто едет уже второй год.

— Из российских пилотов я выделю Александра Смоляра, Михаэля Белова, Милен Пономаренко, — сказала Мария Бадалова. — Милен показывает хороший результат для новичка, а уж для девушки, где сражаются отчаянные парни, и подавно… Ей было очень непросто, но Милен прогрессирует, едет стабильно. Что касается Саши Смоляра, то ему есть еще чему учиться, и московские этапы, которых в этом сезоне было два, достаточно продемонстрировали это. У него есть трудности со скоростными поворотами: а если в них потерять, то в целом по кругу получается очень много. Но у Саши есть еще возможность получить в этому году дополнительный опыт — он осенью поедет 6 этапов испанского чемпионата в Формуле 4, ближайший из которых состоится через две недели, а первый состоялся в июне на трассе «Моторленд», где Саша после многочисленных третьих мест занял наконец вторую строчку. Этот чемпионат для Саши Смоляра отличный челлендж, и я считаю, что его красивая победа там могла бы украсить финал.

Надо отметить также, что в этом сезоне в рамках SMP F4 NEZ Championship состоялось еще одно событие: для российских пилотов (а их участвовало в серии в этом году всего 11 человек) по итогам российских этапов (таких было четыре: в Сочи, Смоленске и два в Москве) разыгрывался титул чемпиона России. Его заработал Александр Смоляр.

Что же касается всего SMP F4 NEZ Championship, то на Moscow Raceway досрочно определился чемпион — им стал Кристиан Лундгаард, несмотря на то, что в воскресной гонке он допустил удивительнейшую ошибку, неверно считав информацию с командной таблички и выполнив за другого пилота штраф проездом по питлейну. Победа в воскресенье досталась Томасу Хаапалайнену, который благодаря этому теперь опережает на 7 очков Александра Смоляра и занимает второе место в личном зачете.

Последний этап чемпионата состоится в голландском Ассене 20-22 октября.

РСКГ

В отличие от довольно монотонных гонок SMP F4 NEZ Championship, в РСКГ было на что посмотреть, а потом, после гонок, и что послушать. В эти дни как будто сама жара провоцировала пилотов на агрессивное поведение. Непрерывная борьба за позиции разворачивалась во всех классах. Традиционно считается, что самые активные пилоты соревнуются в классе «Национальный», но в этот раз весьма зрелищными были заезды и в «Туринге», «Туринг-Лайте» и «Супер-продакшн». Неудивительно — иногда судьба чемпионата решается и на предпоследнем этапе.

Правда, поведение некоторых пилотов на трассе было настолько агрессивным, что даже весьма профессиональный и очень спокойный Кирилл Ладыгин позволил себе высказаться на этот счет в весьма негативных выражениях.

«Я давно не ездил в российских сериях и, мягко говоря, не могу понять, что здесь происходит. Пилоты проводят атаки очень грубо и некорректно, и их за это не наказывают. Я тоже могу вести себя на трассе подобным образом, но ведь гонки нельзя проводить в таком стиле — автоспорт это прежде всего искусство грамотной и красивой езды, а не стремления выбить соперника».

В субботней гонке Ладыгин финишировал с полностью разбитым задним колесом после контакта на 11-м круге с Алексеем Дудукало, а в воскресенье — после инцидента на втором круге со Львом Толкачевым. И если в субботу Кирилл сумел продемонстрировать весьма зрелищный финиш со снопом искр из-под заднего диска, то в воскресенье он уже не смог продолжить гонку.

К сожалению, в субботу мельчайшие осколки от разбитого колеса Кирилла остались на трассе, один из таких, не заметных для глаза осколков попал в колесо Peugeot 208 пилота класса «Туринг-Лайт» Тимура Богуславского и пробил его. Тимур, бывший на тот момент лидером чемпионата, был вынужден заехать в боксы и потерять много времени и позиций в гонке. Как следствие — низкий результат и низкое место старта в воскресенье, а по итогам шестого этапа Тимур растерял все свое преимущество и откатился на пятое место в личном зачете. К тому же в воскресенье он получил штраф за намеренное сдерживание соперника, что еще больше ухудшило его положение в чемпионате. Сумеет ли он наверстать упущенное за финальный этап? Шансов мало…

Зато теперь сильно подтянулся вверх Андрей Масленников, который на самом слабом в классе автомобиле Ford Fiesta теперь претендует на титул — у них с Тимуром Богуславским по 140 очков. Немного отстают от него Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo (137 очков) и Денис Булатов на Volkswagen Polo (131 очко).

На этом этапе в зачете «Супер-продакшн» за руль 250-сильной LADA Granta сел многократный победитель гонок в международном чемпионате TCR International Series Михаил Грачев. После небольшого перерыва в выступлениях он вновь вернулся в кольцевой автоспорт и на этот раз в цветах «Роснефти». Пилоты других автомобилей осторожно посматривали в его сторону, но Lada Granta Грачева не смогла составить в субботу конкуренции двум Subaru команды «Открытие» под управлением Максима Чернева и Ефима Гантмахера, но вот в воскресенье на высшую ступень подиума все же прорвалась другая ярко-желтая Lada Владислава Незванкина, который накануне на пресс-конференции пообещал, что они положат конец гегемонии Subaru. Пообещал — сделал! Ефим Гантмахер, который на последних кругах гонки держался в опасной близости от Незванкина, так и не расщедрился на полноценную атаку, рассудив, что «лучше синица в руке», тем самым преподнеся большой подарок болельщикам команды Lada Sport Rosneft, которых в этот день на автодроме было особенно много.

В любимом всеми классе «Национальный» на трассе Moscow Raceway лучше всего себя чувствовали Volkswagen Polo «Академии Ралли» — Глеб Кузнецов дважды побеждал за этот уикенд, а субботний фотофиниш с разницей в 0,002 секунды с его сокомандником Иваном Костюковым и вовсе привел в восторг всех зрителей и болельщиков. Очень сильно выступил в Москве и Андрей Масленников, участвующий сразу в двух классах чемпионата, а вот лидер зачета Айдар Нуриев не смог показать хороших результатов. В первой гонке он сошел, а во второй показал лишь десятый результат.

Кстати, именно благодаря сходу Нуриева в воскресенье на реверсивном гриде первым стартовал молодой пилот команды УГМК «Моторспорт» Виталий Ларионов, который накануне финишировал восьмым. Для него воскресная гонка начиналась очень неплохо, но затем зрелищное столкновение со стопкой покрышек привело к повреждению рычага рулевой тяги и заезду на питлейн — на этом борьба за высокие места для Виталия закончилась.

Класс «Национальный» — также единственный класс в РСКГ (за исключением «Юниоров»), где участвуют женщины. В этом году здесь сражается целых три пилотессы — Наталья Гольцова, которую называют королевой российского автоспорта, и две молодые спортсменки Юлия Струкова и Татьяна Добрынина. Наталья Гольцова также выступает за команды УГМК «Моторспорт» на автомобиле Lada Kalina NFR. На подмосковном этапе Наташа показала очень неплохие результаты, набрав очередные очки в личном зачете. Однако из-за технических проблем на двух предыдущих этапах она уступает сейчас несколько очков в женском зачете Юлии Струковой.

Юлия Струкова

Ну и возвращаясь вновь к заездам в «Туринге» — помимо тотального невезения Кирилла Ладыгина этот класс продемонстрировал много красивой борьбы, мощные автомобили, выступающие по техническим требованиям серии TCR, на самом деле быстрые, красивые и с хорошим звуком, так что гонки российского туринга приятно не только смотреть, но и слушать. Здесь собрались и самые быстрые пилоты — Алексей Дудукало, Николай Карамышев, Дмитрий Брагин, Владимир Шешенин, Виталий Дудин, Ирек Миннахметов и другие. Именно между ними и разворачивается вся основная борьба в классе. После шестого этапа лидерство в чемпионате по-прежнему удерживает действующий чемпион Дмитрий Брагин, однако отрыв от Владимира Шешенина составляет 30 очков, что теоретически делает возможным смену чемпиона, ведь максимальное количество очков за этап — 52. Так что финальная гонка в Казани 23-24 сентября обещает быть очень острой и интересной.

Фотобонус

Комментарии

 
Новосибирск
Сообщений: 4492
Оранжевочерные огонь .не машины
ЗАПЧАСТИ на M I T S U B I S H I, HYUNDAI и KIA!

287-13-52, ПИСАРЕВА, 60
8
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Вот они гонки из тазов!!
Вот они калины и весты! А то всё таз дно дно... Вот он спорт!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6324
Леворукий Wolkswagen вроде ничего
 
1
Ответить
 
ЗП
Сообщений: 6547
Красивые женщины, пустые трибуны, гоняющие невесть кто на холявных авто и приз за первое место....понимаю что это типа зиккурата или башня какая то....
Делай что должно и случится чему суждено.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром