Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Nissan GT-R 35i на кольцевой трассе «Сочи автодрома»
04.08.2017 | 13984 просмотра

Nissan GT-R 35i на кольцевой трассе «Сочи автодрома»

Автор: Мария Мельникова
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1147 (96%)
46 (4%)
Лучшее место для испытания подобных автомобилей — гоночные автодромы, потому что именно там без риска для здоровья и жизни посторонних людей можно понять и почувствовать, на что же способен автомобиль, который вот уже почти 40 лет называют легендой.

Если коротко, то самый первый GT-R увидел свет в 1969 году. Через 20 лет выпустили второе поколение модели, еще 10 лет спустя — третье, и в 2007 году увидело свет четвертое поколение, тот самый Nissan GT-R R35 с индексом Н, который установил рекорд «Северной петли» Нюрбургринга и стал одним из самых популярных автомобилей среди тюнеров и стритрейсеров. Еще почти 10 лет спустя, в 2016 году, Nissan GT-R R35 получил необходимые обновления, касающиеся как его технических возможностей, так и уровня комфорта, и новый индекс — букву «i».

Nissan GT-R R35 популярен не только на прямых для дрэг-рэйсинга, но и весьма неплохо себя показывает в кольцевых автогонках (конечно, не в гражданской версии, а в варианте NisMo). Несмотря на то, что автомобиль крупный и тяжелый, он развивает отличную скорость и демонстрирует очень хорошую управляемость. Именно эти качества и привлекают к нему внимание клиентов, а это, в свою очередь, привело к решению доработать производительность автомобиля и приблизить его по характеристикам к автомобилям серии NisMo, придав дополнительного комфорта. Так и получилась новая версия Nissan GT-R R35i.

Благодаря перепрограммированию блока управления двигателем была увеличена мощность двигателя (на 15 л.с.) и немного поднят крутящий момент. Но что более важно и что особо отмечают представители компании, у автомобиля существенно улучшена аэродинамика (доработаны некоторые элементы кузова, например, задние стойки, пороги, бампера и капот) и серьезно доработана система охлаждения двигателя и коробки передач. Благодаря последнему автомобиль стал лучше переносить режим экстремальной эксплуатации — особенно на треке и в жаркую погоду.

Компания обратила внимание и на повышение комфорта — с этой целью перенастроили работу трансмиссии для более плавного разгона, изменили настройки амортизаторов, повысили жесткость кузова. Изменения коснулись и салона, теперь более ориентированного на водителя.

 

О том, как показал себя автомобиль на трассе «Сочи Автодрома», мы поговорили с победителем второго российского соревнования Nissan GT Academy, победителем марафона «24 часа Дубаи», участником Blancpain GT Series и выпускником МГТУ им. Баумана Станиславом Аксеновым, который в этот раз выполнял роль инструктора на треке.

— Станислав, во время езды на треке вы хорошо рассказывали о том, как японцы научились использовать вес автомобиля в качестве фактора дополнительной прижимной силы. Расскажите, пожалуйста, как эти свойства проявляют себя на треке?

— Nissan GT-R — достаточно увесистый автомобиль, 1750 кг. Для спорткара это далеко не классическое решение, т. к. производитель всегда старается максимально облегчить автомобиль, загрузить его прижимной силой. Конечно, японские инженеры также загрузили его прижимной силой в 160 кг, создали плоское дно, некий граунд-эффект за счет порогов, но опять-таки всего этого недостаточно: у автомобиля есть избыточный вес, который является скорее минусом, нежели плюсом. И японцы придумали очень изящное решение — адаптировали этот вес к своей системе полного привода и использовали его в качестве прижима. А именно: система полного привода всегда распределяет крутящий момент по колесам так, чтобы автомобиль был максимально загружен. Помимо этого соотношение массы на автомобиле 54х46, в пользу переднего привода, так что при выходе из поворота вес смещается назад и как раз достигает соотношения примерно 50 на 50. Поэтому система полного привода, работая в сочетании с массой, и дает этот интересный эффект, когда крупный автомобиль не просто может соперничать с более легкими конкурентами, но и опережать их. Другими словами, именно благодаря своему большому весу Nissan GT-R так хорошо сидит на дороге, «прилипает» к ней и может использовать это для ускорения.

— Вы управляли и предыдущей версией. По ощущениям — многое изменилось?

— Кардинальных изменений нет, произведены доработки, но они довольно существенны. Иначе настроена подвеска — предыдущая версия была более жесткой при повседневном использовании. На треке, возможно, это был плюс, но в городе явно минус. Поэтому его сделали мягче из расчета для городской среды.

Если говорить о треке, то большой шаг вперед сделан в системе охлаждения. Дополнительные воздухозаборники, интеркулеры, но основной момент — в радиаторе и радиаторной решетке. Оба элемента теперь расположены так, что изменилось направление потоков и все больше воздуха попадает непосредственно в радиатор. И еще одно очень важное изменение — это система с сухим картером у КПП. Это чисто гоночная технология, которую редко встретишь в гражданских автомобилях.

— В Сочи сейчас жарко, в предыдущие дни воздух прогревался почти до 40 градусов. Как реагировал на это автомобиль? Во время боевых кругов на треке не перегревался?

— У Nissan GT-R есть несколько температурных зон: 110–115 градусов — это до первой границы, 120–140 — это уже зона пограничной температуры, но все еще абсолютно рабочая. Выше уже бывает критично. У нас во время некоторых заездов температура поднималась до 130 градусов, и, наверное, если дубасить много кругов подряд, он вышел за эти пределы температур. Но надо помнить, что это гражданский автомобиль, он не рассчитан на длительные боевые заезды и предполагает наличие остывочного круга после одного или нескольких боевых.

— Nissan GT-R больше популярны в дрэг-рейсинге, чем на треке. Этот автомобиль приблизился по своим характеристикам к трековой версии или он под дрэг так же хорош?

— Он, скорее, стал более адаптирован для городского использования, потому что в предыдущей версии создатели все-таки делали больше ставку именно на трек. Но свежая версия сохранила все свои качества, которые делали Nissan GT-R столь популярным в дрэг-рэйсинге.

— С 2012 года Nissan использует в настройках этого автомобиля очень интересную и простую идею по настройке подвески с учетом массы водителя. Это реально помогает на треке?

— Да, у них очень интересно настроена подвеска — несимметрично относительно правой и левой стороны. За точку отсчета взят водитель со средней массой порядка 60–70 кг, и машина настроена таким образом, что центр массы остается неизменным при загрузке водителем — в отличие от большинства других автомобилей. Это значит, что левая пружина жестче, чем правая, и ассиметричны задние нижние рычаги подвески. Т.е. по факту получается, что эта средняя масса водителя является тем весом, который приводит подвеску к «нулевому» состоянию. Прежде всего это отлично помогает в балансе, особенно при поворотах. Но на практике заметить это не так просто, и в основном это скажется на сотых долях секунды с круга. Другое дело — увесистый пассажир, тут как раз баланс и дает себя знать. 

Nissan GT-R — не совсем обычный автомобиль, его нужно понять и почувствовать. Но как только чувство автомобиля к тебе приходит — ты получаешь огромное удовольствие от управления.

Комментарии

1955731
GT-Rrrrr рулиттт;)
81
10
Ответить
1962759
Свободный
Хотя бы написали бы время прохождения круга, вот это было бы интересно.
52
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17563
Да, что не говори а у спецов из Ниссан с CTR R35 все получилось как задумали , и едет и в народ пошел .
58
4
Ответить
   
краснодар
Сообщений: 668
а где видео, хоть звук послушать
Отправлено с iPhone 23
31
1
Ответить
1962759
Хотя бы написали бы время прохождения круга, вот это было бы интересно.
К сожалению, ездили без телеметрии :( Видимо, организаторы предположили, что все поедут на "рекорды".
1
2
Ответить
   
Сообщений: 983
Вот япошки, зажали пару сотрк баксов на нормальный радиатор
5
23
Ответить
1962759
Хотя бы написали бы время прохождения круга, вот это было бы интересно.
При такой жаре время круга ничего не скажет, а вот сравнительный тест был бы интересен
5
2
Ответить
 
Сообщений: 4276
Сочи автодрому давно пора уже ввести табличку лучших кругов по примеру старого Top gear, нанять своего Стига) только так можно сравнить между собой суперкары и модификации одной модели.
Это наша зима! ;)
29
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 79
Красавец:)
12
2
Ответить
Юрий
Иркутск
Гэтер отличный!
Статья позитвна!
Сочедром вполне!
17
2
Ответить
Алекс
Барнаул
Как мне нравятся его стоковые диски!
17
 
Ответить
Артем Арсеньев
Видео заезда просто необходимо!
3
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37381
Видел этот автомобиль на Драге, ездил с ними....Это классная машина, которая в стоке имеет преимущество в несколько корпусов над машинами, которые готовились не один год. А здесь просто купил GTR 35 и ты в топе.
15
4
Ответить
  
Сообщений: 12312
Обычно фотаются со шлемом в руке или на машине (капоте/крыше). Тут жара +40, а он в шлеме. Что за секретность? Стига что-ли изображает?
8
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
просто мечта
9
2
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 558
смотрел как то на сочи автодроме гонку феррари челендж (европейская серия кажется). машины феррари доведенные до трековых кондиций мощностью порядка 1000 - 1100 л.с. так там круг машины проходили за 2 мин. с лишним...
а формула 1 проходит тот же круг за 1.36-1.40.
так что этот gt-r прошел круг где то за 2.20-2.30 минуты. почти на минуту медленнее формулы.
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
3
17
Ответить
Лешка
Москва
adp10
смотрел как то на сочи автодроме гонку феррари челендж (европейская серия кажется). машины феррари доведенные до трековых кондиций мощностью порядка 1000 - 1100 л.с. так там круг машины проходили за 2...
чаво? 1000 - 1100 л.с.?? с анлимом не путаете? всегда было в районе 500.
сравнивать gt и болид это как то .... странно.
10
1
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Михаил424
Сочи автодрому давно пора уже ввести табличку лучших кругов по примеру старого Top gear, нанять своего Стига) только так можно сравнить между собой суперкары и модификации одной модели.
Хрен с ним со Стигом, но действительно хотя бы топ 10 лучших кругов с указанием авто, естественно в дни трек-сессий а не гонок.
3
 
Ответить
Анна
Хабаровск
ГеТеР красава!!!
1
 
Ответить
DMITRIY
Балашиха
Превзошедший года.
Д.Даниленко 2014 г
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 25
Ему бы чуток мощности добавили в рестайлинге, запас-то есть.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan GT-R в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан ГТ-Р.
Посмотреть всё о Ниссан ГТ-Р
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром