Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Большой гоночный уикенд на Moscow Raceway
18.07.2017 | 7421 просмотр

Большой гоночный уикенд на Moscow Raceway

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и официальных пресс-служб
Источник: Дром
14-15 июля на подмосковном автодроме Moscow Raceway праздновали юбилей: пять лет тому назад, именно 15 июля, глава FIA Жан Тодт официально объявил трассу открытой, разрезав красную ленточку вместе с другими официальными лицами, и здесь же прошла первая в истории гонка — Formula Renault 3,5 в рамках World Series by Renault, когда Даниил Квят одержал сразу две победы!

Пять лет спустя здесь состоялся большой гоночный уикенд и сразу несколько важных автоспортивных событий — этап международного молодежного чемпионата SMP F4 NEZ, Гонка Звезд «За рулем» и четырехчасовой эндуранс REC, а также два шоу-заезда дрэгстеров под управлением Александра Альбина и Дмитрия Саморукова.

Александр Альбин привез эту машину из Америки прямо перед событием. Там установлен атмосферный двигатель V8 объемом 9,3 литра. В дальнейшем в этом году спортсмен едет вне зачета, т. к. в регламенте дрэгстеры пока запрещены. Лучшее время в Америке у него было в районе 6,6-6,7 секунды, и он стабильно его показывает, так как техника простая. После показательных заездов на MRW он отправится на тесты в Нижний Новгород, а затем будет выступать вне зачета на втором этапе RDRC в Минске 12-13 августа. Дмитрий Саморуков управлял ярко-желтым Dodge Viper, уже известным нашим читателям. Его также можно будет увидеть в Минске.

Обычно гоночный уикенд строится по принципу «одна центральная гонка, остальное — гонки поддержки», но в данном случае фактически невозможно было выделить, какое же из соревнований было главным, поэтому расскажем обо всем по порядку.

SMP F4 NEZ

Мы уже неоднократно рассказывали об этом чемпионате как в целом, так и об отдельных этапах, так как это на самом деле важное событие и это отличная площадка для старта молодых пилотов в большой автоспорт. Главный приз победителю этого года — участие в чемпионате FIA F3 European Championship в сезоне-2018, но и другим участникам будет дана возможность проявить себя в старших сериях. Для примера — участники SMP F4 NEZ прошлого года Роберт Шварцман, Александр Вартанян и Алексей Корнеев в этом сезоне уже выступают в чемпионате Eurocup Formula Renault 2.0. К чести Роберта следует добавить, что после шести этапов он возглавил таблицу личного зачета.

В этом году в Формуле 4 выступает следующее поколение российских пилотов — среди них Никита Волегов, Иван Швецов, Михаил Белов, Иван Беретц, Роман Лебедев, Милен Пономаренко и другие. Еще один российский пилот Александр Смоляр, про успехи которого мы часто рассказываем, также стартовал в этом сезоне в SMP F4 после весьма успешного прошлого года в мировом картинге, и именно Саша после московского этапа занял второе место в личном зачете. Лидером зачета остается датчанин Кристиан Лундгаард с отрывом в 55 очков.

Что такое 55 очков? За каждую победу (а в течение уикенда проходит сразу три гонки) пилот получает 25 очков, максимум за уикенд можно набрать 75 очков, но это, конечно, из области идеального. Борьба здесь идет такая, что насыщенности каждого дня может позавидовать Формула 1: в каждой гонке парни сражаются так, будто речь идет о титуле.

При этом в чемпионате довольно много ярких пилотов. Глядя на турнирную таблицу, можно выделить семь основных имен — после этого разница в очках уже колоссальная; но чаще всего в гонке слышишь всего пять из них — Кристиан Лундгаард, Александр Смоляр, Ксавьер Йоверас, Никита Волегов и Томас Хаапалайнен. Между ними и идет самое отчаянное сражение за места и очки в Топ-5.

До московского этапа Саша Смоляр занимал третью строчку в турнирной таблице, его лучшим результатом в гонках было третье место, которое он завоевывал неоднократно, но выше подняться никак не мог: словно заколдованный круг. И вот, наконец, на Moscow Raceway этот круг был разорван: и уже в первой, пятничной гонке Смоляр сумел подняться на вторую ступеньку подиума, благодаря чему сократил отставание от занимающего вторую позицию в личном зачете испанца Ксавьера Йовераса до 6 очков. Никита Волегов финишировал пятым, Михаил Белов — седьмым.

Во второй гонке Саша вновь оказывается на подиуме, но на этот раз на своем любимом третьем месте, однако, Йоверас лишь седьмой, и это приносит Смоляру желанное второе место в личном зачете. На первом месте вновь Кристиан Лундгаард, и его отрыв становится еще больше. Из россиян на этот раз в Топ-10 попадают Михаил Белова (шестой результат) и Иван Беретц (десятый). Никита Волегов столкнулся с техническими проблемами еще на установочном круге и не смог стартовать в гонке.

Третья гонка сложилась довольно удачно для Никиты Волегова: он финишировал третьим, но затем был оштрафован судьями за препятствие обгону Лундгаарду и опустился на одну строчку. Для Александра Смоляра это был не самый удачный заезд: он финишировал лишь восьмым, но его испанский соперник оказался и того ниже: 15-м, и это тоже сыграло на руку российскому пилоту. Что же касается Лундгаарда, он занял третье место, а первым в этой гонке оказался Томас Хаапалайнен, который поднялся в личном зачете на пятое место и сократил отставание от Никиты Волегова до трех очков.

Шестой этап SMP F4 NEZ пройдет также на подмосковной трассе Moscow Raceway — 18–20 августа совместно с серией СМП РСКГ.

Гонка Звезд «За Рулем»

Уже второй год Гонка Звезд проходит в новом формате — а именно летом. Перекочевав с зимнего ипподрома на летнее кольцо, Гонка Звезд потеряла свой привычный азарт, но, безусловно, кое-что и приобрела взамен — например, более короткое расписание и благодаря этому возможность телевизионной трансляции. С другой стороны, уехав фактически из центра Москвы и от станции метро на 95-й км Новорижского шоссе, Гонка потеряла и большую часть своих зрителей, что очень обидно, так как посмотреть есть на что.

Организаторы соревнования все так же традиционно рассылают приглашения пилотам, которых считают достойными звания звезды, но опять же, к большому сожалению, летний гоночный сезон в середине июля в полном разгаре, и для многих спортсменов настоящая проблема выкроить в своем расписании лишние выходные. Так что из длинного списка приглашенных звезд российского автоспорта время в своем графике в итоге нашли лишь 15 спортсменов.

Формат этого года повторяет прошлогодний: Топ-16 пилотов (в нашем случае — 15) делятся на две группы: «А» и «Б», каждая из которых совершает по два заезда по кольцевой трассе. В результате из каждой группы отбирается по три пилота (по большему количеству очков), которые проходят в полуфиналы, а затем эта шестерка стартует еще в трех спринт-заездах (по одному кругу каждый), чтобы выявить итогового победителя.

Формат гонки очень необычный, — сказал пилот команды «УГМК Моторспорт» Виталий Ларионов, выступавший в Гонке Звезд «За рулем» на автомобиле Renault Logan. — Финальная часть очень необычна для кольцевых гонок из-за продолжительности всего в один круг. Да и старт происходит скорее в стиле ралли-кросса, когда все шесть участников выстраиваются в один ряд, и дальше — кто кого сумеет обогнать до первого поворота, где часто и решается судьба заезда. Но тем интереснее принимать участие в таких соревнованиях!

Любопытно, что компания Renault Россия, которая была партнером Гонки Звезд на протяжении многих лет, а затем в результате кризиса прекратившая эти отношения, кажется, вновь может вернуться в Гонку. В этом году они выступили техническим партнером команды «УГМК Моторспорт», что уже можно расценивать как некий шаг вперед. Что нужно для того, чтобы финалисты вновь выходили на старты на одинаковых автомобилях Renault, пока не говорится, однако надежда все же имеется.

В этом году в Гонке Звезд приняли участие как российские знаменитые пилоты вроде Алексея Васильева, Владимира Череваня, Татьяны Елисеевой, Николая Карамышева, Андрея Севастьянова и других, так и молодые, но уже успевшие побывать на подиумах страны Егор Санин, Глеб Кузнецов, Анастасия Воронкова, Виталий Ларионов.

Сразу же после старта группы А в результате борьбы выбыл Антон Захаров. Его автомобиль был поврежден и не смог в дальнейшем принять участие в заездах, что означало автоматический сход и Андрея Севастьянова, который делил с ним этот автомобиль. Лидер квалификации Глеб Кузнецов также выбывает из заезда. В итоге финалистами становятся Николай Карамышев, Сергей Загуменнов и Татьяна Елисеева.

Пилоты группы В провели свои заезды куда спокойнее: оба заезда выиграл Андрей Петухов, другими финалистами стали Егор Санин и Александр Артемьев.

В финалах тоже было на что посмотреть. Вся основная борьба шла за первую позицию: в итоге трех заездов у Андрея Петухова и Егора Санина оказалось по 13 очков, и им предстоял четвертый заезд «на двоих» за первое место. Это был одна из самых интересных дуэлей в гонке, так как оба пилота несколько раз менялись позициями и на финишную прямую вышли бок о бок почти вровень. Но 18-летний Егор Санин оказался все же чуть-чуть быстрее и сумел оказаться на финише первым с разницей в доли секунды.

В качестве награды Егор Санин получил переходящий приз соревнования — Бронзовую шину, которая по традиции будет у него храниться до Гонки Звезд «За рулем»-2018, а постоянную прописку получит лишь у того пилота, кто сумеет одержать три победы.

Итоги финальных заездов Гонки Звезд «За рулем»:

1. Егор Санин (Самара, LADA Sport ROSNEFT, LADA Kalina NFR) — 13 очков
2. Андрей Петухов (Санкт-Петербург, LADA Sport, LADA Kalina NFR) — 13 очков
3. Николай Карамышев (Курск, LUKOIL Racing, Volkswagen Polo) — 8 очков
4. Александр Артемьев (Алма-Ата, личный зачет, ВАЗ 1119-96) — 7 очков
5. Сергей Загуменнов (Москва, личный зачет, LADA Kalina NFR) — 4 очка
6. Татьяна Елисеева (Москва, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta) — 0 очков

Russian Endurance Challenge

REC проводится уже третий год и в четвертый раз — в прошлом году после удачного осеннего этапа на Moscow Raceway организаторы соревнования спортивное агентство АСПАС сделали еще одно мероприятие в Сочи. В этом году пока в расписании есть лишь одно событие — прошедшее, но, как говорится, «еще не вечер».

Мы ранее уже рассказывали историю длинных гонок в СССР и России, так что сейчас хочется сказать одно: третий год подряд — это уже стаж, так что будем надеться, что формат REC приживется и будет собирать интересных участников. Основная изюминка гонки безусловно в том, что она не только продолжается 4 часа и принимает в свои ряды практически любые классы подготовленных спортивных автомобилей, но еще и финиширует затемно. Для тех зрителей, кто дождался финалов, это было красивое зрелище.

В этом году стартовая решетка оказалась мощной и довольно необычной. На грид гонки вышли два Mercedes SLS AMG GT3, Lamborghini Gallardo GT3 FLII, два прототипа Ligier JS 51, два автомобиля Radical SR3, два Shortcut, два двухлитровых Митджета, а также Ferrari F430, Ford Fiesta, Volkswagen Polo и даже Lada Granta.

Среди хорошо известных имен гонщиков REC можно назвать Алексея Дудукало, Михаила Лободу, Степана Крумилова, Михаила Макаровского, Ивана Лукашевича, Дениса Малеванного, Бориса Шульмейстера, Владимира Чарчияна, Егора Кирякова. Целых две гонки подряд выдержали Алексей Васильев, Владимир Черевань, Андрей Севастьянов, Татьяна Елисеева и Антон Захаров.

Алексей Дудукало

По результатам квалификации первое место на стартовой решетке заняла команда G-Drive Racing на прототипе Ligier JS 51 в составе Игоря Мухина и Георгия Ефросинина. Менее пяти сотых секунды им проиграли BF Team на Lamborghini Gallardo (Иван Лукашевич и Антон Немкин). Третье место у ядовито-желтого Mercedes SLS AMG GT3 команды Capital RT (Агафонов Андрей и Абрамов Борис). Однако уже в начале гонки Ligier уступил первое место автомобилям класса GT3, к тому же было понятно, что и в дальнейшем отыграть позиции ему будет сложно: пит-стопы для дозаправки придется делать чаще, чем автомобилям GT из-за небольшого объема топливного бака.

На стартовую решетку по техническим причинам не вышел один из Митджетов, затем сразу после старта возникли проблемы и у одного из Радикалов: и на трассе появилась машина безопасности. Радикал вернулся в боксы, гонка, наконец, стартовала, но уже буквально сразу автомобиль безопасности понадобился снова. В результате за те несколько кругов, что прошли под сейфити-каром, к гонке смогли присоединиться и Митджет, и сошедший Радикал; но после очередного рестарта в гравий на Mercedes Arena вылетает еще один автомобиль.

Основные стартовые приключения на этом закончились, автомобили распределились по трассе согласно их техническим характеристикам, и очень скоро появились круговые, что, впрочем, не сюрприз в соревнованиях, где старты собирают самые разные автомобили.

Первый час гонки прошел довольно удачно, но затем над Moscow Raceway собрались тучи и буквально разверзлись грозой небеса. Хуже всего, конечно, было пилотам в открытых автомобилях, особенно в Shortcut, которые весьма похожи на S7, так как туда заливало не только сверху, но и с боков. После финиша гонки на Алексея Дудукало, выступавшего за рулем одного из автомобилей Shortcut, было страшно смотреть: вся левая сторона его красного комбинезона стала черной, а сам Алексей рассказал, что сухой у него осталась только та часть, на которой он сидел.

«Ехать было тяжело. Прежде всего был некоторый дискомфорт по машине — слишком ярко светил щиток приборов, его даже приходилось закрывать рукой. К тому же у этого автомобиля есть некоторые проблемы с тормозами, он тормозил только задними колесами, так что по мокрой трассе его постоянно выставляло задом. Еще у нас не было полноценных дождевых шин — только псевдослик Toyo 888, так что приходилось сложно. Но это все решаемые проблемы. Могу сказать, что была, конечно, и еще одна сложность: все-таки тяжело ехать в такой темноте, да и не все умеют это делать. У меня даже было небольшое столкновение с Lamborghini — они сзади усиленно моргали мне дальним светом, чтобы я уступил дорогу, а тут и так не видно, где находишься. Стараешься ехать так, чтобы никому не мешать, но не всегда получается…» — поделился Алексей Дудукало.

Тем не менее в этот раз сумели финишировать все экипажи.

«После четырех часов гонки в сложных условиях: гроза, дождь и даже град, первый и второй экипажи финишировали с разницей в 6 секунд, что говорит о том, что борьба была серьезной и непредсказуемой до самого финиша», — рассказал председатель Оргкомитета гонки Игорь Ермилин.

Победителем абсолютного зачета стал экипаж Capital RT — Борис Абрамов и Андрей Агафонов (Mercedes-Benz SLS AMG GT3). Вторым финишировал экипаж BF Team на Lamborghini Gallardo, третьим — G-Drive Racing на прототипе Ligier.

Все результаты можно посмотреть на сайте соревнования в разделе документы.

Фотобонус

Комментарии

  
Оренбург
Сообщений: 13118
Ларионов по навигатору ездит?)) (Телефон на торпеде)
Subaru Forester
3
 
Ответить
Vitoren
Ларионов по навигатору ездит?)) (Телефон на торпеде)
Прямой эфир был в инстаграмме)
2
 
Ответить
напишите про суммы затрат. думаю многим читателям это интересно станет и другими глазами взглянут на это действо.
4
7
Ответить
Лешка
Москва
е.
напишите про суммы затрат. думаю многим читателям это интересно станет и другими глазами взглянут на это действо.
всем и так известно что это дорого, но фанатам автоспорта плевать, или вы любитель посчитать чужие деньги?
8
3
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 130958
Смотрю- много кому пофиг ....за сутки 4 коммента.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
2
1
Ответить
Лешка
Москва
Carrozzeria
Смотрю- много кому пофиг ....за сутки 4 коммента.
есть волшебное заклинание которое притягивает коменты))
4
2
Ответить
     
Белгород
Сообщений: 116
На трибунах никого нет. Никому в стране это не нужно походу.
4
 
Ответить
Лешка
Москва
РоманНех
На трибунах никого нет. Никому в стране это не нужно походу.
есть, присмотрись, и это....за всю страну не говори
1
8
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37283
с удовольствием бы там побывал
 
3
Ответить
 
Сообщений: 4280
К сожалению гонка звёзд за рулём уже не та, раньше действительно было интересно смореть как лучшие наши гонщики бок о бок по льду на коротком овале. А сейчас это что, никому почти не интересно.
Это наша зима! ;)
3
1
Ответить
1097440
А вот что из себя представляет новый перспективный российский проект Шорткат изнутри: https://www.facebook.com/vladimir.gorlatch/posts/1534890463272144
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром