Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1. Гран-при Британии: праздник для всей страны
17.07.2017 | 3859 просмотров

Формула 1. Гран-при Британии: праздник для всей страны

Автор: Мария Мельникова
Фото:formula1.com
Источник: Дром
Гонка в Сильверстоуне визуально казалась не слишком напряженной, однако именно она должна была расставить некоторые точки над «и» за один Гран-при до летнего перерыва. Здесь решались вопросы сразу нескольких противостояний — как в турнирной таблице, так и внутри команд. Многие из них решились, но далеко не все благополучно. Зато по запоминающемуся старту и неожиданному финалу ей, пожалуй, равных не было.

Самым важным этот Гран-при был для Льюиса Хэмилтона: после Red Bull Ring разрыв между ним и Себастьяном Феттелем увеличился уже до 20 очков. Для британского пилота это еще не было катастрофой, но уже очевидно становилось неприятным. К тому же домашняя гонка всегда накладывает дополнительные обязательства, хотя лишний прессинг всегда шел Хэмилтону только на пользу.

В этот раз британцы расстарались: в среду накануне этапа в центре Лондона прошло огромное шоу, посвященное Формуле 1, в котором приняли участие все пилоты, за исключением одного. Кого бы вы думали? Именно: Льюиса Хэмилтона. Он просто не явился на Трафальгарскую площадь, и многие восприняли это как неуважение к болельщикам. Думаю, если бы Хэмилтон проиграл Гран-при, ему бы не простили эту неявку. Даже во время прямой трансляции городского шоу на телеканале U-Tube было большое количество гневных комментариев. Но Хэмилтон не проиграл. А свое отсутствие в среду объяснил так, что ему нужно было сосредоточиться на предстоящем Гран-при. Победителей не судят.

Уже после победы он проехал весь остывочный круг вдоль трибун, приветствуя своих болельщиков и как бы извиняясь за свое отсутствие, порадовал всех прямым эфиром в инстаграме прямиком с подиума, а затем еще и выступил перед зрителями после гонки. Ну и не лишил себя удовольствия побыть суперзвездой и упасть на руки своим фанатам.

Самой обидной и провальной этой гонка стала для Себастьяна Феттеля. Не самая удачная квалификация — третье время, затем отложенный старт из-за остановившейся на прогревочном круге машины Джолиона Палмера и горящие тормоза, о которых тут же сообщил по радио стоявший следом за ним Макс Ферстаппен. Затем тот же Ферстаппен, который дважды обогнал Себастьяна — сначала сразу на старте, а затем буквально через некоторое время после того как Феттель попробовал вернуть себе позицию.

Благодаря тому же Ферстаппену Хэмилтон сумел обеспечить себе очень комфортное преимущество, а Кими Райкконен позади него не воспринимался как серьезная помеха — скорее как дополнительная позиция обороны от наседаний Феттеля.

Ну и, конечно, последние два круга гонки — совершенно нереальное стечение обстоятельств, которое опять же сыграло на руку британскому пилоту и всей команде Mercedes в целом и заставило Феттеля потерять практически все, что он завоевал за прошедшие этапы. И в итоге всего лишь одно очко разницы между ним и Хэмилтоном —– правда, в пользу немца.

После Гран-при Австрии в Формуле 1 этого сезона появилось уже целых три лидера, благодаря чему интрига добавила вкуса в довольно пресные заезды. В Сильверстоуне, казалось бы, у Боттаса были все шансы вновь отойти на задний план: после замены коробки передач он получил 5 позиций штрафа и откатился на 9-е место на стартовой решетке, но не тут-то было. В Британии Боттас сумел сделать то, что не удалось Хэмилтону в Австрии: он таки прорвался на подиум, причем занял вторую ступеньку пьедестала. Этому способствовало и тотальное невезение Феррари — полная деградация передней правой покрышки у Кими, который свернул на пит-стоп за два круга до финиша, и прокол колеса у Феттеля буквально через несколько секунд. Тотальное настолько, что даже появилась шутка про английских болельщиков, которые с трибун отстреливают Ferrari.

Главным претендентом на второе место на подиуме был Кими Райкконен, который очень ровно провел всю гонку. Макс Ферстаппен в Сильверстоуне также имел все шансы оказаться на подиуме, но ему дважды не повезло: сначала он уступил Феттелю свою третью позицию на тактике пит-стопов — когда Ferrari в очередной раз переиграли соперника, заехав на пит-стоп раньше. А затем — после того как и на его Red Bull тоже не выдержала резина, и он во второй раз заехал на пит-стоп вслед за Кими.

Зато Даниэль Риккардо, который стартовал 19-м вследствие штрафов за замену силовых агрегатов, продемонстрировал красивейший прорыв через весь пелотон — и хотя не попал на подиум, но заработал звание Пилота дня, что тоже почетно. Он продержался на своем суперсофте практически дольше всех и к 30-му кругу был уже шестым, правда, ему еще предстоял пит-стоп. Но и после смены резины он продолжил наступление и в итоге набрал 10 очков и еще прочнее утвердился на четвертом месте в личном зачете.

К сожалению, Даниил Квят нас вновь не порадовал результатом. Уже на первом круге у него произошла стычка с Карлосом Сайнсом, которая стала не результатом неграмотного вождения обоих пилотов, а нарастающего внутреннего конфликта, который продолжается со времен еще молодежного картинга, где начинали оба спортсмена. Как водится, свое продолжение конфликт получает уже на гоночной трассе.

В итоге столкновения в связке быстрых поворотов Сайнс выбывает из гонки, Даниил возвращается на трассу после посещения боксов, но судьи принимают сторону Сайнса и наказывают Квята проездом через питлейн и двумя штрафными баллами, так что теперь их у него стало уже девять.

На самом деле, конечно, в произошедшем инциденте виноваты оба пилота, кто бы из них не получил официальное наказание. И Сайнс, и Квят принципиально не собирались уступать друг другу место на трассе, которая известна тем, что на ней есть лишь одна правильная траектория, а любое отступление грозит вылетом. Честно говоря, лучшее, что могли сделать судьи в данной ситуации — просто оставить все как есть, не применяя дальнейших штрафов.

Квят и Сайнс — далеко не единственные партнеры по команде, у которых происходят внутренние конфликты и борьба на трассе. В этом сезоне постоянные стычки наблюдаются у Серхио Переса и Эстебана Окона, в прошлом году мы помним конфликты Хэмилтона и Росберга, ну а уж соперничество Феттеля и Вебера вообще впору вносить в хрестоматию. Жаль только, что это соперничество с Сайнсом отражается на результатах Даниила, особенно теперь, когда подходит время контрактов на следующий сезон.

Удачной можно назвать эту гонку для Renault. Несмотря на сход из-за проблем с гидравликой тормозов у Джолиона Палмера (впрочем, он не входит в числе тех пилотов, кто борется за очки), команда сумела набрать 8 очков благодаря Нико Хюлькенбергу. Он сейчас занимает 10-е место в личном зачете, а в командном зачете Renault подобралась вплотную к команде Haas, разница с которой составляет всего три очка.

Mercedes еще больше оторвались от Ferrari — теперь их разделяет уже 55 очков. Конечно, на Хунгароринге ситуация может измениться: трасса больше подходит для Ferrari нежели Сильверстоун, но Mercedes сейчас находится в гораздо лучшей форме, чем в начале года, так что сюрпризов не ждем.

Для Льюиса Хэмилтона Сильверстоун 2017 принес пятый в карьере и третий в сезоне Большой шлем (поул-позиция, лидирование на протяжении всей гонки и победа). Кроме того, за 11 лет выступлений в Гран-при Великобритании для него это пятая победа на домашней трассе.

Результаты Гран-при Великобритании:

Пилот Команда Время/отставание Скорость Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:21.27.430 221.201 1
2. В. Боттас Mercedes +14.063 220.566 1
3. К. Райкконен Ferrari +36.570 219.558 2
4. М. Ферстаппен Red Bull +52.125 218.866 2
5. Д. Риккардо Red Bull +65.955 218.255 1
6. Н. Хюлкенберг Renault +68.109 218.160 1
7. С. Феттель Ferrari +93.989 217.027 2
8. Э.Окон Force India +1 круг 216.751 1
9. C. Перес Force India +1 круг 216.662 1
10. Ф. Масса Williams +1 круг 216.627 1
11. С. Вандорн McLaren +1 круг 216.453 1
12. К. Магнуссен Haas +1 круг 216.175 1
13. Р. Грожан Haas +1 круг 215.546 2
14. М. Эриксон Sauber +1 круг 215.106 1
15. Д. Квят Toro Rosso +1 круг 214.589 3
16. Л. Стролл Williams +1 круг 214.234 2
17. П. Верляйн Sauber +1 круг 214.159 3

Лучший круг: Л. Хэмилтон (Mercedes) 1:30.621 (48-й круг, 234.025 км/ч).

Комментарии

Похоже интрига убита окончательно и бесповоротно! Мерседес опять на коне, а Конь (в виде Феррари) похоже никуда уже дальше 2-3 места не уедет. Трудно будет Феттелю чемпионство добыть в этом сезоне.
Зато видно усиление Рено! 6-7 позиция стабильная это лидерство в средней группе!
Макларен нужно что-то менять, либо Хонду, либо Двигатель
12
3
Ответить
  
Ponaekhovka
Сообщений: 11328
"Большой шлем" подразумевает еще и быстрый круг в гонке.
E-ST191-AEPGK

Форумы - это прямая экономия денег (с)
4
 
Ответить
Денис
Владивосток
Антон Галкин-Кузнецов
Похоже интрига убита окончательно и бесповоротно! Мерседес опять на коне, а Конь (в виде Феррари) похоже никуда уже дальше 2-3 места не уедет. Трудно будет Феттелю чемпионство добыть в этом сезоне. Зато...
Не торопитесь с выводами. Все знали, что после Монако будет 4 автодрома на которых Мерседес должен лететь. Не смотря на это, везде Феррари была сильна. В Баку Феттель сам упустил победу, здесь сыграла неудача с резиной. Следующий этап станет показательным, трасса подходит Феррари, если не приедут 1-2 как в Монако – то тогда да, скорее всего Хэм уедет в закат
8
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 27231
Даниэль Риккардо не мог занять 5 место в квалификации, т.к. по итогам 1 сессии квалификации занимал 20 место.
and new fables ready made
5
3
Ответить
Саша
Краснодар
Чета пирели плохую стали делать резину
2
7
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Хоть не люблю негра,но Феттель в последних гонках стабильно проигрывает старт, результат плохие итоговые места, не пройди его Максик второе место было бы гарантировано
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
4
3
Ответить
9211843
Магнитогорск
Феттель нытик,его постигла карма)) Хемилтон показал свой уровень и уровень мерседеса!!!
9
5
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2412
Леонид1078
Хоть не люблю негра,но Феттель в последних гонках стабильно проигрывает старт, результат плохие итоговые места, не пройди его Максик второе место было бы гарантировано
Потому,что Кими-командный игрок? )))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
 
Ответить
9211843
Магнитогорск
Феттель нытик его постигла карма))
4
4
Ответить
Штуттгарт Рэмс
Квята гнать взашей, результатов ноль
16
6
Ответить
 
Сообщений: 4276
Не примомню настолько более невезучего пилота за почти 20 лет что смотрю Ф-1, чем Квят... Пора ему самому уже переходить в другую серию, в Ф-1 ловить нефиг уже.

И все это проходило под новость о расторжении контракта через 2 года на проведение Гран при на Сильвестоуне. Хотя трасса скучная, но исторически одна из самых ценных.
Это наша зима! ;)
11
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 185
Сколько ляпов, кошмар...
5 место Риккардо в квалификации, ну молодец, не бросил бороться, несмотря на сломанную машину и 20 место в Q1.
БШ, как уже заметили, включает в себя ещё и лучший круг в гонке.
Гонки бы смотреть, перед тем как писать статьи...
3
2
Ответить
    
82 регион
Сообщений: 1395
Когда уже McLaren начнет очки набирать?
1
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
Квят что то вообще не радует
6
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром