В этом году и аббревиатура RDRC получила новый смысл. Теперь она расшифровывается как Russian Drag Racing Community — Российское Сообщество по дрэг-рэйсингу, в которое будут входить представители всех регионов России, а главное — они будут лоббировать общие интересы в области развития дрэг-рэйсинга. Подробно мы писали об этом.
Первым существенным изменением стало изменение в классификации автомобилей. Сделано это прежде всего для того, чтобы привлечь максимальное число участников, в том числе сделать интересным выступление в чемпионате и для региональных спортсменов, у которых пока нет достаточных бюджетов и опыта, чтобы соревноваться с постоянными участниками чемпионата.
Деление автомобилей теперь производится по следующим классам:
US (Unlimited) — абсолютный зачет, допускаются любые автомобили, соответствующие техническим требованиям, предельное время для преодоления автомобилем дистанции — 7 секунд;
FSA (Pro FWD) — автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время — 8,35 секунды;
FSB (Sportsman) — автомобили с полным и задним приводом с сохранением ¾ кузова, автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время — 7,5 секунды;
FSL (Competition Eliminator) — автомобили с приводом на переднюю ось с предельным временем 10 секунд, с приводом на заднюю ось и полноприводные с предельным временем 9 секунд.
В каждом из классов нарушение предельного времени заканчивается для участников проигрышем, поэтому в интересах спортсменов трезво оценивать свои возможности и заявляться в правильный класс. Тем более что US открыт для всех желающих.
Подобная система классификации весьма распространена в Европе, да и на других континентах. А чтобы сделать участие интересным для большего числа спортсменов, был создан класс FSL, правила которого дают шанс на победу каждому заявившемуся.
Необходимость этого класса подчеркнул и председатель комитета по дрэг-рэйсингу Тигран Сеферян: «FSL — это экспериментальная история. В российском дрэг-рэйсинге есть достаточное количество участников, кто вырос из региональных гонок, но еще не готов ехать весь чемпионат. FSL предлагает гонки с гандикапом — весьма популярная история во всем мире. Это значит, что у машины или группы автомобилей установлено предельное время дистанции. Но когда встречаются машины разных классов (с разным типом привода), то те, кто более медленный, имеет на светофоре определенный гандикап. Например, автомобиль, едущий квотер в среднем за 10 секунд, стартует на секунду раньше, нежели автомобиль, едущий квотер за 9 секунд».
При этом надо подчеркнуть, что заезды в статусе чемпионата проводятся только в классе US, остальные же классы соревнуются в статусе Кубка России.
На первом этапе RDRC на Красном кольце собралось более 60 автомобилей-участников: 25 из них зарегистрировались в Кубок и чемпионат России, остальные выступали в заездах чемпионата Сибирского федерального округа. Пятеро спортсменов чемпионата и Кубка России SMP RDRC — жители Красноярска и Красноярского края, еще один участник приехал из Казахстана: Роман Иващенко провел в пути 20 часов, без остановки на ночевку.
Привезли сюда и в 2500-сильный чемпионский промод Dodge Viper DT, которым управляет Дмитрий Саморуков. В прошлом году на нем был установлен рекорд России на ¼ мили (6,325 секунды) в классе автомобилей с задним приводом. В этом году из-за изменившихся правил мощность двигателя была уменьшена. Еще один важный момент — в прошлом году его обслуживала шведская команда во главе с Адамом Фламхольцом, но на этот раз за дело взялись специально обученные российские механики. Во время квалификационных заездов Viper показал 7.191 секунды чистого времени прохождения дистанции — это было лучшее время дня.
«Мы чуть “ужали” мотор, чтобы отвечать требованиям регламента по времени прохождения дистанции, — сказал Дмитрий Саморуков. — Мы ограничены семью секундами, поэтому «проклеили» трек всего на 100-120 метров. В таких условиях трасса, конечно, не для рекордов, но для быстрых времен. Однако завтра мы попробуем улучшиться».
Так и произошло. В воскресенье во время второй части квалификационных заездов Дмитрий сумел преодолеть свой субботний результат на несколько сотых секунды, продемонстрировав 7.130 секунды чистого времени прохождения дистанции. Удача улыбнулась ему и во время финальных заездов. Несмотря на весьма сильных соперников в лице Алексея Криволапова из Владивостока (Nissan Skyline, № 17 — второе время в квалификации), Владислава Кащеева из Томска (Nissan Skyline GT-R, № 3), Дмитрия Капустина из Белгорода (Nissan Skyline GT-R, № 25), Дмитрия Матвеева из Новосибирска (Nissan GT-R Altechno A1, № 650), который показал третье время в квалификации, и других, Дмитрию Саморукову все же удалось победить в финальном заезде с Владиславом Кащеевым. А ведь дрэг-рэйсинг это всегда лотерея: лучшее время далеко не всегда является основанием для победы — фальстарт или малейшая ошибка в любом заезде тут же выведут пилота из дальнейшей борьбы.
Интересно отметить, что в работе над автомобилем Алексею Криволапову вот уже второй год помогает Денис Пономарев. Денис хорошо известен многим еще по Красноярской Дрэг-Битве и другим соревнованиям, позже он занялся и весьма успешно дрифтом, но последнее время выступает все меньше, а больше проводит времени именно за настройкой автомобилей. Во многом благодаря правильно подобранным настройкам Алексей сумел в воскресенье отыграть две секунды по сравнению со своими субботним результатом.
Лучшую скорость во время соревнований показал Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R: 283,79 км/ч. Свой заезд Дмитрий проиграл по техническим причинам: на старте заглох автомобиль. К этой ситуации он относится с определенным чувством юмора: «Вроде бы проиграл, а с другой стороны, может, оно и к лучшему: машина меньше заездов сделала». Теперь все силы Капустин намерен бросить на подготовку к следующему этапу в Минске. На данный момент его автомобиль сохранил свою прежнюю конфигурацию, и в период межсезонья на нем, со слов пилота, поменяли только коробку передач, установив новую автоматическую ТН400.
Совсем иначе обстоят дела с автомобилем участника класса FSA ростовчанина Владимира Третьяка. Его ВАЗ-2108 уже на протяжении более чем двух лет подвергается колоссальным доработкам.
«Под капотом установлен доработанный двигатель от Mitsubishi Evo, объемом 2,4 литра, с ожидаемой мощностью порядка 1000 л.с., турбина Garrett gt45. Для охлаждения используется электрическая водяная помпа, — рассказал Владимир Третьяк. — Что касается подвески, то и задняя, и передняя у меня кастом. Спереди находятся горизонтально А-образные рычаги и амортизаторы. Заднюю подвеску тоже пришлось изобретать с нуля, балку сделали шире обычной. Пружины у машины жесткие, но не заварены, автомобиль амортизирует. Корпус у автомобиля в основном пластиковый, кое-где есть железные вставки, крыша тоже сделана из пластика. Для лучшей аэродинамики машине сделали цельный капот. Установлен парашют.
В кабине для лучшей развесовки кресло пилота слегка смещено вправо, основной вес впереди. Также для развесовки мотор наклонен вперед. Это сделано еще и для того, чтобы у машины был лучший старт, чтобы она не буксовала».
В подготовке и настройке машины уже непосредственно в Красноярске Третьяку много помогал Игорь Баранов, который также предложил несколько решений по улучшению автомобиля. На первом этапе в классе FSA Владимир Третьяк уступил лишь Гарику Гаракишиеву из Красноярска на Mitsubishi Mirage № 24. Но, возможно, именно идеи, предложенные Игорем Барановым, сделают возможной и победу на этапе в Минске.
Гарик Гаракишиев и сам не ожидал столь блестящего результата уже на первом этапе: «В субботу я проехал только один раз. Впервые в сезоне сел за руль, нигде не катался с прошлого года. Вообще впервые выкатил машину, поменял коробку, сел и поехал. Кстати, когда проехал, было страшно!»
Третий результат в классе FSA показал Владимир Виль из Томска на ВАЗ-2108 № 70.
В классе FSB призовой подиум поделили между собой три Nissan GT-R: рекордсмена России на ¼ мили Дмитрия Капустина, Владислава Кащеева и чемпиона 2015 года Дмитрия Матвеева.
Что касается класса FSL, то здесь произошла своего рода сенсация: новичок Максим Кургузкин на Toyota Mark II опередил «ветеранов» чемпионата — омича Константина Крапивина на Toyota Supra (второе место в классе) и чемпиона 2016 года новосибирца Дмитрия Мандрикова на Subaru Impreza WRX STi (третье место).
После первого этапа Тигран Сеферян дал Drom.ru эксклюзивное интервью, в котором поделился своими впечатлениями от прошедшего мероприятия.
«Я очень позитивно оцениваю первый этап, гонка получилась достойной, с большим количеством интересных автомобилей. Я надеюсь, что к следующему этапу некоторым отставшим нашим участникам удастся достроить свои проекты и вывезти их на трассу. Заезды были настолько зажигательные, что в этот раз я, несмотря на свою загруженность как организатора, постоянно бегал на трибуны, чтобы их посмотреть: было очень много красивой борьбы, и не только в старших классах. В нескольких заездах соперники вообще почти всю трассу шли ноздря в ноздрю.
Что касается наших нововведений, я считаю, что они в большинстве своем себя оправдали. Естественно, есть еще над чем работать, но это преимущественно незначительные недостатки, которые можно легко будет исправить к следующему этапу.
Еще хотелось бы отдельно сказать о том, что к нашей большой радости в соревнованиях появилась стабильность. За весь этап почти никто не сломался и не сошел по техническим причинам. Подавляющее большинство участников наконец-то довели до ума свои машины, и теперь они могут на них ехать и получать удовольствие, не ожидая, что опять что-то сломается. Все наши спортсмены в старших классах сделали за этот уикенд по 10-12 заездов, что довольно много для гоночной техники, и ничего у них не сломалось».
Второй этап соревнований состоится 11-13 августа в Минске (Белоруссия) и будет совмещен со вторым этапом Unlim 500+.
Кубок России по дрэг-рэйсингу, класс FSL
1. Максим Кургузкин (Новосибирск), Toyota Mark II, № 4
2. Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, № 2
3. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza WRX STi, № 150
Лучшее время: ½ финала, Максим Кургузкин (Новосибирск), Toyota Mark II, № 4
ЕТ — 10,281, ЕТ + RT — 10,508, скорость — 220,85 км/ч
Кубок России по дрэг-рэйсингу, класс FSA
1. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage, № 24
2. Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ-2108, № 1
3. Владимир Виль (Томск), ВАЗ-2108, № 70
Лучшее время: финал, Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage, № 24
ЕТ — 10,270, ЕТ + RT — 10,425, скорость — 232,78 км/ч
Кубок России по дрэг-рэйсингу, класс FSB
1. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, № 25
2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, № 3
3. Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1, № 650
Лучшее время: ½ финала, Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, № 25
ЕТ — 7,790, ЕТ + RT — 8,021, скорость — 283,79 км/ч
Чемпионат России по дрэг-рэйсингу, класс US
1. Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT, № 333
2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, № 3
3. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline, № 17
Лучшее время: квалификация, Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT, № 333
ЕТ — 7,130, ЕТ + RT — 7,236, Скорость –— 239,36 км/ч