Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли-рейд «Великая степь — Дон». Что мы увидели на гонке?
12.06.2017 | 3943 просмотра

Ралли-рейд «Великая степь — Дон». Что мы увидели на гонке?

Автор: Алексей Грушин
Фото: РОСРР
Источник: Дром
Поездка на третий этап чемпионата России по ралли-рейдам стала интересным опытом. Обновленная трасса, интересная борьба, а также несколько спорных и скандальных ситуаций — что может быть лучше?

Третий этап чемпионата России по ралли-рейдам должен был пройти в Казахстане. Однако гонке не суждено было сбыться — вместо нее состоялась «Великая степь — Дон». Организованный буквально за три недели ралли-рейд прошел в минувшие выходные и стал последней тренировкой для тех гонщиков, которые собираются принять участие в марафоне «Шелковый путь-2017».

Возвращение волгоградской гонки в качестве этапа российского чемпионата привело к большому объему работы, которую пришлось проделать организаторам — и в первую очередь речь идет о маршруте.

Как известно, формат всех ралли-рейдовых состязаний одинаков — экипаж должен как можно быстрее пройти скоростные участки, используя для этого специальный документ, который называется легендой. При этом необходимо «отметиться» на нескольких обязательных контрольных точках. Результаты гонки определяются по сумме времен на спецучастках, а также с учетом штрафов за те или иные нарушения.

Легенду для волгоградского этапа создавал Евгений Батаев. Эту непростую задачу он выполнил, но тем не менее по ходу гонки у некоторых участников то тут, то там возникали различного рода вопросы. К примеру, некоторые дороги оказались вовсе непрописанными, и экипажи начинали плутать, теряя драгоценное время.

Кроме того, некоторые водные препятствия — а бродов на этой гонке было сразу несколько — оказались чересчур сложными для прохождения. Несколько экипажей на внедорожниках попросту утопили свои автомобили и фактически из-за этого потеряли шансы на высокий результат.

В преддверии трех основных спецучастков, где и развернулось главное сражение за кубки победителей и призеров ралли-рейда, участников ждал пролог — короткий спецучасток, проложенный по территории мотокроссовой трассы «АлИг».

Дебют оказался зрелищным, динамичным и… немного скандальным! Но обо всем по порядку.

Вопрос о том, как привлечь внимание к тому или иному виду авто- или мотоспорта, занимает умы многих. Ралли-рейды — едва ли не самая сложная дисциплина для зрителей. Поймать гоночные машины на спецучастках чрезвычайно сложно — даже добраться до точек, где можно посмотреть на езду участников, порой бывает очень непросто.

Но и это еще не все. Существуют отрезки дистанции, которые участники проходят без использования легенды — в таком случае гонщики получают направление, в котором находится следующая точка, но путь к ней должны выбрать сами. И тогда понять, где конкретно проедет автомобиль, вообще невозможно!

Машины ездят в хаотическом порядке, и здесь иногда уже думаешь не о том, как посмотреть на участников, а о том, как увернуться от автомобиля и не попасть под колеса…

Согласитесь — это отличается от того, в каких условиях находятся, к примеру, поклонники кольцевых гонок?

Сложности не отпугивают подлинных фанатов ралли-рейдов, но как быть с теми, кого пока что нельзя назвать энтузиастами этого вида спорта? С чего им начать свое знакомство с гонками?

Одним из ответов и могут стать прологи в формате зрительских спецучастков. Мнения участников в Волгограде разделились — кому-то понравился пролог на мотокроссовой трассе, а кому-то нет. Но одно можно сказать со всей уверенностью — зрители остались в восторге! А ведь это чрезвычайно важно, не так ли?

Организаторы ралли-рейда «Великая степь — Дон» впервые в истории российских ралли-рейдов загнали участников на такую трассу. Но внедорожники и даже грузовики смотрелись на ней весьма гармонично. Компактная трасса, которую было видно каждому зрителю.

Небольшой разрыв между участниками — старт давался через две минуты — не давал болельщикам скучать. На больших спецучастках разрывы постепенно растут и порой составляют более часа, а здесь все прошло очень быстро.

Лучшими на трассе пролога стали гонщики команды Suprotec Racing Борис Гадасин и Андрей Новиков. Их прототипы G-Force BARS сразу же показали свою скорость — остальные соперники остались позади. Третье время показал лидер абсолютного зачета чемпионата страны Виктор Хорошавцев. Далее — Владимир Фролов, Александр Потапов, Алдис Вилцанс, Алексей Черкесов, Александр Коструков, а также гонщики команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев и Антон Шибалов.

Кстати, в отличие от команд, чьи гонщики выступали на внедорожниках, именно «КАМАЗ-мастер» привез большую новинку — на машине Мардеева была установлена экспериментальная автоматическая коробка передач. «Синяя армада» по большому счету «не играет» в чемпионате России — это для них не самая главная спортивная задача. А вот стартующий совсем скоро ралли-марафон «Шелковый путь» — это другое дело! Именно поэтому все сейчас подчинено подготовке к предстоящей гонке.

Использование новой КПП стало фактически последним серьезным испытанием элемента перед «Шелковым путем». Команда провела тесты в Астрахани и привезла этот же автомобиль в Волгоград — Айрат Мардеев на «автомате» и Антон Шибалов на «механике» должны были в очной борьбе выяснить, какое решение является наилучшим.

К сожалению, на старт третьего этапа не вышел лидер грузового зачета чемпионата России Андрей Каргинов, но причина его отсутствия была более чем уважительной — проблемы со здоровьем.

Итак, на прологе Мардеев стал лучшим среди представителей грузового зачета. Более того, Айрат выиграл у Антона Шибалова и все три основных спецучастка, одержав итоговую победу. «Автомат» разгромил «механику»? Да! По словам победителя, новое решение позволяет многотонному грузовику быстрее набирать скорость и в целом машина ведет себя куда лучше. Именно поэтому Айрат Мардеев будет использовать автоматическую коробку передач во время «Шелкового пути».

Но если в грузовом зачете в Волгограде особенного накала борьбы не было, то зачет внедорожников лихорадило до самого финиша.

Победа Бориса Гадасина на прологе стала первой и единственной для петербуржца за всю гонку. На следующем же этапе он заблудился и свалился с первой позиции в середину второго десятка. Спецучастком позже его автомобиль застрял в болоте и опытнейшему гонщику пришлось дожидаться помощи от Айрата Мардеева — прототип G-Force удалось вытащить только КАМАЗом! И лишь заключительный день, состоявший из одного спецучастка, прошел для представителя команды Suprotec Racing без проблем — он показал второе время.

Еще более сложным выдался уикенд для другого фаворита, Виктора Хорошавцева. При выборе стартовой позиции после пролога гонщик команды Aspec Motorsport внезапно оказался на первом месте — выбиравшие позицию после него Гадасин и Новиков пропустили его вперед. Любопытно, что именно стартовавшие первыми Хорошавцев и Гадасин на СУ2 заблудились! Ну а на СУ3 Виктор был вынужден сложить оружие — через какое-то время после старта он вернулся обратно со срезанным карданом…

В отличие от Гадасина другой представитель команды «Супротек» Андрей Новиков провел гонку блестяще. Вслед за вторым местом на прологе последовали три победы на трех оставшихся спецучастках и итоговая победа — первая в карьере братьев Новиковых в абсолютном зачете этапа чемпионата России по ралли-рейдам.

Догнать раскатившихся Андрея и Владимира не смог никто. Алексей Черкесов довел свою Nissan до финиша на второй позиции с 20-минутным отставанием. Борис Гадасин стал третьим — он отыграл одну позицию в последний день после того как на трассе для ремонта остановился Владимир Фролов.

Максим Кирпилев финишировал четвертым в абсолютном зачете, Фролов стал пятым. Далее — Дмитрий Черкесов, Александр Коструков, Игорь Хмельницкий, Александр Семенов и Егор Охотников.

Константин Иванов стал лучшим в «серийном» зачете Т2. В национальном классе «Рейд спорт» после схода лидировавших в дебюте Алдиса Вилцанса и Александра Потапова победил Максим Кирпилев. Игорь Хмельницкий опередил женский экипаж команды Suprotec Racing в лице Марии Опариной и Таисии Штаневой в зачете Т3. Сергей Хантемиров выиграл зачет квадроциклистов, а Михаил Лапшин отстоял первое место среди мотоциклистов в борьбе с Иваном Ли.

Комментарии

Юра
Черский
Первый!
5
9
Ответить
макеич
Мирный
второй!
3
7
Ответить
6450390
Североморск
третий! и камаз в полете это супер!
14
3
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2446
КАМАЗ на автомате. Наконец то! И от полу автомата в начале двухтысячный зря отказались, он работу облегчало пилоту
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
5
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Летучий КАМАЗ завораживает!!!
6
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Чей автомат на Камаз поставили???
1
6
Ответить
Егор
Якутск
Думал автомат негативно сказывается на управлении... Ниву-пикап четко сделали, не узнал даже
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром