Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
31.05.2017 | 2933 просмотра

Indy 500: молоко для Такумы Сато

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром
Если в прошедшие выходные Европа принимала Гран-при Монако, а болельщики Формулы 1 до сих пор обсуждают, что привело к победе Феттеля — командная тактика или глобальное невезение Кими Райкконена, то в Америке состоялось не менее — если не более — грандиозное событие: Indy 500.

Эта гонка считается самой старой в мире. Когда в Европе первые автогонщики еще участвовали в линейных заездах по дорогам общего пользования, а автомобили были роскошью, а не средством передвижения, в Индианаполисе в 1909 году уже построили овальную гоночную трассу, а спустя два года здесь состоялись первые соревнования! Но самое интересное — это покрытие, на котором проходили гонки на протяжении 50 лет: вся трасса гоночного овала была очень плотно вымощена кирпичом, на это потратили почти полтора миллиона штук, и только в 1961 году поверх положили асфальт, оставив крохотную полоску кирпичей на стартово-финишной прямой в качестве напоминания об истории. Именно из-за этого старейшая гоночная трасса в мире и получила название «кирпичницы».

Indy 500 — самая длинная гонка в календаре серии Индикар. Овал, на котором она проходит, имеет в длину 2,5 мили, так что гонщикам приходится проехать 200 кругов до заветной цифры в 500 миль. Средняя скорость автомобиля составляет порядка 350 км/ч, а время прохождения круга примерно 40 секунд.

Каждый год на старт выходят 33 пилота — гонщики стартуют в ряд по три автомобиля, всего 11 рядов. Проверить себя в Инди 500 — желание каждого спортсмена, это большая честь и колоссальное напряжение, а победитель гонки навсегда входит в историю: его профиль гравируют на переходящем трофее — Кубке Борга Уорнера.

Последние годы в Инди 500 принимают участие и женщины — именно поэтому фразу «Джентльмены, заводите моторы», происхождение которой приписывают именно гонке в Индианаполисе, сейчас звучит несколько иначе: «Гонщики, заводите моторы!».

В прошлом году состоялась юбилейная, сотая гонка Indy 500, был огромный праздник и как всегда непредсказуемый результат — выиграл Александр Росси, от которого никто не ожидал победы. Но в этом году о 101-м событии говорили еще больше, и причиной тому стал испанский пилот Фернандо Алонсо, который после своей очередной неудачи в команде McLaren Honda в Формуле 1 решил сделать выбор между Гран-при Монако и Инди 500 в пользу последней. Правда, тоже на моторе Honda, который уже принес ему массу разочарований.

На старты Indy вышел и еще один пилот, всегда собирающий толпы болельщиков — это Хуан Пабло Монтойя, который в этом году пропускает сезон индикара. После невпечатляющих итогов прошлого года (8-й в личном зачете) команда Пенске, за которую выступал колумбиец, расторгла с ним контракт, отдав предпочтение Джозефу Ньюгардену. Но в качестве некоторой компенсации предложила выйти на старт Инди 500, которую Монтойя дважды выигрывал за свою карьеру — в 2000-м и 2015 годах. Впрочем, эта гонка для Хуана Пабло была не слишком удачной: он стартовал 18-м, а финишировал 6-м, хотя лидировал несколько кругов и имел все шансы на победу.

Для нас также интересен пилот программы SMP Racing Михаил Алешин, для которого это уже третья по счету Indy 500, и который в этот раз квалифицировался 13-м: это самый высокий результат Михаила в квалификации этого соревнования.

Что же касается Фернандо Алонсо, то он сумел показать в квалификации 5-е время, что для новичка совершенно выдающееся достижение. Более того, Алонсо оставил далеко позади большинство самых известных имен в Индикаре, а лучше него сумели провести квалификационные заезды только Такума Сато, Александр Росси, Эд Карпентер и обладатель поул-позиции Скотт Диксон.

Субботняя квалификация 2017 года запомнится и еще одним событием — страшнейшей аварией Себастьяна Бурде, в которой пилот серьезно пострадал и был доставлен с многочисленными травмами и переломами в больницу. Ему сразу провели несколько операций, а в четверг уже выписали. На видео, которое он опубликовал в соцсетях, Бурде уже мог стоять и передвигаться с помощью костылей. Врачи сказали, что это невероятно быстрое восстановление, учитывая характер переломов, в том числе таза, но пилоту все равно предстоит длительный курс реабилитации.

Авария Себастьяна Бурде на квалификации:

Михаил Алешин оказался удачливее Себастьяна: ему удалось избежать контакта со стеной и тем самым сделать себе самый лучший подарок на день рождения. Российскому пилоту исполнилось 30 лет.

Первая четверть гонки в Индианаполисе прошла на удивление спокойно: обычно автомобиль безопасности выезжает здесь уже на первых кругах, но в этот раз 50 кругов пилоты смогли миновать без аварий, хотя, по словам Михаила Алешина, любое движение рулем или мельчайшая ошибка на скорости в 350 км/ч может оказаться фатальной.

Но произошедшая на 51-м круге авария Скотта Диксона и Джея Ховарда заставила всех зрителей схватиться за голову. В какой-то момент Ховард допустил ошибку, после контакта со стеной его развернуло, и в него на полном ходу врезался Скотт Диксон.

Авария Скотта Диксона и Джея Ховарда:

На самом деле Диксону повезло: он смог самостоятельно выйти из уцелевшего кокпита, а прошедшая буквально в сантиметрах от его головы стена ограждения вполне могла привести к летальному исходу. Впрочем, Ховард тоже отделался легким испугом. Единственным пострадавшим стал фотограф, находившийся неподалеку, но, судя по всему, его травмы оказались незначительными.

Любопытно, но у Скотта Диксона явно идет целая полоса невезения: за неделю до аварии у него под дулом пистолета отобрали бумажник, когда он выходил из ресторана. Так что пилоту стоит быть поосторожнее.

Авария была настолько серьезной, что гонку остановили, а все автомобили собрались в зоне питлейна. Нужно было сделать паузу для того, чтобы восстановить поврежденные барьеры безопасности и убрать обломки.

Через несколько кругов после рестарта отличился Конор Дейли, который задел машину соперника, потерял управление и ушел в отбойники. На его обломках получил прокол Джейк Харви, и он также потерял машину.

К 82-му кругу желтые флаги взметнулись третий раз — теперь, чтобы убрать с трассы небольшой обломок автомобиля, который мог бы привести к серьезной аварии.

Затем авария Бадди Лазье, самого возрастного пилота этого Инди 500 (49 лет), на 122-м круге, но с пилотом все в порядке. А через 16 кругов вновь желтые флаги — на этот раз из-за Райана Хантер-Рея, который сходит с дистанции из-за проблем с двигателем. Случилось это практически сразу после того, как Хантер-Рей сумел захватить лидерство в гонке, обогнав при этом Фернандо Алонсо.

Через 5 кругов вновь режим безопасности — на этот раз пострадал автомобиль Михаила Алешина. Эд Карпентер не смог справиться с управлением и пробил огромную брешь в правой части Даллары Михаила, но Алешин сумел продолжить гонку, позже заехал на пит-стоп, где брешь постарались отремонтировать с помощью пластин клейкой бумаги, но долго такая конструкция продержаться не смогла, а Михаил потерял довольно много позиций, финишировав 13-м — ровно на той позиции, с которой стартовал.

«Машина у нас была очень хорошая и отработала отлично на протяжении всей дистанции, — прокомментировал итоги Indy 500 пилот SMP Racing Михаил Алешин. — Я неплохо стартовал, старался пробиваться вперед, в какой-то момент был восьмым. Уже в последней четверти гонки, мне в бок въехал один из соперников, в результате чего нарушилась аэродинамика и очень сильно упала скорость на прямых. Ничего поделать уже было нельзя и пришлось доезжать. Если до этого я прорывался вперед, то после этого инцидента мне оставалось только лишь обороняться, чтобы не потерять позиции. Конечно, было обидно, когда стало понятно, что в результате столкновения автомобиль стал заметно медленнее. Но в любом случае, пока у тебя есть машина, а у нее есть четыре колеса, нужно продолжать борьбу, что я и старался делать до финиша».

Фернандо Алонсо на самом деле творил в Индианаполисе чудеса, особенно с учетом того, что у него вообще не было опыта сражений на американских овалах. Алонсо неоднократно лидировал, совершал серии красивых обгонов и вообще явно нацеливался на победу, о чем сообщал ранее в своих интервью. Это была бы самая красивая и невероятная победа в Инди, и это вполне могло случиться, но за 21 круг до финиша хондовский двигатель на его машине начинает дымить и Алонсо заканчивает гонку! Невероятное невезение! Правда, сам Алонсо воспринял свой сход довольно спокойно и сказал, что «несмотря на это я получил одно из самых позитивных впечатлений за последнее время».

И снова дан рестарт, до финиша остается всего ничего, но главное, что последние круги лидирует Макс Чилтон, пилот, чьим лучшим результатом в Индикаре было 7-е место. Понятно, что за его спиной весьма опасные соперники, которые готовятся атаковать, но тем не менее у Чилтона есть все шансы на победу. И тут за 16 кругов до финиша происходит очередная массовая авария, в которой участвуют сразу пять машин. Сначала случается контакт между Джеймсом Дэвисоном и Ориолем Сервия, затем к ним присоединяются Джозеф Ньюгарден, Уилл Пауэр и товарищ Алешина по команде Schmidt Peterson Motorsports Джеймс Хинчклифф:

И снова желтые флаги и уборка трассы. Последний рестарт дает шанс побороться за победу пилотам в первой десятке, и уже первые атаки на Макса Чилтона оказываются успешными. На 195-м круге лидером становится японский пилот Такума Сато, но Элио Кастроневес, трехкратный победитель Indy 500, тоже стремится к победе. Он несколько раз атакует Сато, но каждый раз японец отбивается и продолжает свой путь к победе. И ему это удается! Такума Сато, бывший пилот Формулы 1, на автомобиле с двигателем Honda совершает то, о чем так мечтал Фернандо Алонсо. Более того, он становится первым японским пилотом, заработавшим этот титул — и бутылку молока, которую вручают здесь всем победителям вместо шампанского. Разница на финише с Кастроневесом составляет у него всего +0,2011 секунды, и надо было видеть лицо бразильского пилота, когда тот понял, что финишировал только вторым! За всю историю Indy 500 этот разрыв стал шестым по минимальному времени.

Призовые суммы пилотов

Призовой фонд Indy 500 формируется сразу из многих сумм, которые вносят спонсоры и партнеры, и составил в этом году $13 178 359.

Самая большая сумма за победу в гонке досталась Такуме Сато, лидировавшему 17 кругов — $2 458129. Серебряный призер Элио Кастроневес получил $770 629. Третье место и $535 629 достались Эду Джонсу.

Макс Чилтон финишировал четвертым, лидировал на протяжении 50 кругов и заработал $484 129. Пятое место завоевал Тони Канаан, который лидировал 22 круга. Он получил $438 129.

На долю Скотта Диксона, завоевавшего поул-позицию в гонке, пришлось $446 629.
Фернандо Алонсо тоже не остался с пустыми руками: он увез $305 805, $50 000 — это приз Лучшему Новичку.

Следующий, сдвоенный этап Индикара пройдет 3-4 июня на городской трассе в Детройте.

Комментарии

Кто бы что не говорил про уровень пилотов в серии Индикар, но приехать вот так и сходу оказаться в первых рядах - невероятное достижение! Браво, Алонсо! Талант во всем
34
2
Ответить
Антон Галкин-Кузнецов
Кто бы что не говорил про уровень пилотов в серии Индикар, но приехать вот так и сходу оказаться в первых рядах - невероятное достижение! Браво, Алонсо! Талант во всем
Да и, Хонда не подкачала тут. В формуле то не везёт, а вот в инди их моторы по праву лучшие.
3
2
Ответить
Антон Галкин-Кузнецов
Кто бы что не говорил про уровень пилотов в серии Индикар, но приехать вот так и сходу оказаться в первых рядах - невероятное достижение! Браво, Алонсо! Талант во всем
а мне кажется наоборот, то что новичок хоть и мастер своего дела в Ф1 с первого раза претендует на победу, говорит о том что уровень пилотов средненький
6
3
Ответить
Борис Брусенцов
Да и, Хонда не подкачала тут. В формуле то не везёт, а вот в инди их моторы по праву лучшие.
Все кричали мол хонда залажала, но все забыли, что Сато тоже на хонде ехал))
5
 
Ответить
Евгений
а мне кажется наоборот, то что новичок хоть и мастер своего дела в Ф1 с первого раза претендует на победу, говорит о том что уровень пилотов средненький
Ну отчасти справедливо, ведь как раз таки второй эшелон Ф1 сюда и приходит
Но это не умаляет мастерства Алонсо, даже онборд его страшно смотреть (кольцо не так просто, как кажется)
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4280
Очень крутая гонка!!! Не представляю как это проехать 500 миль с такой скоростью несколько часов подряд (ну не считая пит-стопов и пейс-каров) ла еще и в борьбе!!
Но вот с прелюдиями к ней америкосы как всегда переборщили. Одна песенка, вторая, треться, этих поминуть, за этих слово сказать, пальнуть как следует...... Нда....))) Почему весь мир должен вспоминать американских солдат, чье руководство сует свой нос в любые конфликты на планете?? Какое это имеет отношение к такой гонке??
Это наша зима! ;)
14
2
Ответить
Антон Галкин-Кузнецов
Все кричали мол хонда залажала, но все забыли, что Сато тоже на хонде ехал))
Хонда пока что курит в ф1, потому что регламенты заточены под мерс) бизнес, ничего личного. Если вернут регламенты, где будет меньше электроники и больше механики, то все встанет на свои места. Хонда - моторостроительный гений, все таки. Как вспомню B16A2...
 
 
Ответить
Борис Брусенцов
Хонда пока что курит в ф1, потому что регламенты заточены под мерс) бизнес, ничего личного. Если вернут регламенты, где будет меньше электроники и больше механики, то все встанет на свои места. Хонда - моторостроительный гений, все таки. Как вспомню B16A2...
Бесспорно, но альянс то легендарный) Один из самых успешных болидов в истории Ф1 (если не самый успешный) МР4/4 был как раз таки Макларен-Хондой построен. Скоро они доделают мотор и поедут, шасси то удачное. Главное, чтобы Алонсо опять не совершил неверный карьерный шаг
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром