Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1, Гран-при Монако: разочаровывающая квалификация Хэмилтона и унижение Райкконена
29.05.2017 | 4884 просмотра

Формула 1, Гран-при Монако: разочаровывающая квалификация Хэмилтона и унижение Райкконена

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром
28 мая 2017 года войдет в историю как воскресенье, в которое состоялось сразу две из трех гонок Тройной короны: Гран-при Монако Формулы 1 и Инди 500. Не хватило только 24-х часов Ле-Мана. Но уже и эти две гонки полностью встряхнули ряды болельщиков автоспорта: одна своей удивительной несправедливостью по отношению к одному из самых любимых пилотов, вторая — своей непредсказуемостью на каждом круге. Мы расскажем про обе, тем более что Фернандо Алонсо всем дал понять, какой из них он отдает предпочтение. Но начнем все же в хронологическом порядке с Формулы 1.

Гран-при Монако считается, пожалуй, самым престижным этапом Формулы 1. Сейчас причину тому объяснить уже сложно — это в большей степени традиция, которая старательно поддерживается: ведь это далеко не самый динамичный и интересный Гран-при из всех. Но близость к княжеской семье, вручение наград самим принцем Альбертом, аристократичность Монако и тот факт, что гонка здесь проводится с 1950 года, только добавляют элитарности происходящему.

Тем не менее можно сказать, что это один из самых сложных для пилотов этапов в сезоне: трасса городская, узкая, ограниченная каменными стенами, с тоннелем, ослепляющим спортсменов, с близостью моря (где в свое время пилоты купались вместе с машинами), летающими люками, большим количеством сложных поворотов и шпилек и всего одной зоной DRS, т.е. практически невозможная для обгонов. К тому же стартовый прямик здесь расположен так, что первый поворот ожидает пилотов уже буквально через 250 метров после старта, и входить в него даже втроем невозможно — слишком узко. Поэтому обычно здесь больше всего шансов на успех у того спортсмена, который завоевывает поул-позицию, а минимальное количество пит-стопов не подразумевает большого числа смены мест по тактике.

Однако, пожалуй, еще ни одного Гран-при Монако не обходилось без сюрпризов. Так и в этот раз. Они начались еще когда Алонсо объявил о том, что пропустит гонку, чтобы принять участие в Инди 500, так что в Монако за руль его машины сел Дженсон Баттон. Затем во время квалификации авария Стоффеля Вандорна принесла совершенно невероятные результаты: Льюис Хэмилтон не прошел в третий сегмент и показал 14-е время! Причина тому была проста: британец находился на своем быстром круге, когда произошла авария, и был вынужден остановиться. Тем не менее в интервью после квалификации он признался, что вряд ли смог в этот раз побороться за поул-позицию, так как машина была «неуправляемой», и максимум, на что он мог рассчитывать — это пятый результат. «Хорошо бы, чтобы хоть победил Валттери», — сказал он.

Боттас квалифицировался третьим, вместе с ним на втором ряду стартового поля расположился Макс Ферстаппен, а дальше Риккардо, Карлос Сайнс, Серхио Перес и т.д. Даниил Квят также был остановлен аварией Вандорна на быстром круге и показал 11-е время, но самый неожиданный результат продемонстрировал Кими Райкконен, который сумел опередить Феттеля на несколько сотых секунды и завоевал свой первый с 2008 года поул!

Поклонники Райкконена, затаив дыхание, ожидали гонки: победа финна стала бы достойной наградой за годы затишья, но команда Ferrari распорядилась иначе. Как сказал перед стартом гонки сам Райкконен: «поул — лучшее место на старте, но оно ничего не гарантирует».

В результате штрафов, полученных Вандорном (за столкновение с Фелипе Массой в Барселоне) и Баттоном (за очередную замену части силового агрегата на его автомобиле — вернее, машине Алонсо), Квят поднялся на две позиции вверх и стартовал девятым, а Хэмилтон — на одну.

Перед стартом гонки Алонсо из Индианаполиса в прямом эфире пожелал успеха Дженсону Баттону, а тот в свою очередь пообещал посмотреть его гонку. Но ни один, ни другой не смогли в итоге финишировать…

Старт был относительно спокойным, первая шестерка пилотов сохранила свои места без изменений, лишь некоторая рокировка произошла в середине пелотона: Квят потерял две позиции, а Хэмилтон и Верляйн по одной отыграли.

Поскольку в течение гонки все пилоты должны проехать хотя бы на двух составах резины, то уже после второго круга произошло несколько пит-стопов. В итоге на питлейне едва не произошла серьезная авария между Баттоном и Верляйном, за что последний получил очередной штраф в 5 секунд.

Уже на первых кругах Райкконен сумел обеспечить себе довольно комфортное преимущество над Феттелем, так что у немца не было возможности даже активировать DRS, большинство пилотов отказалось от атак, растянувшись по трассе, и даже Льюис Хэмилтон не пытался атаковать Даниила Квята, позади которого он оказался. Такие попытки атак могли бы привести к перегреву двигателя и только бОльшим потерям.

На 16-м круге по техническим причинам сошел Нико Хюлькенберг и, собственно, дальше снова продолжалась круг за кругом скучная гонка, которую и впрямь было непросто смотреть — в отличие от Индикара, который стартовал всего через несколько часов и где каждую минуту происходило что-то важное и интересное.

Вся основная борьба на трассе Монте-Карло свелась в итоге к борьбе на пит-стопах, и здесь как раз Ferrari и продемонстрировали командную тактику. Командная тактика — это не только прямой приказ по радио уступить место другому пилоту, это еще и порядок заезда на питлейн, и стратегия смены шин. Понятно, что Феттель является фаворитом команды, и в интересах Ferrari важно создать для него максимальный отрыв от Хэмилтона, но все же очень обидно за Райкконена, который выиграл первый за 9 лет поул и удачно стартовал в гонке, имея все шансы заработать честную победу.

Зазвав Райкконена на пит-стоп на 34-м круге и выведя тем самым Феттеля в лидеры, Ferrari позволили немцу аккумулировать необходимое для победы время. Кими выехал на трассу лишь третьим и с большим отставанием, а более поздний пит-стоп Феттеля дал ему возможность вновь вернуться в гонку лидером: Райкконен на более медленной резине (суперсофт) каждый круг из этих шести проигрывал Себастьяну примерно 0.7 секунды. (Замеры накануне гонки показали, что шины суперсофт проигрывают шинам ультрасофт примерно 0.7–0.8 секунды с круга). Так что на 41-м круге лидерство захватил Себастьян Феттель и так и не упустил его до конца этапа, а Кими Райкконену прямо указали на его место в команде: номер два.

Что касается Хэмилтона, то его стратегией на гонку было максимальное оттягивание пит-стопа и упорные попытки пробиться наверх. На этой тактике он отыграл шесть позиций (больше всех за этот Гран-при), но на 47-м круге и он все же был вынужден сменить резину.

Уже ближе к финишу гонки — на 60-м круге — перед въездом в тоннель произошла неприятная авария: Дженсон Баттон при попытке обгона подцепил автомобиль Паскаля Верляйна, в результате чего тот перевернулся и встал на два колеса, прислонившись к стене. К счастью, Верляйн отделался лишь легким страхом, не получив никаких повреждений. В итоге оба пилота сошли, и Дженсон Баттон не смог сдержать данного Алонсо обещания беречь его машину. Более того, за это столкновение Дженсон получил еще и штраф в три позиции на старте, от которого ему, правда, ни жарко, ни холодно: в этом сезоне Баттон выступать больше не планирует.

Еще через пять кругов в результате столкновения с барьером безопасности сходит Маркус Эриксон, через несколько кругов его «подвиг» повторяет Стоффель Вандорн, а затем Серхио Перес в попытке атаковать выбивает из гонки Даниила Квята. По решению судей Перес признается виновным в столкновении и получает штраф в 10 секунд (впрочем, он и так финиширует последним) и два штрафных очка. Но Даниилу уже не помочь. Неудачная квалификация из-за аварии Вандорна и атака Переса оставляют его без хорошего результата в квалификации и без возможных очков в гонке (Даниил шел девятым).

Последним сошедшим в этой гонке стал Лэнс Стролл — из-за проблем с тормозами.

В итоге Гран-при Монако принесло ощутимое преимущество как Ferrari (победный дубль против 4-го места Боттаса и 7-го у Хэмилтона) над Mercedes в 17 очков, так и Феттелю над Хэмилтоном (в 25 очков), так что теперь, чтобы сравнять счет, британцу надо будет победить в следующей гонке при учете нулевых баллов у немца. Впрочем, впереди еще много гонок, и все может измениться.

Третье место на подиуме довольно неожиданно занял Даниэль Риккардо, который также за счет тактики более позднего пит-стопа сумел обыграть своего партнера по команде Макса Ферстаппена.

Довольно удачно сложилась эта гонка для команды Haas: оба пилота приехали в очках. Что же касается Force India, то здесь, наоборот, все было не так уж и радужно, несмотря на лучший круг в исполнении Серхио Переса: оба их спортсмена оказались последними из 13 финишировавших здесь пилотов.

Гран-при Канады состоится 10–11 июня на автодроме Жиля Вильнева.

Результаты Гран-при Монако Формулы 1:

Пилот Команда Время/отставание Скорость Пит
1. С. Феттель Ferrari 1:44.44.340 149.105 1
2. К. Райкконен Ferrari +3.145 149.030 1
3. Д. Риккардо Red Bull +3.745 149.016 1
4. В. Боттас Mercedes +5.517 148.974 1
5. М. Ферстаппен Red Bull +6.199 148.958 2
6. К. Сайнс Toro Rosso +12.038 148.820 1
7. Л. Хэмилтон Mercedes +15.801 148.731 1
8. Р. Грожан Haas +18.150 148.676 1
9. Ф. Масса Williams +19.445 148.645 2
10. К. Магнуссен Haas +21.443 148.598 2
11. Д. Палмер Renault +22.737 148.567 1
12. Э. Окон Force India +23.725 148.544 3
13. C. Перес Force India +49.089 148.183 3
14. Д. Квят Toro Rosso  –  148.169 1
15. Л. Стролл Williams  –  147.515 3

Комментарии

В этом году, пока что скучнее данного Гран-При только наверное Сочи. Квалификация была хороша, и показала слабости Мерседеса, а также силу шасси Бычков (несмотря на отмену активных подвесок)
Была ли командная тактика в Скудерии или нет, мы не узнаем (но пит-стопы были проведены грамотно) Кими явно хотел взять Монако, особенно после такого супер круга. Но что-то пошло не так. И дабы не вступать в споры с автором и другими комментаторами (скажу лишь, что команда отправила в боксы Кими ровно в тот момент, в который он и попросил по радио, плюс Феттель выдал очень быструю серию кругов, чтобы обеспечить запас для пит-стопа, не сделав бы этого Кими так и выехал бы по тактике вперед)
Алонсо удивил всех на Инди, показал класс, но пресловутая Хонда не дала финишировать, хоть и она же принесла победу Сато
23
5
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
В результате штрафов, полученных Вандорном (за столкновение с Фелипе Массой в Барселоне) и Боттасом...

Поправьте Боттаса на Баттона.
5
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Более того, за это столкновение Дженсон получил еще и штраф в три позиции на старте, отрабатывать который придется самому Фернандо Алонсо, вернувшись после Инди 500 на Гран-при Канады.

Риали? С какого перепуга Алонсо будет отбывать штраф Баттона?
17
2
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Дочитал до конца и думал там будет про Инди, но... тем более как бы было обещано в начале статьи.

Кароче Дром про Ф1 пишет также скучно, как и сама гонка в Монако.
19
2
Ответить
ezalabasov
Дочитал до конца и думал там будет про Инди, но... тем более как бы было обещано в начале статьи.

Кароче Дром про Ф1 пишет также скучно, как и сама гонка в Монако.
про инди будет.
7
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Maria Melnikova
про инди будет.
Это хорошо, ждем.
4
 
Ответить
Мария, вы гонку смотрели или только слышали выкладки Попова (которому везде мерещятся заговоры). Если вы посмотрите её ещё раз внимательно, то увидите, что Кимми стал серьёзно терять темп в конце первого отрезка. Еле как подъехал к Баттону, которого проходил на круг. В результате отрыв от Боттаса и Ферстаппена сократился с 9 до 3 секунд. Макс поехал на пит стоп, а Кимми начал нервничать, понимая, что тот может его подрезать за счёт свежих шин. Он даже команду начал по радио просить о заезде на пит. Феттель же отлично сэкономил резину (как и Риккардо), за счёт чего смог показать просто отличное время, которое и близко не делал Кимми. Никакого слива не было, Кимстер сам проиграл эту гонку, потому и был такой убитый(а не злой) после - винить не кого, - напарник был на голову сильнее, что и показал во второй части гонки.

И не надо меня благодарить-)
29
9
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
Да уж, на дроме не хотят учиться писать про ф1. Кими реально стал терять темп, и позвали его первым как и положено лидеру. Мало кто мог предположить что у Феттеля ещё шины свежие и он сможет выдать очень быстрые круги на них, а кими на свежем суперсофте не смог. И в редбулл поступили аналогично. Причём ферсаппен даже боттаса не смог подвинуть за счёт раннего Пит стопа.
П.с. У Квята карма плохая. На второй тренировке он показал круг 1.13.330. А в квале повторить не смог. Не свезло, должен был проходить в финал и брать 6-7 место в гонке
12
2
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 58
Каждый год в конце гонки в Монако находятся оптимисты, которым кажется, что вот в этом повороте можно обогнать. Пока безуспешно.
И Даня пробовал. А сейчас вот сам пострадал
Жизнь - это очередь за смертью; дебилы лезут без очереди
4
 
Ответить
   
Вся Россия
Сообщений: 552
..."Верляйн отделался лишь легким страхом"...

Странное выражение, как будто google-переводчик написал.
9
3
Ответить
Саша
Краснодар
7. Л. Хэмилтон Mercedes +15.801 148. 731 1 почему
 
2
Ответить
Руслан Чикалов
Мария, вы гонку смотрели или только слышали выкладки Попова (которому везде мерещятся заговоры). Если вы посмотрите её ещё раз внимательно, то увидите, что Кимми стал серьёзно терять темп в конце первого...
Если найдете время, почитайте, любопытный разбор. http://www.skysports.com/f1/news/12433/10897157/the-2017-monaco-gp-did-traffic-lose-the-race-for-kimi-raikkonen-or-did-sebastian-vettels-fast-laps-win-it
 
8
Ответить
   
Сообщений: 846
Мария, рукалицо: 1:44.44.340
Вы же сами говорили, что секунды от минут отделяются двоеточием. Почему из статьи к статье постоянно отделаете минуты от секунд точкой? Точкой отделяются только секунды от дробной части.

Я не знаю, сколько вам ещё можно одно и то же писать?
9
1
Ответить
Спорить на счёт того, командная тактика или нет, можно долго. На автоспорте очень много размышлений по этому поводу.
Но говорит о том, что верляйн не получил повреждений рано-он как раз таки задел барьер головой(шлемом). А обзор поверхностный
2
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2411
А кто-нибудь заметил, как Кими смотрел на Феттеля, когда тот пришёл с ним обниматься? ))) Такого взгляда я не помню с тех пор, как он был пилотом заубера.))) Наверное красные оплатят этот взгляд по особому тарифу, или теперь дружба этих парней из швейцарии перестанет существовать.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
7
 
Ответить
smerig
Мария, рукалицо: 1:44.44.340
Вы же сами говорили, что секунды от минут отделяются двоеточием. Почему из статьи к статье постоянно отделаете минуты от секунд точкой? Точкой отделяются только секунды от дробной части.

Я не знаю, сколько вам ещё можно одно и то же писать?
Я все жду, когда вам надоест. К концу сезона возможно?
1
12
Ответить
Алексей
Омск
Maria Melnikova
Я все жду, когда вам надоест. К концу сезона возможно?
Это говорит только о Вашей некомпетентности, только и всего.
8
 
Ответить
Tourer077
Омск
Райкконен на более медленной резине (суперсофт) каждый круг из этих шести проигрывал Себастьяну примерно 0.7 секунды. (Замеры накануне гонки показали, что шины суперсофт проигрывают шинам ультрасофт примерно 0.7–0.8 секунды с круга). Так что на 41-м круге лидерство захватил Себастьян Феттель и так и не упустил его до конца этапа, а Кими Райкконену прямо указали на его место в команде: номер два.

------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------
Вместо того чтобы писать чушь, кореспондентишка лучше бы внимательно посмотрел гонку.
7
1
Ответить
Tourer077
Омск
Вот группа Ф-1, там полно видосов, и прекрасно видно что Райкконен сам проиграл Феттелю. Просто Себастьян умеет прибавлять в нужные моменты гонки, а Кими нет. https://vk.com/f1.racing
6
2
Ответить
Алексей
Это говорит только о Вашей некомпетентности, только и всего.
Можете считать меня некомпетентной. Ваше право.
2
9
Ответить
algree
Владивосток
О какой командной тактике вы говорите, Мария. Комфортное преимущество на первых кругах о котором вы пишите, длилось до 11-12 круга, а потом Кими стал сливать и к 25 кругу подпустил Себа на дистанцию ДРС, а за следующие 9 так и не отъехал. Кими из боксов рекомендовали беречь мотор? экономить топливо? не перегревать тормоза? Нет! Так чего не ехал? Не растеряй он эти 2,3 сек преимущества, выехал бы первым. В боксы тоже сам попросился. Сам косого упорол вот и грустный. Кими не настолько наивен, чтобы заезжать в боксы с преимуществом в 1,2 сек и надеяться, что этого хватит удержать лидерство в условиях траффика и более жесткого состава.
8
 
Ответить
 
Сообщений: 4276
К сожалению Феттель выиграл бы в любом случае, даже если бы сделал подрезку и заехал первым. Жаль. У кими был отличный шанс, но Феттель задолбал не только его уже.
Это наша зима! ;)
2
6
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 185
Алексей
Это говорит только о Вашей некомпетентности, только и всего.
О ее некомпетентности говорит каждая ее статья об Ф-1. Дром просто нашел недорогого корреспондента, который будет читать новости после гонки и писать статьи на отъ..бись.
10
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 185
Модераторы удаляют критику в адрес автора статьи, это просто фейспалм...
Ау, ребята! Это не оскорбления, не грубость, это просто констатация факта: Мария Мельникова не разбирается в Ф1, это не я один говорю. Мы хотим читать качественные статьи! Почему на другом автомобильном сайте человек пишет отменные обзоры по собственной воле, а ваш автор выдает такой некачественный материал, и ещё видимо получает за это з/п? Она же элементарно не знает где в тайминге ставится двоеточие, а где точка...
Давайте я вам напишу бесплатно обзор Гран-При Канады, готов поспорить, материал будет гораздо качественнее.
17
 
Ответить
 
Сообщений: 4276
haasson
Модераторы удаляют критику в адрес автора статьи, это просто фейспалм... Ау, ребята! Это не оскорбления, не грубость, это просто констатация факта: Мария Мельникова не разбирается в Ф1, это не я один...
Давай)) или привлечь Manu с того самого сайта ;))
Это наша зима! ;)
5
 
Ответить
Ну, народ, вы прям накинулись на Марию. Человек, быть может, только открывает для себя мир Ф1. Это на самом деле не просто и нужен опыт. Пример того же Попова показывает, что иногда и опыт не помогает. Уровень комментария просто ни о чем. Постоянные ошибки, не замечает важных моментов, - откровенно зевает. Ну, либо Наталья его отвлекает -) Имею право на свое мнение, смотрю Ф1 очень давно.

Я с удовольствием бы еще почитал ее статьи про Ф1. Приятно смотреть за прогрессом, который, я надеюсь, не за горами.
2
 
Ответить
Maria Melnikova
Если найдете время, почитайте, любопытный разбор. http://www.skysports.com/f1/news/12433/10897157/the-2017-monaco-gp-did-traffic-lose-the-race-for-kimi-raikkonen-or-did-sebastian-vettels-fast-laps-win-it
Мария, у меня есть время на Ф1. И я читаю все, что пишут по итогам ГП. "Проблема" в том, что я реально смотрю все свободные заезды и каждую гонку + лайф тайминг, после чего формирую картину того, что происходило на мой взгляд. В конце концов, это мое мнение и его можно попытаться аргументированно оспорить.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 185
Руслан Чикалов
Ну, народ, вы прям накинулись на Марию. Человек, быть может, только открывает для себя мир Ф1. Это на самом деле не просто и нужен опыт. Пример того же Попова показывает, что иногда и опыт не помогает....
Зайди в ее Фейсбук и почитай немного. Человек уже давным давно открыл для себя мир Ф1, но продолжает смотреть на него сквозь призму ненависти к Феттелю и обожания Хэмилтона и Квята.
С Поповым очень точное сравнение, мне это тоже приходило на ум. Когда человек сидя дома на диване пишет некачественные статьи или некачественно комментирует Ф1 - это одно. Но и Мария, и Алексей, насколько я понимаю, очень плотно погружены в автоспорт, контактируют с непосредственным участниками гонок, и имеют гораздо больше возможностей выдавать интересный материал. Но на деле мы видим другое - Попов скатился с вершины, Мария к ней и близко не была. Оба презрительно относятся к критике в свой адрес, оба боготворят Квята, что бы тот ни делал. Объективности ноль, самолюбование выкручено на максимум. А самые интересные статьи об Ф1 по-прежнему пишет простой парень с д2.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром