Даже сложно сказать, чего больше всего ждали болельщики Формулы 1: чем продолжится противостояние Mercedes и Ferrari, смогут ли что-то противопоставить им Red Bull, как сложатся дела у McLaren Honda и, конечно, какие успехи ждут Toro Rosso и Даниила Квята.
В этот раз Renault, чьи силовые установки используют в Red Bull, не смогли предложить обновленных моторов, в отличие от Mercedes и Ferrari, так что и серьезной борьбы с соперниками у Риккардо и Ферстаппена получиться не могло. Что касается Mercedes, то новый двигатель хорошо работал у Льюиса Хэмилтона, а вот на машине Валттери Боттаса его поменяли дважды, и в итоге финн получил назад тот мотор, на котором выступал в четырех предыдущих Гран-при.
К сожалению, у Даниила Квята на машине возникли серьезные проблемы с управляемостью, из-за чего он квалифицировался только 20-м. «Она сегодня была неуправляемой. Было сложно просто заставить ее ехать», — сказал Даниил после квалификации. Однако к гонке инженеры сумели решить эти сложности, правильно настроить машину, и в результате Даниил смог вновь финишировать в очках.
Зато самой громкой новостью этого уикенда было 7-е стартовое место у Фернандо Алонсо, который в 2006 году стал первым испанцем, победившем на этом автодроме. Зато его напарник Стоффель Вандорн квалифицировался только 19-м, а затем и еще откатился назад из-за полученного штрафа.
Впрочем, трасса в Барселоне всегда славилась своей непредсказуемостью, и несмотря на кажущуюся простоту конфигурации частенько преподносила сюрпризы по итогам гонки: достаточно вспомнить победу здесь Михаэля Шумахера в 2001 году, когда на последнем круге дистанции сошел лидировавший тогда Мика Хаккинен, или прошлогоднюю победу Макса Ферстаппена в его первой гонке за RedBull.
Из других новостей в Барселоне — теперь зона DRS увеличена на 100 метров для больших возможностей при обгоне, а также изменены размеры стартовых номеров и имен пилотов. В связи с этим даже возникла любопытная ситуация у Force India — уже после гонки их вызвали в дирекцию из-за нарушения регламента номеров и условно наказали на 25 000 евро. Условно потому, что команда не была извещена об этом до старта, тут же признала свою вину и была готова сразу же внести исправления.
Любопытный выбор шин предложили для этой трассы Pirelli. Они предоставили самые жесткие составы резины — после того как в Сочи привезли самые мягкие из возможных. Командам и пилотам предстояло строить свою гоночную стратегию, исходя из трех комплектов: hard, medium и soft. Впрочем, комплекты hard ни у кого из команд не вызвали интереса, и вся шинная тактика разворачивалась вокруг способов чередования мягких и средних шин при гонке с двумя пит-стопами. Самой популярной схемой стало использование вначале двух комплектов soft с завершением гонки на medium, но, судя по результатам — как окончательным, так и промежуточным — победной стала другая схема, которую предпочли в Mercedes, а также на машинах Даниэля Риккардо и Паскаля Верляйна, когда medium использовался во втором отрезке гонки.
Первую линию стартового поля по итогам квалификации Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, проигравший британцу всего 0,05 секунды. Вторую линию также поделили между собой Валттери Боттас и Кими Райкконен. Red Bull собирался атаковать с третьего ряда.
Ситуация уже изменилась на самом старте, когда Феттель резко атаковал Хэмилтона, едва не выдавив его с трассы, и возглавил пелотон, а Валттери Боттас допустил контакт с Кими Райкконеном. Макс Ферстаппен не успевает среагировать и влетает в Ferrari Райкконена, в результате чего оба сходят с гонки, так толком ее и не начав.
Здесь и произошло событие, которое моментально облетело все новостные ленты: маленький болельщик Ferrari ужасно расстроился из-за схода Райкконена и горько заплакал, о чем узнали в команде и пригласили мальчика с мамой в домик команды, а Кими Райкконен сфотографировался с юным поклонником. Фото сразу же попало в информационные сводки, а Ferrari получили большое количество позитива от всех фанатов Формулы 1.
Что касается ситуации на трассе, то здесь произошло еще одно столкновение — между Фелипе Массой и Фернандо Алонсо, в результате чего Масса получил прокол и отправился на пит-стоп, а Алонсо потерял несколько позиций.
Честно говоря, зрители Гран-при Испании ожидали в дальнейшем довольно скучную борьбу стратегий, так как трасса в Каталонии достаточно скупа на места для обгона, а Себастьян Феттель создал себе комфортный отрыв от Хэмилтона почти в три секунды. Льюис ненадолго стал лидером гонки, когда Ferrari под номером 5 зазвали в боксы для смены резины, затем после пит-стопа самого Хэмилтона несколько кругов лидировал Валттери Боттас, но Феттель на свежих мягких шинах очень быстро сократил дистанцию до Боттаса и затем совершил очень красивый обгон, вновь возглавив пелотон.
Примерно в середине гонки произошла еще одна авария — между Фелипе Массой и Стоффелем Вандорном, в результате чего ввели режим виртуальной машины безопасности, а Вандорн получил серьезное наказание в виде двух штрафных баллов и потери трех мест на старте в Монако — за то, что спровоцировал столкновение. К тому же McLaren Вандорна со сломанной подвеской выбыл из гонки, так что это был явно не самый удачный уикенд для бельгийца. Еще один штраф (5 секунд к результату) получил Паскаль Верляйн за нарушение правил въезда на питлейн.
Во время режима безопасности «переобуться» успели и Хэмилтон, и Феттель, однако их шинная тактика вновь различалась: Феттель получил на этот раз Medium, а британца переобули в мягкий состав. Ferrari, видимо, ожидали большой степени износа на оставшиеся почти 30 кругов гонки, которые под финиш снизят «боеспособность» Мерседесов, но просчитались.
На мягких шинах Хэмилтон сумел очень быстро догнать Феттеля и начал атаки. Первая попытка обгона была явно пристрелочной, Mercedes и Ferrari даже соприкоснулись колесами, но Себ остался впереди.
Буквально через круг отказал мотор у Боттаса, и он был вынужден закончить гонку, на третью позицию вышел Даниэль Риккардо, однако общий расклад сил был таковым, что остальные машины оказались далеко позади трех лидеров, а к финишу Гран-при и вовсе оказались круговыми.
Уже через несколько кругов Хэмилтон вновь начинает атаковать Феттеля. Тот активно защищается, но DRS и правильная шинная тактика дают Мерседесу явное преимущество: на 43-м круге Хэмилтон обгоняет Ferrari и резко увеличивает отрыв. Уже после финиша гонки в раздевалке перед награждением Себастьян Феттель пожалуется Даниэлю Риккардо: «Я не понял, в какой момент я потерял гонку. Льюис все время был сзади, а потом вдруг раз! — и просто проехал мимо!».
На последних кругах сумел отыграть еще одну позицию и Даниил Квят, обогнав Кевина Магнуссена в борьбе за 9-е место. В итоге, стартовав 19-м, Даниил отыграл 10 позиций и заработал 2 очка. Карлос Сайнс финишировал 7-м, в итоге после испанского уикенда команда Toro Rosso вышла на 5-е место в командном зачете.
Отдельно хочется отметить по-настоящему отличный результат пилота команды Renault Нико Хюлькенберга, который, квалифицировавшись 13-м, уже со старта сумел прорваться вверх на 7-е место, а затем благодаря работе команды в боксах и на пит-стопе отыграл еще одну позицию и финишировал шестым. Это лучший результат команды за прошедшие 5 этапов.
Mercedes упрочили свое положение в Кубке конструкторов, а Льюис Хэмилтон отыграл важные очки у Себастьяна Феттеля, так что теперь их разделяют всего 6 очков.
Следующая гонка состоится 27-28 мая в Монако, Фернандо Алонсо в ней участвовать не будет, так как выступит в американской Indy 500, а за руль McLaren Honda сядет Дженсон Баттон.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
---|---|---|---|---|
1. Л. Хэмилтон | Mercedes | 1:35.56.497 | 192.056 | 2 |
2. C. Феттель | Ferrari | +3.490 | 191.940 | 2 |
3. Д. Риккардо | Red Bull | +75.820 | 189.560 | 2 |
4. C. Перес | Force India | +1 круг | 188.188 | 2 |
5. Э. Окон | Force India | +1 круг | 187.820 | 2 |
6. Н. Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 187.059 | 2 |
7. К. Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 186.872 | 2 |
8. П. Верляйн | Sauber | +1 круг | 186.749 | 1 |
9. Д. Квят | Toro Rosso | +1 круг | 186.446 | 2 |
10. Р. Грожан | Haas | +1 круг | 186.360 | 2 |
11. М. Эриксон | Sauber | +2 круга | 185.946 | 2 |
12. Ф. Алонсо | McLaren | +2 круга | 185.578 | 3 |
13. Ф. Масса | Williams | +2 круга | 185.402 | 3 |
14. К. Магнуссен | Haas | +2 круга | 185.221 | 3 |
15. Д. Палмер | Renault | +2 круга | 185.180 | 3 |
16. Л. Стролл | Williams | +2 Круга | 185.031 | 2 |