Индикар: робот Асимо дает старт гонке в Алабаме
23 апреля в штате Алабама состоялся 3 этап серии Indycar, в которой принимает участие пилот программы SMP racing Михаил Алешин. Гран При Алабамы проходит на 3,7-километровой традиционной кольцевой трассе Бирмингема Barber Motorsport Park: две предыдущие были организованы на разборных городских трассах.
Благодаря этому борьба оказалась еще более жесткой: пилоты почувствовали, что больше не ограничены отсутствием зон вылета и бетонными блоками, окружавшими гоночное полотно. К счастью, на гоночной трассе вылеты и частые контакты не приводят к столь серьезным последствиям как на предыдущих двух «городских» этапах. А именно с таких контактов между несколькими пилотами и началась гонка в Алабаме. Старт, первые метры, контакты — и сразу желтые флаги и автомобиль безопасности!
Пилотам предстояло пройти 90 кругов – это ровно 333 км, и наблюдать за соревнованием в Бирмингем прилетел Фернандо Алонсо, который собирается в конце мая выступить в знаменитой гонке Indy500. На этот шаг его сподвигло желание стать вторым в мировой истории пилотом, который сумел бы выиграть все три гонки тройной Короны: Гран-при Монако, 24 часа Ле-Мана и Инди 500. Первым и единственным до сих пор является Грэм Хилл. Впрочем, выиграть Indy500 Алонсо нужно очень постараться: как вы помните, третьим типом трассы в Индикаре является американский овал, где и проходит Indy500. Что же касается Алонсо, то он еще никогда не участвовал в столь продолжительном и массовом соревновании на овале, где опыт играет одну из важнейших ролей.
Накануне в квалификации поул-позицию выиграл Уилл Пауэр, второе место досталось Райану Хантеру Рею, Михаил Алешин провел лучшую для себя в этом сезоне квалификацию и стартовал с 8 позиции.
К тому моменту как пилоты выстроились на гриде и отправились на прогревочный круг (а в Индикаре старт всегда дается с хода) на трассе появился весьма необычный персонаж. В этом году честь открывать гонку в Алабаме и произносить фразу «Джентльмены, заводите моторы!» выпала… роботу Асимо, построенному компанией Honda — одному из двух производителей двигателей для индикаровских формул. К сожалению, прогревочный круг сразу выявил техническую проблему в автомобиле Марко Андретти, и тот отправился обратно на питлейн, потеряв сразу порядка трех кругов.
Что касается Михаила Алешина, то до своего первого пит-стопа он держался в топ-10 позиций, но во время остановки из-за проблем с заправочной машиной ему смогли залить в бак меньше топлива, чем было нужно. Поэтому следующий пит-стоп оказался «внеплановым», а Михаил из-за потери времени откатился на 17 позицию.
Тем временем Уилл Пауэр продолжал лидировать, но на вторую позицию переместился Джозеф Ньюгарден. За 26 кругов до финиша на трассу вновь вышел автомобиль безопасности, и это во многом помогло российскому пилоту нагнать сложившееся из-за внеочередного пит-стопа отставание.
После того, как машина безопасности покинула трассу, Алешин стал целой серией красивых обгонов отыгрывать позиции одну за одной, поднявшись до 11 места. А на последнем круге ему удалось обойти и чемпиона IndyCar 2012-го года Райана Хантера-Рея, в результате чего Михаил финишировал 10-м.
«Для нас это была достаточно тяжелая гонка, — прокомментировал Гран-при Алабамы Михаил Алешин. — Первый отрезок был достаточно сложным, баланс машины оставлял желать лучшего. Мы сумели его немного настроить за время первого пит-стопа, и в дальнейшем к балансу вопросов не было. Мы были очень конкурентоспособны в плане скорости, по этому показателю попали в ТОП-5, это говорит о том, что у нас прекрасный потенциал. Но в этот раз нам не удалось его полностью реализовать из-за сбоя аппаратуры на одном из пит-стопов. ТОП-10 это тоже неплохо, это хорошие очки, и то, что команда готовит быстрый, конкурентоспособный автомобиль, это очень здорово. Теперь будем готовиться к гонке в Финиксе, чтобы порадовать вас результатами оттуда».
Что же касается лидера гонки Уилла Пауэра, то после второго автомобиля безопасности и череды пит-стопов он оказался на втором месте — правда, чисто номинально, так как лидировал на тот момент в заезде Чарли Кимпбелл, который еще не успел побывать на пит-стопе. На третье же место переместился Джозеф Ньюгарден. И все бы закончилось для Уилла Пауэра благополучно, если бы не медленный прокол, который он получил на последних кругах, и из-за которого ему пришлось отправиться на питлейн. В итоге победа досталась 26-летнему американцу Джозефу Ньюгардену, первый сезон выступающему в команде Penske.
Михаил Алешин по итогам трех этапов набрал 54 очка и занимает сейчас 12-ю строчку в личном зачете. Возглавляет таблицу Себастьян Бурде со 117 очками.
Четвертый этап серии IndyCar пройдет в последние выходные апреля на овале в Финиксе, штат Аризона, одновременно с Гран-при России Формулы 1.
На минувших выходных живописная горная деревня Монталегре с населением тысяча человек стойко выдержала нашествие 25 тысяч болельщиков ралли-кросса. Трибуны были заполнены, а погода радовала солнцем, теплом и отсутствием сильного ветра, привычного для этой местности.
Вторую победу в этом году одержал действующий чемпион WRX Маттиас Экстрем, Себастьян Леб стал вторым.
Россиянин Тимур Тимерзянов не смог пробиться в финал. По итогам квалификации он стал девятым и вышел в полуфинал, где занял в первом заезде шестое место, заработав в общей сумме десять очков.
«Гонка прошла для меня с переменным успехом, — рассказал Тимур. — После первых двух квалификаций я был на 4 позиции. Не совсем уверенная четвертая квалификация и ошибка на последнем круге не дала мне возможности быть в первых рядах полуфинала. Полуфинал сложился для меня еще хуже, чем я ожидал — неправильная тактика на старте сразу откинула меня на шестое место. Далее я просто не смог улучшить свою позицию. Все чем можем порадовать — это неплохим результатом по времени. К сожалению, этого было недостаточно для попадания в финал».
Итогом португальского этапа стало 9-е личное место. Тогда, как STARD останавливается непосредственно перед пьедесталом — у австрийской команды 4-е общекомандное место. Команда возвращается домой готовиться к следующему этапу в Германии.
Финальные заезды оказались весьма насыщенными и драматичными. За победу сражалось сразу три пилота: Маттиас Экстрем, Петтер Сольберг и Себастьян Леб. Из-за неудачного старта французский гонщик сразу же потерял много позиций, у Сольберга случился медленный прокол колеса, и он также начал терять темп. Впрочем, Петтера это нимало не волновало: в какой-то момент он продолжил борьбу уже на одном только диске. Леб сумел отыграть потерянные позиции и догнать Экстрема, но обогнать его оказалось невозможно.
В итоге Маттиас Экстрем одержал победу, Себастьен Леб проиграл ему полсекунды, а третьим стал Йохан Кристофферсон — швед отстал от своего земляка почти на секунду. Далее — Тимми Хансен, Рейнис Нитишс и Петтер Сольберг.
Отдельно важно рассказать и об успехах юных автоспортменов: например, в соревнованиях по картингу. В прошедшие выходные в Италии прошел первый этап Европы по картингу в классах OK, OK-Junior и KZ, где на старты вышел пилот программы SMP Racing Павел Буланцев.
По итогам квалификации он показал второй результат, а затем выиграл один из четырех отборочных хитов и стал четвертым в классе. Новая система отборочных заездов в Чемпионате Европы по картингу такова, что в финальный заезд проходят 34 пилота (к участию в этот раз заявилось 66 спортсменов).
Во время старта финального заезда Павел уступил несколько позиций, оказался на 10-м месте, но тут же стал отыгрывать одно место за другим. В итоге Буланцев финишировал с седьмым результатом, а благодаря заработанным очкам в отборочных хитах занял и 5-е место в личном зачете Чемпионата после первого этапа.
Второй этап Чемпионата Европы по картингу (CIK FIA) состоится с 8 по 11 июня на картодроме Фернандо Алонсо в Овьедо на севере Испании.