Мы хотим поздравить команду Russian Time, руководителя команды Светлану Стрельникову и пилота Артема Маркелова с красивейшей победой на первом же этапе Formula 2 (бывшая GP2), а также пилота программы SMP Racing Егора Оруджева с двойным серебром на первом этапе серии Formula V8 3,5.
Болельщики уже давно заметили, что следить за гонками младших серий порой бывает интереснее, чем за той же Формулой 1. Это еще раз доказал первый этап серии Formula 2 (новое название серии GP2), где уже с самых первых стартовых метров разгорелась борьба за позиции.
Пилот команды Russian Time Артем Маркелов, который в прошлом году одержал совершенно неожиданную и столь желанную победу на этапе серии в Монако, в этот раз стартовал с 7-й позиции. В начале стартовой решетки расположились Норман Нато из Arden и Шарль Леклер из команды Prema. Однако уже со старта Артем Маркелов прорвался на 3-е место.
Атаки лидирующих спортсменов друг на друга продолжались на протяжении всей гонки, при этом важно, что ни один из них не допустил сколь-нибудь серьезной ошибки, которая привела бы к столкновению или сходу. При этом, как и в других гоночных сериях, важным аспектом борьбы на трассе стали количество пит-стопов, правильная шинная стратегия и умение контролировать расход покрышек.
Через несколько кругов после старта Маркелов уже смог прорваться на второе место, а его партнер по команде Лука Гиотто стал пятым. После пит-стопа Артем существенно проигрывал лидеру, но он сумел так сохранить шины, что на последних минутах начал отыгрывать время с каждого круга, а затем, благодаря нескольким крайне смелым и точным обгонам, опередил и Леклера, и Нато и в итоге финишировал первым! Кроме того, Артем получил два дополнительных балла за лучший круг в гонке. Лука Гиотто финишировал седьмым.
Артем Маркелов поделился эмоциями от своей победы: «Я очень рад. Хочу поблагодарить команду за прекрасную стратегию. Мой инженер неустанно напоминал мне, что нужно следить за износом шин, я делал это, и все получилось».
Не менее довольна была и Светлана Стрельникова, руководитель команды Russian Time: «Потрясающий старт сезона! Уже в пятницу мы увидели, что темп у нас есть, команда и Артем прекрасно отработали, выбрав, а затем реализовав правильную стратегию. Артем блестяще стартовал и хорошо контролировал состояние шин. В Бахрейне это всегда непросто, потому что тут очень жарко, что мы увидели на примере Луки, но мы сумели все сделать правильно, так что мои поздравления команде!».
В воскресной гонке все сложилось чуть менее удачно. Гиотто и Маркелов были на разных стратегиях: Гиотто ехал всю дистанцию без пит-стопа, но на последних кругах проиграл Шарлю Леклеру. Артем Маркелов стартовал восьмым, ехал с одним пит-стопом, но именно за счет остановки потерял много позиций и в итоге финишировал восьмым.
Теперь по итогам двух гонок первого этапа команда Russian Time занимает первое место в командном зачете, а Артем Маркелов — второй в личном зачете пилотов.
Следующий этап Formula 2 состоится 12-14 июня на трассе Барселона-Каталунья в Испании.
Для Егора Оруджева это уже третий сезон в этой серии, правда, в 2015 году она еще называлась World Series by Renault 3,5. Пока в своих достижениях он двигается поступательно: если в 2015-м финишировал пятым по итогам сезона, то в прошлом году заработал заслуженную бронзу, а этот сезон уверенно начал с двойного серебра на этапе на трассе в Сильверстоуне.
Стартовав с третьей позиции, Егор уже к первому повороту прорвался вперед и вел борьбу за лидерство. Но опытный бразилец Пьетро Фиттипальди отбил атаки Оруджева и начал удаляться от россиянина. В какой-то момент разрыв между ними составил почти 6 секунд, но к финишу гонки Егор сократил его до одной и завершил заезд на серебряной ступени подиума.
Матевос Исаакян, партнер Оруджева по команде SMP Racing by AVF, начавший заезд четвертым, смог хорошо стартовать и ввязался борьбу за второе место со своим напарником по команде, параллельно отбивая атаки наседавших сзади соперников. И все же буквально за несколько кругов до финиша Исаакяну не удалось сдержать натиск мексиканца Альфонсо Селиса, и гонку россиянин закончил в шаге от подиума.
«Я безусловно рад этому подиуму в первой гонке сезона, — отметил Егор Оруджев. — Хотя до победы было не так далеко, сделать что-либо еще было, наверное, невозможно. В какой-то момент я стал приближаться к лидеру, отыгрывал на круге по семь десятых, но этого не хватило для победы. Нам предстоит поработать над машиной, чтоб завтра быть еще быстрее, и с моей стороны, конечно, тоже нельзя допускать ошибок».
Уже после церемонии награждения техническая комиссия усмотрела несоответствие веса автомобиля Оруджева и аннулировала результат его выступления, но команда подала протест. Поэтому результат россиянина не отменили, ожидая рассмотрения апелляции.
Во второй, воскресной гонке Оруджев стартовал пятым, к первому повороту уже сумел отыграть две позиции и начал атаковать израильтянина Роя Ниссани в борьбе за второе место. Матевос Исаакян не отставал от Егора и постоянно заявлял о себе в зеркала заднего вида.
Единственный пит-стоп в гонке оказался тактически верным, и в результате Егор Оруджев успел опередить Ниссани и сохранить вторую позицию до конца заезда. Тем временем Матевос Исаакян, прорвавшийся со старта в первую четверку, столкнулся с канадцем Нельсоном Мэйсоном и досрочно завершил гонку. Выиграл же в воскресенье Пьетро Фиттипальди.
Второй этап чемпионата пройдет 5 и 6 мая на бельгийском автодроме Спа-Франкоршам.
К сожалению, этот сезон в чемпионате мира по эндурансу не обещает быть столь же интересным, как предыдущие. В конце прошлого года заводская команда Audi, выступавшая в категории LMP1, объявила о своем переходе в Formula E. Несколько команд также отказались от выступления в серии — преимущественно из-за стандартизации автомобилей в классе LMP2, где в этом году все команды получили одинаковую технику в виде шасси Oreca 07 c моторами Gibson мощностью 600 лошадиных сил. Сделано это было ради снижения стоимости автомобилей и сокращения гонки вооружений, но, как часто бывает в таких ситуациях, это привело к снижению числа участников.
Вынуждена была отказаться от участия и российская команда SMP Racing, которая выступала на российских прототипах BR01. Однако, как мы писали, это скорее стало паузой, а не окончанием выступлений, так как с сезона-2018 они планируют перейти уже в старший класс LMP1 также на прототипе разработки бюро BR Engineering совместно с компанией Dallara.
Большую часть пилотов команды на это время распределили по другим сериям, однако, что касается пилота программы SMP Racing Виталия Петрова, то он получил контракт с командой Manor, выступающей в WEC в LMP2. Его партнерами по команде стали пилоты Симон Трюммер и Роберто Гонсалес.
Еще один российский экипаж команды G-Drive Racing продолжает свое выступление в серии. В этом году напарниками Романа Русинова по команде стали Пьер Тирье и Алекс Линн.
Новый сезон традиционно открывала 6-часовая гонка на британской трассе Сильверстоун. И традиционно этапу сопутствовала чисто английская погода с низкими температурами и холодным мелким дождем, которого тем не менее было недостаточно для перехода на дождевую резину.
По итогам квалификации прототип № 25 Manor стартовал только восьмым. Поул-позицию завоевал экипаж № 26 G-Drive Racing. Однако у черно-оранжевого болида случилась непредвиденная проблема: на первом пит-стопе плохо закрыли замок правой двери, и она на ходу распахнулась. Из-за этого по требованию судей экипаж был вынужден совершить еще одну внеплановую остановку в боксах и потерял много времени, пропустив вперед почти всех соперников.
Для Manor № 25 гонка прошла в относительно спокойном режиме: на протяжении длительного времени они находились в районе 6-7-й позиции. Виталий Петров отработал двойной отрезок в начале гонки и двойной стинт в конце, проведя за рулем прототипа примерно два с половиной часа.
«Гоночный уикенд выдался непростым. Были определенные трудности на тренировках, мы «пристреливались» к новой для нас машине, и пока нам не удалось ее настроить оптимальным образом, — рассказал Виталий Петров. — Автомобили в этом году у всех команд примерно одинаковые, и тот, кто найдет ключ к настройкам, и будет на высоте. Главное — у нас есть первый финиш, мы провели первые пит-стопы, познакомились с командой в боевом режиме, познакомились друг с другом. Машина в гонке не подвела, это очень хорошо. Чтобы дотянуться до соперников, нам немного не хватало скорости. К следующему этапу мы обязательно прибавим».
Серьезный инцидент произошел с экс-пилотом команды Citroen и чемпионом серии WTCC Хосе-Марией Лопесом, который выступает в этом году за команду Toyota. Во время дождя в повороте Коупс он попал в аварию и даже был госпитализирован для подробного осмотра. Однако врачи сообщили, что с пилотом все в порядке и пообещали, что он сможет принять участие уже в следующей гонке.
Что касается G-Drive Racing, то после технических проблем и потери сразу многих позиций в гонке им пришлось упорно отыгрывать время, и в результате они смогли все же финишировать пятыми.
Роман Русинов рассказал о том, как неудачно сложился для них первый этап: «Ситуация с замком двери лишний раз доказала, насколько непредсказуемы гонки. Случиться может абсолютно все, а на результат порой влияет даже небольшая деталь. Нам еще предстоит до конца разобраться, что стало причиной этой досадной поломки — или это произошло из-за вибраций, или из-за попадания грязи. Вынужденный пит-стоп испортил нашу стратегию. Когда в боксах на трассе был введен режим желтых флагов и ограничение скорости — вскоре после нашей очередной остановки в боксах — соперники этим воспользовались и дозаправились. Это привело к еще большей потере времени. Но мы боролись до конца».
Победу в категории LMP2 одержала команда JACKIE CHAN DC RACING (да-да, команду поддерживает кинозвезда Джеки Чан!) — пилоты Хо-Пин Тун, Оливер Джарвис и Тома Лорен. Что же касается LMP1, то на этом этапе выступало всего четыре автомобиля (две Toyota и два Porsche), один из которых под управлением Хосе-Марии Лопеса попал в аварию. Тем не менее машину успели отремонтировать, и она вышла на трассу и сумела финишировать, набрав нужные очки. Победу одержал экипаж Toyota Racing в составе Казуки Накаджимы, Энтони Дэвидсона и Себастьяна Буэми.
Следующий этап FIAWEC пройдет 6 мая в бельгийском Спа.