Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Успехи россиян в формулах и невезения в эндурансе
19.04.2017 | 1977 просмотров

Успехи россиян в формулах и невезения в эндурансе

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром
В минувшие выходные помимо Формулы 1 состоялись этапы еще нескольких крупных мировых гоночных серий. Они нам интересны, поскольку в них выступают российские спортсмены — к тому же выступают не просто «неплохо», а отлично!

Мы хотим поздравить команду Russian Time, руководителя команды Светлану Стрельникову и пилота Артема Маркелова с красивейшей победой на первом же этапе Formula 2 (бывшая GP2), а также пилота программы SMP Racing Егора Оруджева с двойным серебром на первом этапе серии Formula V8 3,5.

Formula 2

Болельщики уже давно заметили, что следить за гонками младших серий порой бывает интереснее, чем за той же Формулой 1. Это еще раз доказал первый этап серии Formula 2 (новое название серии GP2), где уже с самых первых стартовых метров разгорелась борьба за позиции.

Пилот команды Russian Time Артем Маркелов, который в прошлом году одержал совершенно неожиданную и столь желанную победу на этапе серии в Монако, в этот раз стартовал с 7-й позиции. В начале стартовой решетки расположились Норман Нато из Arden и Шарль Леклер из команды Prema. Однако уже со старта Артем Маркелов прорвался на 3-е место.

Атаки лидирующих спортсменов друг на друга продолжались на протяжении всей гонки, при этом важно, что ни один из них не допустил сколь-нибудь серьезной ошибки, которая привела бы к столкновению или сходу. При этом, как и в других гоночных сериях, важным аспектом борьбы на трассе стали количество пит-стопов, правильная шинная стратегия и умение контролировать расход покрышек.

Через несколько кругов после старта Маркелов уже смог прорваться на второе место, а его партнер по команде Лука Гиотто стал пятым. После пит-стопа Артем существенно проигрывал лидеру, но он сумел так сохранить шины, что на последних минутах начал отыгрывать время с каждого круга, а затем, благодаря нескольким крайне смелым и точным обгонам, опередил и Леклера, и Нато и в итоге финишировал первым! Кроме того, Артем получил два дополнительных балла за лучший круг в гонке. Лука Гиотто финишировал седьмым.

Артем Маркелов поделился эмоциями от своей победы: «Я очень рад. Хочу поблагодарить команду за прекрасную стратегию. Мой инженер неустанно напоминал мне, что нужно следить за износом шин, я делал это, и все получилось».

Не менее довольна была и Светлана Стрельникова, руководитель команды Russian Time: «Потрясающий старт сезона! Уже в пятницу мы увидели, что темп у нас есть, команда и Артем прекрасно отработали, выбрав, а затем реализовав правильную стратегию. Артем блестяще стартовал и хорошо контролировал состояние шин. В Бахрейне это всегда непросто, потому что тут очень жарко, что мы увидели на примере Луки, но мы сумели все сделать правильно, так что мои поздравления команде!».

В воскресной гонке все сложилось чуть менее удачно. Гиотто и Маркелов были на разных стратегиях: Гиотто ехал всю дистанцию без пит-стопа, но на последних кругах проиграл Шарлю Леклеру. Артем Маркелов стартовал восьмым, ехал с одним пит-стопом, но именно за счет остановки потерял много позиций и в итоге финишировал восьмым.

Теперь по итогам двух гонок первого этапа команда Russian Time занимает первое место в командном зачете, а Артем Маркелов — второй в личном зачете пилотов. 

Следующий этап Formula 2 состоится 12-14 июня на трассе Барселона-Каталунья в Испании.

Formula V8 3,5

Для Егора Оруджева это уже третий сезон в этой серии, правда, в 2015 году она еще называлась World Series by Renault 3,5. Пока в своих достижениях он двигается поступательно: если в 2015-м финишировал пятым по итогам сезона, то в прошлом году заработал заслуженную бронзу, а этот сезон уверенно начал с двойного серебра на этапе на трассе в Сильверстоуне.

Стартовав с третьей позиции, Егор уже к первому повороту прорвался вперед и вел борьбу за лидерство. Но опытный бразилец Пьетро Фиттипальди отбил атаки Оруджева и начал удаляться от россиянина. В какой-то момент разрыв между ними составил почти 6 секунд, но к финишу гонки Егор сократил его до одной и завершил заезд на серебряной ступени подиума.

Матевос Исаакян, партнер Оруджева по команде SMP Racing by AVF, начавший заезд четвертым, смог хорошо стартовать и ввязался борьбу за второе место со своим напарником по команде, параллельно отбивая атаки наседавших сзади соперников. И все же буквально за несколько кругов до финиша Исаакяну не удалось сдержать натиск мексиканца Альфонсо Селиса, и гонку россиянин закончил в шаге от подиума.

«Я безусловно рад этому подиуму в первой гонке сезона, — отметил Егор Оруджев. — Хотя до победы было не так далеко, сделать что-либо еще было, наверное, невозможно. В какой-то момент я стал приближаться к лидеру, отыгрывал на круге по семь десятых, но этого не хватило для победы. Нам предстоит поработать над машиной, чтоб завтра быть еще быстрее, и с моей стороны, конечно, тоже нельзя допускать ошибок».

Уже после церемонии награждения техническая комиссия усмотрела несоответствие веса автомобиля Оруджева и аннулировала результат его выступления, но команда подала протест. Поэтому результат россиянина не отменили, ожидая рассмотрения апелляции.

Во второй, воскресной гонке Оруджев стартовал пятым, к первому повороту уже сумел отыграть две позиции и начал атаковать израильтянина Роя Ниссани в борьбе за второе место. Матевос Исаакян не отставал от Егора и постоянно заявлял о себе в зеркала заднего вида.

Единственный пит-стоп в гонке оказался тактически верным, и в результате Егор Оруджев успел опередить Ниссани и сохранить вторую позицию до конца заезда. Тем временем Матевос Исаакян, прорвавшийся со старта в первую четверку, столкнулся с канадцем Нельсоном Мэйсоном и досрочно завершил гонку. Выиграл же в воскресенье Пьетро Фиттипальди.

Второй этап чемпионата пройдет 5 и 6 мая на бельгийском автодроме Спа-Франкоршам.

WEC

К сожалению, этот сезон в чемпионате мира по эндурансу не обещает быть столь же интересным, как предыдущие. В конце прошлого года заводская команда Audi, выступавшая в категории LMP1, объявила о своем переходе в Formula E. Несколько команд также отказались от выступления в серии — преимущественно из-за стандартизации автомобилей в классе LMP2, где в этом году все команды получили одинаковую технику в виде шасси Oreca 07 c моторами Gibson мощностью 600 лошадиных сил. Сделано это было ради снижения стоимости автомобилей и сокращения гонки вооружений, но, как часто бывает в таких ситуациях, это привело к снижению числа участников.

Вынуждена была отказаться от участия и российская команда SMP Racing, которая выступала на российских прототипах BR01. Однако, как мы писали, это скорее стало паузой, а не окончанием выступлений, так как с сезона-2018 они планируют перейти уже в старший класс LMP1 также на прототипе разработки бюро BR Engineering совместно с компанией Dallara.

Большую часть пилотов команды на это время распределили по другим сериям, однако, что касается пилота программы SMP Racing Виталия Петрова, то он получил контракт с командой Manor, выступающей в WEC в LMP2. Его партнерами по команде стали пилоты Симон Трюммер и Роберто Гонсалес.

Еще один российский экипаж команды G-Drive Racing продолжает свое выступление в серии. В этом году напарниками Романа Русинова по команде стали Пьер Тирье и Алекс Линн.

Новый сезон традиционно открывала 6-часовая гонка на британской трассе Сильверстоун. И традиционно этапу сопутствовала чисто английская погода с низкими температурами и холодным мелким дождем, которого тем не менее было недостаточно для перехода на дождевую резину.

По итогам квалификации прототип № 25 Manor стартовал только восьмым. Поул-позицию завоевал экипаж № 26 G-Drive Racing. Однако у черно-оранжевого болида случилась непредвиденная проблема: на первом пит-стопе плохо закрыли замок правой двери, и она на ходу распахнулась. Из-за этого по требованию судей экипаж был вынужден совершить еще одну внеплановую остановку в боксах и потерял много времени, пропустив вперед почти всех соперников.

Для Manor № 25 гонка прошла в относительно спокойном режиме: на протяжении длительного времени они находились в районе 6-7-й позиции. Виталий Петров отработал двойной отрезок в начале гонки и двойной стинт в конце, проведя за рулем прототипа примерно два с половиной часа.

«Гоночный уикенд выдался непростым. Были определенные трудности на тренировках, мы «пристреливались» к новой для нас машине, и пока нам не удалось ее настроить оптимальным образом, — рассказал Виталий Петров. — Автомобили в этом году у всех команд примерно одинаковые, и тот, кто найдет ключ к настройкам, и будет на высоте. Главное — у нас есть первый финиш, мы провели первые пит-стопы, познакомились с командой в боевом режиме, познакомились друг с другом. Машина в гонке не подвела, это очень хорошо. Чтобы дотянуться до соперников, нам немного не хватало скорости. К следующему этапу мы обязательно прибавим».

Серьезный инцидент произошел с экс-пилотом команды Citroen и чемпионом серии WTCC Хосе-Марией Лопесом, который выступает в этом году за команду Toyota. Во время дождя в повороте Коупс он попал в аварию и даже был госпитализирован для подробного осмотра. Однако врачи сообщили, что с пилотом все в порядке и пообещали, что он сможет принять участие уже в следующей гонке.

Что касается G-Drive Racing, то после технических проблем и потери сразу многих позиций в гонке им пришлось упорно отыгрывать время, и в результате они смогли все же финишировать пятыми.

Роман Русинов рассказал о том, как неудачно сложился для них первый этап: «Ситуация с замком двери лишний раз доказала, насколько непредсказуемы гонки. Случиться может абсолютно все, а на результат порой влияет даже небольшая деталь. Нам еще предстоит до конца разобраться, что стало причиной этой досадной поломки — или это произошло из-за вибраций, или из-за попадания грязи. Вынужденный пит-стоп испортил нашу стратегию. Когда в боксах на трассе был введен режим желтых флагов и ограничение скорости — вскоре после нашей очередной остановки в боксах — соперники этим воспользовались и дозаправились. Это привело к еще большей потере времени. Но мы боролись до конца».

Победу в категории LMP2 одержала команда JACKIE CHAN DC RACING (да-да, команду поддерживает кинозвезда Джеки Чан!) — пилоты Хо-Пин Тун, Оливер Джарвис и Тома Лорен. Что же касается LMP1, то на этом этапе выступало всего четыре автомобиля (две Toyota и два Porsche), один из которых под управлением Хосе-Марии Лопеса попал в аварию. Тем не менее машину успели отремонтировать, и она вышла на трассу и сумела финишировать, набрав нужные очки. Победу одержал экипаж Toyota Racing в составе Казуки Накаджимы, Энтони Дэвидсона и Себастьяна Буэми.

Следующий этап FIAWEC пройдет 6 мая в бельгийском Спа.

Комментарии

     
Междуреченск
Сообщений: 2236
Порадовали!
4
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
победа это хорошо
1
 
Ответить
    
Когалым
Сообщений: 44
Мария, на каких каналах смотреть Формулу-2 и V8 3,5 с русскими комментаторами?
P.S. Вы имеете какое-то отношение к Владимиру Мельникову из АР?
Мой отзыв: Honda Civic 2007
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром