Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Indycar: Михаил Алешин открывает сезон
14.03.2017 | 3268 просмотров

Indycar: Михаил Алешин открывает сезон

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром
В прошедшие выходные гонкой серии Indycar в Сент-Питерсберге (Флорида, США) фактически открыли новый автоспортивный сезон 2017 года. Первая гонка для нас интереснее вдвойне, так как в этой серии автомобилей с открытыми колесами с 2014 года выступает пилот SMP Racing Михаил Алешин — первый российский пилот в американских гонках.

Вторая половина прошлого года оказалась для Алешина довольно удачной: на овале Pocono Raceway он впервые завоевал поул-позицию, а в гонке финишировал на втором месте. По итогам сезона он стал 15-м — невысокое место, однако это связано с тем, что старт в сезоне был далеко не лучшим для российского пилота по разным причинам, в том числе и связанным с действиями самой команды Schmidt Peterson Motorsports, за которую выступал наш пилот. Сам Михаил утверждает, что команда к концу сезона очевидно достигла прогресса. Была проведена серьезная работа, в том числе и путем замены части персонала, и решены основные проблемы.

Когда Михаил Алешин рассказывает о том, что такое IndyCar, становится понятно, что во многом (с точки зрения подготовки пилотов) американскую серию невозможно даже сравнить с Формулой 1:

— Инди — это суперподготовка по физике, ничего сложнее в жизни я не делал, — говорит Михаил. — Во-первых, потому что гонки в Инди примерно на 30% длиннее той же Ф1, и нет никаких гидроусилителей или других приспособлений, способных облегчить тебе жизнь. К тому же это непросто и психологически. После гонки устаешь не столько физически, сколько морально, особенно после овалов. Так что это очень хорошая тренировка и мозгов, и тела. Короткий овал — наверное, самое сложное из того, что есть в Индикаре. Там вообще невозможно расслабиться: это безумные гонки по кругу. Ничего более сумасшедшего в моей жизни не было. По телевизору это не так очевидно, и сложно осознать, насколько это безумное действие. Например, в Техасе средняя скорость на треке — 350 км/ч. И ты видишь, как мимо тебя проносятся машины на этой скорости — и не одна, не две, а пять в ряд! И если один человек совершает даже малейшую ошибку — все.

В 2017 году Михаил продолжил выступать за команду Schmidt Peterson Motorsports на автомобилях Honda вместе со своим партнером по 2016-му Джеймсом Хинчклиффом. Сейчас у его машины новая ливрея рубиново-красного цвета, который очень заметен в гонке.

В прошлом году Honda довольно много проигрывала Chevrolet, особенно в первые месяцы, но затем показала существенный прогресс: за сезон 4 раза обновляли у двигатели, и это помогло добиваться высоких результатов и держаться в топе в большинстве этапов. Любопытно, что уже в начале нового сезона-2017 Honda оказалась сильнее Chevrolet: в первой десятке по итогам квалификации в Сент-Питерсберге отметилось 8 автомобилей этой компании.

В 2017-м изменились и некоторые правила: раньше количество тестовых дней было не определено, а сейчас ввели ограничения. И это совершенно логично, т.к. сокращает расходы команд. Именно по этой же причине организаторы ограничили и все технические изменения по машинам — чтобы команды не пытались стать еще одной Формулой 1.

С 2018 года изменение регламента будет продолжено. Например, планируется ввести единый аэродинамический обвес, чтобы сократить разницу между автомобилями. В этом же сезоне пока все останется по-прежнему, так как доработка обвесов сейчас запрещена.

У Indycar есть и другие положительные стороны: гонки здесь проходят на трех вариантах трасс — городских (которые проложены по улицам), традиционном кольце и овале — чисто американский вариант автодрома, который, как правило, оказывается самым сложным и самым зрелищным. За счет этого разнообразия повышается и интерес у зрителей.

Общий уровень спортсменов невероятно высок: в Индикар приходят многие экс-пилоты Формулы 1, и что самое интересное — далеко не все могут показать сразу достойный результат! А благодаря схожим автомобилям результаты гонки и вовсе становятся непредсказуемыми. Например, на первом этапе на городской трассе в Сент-Питерсберге никто и предположить не мог, что победителем станет Себастьян Бурдэ, попавший в аварию во втором сегменте квалификации и стартовавший в гонке с последнего места! А именно такие «повороты» и нравятся зрителям. К тому же с этого года Бурдэ поменял команду и выступает теперь за Dale Coyne Racing, далеко не топового игрока (основное соперничество за победу обычно происходит между пилотами команд Penske и Ganassi).

Отыграть сразу несколько позиций после старта в конце пелотона Бурдэ сумел благодаря правильной стратегии пит-стопа. А после вторых желтых флагов на 30-м круге француз смог выбиться в лидеры гонки, и теперь вся его основная борьба проходила с действующим чемпионом Симоном Пажено. Кстати, у Пажено тоже был сложный уикенд, и его итоговое второе место в гонке можно назвать весьма хорошим результатом.

Что касается Михаила Алешина, то первая гонка в сезоне оказалась для него не слишком удачной. На квалификации ему не хватило десятых секунды, чтобы пройти во второй сегмент, и в гонке он стартовал с 17-й позиции. А уже на первом круге оказался «втянут» в чужую аварию, когда на общем замедлении после контакта Чарли Кимболла и Грэма Рейхолла в него врезался Эд Джонс. Михаилу пришлось заехать на внеплановый пит-стоп для замены заднего крыла и защиты колес; вернувшись на трассу, он вновь стал прорываться вперед. Но на 26-м круге еще одна авария — контакт с выезжавшим после пит-стопа Тони Канааном, который сломал Алешину переднее крыло. И снова — желтые флаги и пит-стоп для замены крыла.

Однако вывести Михаила из состояния равновесия — задача не из легких. Алешин вновь прорывается вверх, долгое время идет на 17-й позиции и в итоге финиширует 14-м. Неплохой результат, если учесть, сколько трудностей ему пришлось преодолеть по ходу гонки!

— Результат гонки был смазан двумя инцидентами, — поделился итогами первого этапа IndyCar пилот SMP Racing Михаил Алешин. — Один произошел сразу после старта, во втором повороте. Мне в заднюю часть машины «приехал» Эд Джонс, сломал заднее антикрыло, которое пришлось менять. После незапланированного пит-стопа я оказался на последнем месте, хотя стартовал хорошо и отыграл несколько позиций. Дальше все шло по плану, скорость была хорошая. Потом произошел еще один инцидент — с Тони Канааном. В одном из поворотов я попытался его обогнать, он довольно жестко закрылся, не оставив мне пространства. В итоге я лишился переднего антикрыла, пришлось опять заезжать на пит-стоп и менять теперь переднее крыло, только после этого я смог продолжить гонку. Были еще некоторые проблемы с тормозами, поэтому я не смог реализовать полностью тот потенциал, который у нас был, хотя в целом машина вела себя хорошо. Главное, что мы смогли финишировать и заработать очки, несмотря на все инциденты и сложности. Те проблемы, которые есть, нужно анализировать, делать выводы и стараться показывать лучшие результаты на ближайшей гонке.

Второй этап Indycar состоится 9 апреля на городской трассе Лонг-Бич (Калифорния, США). Но уже сейчас можно прогнозировать интересный сезон — в этом году силы и возможности двух производителей, Honda и Chevrolet, стали практически равны.

Для поклонников серии Indycar сообщаем, что прямые трансляции гонок сезона можно смотреть на телеканале Viasat Sport.

Комментарии

     
Сообщений: 3498
когда смотришь то не понимаешь всей сложности этих гонок, кажется что такого ребята по кругу катаются
10
 
Ответить
Игорь Зуб
В 17 году Михаил продолжил выступать за команду Шмидта и Петерсона на машине ДАЛЛАРА с двигателем Хонда.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром