Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
5 топ-пилотов Формулы 1 и их карьера после ухода из Королевских гонок
12.03.2017 | 8587 просмотров

5 топ-пилотов Формулы 1 и их карьера после ухода из Королевских гонок

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром
5 топ-пилотов Формулы 1 и их карьера после ухода из Королевских гонок.

В конце концов, свет не сошелся клином на этой Формуле 1. Только кажется, что с уходом из Королевских гонок профессиональная жизнь у пилота заканчивается. На самом деле она продолжается, и для некоторых гонщиков даже успешнее, чем раньше. Далеко не все остаются в автоспорте — многие делают карьеру в журналистике или комментаторском мастерстве. Например, тот же Дэвид Култхард несколько лет был комментатором на BBC, а сейчас сотрудничает с Channel 4. Или Деймон Хилл, у которого заключен контракт с телеканалом Sky Sport F1. Кто-то остается, чтобы работать в суперуспешной команде — как, например, Ники Лауда, а кто-то возглавляет команду в другой дисциплине, как Ален Прост (Formula E).

Так или иначе, но большинство пилотов не может расстаться с автоспортом и полностью отказаться от участия в автогонках. Они продолжают свою спортивную карьеру. А мы подготовили для вас несколько примеров того, как успешные или не очень пилоты Формулы 1 находят себя в других гонках — и порой оказываются намного удачливее.

Марк Уэббер

Австралийский пилот — один из самых ярких примеров того, как можно завоевать титул чемпиона мира, потерпев полное фиаско в Формуле 1. За всю свою гоночную карьеру в Королевских гонках Марк Уэббер так и не сумел заработать титул, несмотря на то, что был одним из самых одаренных гонщиков в пелотоне. Что ему помешало стать первым? Порядочность, которая у него в крови, или все же то, что каждый раз находился кто-то чуть более моложе и талантливее? Скорее всего, и то и другое.

Уэббер дебютировал в Формуле 1 в 2002 году за команду Minardi, за несколько лет побывал пилотом в Jaguar и Williams, но с 2007-го плотно связал свою судьбу с Red Bull. Свой последний (и первый, кстати) реальный шанс стать чемпионом мира в Ф1 он упустил, пожалуй, в 2010-м, когда боролся за титул вплоть до последнего этапа, а после этого его карьера в Ф1 пошла на убыль. Виной тому во многом стал Себастьян Феттель, для которого не было авторитетов, в то время как Марк послушно выполнял распоряжения боссов команды. Однако факт остается фактом — закончив свою карьеру в Формуле 1, Марк Уэббер сделал самый верный шаг в своей жизни, приняв предложение заводской команды Porsche выступать на прототипе LMP1 в чемпионате мира по эндурансу (WEC). Именно там он заработал долгожданный и поистине заслуженный титул чемпиона мира в гонках, которые мало чем уступают Формуле 1 по значимости, а уж по сложности намного ее превосходят. В 2016 году в день своего 40-летия Марк Уэббер заявил об окончании гоночной карьеры, сохранив за собой место консультанта в команде Porsche. Но наверняка есть одна вещь, о которой Марк будет сожалеть всю оставшуюся жизнь: он так и не выиграл знаменитый 24-часовой марафон в Ле-Мане!

Хуан Пабло Монтойя

Этот харизматичный колумбиец на протяжении всей своей карьеры пользуется какой-то совершенно невероятной любовью зрителей и поклонников автоспорта. Дебют Монтойи в Формуле 1 состоялся в 2001 году в команде Williams, а буквально через месяц он стал главным ньюсмейкером гонки, когда на рестарте в Бразилии обогнал самого Михаэля Шумахера. Уже в своем первом сезоне Монтойя четырежды поднимался на подиум и даже завоевал золотой кубок на Гран-при Италии, несмотря на то, что у Williams было далеко не все благополучно.

За 7 сезонов, проведенных в Формуле 1 в составе команды Williams (с 2001 по 2004 годы) и McLaren (2005-2006), Хуан Пабло Монтойя, так же, как и Марк Уэббер, не смог ни разу завоевать титул чемпиона мира — при всем своем таланте. Дважды он занимал третье место в личном зачете, и это его лучший результат.

В 2006 году Монтойя объявил о том, что со следующего сезона уходит в американскую серию NASCAR в команду Чипа Ганасси, где выступал с 2007 по 2013 годы. Удачу NASCAR ему не принесла, зато Хуан Пабло дважды подряд сумел одержать победу в невероятно сложном марафоне «24 часа Дайтоны», который разве что совсем чуть-чуть уступает в мировом рейтинге Ле-Ману.

В 2014 году Монтойя пересел за руль автомобиля в другой американской серии — Indycar, где уже пробовал свои силы в 2000 году. Сезон 2015 года, наверное, был самым обидным в его карьере. К концу года они вместе со Скоттом Диксоном набрали одинаковое количество очков, но титул достался Диксону из-за большего количества побед в сезоне. В 2016-м Монтойя стал лишь восьмым. Вот уже второй год ходят слухи, что Хуан Пабло Монтойя может сесть за руль прототипа класса LMP1 в заводской команде Porsche. Сам пилот их не подтверждает, но и не опровергает, однако в сезоне-2017 он вновь продолжит выступление в американской серии IndyCar.

Несмотря на то, что Монтойя, в отличие от Марка Уэббера, так и не стал пока чемпионом мира, он, как и Марк, является одним из самых влиятельных гонщиков в мире.

Джанкарло Физикелла

Итальянец Джанкарло Физикелла, пожалуй, еще один пример того, как многое в жизни и особенно в карьере гонщика зависит от везения. Быстрый и одаренный пилот провел в Формуле 1 14 лет (с 1996 по 2010 годы), но судьба не баловала его успехом. Начал он ярко, в своем первом сезоне завоевав сразу 8-е место в личном зачете, но затем фортуна махнула ему на прощание хвостом и улетела к другим. За свою карьеру Физикелла 8 раз сменил команды, в некоторые возвращался снова, зарабатывал столь нужные очки, и если бы еще чуточку удачи — все было бы хорошо. Но нет. То финансовые трудности у команды, то смена руководства, и новое приводит своих протеже, то технические проблемы с двигателями — в итоге Физикелла сумел одержать свою первую победу лишь в 2003 году на Гран-при Бразилии за команду «Джордан», и то при весьма сомнительных обстоятельствах. Выйдя на первое место в гонке после пит-стопа Кими Райкконена, Джанкарло сумел закончить круг лидером, когда Алонсо попал в серьезную аварию. Гонку остановили, а победителем был объявлен Райкконен. Однако Эдди Джордан подал апелляцию, которая была принята, а результаты пересмотрены. Победу отдали Физикелле.

Следующие победы пришли к нему с переходом в Рено, но по итогам сезона он каждый раз уступал своему партнеру Фернандо Алонсо и выше четвертого места в личном зачете подняться так и не смог.

Пожалуй, свой счастливый билет Джанкарло Физикелла вытянул, когда в 2009 году перешел в команду Ferrari. И пусть он провел в Формуле 1 за команду всего лишь один сезон, зато он нашел себе, наконец, постоянное пристанище.

С 2010 года Физикелла продолжает свою гоночную карьеру в кузовных гонках, и здесь у него получается раскрыться. Он выступает за AF Corse в нескольких сериях, в том числе и в чемпионате мира по эндурансу, где за рулем Ferrari неоднократно становится чемпионом в классе LM GTE Pro. C 2012 года Джанкарло — фактически лицо команды на всех важных и серьезных гонках и мероприятиях. В этом сезоне итальянец представляет AF Corse в одной из самых массовых и престижных серий Blancpain GT Series.

Рубенс Баррикелло

Бразилец Рубенс Баррикелло, вице-чемпион Ф1 2002 и 2004 годов, на сей день считается самым опытным пилотом Формулы 1 и занимает 11-е место по количеству очков, набранных за карьеру в Королевских гонках. А всего он провел в Ф1 19 (!!!) сезонов — с 1993 по 2011 годы. За это время принял участие в 326 Гран-при, одержал 11 побед, завоевал 14 поулов, 68 раз поднимался на подиум и в общей сложности заработал 658 очков!

Глядя на карьеру Рубенса Баррикелло, вспоминаешь поговорку, что все несчастны по-разному. На самом деле в Формуле 1 все карьеры талантливых неудачников примерно похожи. Как правило, это успешный и резкий старт, благополучный первый сезон, а после этого — череда неудач.

Это же касается и Рубенса Баррикелло. Судьба была готова преподнести ему подарок уже на третий с начала карьеры Гран-при, но за 6 кругов до финиша, когда он занимал третью позицию в гонке, закончилось топливо в машине, и он был вынужден сойти. С того момента в его карьере было огромное число технических сходов, гоночных инцидентов и аварий. Именно он «открыл» черный уикенд в Имоле в 1994 году, когда попал в серьезную аварию еще во время тренировки в пятницу. В субботу тогда в квалификации погиб Роланд Ратценбергер, а в воскресной гонке — Айртон Сенна.

Вообще с Рубенсом связано очень много значимых моментов в Формуле 1.

Например, своего расцвета он сумел достичь в команде Ferrari, где выступал вместе с Михаэлем Шумахером, но именно на нем Ferrari впервые применили командную тактику, заставив пропустить вперед Шумми практически перед финишной чертой, и именно этот инцидент послужил введению запрета в Ф1 на командную тактику.

За плечами Рубенса Баррикелло много поулов и побед, он дважды становился вице-чемпионом мира, но так ни разу и не сумел завоевать титул. Самым печальным в его карьере стал, пожалуй, период, когда он выступал за команду Honda вместе с Дженсоном Баттоном. Там не было никакой командной тактики, но переиграть своего партнера Рубенс так и не смог. А в конце 2011 года, после двух лет в команде Williams, он покинул Формулу 1, чтобы в 2012 году перейти в американскую серию Indycar.

Однако и там удача ему не улыбнулась. 12-е место в личном зачете по итогам года не принесло желаемого финансирования, и с 2013 года он ушел из IndyCar и продолжил свою карьеру в домашней серии Stock Car Brasil, аналоге американской NASCAR, где и выступает по сей момент. И только тут Рубенс сумел наконец-то завоевать столь долгожданный чемпионский титул!

Алессандро Занарди

Пятый пилот, о котором сегодня пойдет речь, стоит в нашем списке особняком. Его биография совершенно не похожа на остальные, но не сказать о нем нельзя, ибо он тоже относится к тем, кто сумел начать новую жизнь. Однако в его случае все произошло совершенно буквально.

Его участие в Формуле 1 делится на два периода: первый — с 1991-го по 1994-й годы, его нельзя назвать удачным, и еще один — второй шанс в 1999-м, оказавшийся еще хуже. Зато в 1996-го по 1998-й он выступал в американской серии CART, а за 1997 и 1998 годы одержал 12 побед и дважды стал чемпионом. Это произвело такое впечатление на сэра Фрэнка Вильямса, что тот пригласил его в свою команду в 1999-м, а затем, разочаровавший после первого сезона, расторгнул соглашение.

Занарди вернулся в CART, и тем самым подписал себе приговор. В 2001 году он попал в страшную аварию на Лаузицринге в Германии и получил тяжелейшие травмы, в результате которых ему ампутировали ноги. Но уже через два года на протезах он вернулся в гонки, и на том же Лаузицринге доехал оставшиеся с 2001 года 11 кругов.

С этого момента его жизнь изменилась — вернее, он сам ее изменил, не желая быть калекой. C 2004 года он на постоянной основе выступает в Европейском чемпионате по турингу (ETCC), а в 2005-м переходит в WTCC.

В ноябре 2006 года провел тесты и показательные заезды за рулем машины BMW F1. Но и на этом Алекс Занарди не успокоился.

В 2014 году он принял участие в спринт-гонках Blancpain GT Series на BMW Z4 GT3 в составе команды ROAL Motorsport, а 16 октября 2016 года, после годичного перерыва, вновь сел за руль на финальном этапе итальянского чемпионата GT в классе Super GT3 в Муджелло и одержал победу.

В возрасте 49 лет принял участие на ручном велосипеде в Паралимпийских играх-2016. 14 сентября выиграл золото на дистанции в 20 км, став трехкратным паралимпийским чемпионом. 16 сентября завоевал еще одно золото в эстафете.

Комментарии

 
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 144
Это не люди,это ЛЕГЕНДЫ!!!
57
3
Ответить
Николай
Владивосток
А Зонарди КРЕМЕНЬ, никогда бы не подумал.
65
2
Ответить
Петр
Томск
люди занимаются любимым делом
13
4
Ответить
Уэббер и Монтойя - мужики. Руббенс сам согласился на роль второго номера и обижаться ему не на кого. Ну а Дзанарди - просто Железный Человечище!!!
60
1
Ответить
Александр
Новокузнецк
Алессандро Занарди респект! Даже и не слышал про такого...
21
5
Ответить
г. Зея (Амурская область)
я за Монтойю с 2003 болел............. ОБИДНО было когда он ушёл из за предательства Рона Дэниса, так бы мог навести шороху там....
9
3
Ответить
г. Зея (Амурская область)
а что Рубенс, что Физика............... не могу понять за что их держали в командах.
 
28
Ответить
ZLOI
Пермь
Статейка занятная, я правда не понял, это про жизнь после Ф1 или подборка неудачников Ф1?
6
13
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Молодцы ребята.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
1
Ответить
alex
Южно-Сахалинск
Сенна,Прост,Шумахер-это пилоты...А эти,перед ними никто...Барикелло всегда был вторым пилотом и выступал стабильно,как для 2 пилота.Моё личное мнение...
11
13
Ответить
     
Сообщений: 2807
Мне,как человеку со стажем ))) не интересно это читать.
Лучше бы рассказали про мэнсела, бергера, алези, проста и других.
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
6
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
Да Барикелло всегда был тенью Шумахера
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
8
1
Ответить
Хорошая попытка мистер копирайтер
Много в тексте необъективных оборотов. Как-то "является одним из самых влиятельных гонщиков в мире" или "Физикелло перешел в Феррари, но пусть он там провел там один сезон. Но он нашел там постоянное пристанище" как 1 сезон можно назвать постоянным пристанищем?
В некоторых местах охрехи с переводом источников
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1434
evgeny111
Да Барикелло всегда был тенью Шумахера
а потом и Масса
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1434
forza ferrari
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1393
Правильно назвать статью "5 топ неудачников"
2
7
Ответить
 
Столица деревень|72
Сообщений: 184
а я вообще за Ирвайна притоплю.
SUpreza GG3 {почти не овосч}
2
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 94
amic
а потом и Масса
Масса с Шумахером всего один сезон ездил, и был его учеником, потом Шуми ушел на пенсию.
3
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 94
Mitry Romanov
Хорошая попытка мистер копирайтер Много в тексте необъективных оборотов. Как-то "является одним из самых влиятельных гонщиков в мире" или "Физикелло перешел в Феррари, но пусть он там провел там один...
Физикелла так-то за Феррари вообще одну гонку провел, а не сезон)
2
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 94
СУБАРУВОД_207
Правильно назвать статью "5 топ неудачников"
Неудачники, которые заработали миллионы долларов, имеют кучу болельщиков, а сейчас просто наслаждаются жизнью ни в чем себе не отказывая)))
12
 
Ответить
ZLOI
Статейка занятная, я правда не понял, это про жизнь после Ф1 или подборка неудачников Ф1?
А ну-ка, поделись с нами своими жизненными удачами. Сравним твои достижения с этими лузерами.
9
1
Ответить
СУБАРУВОД_207
Правильно назвать статью "5 топ неудачников"
Расскажи о своих успехах, удачник.
7
1
Ответить
Лешка
Москва
Евгений Трухин
А ну-ка, поделись с нами своими жизненными удачами. Сравним твои достижения с этими лузерами.
как на счет твоих достижений?

если по теме, то лузеры они с точки зрения спорта. да быстрые, да зарабатывают хорошо (это ежу понятно), но не чемпионы. а у тебя логика российского футболиста - абы как сойдет, главное что деньги есть.
4
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 323
Germiy
а я вообще за Ирвайна притоплю.
Ирвайну не дали чемпионство 1999. Особенно когда на пит-стопе 2 минуты искали колесо, было - было :)
Мой отзыв: Honda Fit 2007
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
В Феррари Ирвайну не дали выиграть титул.
Рубенсу в Феррари тоже на давали особо размахнуться. Когда Браун перешел в Хонду он и там продолжил расстановку приоритетов. В итоге в 2009 когда Баттон выигрывал гонку за гонкой у Рубенса дела шли не так круто. Он пригрозил уйти по середине сезона. Машина стала быстрее, но то заправочная машина в Германии не сработала, то в который раз за тот сезон на старте возникали проблемы, соперники подтянулись и борьба за очки существенно обострилась. Что сделал Баттон за вторую половину сезона?? Ничего. Доезжал как получалось. Не согласен с тем, что Рубенс был слабее в чистой борьбе!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром