Даже те люди, что могут быть равнодушны к автоспорту в целом и к ралли в частности, должны, просто обязаны полюбить эту дисциплину после триумфального прошлого сезона нашего экипажа Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова в чемпионате Европы по ралли, где «два Лехи» завоевали титул вице-чемпионов. И это с учетом того, что они были вынуждены пропустить несколько этапов из-за нестабильного финансирования!
В этом году история повторяется: для полноценного сезона в WRC просто нет средств, тем не менее Лукьянюк и Арнаутов решили проехать второй этап чемпионата — Rally Sweden в классе WRC2 на все той же Ford Fiesta R5 Evo, на которой выступали и в прошлом году.
Надо сказать, что для нашего экипажа это уже не первый опыт старта в WRC — в 2013 году они феноменально выступили на ралли Финляндия, когда сразу же стали лучшими в классе «N». Еще две попытки выступления в WRC произошли в 2015 году: но на этап в той же Финляндии Лукас не вышел из-за произошедшей на тестах аварии, а в Британии экипаж сошел на первом же СУ из-за пробитого радиатора.
Старт шведской гонки был дан вечером в четверг, 9 февраля: программа предусматривала короткий пролог в Карлстаде. Однако сразу после утреннего шейкдауна у автомобиля возникли проблемы с топливной системой, которые, к счастью, удалось быстро устранить. Так что на прологе, представляющем собой парную гонку, Fiesta № 42 благополучно стартовала, и в итоге экипаж показал 17-й результат в абсолюте, 5-й в классе RC2 и 4-й — в классе WRC2.
К пятнице экипаж подошел с рабочим оптимизмом, но день сложился неудачно. Первые три СУ были крайне скоростными, со средней скоростью порядка 110–115 км/ч. Лукьянюк всегда был очень быстрым пилотом, поэтому и времена в начале первого допа держались у экипажа в Топ-5. Но затем незадолго до финиша их вынесло в сугроб, было потеряно много времени, к тому же и на следующих СУ из-за не самых лучших настроек автомобиля не получалось ехать в полную силу. Пятничные неприятности на этом не закончились: за несколько километров до финиша дневной секции Fiesta лишилась привода на задние колеса, но наш дуэт все равно финишировал седьмым в общем зачете WRC2.
После этого было принято трудное решение оформить технический сход, чтобы не доломать машину и суметь подготовить ее к субботе.
Алексей Лукьянюк: «На сервисе мы немного изменили настройки, и это почти сразу принесло результат — мы поехали быстрее, выигрывали у самих себя более 15 секунд. И в этот момент у нас оборвало карданный вал, после чего мы просто "доползали" на переднем приводе».
В субботу на самый длинный спецучасток Rally Sweden (31,6 км) два Алексея вышли в хорошем настроении, так как за ночь механики сумели починить машину, а найденные настройки обещали успешное прохождение дистанции. Утренний СУ оказался и самым быстрым: максимальная средняя скорость здесь составила 137,81 км/ч — ее показал Отт Тянак на Ford Fiesta WRC'17. Наш экипаж на более скромной технике показал также фантастическую скорость: 124,94 км/ч!
По результатам утренней секции Лукьянюк-Арнаутов показывали 5-6 времена, а это значит, что, будучи частным экипажем, они ехали практически вровень с заводскими. Но на последнем большом СУ всей субботы парней вновь поджидала неприятность: поломка рычага подвески и как результат — сход.
«После поломки нам предстоял всего один спецучасток с перегоном в 200 километров, и мы решили, что это будет бессмысленно и рискованно — оформили сход, — сказал Алексей Лукьянюк. — Настроение неплохое, несмотря ни на что — "мочили" мы круто! Безусловно, для борьбы на равных с лидерами нужно больше опыта, но для первого раза мне не стыдно за скорость. Впереди еще один день».
Заключительное воскресенье оказалось самым лояльным к нашему дуэту. Спортсменов ожидало три СУ плюс финальный доп, в итоге — 6-е место в WRC2 по результатам дня. Но после всех испытаний, которые выпали на их долю накануне, хорошего финиша ждать не следовало: Лукьянюк с Арнаутовым завершили шведское ралли 29-ми в абсолютном зачете и 11-ми — в WRC-2.
Алексей Лукьянюк: «Как это ни странно, на снегу у нас не так много опыта, как на гравийных гонках. И оказалось очень сложно найти правильные настройки — я до самого последнего спецучастка продолжал что-то менять для того, чтобы поймать какой-то баланс и получить больше уверенности. Я вроде бы и в правильном направлении двигался, пытались "дубасить" и атаковать, но в итоге все равно времена не очень устраивают. Уровень соперников тут намного выше и, возможно, мы привыкли на чемпионате Европы ехать не на 100%, а с небольшим "запасом", больше осторожничали. WRC — новый для нас уровень и интересный опыт. Хорошо, что сумели пройти почти всю дистанцию ралли. Уж не знаю, вернемся ли мы сюда в следующем году, но в любом случае — это колоссальный опыт и есть о чем задуматься и куда расти».
Несмотря на слегка депрессивное настроение экипажа после финиша, способности и возможности двух Алексеев на самом деле впечатляют: без опыта и наката, с очень сильными соперниками они показали, что могут не просто бороться за очки в этой категории, но и за места в Топ-5. А это очень серьезно!
Что касается абсолютного зачета, то здесь произошла главная сенсация: победу одержал финн Яри-Матти Латвала, который всего лишь пару месяцев назад начал свои выступления за совершенно новую для ралли команду Toyota GAZOO Racing.