Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Снежная битва» в Алабино
23.01.2017 | 7482 просмотра

«Снежная битва» в Алабино

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром

В прошедшие выходные в подмосковном Алабино состоялась баха «Снежная битва», открывшая собой соревнования по ралли-рейдам в рамках Кубка России сразу в нескольких категориях: автомобили, квадроциклы и мотоциклы. Участие в гонке приняло более 40 экипажей.

В первый день они прошли короткий спецучасток длиной около 3,6 км, но в основной день дистанция значительно увеличилась и составила 10 кругов по 16,5 км.

Главным «сюрпризом» первого дня соревнований стала техническая неисправность у автомобиля № 100 главного фаворита гонки заслуженного мастера спорта Бориса Гадасина. Как рассказал пилот, посередине трассы вышибло «автомат», который отвечает, в том числе, за работу мотора: «Если включить, то пять секунд работает, потом опять глохнет. Значит, где-то "коротыш" — короткое замыкание. Но это не проблема, потому что мотор явно работает исправно».

Во второй день соревнования первыми стартовали участники зачета «мото» и «квадро» — это было сделано, чтобы они смогли проехать свою дистанцию до того, как трасса будет «распахана» внедорожниками. Кроме того, для них и дистанция была короче: всего 5 кругов вместо 10. Но и эти 5 кругов сумели грамотно проехать не все спортсмены: многие ошиблись при чтении дорожной книги и финишировали на круг раньше.

Лучшим в мотозачете стал Михаил Лапшин ( команда Enot Racing, мотоцикл KTM). В итоге он получил 20 очков в личном зачете пилотов Кубка России по кросс-кантри ралли. «Я ехал аккуратно, так как было темно. Если сравнивать с обычными условиями, то в песке зацеп получше, чем на снегу. По сложности — примерно одинаково, просто разный стиль езды. Тут получается дрифт, ловишь мотоцикл — особый кайф», — сказал Михаил.

Вторым в зачете стал Николай Жуков, третьим — Алексей Попов.

В 11 утра стартовал автомобильный зачет. Уже после первого дня лидерство захватил семейный экипаж братьев Новиковых команды «Супротек Рейсинг» — Андрея и Владимира. Второй день ничего не изменил в положении автомобилей в зачетной ведомости: братья Новиковы заняли первое место в абсолютном зачете.

«Трасса раскатывалась с каждым кругом, и поэтому стратегию по ходу гонки пришлось менять. Вспоминали, как ездить «по фишкам» на площадке. А когда погодные условия изменились и пошел снег, работа штурмана оказалась очень эффективной, он помнил трассу гораздо лучше меня. Отвлекаться было некогда. Я думаю, что каждый пилот, приезжая на соревнования, стремится выиграть. И каждый из моих соперников сегодня имел подобные мысли — хорошая была борьба», — рассказал Андрей Новиков.

Что же касается Бориса Гадасина, то ему в эти выходные категорически не везло. За финиш первого СУ «на галстуке» он получил 8 минут штрафного времени, отыграть которые было крайне сложно. Тем не менее экипаж № 100 отчаянно боролся за время и спортсменам удалось отыграть несколько позиций, поднявшись с 16-го места в абсолютном зачете на 9-е. Но затем очередная неудача. В самом конце дистанции у G-Force Proto ломается помпа гидроусилителя, и экипаж принимает решение прекратить гонку, вернувшись в сервис.

Второе место занимает петербуржец Андрей Рудской, третьим становится обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2016 года Владимир Фролов из Москвы.

Отдельно хочется отметить технические проблемы у прототипа G-Force Proto № 100, сконструированного и построенного инженерным бюро Бориса Гадасина. Подобные ситуации — это исключение, а не правило, так как все три первые места финишного подиума в итоге заняли такие же прототипы, управляемые другими пилотами.

Лучшим в классе «Рейд» стал Сергей Сухоруков на технике BobCat.

Несмотря на кажущуюся простоту трассы, не все участники смогли финишировать в отведенное для прохождения 10 кругов время. Некоторые в условиях плохой видимости заблудились и серьезно потеряли время.

В традиционном соревновании, которое также проходило в рамках «Снежной битвы», первое место занял Иван Маликов на BRP Maverick X3. Примечательно, что он не только выиграл в своем зачете, но и показал лучшее время круга, оказавшись на полсекунды быстрее участников на автомобильных прототипах. Но что самое интересное, что за это время он даже сумел остановиться на дозаправку, так как расход топлива в условиях соревнований оказался намного выше ожидаемого.

Второе место занял Артем Шумейко, третье — экипаж Олега и Максима Ворониных.

Срезу же после «Дакара» на снежную битву в качестве штурмана приехал Кирилл Шубин, который вместе с Равилем Магановым стал бронзовым призером в категории мотовездеходов. В Алабино Кирилл стал штурманом Максима Багеляна на Polaris Ranger RZR XP 1000 EFI EPS. Но хорошего результата в этот раз показать не удалось из-за в буквальном смысле слова развалившегося колеса.

Следующая гонка состоится 24-26 февраля в Сортавала и Вяртсиля. Ею станет знаменитая баха «Россия — Северный Лес», первый этап Кубка мира и первый этап чемпионата России по ралли-рейдам.

Итоги бахи «Снежная битва»:

Зачет «Мото»

Место Стартовый номер Заявитель Пилот Мотоцикл Зачетный результат
1 91 Enotracing Михаил Лапшин KTM 1:15:25
2 44 лично Николай Жуков Husab 1:19:07
3 12 Мотопарк «Вельяминово» Алексей Попов Husq 1:19:33

Зачет «Авто» (абсолют)

Место Стартовый номер Заявитель Пилоты Автомобиль Зачетный результат Зач. гр.
1 101 SUPROTEC RACING Андрей Новиков, Владимир Новиков G-Force Proto NL 2:16:52 Т1
2 201 SUPROTEC RACING Андрей Рудской, Евгений Загороднюк G-Force Proto NL+ 2:17:21 Т1
3 200 ATT-Racing Владимир Фролов, Алексей Шапошников Nissan NP300 Pick-Up 2:20:35 Т1

Традиционное соревнование

Место Стартовый номер Пилоты Автомобиль Зачетный результат
1 238 Иван Маликов, Дмитрий Карпов BRP Maverick X3 1:23:47,00
2 237 Артем Шумейко, Александр Обухов Polaris RZR 1000 1:29:29,00
3 236 Олег Воронин, Максим Воронин BRP Maverick 1:43:42,00

Фотобонус

Комментарии

Сергей
Находка
А что с зачетом "Квадро"???? Есть информация?
4
1
Ответить
нНн
Абакан
уаз рулллит?!
4
3
Ответить
Лешка
Москва
нНн
уаз рулллит?!
едет в своей категории - Зачет «Авто» (абсолют). это рейд, а не драг-рейсинг, где едущий впереди остальных является победителем.
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром