В прошедшие выходные в подмосковном Алабино состоялась баха «Снежная битва», открывшая собой соревнования по ралли-рейдам в рамках Кубка России сразу в нескольких категориях: автомобили, квадроциклы и мотоциклы. Участие в гонке приняло более 40 экипажей.
В первый день они прошли короткий спецучасток длиной около 3,6 км, но в основной день дистанция значительно увеличилась и составила 10 кругов по 16,5 км.
Главным «сюрпризом» первого дня соревнований стала техническая неисправность у автомобиля № 100 главного фаворита гонки заслуженного мастера спорта Бориса Гадасина. Как рассказал пилот, посередине трассы вышибло «автомат», который отвечает, в том числе, за работу мотора: «Если включить, то пять секунд работает, потом опять глохнет. Значит, где-то "коротыш" — короткое замыкание. Но это не проблема, потому что мотор явно работает исправно».
Во второй день соревнования первыми стартовали участники зачета «мото» и «квадро» — это было сделано, чтобы они смогли проехать свою дистанцию до того, как трасса будет «распахана» внедорожниками. Кроме того, для них и дистанция была короче: всего 5 кругов вместо 10. Но и эти 5 кругов сумели грамотно проехать не все спортсмены: многие ошиблись при чтении дорожной книги и финишировали на круг раньше.
Лучшим в мотозачете стал Михаил Лапшин ( команда Enot Racing, мотоцикл KTM). В итоге он получил 20 очков в личном зачете пилотов Кубка России по кросс-кантри ралли. «Я ехал аккуратно, так как было темно. Если сравнивать с обычными условиями, то в песке зацеп получше, чем на снегу. По сложности — примерно одинаково, просто разный стиль езды. Тут получается дрифт, ловишь мотоцикл — особый кайф», — сказал Михаил.
Вторым в зачете стал Николай Жуков, третьим — Алексей Попов.
В 11 утра стартовал автомобильный зачет. Уже после первого дня лидерство захватил семейный экипаж братьев Новиковых команды «Супротек Рейсинг» — Андрея и Владимира. Второй день ничего не изменил в положении автомобилей в зачетной ведомости: братья Новиковы заняли первое место в абсолютном зачете.
«Трасса раскатывалась с каждым кругом, и поэтому стратегию по ходу гонки пришлось менять. Вспоминали, как ездить «по фишкам» на площадке. А когда погодные условия изменились и пошел снег, работа штурмана оказалась очень эффективной, он помнил трассу гораздо лучше меня. Отвлекаться было некогда. Я думаю, что каждый пилот, приезжая на соревнования, стремится выиграть. И каждый из моих соперников сегодня имел подобные мысли — хорошая была борьба», — рассказал Андрей Новиков.
Что же касается Бориса Гадасина, то ему в эти выходные категорически не везло. За финиш первого СУ «на галстуке» он получил 8 минут штрафного времени, отыграть которые было крайне сложно. Тем не менее экипаж № 100 отчаянно боролся за время и спортсменам удалось отыграть несколько позиций, поднявшись с 16-го места в абсолютном зачете на 9-е. Но затем очередная неудача. В самом конце дистанции у G-Force Proto ломается помпа гидроусилителя, и экипаж принимает решение прекратить гонку, вернувшись в сервис.
Второе место занимает петербуржец Андрей Рудской, третьим становится обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2016 года Владимир Фролов из Москвы.
Отдельно хочется отметить технические проблемы у прототипа G-Force Proto № 100, сконструированного и построенного инженерным бюро Бориса Гадасина. Подобные ситуации — это исключение, а не правило, так как все три первые места финишного подиума в итоге заняли такие же прототипы, управляемые другими пилотами.
Лучшим в классе «Рейд» стал Сергей Сухоруков на технике BobCat.
Несмотря на кажущуюся простоту трассы, не все участники смогли финишировать в отведенное для прохождения 10 кругов время. Некоторые в условиях плохой видимости заблудились и серьезно потеряли время.
В традиционном соревновании, которое также проходило в рамках «Снежной битвы», первое место занял Иван Маликов на BRP Maverick X3. Примечательно, что он не только выиграл в своем зачете, но и показал лучшее время круга, оказавшись на полсекунды быстрее участников на автомобильных прототипах. Но что самое интересное, что за это время он даже сумел остановиться на дозаправку, так как расход топлива в условиях соревнований оказался намного выше ожидаемого.
Второе место занял Артем Шумейко, третье — экипаж Олега и Максима Ворониных.
Срезу же после «Дакара» на снежную битву в качестве штурмана приехал Кирилл Шубин, который вместе с Равилем Магановым стал бронзовым призером в категории мотовездеходов. В Алабино Кирилл стал штурманом Максима Багеляна на Polaris Ranger RZR XP 1000 EFI EPS. Но хорошего результата в этот раз показать не удалось из-за в буквальном смысле слова развалившегося колеса.
Следующая гонка состоится 24-26 февраля в Сортавала и Вяртсиля. Ею станет знаменитая баха «Россия — Северный Лес», первый этап Кубка мира и первый этап чемпионата России по ралли-рейдам.
Зачет «Мото»
Место | Стартовый номер | Заявитель | Пилот | Мотоцикл | Зачетный результат |
---|---|---|---|---|---|
1 | 91 | Enotracing | Михаил Лапшин | KTM | 1:15:25 |
2 | 44 | лично | Николай Жуков | Husab | 1:19:07 |
3 | 12 | Мотопарк «Вельяминово» | Алексей Попов | Husq | 1:19:33 |
Зачет «Авто» (абсолют)
Место | Стартовый номер | Заявитель | Пилоты | Автомобиль | Зачетный результат | Зач. гр. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 101 | SUPROTEC RACING | Андрей Новиков, Владимир Новиков | G-Force Proto NL | 2:16:52 | Т1 |
2 | 201 | SUPROTEC RACING | Андрей Рудской, Евгений Загороднюк | G-Force Proto NL+ | 2:17:21 | Т1 |
3 | 200 | ATT-Racing | Владимир Фролов, Алексей Шапошников | Nissan NP300 Pick-Up | 2:20:35 | Т1 |
Традиционное соревнование
Место | Стартовый номер | Пилоты | Автомобиль | Зачетный результат |
---|---|---|---|---|
1 | 238 | Иван Маликов, Дмитрий Карпов | BRP Maverick X3 | 1:23:47,00 |
2 | 237 | Артем Шумейко, Александр Обухов | Polaris RZR 1000 | 1:29:29,00 |
3 | 236 | Олег Воронин, Максим Воронин | BRP Maverick | 1:43:42,00 |