Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Победа российских спортсменов в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс»
17.01.2017 | 6968 просмотров

Победа российских спортсменов в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс»

Автор: Мария Мельникова
Источник: Дром

Одновременно с ралли-марафоном «Дакар-2017» стартовала, проходила и финишировала еще одна марафонская гонка в формате ралли-рейда — «Африка Эко Рейс». Мы кратко представляли ее ранее.

Всего по счету в этом году прошел девятый марафон, который многие называют «Дакаром» в гораздо большей степени, нежели сам географически модифицированный «Дакар». Дело в том, что именно трансконтинентальная «Африка Эко Рейс» (Европа — Африка) проходит традиционными маршрутами знаменитого ралли-рейда по территориям Марокко, Мавритании, Сенегала и финиширует на Розовом озере в Дакаре. Основное же отличие заключается в том, что этот марафон организован по более мягкому регламенту и правилам нежели тот, что перебрался в Южную Америку.

Старт марафону был дан в Монако, и 87 экипажей участников в двух основных категориях (мотоциклы/квадроциклы, автомобили/грузовики) отправились покорять просторы Африки. Маршрут гонки в этом году составлял более 6000 км общей дистанции и 3800 км спецучастков (СУ), 12 этапов и один день отдыха.

Среди участников гонки было и несколько российских экипажей и участников, и главными фаворитами считались два «КАМАЗа» в грузовом зачете и экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова на Mini в зачете внедорожников.

Маршрут в Африке был не менее сложным, чем в Латинской Америке, основное дорожное покрытие — дюны, каменистые равнины и солончаки, быстрые извилистые дороги с многочисленными кочками и промоинами. Иногда средняя скорость на СУ составляла более 100 км/ч! Здесь намного больше повезло с погодой, по крайней мере, она была прогнозируема — хотя некоторые спецучастки марафона так же, как и на «Дакаре», сокращали из-за затоплений. Но все равно — примерно треть пелотона (24 экипажа) по различным причинам не сумели добраться до финиша, среди них были и наши соотечественники. После победы на 5-м этапе не выдерживает двигатель мотоцикла Дмитрия Агошкова, который мог показать отличный результат, так как в предыдущий год на «Дакаре» финишировал четвертым. Всего за пару этапов до финиша выходит из строя внедорожник Виктора Хорошавцева.

В итоге в зачете автомобилей/грузовиков до финиша добрались всего 38 экипажей, а в зачете мото-квадро — 26. Абсолютно лучшее время прохождения спецучастков показал российский экипаж команды G-Energy Team № 199 Владимира Васильева и Константина Жильцова — 36 часов 33 минуты 40 секунд. Следующий финишировавший экипаж отстал больше чем на 2 часа!

Васильев и Жильцов сумели пройти весь «Дакар», не теряя по большому счету времени на ремонт — каждый раз им удавалось проходить спецучастки без поломок и аварий. Очень важную роль сыграли мастерство и опыт штурмана, а еще то, что это уже хорошо «спетый» экипаж, привыкший к совместной работе во многих соревнованиях.

Владимир Васильев: «Плохих моментов на этой гонке вообще не было, а вот хороших было очень много: и трасса хорошая, и удовольствие получили колоссальное, и, конечно, то, что стали победителями. А самый запоминающийся момент — это дюны. Мы столько их перекопали, сколько за все предыдущие гонки не перекапывали! А вообще, было бы намного лучше, если бы ралли-рейд “Дакар” вернулся бы сюда, на свою родину — здесь бы проводился и здесь бы финишировал».

Еще одно первое место завоевал Александр Максимов в зачете квадроциклов и седьмое — в абсолюте.

Первыми в грузовом зачете стал экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова/Андрея Мокеева и Дмитрия Никитина. В общем зачете автомобили/грузовики с отставанием от лидера в 3 часа 19 минут (а это очень высокое место) они финишировали пятыми.

Другой экипаж команды, выступавший на «Африка Эко Рейс» (его пилотом является Сергей Куприянов), в своей категории оказался четвертым. Экипаж Куприянова в этом году выступал на уникальном «КАМАЗе» с газодизельным двигателем. Экипаж Куприянова в Африке не новички, это уже их третий выезд на гонку.

«В прошлом году у нас было ощущение, что мы что-то не доделали, говорили о том, что нужно вернуться, взять реванш, — сказал Сергей Куприянов. — В этот раз ощущения совсем другие, ведь эти две недели — как целый год в обычной жизни с точки зрения накопленного опыта. И я сейчас говорю не только о пилотировании автомобиля, но и о жизненном опыте как таковом. Это, конечно, уникальный сплав и преодоления себя, и совершенно новых ощущений, эмоций, которых в обычной жизни не испытать. Здесь каждую секунду что-то происходит, и ты должен как-то на это реагировать. В этот раз "Африка" снова напомнила нам известное правило: нужно очень четко оценивать ситуацию, не полагаясь на свои субъективные представления о том, что происходит».

Еще один российский экипаж Максима Кирпилева и Артема Шевелева с большими техническими проблемами финишировали на 24-й позиции в общем зачете, но на втором месте в классе дизельных прототипов. Для них это уже третий марафон «Африка Эко Рейс».

Комментарии

  
Киров
Сообщений: 289
Молодчики!
Nissan X-Trail, 2010, 2.0, МТ
Save the planet - kill your self
33
4
Ответить
макс
Барнаул
Камаз рулит!!! Молодцы Россия вперед!!!
43
4
Ответить
макс
Барнаул
Камаз рулит!!!
19
3
Ответить
Илья
Братск
Камаз не перестает удивлять. Так держать...
27
7
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9628
КамАЗ - всегда лидер автопробега. Вот, бывает видишь - огромная колонна ползет вверх по горе на Урале со скоростью 5 км/ч. А КамАЗ - флагман этой колонны!
Только Омск, только победа!
77
9
Ответить
  
Партизанск
Сообщений: 479
Так держать!!!
Toyota Corolla Fielder NKE-165 ЕX 2019
17
2
Ответить
Лешка
Москва
Механизатор из Сибири
КамАЗ - всегда лидер автопробега. Вот, бывает видишь - огромная колонна ползет вверх по горе на Урале со скоростью 5 км/ч. А КамАЗ - флагман этой колонны!
а в Крыму частенько иномарки возглавляют колонну, наравне с камазами)
10
5
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2497
Механизатор из Сибири
КамАЗ - всегда лидер автопробега. Вот, бывает видишь - огромная колонна ползет вверх по горе на Урале со скоростью 5 км/ч. А КамАЗ - флагман этой колонны!
Чётко!
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
4
4
Ответить
Саныч
Санкт-Петербург
Нифига не пойму. Эти миники на ровном асфальте то не живут, как на них Дакар ездят?
2
5
Ответить
Илья
Братск
Илья
Камаз не перестает удивлять. Так держать...
сам случайно нажал -1 появилось -2 ---новичок хо
тел посмотреть какая дичь против
1
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром