Одновременно с ралли-марафоном «Дакар-2017» стартовала, проходила и финишировала еще одна марафонская гонка в формате ралли-рейда — «Африка Эко Рейс». Мы кратко представляли ее ранее.
Всего по счету в этом году прошел девятый марафон, который многие называют «Дакаром» в гораздо большей степени, нежели сам географически модифицированный «Дакар». Дело в том, что именно трансконтинентальная «Африка Эко Рейс» (Европа — Африка) проходит традиционными маршрутами знаменитого ралли-рейда по территориям Марокко, Мавритании, Сенегала и финиширует на Розовом озере в Дакаре. Основное же отличие заключается в том, что этот марафон организован по более мягкому регламенту и правилам нежели тот, что перебрался в Южную Америку.
Старт марафону был дан в Монако, и 87 экипажей участников в двух основных категориях (мотоциклы/квадроциклы, автомобили/грузовики) отправились покорять просторы Африки. Маршрут гонки в этом году составлял более 6000 км общей дистанции и 3800 км спецучастков (СУ), 12 этапов и один день отдыха.
Среди участников гонки было и несколько российских экипажей и участников, и главными фаворитами считались два «КАМАЗа» в грузовом зачете и экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова на Mini в зачете внедорожников.
Маршрут в Африке был не менее сложным, чем в Латинской Америке, основное дорожное покрытие — дюны, каменистые равнины и солончаки, быстрые извилистые дороги с многочисленными кочками и промоинами. Иногда средняя скорость на СУ составляла более 100 км/ч! Здесь намного больше повезло с погодой, по крайней мере, она была прогнозируема — хотя некоторые спецучастки марафона так же, как и на «Дакаре», сокращали из-за затоплений. Но все равно — примерно треть пелотона (24 экипажа) по различным причинам не сумели добраться до финиша, среди них были и наши соотечественники. После победы на 5-м этапе не выдерживает двигатель мотоцикла Дмитрия Агошкова, который мог показать отличный результат, так как в предыдущий год на «Дакаре» финишировал четвертым. Всего за пару этапов до финиша выходит из строя внедорожник Виктора Хорошавцева.
В итоге в зачете автомобилей/грузовиков до финиша добрались всего 38 экипажей, а в зачете мото-квадро — 26. Абсолютно лучшее время прохождения спецучастков показал российский экипаж команды G-Energy Team № 199 Владимира Васильева и Константина Жильцова — 36 часов 33 минуты 40 секунд. Следующий финишировавший экипаж отстал больше чем на 2 часа!
Васильев и Жильцов сумели пройти весь «Дакар», не теряя по большому счету времени на ремонт — каждый раз им удавалось проходить спецучастки без поломок и аварий. Очень важную роль сыграли мастерство и опыт штурмана, а еще то, что это уже хорошо «спетый» экипаж, привыкший к совместной работе во многих соревнованиях.
Владимир Васильев: «Плохих моментов на этой гонке вообще не было, а вот хороших было очень много: и трасса хорошая, и удовольствие получили колоссальное, и, конечно, то, что стали победителями. А самый запоминающийся момент — это дюны. Мы столько их перекопали, сколько за все предыдущие гонки не перекапывали! А вообще, было бы намного лучше, если бы ралли-рейд “Дакар” вернулся бы сюда, на свою родину — здесь бы проводился и здесь бы финишировал».
Еще одно первое место завоевал Александр Максимов в зачете квадроциклов и седьмое — в абсолюте.
Первыми в грузовом зачете стал экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова/Андрея Мокеева и Дмитрия Никитина. В общем зачете автомобили/грузовики с отставанием от лидера в 3 часа 19 минут (а это очень высокое место) они финишировали пятыми.
Другой экипаж команды, выступавший на «Африка Эко Рейс» (его пилотом является Сергей Куприянов), в своей категории оказался четвертым. Экипаж Куприянова в этом году выступал на уникальном «КАМАЗе» с газодизельным двигателем. Экипаж Куприянова в Африке не новички, это уже их третий выезд на гонку.
«В прошлом году у нас было ощущение, что мы что-то не доделали, говорили о том, что нужно вернуться, взять реванш, — сказал Сергей Куприянов. — В этот раз ощущения совсем другие, ведь эти две недели — как целый год в обычной жизни с точки зрения накопленного опыта. И я сейчас говорю не только о пилотировании автомобиля, но и о жизненном опыте как таковом. Это, конечно, уникальный сплав и преодоления себя, и совершенно новых ощущений, эмоций, которых в обычной жизни не испытать. Здесь каждую секунду что-то происходит, и ты должен как-то на это реагировать. В этот раз "Африка" снова напомнила нам известное правило: нужно очень четко оценивать ситуацию, не полагаясь на свои субъективные представления о том, что происходит».
Еще один российский экипаж Максима Кирпилева и Артема Шевелева с большими техническими проблемами финишировали на 24-й позиции в общем зачете, но на втором месте в классе дизельных прототипов. Для них это уже третий марафон «Африка Эко Рейс».