Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Финалы GP2 и GP3 в Абу-Даби

28.11.2016 | 1692 просмотра

В то время как «королева автоспорта» в лице Формулы 1 в очередной раз подошла к последнему этапу без особой интриги, в сериях GP2 и GP3 борьба за чемпионский титул была настоящей, и простого «доезда» до финиша было бы явно недостаточно для победы по итогам всего сезона.

GP2

Интрига в «старшей» молодежной серии держалась на трех пилотах. Антонио Джовинацци, возглавлявший таблицу после победоносного этапа в Малайзии, имел преимущество всего в 7 очков над своим партнером по Prema Racing Пьером Гасли (которого еще совсем недавно прочили на место Даниила Квята в Toro Rosso). Математические шансы на титул сохранял и пилот Russian Time Рафаэле Марчелло.

В квалификации Гасли удалось еще больше сократить отставание от своего основного конкурента. Завоевав поул, француз положил в свою копилку четыре дополнительных очка, а учитывая шестое место на старте первой гонки для Джовинацци — еще и обеспечил себе довольно комфортные условия на субботний заезд. Второе место на стартовой решетке заработал Сергей Сироткин из ART Grand Prix, уже не претендовавший на титул, но боровшийся за третье место по итогам сезона, а сразу за ним расположился другой россиянин — Артем Маркелов из Russian Time.

Сергей Сироткин: «Я проехал на машине Формулы 1 незадолго до свободной практики, поэтому слегка потерялся во время тренировок. В первой квалификационной попытке я довольно легко взял промежуточный поул, а во второй… не знаю… похоже, что состояние трассы несколько изменилось… Но тем не менее это первый ряд на завтрашней решетке. Думаю, что смогу показать хороший результат — это ведь длинная гонка. Главное — хорошо стартовать».

Артем Маркелов: «В свободной практике мы испытывали проблемы с покрышками, у нас были неполадки с тормозами, но сегодня машина вела себя очень хорошо. Мы старались прогрессировать от сессии к сессии, и я настроился на мысли только о квалификации, так что прекрасно знал, что должен был сделать, и я это сделал. Первый быстрый круг у меня не получился — постоянно возникали проблемы на первом секторе, и я периодически спрашивал у своего гоночного инженера, не стоит ли мне тормозить чуть раньше, или, возможно, проблема была в чем-то другом. Но потом я затормозил чуть заранее, чуть быстрее вышел из поворота, и потом… Так что я хотел бы поблагодарить свою команду: они здорово помогли мне. Нужно работать над тем, чтобы развить успех. Надеюсь, что мы завершим сезон на высокой ноте».

На старте основной гонки Гасли сохранил лидерство, а Сергей Сироткин смог удержать позади себя резво стартовавшего партнера по команде Нобухару Мацуситу и Оливера Роуленда из MP Motorsport. Артем Маркелов откатился на два места назад, оказавшись прямо перед Джовинацци. Гасли довольно быстро оторвался от преследователей, а Сироткин оказался под атаками Мацуситы, который пытался выйти на второе место до начала пит-стопов на шестом круге гонки. Первыми в боксы заехали Гасли, Сироткин, Роуленд, Маркелов и француз Норман Нато. Джовинацци совершил свой пит-стоп кругом позже, но потерял время относительно Гасли на изношенных покрышках. Мацусита выбрал тактику с поздним пит-стопом, и она сыграла ему на руку. Задав высокий темп на среднем отрезке, японец после своей остановки на 26-м круге выехал на трассу на третьем месте, а чуть позже обогнал Маркелова, уже порядком износившего свои шины. Гасли с большим преимуществом выиграл первую гонку, не подпустив к себе быстрого Мацуситу. Замкнул подиум Артем Маркелов, оказавшийся в итоге впереди Сергея Сироткина и Антонио Джовинацци, для которого финиш на пятом месте означал отставание в 12 очков от нового лидера чемпионата.

Вторую гонку с реверсивной решетки возглавил Алекс Линн, за которым устремились Джонни Чекотто и Сергей Сироткин. Закрепившийся на четвертом месте Норман Нато не смог поддерживать темп лидирующей тройки, но и упорно не пропускал вперед соперников, подарив лидерам возможность спокойно бороться между собой. Правда, Линн стал очень уверенно отрываться от преследователей. Позади Нато, которого удалось пройти только Мацусите, Артем Маркелов навязал борьбу Джовинацци, но в итоге совершить обгон у россиянина не получилось из-за ошибки при очередной попытке, закончившейся проездом по обочине. Первым финишную черту пересек Алекс Линн. Компанию ему на подиуме составили Чекотто и Сироткин. Пьер Гасли завершил вторую гонку лишь на девятом месте, однако учитывая шестую позицию Джовинацци это гарантировало ему чемпионский титул. Сергей Сироткин, благодаря неплохому выступлению в Абу-Даби, смог завершить сезон на третьем месте.

Пьер Гасли: «Это удивительно! У меня нет слов, чтобы описать то, что я сейчас чувствую: этот сезон казался таким длинным, пришлось сражаться со многими гонщиками, и мы бились до конца. Завоевать титул на последнем этапе — это невероятно! Команда работала фантастически весь сезон — я благодарен им за все, что они сделали. Это как большая семья, и я очень рад тому, чего мы достигли. Я хотел бы также поздравить Антонио [Джовинацци]. Я знаю, что он очень расстроен, но я говорил ему, что желаю ему большого будущего, потому что он действительно этого заслуживает — очень талантливый парень и, помимо прочего, отличный друг».

Результаты 11 этапа GP2 — Абу-Даби, ОАЭ (Топ-5)

Место Пилот Команда Отставание
Гонка 1
1 Пьер Гасли Prema Racing  
2 Нобухиро Мацусита ART Grand Prix +6,737
3 Артем Маркелов Russian Time +11,309
4 Сергей Сироткин ART Grand Prix +14,111
5 Антонио Джовинацци Prema Racing +20,172
Гонка 2
1 Алекс Линн DAMS  
2 Джонни Чекотто Rapax +4,945
3 Сергей Сироткин ART Grand Prix +6,607
4 Нобухиро Мацусита ART Grand Prix +8,078
5 Норман Нато Racing Engineering +13,375

GP3

Финальный этап GP3 также обещал яркое сражение за титул между лидирующим с преимуществом в 29 очков Шарлем Леклером и его партнером по ART Grand Prix Александром Албоном, а также занимавшим третью позицию пилотом Trident Антонио Фуоко.

Наилучшим образом заключительный уикенд начал Албон, показавший лучшее время в пятничной практике, а затем и в квалификации, сократив отставание от Леклера, который квалифицировался пятым, до 25 очков. Фуоко не смог поддерживать высокий темп и на стартовой решетке расположился лишь на 11-м месте, значительно усложнив себе задачу.

К сожалению для Албона, его шансы на титул испарились после аварии в сражении за лидерство в первой гонке: на 11-м круге, сражаясь с вышедшим вперед Джеком Эйткеном, Албон слишком активно атаковал поребрик и, потеряв управление, врезался в автомобиль Эйткена. Не смог провести успешную гонку и Антонио Фуоко, он получил прокол на первом круге и потерял из-за этого много времени. В итоге первым к финишу приехал Ник де Врис, вторым и третьим стали Джейк Деннис и Сантино Ферруччи. А чемпионский титул уже окончательно отошел к юному протеже Ferrari Шарлю Леклеру, к слову, также сошедшему на втором круге. Из россиян лишь Константину Терещенко удалось заработать 4 очка за восьмое место. Матевос Исаакян завершил гонку досрочно.

Шарль Леклер: «[Чемпион GP3] Звучит действительно здорово. Прекрасные ощущения! Это такое облегчение для меня и моей команды. Мы так много работали над этим результатом. Команда проделала огромную работу в этом сезоне, чтобы предоставить мне и моему партнеру самую лучшую машину. Это был отличный год. Я заметно вырос как пилот, и это помогло мне выиграть Серию. Прекрасные ощущения!».

А победителем второй гонки оказался Джейк Хьюз, успевший схлопотать наказание после квалификации. Он стартовал с питлейна, но сумел собраться и финишировать седьмым, обеспечив себе первый ряд на старте второго заезда, в то время как поул на реверсивной решетке достался Константину Терещенко. К сожалению, россиянину не удалось удержаться впереди: в борьбе после старта он был вынужден войти в поворот по широкой траектории, избегая столкновения с «выстрелившим» сзади Ниреи Фукузуми и оказавшимся рядом Алексом Палоу. Вернуть себе первое место Костя уже не сумел и под взмах финишного флага приехал шестым. На подиум вместе с Хьюзом поднялись Эйткен и Фукузуми.

Результаты 9 этапа GP3 — Абу-Даби, ОАЭ (Топ-5)

Место Пилот Команда Отставание
Гонка 1
1 Ник де Врис ART Grand Prix  
2 Джейк Деннис Arden International +1,012
3 Джек Эйткен Arden International +3,881
4 Кевин Йорг DAMS +9,601
5 Ниреи Фукузуми ART Grand Prix +10,618
Гонка 2
1 Джейк Хьюз DAMS  
2 Джек Эйткен Arden International +2,825
3 Ниреи Фукузуми ART Grand Prix +7,191
4 Джейк Деннис Arden International +7,471
5 Алекс Палоу Campos Racing +8,747


Дром

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром